Проводки казенное учреждение перечислило в доход бюджета

Если на дату составления бюджетной отчетности, в т.ч. отчета (ф. 0503127), суммы, поступившие на лицевой счет администратора доходов, не распределены в другие бюджеты, они отражаются по дебету счета 1 210 04 145 и кредиту счета 1 210 02 145 (п. 94 Инструкции № 162н). Разъяснения даны в письме Минфина России от 05.07.2012 № 02-06-07/2561. Соответственно, на каждую отчетную дату объем доходов на счете 210 02 равен сумме дохода бюджета субъекта РФ без учета доходов иных бюджетов.

В соответствии с п. 60 Инструкции № 191н данные по счетам аналитического учета счета 1 210 02 000 служат основанием для отражения показателей в графе 5 раздела «Доходы бюджета» отчета (ф. 0503127). При этом на каждую отчетную дату на счете 1 210 02 145 будут данные о поступлениях, которые относятся к доходам бюджета субъекта РФ.

Особенности составления и представления бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты установлены инструкцией, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее — Инструкция № 191н). Согласно п. 273 Инструкции № 191н администратор доходов формирует бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет в объеме форм месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, установленных для получателя бюджетных средств, и представляет ее главному администратору доходов бюджетов.

1. Дебиторская задолженность прошлых лет перечислена должником на лицевой счет казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора доходов бюджета. В частности, по ней используется ряд счетов:

Возврат дебиторской задолженности в доход бюджета в казенном учреждении

Для этого могут использоваться проводки Д 130405*** К 1206**660, 1303**730 – перевод на счет в банке дебитовых средств; перечисление напрямую в бюджет (Д 1401101**К 130305730); конвертация в доход для казны соответствующей задолженности (Д 130305830 К 130405***); отправка на л/с организации суммы давнишнего долга (Д 130405*** К 1206**660); направление в бюджетную прибыль (Д 121002*** К 130405***).

Перечисление в доход бюджета, поступившей суммы дебиторской задолженности прошлых лет

э. н. Как администратору учитывать доходы бюджета Администраторы доходов бюджета начисляют и отражают поступления в бюджет. Для этого им открывают отдельный лицевой счет, куда поступают доходы.* В органах Федерального казначейства администратору доходов откроют лицевой счет с кодом 04 (подп. «г» п. 4, п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2023 № 21н).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты между администрацией и подведомственным казенным учреждением по поступившей сумме возврата дебиторской задолженности 2023 года отражаются с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 136 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещения (ф. 0504805).

Обоснование вывода:
По общему правилу операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря (п. 1 ст. 242 БК РФ). Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (п. 4 ст. 242 БК РФ).
При этом бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (п. 3 ст. 242 БК РФ).
Соответственно, любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета (письмо Минфина России от 08.10.2012 N 02-13-06/4131).
В случае, если дебиторская задолженность прошлых лет возвращена контрагентом на лицевой счет получателя бюджетных средств, перечислить ее в доход бюджета необходимо казенному учреждению. Так, в соответствии с п. 2.5.6 «Порядка кассового обслуживания исполнения Федерального бюджета. «, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, дебиторская задолженность прошлых лет, зачисленная на лицевой счет получателя бюджетных средств (поступившая на счет бюджета, минуя счет 40101), подлежит перечислению в доход бюджета не позднее пяти рабочих дней.
Для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим полномочия по администрированию кассовых поступлений, и казенным учреждением, которому поступил возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, применяются счета 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты» и 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» (п.п. 260, 262, 263, 276 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). В адрес администратора кассовых поступлений направляется Извещение (ф. 0504805) по планируемым к поступлению в доход бюджета суммам.
Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ (пп. 9.3.6 п. 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н). В то же время на лицевом счете получателя бюджетных средств суммы не могут отражаться в разрезе доходных кодов бюджетной классификации. В связи с этим поступившие суммы возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет, как правило, отражаются по тем кодам бюджетной классификации, по которым в прошлом году отражалось перечисление средств (в данном случае — по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда»).
С учетом изложенного, а также с учетом положений Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, рассматриваемая ситуация подлежит отражению в бюджетном учете следующим образом.
В бюджетном учете казенного учреждения:
1. Дебет КРБ 1 304 05 213 Кредит КРБ 1 303 02 731
— отражено поступление от ФСС дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств;
2. Дебет КДБ 1 304 04 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администрации информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
3. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КРБ 1 304 05 213
— отражено перечисление с лицевого счета получателя бюджетных средств дебиторской задолженности по расходам прошлых лет в доход бюджета.
В бюджетном учете администрации:
1. Дебет КДБ 1 303 05 831 Кредит КДБ 1 304 04 136
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете администрации отражена информация о планируемых к поступлению в доход бюджета суммах;
2. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 731
— отражено поступление дебиторской задолженности по расходам прошлых лет на лицевой счет администратора доходов.

Вам будет интересно ==>  Остановка тс сотрудником дпс без причины вне населенного пункта 2023

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

В учете казенного учреждения

Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п. 2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

В учете бюджетного и автономного учреждений

Однако если учреждение подтвердит свою потребность в указанных средствах и согласует ее с учредителем, то сумму поступившей дебиторской задолженности можно будет использовать в текущем году на аналогичные цели, в соответствии с измененным планом ФХД.

Исходя из положений ст. 246 ТК РФ размер причиненного работником ущерба определяется по фактическим потерям, исчисляемым из рыночных цен, действующих в этой местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени его износа.

Счета учета расчетов по ущербу и иным доходам

Обратите внимание, что до внесения изменений Приказом Минфина РФ № 89н в Инструкцию № 157н при определении размера ущерба, причиненного учреждению при утрате, порче, хищении имущества, следовало исходить из рыночной стоимости имущества на день обнаружения ущерба (п. 220 Инструкции № 157н).

Стоимостная оценка причиненного ущерба

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, необходимо сформировать документ «Заявка на кассовый расход», «Расходный кассовый ордер» или же «Кассовое выбытие», при проведение которых будут отражены бухгалтерские записи:

Отражение операций в первой группе

Однако разработчиками «1С» с целью обособить возвраты по операциям прошлых лет от возвратов по операциям текущего года для отражения в соответствующих показателях бухгалтерской отчетности забалансовые счета 17 и 18 применяются «наоборот»:

Отражение операций в третьей группе

Если учреждению необходимо отразить поступление доходов текущего года по соответствующему аналитическому коду дохода, то параллельно с отражением поступлений денежных средств на лицевой счет или же поступлению наличных денежных средств в кассу учреждения, необходимо формировать проводку по счету дебета 17.01 или 17.34.

Согласно положениям п.п. 262, 276 Инструкции № 157н и п. 104 Инструкции № 162н учет расчетов по поступлениям в бюджет между администратором доходов бюджета и казенным учреждением производится с применением счетов 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджеты», 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты». Соответствующие расчеты отражаются путем оформления Извещений (ф. 0504805).

Отражение операций в учете казенного учреждения

Казенное учреждение – не администратор доходов при внесении на счет наличных денежных средств, подлежащих перечислению в доход бюджета, может указать сразу реквизиты администратора данных кассовых поступлений (смотрите, в частности, Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 02.06.2011 № 02-03-06/2530/42-7.4-05/5.3-366). В таком случае средства поступают минуя лицевой счет получателя бюджетных средств непосредственно в доход бюджета (на лицевой счет администратора доходов бюджета).

Отражение операций в бюджетной отчетности

  • Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н);
  • Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2010 г. № 191н (далее – Инструкция № 191н).
Вам будет интересно ==>  Тест 4 разряда 2023

Бюджетное учреждение «Альфа» в рамках деятельности, приносящей доход, проводит подготовительные курсы. Стоимость обучения на курсах – 10 000 руб. 15 сентября поступила оплата за обучение от слушателя курсов.
15 сентября в учете «Альфы» сделаны следующие записи:
Дебет 2.201.11.510 Кредит 2.205.31.660
– 10 000 руб. – поступила предварительная оплата за подготовительные курсы;
Дебет 17 (код КОСГУ)
– 10 000 руб. – отражено поступление средств на счет учреждения.

Поступление и выбытие денежных документов оформите следующими проводками:
Дебет 2.201.35.000 Кредит 2.302.13.000 (2.208.34.000, 0.304.04.000, 2.401.10.180…)
– поступили денежные документы в кассу;
Дебет 2.208.13.000 (2.208.26.000, 2.208.34.000…) Кредит 2.201.35.000
– выданы денежные документы под отчет.
В 24–26 разрядах номера счета укажите код вида выбытий (поступлений), соответствующий структуре данных, утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности.
Такой порядок установлен пунктами 3, 89–90 Инструкции № 183н, Инструкцией к Единому плану счетов № 157н (счет 201.35).

Это следует из пункта 155 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктов 71, 76 Инструкции № 183н, пункта 71 Инструкции № 174н.
Учет операций по счету ведите в журнале операций с безналичными денежными средствами по форме № 0504071 (п. 157 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н).
Ситуация: нужно ли в папку (дело), сформированную к журналу операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071), подшивать оправдательные документы (договоры, счета, счета-фактуры, акты, накладные и т. д.)
Нет, не нужно.
Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) составляется на базе первичных (сводных) учетных документов, которые служат основанием для поступления или списания средств с лицевого счета учреждения. Такими документами являются выписки с лицевого счета с приложенными копиями платежных документов в бумажном и (или) электронном виде. Этот вывод следует из Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н, и пункта 3.18 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 7 октября 2008 г. № 7н.
Таким образом, оправдательные документы (договоры, счета, счета-фактуры и т. д.) подшивать в папку (дело), сформированную к журналу операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071), не нужно. К ней (нему) подшивайте выписки с лицевого счета вместе с платежными документами, служащими основанием для отражения операций на лицевом счете. Такой вывод следует из пункта 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Операции расчетов с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071), поэтому оправдательные документы, такие как договоры, счета, счета-фактуры, акты, накладные и т. п., следует подшить к папке (делу), сформированной к этому журналу. Такой вывод следует из положений Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н, и письма Минфина России от 6 мая 2011 г. № 02-06-10/1910.

Подскажите, пожалуйста. Мы являемся бюджетным учреждением, сторонний человек (не является нашим работником) нанес вред имуществу, суд его признал виновным и обязал возместить ущерб. Человек возмещает ущерб небольшими суммами через кассу.
Начисление мы сделали по счету 205.04 (суммы принудительного изъятия).
А какой проводкой перечислить в доход бюджета, если мы не являемся администратором доходов? Мы подведомственное учреждение, получатели..
Можно ли не администраторам использовать счет 210 02? Или мы должны ущерб возмещать через 303 05? Если сделать через проводку 210 02, то в балансе уже возвращенная и перечисленная в доход сумма болтается по этому счету.. Возникает много вопросов..

Опции темы

Обратите внимание, что из-за нового МРОТ бухгалтеры должны прямо сейчас пересчитать все больничные и детские пособия. Подробности читайте в журнале «Упрощенка Для возмещения расходов по соцпособиям в первую очередь следует понять величину таких пособий и желаемый вариант компенсации понесенных расходов. А вариантов может быть два:

Проводки по возмещению фсс в бюджетном учреждении 2023 году

нельзя:
148н 178. Данный счет предназначен для учета администратором доходов бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) операций по поступлению в бюджет администрируемых им платежей, а также расчетов с финансовыми органами по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.

Администраторы доходов бюджета, в соответствии с законодательством РФ, осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисляют, учитывают, взыскивают и принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ). Полный перечень полномочий администраторов доходов бюджета определен п. 2 ст. 160.1 БК РФ.

Доходы текущего финансового года учитываются на счете 1 401 10 000. Для определения финансового результата деятельности учреждения доходы группируются по видам доходов в разрезе КОСГУ (п. 299 Инструкции N 157н).

Отражены суммы расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором доходов бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет, оформленных извещениями (ф. 0504805)

1. Дебет КДБ.1.304.04.136 Кредит КДБ.1.303.05.730
— на основании Извещения (ф. 0504805) в учете казенного учреждения отражена передача администратору кассовых поступлений информации о планируемых к поступлению в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет;

По описанной Вами ситуации, возврат средств от ФСС поступил на лицевой счет учреждения, не наделенного полномочиями по администрированию кассовых поступлений. Поэтому при возврате дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя бюджетных средств необходимо отразить следующие бухгалтерские записи:

Ирина, добрый день! Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, отражаются по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ в качестве компенсации затрат государства.

Вам будет интересно ==>  Что положено на 3 ребенка в 2023 в спб

Главное, на чем бюджетное учреждение может «выиграть» по налоговым платежам – это необлагаемые доходы. О них сказано в статье 251 НК РФ. Так, к ним относятся доходы в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных в ходе проведенной инвентаризации или которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств и другие.

Начисление доходов в бюджетном учреждении проводки 2023

Обоснование вывода: Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за государственным (муниципальным) учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ). В отношении недвижимого имущества установлен иной момент возникновения права оперативного управления — с момента государственной регистрации права (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131 ГК РФ). Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», далее — Закон N 122-ФЗ).

Имущество переданное в оперативное управление казенному учреждению проводки

ФЗ, пункта 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 131 Инструкции № 174н, пункта 159 Инструкции № 183н, Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2023 г. № 52н. Бухучет начисленных и уплаченных сумм налога на прибыль (авансовых платежей) организуйте на счете 0.303.03.000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций» (п.

Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения, на следующих счетах бюджетного учета (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н):

  • 1 205 11 000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов»;
  • 1 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности»;
  • 1 205 31 000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»;
  • 1 205 41 000 «Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»;
  • 1 205 51 000 «Расчеты по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы»;
  • 1 205 52 000 «Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;
  • 1 205 53 000 «Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций»;
  • 1 205 61 000 «Расчеты с плательщиками страховых взносов на обязательное социальное страхование»;
  • 1 205 71 000 «Расчеты по доходам от операций с основными средствами»;
  • 1 205 72 000 «Расчеты по доходам от операций с нематериальными активами»;
  • 1 205 73 000 «Расчеты по доходам от операций с непроизведенными активами»;
  • 1 205 74 000 «Расчеты по доходам от операций с материальными запасами»;
  • 1 205 75 000 «Расчеты по доходам от операций с финансовыми активами»;
  • 1 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов».

Аналитический учет расчетов по поступлениям необходимо вести в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов (п. 200 Инструкции N 157н).

227 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н). Поступление средств на лицевой счет администратора доходов отражается в бюджетном учете в порядке абзаца 15 п. 86 Инструкции N 162н. На основании изложенного рассматриваемая ситуация отражается в бюджетном учете следующими записями: 1.

Восстановление кассового расхода

Заверенную копию уведомления в этот же день направляют в соответствующий финансовый орган. По результатам исполнения бюджета за отчетный год уведомление (ф. 0504817) сформируйте в течение первых 15 рабочих дней текущего года.

Отражение возврата денежных средств прошлого года.

Начислен доход от полученного трансферта (на основании первичных документов, например, уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817)) КДБ.1.205.51.560 КДБ.1.401.10.151 Об этом сказано в пунктах 78, 120 Инструкции № 162н, пункте 92 приложения № 1 к Инструкции № 162н.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В конце финансового года суммы начисленных доходов, а также признанных расходов, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов – счет 040130000 (п. 297 Инструкции № 157н).

Доходные операции и их учет

– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Adblock
detector