Проводки по принятию бюджетных обязательств в 2023 году на 2023 в казенном учреждении

Содержание

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2023 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2023 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

  • «Выплаты персоналу»;
  • «Нематериальные активы»;
  • «Непроизведенные активы»;
  • «Затраты по заимствованиям»;
  • «Совместная деятельность»;
  • «Информация о связанных сторонах»;
  • «Финансовые инструменты».

Правовое регулирование

Порядок оценки и бухучета выплат персоналу зависит от группы. Текущие учитывают в составе принятых обязательств по оплате труда и начислениям на них, а отложенные — в составе резерва, на счете 0 401 60 000.

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

Восстановлен объект основных средств на балансе с забалансового счета 21 на основании решения уполномоченного органа власти о безвозмездной передаче. Одновременно уменьшена сумма на забалансовом счете 21

Комментарий

Отражено выбытие земельного участка, который ранее был вовлечен уполномоченным органом власти в хозяйственный оборот, в связи с принятием его в состав имущества казны по факту регистрации права собственности:

Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2023

Новая корреспонденция счетов. В новой редакции Инструкции № 162н приведена неоднозначная формулировка в описании этой проводки. Отражена ситуация только восстановления на балансе объектов, ранее признанных не соответствующими понятию «актив», по которым принято решение о безвозмездной передаче. В то же время приведено уменьшение показателей не только счета 02, но и счетов 03, 07. Из этого можно сделать вывод и о других ситуациях восстановления объектов с забалансового учета на счет 105 00

Он устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и обязательств учреждений перед своими работниками и иными получателями выплат, а также к раскрытию этой информации в отчетности.

Финансовый инструмент – это договор/ соглашение, по которому у одной из сторон возникает финансовый актив (денежные средства, финансовая «дебиторка», выданные заимствования и др.), а у другой – финансовое обязательство (финансовая «кредиторка», полученные заимствования) или увеличение чистых активов. Стандарт устанавливает правила учета следующих основных групп финансовых активов:

Стандарт определяет, как раскрывать в годовой отчетности информацию о лицах – физических и юридических, влияющих на работу учреждения, или, наоборот, на деятельность которых может оказать влияние организация бюджетной сферы. К таким связанным с учреждением сторонам относятся:

  • «Лицевой счет» – должен быть указан лицевой счет, по которому учитываются передаваемые бюджетные средства.
  • «Введено в действие» – дата должна соответствовать дате ввода в действие бюджетных данных, указанных в Расходном расписании.
  • «Организация» – выбирается организация, бюджетные данные которой регистрируются.
  • «Вид бюджетных данных» – указывается вид бюджетной классификации КРБ или КИФ.

Приказом Минфина РФ № 209н внесены изменения и в Инструкцию № 174н[2]. Однако в тексте приказа не содержится бухгалтерских записей по счетам 0 502 03 000, 0 502 04 000 и 0 502 05 000. Следуя методологии учета, установленной инструкциями № 157н, № 174н, рассмотрим на примере, как при отражении операций по санкционированию расходов бухгалтерам бюджетных учреждений применять данные счета.

Вам будет интересно ==>  Оао ржд 13 зарплата в 2023

Проводки По Санкционированию В 2023 Г В Бюджете

Обоснование вывода:
В соответствии с положениями абзаца третьего п. 3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), бухгалтерский учет ведется методом начисления, который предусматривает признание результатов операций по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций. При этом, несмотря на ограничения по принятию бюджетных обязательств, предусмотренных положениями п. 5 ст. 161 и п. 3 ст. 219 БК РФ, ни Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ни положениями Инструкции N 157н не предусмотрено каких-либо исключений (особенностей) порядка отражения в бюджетном учете принятых бюджетных и (или) денежных обязательств как на счетах учета расчетов, так и на счетах санкционирования расходов.
В рассматриваемой ситуации по состоянию на 31.12.2023 в казенном учреждении имеется признанная учреждением кредиторская задолженность по услугам связи, потребленным в декабре 2023 года, отраженная на основании акта по фактически предоставленным услугам от 31.12.2023. Одновременно с отражением кредиторской задолженности в учете учреждения должны быть приняты и денежные обязательства в сумме, подлежащей оплате.
Согласно п.п. 140, 141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, принятые бюджетные обязательства и денежные обязательства, не исполненные в отчетном периоде, в следующем отчетном периоде должны быть приняты к учету (перерегистрированы) в объеме, запланированном к исполнению.
Соответственно, в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете подлежат отражению следующие корреспонденции счетов:
1) В 2023 году:
Дебет КРБ 1 401 20 221 (1 109 00 221) КРБ 1 302 21 730
— отражена кредиторская задолженность по услугам связи, потребленным в декабре 2023 года;
Дебет КРБ 1 501 13 221 Кредит КРБ 1 502 11 221
— на основании счета по фактически предоставленным услугам казенным учреждением принято бюджетное обязательство в сумме кредиторской задолженности на текущий финансовый год (2023 год);
Дебет КРБ 1 502 11 221 Кредит КРБ 1 502 12 221
— принято денежное обязательство на текущий (2023) финансовый год.
При этом в 2023 году следует отразить перерегистрацию данного бюджетного обязательства.
2) В 2023 году:
Дебет КРБ 1 501 13 221 Кредит КРБ 1 502 11 221
— принято бюджетное обязательство на текущий финансовый (2023) год;
Дебет КРБ 1 502 11 221 Кредит КРБ 1 502 12 221
— принято денежное обязательство на текущий финансовый (2023) год.

  • баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов, источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503130);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • пояснительная записка к балансу (ф. 0503160):
  1. таблица № 1 «Сведения о направлениях деятельности» — ранее «Сведения об основных направлениях деятельности»;
  2. таблица № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики» — ранее «Сведения об особенностях ведения бюджетного учета»;
  3. сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  4. сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  5. сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  6. сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169);
  7. сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  8. сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  9. сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190).

Отчетность казенных учреждений

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

10. Новые реквизиты для ЗКР и платежек на уплату налогов и взносов

Финансисты внесли правки в план счетов, правила учета и добавили новые проводки в инструкции для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Изменения в учет стали следующим шагом после внедрения новых ФСБУ и обновления Инструкции № 157н.

Стандарты применяйте в учете с 01.01.2023, а в отчетности — начиная с отчетности 2023 года. Кроме того, с отчетности 2023 года применяются положения ФСБУ «Отчет о движении денежных средств», которые касаются отражения информации о производных финансовых инструментах.

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год – изменения в плане счетов (счет 103)

Опубликовано 31.07.2023 22:59 После подписания новых приказов, которые существенно изменяют правила ведения бухгалтерского учета учреждений госсектора в целом, и вносят изменения в Инструкции к Единому Плану счетов в частности, хотелось бы отдельно остановиться на общих, концептуальных нововведениях. В этой статье расскажу о том, какие правила ведения учета существовали ранее, и какие изменения вступили в силу после подписания приказа 64н. Статью хотелось бы разделить на блоки учета, привычные каждому бухгалтеру, и максимально обобщить все существенные перемены.

Вам будет интересно ==>  Среднедушевой доход с ставропольском крае 10 лет

Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2023 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

На 2023 год запланирована разработка четырех стандартов «Биологические активы», «Государственная (муниципальная) казна», «План счетов казначейского учета и порядок его применения» и «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов». В ряд других стандартов, например, регулирующих порядок составления отчетности по операциям системы казначейских платежей, будут внесены изменения.

КПС на счетах учета в 2023 году

Обратите внимание: счета, применявшиеся до 01.01.2023 для исправления ошибок прошлых лет в части консолидируемых расчетов (1 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 1 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»), исключены из плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н.

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

Новые электронные формы первичных документов

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Изменения в плане счетов

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) являют собой исключение из положений ч. 3 ст. 2 223-ФЗ в связи с тем, что они имеют значительный вклад в обеспечение прав, безопасности и интересов граждан РФ. Для УП допускается заключение переходящих контрактов на следующий год в текущем. У предприятия утверждены плановые показатели бюджета, поэтому переходящие закупки являются полностью обоснованными.

Плановый документ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный и плановый периоды (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). План-график составляется и публикуется в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий период (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

Ключевые правила финансирования и планирования закупок

Каждый госконтракт в обязательном порядке включает пункты о сроках поставки и приемки, порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Укажите в договоре условие, что услуги прошлого контракта будут оплачены в рамках следующего года, иначе у заказчика возникнут проблемы, если лимиты на оплату доведут не в полном объеме: придется расторгнуть текущий контракт или обновить его условия в дополнительном соглашении.

Вам будет интересно ==>  Размер пособия в краснодаре по потери кормильца

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2023 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Для казенных учреждений

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2023 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Для бюджетных и автономных учреждений

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Для Казначейства заведен единый казначейский счет № 401 02, к которому Казначейству и финорганам открыто еще по несколько казначейских счетов (номера начинаются с «0»), различных по видам средств и проводимым операциям. К казначейским счетам открыты лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, администраторов доходов и т.д. Операции между лицевыми счетами, открытыми в Казначействе и финорганах, будет проводить Казначейство без оформления платежных поручений.

Новые реквизиты в платежках

  • «Нематериальные активы»
  • «Выплаты персоналу»
  • «Непроизведенные активы»
  • «Финансовые инструменты»
  • «Информация о связанных сторонах»
  • «Совместная деятельность»
  • «Затраты по заимствованиям».

Новые стандарты бухучета госфинансов

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.
  • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с п. 140 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
  • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с п. 141 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Поскольку по счету 502.12 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» установлено ведение учета в разрезе разделов лицевых счетов, отчет можно получать отдельно по определенному лицевому счету (разделу лицевого счета), установив в качестве разделителя операций субконто Разделы лицевых счетов.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для отражения на счетах бухгалтерского учета сумм принятых учреждением денежных обязательств текущего года применяется документ Принятое денежное обязательство.

Учет принятых денежных обязательств

Из документа программа формирует бухгалтерскую справку (ф. 0504833) (кнопка Бухгалтерская справка). По авансовым платежам документ Принятое денежное обязательство может быть введен на основании договора (элемента справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств), в котором предусмотрен аванс — зарегистрирован документ План-график финансирования обязательства с суммой аванса*.

Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита. Простыми словами, бюджетники не смогут заключить договор или контракт на сумму больше, чем довел ГРБС на финансовый год. Казначейство не подпишет акт проверки ЛБО с договорами, заключенными с превышением. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов — это прямое нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ.

Что такое ЛБО

Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются лимиты бюджетных ассигнований на 2023 год. Несмотря на полномочия ввести индивидуальные правила, утвержденные порядки редко отличаются друг от друга. Единые нормативы закрепляет БК РФ. Распорядители не имеют права уклониться от исполнения действующего бюджетного законодательства.

Порядок утверждения и изменения

  1. На федеральном уровне финансирование определяет министр финансов. Процедура производится в рамках соответствующих видов расходов. Затем ЛБО передают в Федеральное казначейство для дальнейшего доведения финансирования до ГРБС.
  2. На региональном и муниципальном уровнях объем определяет финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования.
Adblock
detector