С какого косгу платить противогаз

Расходы на приобретение (изготовление) мягкого инвентаря, в т.ч. имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений — комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды) относятся на подстатью 345 КОСГУ. Это установлено п. 11.4.5 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н).

ГДЗК — фильтрующее средство защиты одноразового использования, применяется при эвакуации во время пожара в гостиницах, высотных зданиях, больницах и других аналогичных объектах и предназначен для взрослых и детей старше 10 лет.

В соответствии с письмом ФТС России от 28.07.2006 № 08-420/26545 газодымозащитный комплект (далее — ГДЗК) предназначен для защиты органов дыхания, глаз и головы человека от дыма и токсичных газов, в т.ч. от оксида углерода, образующихся при пожарах.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учреждением может быть принято решение об отнесении расходов на приобретение медицинских респираторов на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ с организацией учета материальных запасов на счете 105 Х1 — «Медикаменты и перевязочные средства» или подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ с организацией учета материальных запасов на счете 105 Х6 — «Прочие материальные запасы».
Применение подстатьи 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ с организацией учета материальных запасов на счете 105 Х5 — «Мягкий инвентарь» возможно в случае принятия решения учреждением о включении медицинских респираторов (одноразовых) в состав мягкого инвентаря.
Выбранный способ отражения медицинских респираторов учреждению целесообразно закрепить в рамках формирования учетной политики.

Какую подстатью КОСГУ использовать для отражения расходов на приобретение медицинских респираторов (одноразовых) и на каком счете материальных запасов их учитывать?

Обоснование вывода:
Руководствуясь Порядком N 209н, отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ следует осуществлять по целевому (функциональному) назначению приобретаемых материальных запасов (также смотрите письма Минфина России от 08.05.2023 N 02-08-10/34105, от 07.06.2023 N 02-08-10/43803).
В целях оценки возможности отнесения одноразовых медицинских респираторов к той или иной группе материальных запасов учреждение может руководствоваться положениями различных нормативных правовых документов.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Реестр медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке, размещается на официальном сайте Росздравнадзора в сети Интернет (ч. 10 ст. 38 Закона N 323-ФЗ). В частности, данный реестр содержит такие наименования, как респираторы облегченные фильтрующего действия, респираторы медицинские, респираторы фильтрующие медицинского назначения. Исходя из этого, респираторы являются медицинскими изделиями и, соответственно, могут быть отнесены к материалам, применяемым в медицинских целях. Расходы на приобретение материальных запасов применяемых в медицинских целях и согласно п. 11.4.1 Порядка N 209н относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ. Учет активов в таком случае будет организован с применением счета 105 Х1 — «Медикаменты и перевязочные средства» (п. 118 Инструкции N 157н).
Отметим, что такие активы, как респираторы, прямо поименованы в п. 11.4.5 Порядка N 209н, соответственно, расходы на их приобретение могут быть отнесены на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ. При этом п. 118 Инструкции N 157н также предусмотрена возможность учета респираторов в составе мягкого инвентаря. Однако ни нормы Порядка 209н, ни Инструкции N 157н не содержат каких-либо пояснений, как поступать в случае, если средства индивидуальной защиты являются одноразовыми. Учитывая неурегулированность данного вопроса, а также отсутствие каких-либо ограничений на включение одноразовых средств индивидуальной защиты в состав мягкого инвентаря, считаем, что учреждением может быть самостоятельно принято решение о применении подстатьи 345 для отнесения расходов по приобретению подобных активов (смотрите также письмо Минфина России от 24.01.2023 N 02-08-10/4318).
Следует помнить, что, принимая решение о включении одноразовых средств защиты в состав мягкого инвентаря, у учреждения по-прежнему сохраняется обязанность по соблюдению требований к особенностям его учета, в том числе маркировке, в случаях, определенных п. 118 Инструкции N 157н. Кроме того, принятие подобного решения следует закрепить в рамках формирования учетной политики.
Вместе с тем в зависимости от функционального назначения и учитывая, что респираторы являются одноразовыми изделиями и выдаются сотрудникам не на длительный срок, повторное использование также не предусматривается, учреждением может быть принято решение об их учете в составе прочих материальных запасов, с отражением расходов на их приобретение по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ (смотрите п. 11.4.6 Порядка N 209н). При этом отражение на счетах бухгалтерского учета целесообразно осуществлять с применением счета 105 Х6 «Прочие материальные запасы». Такое решение также следует закрепить в учетной политике учреждения.
Таким образом, учреждением может быть принято решение об отнесении расходов на приобретение медицинских респираторов на:
— подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ с организацией учета материальных запасов на счете 105 Х1 — «Медикаменты и перевязочные средства»;
— подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ с организацией учета материальных запасов на счете 105 Х5 — «Мягкий инвентарь»;
— подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» КОСГУ с организацией учета материальных запасов на счете 105 Х6 — «Прочие материальные запасы».
Учитывая неурегулированность вопроса, выбранный способ отражения расходов на приобретение медицинских респираторов (одноразовых) следует закрепить в учетной политике учреждения.

Вам будет интересно ==>  Стоимость детского сада в смоленской обл с 01.01.2023

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Обратите внимание, в данный перечень включены, в частности, специальная одежда, специальная обувь, форменная одежда, вещевое имущество, одежда и обувь. А согласно п. 118 Инструкции N 157н в состав специальной одежды входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

Бюджетный учет

Кроме того, аналогичного мнения придерживаются (придерживались) специалисты финансового ведомства и независимые эксперты как в текущем году, так и в прошлые годы1. Практика применения бюджетной классификации в различных публично-правовых образованиях также показывает, что приобретать противогазы в настоящее время необходимо за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»2.

Однако в настоящее время, учитывая недвусмысленную позицию специалистов финансового ведомства, а также приведенные выше положения действующих нормативных правовых актов, полагаем, что подобный порядок применения бюджетной классификации с большой долей вероятности будет квалифицирован контролирующими органами в качестве нарушения бюджетного законодательства.

Компьютер – это комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для определенной работы. В классификаторе основных фондов он входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок не может выполнять свои функции самостоятельно, он является комплектующей частью компьютера, поэтому приобретается и приходуется по КОСГУ 346.
При первоначальном формировании объекта ОС сумма, уплаченная за системный блок, войдет в общую балансовую стоимость через счет 0 106 00.

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2023 года и в 2023 году: обзор изменений

  1. выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);
  2. выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  3. единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  4. выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
Вам будет интересно ==>  Оплата за квалификационную категорию

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2023 и в 2023 году

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Списание одежды возможно при ее физическом выбытии. Например в результате полного износа или порчи. В этом случае стоимость данных ценностей отражают на затратных счетах учреждения. Для этого используют соответствующие аналитические счета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» или 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Специальная одежда учитывается учреждением в составе материальных запасов вне зависимости от стоимости и срока его службы. Его фактическую стоимость отражают по дебету счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» аналитические счета:

При выдаче спецодежды в эксплуатацию ее стоимость не списывается. Она продолжает числиться в бухгалтерском учете учреждения. Факт выдачи спецодежды отражают внутренними записями по счету 0 105 00 000. Если сотрудник, получивший одежду, увольняется и срок ее носки не истек, то он обязан сдать спецодежду на склад.

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

Статья 310 КОСГУ

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Шторы и жалюзи

КОСГУ 343 в 2023 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Одной из особенностей Порядка № 209н является обособление прочих выплат физическим и юридическим лицам, не связанных с социальными рисками и не являющихся субсидиями юридическим лицам. Такие выплаты подразделены на текущие и капитальные. Кроме того, они детализируются по получателям.

Применение КВР и КОСГУ в 2023 году для бюджетных учреждений

На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе: • медикаментов и перевязочных средств; • медицинской техники, вживляемой в организм пациента; • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону; • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя; • кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных; • саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения; • материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва; • бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности); • другие аналогичные расходы.

Косгу 130 расшифровка в 2023 году для бюджетных учреждений

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Вам будет интересно ==>  Областная поддержка кемеровской области за рождение 3 ребенка

— Вопрос: На какую статью классификации операций сектора государственного управления учреждение должно отнести расходы на приобретение комбинезонов, костюмов, в комплект которых включены противогазы, различная обувь и другие средства индивидуальной защиты (далее — средства индивидуальной защиты) в целях проведения мероприятий по гражданской обороне? («Бюджетный учет», N 2, февраль 2010 г.);

Шторы и жалюзи

Решение комиссии может не совпадать с мнением проверяющих. Но если оно основано на положениях учетной политики, то опасаться ответственности не нужно. Ведь порядок, который прописан в учетной политике, обязано применять как само учреждение, так и контролирующие ведомства при проверке учета

  • нательного белья (рубашек, сорочек, халатов и т. п.);
  • постельного белья и принадлежностей (матрацев, подушек, одеял, простыней, пододеяльников, наволочек, покрывал, спальных мешков и т. п.);
  • всех видов одежды и обуви (костюмов, пальто, плащей, полушубков, платьев, кофты, юбок, курток, брюк, ботинок, сапог, сандалий, валенок и т. п.);
  • спортивной одежды и обуви (костюмов, ботинок, кроссовок и т. п.);
  • обмундирования и других предметов вещевого имущества, функционально ориентированных на гражданскую оборону;
  • специальной одежды и обуви, в том числе предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды).

Например, учреждение закупает ткань для пошивки простынь, наволочек и т.п. По сути — тоже расходы на мягкий инвентарь. Однако, такие расходы учитываются по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», потому что по сути изначально целью приобретения идет не мягкий инвентарь как таковой, а всего лишь ткань для его изготовления.

КОСГУ 345

Интересно также, что если медицинское учреждение приобретает в рамках одного договора указанные материальные запасы как в целях оказания медицинской помощи, так и для общехозяйственных нужд учреждения, в том числе для посетителей учреждения, то расходы на оплату такого договора также подлежат отражению по подстатье 341 КОСГУ (письмо Минфина России от 06.04.2023 № 02-08-10/27111).

Принадлежность этих материальных ценностей к строительным работам можно проследить и согласно п. 118 Инструкции, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н: санитарно-технические и электротехнические материалы поименованы как один из видов строительных материалов. Данная логика выбора кода КОСГУ применяется и для приобретения таких материальных запасов при проведении работ хозяйственным способом.

Выбор КОСГУ при приобретении ветпрепаратов

Обратите внимание: среди перечисленного есть имущество, которое удовлетворяет критериям отнесения к основным средствам*(3). Например, бесконтактные измерители температуры, диспенсеры для антисептических средств, облучатели (облучатели-рециркуляторы) бактерицидные. Срок их полезного использования составляет более 12 месяцев. Соответственно, расходы на их приобретение относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

КОСГУ в закупочной деятельности

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

С какой отчётности применять изменения

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.

Adblock
detector