Форма сметы доходов и расходов

Смета доходов и расходов некоммерческой организации

Сметы могут формироваться как на организацию в целом, так и на какие-то ее отдельные проекты. Документ является приблизительным и строится обычно на основе данных из бухгалтерского учета. Также берутся в расчет предыдущий опыт и наработки, текущие нужды НКО, ее цели и задачи.

В любом случае, вне зависимости от того, на кого будет возложена эта обязанность, после формирования, смета должна быть передана на подпись главному должностному лицу НКО.
Его автограф подтвердит действительность сметы и даст «добро» на воплощение ее в жизнь.

Тем не менее, для их функционирования, как и для коммерческих или бюджетных структур, также требуются определенные финансы. Они могут поступать в качестве вступительных и членских взносов, благотворительности, процентов от вкладов, безвозмездных актов дарения, грантов и т.д. Эти средства расходуются на поддержание деятельности организации, оплату работы администрации НКО, аренду помещений, хозяйственные нужды, поддержку каких-то проектов и прочее.

  1. Единого образца сметы расходов и доходов НКО на сегодня нет, так что представители организаций могут составлять ее в произвольной форме. Хорошо, если в НКО есть свой шаблон документа – тогда туда достаточно вписать необходимые на данный период времени строки и цифры, а также убрать все лишнее. Мы же исходим из того, что такого шаблона нет и двигаемся дальше.
  2. Смету можно составлять на простом обычном листе любого удобного формата. Если листов несколько (т.е. смета длинная и детальная), все листы нужно скрепить между собой при помощи суровой нити (степлер использовать не рекомендуется), указав на последней странице количество листов и поставив подпись ответственного за составление сметы сотрудника.
  3. Смета может быть составлена как от руки, так и напечатана в электронном виде (с последующей распечаткой).
  4. Данный документ, как любой другой бланк, имеющий отношение к деятельности организации, по структуре условно можно разделить на три части. Первая — это «шапка», т.е. вводный раздел, затем идет основная часть (ее обычно оформляют в виде таблицы) и, наконец, заключение. Последовательность этих частей нарушать не следует.

Смета обычно составляется, как уже говорилось выше, на определенный промежуток времени (чаще всего год, но может быть и полугодие, и квартал) и включает стандартный для той ли иной НКО перечень статей доходов и расходов, а также строку по непредвиденным тратам.

В то же время большинство ГРБС регионального и муниципального уровней закрепили для подведомственных организаций обязанность размещать БС в «Электронном бюджете». Проверьте нормативную документацию, доведенную ГРБС до подведомственных учреждений. Если такое требование есть, то за уклонение от исполнения привлекут к ответственности.

Все расходные цели подтвердите обоснованиями — специальными расчетами, в которых представлены финансовые подтверждения необходимости расходов. Перед утверждением документа подайте расходные обоснования учредителю на согласование. В противном случае бланк признают недействительным, и произведенные расходы по такому документу посчитают нецелевыми тратами.

Для работы с электронным документом и создания обоснований плановых сметных показателей (ОПСП) необходимо загрузить расходное расписание, выданное Федеральным казначейством. Вот как это сделать: перейти в «Документы», выбрать пункт меню «Загрузить расходное расписание» и «Импортировать РР».

  • в разделе № 1 указываем только итоговые показатели сметы, то есть сводные данные по всем разделам;
  • раздел № 2 — расшифровываем ЛБО по расходам на выполнение функций казенных учреждений, раскрываем информацию об основных видах затрат госучреждения, в том числе оплату труда, иные выплаты персоналу, закупки товаров (работ, услуг), уплату налогов и иных обязательных платежей, возмещение ущерба и т. д.;
  • раздел № 3 — ЛБО по расходам на предоставление отдельных видов государственного финансирования, в том числе раскрывается информация о следующих направлениях: инвестиции, субсидии, межбюджетные трансферты, платежи, взносы и перечисления субъектам международного права, обслуживание госдолга, исполнение судебных актов, госгарантий и по резервным расходам;
  • раздел № 4 — раскрываем сведения о ЛБО по расходам получателя средств на закупки товаров (работ, услуг) в пользу третьих лиц;
  • раздел № 5 — указываем информацию об объеме и направлениях расходов на исполнение принятых публичных нормативных обязательств, указываем справочную информацию;
  • раздел № 6 — курс иностранной валюты к рублю, указывается исключительно справочная информация; все операции, совершенные в иностранной валюте, переводятся в рубли по соответствующему курсу.

Унифицированный формуляр действует лишь в отношении федеральных бюджетников. Какой документ регулирует правила составления бюджетной сметы — Приказ Минфина № 26н от 14.02.2023. В этом нормативно-правовом акте содержатся ключевые рекомендации по заполнению формы, одна из которых — размещение сметного расчета в системе «Электронный бюджет».

Приказ Минфина России от 14 февраля 2023 г

5. Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета территориального государственного внебюджетного фонда вправе установить в Порядке главного распорядителя бюджетных средств следующие положения для составления, ведения и утверждения смет для подведомственных учреждений:

19. Утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные абзацами шестым и седьмым пункта 10 настоящих Общих требований, в случаях внесения изменений в смету, установленных абзацами вторым — четвертым пункта 15 настоящих Общих требований.

Составление, утверждение и ведение сметы, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется федеральным казенным учреждением в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени федерального казенного учреждения, с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система).

В случае если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено согласование сметы учреждения распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение лимитов бюджетных обязательств учреждению, то согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом «Согласовано» с указанием наименования должности согласовавшего смету учреждения должностного лица распорядителя бюджетных средств, личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования.

В соответствии со статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2023, N 27, ст. 4278; 2023, N 14, ст. 2007; N 31, ст. 4811) приказываю:

Порядок и; общие правила составления сметы доходов и; расходов

Смета доходов и расходов составляется сотрудником ТСЖ, который выполняет функции бухгалтера. В УО, если принято решение составить такую смету, обычно этим занимаются сотрудники экономического отдела. При составлении сметы организация или товарищество определяет, в каких единицах указываются запланированные суммы: чаще всего в рублях.

В основу расчёта планируемых доходов и расходов берутся смета за прошлый период и фактические данные о её выполнении, остаток средств предыдущего периода, средняя стоимость работ по обслуживанию и управлению многоквартирными домами. Также учитываются инфляция и уровень колебания цен, повышение тарифов и характеристики дома, по которому составляется смета. Все сметные статьи должны подтверждаться расчётами или объяснительными документами.

Поговорим об общих, стандартных статьях доходов и расходов сметы для ТСЖ/ТСН или УО. По структуре смета делится на два больших блока: доходов и расходов, которые соответственно также делятся на группы и подгруппы в зависимости от перечня доходных и расходных статей. Остановимся сначала на доходах.

На законодательном уровне бланк сметы для УО и ТСЖ не установлен. Поэтому организации, управляющие многоквартирными домами, разрабатывают его самостоятельно. ТСЖ утверждает его на общем собрании членов товарищества, заносит в Устав, а УО при необходимости может сделать эту форму одним из приложений к договору управления с собственниками.

Смета может быть составлена от руки на бумаге любого формата или в электронном виде, расположена как вертикально, так и горизонтально. Если смета занимает более одной страницы, то листы должны быть прошиты и пронумерованы. В шаблоне обязательно должны быть указаны:

  • название товарищества/организации;
  • дата утверждения сметы и период, на который она составлена;
  • таблица с запланированными показателями доходов и расходов: перечень статей и подстатей, объём запланированных работ, услуг и их стоимость.
  • итоговые цифры.

Раскрытие информации в ЖКХ

Еще один вопрос, возникающий на практике: обязано ли ТСЖ (ЖСК, ЖК) заполнять рассматриваемые показатели (сведения о доходах и расходах в связи с оказанием услуг по управлению МКД)? Дело в том, что в зависимости от учетной политики товарищества ответ на вопрос о том, являются ли поступления от собственников помещений в возмещение расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества, оплату коммунальных услуг доходами в бухгалтерском учете, может быть разным. Многие товарищества не формируют выручку от оказания услуг ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. Однако в Жилищном кодексе можно встретить формулировки, из которых ясно, что ТСЖ все‑таки предоставляет услуги (ч. 2 ст. 143.1). Кроме того, из буквального толкования пп. «а» п. 3 Стандарта раскрытия информации не следует, что товарищества и кооперативы освобождены от раскрытия основных показателей их финансово-хозяйственной деятельности, включая сведения о доходах и расходах, связанных с услугами управления МКД. Также в форме 1.2 есть две сноски к строкам 17 (смета доходов и расходов товарищества или кооператива) и 18 (отчет о выполнении названной сметы), согласно которым данная информация подлежит раскрытию для товариществ и кооперативов. Значит, в отношении других показателей формы исключения не установлены.

Единственный источник показателей задолженности перед РСО – это регистры бухгалтерского учета, информация в которые попадает из первичных документов. Перед составлением бухгалтерской отчетности организациям предписано проводить сверку расчетов с контрагентами, однако в учете отражаются данные, которые организация считает правильными (п. 73 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н). Механически переносить из сверки расчетов данные РСО в форму 1.2 не следует (не исключены завышенные ошибочные показатели).

  • смета доходов и расходов составляется на год;
  • смета включает среди прочего необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в МКД, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие предусмотренные законом и уставом товарищества цели;
  • на основе принятой сметы устанавливаются размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в МКД в соответствии с его долей в праве общей собственности.
  • авансовые платежи потребителей (на начало и конец периода) (строки 4 и 18), под которыми понимаются фактически внесенные потребителями денежные средства сверх начисленных к отчетной дате;
  • задолженность потребителей (также на начало и конец периода) (строки 6 и 20) – сумма непогашенной задолженности потребителей, пользующихся помещениями в конкретном МКД, за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД. Особо подчеркнем: одновременно могут быть заполнены показатели и по авансам, и по задолженности, ведь некоторые потребители в доме могут оплачивать услуги вперед, а другие – иметь задолженность. Это соображение еще раз подтверждает, что объ­единение в бухгалтерской программе населения в единого заказчика не отменяет необходимости аккумулировать информацию по расчетам в разрезе каждого потребителя;
  • начислено за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту суммарно (строка 7) и в том числе с разбивкой за содержание дома, текущий ремонт, услуги управления отдельно (строки 8, 9, 10). Эти показатели соответствуют оборотам за год по дебету счета 62 (по соответствующим субсчетам). Подчеркнем еще раз, что допускается указание нулевого значения в любой из строк формы. Значит, если начисления в учете проводились единой суммой – за содержание общего имущества, в отчете по форме 2.8 будет заполнена только одна строка 8 «За содержание дома». Такой порядок действий не нарушает права граждан;
  • получено денежных средств за отчетный период по дому за оказание услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества (суммарный показатель не может принимать нулевое значение) (строка 11). Данный показатель выявляется путем сопоставления оборотов по дебету счета 51 и кредиту счета учета расчетов с потребителями за содержание и текущий ремонт (соответствующий аналитический счет, открытый к счету 62). Кстати, если расчеты с потребителями ведутся через третьих лиц, причем управляющий выдает последним поручение перечислять деньги сразу поставщикам и подрядчикам (то есть на счет управляющего попадает лишь малая часть денежных средств), управляющий обязан показывать поступления от потребителей в полном объеме (согласно отчету платежного агента). В этом случае для заполнения данной строки отчета следует проанализировать бухгалтерскую проводку по дебету счета учета расчетов с платежным агентом и кредиту счета учета расчетов с потребителями.
Вам будет интересно ==>  Какое Накказание Было В 2023 По Статье 228

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ общий срок равен трем месяцам, так как дела данной категории рассматриваются судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). При этом нужно помнить, что для некоторых категорий дел срок давности привлечения к административной ответственности увеличен до года, в частности, для нарушений законодательства о защите прав потребителей. При рассмотрении дел о нарушении Стандарта раскрытия информации ранее (ст. 7.23.1 КоАП РФ) некоторые суды квалифицировали правонарушение именно таким образом и подтверждали, что срок давности равен году (см. постановления ВС РФ от 25.03.2013 № 3‑АД13-2, АС СЗО от 24.11.2014 по делу № А26-592/2014, АС УО от 25.08.2023 № Ф09-5446/15). В то же время находились противники данной точки зрения (Постановление ФАС ПО от 16.06.2014 по делу № А12-24444/2013). Пояснения по этому вопросу можно найти в п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10. Так, в КоАП РФ административные правонарушения, касающиеся прав потребителей, не выделены в отдельную главу, в связи с чем суды при квалификации объективной стороны состава правонарушения должны исходить из его существа, субъектного состава возникших отношений и характера применяемого законодательства. Судам необходимо также принимать во внимание цель законодательства о защите прав потребителей и его направленность на защиту и обеспечение прав граждан на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах). В этом смысле суды должны устанавливать, является ли защита прав потребителей приоритетной целью закона, регулирующего отношения, за посягательство на которые установлена административная ответственность. Таким образом, существует риск, что нарушение лицензионных требований, выразившееся в несвоевременном раскрытии информации, может быть квалифицировано как нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей. И тогда срок давности привлечения к ответственности истечет 01.04.2023.

В большинстве случаев анализ деятельности учреждений проводится с целью установить, насколько эффективно используются средства бюджета, направляемые на финансирование конкретного учреждения, соответствует ли объем услуг, оказываемых населению или другим субъектам хозяйствования, затратам, которые несет бюджет. Содержанием анализа исполнения бюджетной сметы является оценка эффективности, результативности и продуктивности использования выделенных учреждению материальных, трудовых и финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения. Основными задачами анализа исполнения бюджетной сметы являются:

Помимо кодового анализа исполнения показателей бюджетной сметы, проверяющими устанавливается соответствие лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового и фактического расхода. Результаты отражаются в таблице. При наличии отклонений учреждение дает по ним пояснения. В частности, в таблице могут быть отражены направления расходования таких средств и указаны числовые значения по каждому направлению, из которых видны причины возникшего отклонения.

В завершение отметим, что при составлении бюджетной сметы на 2023 год и позднее следует применять Приказ Минфина РФ № 26н. Рекомендуемая к использованию на 2023 год и плановый период 2023 и 2023 годов форма бюджетной сметы изменена и включает в себя следующие разделы:

Приказом Минфина РФ № 112н установлены общие требования к порядку формирования и исполнения бюджетных смет. Руководствуясь названным документом, главный распорядитель средств бюджета утверждает для своих подведомственных учреждений свой порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет. При разработке этого нормативного акта он вправе установить особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов (п. 4 порядка, утвержденного Приказом Минфина РФ № 112н). Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей. Так, показатели смет ФСИН, территориальных органов и учреждений УИС формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, в рублях(см. Приказ ФСИН РФ от 02.02.2023 № 76).

Смета доходов и расходов для ТСЖ, предприятия, бюджетного учреждения — образец

Особенностью смет ТСЖ является тот факт, что в статье 151 ЖК РФ чётко прописаны возможные варианты источников финансирования. Доходные средства могут представлять собой взносы, доход от сдачи подвальных помещений, работа электриков, сантехников, краевые гранты.

Каждая смета, в независимости от рода деятельности предприятия, делится на доходную и расходную часть. Иными словами, данная смета – это некий план, учёт поступления средств и имеющихся расходов на предвиденные (аренда помещения, оплата коммунальных услуг) и непредвиденные нужды (замена оборудования). Как правило, перечень финансовых данных приводится к одинаковому виду, что облегчает процесс сравнения смет между собой за разные периоды времени.

Любая смета должна выполнять главную задачу – после её прочтения должно становится предельно ясно, откуда поступают денежные средства и в каком объёме, сколько компания тратит на те или иные нужды за определённый календарный период. Стоит также отметить, что оформление, согласование и утверждение документа выполняется в произвольной форме, на усмотрение специалиста.

Например, затраты могут включать оплату труда сотрудников, аренда зданий, транспортные расходы, ремонтные работы и прочее. Для грамотного и простого составления смет чаще всего используют обычную программу Excel или заключают договор с профессиональными организациями.

Бюджетный анализ деятельности предприятия в обязательном порядке должен включать в себя обзор реальных сумм, которые поступают и расходуются в течение установленного промежутка времени. Смета не только помогает запланировать вероятные источники финансирования, но и наметить план по дальнейшему развитию предприятия.

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

  • выручка от продажи продукции, выполнения работ (например, полученная плата за обучение);
  • полученные дивиденды;
  • банковские проценты;
  • взносы учредителей;
  • гранты;
  • добровольные пожертвования;
  • прочие доходы.

Сметы могут быть составлены как в целом по образовательной НКО на определенный период (месяц, квартал, год, несколько лет и др.), так и на отдельную программу (проект по обучению, направление деятельности), либо на конкретное мероприятие, либо на отдельную статью расходов (например, административные расходы, представительские расходы, командировочные расходы).

Учет различных поступлений необходимо осуществлять на отдельных субсчетах (так называемых субконто 1-, 2-го и 3-го порядка, если учет ведется в программе «1С»). Количество открываемых субсчетов будет зависеть от количества обучающих программ и мероприятий, форм обучения и т.д.

Обратите внимание! Освобождены от НДС операции по реализации дополнительных образовательных услуг, в том числе семинаров, мастер-классов и лекций, без выдачи документа об образовании, если указанные услуги соответствуют уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии (письма ФНС России от 04.12.2023 N СД-4-3/21268@, Минфина России от 05.12.2012 N 03-07-07/127, от 01.11.2012 N 03-07-07/112).

На практике множество вопросов возникает по структуре затрат в некоммерческой организации (далее — НКО) и порядку составления сметы. Можно ли увеличить косвенные расходы, чтобы уменьшить налогооблагаемую прибыль? Существуют ли типовые формы смет для НКО? Рассмотрим эти и другие вопросы на примере образовательной НКО.

Составление сметы доходов и расходов некоммерческой организации образец заполнения

Тот факт, что предприятие является некоммерческим, не влияет на порядок составления смет – их формированием занимается бухгалтер или должностное лицо, взявшее на себя его обязанности (директор, к примеру), как и в коммерческой компании. Кто бы не был назначен ответственным за работу над сметой, готовый документ непременно передаётся главному управляющему лицу фирмы – он должен одобрить бумагу и подписать её или сделать замечания и вернуть на доработку.

Вам будет интересно ==>  Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию изменений в устав 2023

Смета делится на доходную и расходную части. Документ может быть подробным или кратким – разрешается рассматривать каждую статью затрат в отдельности или только по группам. Смета доходов и расходов отражает планы на конкретный срок (как правило, квартал, 6 или 12 месяцев) и содержит список статей денежных поступлений и затрат, стандартный для данной фирмы. Необходимо также предусмотреть отдельную строку для расходов, которые не планируются, но могут иметь место.

По завершении отчётного периода ответственное лицо анализирует, насколько задуманное и запланированное осуществилось, и соответствуют ли цифры расчётам в смете. Результаты анализа фиксируются в акте, также в нём прописываются фактически понесённые расходы и объёмы денежных поступлений. Анализ необходим, и игнорировать его проведение нельзя – сравнение планов и реальных показателей помогает оценивать отклонения и недочёты в планировании бюджета фирмы, а также исключить недостатки при формировании сметы в будущем.

Сметой называется план доходов и затрат на определённый отрезок времени. В смете должны быть отражены любые моменты, предполагающие движение денег. Формирование документа проводится на основании потребностей конкретного предприятия и содержит сведения обо всей фирме или только о конкретном проекте. В основе сметы лежат бухгалтерские данные, однако она считается приблизительным документом. Точность внесённых цифр зависит от того, насколько грамотно и полно учтены наработки, потребности компании, планы, опыт прошлых лет.

По данному вопросу указаний в законодательстве также нет. Смета может составляться на календарный год и разбиваться на кварталы или месяцы. Разбивать не обязательно, можно внести данные на 12 месяцев, не конкретизируя, к какому периоду относятся расчёты. Документ можно сформировать и на несколько лет, а затем выделить статьи по годам. Смета составляется не “для галочки” – директор и финансовые руководители фирмы обязаны организовывать деятельность, максимально приближая показатели к тем, что указаны в смете.

Форма сметы доходов и расходов

5. Смета, иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее — уполномоченное лицо) от имени учреждения, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (далее при совместном упоминании — распорядитель бюджетных средств) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — информационная система).

о планируемых расходах учреждения за счет лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, сумма которых должна соответствовать прогнозу поступлений доходов от собственной производственной деятельности учреждения, отражаемых в сведениях для составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году ;

7. Составление, ведение, направление и рассмотрение сметы, иных документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в сроки, увеличенные в два раза по отношению к срокам, предусмотренным настоящим Порядком для составления, ведения, направления и рассмотрения сметы, иных документов и информации, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

В случае наличия замечаний к проекту сметы (своду проектов смет) и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей главный распорядитель бюджетных средств в сроки, установленные Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее трех рабочих дней после дня получения проекта сметы (свода проектов смет) направляет учреждению (распорядителю бюджетных средств) информацию об отклонении проекта сметы (свода проектов смет) с указанием причин отклонения (замечаний).

17. Проект сметы (свод проектов смет) рассматривается (формируется) и принимается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей (согласованием обоснований (расчетов) плановых сметных показателей), сформированными в соответствии с главой IV настоящего Порядка.

Как правильно составить? Бумага составляется на листе формата а4, преимущественно печатным текстом. Кроме того, необходимо обозначать смету за один конкретно взятый период. Если отчетность предоставляется раз в год – составляйте на год, если раз в квартал – то на три месяца.

  1. На нужды дома. Так, к тратам относят закупку материала.
  2. Вторая причина, по которым может осуществляться трата – это оплата труда наёмных работников, которые осуществляют действия по содержанию дома.
  3. К тратам относят деятельность организаций сотрудничающих с товариществом и осуществляющих действия по договору, например, вывоз мусора.
  4. На благодарность за действия председателей и правления.
  5. Расходуются денежные средства на оплату счетов ресурсо-обеспечивающих организаций.
  6. На покупку соответствующего инвентаря для осуществления работ.
  7. Покупка различных канцелярских товаров для нужд товарищества.
  8. На услуги кредитной организации, на счетах которой располагаются денежные средства.
  9. Обучение персонала по работе с домом.
  10. На страхование.
  11. Оплата различных налогов, в том числе и земельного.
  12. Ремонт жилищного фонда конкретного дома.
  13. Премии и поощрения персоналу.
  14. Различного рода непредвиденные убытки.

Первая из них – это факт того, что в состав управляющей компании не входит никто из собственников. Это значит, что в большинстве случае, сотрудники управляющей организации будут осуществлять свою деятельность ради денежного обогащения, а не в интересах собственников.

С товариществом собственников жилья дела обстоят иначе. Так как в его состав входят другие собственники, проживающие в данном доме, то вполне вероятно, что их основной целью будет осуществление функций управления многоквартирным домом, а значит, деятельность такой организации будет более эффективной.

Кроме того, она является документом отчетности и если владельцы жилья потребуют каких либо объяснений по поводу тех или иных трат, то правление может отчитаться перед жильцами при помощи предоставления соответствующих документов по каждому пункту.

Для определения размера оплаты образовательные НКО должны произвести расчет всех своих расходов, связанных с обучением. Отсутствие сметы расходов при досрочном расторжении договора образовательных услуг не позволит образовательной НКО показать реально понесенные расходы, не подлежащие возмещению (Апелляционное определение Санкт-Петербургского суда от 27.10.2014 N 33-17919/2014).

Согласно ст. 246 НК РФ некоммерческие организации признаются плательщиками налога на прибыль на общих основаниях. При этом средства, полученные такими организациями на содержание и ведение уставной деятельности, не облагаются налогом на прибыль (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Налогоплательщик должен обеспечить раздельный учет целевых средств и использование их в соответствии с условиями получения. По окончании налогового периода НКО представляет в налоговый орган отчет о целевом использовании полученных средств (лист 07 декларации по налогу на прибыль).

Например, доход, полученный образовательной НКО от оказания платных образовательных услуг, облагается налогом на прибыль в общеустановленном порядке (ст. 249 НК РФ, письмо Минфина России от 24.06.2010 N 03-03-06/4/63, постановление ФАС Поволжского округа от 12.12.2013 N А55-5909/2013, Определением ВАС РФ от 09.04.2014 N ВАС-3384/14 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ).

Учет различных поступлений необходимо осуществлять на отдельных субсчетах (так называемых субконто 1-, 2-го и 3-го порядка, если учет ведется в программе «1С»). Количество открываемых субсчетов будет зависеть от количества обучающих программ и мероприятий, форм обучения и т.д.

  • выручка от продажи продукции, выполнения работ (например, полученная плата за обучение);
  • полученные дивиденды;
  • банковские проценты;
  • взносы учредителей;
  • гранты;
  • добровольные пожертвования;
  • прочие доходы.

Смета может быть очень подробной, а может быть и укрупненной. То есть в ней можно показать каждую статью расходов, а можно дать показатели лишь по группам. В качестве приложений могут быть расчеты, на основании которых составляли смету, но не обязательно. Смету можно составить в целом по организации. А можно еще и на какое-либо конкретное мероприятие.

Смету утверждает высший орган управления НКО. Это может сделать и постоянно действующий коллегиальный выборный орган НКО, если такое право дано ему уставом организации (п. 3 ст. 29 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). Кто именно утверждает смету, зависит от формы создания НКО. Все варианты смотрите в таблице ниже.

Как составить смету ТСЖ: документ учета расходов и доходов

  1. В первую очередь к расходам относят денежные средства, которые отправляются на счета ресурсообеспечивающих организаций. Они покрывают задолженность жильцов за воду, газ, электроэнергию, и так далее. Эти платежи называются коммунальными, и зачастую, именно они являются самой весомой строкой расходов.
  2. Кроме того, ваш дом обслуживает масса лиц, обязанность которых содержать его в должном виде, начиная от частоты подъездов и исправности лифтов, и заканчивая благоустройством территории. Этим лицам необходимо платить заработную плату, что также относится к расходам.
  3. Не обошлось и без такой строки расходов, как оплата услуг различных организаций по обслуживанию дома. Например, вывоз мусора.
  4. Регулярно члены товарищества собственников жилья осуществляют работы по дому, которые могут относиться к озеленению, ремонту, починке и так далее. Для этого участники ТСЖ закупают материалы, что необходимо отражать в смете.
  5. Очень часто Товарищество собственников жилья участвует в различных судебных тяжбах, где вынуждены платить за услуги адвоката, а также иным представителям за защиту. Это тоже необходимо отражать.
  6. Помимо текущих расходов на содержание дома, у офиса Товарищества собственников жилья тоже есть необходимость приобретать бумагу, оргтехнику и так далее. Это тоже должна отражаться в смете.

Смета составляется на листах формата А4. Внутри этого документа находят отражение все статьи доходов и расходов, которые подтверждены какими-либо документами, начиная с подписания договоров с подрядчиками за услуги, и заканчивая чеками о приобретении каких-либо материала.

Существуют и иные строки доходов и расходов, которые также могут отражаться в смете ТСЖ, однако, они далеко не всегда учитываются участниками ТСЖ, поэтому зачастую в сметах происходят несостыковки, что потом выливается в негодование жильцов.

  1. В первую очередь собственники, организовывая свое собственное ТСЖ должны вносить вступительный взнос. Он необходим для того, чтобы сформировать финансовую подушку, из которой первое время денежные средства будут уходить на поддержание дома в должном виде. Поэтому, эти денежные средства можно отнести к доходам, а значит их существование необходимо отразить в смете (подробнее о вступительном и других видах взносов в ТСЖ можно узнать тут).
  2. Второй источник доходов появляется в момент, когда товарищество собственников жилья начинает осуществлять предпринимательскую деятельность. Это значит, что члены товарищества собственников жилья могут сдавать помещение в аренду, осуществлять посредничество в размещении рекламы, иным любым образом за счёт своей деятельности получать доход.

В отсутствие секретаря необходимо, чтобы ответственность по ведению и составлению сметы товарищества собственников жилья легла на руководителя данного органа. А именно председателя товарищества собственников жилья. Именно это лицо должно контролировать, как именно составляется смета, а также должна быть готово отчитаться за все строки доходов и расходов.

Правильное составление сметы доходов и расходов ТСЖ

Собственники квартир, которые организовали ТСЖ, оплачивают расходы на содержание МКД исходя из рассчитанной на определенный период смете. В этом документе учитываются доходы и расходы товарищества, баланс которых позволяет установить размер ежемесячных взносов на содержание МКД. Чаще всего бумага заполняется специалистами, входящими в состав правления ТСЖ или приглашенными со стороны людьми.

  1. В бланк вносят данные об оплате и списании денежных средств за пользование коммунальными услугами в помещениях, принадлежащих собственникам жилья.
  2. В расходную часть не вносятся затраты по заключенным с физическими или юридическими лицами договорам на обслуживание и ремонт общедомового имущества. Любые выплаты по содержанию, ремонту, охране, управлению должны отражаться в бланке.
  3. Договорные суммы вписываются в статью расходов с учетом НДС. Это следует помнить, так как невнесенный НДС перекосит расходную часть и будет считаться незапланированной выплатой.
  4. Правление производит расчет тех или иных показателей исходя из существующих в государстве показателей. Каждое домовладение имеет свои нужды, а потому утвержденные на бюджетном уровне показатели не могут быть отправной точкой. Следует рассчитывать собственные нормативы, которые решают все хозяйственные нужды данного ТСЖ.
  5. Общая сумма расходов облагается НДС. Такой подход не допустим и считается в корне неправильным.

Смета считается утвержденной, если 50% членов ТСЖ поддержали оглашенные расходные и доходные части. В соответствии со ст.150 ЖК по окончании отчетного периода выполнение всех запланированных статей проверяется ревизионной комиссией. По результатам проверки комиссия составляет отчет, который также рассматривается на общем собрании и утверждается ее членами. Такой подход позволяет отслеживать нецелевые траты.

Скачки цен требуют внесения изменений в сметные бумаги. Каждое ТСЖ решает этот вопрос по-своему. Чтобы не пересматривать документ несколько раз за год можно сформировать отдельную статью расходов «риски». Заложенные там суммы будут покрывать расходную часть при увеличении тарифов.

  • комплексное сервисно-техническое обслуживание 2 268 714,76;
  • техническое обслуживание автомобильных ворот 39 600;
  • обслуживание лифтов 36 000;
  • обслуживание систем видеонаблюдения 157 200;
  • вызов сантехника 6 000;
  • расходные материалы (запчасти, моющие средства) 68 400;
  • благоустройство придомовой территории 36 000;
  • текущий ремонт (1руб за м 2 ) 328 609,20;
  • обслуживание приборов учета в ИТП 75 000;
  • капитальный ремонт (резерв) 588 416.
  • Итого – 5 777 524,16.
  • Вам будет интересно ==>  Социальная карта пенсионера подмосковья как бесплатно ездить на метро

    В Приказе № 26н указано, как казенные учреждения вносят изменения в бюджетную смету, — по форме 0501013. Изменения вносятся, если корректируются лимиты обязательств (уменьшаются или увеличиваются). Сметные показатели всегда соответствуют фактическим ЛБО. Если лимиты изменились, получатель средств направляет распорядителю запрос на их перераспределение по КБК.

    Некоторые учреждения обязаны согласовывать сметные документы с вышестоящими организациями или учредителями. Если предусмотрено согласование, заполните раздел «Согласовано». Напишите Ф. И. О. ответственного лица и оставьте место для его подписи. Утвержденный документ передают ГРБС на следующий день после подписания, но не позже.

    1. Сметный регистр формируется на один отчетный (финансовый) год. Некоторые учреждения расписывают и плановый период. В 2023 году подготовьте на сметные показатели на очередной 2023-й и, при необходимости, на плановые 2023–2024 годы.
    2. Документ составляется на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных главным распорядителем.
    3. В объем финансирования закладываются средства на осуществление закупочной деятельности.
    4. Смета подается вместе с сопроводительными документами: расчетами-обоснованиями планируемых расходов. Новые формы приведены в Приказе № 87н.
    5. Документы предоставляются в установленный срок. Если нарушите порядок сдачи, вас ожидает штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 15.15.7 КоАП РФ).

    Заказчики осуществляют закупочную деятельность по плану-графику. Плановая закупочная документация формируется после того, как организации утвердят плановые финансовые регистры. Для бюджетников основным документом является план финансово-хозяйственной деятельности, для казенных — смета. План-график необходимо сформировать в течение 10 рабочих дней после утверждения плановой документации по ведению финансово-хозяйственной деятельности (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ).

    1. Первый раздел предназначен для итогового свода по всему документу.
    2. Во втором разделе приводится расшифровка ЛБО по расходам получателя средств. Учитываются все затраты, связанные с функциями подведомственного учреждения: заработная плата и другие выплаты работникам, закупочная деятельность (приобретение товаров, работ, услуг для нужд организации), налоговые отчисления и другое.
    3. В третьем разделе отражаются лимиты по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидии бюджетным и автономным учреждениям, субсидирование производителям товаров, работ и услуг и другие специализированные показатели.
    4. В четвертом разделе расписываются планируемые затраты на госзакупки.
    5. Пятый раздел — для справочной информации об объемах и направлениях расходования средств по принятым публичным обязательствам.
    6. В шестом разделе указываем сведения о курсах иностранных валют к рублю для операций, совершенных в такой валюте.

    При формировании данного документа необходимо следовать правилам его составления. Чтобы смета имела юридическую силу, недопустимо ее заполнение в произвольной форме. Желательно проконтролировать, чтобы данным вопросом занимался человек, имеющий профильное образование. Работник должен обладать экономическим образованием, однако при должной квалификации правильно составить смету может юрист.

    1. Сдача помещений, предназначенных для общего использования, в аренду. Подобные решения принимаются на общем собрании за счет голосования собственников. Заключение арендного договора возможно только в том случае, если все участники собрания дадут положительный ответ. При сдаче определенного помещения необходимо удостовериться, что при его использовании не будет причиняться ущерб или неудобства жильцам многоквартирного дома.
    2. Участие в государственных программах субсидирования. В большинстве случаев участники ТСЖ пользуются региональными программами, направленными на поддержку деятельности подобных обществ. Чтобы получить субсидию от государства, необходимо заранее разработать собственный план, направленный на улучшение условий жизни каждого участника товарищества.
    3. Получение процентов, если определенная сумма на счету ТСЖ находится в банковской организации. При накоплении процентов сумма увеличивается. Накопленные денежные средства необходимо использовать в соответствии с потребностями жильцов. Обычно финансовые средства направляются на капитальный ремонт строения.
    4. Благотворительные взносы. Вносить денежные средства на добровольной основе могут как собственники жилых помещений, так и третьи лица.

    Унифицированной формы, по которой можно составить смету, на данный момент не существует. Человек, ответственный за ее оформление, обязан внести в данный документ бухгалтерские проводки, относящиеся к указанным расходам. Обязательно прописываются любые источники доходов. Расходы указываются отдельно. Структура сметы:

    При формировании сметы допущение ошибок в числах может трактоваться жильцами как попытка присвоения части денежных средств. Чтобы не допустить недопониманий, необходимо тщательно проверить документы перед сдачей, а также избежать грамматических ошибок. Если допущены грамматические ошибки уже в готовой работе, необходимо перепечатать текст.

    1. Ремонт и восстановление конструкции здания. Большая часть финансов уходит на покупку строительных материалов.
    2. Зарплата для наемных сотрудников, своей работой обеспечивающих презентабельный внешний вид строения, прилегающей к нему территории. В ТСЖ есть как штатные сотрудники, так и временные работники, которые нанимаются для осуществления важных работ.
    3. Оплата услуг организаций, с которыми у товарищества заключены соглашения. Обычно это вывоз мусора, однако в некоторых случаях заключается договор на оказание и других услуг, надобность которых обсуждается на общем собрании.
    4. Вознаграждение председателя и участников правления за выполнение действий, важных для сообщества жильцов.
    5. Оплата счетов организаций, поставляющих ресурсы для функционирования оборудования, предназначенного для общих нужд.
    6. Приобретение инвентаря.
    7. Покупка канцелярских товаров.
    8. Оплата услуг банковских организаций при использовании товариществом соответствующих услуг.
    9. Обучение новых сотрудников организации.
    10. Оплата страховки.
    11. Земельный налог, другие взносы.
    12. Экстренные расходы, убытки.
    • переходящий с прошлого периода баланс финансов;
    • для сравнения динамики – бюджет прошлых лет (1-3);
    • технические характеристики всего недвижимого имущества, число и площадь, этажность, назначение нежилых помещений;
    • число льготников;
    • стабильность дотаций из бюджета, субсидий;
    • уровень инфляции;
    • планируемый уровень зарплаты руководящего состава и обслуживающего персонала;
    • наличие переходящих остатков материалов.

    Отчетное собрание по результатам деятельности товарищества за прошедший год не сможет быть организовано как должно, если смета отсутствует: владельцы помещений не получат внятных объяснений, куда и сколько средств получено и истрачено по сравнению с планом, то есть сметой, если ее не будет.

    • вступительные взносы, размер которых зафиксирован в Уставе организации;
    • обязательные платежи;
    • результаты от предпринимательской деятельности – арендную плату за наем помещений в подвалах или цокольных этажах, предоставление услуг населению по оказанию срочной сантехнической помощи, строительство помещений и пр.;
    • помощь в рамках субсидий на программы, целью которых является модернизация инженерных сетей, введение инноваций по капремонту МКД;
    • взносы в собственный фонд, который можно организовать при одобрении владельцев жилья (благотворительные взносы).

    Наиболее неоднозначным является вопрос относительно платы за жилье и коммунальные услуги, самого весомого куска пирога. С одной стороны, это выручка, полученная от предоставленных услуг, и эту выручку при УСН учитывать нужно (письмо Минфина РФ от 05.10.2011 № 03-11-06/2/136).

    Например, взносы на ремонт и содержание МКД нужно разделять на те, которые получены от членов ТСЖ, и те, которые заплатили жильцы, не ставшие членами товарищества, так как последние при УСН под льготы по налогам не подпадают (письмо Минфина РФ от 30.12.2011 № 03-11-06/2/188).

    Смета доходов и расходов некоммерческой организации — документ доступен для скачивания с нашего сайта. Воспользуйтесь прямыми ссылками для загрузки. Скачайте пример заполнения и пустой бланк в форматах для открытия в программах Word и Excel. Распечатайте и заполните правильный образец документа. Во избежании ошибок используйте инструкцию по заполнению.

    Смета доходов и расходов некоммерческой организации обеспечивает бухгалтерам понимание финансовой ситуации компании и прогнозировать ее изменение. При этом он является частью обязательного документального корпуса НКО. Такими компаниями считаются те организации, которые разрабатывают алгоритм работы, не нацеленный на получение прибыли. Это могут быть спортивные, образовательные, волонтерские проекты. Они не имеют права «зарабатывать деньги» в классическом понимании.

    Adblock
    detector