Изменения по ОСАГО с 1 марта в 2023 году

Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.

Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».

Он также сообщил, что страховщики отмечают тенденцию роста числа мошенничеств в сфере выплат по ущербу жизни и здоровью в РФ, увеличение лимитов в ОСАГО активизирует ее. Рост таких выплат заметен не только в ОСАГО. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) как саморегулируемая организация в число первоочередных задач включает налаживание обмена страховщиков информацией с госведомствами, в том числе с лечебными учреждениями, используя обезличенные форматы данных.

Ефремов добавил, что правительство РФ ставит глобальную задачу радикального снижения числа аварий со смертельным исходом на дорогах, тенденция к снижению статистики гибели людей в ДТП отмечается последние несколько лет. «Однако пока пострадавшие в ДТП нуждаются в адекватной страховой защите, мы считаем несправедливым подход, при котором в законе об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами выплаты за ущерб жизни и здоровью определены на уровне 2 млн рублей, а пострадавшим, к примеру, пассажирам такси или просто пассажирам легкового транспорта эти выплаты ограничены 500 тыс. рублей- лимитом, установленным в законе об ОСАГО», — сказал Ефремов.

Точную оценку влияния на тарифа от перехода на выплаты по жизни с лимитом 2 млн рублей вместо 500 тыс. рублей «провести пока невозможно», обратил внимание Ефремов. Эта позиция в отчетности страховщиков ОСАГО не выделяется отдельно, оценка доли в 10% приводится экспертно.

ОСАГО в 2023 году: какие изменения ждут автовладельцев

Реформа ОСАГО стартовала осенью 2023 года. В 2023 году автовладельцев ждет очередная серия нововведений. При расчете базового тарифа ОСАГО страховщики теперь применяют повышающий коэффициент к нарушителям ПДД, езду без ОСАГО можно будет отследить по камерам, а с 1 марта вступят в силу новые правила техосмотра*.

До 1 ноября 2023 года в связи с пандемией и карантинными мерами автолюбители могли не оформлять диагностическую карту, приобретая полис ОСАГО в страховой компании. Отсрочка перестала действовать, и водители должны были пройти техосмотр на свои автомобили и предоставить сведения страховщикам.

Дорожные камеры теперь распознают автомобили без ОСАГО. Сумма штрафа с камеры составит 800 руб. за каждый выезд на дорогу без полиса ОСАГО. Причем, штрафовать водителей за езду без страховки можно раз в сутки. Система пока не запущена, но ее работа анонсирована на 2023 год. Сначала штрафовать с камер будут водителей в крупных городах.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

ОСАГО подорожает вслед за ростом выплат пострадавшим в авариях

Минфин договорился с профильными ведомствами о ключевых изменениях системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Они предусматривают повышение порога по выплатам за ущерб жизни и здоровью, а также запрещают учитывать возраст автомобиля при расчете компенсации, рассказали «Ведомостям» два близких к правительству источника. По их словам, в окончательную редакцию законопроекта планируется внести два предложения, которые были в целом согласованы на совещании в министерстве 17 декабря, в котором участвовали представители Банка России, Российского союза автостраховщиков (РСА), МВД и Минтранса.

Повысить страховое покрытие нужно «как можно быстрее», согласился заместитель гендиректора по внешним связям «Ингосстраха» Илья Соломатин: «Несправедливо, что жизнь пострадавшего в общественном транспорте оценивается в 2 млн руб., а в обычной машине – в 4 раза меньше». По его словам, повышение выплат не должно сильно ударить по страховым компаниям, так как львиную долю составляют выплаты за имущество. Действительно, выплаты по жизни и здоровью составили всего 5% из общей суммы страховых выплат по ОСАГО, по последним данным ЦБ за девять месяцев 2023 г.

Первая инициатива – повысить лимит выплат за ущерб жизни и здоровью по ОСАГО в 4 раза с 500 000 до 2 млн руб., сообщили собеседники «Ведомостей». Таким образом, планируется уравнять сумму максимального покрытия по автострахованию с другими видами аналогичных полисов, например ответственности перевозчиков. Сейчас пострадавшему в результате аварии с автобусом или другим видом общественного транспорта выплачивают до 2 млн руб., а при аварии с обычным авто – лишь 500 000 руб.

Реформа ОСАГО началась на фоне убыточности этого обязательного продукта для ряда страховых компаний. Цена полиса стала индивидуальной для каждого водителя. Помимо базовой ставки, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, учитываются характеристики конкретного водителя: возраст, стаж, наличие аварий. Новый подход позволил не перекладывать риски нарушителей на аккуратных водителей.
В январе 2023 г. регулятор расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз. В результате вместо фиксированной ставки страховщики смогли выбирать значение в рамках предложенного диапазона. Потом коридор расширили еще на 10% вверх и вниз, для легковых машин юрлиц – на 20%, а для такси – на 30%.
Водителей разделили по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежних четырех – по-новому сформировался коэффициент возраста и стажа, влияющий на стоимость полиса. С апреля 2023 г. изменился подход для расчета коэффициента бонус-малус, от которого зависят скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП.
Помимо этого страховщикам разрешили самим определять дополнительные критерии, влияющие на цену ОСАГО, и публично их раскрывать. По закону страховщик вправе повысить стоимость полиса, если клиент неоднократно в течение года нарушал ПДД, лишался водительских прав, был наказан за пьяную езду, аварию со смертельным исходом или серьезными травмами, скрывался с места ДТП.

Вторая инициатива – запретить страховым компаниям учитывать износ пострадавшего автомобиля при расчете выплаты на ремонт. Сейчас страховщики могут выплатить автовладельцам возмещение либо обеспечить восстановление поврежденного авто. При ремонте износ не учитывается, но на него приходится не более 10–12% выплат по ОСАГО (оценка РСА). А сумма прямой компенсации зависит от года выпуска автомобиля. При денежной выплате страховщики могут удержать до 50% стоимости деталей подержанного авто. Средний возраст автомобилей в России – почти 14 лет, сообщало в марте аналитическое агентство «Автостат».

На льготу могут рассчитывать люди с ограничениями по здоровью и законные представители детей с инвалидностью, которым автомобиль нужен по медицинским показаниям. «Теперь Пенсионный фонд станет назначать компенсации автоматически тем, кому они положены, а также на основании заявления, которое можно направить через единый портал государственных услуг», — объяснил Мишустин.

Кроме того, были пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также ставки за степень аварийности (бонус-малус). Наконец, специалисты провели дополнительную калибровку региональных коэффициентов. Нововведения начали действовать с 9 января 2023 года, однако ставки по бонусу-малусу вступят в силу только с 1 апреля.

Таким образом, для того, чтобы получить страховку, будут нужны только три документа: СТС или ПТС, паспорт и водительские права. Помимо отмены обязательной процедуры техосмотра, автомобилисты также смогут дистанционно расторгнуть или внести изменения в договор ОСАГО, в том числе с частичным возвратом страховой премии.

В наступившем 2023 году водителей ждет ряд важных изменений, касающихся ОСАГО. Так, водители смогут оформлять полис без необходимости прохождения техосмотра, а также рассчитывать на существенную скидку при езде без нарушений ПДД и получать компенсации автоматически. Кроме того, сам документ можно будет хранить в цифровом виде на Госуслугах.

Еще в конце августа 2023 года вступил в силу новый закон, отвязывающий продажу полиса ОСАГО от необходимости оформлять диагностическую карту. Упрощение прописано в поправках к закону о безопасности дорожного движения, которые исключают норму обязательного техосмотра для приобретения полиса в страховой компании. При этом речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам и используемых в личных целях.

Вам будет интересно ==>  Поворот не с той полосы какой штраф в 2023 году

ОСАГО-2023: самое главное о важных изменениях Версия для печати

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2023 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

Банк России утвердил новые тарифы по ОСАГО: как это повлияет на стоимость полиса

До сентября 2023 года на базовую ставку влиял только адрес регистрации в паспорте водителя: для всех водителей одного региона действовали общие условия. Если в определенном регионе было много водителей, которые попадают пьяными в ДТП, ставку повышали для всех — даже для тех, кто никогда в жизни не садился пьяным за руль.

Обратился в поддержку Тинькофф страхование с вопросом разъяснить как у них считается базовая тарифная ставка индивидуально для водителей и почему для меня 40+ летнего водителя с 20+ летним стажем , без единого ДТП и единого штрафа , плюс второго водителя отца с такими же характеристиками , базовая тарифная ставка берется не минимальная ааа ооо сюрприз , практически максимальная ! Пол дня мучался с девчулей Екатериной из поддержки , которая представилась специалистом по страхованию, но очень смутно понимала что такое базовая тарифная ставка , через пол дня она сдалась и наконец-то составила заявку, пришел какой-то Кирилл , охал ахал все расспросил, кряхтел, считал, зафиксировал вопрос , сказал что мне ответят в течении суток . Я хочу понять методологию расчета базовой тарифной ставки для конкретного водителя. Через сутки приходит на почту ответ , суть его такая пошел ты Евгений на . р , как хотим так и считаем , ничего мы тебе тут рассказывать не будем , вот тебе указания ЦБ 6007-У , если ты вдруг не в курсе поизучай и вот тебе наши факторы которые влияют на расчет базовой ставки а как мы ее тебе посчитаем не твоего ума дела , ишь ты какой тут аккуратный водитель минимальную ставку базовую захотел , плевали мы на указания ЦБ индивидуально подходить к каждому водителю ! а присланная СМС вообще прекрасна , методологию расчета мы не разглашаем !

Установил новые коэффициенты страховых тарифов. В случае с юридическими лицами они зависят от места регистрации юридического лица, которое указано в свидетельстве о постановке на налоговый учет. Для физических лиц коэффициенты зависят от адреса регистрации владельца, указанного в ПТС — если регистрация в паспорте с ним не совпадает, то самое время поменять ПТС и внести в него актуальные данные.

А вот размер минимальных и максимальных базовых ставок изменился примерно на 10% и в большую, и в меньшую сторону. Применять их могут не ко всем водителям, что проживают в определенном регионе, а к каждому водителю конкретно. Расскажем, как это будет работать.

В 2023 оформил страховку в Тиньков , кбм понизился , аварий по моей вине не было,но была выплата за аварию по вине другого водителя в 2023 году. И вот интересно, страховка подорожала на 500р. Обратился в чатик , сказали что все посчитано правильно. Наверное это мне спасибо сказали за аккуратное вождение 😀

Напомним, летом прошлого года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», направленные на индивидуализацию страховых тарифов (Федеральный закон от 25 мая 2023 г. № 161-ФЗ): базовая ставка тарифа определяется страховщиком для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля. Подробнее о существе поправок портал ГАРАНТ.РУ писал ранее.

Договор ОСАГО по своему существу является публичным. Это означает, что стороны должны заключать его (а страховщик, соответственно, оказывать услугу страхования) независимо ни от от каких обстоятельств. Т.е. подписание договора должно быть осуществлено по умолчанию в случае обращения автолюбителя в страховую компанию за данной услугой, отказа быть не может.

Уже в августе текущего года начнут действовать изменения в части страхования ответственности собственников авто. В настоящий момент установлено правило: оформление ОСАГО возможно только при условии проведения техосмотра. Такая норма регламентирована федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

То есть если даже диагностической карты у владельца автомобиля нет, страховая компания не вправе отказать в услуге страхования автомобильной гражданской ответственности.
Это не означает, что технический осмотр проводить не нужно. Обязательство по его проведению по-прежнему остается в зоне ответственности автовладельца.

В связи с отменой предоставления техкарты при заключении договора страхования, возможно изменение стоимости полиса. Каждая страховая определяет зоны риска самостоятельно, однако, скорее всего, придется ожидать тенденцию на увеличение стоимости страховки и повышения базового тарифа ввиду повышения уровня риска эксплуатации авто.

Указание Банка России О; страховых тарифах по; обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

4. Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) установлен в приложении 4 к настоящему Указанию.

6. Соответствие коэффициента страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее — коэффициент КБМ), определенного на период с 1 апреля 2023 года по 31 марта 2023 года, классу КБМ на 31 марта 2023 года определяется в соответствии с приложением 6 к настоящему Указанию.

Настоящее Указание на основании пункта 1 статьи 8, пункта 7 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2023, N 14, ст. 2008; 2023, N 22, ст. 3382) устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также перечень факторов, применение которых не допускается при установлении страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов.

7. Настоящее Указание в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 3 декабря 2023 года N ПСД-29) вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления их в силу.

17 главных изменений для автовладельцев в 2023 году

Как стало известно перед самым Новым годом, техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, теперь является добровольным. Однако, с 1 марта 2023 года вводится новый размер штрафа в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты для тех транспортных средств и их владельцев, которым предусмотрена обязательная процедура техосмотра.

Среди прочих симптомов в данном перечне есть и такие, как например: сонливость, заторможенность или возбуждение; ускорение или замедление темпа мышления; сухость кожных покровов или слизистых и тому подобные. Как можно заметить, новый подход фактически позволяет врачам направлять на дополнительные исследования практически любого водителя.🧐

Кроме того, теперь в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по полису ОСАГО можно обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования вопроса. Это возможно при наличии учетной записи на портале Госуслуг – её данные будут использоваться для авторизации.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать Про Лишение Родительских Прав

12) Систематическое грубое нарушение ПДД
Также впервые может появиться в новом КоАП и новая норма наказания за три и более грубых нарушения ПДД, допущенных водителем в течение года. Санкции предполагают взыскание от 10 до 30 тысяч рублей или лишение прав до 1,5 лет.

Также с 1 марта 2023 водителей ожидают новые правила медосмотра. Согласно приказу Минздрава, водителей, проходящих медицинский осмотр, могут направить на дополнительные анализы для выявления наркотиков и алкоголя в следующих случаях:
— При возврате водительских прав после лишения;
— При выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.

На что обратить внимание при оформлении полиса ОСАГО в 2023 году

Все примененные коэффициенты должны быть указаны в вашем страховом полисе, поэтому ничто не препятствует лишний раз перепроверить их перед заключением договора страхования, особенно это касается коэффициента «бонус малус», учитывающего стаж безаварийного вождения.

И данные уважаемые представители «племени страховщиков» после наступления нового года обращают внимание как на увеличение стоимости страховых премий, уплачиваемых гражданами при оформлении полиса ОСАГО, так и на снижение общего числа обратившихся к ним клиентов.

И вот уже безвозвратно уходит в прошлое необходимость личного общения с компаниями, оказывающими услуги в сфере страхования, так как полис ОСАГО можно оформить и по Интернету, посредством многочисленных электронных площадок, зазывающих к себе автолюбителей.

В случае, если водительское удостоверение было заменено в период действия полиса ОСАГО, сведения об этом необходимо внести в действующий договор страхования, а также указать о замене прав при оформлении нового полиса, что позволит применить в последующем ранее накопленные скидки.

Связано это и с увеличением базового страхового тарифа, и с изменением применяемых коэффициентов, что для многих водителей повлекло подорожание стоимости страховки ОСАГО, которую обязан оформить автолюбитель, чтобы без проблем и штрафов управлять своим «железным конем»

Изменения по ОСАГО с 1 марта в 2023 году

Следует иметь в виду, что изменяется только процедура оформления полиса ОСАГО, обязанность прохождения техосмотра не отменяется. Каждый водитель должен быть заинтересован в исправности своего транспортного средства, поскольку от него зависит не только комфорт, но в и безопасность передвижения.

Наличие действующей диагностической карты у физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, не будет проверяться до 1 марта 2023 года. До указанной даты к административной ответственности за невыполнение требования о прохождении техосмотра будут привлекаться только перевозчики пассажиров и грузов, а также владельцы транспорта – юридические лица.

Власти обновили список дорогостоящих (роскошных) автомобилей для уплаты транспортного налога в 2023 г. Он дополнен тремя моделями стоимостью от 10 до 15 млн руб. К сожалению, из-за сегодняшних цен в список попали явно нероскошные автомобили. В итоге, покупая просто хорошую машину, мы вынуждены платить повышенный транспортный налог.

Бывает, водитель, лишенный прав за вождение в нетрезвом виде, возвращает их после истечения срока наказания и снова садится за руль подшофе. Лишение прав не работает как воспитательная мера для таких автовладельцев. Чтобы не допустить к управлению транспортным средством людей, страдающих алкогольной или наркотической зависимостью, с марта начнет действовать новое правило медосвидетельствования, требующее сдавать анализы крови и мочи. Это должно привести к уменьшению на дорогах количества тех, кому не стоит садиться за руль.

Все мы видели в сети видеоролики, где блогеры на камеру выезжают на «встречку» и ездят на больших скоростях. Это делали даже те, кто был лишен прав. Но дорога не место для опасных покатушек. С 10 января тех, кто с первого раза урок не усвоил, ждет уголовная ответственность (ст. 264.2 УК РФ). Если человек превысил скорость более чем на 60 км/ч или выехал на встречную полосу, хотя ранее его лишали права на вождение за это, ему будет грозить до 2 лет лишения свободы. А если после этого водитель допустит аналогичное нарушение ПДД, он может получить «бонус» – до 3 лет тюрьмы.

В этом году грузоперевозчики смогут оформлять электронные транспортные накладные, путевые листы и разрешения на перевозку грузов. Такая возможность появится благодаря сервису «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов» на портале госуслуг. Запуск сервиса был запланирован на 1 января 2023 г., но пока работать он еще не начал.

Обязательный периодический техосмотр личных автомобилей отменен. Изменения в законодательство вступили в силу с начала этого года. Нововведение не коснулось автомобилей, используемых для «заработка» – перевозки грузов или пассажиров. Для них установлена своя периодичность прохождения техосмотра. Идея законодателя проста: занимаешься перевозками – докажи, что автомобиль исправен и безопасен.

Коэффициент бонус-малус изменится. Если раньше водитель попадал в ДТП минимум 3 раза за год и был виновным, тариф умножали на 2.45, теперь, после вступления новых правил, будут умножать на 3.92. Большая скидка ждет аккуратных водителей. Впервые за годы существования ОСАГО тариф снизился более чем на 50%. Если за 10 лет водитель ни разу не был виновником дорожно-транспортного происшествия, тариф будут умножать на КБМ, равняется который 0.46.

Таксистам, скорее всего, придется не сладко, для них стоимость документа возрастет, а тарифный коридор изменится сильно, сразу на 30%, радует что не только вверх, но и вниз. С началом нового года в силу вступило указание Центробанка. Водители уже ознакомились с новым коэффициентом ОСАГО и новыми тарифами.

С начала 2023 года изменился порядок расчета стоимости полиса ОСАГО. Для опытных водителей, которые водят автомобиль аккуратно, имеют большой стаж за плечами, полис может подешеветь. И это все несмотря на то, что тарифный коридор изменился на 10% не только вниз, но и вверх.

Те водители, которые остаются неизменными одной страховой компании много лет, при этом не нарушают правил и не подводят страховщиков, могут рассчитывать на хорошую скидку. Но не нужно забывать про коэффициенты, ведь начиная с 2023 года изменились и они. Для кого-то новые ставки будут приятными, а кого-то они разочаруют. Поэтому и платить одни будут больше, а другие гораздо меньше.

Для физических лиц, которые являются владельцами легкового транспорта, Центробанк установил тариф, который начинается от 2224 рублей и может доходить до 5980 рублей. Стоимость для каждого водителя рассчитывается индивидуально. Повлиять на тариф могут разные факторы, начиная от того, как давно вы страхуетесь в этой компании, заканчивая количеством нарушений ПДД. Каждый из этих факторов перечислен на сайтах страховых компаний.

В начале 2023 года изменятся тарифы ОСАГО

Масштабными оказались изменения коэффициентов. Например, коэффициент территории для автомобилей всех типов почти во всех регионах уменьшится на 1—5%, хотя, скажем, для тракторов он, напротив, почти везде повышен на величину до 10%. Коэффициент за полис «мультидрайв» (без ограничений допущенных к управлению водителей) вырастет с 1,94 до 2,32. Коэффициенты зависимости от возраста и стажа поднимутся для ряда водителей до 24 лет и со стажем менее двух лет, а для остальных они снизятся.

С 1 апреля изменится коэффициент бонус-малус (КБМ), который рассчитывается на один год (с 1 апреля по 31 марта следующего года) и неизменен в течение этого периода. Для «убыточных» водителей КБМ разом поднимется с 2,45 до 3,92. Новичок, у которого нет истории КБМ, теперь в первый раз получит коэффициент 1,17 вместо 1. Зато КБМ за десять лет безубыточной езды снизится с 0,5 до 0,46.

А еще есть информация, что в Минфине и ЦБ всерьез взялись за обсуждение повышения лимита по ОСАГО с нынешних 400 тысяч до 2 миллионов рублей. Слухи об этом ходят уже много лет, но сейчас дело сдвинулось с мертвой точки. Поскольку говорится о перспективе принятия такого лимита через пару лет, можно предположить, что это произойдет к выборам президента в 2024 году. Нынешних 400 тысяч рублей уже давно недостаточно: в ряде случаев этой суммы хватает лишь на набор из одной фары и переднего бампера с встроенным парктроником. Сколько будет стоить полис с лимитом в два миллиона рублей? Предположить сложно, но цена наверняка вырастет раза в два.

В распоряжении Авторевю оказалось Указание ЦБ №6007-У, которое вступит в силу после согласования с Минфином и внесет ряд изменений в закон об ОСАГО. В частности, станет шире тарифный коридор для каждого типа транспортных средств, то есть страховщик (в зависимости от установленных внутри компании тарифных факторов) сможет заметнее варьировать базовую ставку, к которой впоследствии применяются коэффициенты. Например, сейчас для легковых автомобилей физических лиц тарифный коридор составляет от 2471 до 5436 рублей, а после изменения он будет варьироваться от 2224 до 5980 рублей. Впрочем, для этой категории максимальную базовую ставку страховщики используют нечасто. Наиболее заметное изменение ждет такси, для которых максимальный базовый тариф вырастет с 9131 до 12505 рублей.

Что еще? Указание ЦБ допускает период использования транспортного средства, некратный целому месяцу (но не менее трех месяцев). То есть можно будет указать период, например, в четыре месяца и восемь дней, хотя заплатить при этом придется как за пять месяцев. Это может оказаться на руку в ситуациях, когда надо продлить период использования полиса, если до окончания срока его действия осталось не целое количество месяцев. Сейчас некоторые страховщики предлагают в этом случае расторгнуть договор и заключить новый.

Согласно Федеральному закону от 26.07.2023 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2023 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Вам будет интересно ==>  Сколько сейчас пенсия по потере кормильца на ребенка 2023 по смоленской области

С января 2023 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

Правила прохождения техосмотра в 2023 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2023 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Перечисляя все нововведения в 2023 году, свежие новости неизменно напоминают, что в 2023 начинают действовать и другие изменения в ОСАГО. Закону об обязательном страховании в следующем году исполняется 20 лет, но он не может существовать в первозданном виде по нескольким причинам: меняются реалии (оснащенность ГИБДД и правила дорожного движения), появляются новые автомобили.

Отмечается, что, несмотря на вносимые изменения, проблемы все еще остаются, например, кроме благонадежных компаний, на рынке есть мошенники. Они работают на водителей, превратно понимающих возможность сэкономить на оформлении страховки, за что в дальнейшем и расплачиваются: получают неполную компенсацию, отказы в выплатах или исчезновение инстанции для обращения по адресу оформления полиса.

Техосмотр пока не отменен, прием в первом чтении означает только то, что шаг в этом направлении сделан, и в новом году это, возможно, произойдет, но не для всех, а только для некоторых категорий. Отмена должна коснуться владельцев легковых ТС и мотоциклов, которым еще не исполнилось 4 лет.

Автовладельцам планируется предоставить возможность прохождения ТО по собственному желанию. Если этот закон будет принят (ориентировочная дата – март 2023), изменения в ОСАГО коснутся многих собственников автомобилей. Свежие новости уже приводят мнения экспертов о том, что должное состояние ТС останется приоритетом для водителей, поскольку это их забота о сохранении собственной жизни и здоровья.

В некоторых источниках как новшество преподносится возможность оформления ДТП без участия полиции, с участием мобильных приложений. Однако такая практика уже применяется, страховые компании даже выдают для этого типовые бланки. Возможно, новость в том, что список мобильных приложений расширился и в распоряжении водителя появились новые инструменты передачи информации в базу данных.

Изменения ПДД

  • подтекание тормозной жидкости, топлива, жидкости ГУРа и других жидкостей;
  • наличие коррозии на деталях тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением;
  • неисправность АБС;
  • установка нештатных ламп и фар (в т.ч. ксенон и LED, если они не предусмотрены конструкцией);
  • отсутствие противосолнечных козырьков;
  • светопропускание лобового и боковых стёкол менее 70% (для бронированных стёкол – менее 60%);
  • наличие трещин на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя;
  • установлены шипованные шины с июня по август или летние шины с декабря по февраль;
  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления колеса;
  • отсутствие предусмотренной заводом-изготовителем подушки безопасности;
  • горит лампа неисправности двигателя (Check Engine);
  • имеются видимые разрушения проводки;
  • установлены устройства, выступающие за передний бампер;
  • установлены устройства, позволяющие скрыть или видоизменить госномер.
  • неадекватность поведения, в том числе сопровождающаяся нарушением общественных норм, демонстративными реакциями, попытками диссимуляции;
  • заторможенность, сонливость или возбуждение;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • ускорение или замедление темпа мышления;
  • гиперемия или бледность, мраморность кожных покровов, акроцианоз;
  • инъецированность склер, гиперемия или бледность видимых слизистых;
  • сухость кожных покровов, слизистых или гипергидроз;
  • учащение или замедление дыхания;
  • тахикардия или брадикардия;
  • сужение или расширение зрачков;
  • вялая реакция зрачков на свет;
  • двигательное возбуждение или заторможенность;
  • пошатывание при ходьбе с быстрыми поворотами;
  • неустойчивость в позе Ромберга;
  • ошибки при выполнении координационных проб;
  • тремор век и (или) языка, рук;
  • нарушение речи в виде дизартрии;
  • признаки внутривенного введения средств (веществ), включая следы от инъекций.

В конце ноября 2023 года в сети начала массово распространяться очередная информация о штрафах за видеорегистратор. Речь идёт о ряде публикаций, согласно которым водителей с 1 марта 2023 года якобы начнут штрафовать за видеорегистратор на лобовом стекле.

Во-первых, проект нового КоАП РФ до сих пор не обнародован. Именно поэтому, говорить о том, что он вступит в силу с 1 марта 2023 года — как минимум преждевременно. Напомним, изначально новая версия КоАП должна была вступить в силу уже с 1 января 2023 года, но этого так и не произошло. Кроме того, подобных санкций при работе над текстом КоАП не планировалось.

Во-вторых, авторы публикаций, судя по всему, путают проект нового КоАП и проект нового перечня неисправностей от МВД РФ. Как уже сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, этот перечень должен был вступить в силу с 1 июня 2023 года, однако проект документа скорректировали, изменив дату вступления в силу на 1 марта 2023 года. Помимо этого, сам текст этого проекта приказа уже не поддержали в Минэкономразвития — ведомство выдало отрицательное заключение, поэтому будущее этого документа весьма туманное.

Нет никаких сомнений, после всех нововведений контроль над водителями со стороны таксопарка только усилится, иначе даже на маленькую скидку можно будет не рассчитывать. Хотя многие в это конечно не верят, ведь из-за спешки, постоянной суеты, водители могут нарушать сами того не желая.

Те водители, которые остаются неизменными одной страховой компании много лет, при этом не нарушают правил и не подводят страховщиков, могут рассчитывать на хорошую скидку. Но не нужно забывать про коэффициенты, ведь начиная с 2023 года изменились и они. Для кого-то новые ставки будут приятными, а кого-то они разочаруют. Поэтому и платить одни будут больше, а другие гораздо меньше.

Таксистам, скорее всего, придется не сладко, для них стоимость документа возрастет, а тарифный коридор изменится сильно, сразу на 30%, радует что не только вверх, но и вниз. С началом нового года в силу вступило указание Центробанка. Водители уже ознакомились с новым коэффициентом ОСАГО и новыми тарифами.

Коэффициент бонус-малус изменится. Если раньше водитель попадал в ДТП минимум 3 раза за год и был виновным, тариф умножали на 2.45, теперь, после вступления новых правил, будут умножать на 3.92. Большая скидка ждет аккуратных водителей. Впервые за годы существования ОСАГО тариф снизился более чем на 50%. Если за 10 лет водитель ни разу не был виновником дорожно-транспортного происшествия, тариф будут умножать на КБМ, равняется который 0.46.

Молодым водителям, которые еще не имеют никакого стажа, придется готовиться к худшему, ведь для них изменения малоприятны. Раньше, если водителю было от 16 лет до 21 года, и он вообще не имел водительского стажа, при оформлении документа тариф умножали на действующий коэффициент 1.93 процента, теперь будут умножать на коэффициент, который по новым правилам равняется 2.27 процента. Для тех водителей, которым уже больше сорока лет, и они имеют стаж вождения как минимум 10 лет и выше, коэффициент уменьшился. Но больше всего будут рады водители старше 59 лет, стаж вождения которых больше 14 лет. Если раньше коэффициент был равен 0.9, то теперь 0.83. Таким образом, чем дольше вы находитесь за рулем и меньше нарушаете правила, тем меньше придет платить.

Но есть еще и коэффициенты. И они тоже изменились с сегодняшнего дня. Вырастет стоимость полиса для молодых водителей без стажа управления. Если сейчас для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения тариф умножался на 1,93, то теперь его будут умножать на 2,27. Коэффициент уменьшился для водителей старше 40 лет и со стажем более 10 лет. Но больше всего он снизился для водителей старше 59 лет со стажем более 14 лет — 0,83 вместо 0,9.

Теперь для автовладельцев легковушек, физических лиц, Центробанк установил тариф в границах от 2224 рублей до 5980 рублей. Его назначают страховые компании персонально для каждого водителя. Для автовладельцев, которые давно покупают полис в одной компании и не приносят ей убытков, фирма снизит тариф.

Стоимость полиса ОСАГО считается по учету базового тарифа и умножается на коэффициенты территориального использования транспорта, мощности двигателя, возраста и стажа водителя, а также на коэффициент бонус-малус (так сказать, это скидка за безаварийную езду или наказание для тех, кто по собственной вине совершил ДТП).

Меняется и коэффициент бонус-малус. Если ранее для водителя, виновного в трех и более авариях в течение года, тариф умножался на 2,45, то теперь он будет умножаться на 3,92. А для аккуратных водителей предусмотрена скидка: тем, кто за десять лет не стал виновником ни одного ДТП, тариф надо будет умножать на КБМ, равный 0,46.

Adblock
detector