Какие Расходы Входят В Присмотр И Уход За Детьми В Детском Саду

Самая распространенная – присмотр и уход за детьми в группах полного дня, удлиненного дня и круглосуточного пребывания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в которых реализуется образовательная программа. По данным Минобрнауки России, в прошлом году присмотр и уход в такой форме получали 6,2 млн детей в 56,4 тыс. учреждений. Отметим, что министерство рекомендует создавать группы не только общеразвивающей, но также компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности.

Помимо указанных различий, обусловленных, в частности, видом помещений, в которых размещаются дошкольные группы и дошкольные образовательные организации, эти документы содержат также ряд существенных различий, например в видах групп, на которые распространяются установленные правила и нормы, и возрасте принимаемых в них детей.

Обоими документами устанавливается, что количество детей в группах определяется, исходя из расчета площади не менее 2 кв. м в игровой комнате на одного ребенка, фактически находящегося в группе. Однако СанПиН № 2 определяет еще и количество детей в группах раннего возраста (до трех лет) – на каждого такого ребенка должно приходиться не менее 2,5 кв. м площади игровой комнаты.

Кроме этого, в ч. 5 ст. 65 Закона об образовании установлено, что право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. Иначе говоря, лица, освобожденные от родительской платы, не имеют право па компенсацию. Также компенсация возможна только после внесения родительской платы. Если родители (законные представители) не вносили такую плату в течение какого-либо периода, то до ее уплаты претендовать на компенсацию они не вправе. Кроме этого, уточняется, что компенсация выплачивается только одному родителю (законному представителю), так как в предыдущих частях данной статьи говорилось о том, что она выплачивается родителям (законным представителям).

Пункт 1.6. СанПиН № 1 предусматривает, что дошкольные группы могут функционировать в режиме кратковременного пребывания (до пяти часов в день), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания). СанПиН № 2 предусматривает, помимо перечисленных, еще и режим круглосуточного пребывания детей в учреждении (п. 1.3.).

Расходы на уход и присмотр за детьми

Есть предварительно подобранный поставщик по питанию. Может привозить питание в одноразовой таре. Сертификаты необходимые предоставит.Если мы будем продавать родителям питание, а мы используем бланки строгой отчетности (БСО), не будет ли это считаться реализацией питания с точки зрения налоговой?

Согласно нормам этой же статьи учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать родительскую плату за присмотр и уход за ребенком, а также ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Приобретение рабочих тетрадей для реализации образовательной программы производится за счет родителей или учреждения? Это не услуга по присмотру и уходу, и поэтому мы про финансирование за счет родительской платы в ДОУ не можем говорить. В составе затрат на реализацию образовательной программы должны входить затраты на учебно-наглядные пособия, методические и так далее. Такие тетради тоже могут быть отнесены сюда же.

  • первый распространяется на дошкольные группы, размещенные исключительно в жилых помещениях. Отметим, что для размещения детей в жилом доме необходимо, чтобы он соответствовал требованиям не только СанПиН № 1, но и ;
  • СанПиН № 2 распространяется на группы, в которых осуществляется реализация образовательных программ дошкольного образования, а СанПиН № 1, помимо таких групп, еще и на группы по присмотру, уходу и развитию (в том числе семейные дошкольные группы);
  • максимальный возраст принимаемых в организации (группы) детей: в СанПиН № 1 – восемь лет, в СанПиН № 2 – семь.

Для установки терминала и приема платежей по картам учреждение заключает договор эквайринга с определенной кредитной организацией (банком). Порядок проведения таких расчетов регламентирован Положением об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием, утвержденным ЦБ РФ 24.12.2004 № 266‑П.

При этом присмотр и уход за ребенком четко определяется статьей 2 Федерального закона № 273-ФЗ как «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня». Соответственно, и расходы на присмотр и уход закон ограничивает расходами на реализацию данного комплекса мер (а не каких-либо иных мероприятий).

Согласно ч. 2 ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (родительскую плату), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом. При этом согласно ч. 4 данной статьи не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

При этом необходимо оценить, какие расходы должны быть включены в расходы на организацию питания, хозяйственно-бытового обслуживания, обеспечение соблюдения личной гигиены и режима дня. Данный комплекс мер для своей реализации требует, в том числе, и определенных коммунальных расходов.

По аналогии можно рассмотреть состав затрат на услугу по реализации образовательной программы. В таком документе, как методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением услуг (выполнение работ), утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2010 г. № 581, в норматив затрат на оказание единицы государственной образовательной услуги включается норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, которые определяются на основе приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2009 г. № 134 «Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки» и учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества (а не нормативных затрат на образовательную услугу).

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Присмотр и уход за детьми в детском саду – деятельность, которая замещает обязанность родителей заботиться о детях. Родительская плата возмещает часть затрат детского сада на эту деятельность, и родители не могут ее не оплачивать (п. 2.1 постановления Конституционного суда РФ от 15 мая 2006 г. № 5-П).

Так, в соответствии с Постановлением администрации г. Н. Новгорода от 03.02.2023 № 341 размер платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях города Нижнего Новгорода, реализующих программу дошкольного образования, установлен в зависимости от возраста ребенка (в расчете за один день посещения):

В соответствии с частью 2 статьи 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2023, № 30, ст. 4134), Положением об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. № 1370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4277; 2023, № 51, ст. 7982), приказываю:

часть 4 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

проводит ежемесячный сбор информации о размере родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность (детских садах).

Размер ежемесячной платы за содержание детей в детском саду (присмотр и уход за ребенком)

Внесенная родительская плата за дни непосещения ребенком учреждения по уважительной причине (болезнь или санаторно-курортное лечение ребенка, отпуск родителей, подтвержденные соответствующими документами), согласно Договору между родителями (законными представителями) и Государственным бюджетным образовательным учреждением учитывается за следующий месяц или подлежит возврату.

Во исполнение Постановления Правительства Москвы от 01.01.2001 г. № 000-1111 «Об оплате за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», с целью согласования суммы родительской оплаты за детский сад с Управляющим советом ГБОУ СОШ № 000 проведено совместное заседание (30.12.2013г.).

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», а также в целях повышения вовлеченности родителей (законных представителей) детей и общественности в развитие дошкольного образования в городе Москве Правительство Москвы

Вам будет интересно ==>  Остались ли льготы для пенсионеров на проезд в электричках в спб

4.3. Постановление Правительства Москвы от 31 января 2006 года N 62-ПП «О Положении о порядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы».

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от.11.2012г. размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка (уход и присмотр) устанавливается ежегодно органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим полномочия учредителя. Эту функцию в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы осуществляют окружные управления образования.

Порядок и размер оплаты пребывания ребенка в детском саду При этом в связи с увеличением количества новорожденных, социальная сфера должным образом к такому развитию событий подготовлена не была, в результате чего образовался колоссальный дефицит детских мест в яслях, что неизбежно привело и к увеличению стоимости услуг детских садов. Так, семья, доход которой меньше 10 руб. Итого, заплатив рублей родитель получит компенсацию в размере рублей.

То есть родители не могут устраниться от бремени несения расходов на содержание детей присмотр и уход в дошкольном учреждении. Мы платим за то, что дошкольные учреждения заботятся о наших детях в наше отсутствие. Эта оплата и именнуется родительской платой часть 2 статья 65 закона номер ФЗ. В нашем детском саду такая плата составляла рублей и она не меняется, независимо от того посещал ли ребёнок сад или нет.

За что мы платим в детских садах? Для начала, это его оплата. Вопросы: — Ежемесячная оплата, за что мы оплачиваем основную квитанцию? Итак, я задалась вопросом: за что же всё-таки происходит основная ежемесячная плата? Я прошерстила просторы интернета и наконец-то нашла ответ. Детский сад осуществляет общеобразовательную деятельность, которая замещает функции и обязанности родителей по заботе о детях.

Внесенную родителями плату за время отсутствия ребенка в детском саду засчитывайте в последующие платежи либо возвращайте родителю по его заявлению. Возврат переплаченной родительской платы делайте при выбытии ребенка из детского сада, например, в случае перевода в другую образовательную организацию. Уведомите родителей о размере начисленной родительской платы в текущем периоде — выдайте родителям квитанцию на оплату.

Внимательно проверяйте точность указанных реквизитов — на этот счет будут переводиться компенсируемые деньги. Компенсация за детский сад Чтобы получить возможность компенсировать часть денег, потраченных на детский сад, родитель должен собрать небольшой пакет документов перечень будет приведен чуть ниже и представить его управляющему дошкольного учреждения. С момента подачи документов начнется перерасчет средств, и часть ваших денег будет вам возвращаться. При подаче заявления нужно иметь с собой как подлинники документов, так и их копии.

Учебные расходы в доу что входит

2.5. Норматив затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы, * устанавливается в размере 3000 — 8000 руб. в год в расчете на одного воспитанника /либо в процентном отношении к нормативу затрат на оплату труда педагогических работников.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах собственных средств устанавливают нормативы, определяющие минимальные затраты на финансирование реализации образовательной программы дошкольного образования, включая затраты на оплату труда работников ДОУ, приобретение учебного оборудования, пособий;

1.3. Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераций в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Во- вторых, поскольку полномочие в отношении предоставления как дошкольного, так и начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях определено одной статьей Федерального бюджета «Об образовании в Российской Федерации», а именно пунктом 3 статьи 8, субвенция на предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования, также как и субвенция на дошкольное образование, будет включать:

После проведения консультации в Министерстве образования и науки РФ, изучения имеющихся рекомендации, например, модельной методики подушевого финансирования затрат на содержание и оказание образовательных услуг детям в дошкольных образовательных учреждениях, сложившаяся ситуация обсуждена на совещании у Первого заместителя Губернатора — Председателя Правительства края (протокол совещания от 24.06.2013 №178). В результате чего было определено, что в качестве расходов на оплату труда для предоставления дошкольного образования будет включена оплата труда педагогических работников. Перечень должностей педагогических работников определяется разделом III приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н.

Какие Расходы Входят В Присмотр И Уход За Детьми В Детском Саду

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, ведущих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (пп. 5 п. 1 ст. 8 и пп. 3 п. 1 ст. 9 Закона об образовании).

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

– установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (п. 3 ст. 65);

В соответствии с пп. 3 и 6 п. 1 ст. 8 Закона об образовании обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

По питанию. Есть предварительно подобранный поставщик по питанию. Может привозить питание в одноразовой таре. Сертификаты необходимые предоставит.Если мы будем продавать родителям питание, а мы используем бланки строгой отчетности (БСО), не будет ли это считаться реализацией питания с точки зрения налоговой?

Иных параметров для определения размеров родительской платы за присмотр и уход за детьми комментируемый Федеральный закон не предусматривает, оставляя, очевидно, это на усмотрение учредителя. Не исключается и возможность определения расходов, учитываемых при определении родительской платы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в части полномочия по установлению среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми.

Отметим, что Министерством образования и науки Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по созданию эффективных механизмов выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования*(111), в которых проанализированы используемые в субъектах Российской Федерации механизмы выплаты компенсации части родительской платы и выработаны некоторые рекомендации.

Отметим, что на подзаконном уровне установлен перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка, утвержденный в соответствии с прежним Законом Российской Федерации «Об образовании» постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. N 849. В число таких затрат постановлением включены: оплата труда и начисления на оплату труда, приобретение услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, арендной платы за пользование имуществом, увеличение стоимости материальных запасов в связи с содержанием ребенка в дошкольной образовательной организации и прочие услуги. Однако применение положений вышеназванного постановления должно быть скорректировано с учетом новой дефиниции присмотра и ухода и установленных комментируемым Федеральным законом требований к определению величины родительской платы.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Наличие в помещении отдельной кухни. Кухня должна быть обеспечена необходимым инвентарем и холодильным оборудованием (бытовым холодильником), обеспечивающим санитарно-эпидемиологический режим организации питания и хранения продуктов, моющими и дезинфицирующими средствами. При приготовлении пищи должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов и инвентаря, используемого для их разделки (ножи, разделочные доски и др.). Мытье посуды должно осуществляться с применением моющих средств.

Минобрнауки России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся расходов на содержание детей (присмотр и уход) в образовательных организациях

создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций;

Вам будет интересно ==>  Компенсация за путевку в детский лагерь в 2023

при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования;

установлено, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается;

родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что семья находится под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей. В контексте Федерального закона такие меры социальной поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства реализованы следующим образом:

При этом оговоренные учреждения были предназначены не столько для удобства родителей, которые в виду трудовой деятельности не могли в течение рабочего дня присматривать за детьми, сколько для развития малышей и их адаптации в социуме, а также для обучения начальным навыкам усваивания информации с последующей подготовкой к получению образования уже в рамках школьных занятий.

Именно поэтому на законодательном уровне было принято решение о разделении сферы обслуживания на два направления и установления оплаты. В частности, в соответствии с разъяснениями Минобрнауки, закрепленными в письме №ДЛ-101/08, все развивающие занятия, а также начальное обучение в виду норм определенных Конституцией РФ предоставляются бесплатно, а вот бытовое обслуживание оплате подлежит.

Естественно во времена СССР система дошкольного образования была едина, то есть все крохи принимались в ясельки на одних и тех же условиях, имели практически одинаковый рацион питания на протяжении нескольких лет, а также обучались по программе развития, утвержденной на самом высоком уровне.

Как правило, государственные детские учреждения предлагают стандартный набор услуг и утвержденную Министерством образования программу развития. В то время как коммерческие ясли могут обеспечить более широкий спектр обслуживания, в частности, те же программы раннего развития, индивидуальный подход, специальное питание, а также интерактивные игрушки.

  • в Москве – 4000 тысячи рублей в ДОУ государственного образца и до нескольких тысяч долларов в коммерческих;
  • Питере – 1716 рублей, что соответствует 20% от общих затрат на содержание ребенка в соответствии со ст.9 Закона Санкт-Петербурга №416-83;
  • Нижнем Новгороде – 3100 рублей, но при этом на обсуждение вынесен законопроект о повышении размера компенсации, что позволит некоторым категориям семей, особенно многодетным, посещать сад на безвозмездной основе;
  • Краснодаре – 2000 тысячи, но без компенсации в пределах от 20% до 70%, что в итоге составляет меньшую сумму.

Дополнительные льготы по уплате родительской платы установлены в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Каневской район №84 от 27.01.2014г. «Об утверждении Положения об установлении платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях» для следующей категории родителей:

Размер родительской платы установлен (Постановлением администрации муниципального образования Каневской район «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Каневской район от 3 марта 2014 года №327 «Об установлении платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях») от «29» октября 2014 года №1509,
и составляет 73,44 рубля (в день) и составляет 12,3% от всех расходов на 1-го ребенка.

Освобождены от родительской платы: в соответствии с п.3 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

27 Апреля 2023Родительская плата за присмотр и уход за детьми

Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своей сути являются деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ч. 1 ст. 63 СК РФ). Иными словами, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях.

В соответствии с пп. 3 и 6 п. 1 ст. 8 Закона об образовании обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

– в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих дошкольные образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы на первого ребенка, не менее 50% размера такой платы – на второго ребенка, не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей (п. 5 ст. 65).

Кроме того, при установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми необходимо учитывать, что в соответствии с Конституцией РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства, и это предполагает установление государством мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, ведущих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (пп. 5 п. 1 ст. 8 и пп. 3 п. 1 ст. 9 Закона об образовании).

Минфин России не изменил позицию по вопросу о налогообложении НДФЛ сумм, уплаченных работодателем за присмотр и уход за детьми сотрудников в дошкольных образовательных организациях. По мнению ведомства, такие суммы облагаются НДФЛ. Освобождается от налогообложения только непосредственно компенсация стоимости обучения детей.

Родительская плата предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ). В дошкольных образовательных организациях она взимается за присмотр и уход за ребенком. В родительскую плату не разрешено включать расходы на реализацию образовательной программы дошкольного образования (ч. 1, 4 ст. 65 Закона № 273-ФЗ).

Размер компенсации составляет двадцать процентов среднего размера платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории области (устанавливается постановлением администрации области и с 14.07.2023 составляет 1260 рублей), – на первого ребенка; пятьдесят процентов размера такой платы – на второго ребенка; семьдесят процентов размера такой платы -– на третьего ребенка и последующих детей.

В соответствии с постановлением администрации области от 02.12.2013 № 1388 «Об утверждении Порядка обращения за получением компенсации платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и выплаты данной компенсации» одному из родителей (законному представителю) предоставляется компенсация платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее – компенсация).

С 01.01.2023 внесены изменения в Порядок предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 № 418 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие социальной защиты населения в Самарской области» на 2014-2023 годы» (далее – компенсация).

Что Входит В Сумму Оплаты За Детский Сад

  • в государственных образовательных учреждениях «центр развития ребенка – детский сад»,
  • в дошкольных группах государственных образовательных учреждений «прогимназия»
  • в дошкольных группах государственных образовательных учреждений «центр образования».
  • родителям выплачивается компенсация
  • в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ,
  • но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных детских садах, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ:
  • не менее 50% размера такой платы:
  • не менее 70% размера такой платы:
    • на третьего ребенка и последующих детей.

То есть, по сути, коммерческое учреждение может предложить обслуживание деток на более высоком уровне, но вот затраты для комфортного пребывания крохи в саду, увы по силам не всем родителям, учитывая, что цена в некоторых случаях исчисляется в иностранной валюте.

  1. Зарегистрироваться в системе или осуществить вход в личный кабинет.
  2. В общем меню перейти к разделу «Дошкольное образование».
  3. В списке услуг выбрать пункт «платеж в один клик».
  4. После этого на экране появится страница для оплаты. Вводится номер банковской карты и проверочный код. Если эти сведения уже есть в системе, то необходимо только подтвердить перевод.
Вам будет интересно ==>  Может Ли Ответчик Взять Сам Исполнительный Лист И Исполнить Решерие

Поэтому, прежде чем устроить ребенка в садик, нужно хорошо подумать над тем, будут ли у родителей деньги, чтобы оплачивать услуги дошкольного учреждения. Ведь в настоящее время указанный вид образования не считается обязательным. Хоть об этом знают и не все родители.

Основные вопросы, касающиеся оплаты детского сада, регламентированы ФЗ № 273 об образовании. К дополнительным нормативным актам, регламентирующим пребывание ребенка в дошкольном учреждении, относятся:

  1. Приказ Министерства образования № 1155;
  2. Постановление главного государственного врача № 26;
  3. Письмо Министерства образования № 08-1049.

Детские сады, которые находятся на балансе у муниципалитета, получают финансирование только на оплату своих текущих расходов, таких как налоговые взносы, коммунальные услуги и заработная плата для сотрудников. Иные затраты компенсируются за счет средств, составляющих родительскую плату. [1]

При назначении компенсации за второго, третьего и последующих детей учитываются все дети до 18 лет, а также совершеннолетние дети, обучающиеся на очном отделении в любой образовательной организации (кроме дополнительного образования), до окончания обучения, но не дольше, чем до достижения 23 лет. [2]

часть 3 статьи 65 Федерального закона «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • перейти в конец страницы «Мои платежи» в раздел «Дополнительные платежи»;
  • найти интересующую услугу, нажав на иконку услуги или же выбрав по поиску либо с помощью фильтра категорию платежа (сотовая связь, интернет и телевидение, транспорт и так далее);
  • заполнить указанные поля для проведения платежа:
  • сотовая связь — ввод номера мобильного телефона и суммы платежа;
  • интернет, телевидение, мобильные сети — ввод номера лицевого счета (номер договора) и суммы платежа;
  • транспорт (пополнение счета в такси) — ввод номера лицевого счета и суммы платежа;
  • товары (например, «оплата Faberlic») — регистрационный номер консультанта и сумма платежа.

Какие Услуги Входят За Содержание В Детском Саду

Если же лицензирование садик не прошел, это означает, что обеспечить своему воспитаннику он может и должен только базовую услугу — дневной уход. По закону при отсутствии лицензии у организации в штате не имеет права находиться ни один специалист с должностью педагога, вести занятия могут лишь лица, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели по договору подряда. С юридической точки зрения такое положение не противоречит закону, но ставит под сомнение качество полученного образования. В этом случае, в договоре или уставе организации обязательно найдите перечень услуг, которые входят в понятие «присмотр и уход» (например, кормление, организация прогулок и сна, досуг) и «образовательные услуги» (например, занятия музыкой, рисованием, танцами, футболом, иностранными языками).

Бухгалтерия коммерческого детского сада ведет учет по общим правилам. Отсутствие госфинансирования не требует выделения указанных выше секторов.
Специфика налогового учета в детском саду определяется особенностями применяемого режима налогообложения. Бюджетные дошкольные учреждения лишены выбора. Им доступна только общая система, требующая полноценного учета и уплаты различных налогов.
Коммерческие детские сады могут работать на ОСНО и УСН. Чаще всего дошкольные учреждения используют упрощенку. Это дает возможность оптимизировать налоговую нагрузку и максимально упростить бухучет. Упрощенка при получении целевых средств позволяет не учитывать их в налогообложении прибыли.

Статьей 135 ТК РФ определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Ситуацию по выплате опишите кратко в логической последовательности таким образом, чтобы судья однозначно понял, что случилось и почему детский сад требует денег. При изложении дайте ссылки на федеральные и региональные нормативные документы, которые подтвердят право детского сада на взыскание родительской платы. Цитировать положения нормативных документов не нужно.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, согласно п. 49 ст. 270 НК РФ в целях налогообложения прибыли не учитываются.

«С 1 сентября вступило в силу постановление мэрии города Новосибирска № 1032 от 24 марта. К сожалению, в ряде образовательных организаций появились его неправильные трактовки. В первую очередь возник вопрос о взимании платы за создание условий в детских садах, в основном, это питание, — отметил начальник департамента образования мэрии Новосибирска Рамиль Ахметгареев. — В информации, предоставленной дошкольными учреждениями, указано, что с 1 сентября введена плата. Необходимо успокоить родителей, что никаких изменений с начала учебного года годов не произошло. Никакой новой платы не появилось. Она была и в прошлом году и осталась неизменна — 100 рублей для детей до трех лет, 120 рублей — для детей от трех до семи лет».

Детсад не может наперёд знать, в каком периоде и на каком основании ребенок не будет посещать детский сад, а учреждение не будет взимать родительскую плату. То есть общий объем услуг заранее неизвестен. Соответственно, и сумма дохода не может быть надежно определена. Поэтому при учете доходов по договорам оказания услуг по присмотру и уходу за ребенком положения Стандарта «Долгосрочные договоры» не применяются.

  1. Паспорт одного из родителей или законного представителя.
  2. Свидетельство о рождении ребёнка.
  3. Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания (если есть).
  4. Документ, подтверждающий внеочередное, первоочередное или приоритетное право на детский сад (если есть).

Кроме этого, в некоторых регионах возможно получить дополнительные выплаты. Например, в Татарстане семьям, где доход на одного члена семьи не превышает 20 000 рублей, полагается дополнительная компенсация части родительской платы. Чем меньше фактический доход на одного человека в семье, тем больше будет компенсация. Так, для семьи с доходом менее 10 000 рублей на человека размер дополнительной выплаты на первого ребенка составит 932,8 рубля.

Родительская плата взимается только за те дни, в которые дети посещают дошкольное учреждение. При этом многим воронежцам положены льготы. Одинокие матери или отцы, семьи, находящиеся в трудной социальной ситуации, семьи, в которых один из родителей является инвалидом I или II группы, военнослужащие, участники боевых действий, перенесшие лучевую болезнь, а также родители-студенты или педагоги муниципальных образовательных учреждений могут платить только 50% от этой суммы.

Оплата за детский сад в праздничные дни

  • руководителям органов управления образованием субъектов РФ
  • письмо от 31 июля 2014 г. № 08-1002 с методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

часть 2 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  1. Для оформления компенсации онлайн понадобятся:
  2. — свидетельство о рождении ребенка (детей);
  3. — реквизиты для перечисления денег;
  4. — паспорт заявителя.
  5. Семейные группы детсадов в Подмосковье: как получать зарплату за воспитание своих детей>>
  6. Сроки назначения компенсации

При длительности пребывания в детском саду – яслях; – яслях-садах; – детских садах; – дошкольных центрах развития ребенка; – специальных яслях-садах; – специальных детских садах; – учебно-педагогических комплексах при освоении содержания: — образовательной программы дошкольного образования; — образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования; — образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью. :

  • расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования,
  • а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

В столице, как и в остальных регионах страны, действует законодательство о выплате денежных компенсаций за детей, посещающих детские сады. Такой вид государственной поддержки представляет собой возмещение определенной части вносимой родителями платы за детский сад.

Сравнительно недавно технологические карты доработали, и там появились нововведения. Основная особенность блюд – в положительном влиянии на развитие, более того, рост младшего поколения. В целом, подобная технологическая карта рассчитана на 280 разнообразных блюд ежедневно, с учетом рекомендованных элементов, обязанных стабильно поступать в детский организм. В частности, технологическая карта кроме всего предполагает:

Важно помнить, что все дополнительные платежи в детском саду — добровольные. Никто не может обязать вас платить сверх ежемесячной родительской платы. Да, есть ситуации и расходы, которые оправданы: все мы знаем про бюджеты и недостаточное государственное финансирование. Но не стоит платить за все подряд.

Вычет за обучение распространяется не только на вузовское или школьное образование, но и на образовательные услуги, которые оказывает детский сад. Основное условие получения налогового возврата — у дошкольной организации должна быть лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

Adblock
detector