Какой Авари Йный Запас Масла Должен Быть На Подстанции

Если в бочке оказался кислотный осадок, то ее следует промыть горячей водой и продуть горячим воздухом.
Для продувки паром ставят бочку на козлы отверстием вниз. Для удаления твердого осадка необходимо опустить в бочку небольшую цепь с гладкими звеньями, залить 1-2 ведра негорячего масла и завинтить пробку, после этого катать бочку в разных направлениях. Цепь разрыхляет осадок, который затем удаляется пропариванием и горячим маслом.

Не допускать смешивания разных марок масел. Масло должно храниться по сортам и смешиваться только по определенному плану под контролем лаборатории.
Полученное масло, кроме непригодного, должно пропускаться перед заливкой в бак через центрифугу. Категорически запрещается хранить и перевозить масла в деревянных бочках. Бочки должны применяться исключительно стальные и их следует хранить под навесом или в помещении, защищая от солнца и дождя. Для уменьшения поступления воздуха бочки должны храниться пробками вниз.

Открывать бочки необходимо специальным четырехгранным ключом. Перед тем, как открыть бочку, надо тщательно очистить пробку и все пространство около нее. Если холодная бочка подается в теплое помещение, то ее можно открыть не ранее, чем через 5-10 часов, когда температура содержащегося и ней масла будет сравнительно равна температуре помещения, иначе масло отсыреет.
Перед каждым заполнением бочки с чистым маслом следует осмотреть ее внутреннюю поверхность с помощью электрических ламп 12 вольт, проверить качество прокладок, промыть горячим маслом и высушить воздухом.

Необходимо иметь отдельную тару для нового масла, для регенерационного, для эксплуатационного на трансформаторы и отдельно на выключатели. Старое масло следует не смешивать, а хранить отдельно в зависимости от степени старения, что облегчает регенерацию.
Бак для свежего масла должен быть герметичным и оборудован воздухоочистительным фильтром. Поступающее свежее масло должно подвергаться лабораторному испытанию по всем показателям. Масло, находящееся в резерве должно подвергаться сокращенному анализу перед заливкой в оборудование и не реже одного раза в 3 года. Не заливать в чистый бак грязное масло и наоборот держать бак по возможности всегда полным, т.к. в полупустом баке масло быстро стареет и портится сам бак.

Особое внимание следует обратить на прокладки под пробками, т.к. плохое качество прокладок является главной причиной отсыревания масла. Вместо дорогих кожаных прокладок, можно применять прокладки из электрокартона, но при обязательном условии менять их при каждой новой заливке масла.

Энергетические масла

5.14.6. Сорбенты в термосифонных и адсорбционных фильтрах трансформаторов мощностью свыше 630 кВ.А должны заменяться при достижении значения кислотного числа масла 0,1 мг КОН на 1 г масла, а также в случае появления в масле растворенного шлама, водорастворимых кислот и (или) повышения значения тангенса угла диэлектрических потерь выше эксплуатационной нормы.

Нефтяное турбинное масло, слитое из цистерны в свободный чистый сухой резервуар, должно быть проверено на время деэмульсации, стабильность против окисления, антикоррозионные свойства. В случае несоответствия качества масла по этим показателям государственным стандартам должен быть выполнен анализ пробы, отобранной из цистерны.

5.14.2. Все энергетические масла (турбинные, электроизоляционные, компрессорные, индустриальные и др.), принимаемые на энергопредприятиях от поставщиков, должны иметь сертификаты качества или паспорта предприятия изготовителя и быть подвергнуты лабораторному анализу в целях определения их соответствия государственным стандартам или техническим условиям. В случае несоответствия их качества применение этих масел в оборудовании не допускается.

5.14.4. Электрооборудование в зависимости от типа и класса напряжения после ремонта, выполнявшегося со сливом масла из оборудования, должно быть залито подготовленным электроизоляционным маслом. Качество электроизоляционного масла должно соответствовать положениям объема и норм испытаний электрооборудования, определяющим качество регенерированных или очищенных эксплуатационных масел.

В объем сокращенного анализа нефтяного масла входит определение кислотного числа, наличия механических примесей, шлама и воды; огнестойкого масла — определение кислотного числа, содержания водорастворимых кислот, наличия воды, количественное определение содержания механических примесей экспресс-методом.

РД Нормы аварийного страхового запаса запасных частей мачтовых и комплектных трансформаторных подстанций 6-20/0,38 кВ

При сущес т венном отклонении показателей повреждаемости элементов МТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ от средних значений повреждаемости в электрических сетях 0 ,38 — 20 кВ Минэнерго СССР и специфике местных ус ловий э ксплуатации рекомендуется разрабатывать местные нормы аварийного страхового запаса в соответствии с Методическими полож ениями по разработке норм авари йного страхового запаса основных зап асных частой, издели й и материалов для трансформаторных под станц ий 6 — 20/0,38 кВ (см. приложение). Местные нормы должны утверж даться в уст ан овленном порядке.

К ожида е мому сроку очередн ой поставки материалов и изделий производственный запас предприятия, как правило, бывает израсходован полностью. В случае нарушения срока поставки ли квидацию повреждений в распределительных сетях допускается осуществлять за счет аварийн ого страхового з апаса.

В с о ответствии с действующим «Положением о проведении планово- пре дупредительного ремонта воздушных линий электропередачи» предприятия электросетей или их подразделения должны и меть неприкос новенны й запас материалов и деталей, необходи мых для ликвидации аварий.

2.2 . Аварийный страховой запас должен быть неснижаемым. После его расходования (полного или частичного) он должен пополняться до нормативного объема из первого поступления материальн ых ресурсов в п редприятие электрических сетей, а также из числа восстановленных п осле ремонта элементов мачтовых и комплектных трансформаторных подстанций.

1.5 . При изменении количества МТП и КТП 6 — 20 /0 ,38 кВ (ввод в эксп луатацию н овых ТП или приемка ТП от других министерс тв и ведомств) объем аварийного страхового запаса корректируется ежегодно по количеству М ТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ, находящихся на балансе пре дприятий электрических сетей по с остоянию на 1 января текущего года в соответствии с настоящими Нормами.

Какой Авари Йный Запас Масла Должен Быть На Подстанции

3.8 продукты старения: Вещества различной природы, образовавшиеся в масле в процессе его хранения или эксплуатации за счет деградации самого масла и (или) конструкционных материалов, ухудшающие его эксплуатационные свойства (качество) и находящиеся в масле в растворенном и (или) мелкодисперсном (коллоидном) состоянии.

6.2.2 Резервуары склада должны быть специализированы для масел различного типа и назначения в соответствии с требованиями ГОСТ 1510. Количество и объем резервуаров склада выбирают в зависимости от ассортимента применяемых энергетических масел, вместимости наиболее крупных потребителей масла и общего количества масла используемого на электрических станциях и сетях. Рекомендуется для хранения масел применять вертикальные металлические резервуары с усиленным конусным днищем.

В с оответствии с действующим «Положением о проведении планово-предупредительного ремонта воздушных линий электропередачи» предприятия электросетей или их подразделения должны иметь неприкосновенный запас материалов и деталей, необходимых для ликвидации аварий.

1.5. При изменении количества МТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ (ввод в эксплуатацию новых ТП или приемка ТП от других министерств и ведомств) объем аварийного страхового запаса корректируется ежегодно по количеству МТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ, находящихся на балансе предприятий электрических сетей по состоянию на 1 января текущего года в соответствии с настоящими Нормами.

2.1.28. При включении масловодяной системы охлаждения Ц и НЦ в первую очередь должен быть пущен маслонасос. Затем при температуре верхних слоев масла выше 15 °С включается водяной насос. Отключение водяного насоса производится при снижении температуры верхних слоев масла до 10°С, если иное не предусмотрено заводской документацией.

Энергетические масла

5.14.4. Электрооборудование в зависимости от типа и класса на­ пряжения после ремонта, выполнявшегося со сливом масла из обору­ дования, должно быть залито подготовленным электроизоляционным маслом. Качество электроизоляционного масла должно соответство­ вать положениям объема и норм испытаний электрооборудования,
определяющим качество регенерированных или очищенных эксплуа­ тационных масел.

5.14.7. Контроль качества трансформаторного масла при приеме и хранении осуществляется в соответствии с положениями объема и норм испытаний электрооборудования. Допускается определять класс промышленной чистоты вместо определения содержания меха­ нических примесей.

5.14.1. При эксплуатации энергетических масел должны быть обес­ печены: надежная работа технологических систем маслонаполненного оборудования; сохранение эксплуатационных свойств масел; сбор и регенерация отработанных масел в целях повторного применения по прямому назначению.

5.14.2. Все энергетические масла (турбинные, электроизоляцион­ ные, компрессорные, индустриальные и др.), принимаемые на энер­ гопредприятиях от поставщиков, должны иметь сертификаты качест­ ва или паспорта предприятия — изготовителя и быть подвергнуты лабораторному анализу в целях определения их соответствия госу­ дарственным стандартам или техническим условиям. В случае несо­ ответствия их качества применение этих масел в оборудовании не до­пускается. Отбор проб масел из транспортных емкостей осуществляется в строгом соответствии с положениями действующих государственных стандартов, определяющих порядок отбора проб.

Качество электроизоляционного масла в электрооборудовании, ремонт которого выполнялся без слива масла, должно соответствовать положениям объема и норм испытаний электрооборудования, опре­ деляющим качество эксплуатационных масел в области «нормально­ го состояния».

Пожарная опасность маслонаполненных трансформаторов

Скорость окисления масла зависит при прочих равных условий от концентрации растворённого в нем кислорода, который проникает через поверхность соприкосновения масла с воздухом. Окислительные реакции протекают как на поверхности раздела масло — воздух, так и в объёме масла. Если добиться практически полного удаления из масла, растворённого в нём кислорода, то можно предотвратить процесс окисления. На этом принципе основано применение герметичных трансформаторов, в которых масло тем или иным способом защищено от контакта с окружающим воздухом.

Вам будет интересно ==>  Сколько получают матери одиночки в свердловской области за первого ребёнка

В трансформаторах старение масла происходит при повышенной температуре за счёт совместного воздействия на масло молекулярного кислорода воздуха и электрического поля при катализирующем воздействии материалов, из которых изготовлен трансформатор. Доминирующим фактором старения трансформаторного масла являются окислительные превращения входящих в его состав углеводородов.

Для контроля за максимальной нагрузкой трансформаторы мощностью 1000 ква и выше должны снабжаться амперметрами. На подстанциях без постоянного дежурства рекомендуется устанавливать амперметры биметаллического типа с буксирной стрелкой. Устройство вентиляции трансформаторных пунктов и камер должны обеспечивать работу трансформаторов с номинальной нагрузкой.

Электрическое поле напряжённостью, характерной для трансформаторов (до 5000 В/мм), также ускоряет окисление трансформаторного масла, при этом изменяется соотношение конечных продуктов окисления: образуется много воды, в заметных количествах выделяется водород и метан. Одновременно происходит накопление осадка в зонах максимальной напряженности поля, что ухудшает охлаждение трансформатора, снижает электрическую прочность изоляции.

Для трансформаторов с принудительным охлаждением допускаются аварийные режимы работы с прекращением циркуляции масла или воды, либо при остановке вентиляторов дутья. Длительность указанных режимов устанавливается местными инструкциями в соответствии с результатами испытания или заводскими данными. При включении масло-водянного охлаждения трансформаторов в первую очередь пускается масляный насос, а затем водяной. Водяной насос пускается при температуре масла +10 гр.

У каждого трансформатора, находящегося в эксплуатации, происходит постепенный износ изоляционных материалов. При неполной загрузке силового трансформатора износ его изоляции незначительный. За счет этого разрешается в отдельные периоды перегрузка трансформатора, которая не сокращает нормальный срок его работы. (Значение перегрузки указано в Правилах тех­нической эксплуатации потребителей.) Допустимую перегрузку силового трансформатора в отдельное время суток за счет его не­догрузки в другие часы определяют по диаграммам нагрузочной способности трансформатора и суточным графика нагрузки. Та­кие диаграммы составляются для силовых трансформаторов с ес­тественным масляным и принудительным воздушным охлажде­нием исходя из нормального срока износа изоляции трансформаторов от нагрева.

В целях снижения потерь для каждой электроустановки в зависимости от графика нагрузки должно быть определено и со­блюдаться оптимальное число параллельно работающих транс­форматоров. Смонтированные резервные трансформаторы необхо­димо постоянно содержать в состоянии готовности к включению в

На трансформаторах допускается повышение напряжения сверх номинального: длительное — на 5 % (при нагрузке не выше номинальной) и на 10 % (при нагрузке не выше 0,25 номиналь­ной); кратковременное (до 6 ч/сут) — на 10 % (при нагрузке не выше номинальной); в аварийных условиях — в соответствии с типовой инструкцией по эксплуатации трансформаторов.

При перегрузке трансформаторов сверх допустимой дежур­ный персонал обязан применять меры к его разгрузке, действуя в соответствии с местной инструкцией. Для контроля нагрузки трансформаторов мощностью 1000 кВА и выше устанавливают амперметры, шкала которых соответствует допускаемой пере­грузке трансформатора.

Контрольные и сигнальные устройства трансформаторов по­зволяют, следить за их состоянием при его работе. Так, с помо­щью маслоуказателя контролируют уровень масла. Термометры и термосигнализаторы показывают температуру масла в верхних слоях; манометры — давление масла и воды до и после маслоох­ладителя и на насосных системах охлаждения, а мановакууммет-ры — давление в баке герметизированного трансформатора. Сте­пень нагрева трансформатора определяется в основном величиной нагрузки, которая определяется значением тока, проходящего по обмоткам трансформатора, с помощью амперметра, включенного через трансформаторы тока.

На предприятиях электросетей ( в районах) должен храниться неснижаемый запас трансформаторного масла не менее 4 %, залитого в оборудование, и турбинного масла ( в сетях с синхронными компенсаторами) не менее емкости масляной системы одного компенсатора и запас на доливки не менее 45-дневной потребности. [11]

Каждое предприятие электросетей является самостоятельной хозяйственной организацией, объединяющей отдельные подстанции и линии электропередачи, находящиеся на территории, границы которой определяются конфигурацией сети, числом подстанций и другими факторами. Структурная схема управления сетевым предприятием предусматривает производственные службы, персонал которых снабжен необходимыми эксплуатационными приспособлениями, и функциональные отделы. Из этой схемы ( см. рис. 10, б) видно, что при каждом сетевом предприятии имеется оперативно-диспетчерская служба со своим диспетчерским пунктом, с которого диспетчер оперативно управляет всеми подстанциями. [6]

Предприятия электросетей или их подразделения должны хранить неприкосновенный запас материалов и деталей, необходимых для ликвидации аварий. Количество и наименование неприкосновенного аварийного запаса материалов и деталей определяются специальными нормативами. [3]

Каждое предприятие электросетей является самостоятельной хозяйственной организацией. Из схемы, показанной на рис. 12, видно, что при каждом сетевом предприятии имеется оперативно-диспетчерская служба со своим диспетчерским пунктом, с которого диспетчер оперативно управляет всеми подстанциями. [4]

Каждое предприятие электросетей является самостоятельной хозяйственной организацией. Из схемы ( см. рис. 10, б) видно, что при каждом сетевом предприятии имеется оперативно-диспетчерская служба со своим диспетчерским пунктом, с которого диспетчер оперативно управляет всеми подстанциями. [5]

Порядок производства работ До начала монтажных работ необходимо установить порядок обмена сигналами между лицом, руководящим монтажом, и машинистом. Сигналы подаются одним лицом (бригадиром), кроме сигнала «Стоп», который может быть подан любым работником в случае

Вопросы оперативной ликвидации аварий в электрической части энергосистем, как работающих изолированно, так и входящих в объединения, за исключением специальных вопросов ликвидации аварий в городских и сельских распределительных сетях рассматриваются в «Инструкции по предотвращению и ликвидации аварий в электрической части энергосистем», утвержденной приказом Минэнерго России от 30 июня 2003 г. № 289.

Порядок производства работ Реконструкцию зданий следует осуществлять согласно организационно-технологической документации (ПО С, ППР и др.), оформляемой после оценки общего состояния сооружений. По результатам обследования составляется акт, на основании которого

3.14. Нестандартные способы организации работ и требования обеспечения безопасности «Стандартным» и наиболее частым способом организации работ в промышленном альпинизме является спуск работника из верхней зоны по вертикали с последующим закреплением на месте работы в

Во время ликвидации аварии находящийся на дежурстве персонал, непосредственно обслуживающий оборудование, остается на рабочих местах, принимая меры к сохранению оборудования в работе, а если это невозможно — к его отключению. Уходя, дежурный персонал сообщает о своем местонахождении вышестоящему оперативному персоналу.

4.2.193. Спускные клапаны водомаслоотделителей компрессора присоединяются к системе дренажа, выводимой наружу в специально предусмотренный для этого приямок. Дренажная труба должна иметь достаточные наклон и диаметр, чтобы исключить возможность ее засорения и повышения давления в водомаслоотделителях компрессоров при одновременной работе всех спускных клапанов.

_____________ Примечание. При использовании вентильных разрядников I группы для защиты оборудования с изоляцией по ГОСТ 1516.1-76* допустимые расстояния увеличиваются: до силовых трансформаторов (автотрансформаторов), шунтирующих реакторов и трансформаторов напряжения — в 1,5 раза, до остального электрооборудования — в 1,1 раза.

4.2.70. Для предотвращения растекания масла и распространения пожара при повреждениях маслонаполненных силовых трансформаторов (реакторов) с массой масла более 1 т в единице (одном баке) и баковых выключателей 110 кВ и выше должны быть выполнены маслоприемники, маслоотводы и маслосборники с соблюдением следующих требований:

Заземлители отдельно стоящих молниеотводов, установленных на прожекторных мачтах, должны быть присоединены к заземляющему устройству подстанции. При этом в случае несоблюдения условий, указанных в 4.2.136 , дополнительно к общим требованиям присоединения заземлителей отдельно стоящих молниеотводов должны быть соблюдены следующие требования:

4.2.142. Не допускается установка молниеотводов на конструкциях ОРУ, находящихся на расстоянии менее 15 м от трансформаторов, к которым гибкими связями или открытыми шинопроводами присоединены вращающиеся машины; от открытых шинопроводов и от опор гибких связей, если к ним присоединены вращающиеся машины.

4.2.216. На подстанциях с синхронными компенсаторами должны сооружаться два стационарных резервуара турбинного масла вне зависимости от количества и объема резервуаров изоляционного масла. Объем каждого резервуара должен быть не менее 110 % объема масляной системы наибольшего синхронного компенсатора, устанавливаемого на данной подстанции.

4.2.217. На остальных подстанциях, кроме оговоренных в 4.2.214 и 4.2.215, маслохозяйство и маслосклады не должны сооружаться. Доставка на них сухого масла осуществляется в передвижных резервуарах или автоцистернах с централизованных масляных хозяйств сетевых районов энергосистемы.

4.2.215. На подстанциях 110 кВ и выше с баковыми масляными выключателями 110 кВ и выше должен сооружаться открытый склад масла из двух стационарных резервуаров изоляционного масла. Объем каждого резервуара должен быть не менее объема масла трех баков наибольшего выключателя с запасом на доливку не менее 1 % всего количества масла, залитого в аппараты и трансформаторы подстанции.

4.2.213. Для обслуживания маслонаполненного оборудования подстанций на предприятиях сетевых районов энергосистемы должны быть предусмотрены централизованные масляные хозяйства, оборудованные резервуарами для хранения и переработки масла, насосами, установками для очистки и регенерации масел, передвижными маслоочистительными и дегазационными установками, емкостями для транспортировки масла. Местоположение и объем централизованных масляных хозяйств определяются проектом организации эксплуатации энергосистемы.

4.2.214. На электростанциях, на подстанциях 500 кВ независимо от мощности установленных трансформаторов и на подстанциях 330 кВ с трансформаторами мощностью 200 МВ . А и выше, расположенных в удаленных или труднодоступных районах, следует предусматривать масляные хозяйства с оборудованием для обработки масла.

Характеристики изоляции трансформатора должны быть занесены в его паспорт с указанием температур обмоток и масла, при которых проводили измерения. К ним относятся сопротивление изоляции обмоток, tgd — тангенс угла диэлектрических потерь, емкости обмоток относительно земли и по отношению, друг к другу, относительный прирост емкости при изменении частоты или длительности разряда и характеристики масла, измеренные перед вводом в эксплуатации, а также в процессе эксплуатации для каждого трансформатора. В качестве исходных данных для определения температуры обмотки используют данные измерения сопротивления обмотки высшего напряжения постоянному току на заводе или при монтаже.

3. целость и исправность измерительных приборов (манометров в системе охлаждения, термосигнализаторов и термометров) маслоуказателей газовых реле, положение автоматических отсечных клапанов на трубе к расширителю, состояние индикаторного силикагеля в воздухоосушителях;

Вам будет интересно ==>  Документы на налоговый вычет за покупку квартиры по ипотеке 2023

Степень охлаждения масла у трансформатора с масляно-водяным охлаждением контролируют по разности температур масла на входе и выходе из охладителя. При номинальной нагрузке трансформатора разность температур должна быть не менее 10°С. В противном случае необходимо принять меры для форсировки охлаждения.

Важным элементом контроля является измерение температуры в трансформаторе. Показания термометров дают возможность вовремя обнаружить нарушения в системе охлаждения, а также внутренние повреждения трансформаторов. Контроль за температурой обмоток осуществляют косвенными методами, т. е. о температуре обмоток судят по температуре масла. Предельная допустимая температура верхних слоев масла трансформатора равна 950С (при температуре охлаждающего воздуха 35 °С).

На подстанциях с дежурным персоналом запись показаний приборов производят каждый час и фиксируют в эксплуатационной документации (при работе с перегрузкой каждые 30 минут фиксируют значение и длительность перегрузки). На подстанциях без постоянного дежурного персонала периодичность наблюдений определяется исходя из местных условий; о загрузке трансформатора судят по показаниям счетчиков и путем специальных замеров в часы максимума нагрузки.

Блог энергетика

2.1.2. При эксплуатации силовых трансформаторов (автотрансформаторов) и шунтирующих масляных реакторов должна обеспечиваться их надежная работа. Нагрузки, уровень напряжения, температура, характеристики масла и параметры изоляции должны находиться в пределах установленных норм; устройства охлаждения, регулирования напряжения, защиты, маслохозяйство и другие элементы должны содержаться в исправном состоянии.

Обслуживающий персонал должен вести наблюдение за температурой верхних слоев масла по термосигнализаторам и термометрам, которыми оснащаются трансформаторы с расширителем, а также за показаниями мановакуумметров у герметичных трансформаторов, для которых при повышении давления в баке выше 50 кПа (0,5 кгс/см2) нагрузка должна быть снижена.

а) при прекращении искусственного охлаждения работа с номинальной нагрузкой в течение 10 мин. или режим холостого хода в течение 30 мин.; если по истечении указанного времени температура верхних слоев масла не достигла 80 град. С; для трансформаторов мощностью свыше 250 МВ.А допускается работа с номинальной нагрузкой до достижения указанной температуры, но не более 1 ч;

По решению ответственного за электрохозяйство Потребителя допускается дистанционное переключение РПН с пульта управления, если колебания напряжения в сети находятся в пределах, удовлетворяющих требования Потребителей. Переключения под напряжением вручную (с помощью рукоятки) не разрешаются.

2.1.22. Допускается продолжительная работа трансформаторов (при нагрузке не выше номинальной мощности) при повышении напряжения на любом ответвлении любой обмотки на 10% сверх номинального напряжения данного ответвления. При этом напряжение на любой из обмоток должно быть не выше наибольшего рабочего напряжения.

Какой Авари Йный Запас Масла Должен Быть На Подстанции

Масляное хозяйство
12.1. При проектировании масляного хозяйства для данного предприятия следует рассматривать возможность использования масляных хозяйств районных энергосистем или соседних предприятий по согласованию с ними.
Масляное хозяйство в полном объеме следует предусматривать лишь на больших промышленных предприятиях с большим количеством подстанций с аппаратами и трансформаторами с большим количеством залитого в них масла.
12.2. В проекте масляного хозяйства должны быть предусмотрены хранение и соответствующая обработка как изоляционного, так и других видов масла: турбинного, машинного, смазочного и др.
12.3. Масляное хозяйство следует располагать, как правило, в районе ТЭЦ или на узловой подстанции предприятия.
12.4. В масляном хозяйстве должны быть предусмотрены:
аппаратные помещения, содержащие аппараты и устройства для очистки, сушки и регенерации масел для всех объектов предприятия;
маслосклады (для чистого, отработанного масла) с установленными в них баками.
12.5. На других подстанциях предприятия (включая подстанции глубоких вводов напряжением 110-220 кВ) не следует предусматривать сооружение специальных стационарных баков для масла и маслоочистительных устройств. Доставку чистого сухого масла на эти подстанции и вывозку отработанного масла следует предусматривать в передвижных емкостях, в том числе в мягких оболочках.
Исключение представляют подстанции напряжением 35-220 кВ с баковыми выключателями, на которых необходимо предусматривать два стационарных бака, рассчитанных каждый на объем масла из баков всех трех фаз наибольшего выключателя и запас на доливку не менее 1 % всего количества масла, залитого в аппараты и трансформаторы данной подстанции.
12.6. Не следует предусматривать прокладку стационарных маслопроводов к баковым масляным выключателям всех напряжений.
На случаи необходимости опорожнения баков или очистки в них масла следует предусматривать переносные инвентарные маслопроводы.
12.7. Для ремонта и ревизии цеховых трансформаторов на предприятиях следует предусматривать мастерскую при электроремонтном цехе.
Доставка масла в мастерскую должна производиться с центрального склада.
12.8. На малых предприятиях следует предусматривать баки для хранения аварийного запаса чистого масла и для отработанного масла, а при выключателях с количеством масла до 600 кГ в единице и при воздушных выключателях достаточно предусматривать только передвижные емкости. Специальные мастерские для ремонта цеховых трансформаторов на таких предприятиях, как правило, предусматривать не следует.
12.9. Для определения объема масляных баков и других емкостей можно принимать (в среднем) ежегодную потребность в изоляционном масле около 15 % общего количества масла, залитого в трансформаторы и аппараты, при отсутствии регенерационной установки и около 5 % — при наличии последней.
12.10. Средний срок службы изоляционного масла при применении термосифонных фильтров может быть ориентировочно принят около 10 лет.
12.11. Под трансформаторами и маслонаполненными реакторами с количеством масла более 1 т в единице и под баковыми выключателями напряжением 110 кВ и выше должны быть предусмотрены маслоприемники. Их габариты должны превышать габариты электрооборудования (на каждую сторону) не менее:

0,6 м — при количестве масла до 1 т;
1 м — при количестве масла более 1 до 10 т;
1,5 м — при количестве масла более 10 до 50 т;
2 м — при количестве масла более 50 т.
Объем маслоприемника с отводом масла под трансформаторами, реакторами и под баковыми выключателями напряжением 110 кВ и выше должен быть рассчитан на 80 % объема содержащегося в них масла.
На подстанциях напряжением 220-330 кВ с трансформаторами мощностью 200 МВА и выше, где предусмотрены стационарные автоматические установки для пожаротушения, объем маслоприемника должен быть рассчитан на 100 % содержащегося в них масла.
12.12. Для масляных трансформаторов мощностью до 2500 кВА, установленных в зданиях I и II степени огнестойкости с производствами категорий Г и Д, следует предусматривать маслоприемники без отвода масла, с металлической решеткой и насыпанным на нее слоем чистого гравия или щебня. Объем маслоприемника под решеткой должен быть рассчитан на полный объем масла трансформатора. Для удаления масла и воды из маслоприемника должен предусматриваться передвижной агрегат.
12.13. При применении системы маслоприемников с отводом масла должны быть предусмотрены маслосборники, рассчитанные на полный объем масла, содержащегося в наиболее крупной единице оборудования с масляным заполнением.
Маслостоки между маслоприемниками и маслосборниками, как правило, должны выполняться в виде подземных трубопроводов. Должен быть исключен переток масла по маслостокам из одного маслоприемника в другой, а также растекание его по различным подземным сооружением.
Грузоподъемные устройства
12.14. На подстанциях напряжением до 330 кВ не следует предусматривать стационарных грузоподъемных устройств для ревизии трансформаторов.
На подстанциях, в которых масса поднимаемой при осмотре части трансформатора не более 25 т, для съема кожуха или подъема активной части трансформатора следует предусматривать использование портала ошиновки трансформатора или инвентарное устройство (передвижной кран).
При применении совмещенного портала должна быть предусмотрена возможность откатки активной части трансформатора из-под поднимаемого кожуха (или откатка кожуха при выемке активной части) в сторону автодороги или подъездной железной дороги и предусмотрено место для производства работ по осмотру и ревизии.
12.15. Если поднимаемая при осмотрах часть трансформатора тяжелее 25 т, на подстанции необходимо предусматривать стационарное или инвентарное грузоподъемное устройство.
12.16. Стационарные устройства (башни) для ревизии трансформаторов следует предусматривать лишь на тех подстанциях, на которых предусмотрен ремонт трансформаторов других подстанций.
12.17. Компоновка и конструкция подстанций напряжением 35 кВ и выше должны обеспечивать применение автокранов, телескопических вышек и других средств для механизации ремонтных и эксплуатационных работ, а также подъезд передвижных лабораторий к трансформаторам и другим аппаратам.
12.18. Воздушное хозяйство, водоснабжение и автомобильные дороги следует проектировать в соответствии с нормами технологического проектирования понижающих подстанций, утвержденными Минэнерго СССР по согласованию с Госстроем СССР.

Аврийный Запас В Электрических Сетях

1.5 . При изменении количества МТП и КТП 6 — 20 /0 ,38 кВ (ввод в эксп луатацию н овых ТП или приемка ТП от других министерс тв и ведомств) объем аварийного страхового запаса корректируется ежегодно по количеству М ТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ, находящихся на балансе пре дприятий электрических сетей по с остоянию на 1 января текущего года в соответствии с настоящими Нормами.

Послеаварийный режим наступает после выхода одного или нескольких элементов в результате аварии. При этом параметры системы отличаются от заданных, а характеристики электроснабжения ухудшаются. Послеаварийный режим длится до момента полного устранения проблемы.

Л и квидация отдельных повреждений электросетей 0 , 38 — 20 кВ в практике эксплуатации и в соответстви и с указанным Положением входит в объем технического обслуживания и, как правило, осуще с твляется путем использования производственных за п асов, имеющихся в предприятиях электрических сетей.

Нормативы потребности в резервном электрооборудовании и запасных частях, централизуемых в энергосистемах, разрабатываются службами районных энергетических управлений (производственных энергетических объединений) и утверждаются руководством энергосистемы. Нормативы потребности в резервном электрооборудовании и запасных частях, централизуемых в предприятиях электрических сетей, разрабатываются службами предприятий и утверждаются руководством предприятий.

При сущес т венном отклонении показателей повреждаемост и элементов МТП и К ТП 6 — 20/0,38 кВ от средних значений повреждаемости в электрических сетях 0 , 38 — 20 кВ Минэнерго СССР и специфике местных у с ловий э ксплуатации рекомендуется разрабатывать местные нормы аварийного страхового запаса в соответствии с Методическими поло ж ениями по разработке норм авар и йного страхового запаса основных за п асных частой, издел и й и материало в для трансформаторных под ста нц ий 6 — 20/0,38 кВ (см. приложение). Местные нормы должны утвер ж даться в у ст а н овленном порядке.

Вам будет интересно ==>  Подоходный Налог В 2023

3.3. Допускается укомплектование и пополнение аварийного запаса демонтированными изделиями при условии их полной исправности, устанавливаемой в результате квалифицированного обследования, контрольных измерений или испытаний. Приложение МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ НОРМ АВАРИЙНОГО СТРАХОВОГО ЗАПАСА ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И ИЗДЕЛИЙ ДЛЯ ВЛ 0,38 — 20 кВ Ликвидация отдельных повреждений ВЛ 0,38 — 20 кВ в эксплуатации и в соответствии с

Ав арийн ый з апас создается во в сех предприя ти ях электрических сетей (ПЭС ). В приказе по ПЭС о создан ии аварийн ого запаса должны быть определены места его хранения, а также назначены лица, ответственные за его хранение, ис пользование и своевременное пополнение.1.3.

За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход. Руководствуясь нормами расхода материалов и запасных частей на текущий и капитальный ремонт, предприятия должны создавать страховой запас (неснижаемый обменный фонд) для своевременного выполнения непланового ремонта котлов и котельно-вспомогательного оборудования. Основные средства, являющиеся аварийным запасом, отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с требованиями Внутреннего стандарта учета «Учет основных средств».

Объем аварийного страхового запаса, создаваемого в предприятии электрических сетей, определяется исходя из количества МТП и КТП 6 — 20/0,38 кВ, находящихся на балансе предприятия. 1.4. Нормы аварийного страхового запаса разработаны для средних по Минэнерго СССР условий эксплуатации электрических сетей.

ПИСЬМОот 21 июля 2003 года N ИЮ-4613 В связи с многочисленными обращениями предприятий и организаций электроэнергетики Минэнерго России рассмотрело вопрос о состоянии технического регулирования эксплуатации и развития отрасли.В соответствии с и техническое регулирование в электроэнергетике осуществляется техническими регламентами по вопросам:технической и технологической безопасности в электроэнергетике;качества электрической энергии;установления нормативов резерва энергетических мощностей;устройства электрических и тепловых установок;деятельности субъектов электроэнергетики, связанной с эксплуатацией электрического и теплового оборудования, в том числе с соблюдением техники безопасности при его эксплуатации.В связи со сложностью процедур разработки и принятия технических регламентов Минэнерго России рекомендует до принятия названных нормативных актов руководствоваться нормативно-техническими документами, принятыми Минэнерго СССР, Минтопэнерго России и Минэнерго России в части целей принятия технических регламентов, определенных законодательством Российской Федерации.Приложение: Перечень нормативно-технической документации, на который распространяются данные рекомендации.МинистрИ.Х.Юсуфов Приложение NN п.п.Код и наименование РД Разработчик Утвердившая инстанция Дата утверждения 1.

История компактных наборов выживания НАЗ ( носимый аварийный запас) началась с развитием военной авиации. С тех пор как появились первые средства спасения, начиная с привычного теперь уже парашюта, судьба летчика была менее печальна. В мирное время, основной задачей экипажа самолета, потерпевшего крушение, было выйти к населенному пункту. Но что делать, если самолет сбили за линией фронта? Заметив купол парашюта к предполагаемому месту приземления выдвигается поисковая команда. И хотят найти не для того, чтобы закутать в одеяло и напоить горячим чаем. В этом случае даже на мирное население не всегда стоило надеяться. Теперь задача пилота сложнее: убежать от чужих, дойти до своих. А из ресурсов стоило надеяться на то, что было в карманах: бензиновая зажигалка да перочинный ножик максимум. Частым спутником пилотов тогда была фляжка, ну и штатный пистолет, само собой. Негусто. Поэтому пилоты могли взять с собой в кабину еще и «сидор» с нехитрыми запасами: сухари, шоколадка, фонарик. О каких-то стандартных наборах НАЗ того времени мне ничего не известно.

Носимый аварийный запас всегда должен быть упакован в герметичную упаковку. Дополнительно в герметичную водостойкую упаковку стоит упаковать некоторые внутренние составляющие наз, такие как спички, фонарик, ведь после вскрытия основной упаковки носимого аварийного запаса его внутренности больше не защищаются от намокания. Есть множество способов, как сделать упаковку герметичной, но в основном для этого используют или спайку, либо сшивку концов с воскованием по шву. Упаковка носимого аварийного запаса должна быть не только герметичной, но и жесткой. Жесткость для сохранности содержимого наз в случае механического воздействия необходима.

Согласно существующим документам в авиации России используется несколько видов НАЗов: НАЗ-У, НАЗ-7, НАЗ-7БМ (БС), НАЗ-7M, НАЗ-7МБ, НАЗ-8, НАЗ-8Б, НАЗ-И, НАЗ-ИР. Количество питания в авиационных НАЗах определяется согласно нормам, которые указаны в приказах ФСБ , министерства обороны , таможенного комитета, МВД .

НАЗ входит в оснащение, в частности, лётчиков и космонавтов , в состав комплектации морских спасательных средств. Состав каждого конкретного НАЗа зависит от условий, в которых планируется находиться, ограничений по весу, объёму и многих других факторов. Обычно в НАЗ входит режущий инструмент ( нож , мачете и т. п.), аптечка первой помощи с учётом индивидуальных особенностей и условий пребывания, высококалорийная пища ( концентраты , шоколад, сахар, сублимированное мясо), а также специальные компоненты, необходимые в данных конкретных условиях (вода, оружие , источник огня, рыболовные снасти, элементы электропитания, компас, сигнальные средства и др.). Состав набора рассчитывается исходя из определённого периода времени (к примеру, на столько-то суток), в течение которого этого набора должно хватить на поддержание жизнедеятельности. Это время указывается в описании набора и, обычно, в его маркировке.

Обязательно упакуйте в носимый аварийный запас антибиотики общего спектра. Не нужно быть врачом, чтобы в критической ситуации ставить себе конкретный диагноз, но нужно дать организму время для того, чтобы выжить. Лучше получить дисбактериоз и вылечить его потом, чем окончательно загнуться где-нибудь в дали от цивилизации.

Масляное хозяйство

Ответ. В зависимости от оснащенности энергосистемы передвижными установками по обработке масла и транспортных связей между ПС и централизованным маслохозяйством энергосистемы мастерская маслохозяйства может оснащаться не всеми стационарными установками по обработке масла или совсем не сооружаться. В последнем случае необходимо предусматривать аппаратную маслохозяйства с коллектором для присоединения передвижных маслообрабатывающих установок изоляционного масла (п. 4.2.198).

Пневматическое хозяйство Вопрос 171. Для чего предназначена и что представляет собой установка сжатого воздуха?Ответ. Данная установка, состоящая из стационарной компрессорной и воздухораспределительной сети, предназначена для снабжения сжатым воздухом коммутационных

4. ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО. ТВЕРДОЕ, ЖИДКОЕ И ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО 4.1. Общие положения4.1.1. Эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и

Пневматическое хозяйство Вопрос. Для чего предназначена и что представляет собой установка сжатого воздуха?Ответ. Данная установка, состоящая из стационарной компрессорной и воздухораспределительной сети, предназначена для снабжения сжатым воздухом коммутационных

4. ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО. ТВЕРДОЕ, ЖИДКОЕ И ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО 4.1. Общие положения Вопрос 122. Что обеспечивает учет всего топлива по количеству и качеству при его поступлении в организацию, расходовании на производство и хранении на складах и в резервуарах?Ответ. При

2.3. Резервный запас должен быть неснижаемым. После его расходования (полного или частичного) он должен быть пополнен до нормативного объема из первого поступления материальных ресурсов в предприятие электрических сетей, а также из числа восстановленных после ремонта оборудования и изделий.

1.3. Объем резервного запаса, создаваемого в предприятиях электрических сетей, определяется исходя из количества эксплуатируемых элементов, которые входят в состав ЗТП 6 — 20/0,38 кВ и РП 6 — 20 кВ, состоящих на балансе ПЭС на 1 января текущего года, и настоящих Норм.

Настоящие Нормы устанавливают порядок создания и использования резервного запаса материально-технических ресурсов и оборудования для закрытых трансформаторных подстанций (ЗТП) 6 — 20/0,38 кВ и распределительных пунктов (РП) 6 — 20 кВ электрических сетей Минэнерго СССР.

1.2. Резервный запас материально-технических ресурсов и оборудования, предусмотренный настоящими Нормами, предназначается для ликвидации повреждений отдельных элементов ЗТП 6 — 20/0,38 кВ и РП 6 — 20 кВ при отсутствии в производственном запасе требуемых элементов.

3.5. Техническое состояние и наличие материально-технических ресурсов и оборудования резервного запаса должно периодически проверяться, но не реже одного раза в 6 мес. инженерно-техническими работниками предприятия электрических сетей. При выявлении каких-либо нарушений в комплектовании или хранении резервного запаса должны быть приняты меры к немедленному их устранению.

2.9.4. Разработка режимов работы конденсаторной установки должна выполняться исходя из договорных величин экономических значений реактивной энергии и мощности. Режимы работы конденсаторной установки должны быть утверждены техническим руководителем Потребителя.

состояние опор: не должно быть их наклонов или смещения в грунте, видимого загнивания деревянных опор, обгорания и расщепления деревянных деталей, нарушений целостности бандажей, сварных швов, болтовых и заклепочных соединений на металлических опорах, отрывов металлических элементов, коррозии металла, трещин и повреждений железобетонных опор, птичьих гнезд, других посторонних предметов на них. На опорах должны быть плакаты и знаки безопасности;

Допускается работа агрегатов с повышенной вибрацией подшипников электродвигателей, сочлененных с механизмами, работающими в тяжелых условиях, у которых вращающиеся рабочие части быстро изнашиваются, а также электродвигателей, сроки эксплуатации которых превышают 15 лет, в течение времени, необходимого для устранения причины повышения вибрации. Нормы вибрации для этих условий не должны быть выше следующих значений:

2.10.8. Для приготовления кислотного электролита надлежит применять серную кислоту и дистиллированную воду, качество которых удостоверено заводским сертификатом или протоколом химического анализа, проведенного в соответствии с требованиями государственных стандартов.

2.1.20. Для масляных трансформаторов и трансформаторов с жидким негорючим диэлектриком допускается продолжительная нагрузка любой обмотки током, превышающим на 5% номинальный ток ответвления, если напряжение не превышает номинальное напряжение соответствующего ответвления. В автотрансформаторе ток в общей обмотке должен быть не выше наибольшего длительно допустимого тока этой обмотки.

Adblock
detector