Каков порядок назначения на должность председателя центробанка

Статья 14

На должность Председателя Банка России может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», несоответствия его расходов, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 14

На должность Председателя Банка России может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», несоответствия его расходов, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

6. Начальники Главных управлений, председатели Национальных банков Центрального банка Российской Федерации по республикам, краям, областям, автономным округам, г. г. Москве и Санкт — Петербургу и руководители других организаций, подчиненных Банку России, разрабатывают и утверждают Порядок назначения и освобождения от должностей руководителей и сотрудников подведомственных им подразделений.

5. Начальники Главных управлений и председатели Национальных банков Центрального банка Российской Федерации по республикам, краям, областям, автономным округам, г. г. Москве и Санкт — Петербургу, руководители организаций, подчиненных Банку России, после предварительного согласования с Административным департаментом Центрального банка Российской Федерации назначают и освобождают работников от должностей, указанных в Приложении 4.

7. Управление персонала Административного департамента по согласованию с заместителями председателя, руководителями структурных подразделений центрального аппарата Банка России, Главных управлений и Национальных банков Центрального банка Российской Федерации по республикам, краям, областям, автономным округам, г. г. Москве и Санкт-Петербургу, организаций, подчиненных Центральному банку РФ, готовит предложения по назначению и освобождению работников от должностей, указанных в Приложениях 1 — 3.

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов ;

б.1) утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти, вносит в нее изменения; в структуре федеральных органов исполнительной власти определяет органы, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и органы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации. В случае если Председатель Правительства Российской Федерации освобожден Президентом Российской Федерации от должности, вновь назначенный Председатель Правительства Российской Федерации не представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти ;

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

е.4) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты; представляет Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты ;

е.1) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождает от должности Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности иных прокуроров, для которых такой порядок назначения и освобождения от должности установлен федеральным законом ;

Каков порядок назначения на должность председателя центробанка

Статья 11. Прибыль Банка России определяется как разница между суммой доходов от предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Федеральным законом, банковских операций и сделок, доходов от участия в капиталах организаций и иных доходов от деятельности Банка России и суммой расходов, связанных с осуществлением Банком России своих функций, установленных статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе расходов, связанных с обеспечением деятельности Банка России, его организаций и служащих. (В редакции Федерального закона от 07.03.2023 № 53-ФЗ)

На должность Председателя Банка России может быть назначен гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. (Часть введена — Федеральный закон от 30.04.2023 № 116-ФЗ)

Заседания Национального финансового совета назначаются Председателем Национального финансового совета либо в случае отсутствия Председателя Национального финансового совета его заместителем, а также по требованию Председателя Банка России или не менее трех членов Национального финансового совета. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

К сделкам, совершаемым Банком России с кредитными организациями в целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики, предусмотренным статьями 39, 40, 44 настоящего Федерального закона, не применяются положения главы XI Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». (Часть введена — Федеральный закон от 03.07.2023 № 340-ФЗ)

При принятии Национальным финансовым советом решений мнение членов Национального финансового совета, оказавшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол заседания Национального финансового совета. (В редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ)

Как утверждает текст Конституции РФ, кандидатура Председателя ЦБ предлагается Президентом РФ. В процедуре переизбрания должен соблюдаться протокол. Центральный банк не может находится без управления, поэтому действующего Председателя уведомляют о процедуре за три месяца до истечения его договора. Таким образом, поддерживается непрерывность управления Государственным банком.

Ведущий банк РФ представляет собой управляющую кредитно-финансовую структуру. Данный банк создается при основном участии государства. Деятельность ЦБ регулируется государством и законодательством. Ключевым законодательным документом выступает конституция. Она определяет особенности действий ЦБ в различных условиях. В конституции регулируются принципы назначения председателя ЦБ. Рассмотрим их более подробно.

Исполнительное лицо, наделенное столь обширными функциями, не может быть случайным человеком. В законодательная базе РФ предусмотрен целый комплекс мероприятий по назначению и устранению Председателя ЦБ РФ. Процедура прямого голосования позволяет оценить перспективы предложенной кандидатуры. Рассмотрим процедуру назначения Председателя ЦБ РФ более подробно.

Назначение на эту важную должность происходит при активном участии Государственной думы. Конституция закрепляет и утверждает это право. Предложенная кандидатура выносится на голосование. Председатель считается избранным в том случае, если за него отдали голоса большинство депутатов Государственной думы.

В процессе голосования, Государственная дума имеет законные полномочия на отклонение предложенной кандидатуры. Если это произошло, то по действующему законодательству, Президент может внести новую кандидатуру. На это отводится определенный срок — две недели. Повтор кандидатуры может производиться не более одного раза.

Председатель Банка России

— подписывать нормативные акты Банка России, решения совета директоров, протоколы его заседаний, соглашения, заключаемые Центробанком, делегировать право подписания нормативных актов ЦБ лицу, замещающему председателя Банка России, из числа членов совета директоров;

Председатель несет полную ответственность за деятельность Банка России. Он обязан обеспечивать реализацию функций ЦБ в соответствии с законом и принимать решения по всем вопросам, отнесенным к ведению Банка России, за исключением тех, по которым решения принимаются Национальным банковским советом или советом директоров.

При этом председатель не вправе: совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой работы, а также входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Каков порядок назначения на должность председателя центробанка

порядок направления лицами запроса о предоставлении Банком России информации о наличии (отсутствии) сведений о лице в базах данных, форму запроса и перечень прилагаемых к нему документов и сведений, а также порядок направления Банком России ответа, содержащего запрашиваемую информацию о лице, сведения о котором находятся в базах данных, или ответа об отсутствии такой информации.

1.2. Оценка соответствия квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, регулирующими деятельность финансовых организаций, осуществляется Банком России в отношении следующих лиц, входящих в состав органов управления, и иных должностных лиц финансовых организаций :и микрокредитных компаний

единоличного исполнительного органа некредитной финансовой организации и его заместителя, членов коллегиального исполнительного органа страховой организации, негосударственного пенсионного фонда и управляющей компании, главного бухгалтера некредитной финансовой организации, заместителя главного бухгалтера страховой организации, негосударственного пенсионного фонда и управляющей компании, а также кандидатов на эти должности, единоличного исполнительного органа и его заместителя, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, а также кандидатов на эти должности (за исключением небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций);

заместителя единоличного исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа, заместителя главного бухгалтера, руководителя и главного бухгалтера филиала небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций (включая временное исполнение должностных обязанностей).

Настоящее Положение на основании части десятой, одиннадцатой статьи 11_1, пунктов 8-10 части первой статьи 14, абзаца двенадцатого пункта 1 и абзаца девятого пункта 5 части первой статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст.357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст.492; 1998, N 31, ст.3829; 1999, N 28, ст.3459, ст.3469; 2001, N 26, ст.2586; N 33, ст.3424; 2002, N 12, ст.1093; 2003, N 27, ст.2700; N 50, ст.4855; N 52, ст.5033, ст.5037; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3233; 2005, N 1, ст.18, ст.45; N 30, ст.3117; 2006, N 6, ст.636; N 19, ст.2061; N 31, ст.3439; N 52, ст.5497; 2007, N 1, ст.9; N 22, ст.2563; N 31, ст.4011; N 41, ст.4845; N 45, ст.5425; N 50, ст.6238; 2008, N 10, ст.895; 2009, N 1, ст.23; N 9, ст.1043; N 18, ст.2153; N 23, ст.2776; N 30, ст.3739; N 48, ст.5731; N 52, ст.6428; 2010, N 8, ст.775; N 27, ст.3432; N 30, ст.4012; N 31, ст.4193; N 47, ст.6028; 2011, N 7, ст.905; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 48, ст.6730; N 49, ст.7069; N 50, ст.7351; 2012, N 27, ст.3588; N 31, ст.4333; N 50, ст.6954; N 53, ст.7605, ст.7607; 2013, N 11, ст.1076; N 19, ст.2317, ст.2329; N 26, ст.3207; N 27, ст.3438, ст.3477; N 30, ст.4084; N 40, ст.5036; N 49, ст.6336; N 51, ст.6683, ст.6699; 2014, N 6, ст.563; N 19, ст.2311; N 26, ст.3379, ст.3395; N 30, ст.4219; N 40, ст.5317, ст.5320; N 45, ст.6144, ст.6154; N 49, ст.6912; N 52, ст.7543; 2023, N 1, ст.37; N 17, ст.2473; N 27, ст.3947, ст.3950; N 29, ст.4355, ст.4357, ст.4385; N 51, ст.7243; 2023, N 1, ст.23; N 15, ст.2050; N 26, ст.3860; N 27, ст.4294, ст.4295; 2023, N 14, ст.2000; N 18, ст.2661, ст.2669; N 25, ст.3596; N 30, ст.4456; N 31, ст.4754, ст.4830) (далее — Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»), пункта 1 части первой, части второй статьи 60, пунктов 1-3 части девятой статьи 61, части первой статьи 61_1, частей третьей и четвертой статьи 75, частей первой и третьей статьи 76_7, части восьмой статьи 76_9-2 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст.2790; 2003, N 2, ст.157; N 52, ст.5032; 2004, N 27, ст.2711; N 31, ст.3233; 2005, N 25, ст.2426; N 30, ст.3101; 2006, N 19, ст.2061; N 25, ст.2648; 2007, N 1, ст.9, ст.10; N 10, ст.1151; N 18, ст.2117; 2008, N 42, ст.4696, ст.4699; N 44, ст.4982; N 52, ст.6229, ст.6231; 2009, N 1, ст.25; N 29, ст.3629; N 48, ст.5731; 2010, N 45, ст.5756; 2011, N 7, ст.907; N 27, ст.3873; N 43, ст.5973; N 48, ст.6728; 2012, N 50, ст.6954; N 53, ст.7591, ст.7607; 2013, N 11, ст.1076; N 14, ст.1649; N 19, ст.2329; N 27, ст.3438, ст.3476, ст.3477; N 30, ст.4084; N 49, ст.6336; N 51, ст.6695, ст.6699; N 52, ст.6975; 2014, N 19, ст.2311, ст.2317; N 27, ст.3634; N 30, ст.4219; N 40, ст.5318; N 45, ст.6154; N 52, ст.7543; 2023, N 1, ст.4, ст.37; N 27, ст.3958, ст.4001; N 29, ст.4348, ст.4357; N 41, ст.5639; N 48, ст.6699; 2023, N 1, ст.23, ст.46, ст.50; N 26, ст.3891; N 27, ст.4225, ст.4273, ст.4295; 2023, N 1, ст.46; N 14, ст.1997; N 18, ст.2661, ст.2669; N 27, ст.3950; N 30, ст.4456; N 31, ст.4830; N 50, ст.7562) (далее — Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»), подпункта 14 пункта 6_1, пунктов 7_1-7_3, 7_7, 10 и 10_1 статьи 32_1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст.4; 1999, N 47, ст.5622; 2002, N 12, ст.1093; N 18, ст.1721; 2003, N 50, ст.4855, ст.4858; 2004, N 30, ст.3085; 2005, N 10, ст.760; N 30, ст.3101, ст.3115; 2007, N 22, ст.2563; N 46, ст.5552; N 49, ст.6048; 2009, N 44, ст.5172; 2010, N 17, ст.1988; N 31, ст.4195; N 49, ст.6409; 2011, N 30, ст.4584; N 49, ст.7040; 2012, N 53, ст.7592; 2013, N 26, ст.3207; N 30, ст.4067; N 52, ст.6975; 2014, N 23, ст.2934; N 30, ст.4224; N 45, ст.6154; 2023, N 10, ст.1409; N 27, ст.3496, ст.4001; N 29, ст.4357, ст.4385; N 48, ст.6715; 2023, N 1, ст.52; N 22, ст.3094; N 26, ст.3863, ст.3891; N 27, ст.4225, ст.4294, ст.4296; N 31, ст.4754, ст.4830) (далее — Закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации»), абзаца первого пункта 2 статьи 4_1, подпункта 14 пункта 3, пунктов 3_1, 6 и 9 статьи 6_2 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст.2071; 2001, N 7, ст.623; 2002, N 12, ст.1093; 2003, N 2, ст.166; 2004, N 49, ст.4854; 2005, N 19, ст.1755; 2006, N 43, ст.4412; 2007, N 50, ст.6247; 2008, N 18, ст.1942; N 30, ст.3616; 2009, N 29, ст.3619; N 48, ст.5731; N 52, ст.6450, ст.6454; 2010, N 17, ст.1988; N 31, ст.4196; 2011, N 29, ст.4291; N 48, ст.6728; N 49, ст.7036, ст.7037, ст.7040, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; N 47, ст.6391; N 50, ст.6965, ст.6966; 2013, N 19, ст.2326; N 30, ст.4044, ст.4084; N 49, ст.6352; N 52, ст.6975; 2014, N 11, ст.1098; N 30, ст.4219; 2023, N 27, ст.3958, ст.4001; N 29, ст.4357; 2023, N 1, ст.41, ст.47; N 27, ст.4225; 2023, N 31, ст.4754; ст.4830) (далее — Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах»), подпункта 14 пункта 9, пунктов 9_2, 9_3, 9_6 статьи 38, абзаца первого пункта 2 статьи 38_1 Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст.4562; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 17, ст.1780; 2007, N 50, ст.6247; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 48, ст.5731; 2010, N 17, ст.1988; N 31, ст.4193; 2011, N 48, ст.6728; N 49, ст.7040, ст.7061; 2012, N 31, ст.4334; 2013, N 26, ст.3207; N 27, ст.3477; N 30, ст.4084; N 51, ст.6695, ст.6699; 2014, N 11, ст.1098; 2023, N 27, ст.4001; N 29, ст.4357; 2023, N 1, ст.47; N 23, ст.3301; N 27, ст.4225, ст.4294; 2023, N 18, ст.2661; N 31, ст.4830) (далее — Федеральный закон «Об инвестиционных фондах»), подпункта 14 пункта 1, пунктов 3, 4, 8 и 8_1 статьи 4_1-1, пункта 2 статьи 4_3 Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст.3435; 2011, N 27, ст.3880; N 49, ст.7040; 2013, N 26, ст.3207; N 30, ст.4084; N 51, ст.6683, ст.6695; 2014, N 26, ст.3395; 2023, N 27, ст.4001; N 29, ст.4357; 2023, N 1, ст.27; N 27, ст.4163, ст.4225; 2023, N 18, ст.2669; N 31, ст.4830) (далее — Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях») (далее при совместном упоминании — федеральные законы, регулирующие деятельность финансовых организаций) устанавливает:

Вам будет интересно ==>  Заполнение 3 ндфл 2023 при возврате налога на квартиру

Каков порядок назначения на должность председателя центробанка

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности палаты создается Совет ГД, членами которого с правом решающего голоса являются Председатель ГД, Первый заместитель и заместители Председателя ГД. В работе Совета ГД могут принимать участие с правом совещательного голоса председатели комитетов ГД или по их поручению представители комитетов.

Депутаты ГД обладают правом законодательной инициативы. Они работают на профессиональной постоянной основе и не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, находиться на государственной службе, заниматься др. оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Конституция РФ не предусматривает какой‑либо подотчетности или подконтрольности депутата ГД избирателям, а также права его отзыва избирателями. Депутаты ГД обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым ГД, депутаты образуют депутатские объединения (фракции и депутатские группы).

Полномочия ГД определены Конституцией РФ. Основной функцией палаты является осуществление законодательной деятельности. Порядок рассмотрения ГД федеральных конституционных законов и федеральных законов определяется Конституцией РФ и Регламентом ГД. К ведению ГД относятся следующие вопросы: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Банк России

Центрального банка нет формы правовой организации, как у коммерческих банков — ООО или АО. По Конституции Российской Федерации у него особый статус: независимое юридическое лицо, которое действует в интересах государства. Центральный банк сам обеспечивает свою работу, а 75% всех его доходов уходят в федеральный бюджет.

С Международным валютным фондом. Центробанк — это хранилище части ресурсов Международного валютного фонда на территории России. В валютно-финансовой сфере эта организация — ведущая на международном уровне. Управляющий в Международном валютном фонде от России — министр финансов, а его заместитель — председатель Банка России. Мировое сотрудничество нужно, чтобы стабилизировать валютные курсы, увеличить количество международных партнеров и развивать системы расчетов.

В Центральном банке хранятся золотовалютные резервы и средства бюджетов всех уровней: местного, муниципального, регионального и федерального. При этом он не дает кредиты на пополнение бюджетов в случае дефолта, не несет ответственность за долги государства и не обслуживает частные структуры. Это координатор и консультант власти.

Курс бывает фиксированным и плавающим. В России применяется плавающий курс: это значит, что он меняется. На него влияют торги на биржах, операции межбанковского валютного рынка, политические и экономические явления. Такой курс нужен, чтобы сдерживать инфляцию.

  • выдавать, отзывать, аннулировать банковские лицензии;
  • принимать меры для спасения банков — санации;
  • регламентировать расчеты и устанавливать правила банковских операций;
  • утверждать нормативные документы;
  • выступать оператором при расчетах между банками.

Порядок назначения председателя ЦБ РФ

Исполнительное лицо, наделенное столь обширными функциями, не может быть случайным человеком. В законодательная базе РФ предусмотрен целый комплекс мероприятий по назначению и устранению Председателя ЦБ РФ. Процедура прямого голосования позволяет оценить перспективы предложенной кандидатуры. Рассмотрим процедуру назначения Председателя ЦБ РФ более подробно.

Назначение на эту важную должность происходит при активном участии Государственной думы. Конституция закрепляет и утверждает это право. Предложенная кандидатура выносится на голосование. Председатель считается избранным в том случае, если за него отдали голоса большинство депутатов Государственной думы.

Как утверждает текст Конституции РФ, кандидатура Председателя ЦБ предлагается Президентом РФ. В процедуре переизбрания должен соблюдаться протокол. Центральный банк не может находится без управления, поэтому действующего Председателя уведомляют о процедуре за три месяца до истечения его договора. Таким образом, поддерживается непрерывность управления Государственным банком.

Ведущий банк РФ представляет собой управляющую кредитно-финансовую структуру. Данный банк создается при основном участии государства. Деятельность ЦБ регулируется государством и законодательством. Ключевым законодательным документом выступает конституция. Она определяет особенности действий ЦБ в различных условиях. В конституции регулируются принципы назначения председателя ЦБ. Рассмотрим их более подробно.

В процессе голосования, Государственная дума имеет законные полномочия на отклонение предложенной кандидатуры. Если это произошло, то по действующему законодательству, Президент может внести новую кандидатуру. На это отводится определенный срок — две недели. Повтор кандидатуры может производиться не более одного раза.

Учредители Банка России

Это Эльвира Набиуллина. Она не — учредитель учредители Центробанк РФ, она занимает главный пост в этой структуре. И это значимое лицо во всем государстве. По версии Форбс она входит в список 100 самых влиятельных женщин мира. И на минуточку — она единственная россиянка в этом рейтинге. Есть все основания полагать, что ей благоволит даже Президент РФ, считая ее лучшим специалистом экономической деятельности в стране, он уважает ее и прислушивается к ее мнению.

Если рассматривать, кто контролирует Центробанк России, то он держит отчет перед правительством. Это самостоятельная единица, которая принимает решения, но в любом случае советование с правительством ведется. Можно даже сказать, что это правительство советуется с ЦБ РФ в лице Эльвиры Набиуллиной. Какие еще важные выводы можно сделать:

Вам будет интересно ==>  Пособие матери-одиночке тульской области 2023 году

На деле сама структура ЦБ РФ кардинально отличается от привычных банков. Стандартный коммерческий банк всегда имеет акции, акционеров, реализует собственные ценные бумаги. С Центральным все совершенно иначе: акционеры Банка России не существуют, так как компания не является частной. Но вместе с тем она и не государственная — вот такая интересная организационная форма.

Интересный факт. По закону ЦБ РФ не принадлежит правительству и является независимой структурой. Но между тем, все его имущество принадлежит Российской Федерации. И уставной капитал организации в 3 млрд. рублей — это тоже федеративная собственность.

Структура независимая, но обязана держать отчет перед правительством. Ежегодно он подготавливает отчет о деятельности и направляет его в Государственную Думу. Всегда назначается аудиторская проверка, команда специалистов тщательно анализирует годовую деятельность ЦБ. Кроме того, существует и внутренний аудит, который тоже регулярно проводится.

Глава 21

1. Кандидат для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации выступает перед Государственной Думой с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты Государственной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.

1. Банк России ежегодно не позднее 26 августа текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период и не позднее 1 декабря — основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 апреля 2004 года № 329-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1378; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 апреля 2007 года № 4464–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2138).

3. Решение об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации принимается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Способ голосования определяется Государственной Думой в ходе обсуждения данного вопроса.

4. Годовой отчет Банка России предварительно рассматривается на совместных заседаниях Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть четвертая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 декабря 2023 года № 9308–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 50, ст. 8131).

3. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики предварительно рассматриваются на совместных заседаниях Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку вносит проект постановления Государственной Думы по указанному вопросу на рассмотрение палаты (новая часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 апреля 2001 года № 1338-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1651; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 8 декабря 2023 года № 9308–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2023, № 50, ст. 8131).

Основным назначением валютных резервов Центрального банка остается гарантия устойчивости национальной финансовой системы в условиях турбулентности. Последнее имеет место во время спекулятивных атак на российский рынок, резкого изменения ситуации на международных рынках, снижения экспорта, при иных ситуациях. Максимальное историческое значение золотовалютных резервов Центробанка России было зафиксировано 8 августа 2008 года накануне финансового кризиса и составило 598,1 миллиарда долларов.

Одной из функций Центробанка остается управление накопленными ЗВР, представляющими собой иностранные активы высокой ликвидности. В нее входит иностранная валюта, золото, часть Фонда национального благосостояния и Резервного фонда за вычетом финансовых требований к резидентам, которые номинированы в иных валютах. Резервы и валюта Центрального банка могут вкладываться в надежные ценные бумаги и облигации, находиться на депозитах и расчетных счетах, использоваться для совершения сделок РЕПО. Основная доля валютной составляющей золотовалютных резервов находится традиционно в американских долларах и евро. Кроме этого используется британский фунт стерлингов, японская иена, австралийский доллар, которые обеспечивают относительно высокую доходность среди всех мировых резервных валют.

Действующее законодательство четко определяет, кому принадлежит и подчиняется Центробанк России. Сегодня он представляет отдельное юридическое лицо, кредитное учреждение верхнего уровня, имущество и уставной капитал которого находится в собственности государства. Банк ведет независимую политику и отчитывается перед нижней палатой парламента (Государственная Дума), которая утверждает по представлению главы государства председателя.

Ключевая ставка Центробанка России представляет уровень процентной ставки, по которому Центробанк предлагает коммерческим банкам недельные кредиты для восстановления ликвидности. Уровень этой ставки во много определяет процентные ставки по привлекаемым депозитам и кредитам, влияет на итоговый размер инфляции и стоимость банковских ресурсов. Повышение ключевой ставки идет во время кризиса для снижения интереса со стороны спекулятивного капитала. Примером станет решение Центробанка увеличить ставку сразу на 6,5 процентных пункта 16 декабря 2014 года на фоне серьезного падения российского рубля и экономических проблем, связанных с внешними шоками из-за санкций, резкого снижения цен на нефть.

  • обеспечение устойчивости национальной валюты;
  • стабильное развитие всей банковской системы;
  • развитие финансового и фондового рынка;
  • создание условий для стабильной работы и развития собственной российской платежной системы.

John, очень удобно: вести неадекватную внешнюю и внутреннюю политику, а в ответ на ослабление рубля обвинить центральный банк. Не там причину ищите, не там! ЦБ итак в таких неблагоприятных условиях делает максимум из возможного. Спасибо скажите, что экономистов из обкомов типа Глазьева или Хазина не подпускают к ЦБ.

При этом цель, диктуемую Конституцией, пересматривать не пришлось: устойчивости рубля стараются достичь за счет сохранения покупательной способности российской валюты. Логика такая: чем стабильнее цены, тем больше доверие граждан и инвесторов к рублю и тем тверже его курс.

Краткая история. В различном статусе и под разными названиями Центральный банк работает в России уже больше полутора веков. Его история началась в 1860 году с указа императора Александра II об образовании Государственного банка. Задачи соответствовали особенностям эпохи: например, требовалось контролировать платежи крестьян, которые выкупали у помещиков земельные наделы.

Современная история Банка России начинается с декабря 1990 года, когда организация была зарегистрирована как юрлицо. С 2013 года ЦБ стал мегарегулятором финансового рынка — в его обязанности теперь входит надзор за всеми институтами банковской системы, микрофинансирования, страхования, коллективных инвестиций, пенсионных накоплений и рынка ценных бумаг.

При этом сам же регулятор рассматривает жалобы и реабилитирует несправедливо обиженных предпринимателей на заседаниях специальной комиссии. Он же выпускает методички, помогающие бизнесу разобраться в нормах закона и понять причины отказов в банковском обслуживании.

В соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» Председатель Счетной палаты РФ и половина состава ее аудиторов назначаются на должность и освобождаются от должности Госдумой. Председатель Счетной палаты и ее аудиторы назначаются сроком на шесть лет*(566).

Если Президент РФ не согласился с решением Госдумы о недоверии Правительству РФ и Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству РФ, Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ либо распускает Государственную Думу.

По итогам обсуждения на заседании Государственная Дума 2/3 голосов от общего числа депутатов палаты принимает постановление о выдвижении обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления отдельно по каждому предложению о выдвижении обвинения.

В соответствии с п. «г» ст. 83 Конституции РФ кандидатуру для назначения на должность или освобождении от нее Председателя Центрального банка РФ представляет Президент РФ не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Председателя Центрального банка РФ.

Общее число депутатов Госдумы составляет 450 человек. Простое большинство голосов — число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от общего числа депутатов Госдумы, т.е. для принятия постановления необходимо не менее 226 голосов.

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
е) объявление амнистии;
ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
Комментарий к статье 103
В данной статье Конституции перечислены вопросы, решение которых относится к исключительному ведению Государственной Думы. Вместе с тем перечень вопросов, содержащийся в ст. 103, не является исчерпывающим, ряд полномочий Государственной Думы содержится и в других статьях Конституции (см., например, ст. 104, 105, 108). Отдельные полномочия Государственной Думы могут содержаться в федеральных законах. Так, согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» от 6 декабря 1994 г. Государственная Дума назначает пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Согласно Закону РСФСР «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 2 декабря 1990 г. (с изменениями и дополнениями) члены Совета директоров Банка России назначаются на должность Государственной Думой по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации (ст. 13), а ряд членов Национального банковского совета при Банке России назначаются Государственной Думой по представлению Председателя Банка России (ст. 20).
——————————-
СЗ РФ. 1994. N 33. Ст. 3406.
ВВС. 1990. N 27. Ст. 356; 1992. N 34. Ст. 1966; СЗ РФ. 1995. N 18. Ст. 1593.
Участие Государственной Думы в процессе формирования Правительства Российской Федерации является важнейшим проявлением взаимодействия законодательной и исполнительной властей на федеральном уровне, что вытекает из принципа разделения властей, установленного ст. 10 Конституции Российской Федерации. Данный принцип предполагает наряду с разграничением функций законодательной, исполнительной и судебной власти их взаимодействие (включающее взаимное влияние, контроль). В американской конституционной теории система взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной властей получила название системы сдержек и противовесов. Каждая из властей в присущих ей формах сдерживает и ограничивает другие. Данная формула является универсальной для любой системы органов государственной власти, в основу организации которой положен принцип разделения властей.
Согласие Государственной Думы на назначение Председателя Правительства Российской Федерации является основной позитивной формой воздействия законодательной власти на формирование власти исполнительной. При решении вопроса о согласии на назначение Президентом Российской Федерации главы Правительства Государственная Дума не только оценивает личные качества кандидата, названного Президентом, а по сути дает согласие на проведение Правительством определенного политического курса. Согласно ст. 37 Регламента Государственной Думы кандидат на должность Председателя Правительства Российской Федерации докладывает Государственной Думе программу основных направлений деятельности будущего Правительства.
——————————-
Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации 1994. N 3. Ст. 160.
Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру на должность Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре (ч. 3 ст. 111 Конституции и ст. 136 Регламента). Решение о даче согласия на назначение Председателя Правительства принимается по усмотрению Государственной Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с применением электронной системы (ст. 138 Регламента).
Конституция предусматривает ограничения возможностей Государственной Думы по отклонению кандидатур на должность Председателя Правительства, представленных Президентом. Согласно ч. 4 ст. 111 Конституции Российской Федерации после трехкратного отклонения Государственной Думой представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. Данная норма ориентирует как Государственную Думу, так и главу государства на принятие ответственных, неконфронтационных решений, поиск в необходимых случаях компромисса. Несмотря на то, что, согласно ч. 4 ст. 111, последнее слово в решении возможных коллизий с Государственной Думой при назначении Председателя Правительства предоставлено Президенту, это не означает игнорирование мнения парламента о главе Правительства и направлениях его деятельности. Вновь избранная после роспуска Государственная Дума в соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 103 Конституции Российской Федерации может поставить вопрос о доверии Правительству. В случае выражения недоверия Правительству, согласно ч. 3 ст. 109, Государственная Дума не может быть распущена в течение года после ее избрания.
Постановка вопроса о недоверии Правительству является наиболее серьезной формой воздействия законодательной власти на исполнительную. Конституция не указывает конкретных оснований, которые могут приводиться Государственной Думой при вынесении вотума недоверия Правительству. Поводом для недоверия Правительству может быть несогласие большинства депутатов с социально — экономической политикой, проводимой Правительством, ненадлежащее исполнение Правительством федеральных законов, совершение членами Правительства серьезных правонарушений и т.д.
Вопрос о доверии Правительству решается Государственной Думой как по собственной инициативе, так и по инициативе Председателя Правительства Российской Федерации (ст. 117 Конституции).
Назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации регулируется п. «г» ст. 83 и п. «в» ч. 1 ст. 103 Конституции, Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», а также Регламентом Государственной Думы. Статья 12 указанного Федерального закона устанавливает:
«Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов.
Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации не позднее чем за три месяца до истечения полномочий Председателя Банка России.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Банка России Президент Российской Федерации представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок с момента освобождения.
В случае отклонения предложенной на должность Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна кандидатура не может вноситься более двух раз.
Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.
Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации.
Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в следующих случаях:
1) истечения срока полномочий;
2) невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;
3) личного заявления об отставке;
4) совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;
5) нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России».
Согласно Регламенту Государственной Думы (ст. 159, 162) кандидатура на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации, а также представление Президента Российской Федерации об освобождении его от должности предварительно рассматриваются на заседании Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, который выносит свое заключение, представляемое Государственной Думе.
Счетная палата образуется Советом Федерации и Государственной Думой для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета (ст. 101 Конституции). Формирование состава осуществляется палатами парламента на паритетных началах. При этом Государственная Дума назначает на должность Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов. Согласно Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации» от 11 января 1995 г. Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием и подотчетным ему (ст. 1). Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет (ст. 5 Федерального закона). При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет (ст. 6 Федерального закона).
——————————-
СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 167.
Пунктом «д» ч. 1 ст. 103 Конституции учреждена новая для нашей страны должность — Уполномоченного по правам человека, назначаемого Государственной Думой. Тем самым предусмотрен способ парламентского контроля в сфере обеспечения прав человека и гражданина. Деятельность Уполномоченного по правам человека регулируется федеральным конституционным законом. Согласно мировой практике подобное должностное лицо (омбудсмен) оперативно защищает права личности прежде всего от злоупотреблений в сфере управления.
По законодательству государств с устойчивыми демократическими традициями парламентский уполномоченный по правам человека не только реагирует на заявления граждан, но и действует по собственной инициативе. Существует практика обращения депутатов к уполномоченному в связи с защитой интересов своих избирателей.
Федеративное устройство России предполагает возможность учреждения должности уполномоченного по правам человека в субъектах Российской Федерации. Ряд субъектов Российской Федерации в своих конституциях, уставах уже предусмотрели создание института уполномоченного по правам человека. В этой связи федеральный конституционный закон должен содержать процедуры взаимодействия федерального Уполномоченного по правам человека и уполномоченных по правам человека субъектов Российской Федерации.
На должность уполномоченного по правам человека, как правило, назначается лицо, обладающее обширными знаниями в области юриспруденции, пользующееся авторитетом у широкой общественности.
Деятельность уполномоченного по правам человека позволяет не только защищать права и свободы человека в конкретных случаях, но и выявлять общие недостатки деятельности органов управления в ежегодных посланиях уполномоченного парламенту. Действуя специфическими методами при осуществлении защиты прав и свобод человека в сфере управления, уполномоченный по правам человека не дублирует деятельность прокуратуры, суда, иных органов охраны правопорядка.
Государственная Дума принимает решение об объявлении амнистии, т.е. освобождении от наказания лиц, совершивших преступления. Акты амнистии принимаются не в отношении конкретных лиц, совершивших преступления, а применяются ко всем лицам, совершившим преступления, на которых распространяется амнистия. Как правило, объявление амнистии приурочивается к значительным государственным праздникам, юбилеям, важным событиям в жизни государства и общества. В соответствии со ст. 168 Регламента Государственной Думы объявление амнистии осуществляется Государственной Думой путем принятия постановлений об объявлении амнистии и о порядке исполнения амнистии.
Государственная Дума выдвигает обвинение против Президента Российской Федераций для отрешения его от должности в порядке, предусмотренном ст. 93 Конституции. Предложение о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности может быть внесено по инициативе не менее 1/3 от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложение должно содержать конкретные указания на признаки преступления, которое вменяется в вину Президенту Российской Федерации, а также обоснование его причастности к этому преступлению.
Согласно ст. 93 Конституции и ст. 164 Регламента Государственной Думы предложение о выдвижении обвинения против Президента направляется Государственной Думой на заключение специальной комиссии, образуемой палатой, для оценки соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, а также в Верховный Суд Российской Федерации для дачи заключения о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления. Специальная комиссия избирается Государственной Думой в составе председателя, его заместителя и 10 — 12 членов. Председатель комиссии избирается Государственной Думой путем открытого голосования большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены комиссии избираются палатой по представлению фракций и депутатских групп общим списком большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
Статья 165 Регламента Государственной Думы предусматривает следующие полномочия указанной комиссии: комиссия проверяет обоснованность выдвинутого против Президента обвинения, соблюдение кворума, необходимого для выдвижения обвинения, правильность подсчета голосов и других процедурных правил, установленных Регламентом. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Президента Российской Федерации. Комиссия большинством голосов ее членов принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, и о соблюдении процедуры выдвижения такого обвинения.
Затем предложение о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации и заключение специальной комиссии рассматриваются на заседании Государственной Думы. В соответствии со ст. 93 Конституции Российской Федерации и ст. 167 Регламента Государственной Думы по итогам обсуждения 2/3 голосов от общего числа депутатов палаты Государственная Дума принимает постановление о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления для отрешения его от должности. Постановление принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней. Постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в пятидневный срок направляется в Совет Федерации.
Государственная Дума принимает постановления по вопросам, предусмотренным ч. 1 ст. 103 Конституции Российской Федерации, а также ст. 125 и 134 Конституции. В соответствии со ст. 125 и 134 Государственная Дума принимает постановления о запросе в Конституционный Суд Российской Федерации и о внесении предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Статьей 84 Регламента Государственной Думы предусмотрено, что Государственная Дума принимает постановления и по другим вопросам своей компетенции. Постановления Государственной Думы могут приниматься по вопросам организации ее работы, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статьей 85 Регламента Государственной Думы установлено, что Государственная Дума вправе принимать заявления и обращения, которые оформляются постановлением палаты. Как показала практика работы Государственной Думы в 1993 — 1995 гг., постановления Государственной Думы принимаются по широкому кругу вопросов, часто содержат рекомендации исполнительным органам государственной власти. Так, Постановление Государственной Думы «О гуманном отношении к нуждам населения Абхазии» от 24 февраля 1995 г. содержит рекомендации Правительству Российской Федерации по смягчению пограничного режима на границе с Абхазией.
Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если Конституцией не установлен иной порядок принятия решений. Принятие постановления большинством в 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы предусмотрено, в частности, ч. 2 ст. 93 Конституции. Под общим числом депутатов следует понимать количественный состав Государственной Думы, определенный ст. 95 Конституции, — 450 депутатов.

Вам будет интересно ==>  Когда ждать налоговый вычет после подачи заявления в 2023 году?

· подписывает нормативные акты Банка России, решения Совета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые Банком России, и вправе делегировать право подписания нормативных актов Банка России лицу, его замещающему, из числа членов Совета директоров;

Если Государственная Дума отклонит предложенную Президентом Российской Федерации кандидатуру на должность Председателя Банка России, то Президент должен в течение двух недель внести новую кандидатуру. При этом одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз.

Председатель Банка России назначается на должность сроком на 4 года и может быть освобожден от занимаемой должности в случае истечения срока своих полномочий либо досрочно. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более трех сроков подряд.

· действует от имени Банка России и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств, международными организациями, другими учреждениями и организациями;

Для обеспечения непрерывности реализации функций Банка России Президент Российской Федерации должен представить Государственной Думе нового Председателя Банка России не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего Председателя Банка России.

В соответствии со ст. 93 Конституции РФ и ст. 167 Регламента Государственной Думы по итогам обсуждения 2/3 голосов от общего числа депутатов палаты Государственная Дума принимает постановление о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, предусмотренным ч. 1 ст. 103 Конституции РФ, а также ст. 125 и ст. 134 Конституции. В соответствии со ст. 125 и 134 Государственная Дума принимает постановления о запросе в Конституционный Суд Российской Федерации и о внесении предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Статьей 85 Регламента Государственной Думы установлено, что Государственная Дума вправе принимать заявления и обращения, которые оформляются постановлением палаты. Как показала практика работы Государственной Думы в 1993 — 1995 гг., постановления Государственной Думы принимаются по широкому кругу вопросов, часто содержат рекомендации исполнительным органам государственной власти.

В данной статье Конституции с поправками перечислены вопросы, решение которых относится к исключительному ведению Государственной Думы. Вместе с тем перечень вопросов, содержащийся в ст. 103, не является исчерпывающим, ряд полномочий Государственной Думы содержится и в других статьях Конституции (см., например, ст. 104, ст. 105, ст. 108).

В американской конституционной теории система взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной властей получила название системы сдержек и противовесов. Каждая из властей в присущих ей формах сдерживает и ограничивает другие. Данная формула является универсальной для любой системы органов государственной власти, в основу организации которой положен принцип разделения властей.

Adblock
detector