Каковы Особенности Административной Ответственности Раьотников Органов Прокуратуры
Содержание
- Привлечение к административной ответственности работников прокуратуры
- Порядок привлечения прокурора к административной ответственности
- Административная ответственность работников прокуратуры
- Каковы полномочия органов прокуратуры в сфере борьбы с незаконным привлечением хозяйствующих субъектов к административной ответственности
- Глава 4
- Каковы Особенности Административной Ответственности Раьотников Органов Прокуратуры
- ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
- Тема № 6 Основы организации и управления в органах прокуратуры
- Основы организации и управления в органах прокуратуры
- Прокурорский надзор
- ГЛАВА IАДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет.
Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем органов прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.
2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления.
1.Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения. Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумгэго, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания: Генеральный прокурор РФ имеет право налагать дисциплинарные взыскания в полном объеме.
В связи с тем, что служба в органах и учреждения прокуратуры является особым видом государственной службы, к служащим по которой предъявляются особые требования, также оговорен особый порядок привлечения вышеуказанных лиц ко всем видам ответственности — дисциплинарной, административной и уголовной.
2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.
Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет. 2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц и задержания при совершении преступления.
Дисциплинарная ответственность прокурорских работников Дисциплинарные взыскания налагаются за неисполнение или ненадлежащее исполнение прокурорскими работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника (ст.
Если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, арбитражный суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения (меры ответственности).
При этом заявителям целесообразно учитывать специфику норм законодательства о компетенции прокуроров: проверку доводов хозяйствующего субъекта о незаконности привлечения к административной ответственности проводит, как правило, городская (районная) прокуратура (по месту совершения правонарушения), что позволяет в более короткий период получить необходимые материалы, непосредственно на месте убедиться в отсутствии (или наличии) события правонарушения. Полномочиями на обращение в арбитражный суд наделены только прокурор области и его заместители, к которым материалы проверки поступают из городской (районной) прокуратуры.
Согласно ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов. Поэтому хозяйствующий субъект, чьи права нарушены необоснованным привлечением к административной ответственности, вправе сообщить об этом факте прокурору, что послужит основанием для прокурорской проверки.
В соответствии с КоАП РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор выполняет функцию по надзору за законностью постановлений по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых контролирующими органами (их должностными лицами), в т. ч. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для решения вопроса о защите прокурором нарушенных прав хозяйствующих субъектов в отведенные для этого законом короткие сроки от обратившегося в прокуратуру лица требуются копии всех имеющихся по данному вопросу документов, в т. ч. протокола об административном правонарушении, обжалуемого постановления по делу, акта проверки контролирующим органом, в ходе которой выявлен факт правонарушения, распоряжения о ее проведении, другие в зависимости от ситуации (например, могут потребоваться учредительные документы организации, должностные инструкции ее работников).
Привлечение к административной ответственности работников прокуратуры
Но вернемся к административной ответственности Прокурора. Органы прокуратуры проводят проверку в отношении своих прокуроров сами. Наверное, все знают, что обращение в вышестоящий орган ГИБДД, налоговый орган и иные госструктуры редко когда подтверждают вину нижестоящего органа и его неправомерные действия, то есть, в абсолютном большинстве отказные. Но для обжалования таких отказов у нас есть право на обращение в суд или в те же органы прокуратуры.
Кроме того, прокуроры обязаны участвовать в рассмотрении судами дел в отношении, так называемых специальных субъектов (в отношении судей, членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, кандидатов в Президенты, в депутаты Государственной Думы РФ, в депутаты представительных органов власти субъектов РФ и высших должностных лиц муниципальных образований и др.), независимо от того, кем возбуждено дело.
Таким образом, участие прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях в указанных формах вызвано необходимостью пресечения противоправных действий лицами их совершившими, несения ими соразмерной ответственности (в случае возбуждения прокурором дела об административном правонарушении), а также необходимостью обеспечения законности, достижения общественно значимых результатов, восстановления справедливости (в случае участия по делам в отношении несовершеннолетних, специальных субъектов, принесения протеста).
При применении ст. 91 УПК РФ в отношении прокурора, следователя прокуратуры необходимо иметь в виду п. 2 ст. 42 настоящего ФЗ, в соответствии с которым названные лица не могут быть задержаны, подвергнуты приводу, личному досмотру, их вещи и используемый ими транспорт не подлежат досмотру (за исключением случаев, когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления). Для урегулирования данного вопроса МВД РФ подготовило письмо N 13/ц-72 от 18 июня 2003 г. «О направлении Методических рекомендаций». В том случае, если указанные требования будут нарушены, возможно привлечение должностного лица к административной и уголовной ответственности. Так, в феврале 2007 г. в г. Новосибирске суд приговорил к уголовной ответственности сотрудника ГИБДД за задержание и досмотр автомобиля прокурорского работника, который предъявил служебное удостоверение.
Кстати, в пункте 14 Приказа 70 предусмотрено, что Генеральный прокурор РФ, его первый заместитель и заместители, прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур в пределах своей компетенции вправе привлечь к дисциплинарной ответственности виновного прокурорского работника за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника.
Порядок привлечения прокурора к административной ответственности
Настоящий ФЗ (ст. 17), гл. 52 УПК РФ (особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц), Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29 июля 2002 г. N 46 «О порядке проверки сообщений о правонарушениях прокуроров и следователей» с учетом особого правового статуса прокурорских работников устанавливают особый порядок проверки сообщений о правонарушениях, возбуждения уголовного дела, применения мер принуждения, направления в суд и судебного рассмотрения в отношении прокуроров и следователей органов прокуратуры.
Некоторые из названных взысканий независимо от должностного положения прокурорского работника может принять только Генеральный прокурор РФ (например, лишение нагрудного знака «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации» допускается только приказом Генерального прокурора РФ). Генеральный прокурор РФ в соответствии с п. 2 ст. 417 Закона о прокуратуре определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых им на должность.
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
При наличии установленных УПК РФ оснований решение о возбуждении уголовного дела в отношении прокурора или следователя (в том числе когда они задержаны на месте совершения преступления) может быть принято на основании заключения судьи районного суда по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, в отношении следователя — прокурором, а в отношении прокурора — вышестоящим прокурором, за исключением случаев возбуждения уголовного дела в отношении Генерального прокурора или его заместителя.
На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.
Административная ответственность работников прокуратуры
Сосновоборска в течение 30 дней со дня регистрации рассмотрено не было, ответ на письменное заявление в установленные сроки не дан. В связи с выявленными нарушениями закона прокурором города руководителю управления образования администрации города Сосновоборска внесено представление, возбуждено административное дело по ст. 5.59 КоАП РФ. По результатам рассмотрения представления нарушения устранены, виновное должностное лицо — ведущий специалист по опеке и попечительству управления образования администрации г.
Материальная ответственность работодателя перед работником, работника за ущерб, причиненный работодателю. Сущность понятия «трудовой договор». Стороны договора. Материальная ответственность сторон трудового договора. Материальная ответственность работодателя перед работником. Материальная ответственность работника.
Генеральный прокурор РФ определяет полномочия соответствующих руководителей по привлечению к дисциплинарной ответственности работников, назначаемых на должность Генеральным прокурором РФ (п. 2 ст. 47.1 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Прокуроры субъектов РФ, приравненные к ним прокуроры и директора (ректоры) научных и образовательных учреждений прокуратуры имеют право налагать дисциплинарные взыскания на работников, назначаемых ими на должность, за исключением лишения нагрудного знака
На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет. 2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора,
На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности. За время отстранения от должности работнику выплачивается денежное содержание в размере должностного оклада, доплат за классный чин и выслугу лет. 2. Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления. Любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры. На период расследования возбужденного в отношении прокурора или следователя уголовного дела они отстраняются от должности.
Каковы полномочия органов прокуратуры в сфере борьбы с незаконным привлечением хозяйствующих субъектов к административной ответственности
КоАП РФ и АПК РФ предусматривают, что заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения привлеченным к ответственности лицом, в чью пользу обращается прокурор. Поэтому хозяйствующим субъектам следует направлять обращение в органы прокуратуры своевременно, с учетом периода, необходимого для проверки их доводов и подготовки прокурором заявления.
В случае подачи апелляционной жалобы (например, органом, чье постановление по заявлению прокурора судом отменено) решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
4. вынесение постановления по делу неправомочным должностным лицом (например, рассмотрение руководителем контролирующего органа дела, по которому проводилось административное расследование, или дела о правонарушении, предусмотренном в абзацах 3 и 4 ч. З ст.23.1 КоАП РФ, которое подведомственно арбитражному суду);
В соответствии с КоАП РФ и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор выполняет функцию по надзору за законностью постановлений по делам об административных правонарушениях, рассматриваемых контролирующими органами (их должностными лицами), в т. ч. в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для решения вопроса о защите прокурором нарушенных прав хозяйствующих субъектов в отведенные для этого законом короткие сроки от обратившегося в прокуратуру лица требуются копии всех имеющихся по данному вопросу документов, в т. ч. протокола об административном правонарушении, обжалуемого постановления по делу, акта проверки контролирующим органом, в ходе которой выявлен факт правонарушения, распоряжения о ее проведении, другие в зависимости от ситуации (например, могут потребоваться учредительные документы организации, должностные инструкции ее работников).
Глава 4
Индивидуальная организация работы каждого должностного лица. Чтобы исполнение возложенных на должностное лицо служебных обязанностей было результативным и эффективным, ему необходимо организовать свою работу: согласовать время исполнения поручений с работой других органов, своевременно получать информацию о нарушениях законности, принимать меры по ее проверке и т. д. Особенно тщательно следует готовиться к совершению наиболее ответственных действий, таких как поддержание государственного обвинения в суде и др. В стадии судебного разбирательства прокурор проявляет себя как судья, психолог, следователь, оратор, а потому, прежде чем принять участие в судебном заседании, он должен тщательно изучить все материалы уголовного дела, разработать предложения о порядке исследования доказательств, подготовить текст речи. Только тогда его участие в рассмотрении судом уголовного дела может быть эффективным.
Необходима также тщательная подготовка к проведению общенадзорных проверок исполнения законов в учреждениях, предприятиях, организациях. Надо собрать достаточную информацию о нарушениях законности на объекте, где будет проводиться проверка. Нужные сведения могут быть получены от контролирующих органов, из материалов уголовных и гражданских дел, поступивших в прокуратуру жалоб. В целях выяснения видов допускаемых нарушений законности добытая информация подлежит тщательному изучению: анализируется законодательство, составляется план проверки, привлекаются специалисты для участия в ее проведении.
Организация работы каждого прокурорского органа. Орган прокуратуры располагает широкими полномочиями, для осуществления которых привлекается коллектив работников. Прежде всего следует обозначить основные направления деятельности органа, а затем каждое из них закрепить за конкретным должностным лицом, определить круг его обязанностей и в дальнейшем контролировать их исполнение. Кроме того, нужно создать надлежащие условия для работы: предоставить помещения, необходимые технические средства. Организация работы конкретного органа отражает организацию осуществления прокурорского надзора в целом.
Технические мероприятия тесно связаны с основными. Их назначение — фиксация, письменное отражение работы прокурорского органа. В группу технических мероприятий прежде всего входит делопроизводство, т. е. учет или регистрация входящей и исходящей корреспонденции: разного рода сообщений о нарушениях законности, возбужденных и расследуемых уголовных делах, заявлений об административном выселении граждан, неправомерно владеющих жилой площадью, и т.д. Все они отражаются в специальной книге, именуемой книгой регистрации поступающей корреспонденции. Затем по распоряжению прокурора поступившая информация передается его помощникам для принятия необходимых мер. Эти меры могут приниматься и самим прокурором.
В свою очередь прокуратура направляет в уполномоченные органы, руководителям учреждений, предприятий, организаций письма, сообщения, документацию для принятия соответствующих решений. Отправка фиксируется в книге исходящей корреспонденции. Кроме того, ведутся книги учета направленныхв суд уголовных дел; лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде содержания под стражей; поддержания государственного обвинения; проверок законности и обоснованности приговоров, определений, постановлений, не вступивших в законную силу. Также ведется книга регистрации приема граждан, обращающихся в прокуратуру с жалобами. Если жалобы рассмотрены и материалы по ним остаются в прокуратуре, то составляются специальные карточки, которые хранятся расставленными в алфавитном порядке.
Каковы Особенности Административной Ответственности Раьотников Органов Прокуратуры
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о прокуратуре «проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры». На эту норму уповал помощник прокурора, административное правонарушение которого зафиксировала бесстрастная видеокамера (в нарушение п. 10.1 Правил дорожного движения он, управляя автомобилем на участке дороги, где ограничена скорость движения до 40 км/ч, превысил установленную скорость движения на величину 24 км/ч.).
Кроме того, п. 2 ст. 41.9 Закона о прокуратуре предусмотрено, что руководитель органа прокуратуры, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему работник, в порядке, установленном законодательством РФ, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах прокуратуры.
Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Оно не может быть наложено во время болезни работника либо в период его пребывания в отпуске. Взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности – двух лет со дня его совершения.
Но вернемся к административной ответственности Прокурора. Органы прокуратуры проводят проверку в отношении своих прокуроров сами. Наверное, все знают, что обращение в вышестоящий орган ГИБДД, налоговый орган и иные госструктуры редко когда подтверждают вину нижестоящего органа и его неправомерные действия, то есть, в абсолютном большинстве отказные. Но для обжалования таких отказов у нас есть право на обращение в суд или в те же органы прокуратуры.
В соответствии с п. 1 ст. 42 Закона о прокуратуре проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом РФ в порядке, установленном уголовнопроцессуальным законодательством. Так, согласно п. 6 ч. 1 ст. 447 УПК прокуроры относятся к лицам, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. В свою очередь, ч. 1 ст. 448 УПК устанавливает, что уголовное дело в отношении:
В указанном представлении Белгородского транспортного прокурора изложено требование о его рассмотрении с участием прокурора и принятии мер к устранению выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих (пункт 1); уведомлении прокурора о времени и месте рассмотрения представления (пункт 2); решении вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (пункт 3); сообщении о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в прокуратуру в установленный законом месячный срок (пункт 4).
Из материалов дела следует, что 6 июля 2023 г. по результатам проведенной Белгородской транспортной прокуратурой проверки внесено представление N 0703-2023 об устранении допущенных ОАО “Аэропорт Старый Оскол” нарушений требований воздушного законодательства в части установления приаэродромной территории.
рассмотрев жалобу генерального директора открытого акционерного общества “Аэропорт Старый Оскол” Боева Игоря Михайловича на вступившие в законную силу постановление судьи Старооскольского городского суда Белгородской области от 12 ноября 2023 г. (здесь и далее день изготовления постановления в полном объеме), решение судьи Белгородского областного суда от 17 декабря 2023 г. и постановление заместителя председателя Белгородского областного суда от 11 марта 2023 г., вынесенные в отношении открытого акционерного общества “Аэропорт Старый Оскол” (далее – ОАО “Аэропорт Старый Оскол”, общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Так, в марте – мае 2013 г. Главной военной прокуратурой по материалам прокурорской проверки возбуждено 5 дел об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора Департамента размещения государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ, а именно уклонения от заключения государственного контракта с ОСАО “РЕСО-Гарантия” на оказание в 2013 г. услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Минобороны России (находятся на рассмотрении в Федеральной антимонопольной службе). Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере 50 тыс. рублей.
Однако при этом следует иметь в виду, что в отношении военнослужащих действует особый порядок привлечения к административной ответственности. Особенность ответственности военнослужащих и лиц, призванных на военные сборы, за административные правонарушения заключается в том, что по общему правилу за них военнослужащие несут дисциплинарную ответственность и только в порядке исключения за административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, для военнослужащих наступает административная ответственность. В случае, когда административное правонарушение совершено военнослужащим или лицом, призванным на военные сборы, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности (ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ). В этом случае постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности (ч. 2 ст. 28.9 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 203-ФЗ). В остальных случаях военнослужащий может быть привлечен к административной ответственности, но без применения к нему административного ареста (ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ), в т.ч. к административному штрафу, кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ).
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ
Прокурорами и следователями органами прокуратуры могут быть граждане, имеющие высшее юр.образование и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. Лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. На должности прокурора города, района, приравненных к ним специализированных прокуратур назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет. Прокурорские работники обязаны соблюдать ограничения, запреты и обязанности, установленные законодательством ДНР для государственных служащих.
· надзор за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения,при исполнении наказаний и применении других мер принудительного характера,назначаемыхсудом;надзор за соблюдением законов органов военного управления, воинскими объединениями.
Прокуратура составляет единую государственную централизованную систему органов и учреждений и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору. Органы прокуратуры осущ.полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории законами. Действует гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Прокуроры не могут членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности применяются следующие поощрения: объявление благодарности;
Кандидатуру Ген.прокурора ДНР на рассмотрение Верховного Совета ДНР вносит Председатель Верховного Совета ДНР. Лицо, назначенное на должность Генерального прокурора ДНР, приводится к присяге в порядке, установленном Верховным Советом ДНР. В отсутствие Ген. прокурора ДНР или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Ген.прокурора ДНР и его первого заместителя – одним из заместителей Генерального прокурора ДНР. Срок полномочий Ген.прокурора ДНР составляет пять лет. Генпрокурор ДНР руководит системой прокуратуры ДНР, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генпрокуратуры ДНР, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, присваивает классные чины и специальные звания в соответствии с положением о классных чинах и спецзваниях работников прокуратуры ДНР, несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Законом.
1) заявление с просьбой о поступлении на службу в органы внутренних дел (на обучение в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — заявление);
Сотруднику органов внутренних дел при приеме на службу выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел является документом, подтверждающим личность сотрудника, его принадлежность к федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу или подразделению, должность и специальное звание сотрудника. Служебное удостоверение сотрудника органов внутренних дел подтверждает его право на ношение и хранение огнестрельного оружия и (или) специальных средств, иные права и полномочия, предоставленные сотруднику законодательством Российской Федерации.
Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, и сотрудниками органов внутренних дел военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел определяются Правительством Российской Федерации.
Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.
По результатам военно-врачебной экспертизы граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел военно-врачебной комиссией дается заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в органах внутренних дел по следующим категориям:
Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения. Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумгэго, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.
Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность прокурора наступает в случае совершения им правонарушений. Когда поступили сведения о его преступлении, проводить расследование и проверять достоверность информации будут только органы прокуратуры. На время проведения следствия прокурор, подозреваемый в нарушении своих должностных полномочий, не может исполнять свои обязанности, и отстраняется от должности.
Так, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Российской Федерации в течение всего срока их полномочий без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания не могут быть привлечены к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.
При этом стоит обратить внимание, что оскорбление будет являться таковым только в тех случаях, когда действия лица направлены против определенного человека и нет сомнений в том, что речь идет именно о конкретном человеке и при этом виновный осознает, что наносит оскорбление другому лицу и желает это совершить.
Тема № 6 Основы организации и управления в органах прокуратуры
Задача 1. Прокурор города своим приказом назначил общественным помощником прокурора студента, обучающегося на третьем курсе заочного отделения юридического института, не имеющего государственной аккредитации, а также рекомендовал такого же студента для назначения общественным помощником следователя следственного отдела СК РФ по данному району.
Задача 5. Глава Приозерской сельской администрации Малинин своим распоряжением №17 от 16 мая 2008 года установил штраф за беспривязное содержание скота в населенных пунктах, расположенных на территории администрации, в размере 1 тыс. рублей за каждую голову.
Задача 2. В прокуратуру района поступило заявление от гражданки Саенко с просьбой о приеме ее на вакантную должность заведующей канцелярией. Прокурор района, ознакомившись с ее документами, выяснил, что она имеет гражданство республики Украина и по этой причине отказал ей в приеме на службу в прокуратуру.
Задача 3. Прокурор района своим приказом установил принятому на работу помощнику района, окончившему государственную юридическую академию, испытательный срок продолжительностью пять месяцев, мотивируя это тем, что тот не работал по юридической специальности более одного года после окончания академии.
Проведя по поступившей информации прокурорскую проверку, прокурор района установил, что при рассмотрении данного дела гражданин Козлов в суде не присутствовал. Согласно же ст. 25.1 п. 3 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.17.3 КоАП РФ, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательно.
Основы организации и управления в органах прокуратуры
Задача 5. Прокурор района подготовил и направил руководителям крупных предприятий и организаций, расположенных на территории района запросы о предоставлении ему ежемесячно сведений и отчета о расходовании денежных средств, поступающих из федерального бюджета.
Горохова обратилась с жалобой к прокурору района. Свое несогласие с решением директора АО она мотивировала тем, что на момент увольнения находилась на стационарном лечении в центральной районной больнице и с нее до издания приказа не было получено письменное объяснение. О своем увольнении она узнала, находясь в больнице.
20 июня 2008 года на имя директора ЗАО «Бытовик» инспектором ГПС было внесено предписание об устранении нарушений правил пожарной безопасности и постановление о запрещении эксплуатации помещений и агрегатов участка. Однако, каких-либо мер по устранению нарушений со стороны начальника участка Полозкова принято не было. Постановление о приостановлении работы производственных участков и агрегатов не выполнено.
Задача 4. Заместитель начальника Володарского РОВД майор милиции Демин 10 сентября 2008 года вынес постановление о наложении административного взыскания. Данным постановлением на гражданина Рублева было наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 10 минимальных размеров оплаты труда за нарушение правил торговли, т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.15 КоАП РФ.
Проведя по поступившей информации прокурорскую проверку, прокурор района установил, что при рассмотрении данного дела гражданин Козлов в суде не присутствовал. Согласно же ст. 25.1 п. 3 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.17.3 КоАП РФ, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательно.
Прокурорский надзор
Под организацией понимается упорядочение, приведение чего-либо в порядок, установление необходимых соотношений и взаимосвязи между элементами целого. Организация работы в органах прокуратуры представляет собой комплекс взаимосвязанных между собой действий, направленных на оптимизацию функционирования прокурорской системы по реализации целей и задач прокуратуры.
В первую, внутрифункциональную, подсистему входят: анализ деятельности того или иного органа прокуратуры; распределение обязанностей между прокурорскими работниками; организация труда; анализ состояния законности и правопорядка, борьбы с преступностью, прокурорской и следственной практики, прогнозирование и планирование работы; работа с кадрами; контроль и проверка исполнения; оценка работы прокурорских работников; взаимодействие и координация деятельности структурных единиц; руководство; принятие и реализация управленческих решений.
Контроль зачастую выражается в проверке исполнения. Наряду с проверками для обеспечения контроля используются отчеты подчиненных прокуроров о проделанной работе или по результатам проверок работы соответствующей прокуратуры, изучение поступающих от нижестоящих прокуратур актов прокурорского реагирования.
Важным управленческим воздействием является оценка деятельности прокурорских работников. Критерием оценки должно быть не состояние преступности, а своевременность, качество и полнота принятия мер по пресечению и установлению нарушений закона, требующих прокурорского реагирования.
Управленческое воздействие в отношении всех органов прокуратуры оказывается со стороны Генеральной прокуратуры РФ. Прокуратуры субъектов РФ осуществляют управление подчиненными им прокуратурами городского, районного звена. Управленческая деятельность этих органов выражается прежде всего в принятии и реализации управленческих решений, контроле за работой подчиненных прокуратур, оценке их деятельности, выявлении и распространении передового опыта, стимулировании (мотивации) работы в органах прокуратуры.
Существует отдельное понятие « основные направления деятельности» органов прокуратуры, тесно связанное с понятием «функции». Прокуратура не должна и не может подменять другие государственно-правовые структуры по обеспечению законности, с одинаковой интенсивностью осуществлять надзор за исполнением законов во всех сферах правовых отношений.
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 20.02.2013 № 80 «Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской федерации», от 09.11.2009 № 983-к «Об утверждении Инструкции по учёту кадров прокурорских работников в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», от 02.
Решение об отмене постановления о возбуждении уголовного дела в отношении инспектора дорожно-патрульной службы в Ставрополе принято, в частности, благодаря видеоролику, запечатлевшему момент задержания сотрудника прокуратуры. Об этом сообщили в пресс-службе СУ СК по Ставропольскому краю.
в случае нарушения ПДД вы также подлежите административной ответственности как и любой другой. Остановить вас для составления протокола в случае совершения вами правонарушения могут на общих основаниях. 2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
— 64 с. В части 1 ст. 8 Закона об ОРД конкретизируется конституционный принцип равенства всех перед законом, в соответствии с которым при наличии законных оснований ОРМ могут проводиться в отношении любых лиц независимо от их гражданства, национальности, имущественного, должностного и социального положения.
Принцип единства прокурорского надзора реализуется в единоличном разрешении прокурором всех вопросов, связанных с прокурорским надзором. Все приказы и указания прокурора подписываются им лично и являются обязательными для нижестоящих прокуроров. Вышестоящий прокурор может единолично отменить акт надзора нижестоящего прокурора в установленных законодательством случаях. Осуществляя надзор за исполнением законов, каждый прокурор лично вносит протесты на незаконные акты, представления, возбуждает уголовные дела, принимает иные решения.
Реализация принципа гласности обеспечивается созданием в органах прокуратуры специальных структурных подразделений (в Генеральной прокуратуре РФ) или помощников прокурора, отвечающих за связь со средствами массовой информации, организующих эту работу на местах.
Централизация органов прокуратуры вызвана необходимостью обеспечения единой законности на всей территории РФ, что невозможно осуществить без руководства прокурорами из единого центра. Обеспечение единой законности на территории России предполагает такую организацию прокурорских органов, при которой обеспечивались бы единые требования осуществления прокурорского надзора во всех субъектах РФ, городах и районах.
Действие этого принципа распространяется не только на прокуроров и следователей органов прокуратуры, но и на научных и педагогических работников учреждений прокуратуры, как прокурорских работников, а также иных работников органов и учреждений прокуратуры, имеющих классные чины. В своей служебной деятельности прокуроры и следователи не связаны решениями любых общественных объединений (профессиональные союзы и т.п.), а не только тех, которые преследуют политические цели (партии, движения и т.п.) и подчиняются только закону.
Принцип единства прокурорского надзора выражается в единообразных формах организации и деятельности всех прокурорских органов, единстве целей и общих задач осуществления надзора в стране, а также полномочий прокуроров по выявлению правонарушений и реагированию на них. Прокурорский надзор осуществляется на основе единого для всех звеньев прокуратуры законодательства. Прокурорский надзор един по своему внутреннему содержанию основного направления деятельности прокуратуры, сутью которого является проверка исполнения требований законов и устранение правонарушений.
- консультации по подбору темы работы (бесплатно);
- бесплатные консультации по составлению плана работы;
- строгая специализация — консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
- проверка работы на соответствии действующему законодательству;
- подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
- полное сопровождение до защиты работы;
- гарантийные обязательства.
При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.
Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.
ГЛАВА IАДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Прокурор Верховного Суда СССР руководил деятельностью всех военных прокуроров и возглавлял в союзном масштабе надзор за законностью деятельности ОГПУ. В ноябре 1930 года Прокурору Верховного Суда СССР было передано непосредственное руководство деятельностью прокуроров железнодорожного транспорта. Это было еще одно из важных мероприятий по созданию единого центра прокурорского надзора. Прокурор Верховного Суда получил право вмешиваться по некоторым отраслям надзора в деятельность прокуроров союзных республик, но не объединял всю их деятельность, а тем более не подчинял себе органы прокурорского надзора союзных республик.
В соответствие со статьей 56 Положения работникам органов Прокуратуры СССР, в соответствии с занимаемыми ими должностями, присваивались установленные классные чины. Классный чин Действительного государственного советника юстиции присваивался Президиумом Верховного Совета СССР. Классные чины Государственного советника юстиции 1, 2 и 3 классов присваивались Президиумом Верховного Совета СССР по представлению Генерального Прокурора СССР. Другие классные чины присваивались приказом Генерального Прокурора СССР, а классные чины юриста 1, 2, 3 классов и младшего юриста – так же приказами прокуроров союзных республик. Работники органов прокуратуры, которым присвоены классные чины, состояли в них пожизненно. Согласно статье 57 Положения прокурорско-следственные работники, имевшие классные чины, при исполнении служебных обязанностей носили форменную одежду и установленные знаки различия.
По нашему мнению, федеральную государственную службу в органах прокуратуры необходимо отнести к правоохранительной. Так, в статье 7 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» дано понятие правоохранительной службы – это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
В «Учреждениях для управления губерний» определялось, что в России при наместническом управлении и при судебных палатах создавались должности губернского прокурора и губернских стряпчих и уголовных дел. Такие же должности вводились при верхнем земском суде, при губернском магистрате и верхней расправе. В каждом уезде (округе) учреждалась должность уездного стряпчего. Так, губернский прокурор становился отныне руководителем небольшого коллектива: 3 прокурора, 8 губернских стряпчих и, как правило, не меньшее число уездных. Но его власть по отношению к подчиненным была ограничена и с процессуальной стороны, и с дисциплинарной, так, губернскому прокурору не было предоставлено право не только налагать взыскания на своих подчиненных, но ему даже не рекомендовалось приглашать к себе в губернский город для устных объяснений уездных стряпчих. Взыскания могли налагаться только губернским правлением, а объяснения от уездных стряпчих предлагалось требовать в письменном виде.
Термин «государственная служба» имеет много значений, как в социальном, так и правовом плане. По мнению видного русского государствоведа Н.М. Коркунова, службой государству в широком смысле слова можно назвать всякую деятельность на пользу государству. Конкретизируя свою позицию, он определял государственную службу как особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности.[54] С развитием в нашем обществе юридических наук ее содержание существенно менялось. В настоящее время в отечественном правоведении специалисты отказались от понимания государственной службы, как деятельности лиц, занимающихся исключительно интеллектуальным трудом в противоположность к труду физическому, труду рабочих.[55] Государственная служба чаще всего рассматривается ныне как деятельность определенной категории служащих в органе государственной власти на профессиональной основе, выражающей систему отношений, складывающихся при осуществлении ими полномочий государственных органов.[56] Более сокращенное определение предлагает И.А. Василенко – под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.[57]
17 мая 2023 semeiadvo 79