Листы здоровья детей в доу по фгос

Надежда Леонидовна Енина Содержание образовательной области «Здоровье»: Пояснительная записка В условиях современной природо-социальной и экологической ситуации проблема здоровья приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14 % детей России можно считать практически здоровыми.

По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка, так как ребенок особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонения здоровья. Исходя из этого воспитание здорового образа жизни должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Задача укрепления здоровья – одна из приоритетных в работе ДОУ.

/ / 05.03.2023 366 Views 08.03.2023 08.03.2023 08.03.2023 Сверху таблицы записывают ФИ ребенка … Подробнее Раздел: Бланки для детского сада, таблицы для ДОУ. Бланк состоит из двух частей (двух листов). Первый — непосредственно критерии адаптации, второй — рекомендации. Каждый бланк разделен на три этапа … Подробнее Раздел: Бланки для детского сада, таблицы для ДОУ.

В. МБДОУ «Детский сад № 200» г. Чебоксары Чувашской Республики (ноябрь, 2023г.) Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности.

Диагностическая карта по ИЗО предназначена для определения, анализа и фиксации способностей воспитанников старшей группы детского сада в сфере рисования, лепки, … Инфо Фотоотчёт «Экскурсия на почту» Почта России всем нужна, Почта России всем важна! Кому купить конверт или открытку, Получить журнал или отправить посылку.

Лист здоровья детей в детском саду образец по фгос

воспитанников ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (2-3 ГОДА) воспитанников ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) воспитанников СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) воспитанников РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ (5-7 ЛЕТ) Номер материала: ДБ-1389884 Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Рекомендации по заполнению паспорта здоровья воспитанников детского сада № 9 “Колобок” Тип ВНД сангвиник – сильный, уравновешенный, с подвижными основными нервными процессами холерик – сильный, подвижный, неуравновешенный флегматик – сильный, уравновешенный, малоподвижный меланхолик – слабый, медлительный 2, 3, 4, 5 – заполняется по результатам измерений медицинской сестры 2 раза в год 6 – отмечается высота стола и стула, цвет маркировки (46/26–1) 7 – гиперстенический тип (Г), нормостенический (Н), астенический (А) 10 – при заполнении первая цифра указывает количество случаев болезни в полугодие, вторая количество дней по болезни (2/14) 11 – заполняется после проведения тестовых заданий Образец заполнения – 100% – если выполнены все

Рекомендации по заполнению паспорта здоровья воспитанников детского сада № 9 “Колобок” Тип ВНД сангвиник – сильный, уравновешенный, с подвижными основными нервными процессами холерик – сильный, подвижный, неуравновешенный флегматик – сильный, уравновешенный, малоподвижный меланхолик – слабый, медлительный 2, 3, 4, 5 – заполняется по результатам измерений медицинской сестры 2 раза в год 6 – отмечается высота стола и стула, цвет маркировки (46/26–1) 7 – гиперстенический тип (Г), нормостенический (Н), астенический (А) 8 – хороший, средний, плохой 10 – при заполнении первая цифра указывает количество случаев болезни в полугодие, вторая количество дней по болезни (2/14) 11 – заполняется после проведения тестовых заданий Образец заполнения

Мяктинова О.А., старший воспитатель МДОУ д/с №1 поселок Новозавидовский Тверская область Попробуем рассмотреть значение каждого документа в отдельности. Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка).

Вам будут интересны эти курсы: Вы первый можете оставить свой комментарий Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок» Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок» Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту 214011, РФ, г.

Документация воспитателя ДОУ по ФГОС ДО

Нередко воспитателям-новичкам приходится очень сложно в плане ведения документации в ДОУ, поскольку бумаг нужно заполнить и вести неимоверное количество. И никого не волнует, что основная задача воспитателя — любить и воспитывать детишек своей группы, в нашей стране бумажная волокита становится все объемнее с каждым годом и для воспитателей ДОУ, и для учителей. Какую документацию и как нужно вести? Давайте разберемся.

4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.

Педагогическая диагностика.
Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития)
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Пример — готовые карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам к примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Сколько мероприятий планировать, каждый определяет сам. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения. О совместной деятельности воспитывающих взрослых, которая может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах, вы можете ознакомится в программе «От рождения до школы».

Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы. Но ведение документации может стать камнем преткновения для молодых неопытных воспитателей. А ведь правильно оформленные планы призваны не затруднять работу воспитателя, а облегчить ее. Вот тут и возникает парадокс. Почему бы министерству образования самим не разработать хотя бы примерные планы, в которые бы осталось внести свои корректировки в соответствии со спецификой группы. Вряд ли им это надо, всегда легче спихнуть работу на тех, кто ниже по служебной лестнице. Но мы сейчас не об этом. Документацию в итоге вести все же нужно, система требует.

Календарь прививок по возрасту вы можете посмотреть на нашем сайте. Профилактические прививки Лабораторные анализы Когда ребенка могут не взять в детский сад Виды медицинской карты ребенка форма 026у Лист здоровья группы. 3. Таблица размеров столов и стульев.

Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.

Трудным для воспитателя разновозрастной группы, как показывает наблюдение практики, является отражение в плане необходимого для каждого возраста перечня и количества занятий в течение дня и недели, правильное их чередование. Трудности вызываются тем, что для детей разного возраста они различны.

Вам будет интересно ==>  Калькулятор субсидии на оплату жкх в москве с 2023 года

Он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период. Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. Вс лучшее здесь.Листок здоровья Детском саду. В детском саду по сведения о детях и их родителях, листок.

Документация по организации работы воспитателя: Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Календарный план воспитательно-образовательной работы.

— имеет четкие, осознанные начальные представления о здоровье и факторах риска, о значении гигиенических процедур и правилах их выполнения, важности правильного питания, отдыха и прогулок, о гигиенических основах организации деятельности, о некоторых возможных травмирующих ситуациях и первой помощи в случае травмы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей, что проводится в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» предполагает развитие детей в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, направленными на формирование правильных стереотипов поведения в различных видах деятельности и общения с детьми и взрослыми; самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  1. Первая – это дети, у которых нет никаких отклонений или заболеваний. Означает, что развитие, как физиологического, так и психологического характера соответствует нормам, которые определены для данной возрастной группы. Такое значит, что их общее состояние организма в полном порядке и у них нет никаких ограничений в посещении детского сада.
  2. Вторая – это детки, у которых выявили небольшие отклонения. Например, это могут быть хронические болезни, не имеющие рецидивов, частые простудные заболевания, аллергически реакции. Все эти проблемы необходимо указывать в медицинских картах при посещении ДОУ. Они обязательно должны быть учтены при проведении любых физических упражнений или мероприятий. Если это проблемы желудочно-кишечного тракта, тогда в детском саду малышу готовят индивидуальное питание.
  3. Третья – это дети, у которых обнаружены хронические заболевания с периодами обострения, но не очень длительными. Состояние здоровья, как физического, так и психологического характера должно соответствовать нормам.
  4. Четвертая – это дети, у которых хроническая форма заболевания, имеющая долгие периоды обострения. Или малыш, который имеет ограничение функциональных возможностей, или физические недостатки. Таких детей необходимо определять в специализированные ДОУ по направлению, выданному детским врачом. Здесь проводят с ними специальные занятия профилактического или лечебного характера для поддержания их здоровья. А также они под постоянным наблюдением высокопрофессиональных специалистов.
  5. Пятая – это крохи, имеющие очень большие физические недостатки, психологические или физиологические отклонения в развитии – это дети-инвалиды.
  • Это интересно: цитаты о здоровье и здоровом образе жизни

Группы здоровья в дошкольном образовательном учреждении классифицируются детским врачом. Возрастная категория – это 3–6 лет. Ведь в обязательном порядке перед началом посещения ДОУ все малыши проходят медицинский осмотр у целого ряда врачей. Заключение о состоянии здоровья выдает педиатр, внимательно изучив анализы и записи других врачей.

  • есть ли у малыша функциональные нарушения или заболевания хронического характера. Учитывается тяжесть самого заболевания и насколько сильно развита патология;
  • функциональное состояние организма, всех его основных систем;
  • насколько сильно организм может сопротивляться плохому внешнему воздействию;
  • уровень развития, насколько он гармоничен и отвечает возрасту.

Такая процедура необходима, чтобы определиться с направленностью ДОУ, возможно, некоторым крохам нужны особые условия и программа или постоянное наблюдение медицинского работника. Если есть такие показатели, тогда ребенка направляют в специализированные детский сад, где за ним устанавливается необходимый уход.

Но родители не должны сильно переживать, так как к этим группам и распределению нужно подходить с тем, что это такая форма учета, а не уже окончательный и бесповоротный диагноз, который ставится медицинским работником малышу. В том случае, когда динамика состояния малыша изменяется к лучшему, то и он автоматически переносится в другую. Тогда, возможно, через некоторое время кроха начнет посещать ДОУ, как и его сверстники на общих основаниях.

Возможности дошкольной образовательной организации по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО»

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Педагоги постоянно нацелены на поиск оптимального двигательного здоровьесберегающего режима для детей, на сохранение собственного здоровья в условиях постоянно меняющего темпа и ритма педагогической деятельности. Одним из эффективных методов для профессионального роста педагогов и поиска инновационных форм работы является интерактивная форма обмена опытом по здоровьесбережению детей на различных семинарах, фестивалях, мастер — классах.

Опираясь на требования ФГОС ДО, современную нормативно – правовую базу, научно – методические разработки, передовые оздоровительные технологии, коллектив скорректировал «Программу оздоровления детей». Она включает: модель образовательного и методического процессов, систему работы с родителями по здоровьесбережению, паспорт социального партнёрства.

Медико-профилактические технологии в ДОУ — обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств (к сожалению, с января 2023 года в ДОО нет медсестры и воспитателям приходится брать на себя некоторые обязанности медсестры).

Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.;

Сам бланк данного документа, как правило, содержит ячейки для заполнения данных в течение 1 месяца. На протяжении этого времени в него ежедневно вносятся сведения о том, как малыш спит, кушает, общается со сверстниками, в каком настроении он пребывает большую часть дня, в каких играх и занятиях принимает активное участие, и какие заболевания переносит на ранней стадии адаптации к новым условиям.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, листы адаптации ребенка в детском саду заводятся сразу же при поступлении малыша в дошкольное учреждение. В это же время в лист заносятся такие данные, как фамилия, имя и отчество малыша, его возраст, а также вес и рост на момент зачисления. Биометрические параметры дополнительно фиксируются в конце периода адаптации, то есть ориентировочно через месяц.

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в воронежской области в 2023 с 1 января на человека

Посещение ребенком детского учреждения всегда начинается с адаптации, которая порой проходит очень непросто. Поскольку малыш попадает в новые для себя условия, режим его дня значительно изменяется, все это вызывает определенные трудности и у самого маленького человека, и у его молодых родителей.

По прошествии указанного времени воспитатели и педагоги должны сделать выводы, как прошла адаптация ребенка по различным критериям. При выявлении нарушений в листе отражаются рекомендации для родителей, которые помогут им и дошкольнику максимально быстро приспособиться к новым условиям.

К началу учебного года воспитатель составляет перспективный план, который помогает ему планомерно решать поставленные задачи, используя для этого эффективные методики, индивидуальную работу с детьми и работу с родителями. Перспективному планированию предшествует всесторонний и глубокий анализ состояния воспитательно-образовательной работы в группе, выявление ее сильных и слабых сторон, определение актуальных задач на предстоящий учебный год.

Каждый воспитатель должен изучать своих воспитанников, следить за особенностями их развития. Изучать надо в системе и постоянно. Для этого существуют карты по диагностике знаний, умений, навыков детей по всем видам деятельности и итоговые таблицы результатов усвоения детьми программы.

Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом детского сада. В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья», которые заполняются медицинским персоналом. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели. Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год.

Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения. Для закрепления места на определенный период существует схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и разница может доходить до года. Воспитатели должны учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Например, если в группе дети трех лет с половиной лет и четырех лет, то во взаимоотношениях с ними воспитатель должен учитывать возрастные изменения психики, связанные с «кризисом трехчетырехлетних». У одних детей активная фаза кризиса в разгаре, у других — кризис завершается, они постепенно становятся более контактными и управляемыми и значит могут более продуктивно и комфортно ощущать себя в коллективе. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

При поступлении в детский сад на каждого ребенка обязательно нужно заводить лист адаптации. Сразу же в данный бланк заносится имя, возраст, пол и биометрические данные ребенка (вес, рост и т.д.). Каждый месяц заводится новый бланк для заполнения. В конце каждого месяца воспитатель проводит анализ данных, и если будут выявлены нарушения адаптации, то составляется список рекомендаций для родителей.

2007-2023 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Когда ребенок отправляется в детский сад, то он чаще начинает болеть. Это не всегда связано с высоким риском передачи вирусов и заболеваний другими детьми, чаще всего подобное явление вызвано расстройством адаптации ребенка к детскому саду. Лист адаптации в детском саду призван фиксировать показатели адаптивности ребенка к детскому саду и помогать в решении возникающих проблем.

Лист адаптации в ДОУ является в некотором роде опросником, который заполняет воспитатель из своих наблюдений и со слов ребенка. Он включает в себя фиксирование различных параметров в поведении ребенка, изменения в его физическом и психологическом состоянии. Лист адаптации — это специальный бланк с необходимыми на месяц графами, которые содержат примерно следующие пункты:

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы. Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель. Работа может быть расписана в различных формах проведения: — родительские собрания, — консультации (индивидуальные, групповые, — семинары-практикумы, — тематические выставки, — эпизодические беседы с родителями, — клубы по интересам, — совместные праздники, — развлечения и досуги, — анкетирование, — родительские посиделки, — тренинги — экскурсии, — туристические походы, — участие родителей в общественной жизни группы и прочее. Сколько мероприятий планировать, каждый определяет сам. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения.

3.1. Табель посещаемости. Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и начисление родительской платы. Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка. В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

4.2. Протоколы родительских собраний группы. Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

3.6. Схема посадки детей за столами. Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула). Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год. Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно — образовательной работы с детьми определенного возраста. Возьмите за основу, к примеру, рабочую программу «От рождения до школы» и на основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы.

ФГОС дошкольного образования – детям с ограниченными возможностями здоровья

Наше дошкольное учреждение вот уже много лет открывает свои двери для детей с ограниченными возможностями здоровья. У нас функционируют три специализированные группы для детей с нарушением зрения. Основной контингент составляют дети с амблиопией и косоглазием, близоруким и дальнозорким астигматизмом. Есть опыт работы со слабовидящими и слепыми детьми. Характерная особенность детей со зрительной неполноценностью – вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. Многообразие форм аномалий зрения и вызванных ими вторичных отклонений требует индивидуального подхода к каждому ребенку, специфики необходимых лечебно-восстановительных и коррекционно-педагогических мер. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения.

Вам будет интересно ==>  Оформить кредитную карту в сбербанке онлайн

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: «Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Изучив Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, опираясь на теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения Л.Н. Плаксиной, на концепцию сопровождения Е.И. Козаковой, нашим педагогическим коллективом выработана адаптированная система медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями к условиям нашего дошкольного учреждения.

Для того чтобы составить «Рабочую программу ребенка с особыми образовательными потребностями» необходимо его комплексное обследование, которое дает возможность получить данные о характере и динамике нарушений зрительных функций, психофизического развития, о личностных особенностях ребенка, о состоянии его здоровья, социального благополучия, уровня знаний, умений и навыков. Это обследование проводят врач офтальмолог, педагог психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, учитель рисования, воспитатель группы. Результаты обследования фиксируются в разработанных педагогами картах обследования.

обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Ежегодно бригады врачей детской поликлиники №2, состоящие из хирурга, врача ЛФК, окулиста, отоларинголога, невропатолога (для учащихся 9, 11 кл) осматривают учащихся 5, 9, 11 классов. Данные осмотры позволяют своевременно выявить патологию, в случае необходимости направить учащегося к специалистам. Консультации и рекомендации врачей позволяют учащимся избежать серьезных проблем со здоровьем.

Неокрепший организм, находящийся в процессе развития наиболее подвержен влиянию негативных факторов, а потому быстро и остро реагирует на каждый из них. Конечно, нельзя говорить о том, что на физическое здоровье оказывает влияние исключительно окружающая среда, в которой находится человек.

По мнению педиатров, начинать посещать детский сад ребенок должен в раннем возрасте, когда иммунитет будет формироваться под влиянием внешних фактов, или в возрасте четырех с половиной лет, когда иммунитет ребенка сформировался и может адаптироваться к новой среде. Конечно, отдать в ясли ребенка решатся не многие мамы, а вот отдать ребенка в сад к 4,5 годам не позволит уже существующее законодательство, согласно которому, декретный отпуск завершается с наступлением трехлетнего возраста у малыша.

  1. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
  2. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
  3. Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

И.М. Сеченова» Росздрава Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Психолог Попова С.А. провела с детьми старших групп беседы «Мой режим дня», «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»; сюжетно-ролевые игры «Я – доктор», «Угадай, кто я?». С педагогами ДОУ были проведены индивидуальные консультации на актуальные темы о психологическом здоровье.

Привычка к здоровому образу жизни – это жизненно важная привычка. Поэтому детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Воспитатели средних групп «Колокольчик» и «Рябинка» — Розевика Н.А., Лычангина Л.В., Борец О. Н., побывали с детьми «В гостях у доктора», посетили медицинский кабинет детского сада, где их приветствовала медицинская сестра Чупрова А.А. Ребятишкам она поведала о том, какое оборудование использует в своей работе, в доступной форме познакомила со своими профессиональными обязанностями. Воспитатели проводили подвижные игры с детьми, беседы на тему «Мой друг – Мойдодыр», «Зимние виды спорта», «Что нужно для крепкого здоровья?»; НОД физкультурно-познавательной направленности «Добрый доктор Айболит»; к ребятам приходили «Забавные Смешарики», познакомили их с «Азбукой здоровья».

В четверг, 29 января для наших уважаемых родителей была проведена развлекательно-информационная программа «Жить здорово!»В музыкальном зале традиционно работал фитобар. В начале программы было проведено анкетирование среди родителей. Ведущими программы были медицинская сестра ДОШУ Чупрова А.А. и старший воспитатель Устьянцева Г.Р. Они разъяснили лексическое значение слова «здравствуйте», т.е. – будьте здоровы.
Медицинская сестра Ребонен В.Ю. привела яркие исторические факты из жизни человечества по деликатной и актуальной сегодня теме — «Педикулёз». Чупрова А.А. представила вниманию оживившихся зрителей презентацию на тему «Заболевание педикулёз. Профилактика и лечение».
Далее под руководством старшего воспитателя родители изготовили коллажи «ЗОЖ» — это здорово!». Из газет и журналов родители вырезали подходящие к теме «Здоровье» картинки, наклеили и «защитили» свои работы!
По окончании мероприятия психолог представила вниманию гостей консультацию на тему «Как себе помочь?»; провела релаксацию на тему «Возможности цвета».
Домой наши гости уходили, унося с собой памятные подарки и приподнятое настроение!

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
• Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?
• Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?
• Как привить навыки здорового образа жизни?

В каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах сохранения здоровья. В ходе проведения исследовательской деятельности, сравнительного наблюдения, в процессе проектирования, при чтении художественной литературы воспитатель имеет возможность рассматривать вопросы культуры здоровья, основ здорового образа жизни, правил здоровьесберегающего поведения, что способствует формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.

Мониторинг физического развития детей в процессе педагогического наблюдения только для внутреннего пользования. Поэтому педагог проводит мониторинг по «Физическому развитию» воспитанников на начало и конец года, с тем, чтобы выстроить индивидуальную траекторию образовательной работы в этом направлении с каждым ребенком и проследить динамику развития.

В пункте 2.6. ФГОС говориться, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) .

Если сравнивать образовательные области ФГТ и ФГОС, то «Физическая культура» и «Здоровье» будут объединены в образовательную область «Физическое развитие» по ФГОС, т. е. образовательная область «Физическое развитие» представлено в свою очередь двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».

В педагогической науке понятие «интеграция в сфере образования» определяется как средство и условие достижения целостности мышления. Так, к примеру, в образовательных областях «Здоровье» и «Физическая культура», выделяется задача, направленная на достижение целейгармоничного развития у детей физического и психического здоровьячерез формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью.Содержание образовательной области «Физическая культура» интегрируется ссодержанием образовательной области «Здоровье» вчасти решения общей задачи по охране жизни иукреплению физического ипсихического здоровья.

Adblock
detector