Меры Административной Ответственности За Нарушение Общественного Порядка

Иногда хулиганские действия могут совершаться с применением оружия. Сюда относится травматическое и огнестрельное оружие, а также иные предметы, способные причинить телесные повреждения: камни, палки, осколки стекла, бейсбольные биты. Здесь есть один нюанс. Согласно действующему законодательству, хулиганство с применением оружия подразумевает непосредственное его использование против человека или чужого имущества.

В целом, это довольно сложная система, регулирующая нормы общежития. Контроль за соблюдением устоявшихся принципов возлагается на правоохранительные органы, которые обязаны пресекать любое недостойное поведение, способное оскорбить чувства окружающих. Разумеется, что система возможна только при мирном сосуществовании гражданского общества, определяя границы допустимого поведения для всех его членов.

В гражданском обществе давно установились морально-этические нормы, которые предопределяют поведение человека. Если гражданин нарушает эти правила любым способом, ему грозит ответственность за нарушение общественного порядка. Наказание может быть административным и уголовным, в зависимости от тяжести совершенного проступка и последствий, которые влечет за собой это деяние.

Если обратиться к статистике судебных заседаний, наиболее распространенными проявлениями хулиганства в общественных местах является вандализм и нецензурная брань. При этом противоправные действия обычно совершаются компаниями подростков. Это мелкое хулиганство, которое наказывается административным штрафом

В целом, нарушение общественного порядка выражается не только в противоправных действиях, направленных на конкретный объект. Здесь учитывается и опосредованное влияние, когда остальные члены общества вынуждены слушать или наблюдать за неприятными для себя действиями.

Нарушения в общественном месте — какая ответственность

  • организуется массовое одновременное пребывание или передвижение граждан в общественных местах либо граждане призываются к подобному мероприятию;
  • мероприятие не является публичным по смыслу Закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»;
  • скопление граждан нарушает порядок, санитарные нормы, сохранность объектов жизнеобеспечения или связи; повреждаются зеленые насаждения; создаются помехи движению транспорта или пешеходов.
  • на территориях и в помещениях, где оказываются:
    • образовательные, медицинские и санаторно-курортные услуги;
    • услуги организаций культуры и органов по делам молодежи;
    • услуги физической культуры и спорта;
  • в поездах, на судах, в транспорте, в метро, на станциях и платформах;
  • на открытом воздухе на расстоянии менее 15 метров от помещений вокзалов, аэропортов, морских и речных портов, метро;
  • в помещениях, где оказываются жилищные и гостиничные услуги, услуги по временному размещению и проживанию; бытовые услуги, услуги торговли и общественного питания;
  • в помещениях социальных служб, государственных органов и органов местного самоуправления;
  • на рабочих местах;
  • на детских площадках и пляжах;
  • на АЗС;
  • в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов (такие помещения обслуживают более одной квартиры: лестницы, коридоры и подвалы согласно подп. «а» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства от 13.08.2006 № 491).
  • КоАП РФ — при несоблюдении положений федеральных законов. Например, запрет курения и распития алкоголя в общественных местах утверждается федеральными законами от 23.02.2013 № 15-ФЗ и от 22.11.1995 № 171-ФЗ соответственно, а санкции устанавливаются КоАП РФ. Сам КоАП также определяет некоторые виды правонарушений;
  • УК РФ;
  • законами субъектов об административных правонарушениях — при несоблюдении региональных НПА.
  • спортивные сооружения;
  • боевые позиции войск, полигоны, узлы связи, воинские части и т. п. здания и сооружения Вооруженных Сил РФ;
  • места массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий;
  • зоны рекреационного назначения: леса, скверы, парки, озера и др.

Мелкое хулиганство — проявление неуважения к обществу, нарушение спокойствия граждан: нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к людям, нанесение вреда чужому имуществу. Хулиганские действия основываются на умышленном стремлении противопоставить себя окружающим, пренебречь обществом (п. 1 Постановления Пленума ВС РФ от 15.11.2007 № 45). Но нецензурные выражения сами по себе не являются хулиганством.

Явность означает очевидность действий для других лиц, что осознается виновным. Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.

Явность означает очевидность действий для других лиц, что осознается виновным. Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним.

Под предметами, используемыми в качестве оружия при совершении хулиганства, понимаются любые материальные объекты, которыми исходя из их свойств можно причинить вред здоровью человека (например, перочинный или кухонный нож, бритва, лом, дубинка, топор, ракетница и т.п.)

Так, согласно ст. 20.1 КоАП РФ, если хулиганство сопровождается нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, то правонарушитель подлежит административной ответственности.

Грубым следует признать такое нарушение общественного порядка, которое влечет причинение существенного вреда (срыв общественных мероприятий, нарушение нормальной деятельности предприятий или организаций, нарушение спокойствия неопределенно большого круга лиц и т.п.), связано с издевательством или глумлением над личностью, является длительным и упорным, совершающимся, несмотря на меры по прекращению действий.

Глава 20

В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Доставление и привод являются принудительным препровождением лица для составления протокола, совершения других процессуальных действий по делу об административном правонарушении (статьи 27.2 и 27.15). В исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу, применяется административное задержание, срок которого, как правило, не должен превышать трех часов (часть 1 статьи 27.3, часть 1 статьи 27.5). Вместе с тем по делам о нарушении режима Государственной границы Российской Федерации, о нарушении таможенных правил (часть 2 статьи 27.5), а также в отношении некоторых правонарушений, предусмотренных главой 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» (включая мелкое хулиганство — статья 20.1), за которые может быть назначено наказание в виде административного ареста (часть 3 статьи 27.5), привлекаемое к ответственности лицо при наличии определенных законом оснований может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов, исчисляемый, по общему правилу, с момента доставления (часть 4 статьи 27.5). При этом задержанные лица содержатся в специальных помещениях, исключающих возможность их самовольного оставления (статья 27.6).

Указанное деяние должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления (включенного в главу 19 КоАП РФ, за исключением предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ) либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (включенного в главу 20 КоАП РФ) либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (включенного в главу 6 КоАП РФ).

2.4. За нарушения законодательства об исполнительном производстве ответственность предусмотрена статьями 17.8 «Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава», 17.8.1 «Незаконное использование слов «судебный пристав», «пристав» и образованных на их основе словосочетаний», 17.14 «Нарушение законодательства об исполнительном производстве» и 17.15 «Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера» КоАП Российской Федерации, которые размещены в одной главе вместе с иными нормами, объединенными родовым объектом посягательства — институты государственной власти (глава 17). В то же время статья 20.25 данного Кодекса предусматривает ответственность за административные правонарушения, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20), т.е. имеют иной объект противоправного воздействия.

Вам будет интересно ==>  Налог При Продаже Коммерческой Недвижимости Физическим Лицом До 2023

Административная ответственность при нарушении порядка в общественном месте

Определение общественного места связано с возможным появлением некоторого количества людей, вне зависимости в какое время суток. И чтобы данное место не являлось частной собственностью или территорией с ограниченным доступом. То есть, когда вы выходите из своей квартиры все места вас окружающие являются общественным местом. И в таком месте наступает административная ответственность за нарушения общественного порядка.

На сегодняшний момент, если появиться в нетрезвом виде в тех местах, которые определены как общественные места, то это может привести к административной ответственности, статья 20.20 КоАП РФ. Также Федеральный закон № 171 запрещает продажу и распитие спиртосодержащих напитков (в том числе слабоалкогольных) в общественных местах.

В нашей стране множество мест, где собирается большое количество людей, но назвать их общественным местом нельзя. К таким местам относятся производственные предприятия, офисные центры, строительные площадки, то есть те места, куда вход ограничен. Хоть там и собирается множество людей они не являются общественными местами.

Что касается курения, то желающие отравиться никотином должны делать это в специальных местах. Общественные места оборудуются помещениями или отведенными зонами, оборудованными для курения. На граждан, нарушивших запрет налагается штраф согласно статьи 6.24 КоАП РФ.

  • оскорбления, направленные в адрес прохожих или других людей;
  • унижение достоинства человека;
  • нарушение покоя и права на отдых;
  • появление в состоянии опьянения алкоголем в общественном месте;
  • потеря личностных качеств.

Меры Административной Ответственности За Нарушение Общественного Порядка

В случае совершения тех же действий, но сопряженных с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, — установлено наказание в виде административного штрафа в размере от одной до двух с половиной тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В зависимости от конкретных обстоятельств совершения преступления, предусмотренного статьей 213 Уголовного кодекса РФ, приговором суда может быть назначено наказание в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ, лишения свободы на определенный срок, установленный статьей Уголовного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за мелкое хулиганство предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Уголовно наказуемым хулиганством может быть признано такое грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, с применением насилия к гражданам либо угрозой его применения; по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы; либо, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка (статья 213 Уголовного кодекса РФ).

В соответствии с действующим законодательством уголовная ответственность наступает при достижении возраста 16 лет. При совершении преступлений, предусмотренных частями второй и третьей указанной статьи — хулиганство при отягчающих обстоятельствах, уголовная ответственность наступает при достижении возраста 14 лет.

Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таганская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет, что статьей 20.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Данное правонарушение влечет наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. Если указанные действия совершаются лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, -это влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Адвокат по делам о хулиганстве, помимо доказательственной деятельности, участвует в судебных прениях, обращая внимание суда на обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии состава преступления в действии лица. Адвокат по делам о хулиганстве также вправе заявлять ходатайства и отводы, обжаловать решение суда в интересах своего подзащитного.

  • Совершение хулиганских действий с применением оружия либо предметов, используемых в качестве оружия. Предметами, используемыми в качестве оружия, могут быть камни, палки, железная арматура, доски, ремонтные инструменты значительных размеров, цели и так далее. Этом случае адвокату по делам о хулиганстве необходимо обосновать, что его подзащитный не использовал их. Исходя из формулировки закона, демонстрация готовности их использования еще не является их применением;
  • Совершение хулиганских действий по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Данный признак выясняется, исходя из личности виновного лица. В случае, если оно спокойно относилось в членам определенной социальной группы, имело друзей, соседей, коллег из ее числа, то такой признак в отношении лица отсутствует. В доказывании характера отношения лица к этой группе адвокатом по делам о хулиганстве чаще всего представляются характеристики с места жительства, учебы и работы. Исходя из предоставленных адвокатом по делам о хулиганстве документам суд делает вывод о том, что лицо не имело неприязни к этой социальной национальной или иной группе. В случае, если адвокат по делам о хулиганстве обоснует отсутствие в действиях лица мотива неприязни в отношении такой группы, то уголовное дело подлежит прекращению, так как такие действия являются административным правонарушением, а не преступлением;
  • Совершение хулиганских действий на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования. К ним относятся речные суда, поезда, самолеты, автобусы, троллейбусы, трамваи и иные подобные виды транспорта. Этот признак выделен, в первую очередь, из-за того, что пассажиры не имеют возможности незамедлительно покинуть указанный вид транспорта и менее защищены от хулиганских действий в отношении них;
  • Совершение действий группой лиц либо организованной группой лиц либо действия, связанные с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка. Пресекать хулиганские действия могут не только сотрудники правоохранительных органов, но и любые иные граждане. Однако такие действия должны быть соразмерны действиям лица, чьи действия пресекаются. Здесь в задачу адвоката по делам о хулиганстве входит обоснование того, что вред, причиненный подзащитному, не являлись сопротивлением, так как действия иных лиц имели своей целью не пресечение, а месть и желание наказать лицо за нарушение общественного порядка. Способы доказывания таких обстоятельств для адвоката по делам о хулиганстве различаются в каждом конкретном случае;
  • Совершение действий с применением взрывчатых веществ или взрывных устройств.

Хулиганскими могут быть признаны действия, выражающие явное неуважение к обществу, противопоставление себя обществу и его морали, пренебрежительное отношение к окружающим. Они носят ярко выраженный антиобщественный характер, поэтому главным объектом посягательства являются не права и свободы данных лиц, а именно общественный порядок. В случае, если жизни, здоровью или имуществу таких лиц был причинен вред, то такие действия квалифицируются по иным статьям Уголовного кодекса, так как здесь уже права и свободы лиц выступают главным объектом посягательства.

Вам будет интересно ==>  Востановление Срока Исковой Давности В Связи Пенсионным Возрастам

Так как в данном случае существенное значение имеет именно человеческий фактор и субъективные мотивы поведения человека, то, помимо исследования внешней стороны деяния и его последствий, важное значение имеют и сведения о личности. Они могут быть получены, в том числе, посредством допроса. Исходя из положений Конституции, подозреваемый (обвиняемый) имеет право полностью отказаться от дачи показаний. В случае, если он хочет объяснить причины своих действий, то на основе именно его пояснений или их опровержения будет строиться обвинение. Адвокат по делам о хулиганстве может участвовать при производстве допроса и пояснять значение вопросов дознавателя или следователя для дальнейшей квалификации преступления. Если допрос проводится в судебном заседании, адвокат по делам о хулиганстве может заявлять об отводе вопросов подсудимому, если они носят наводящий характер и не относятся к делу. Важное значение имеют показания свидетелей, а также родственников подозреваемого, обвиняемого, подсудимого. Указанные лица могут получить предварительную консультацию адвоката по делам о хулиганстве, что поможет верно оценивать вопросы на допросе и избрать верную линию поведения.

Лица, которые ведут себя в обществе неподобающим образом, нарушают общественный порядок, время от времени встречаются на улицах больших городов. Однако не все из них могут быть привлечены к ответственности за хулиганство. Во времена существования СССР, если не были доказаны иные мотивы совершения преступления, то считалось, что оно совершено из хулиганских побуждений. Сейчас ситуация изменилась, и для того, чтобы действия лица считались совершенными из хулиганских побуждений или квалифицировались как хулиганство, необходимо доказать мотив виновного лица и направленность его действий. Направленность действий лица относится к субъективной стороне преступления и находит выражение только косвенным образом, поэтому в случае, если лицо само не раскрыло мотивы совершения преступления, то они оцениваются дознавателем, следователем и судом на основе собственного личного опыта, и такие оценки могут быть различными. Существует возможность неверного оценивания действий лица. В связи с этим важным при рассмотрении дела является оценка действий лица, выраженная адвокатом по делам о хулиганстве, в противовес оценке, выраженная стороной обвинения.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: виды, особенности и нормативно-правовые аспекты

Калинин С.И. Особенности классификации норм права по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности // Электронное научное издание «Военное право». 2013. N 3. [Электронный документ]. URL: http://www.voennoepravo.ru/files/Kalinin.doc, свободный (проверено: 30.05.2014).

Существует тесная связь общественного порядка и общественной безопасности. Последняя, с юридической точки зрения, понимается как система общественных отношений, связанная с обеспечением спокойствия граждан, неприкосновенностью жизни и здоровья индивида, нормальными условиями труда и отдыха граждан, функционированием государственных органов, учреждений, общественных организаций, предприятий и других подобных коллективных субъектов . Общественный порядок позволяет обеспечивать безопасность; меры по обеспечению общественной безопасности, в свою очередь, являются фактором поддержания надлежащего правопорядка в социуме.

При этом надо заметить, что данная классификация правонарушений является условной в силу того, что правонарушения, нарушающие общественный порядок, в конечном счете также влияют на состояние общественной безопасности в целом. А некоторые правонарушения, связанные с нарушением общественной безопасности, оказывают негативное влияние на обеспечение общественного порядка (например, демонстрирование фашистской атрибутики или символики (ст. 20.3), если это происходит на улицах или площадях города, нарушение требований режима чрезвычайного положения (ст. 20.5); невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации (ст. 20.6) и др.).

Следует отметить, что правонарушения данного вида достаточно широко распространены. Этому есть множество объективных и субъективных причин, среди которых отсутствие высокой степени социально-экономической стабильности в обществе, значительная распространенность административно-деликтных условий их совершения в местах проживания граждан, сформировавшаяся у граждан устойчивая привычка противоправного поведения и целый ряд других.

К лицам, совершившим административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, применяются следующие виды наказаний, установленные КоАП: административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; дисквалификация; административное приостановление деятельности; обязательные работы.

Проблемы реализации административного законодательства о наказании за нарушение общественного порядка

В связи с принятием в 2011 г. Федерального закона «О полиции» Верховным Судом РФ в отдельных регионах (в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской области, Красноярском крае, Псковской области, Республике Дагестан) были отменены полномочия органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях, в том числе в области охраны общественного порядка, предусмотренные региональными законами, причиной чему послужил перевод органов внутренних дел исключительно в федеральное ведение. Санкт-Петербургский городской суд пришел к абсолютно логичному выводу о том, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются исключительно должностными лицами, входящими в систему и структуру исполнительной власти субъекта Российской Федерации, тогда как полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел [1] .

Предусмотрены и различные наказания: в Кировской области – предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до трех тысяч рублей, в Алтайском крае – административный штраф на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей, на должностных лиц — в размере от пятисот до пяти тысяч рублей.

Аннотация: Предметом исследования выступают нормы административного законодательства, регулирующие ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок. Особое внимание в работе уделяется анализу регионального законодательства в исследуемой сфере, а также проблемам, связанным с его применением. Авторами отмечается сокращение регулирующего воздействия субъектов Российской Федерации на данную сферу общественных отношений., в связи с чем обосновывается необходимость реформирования регионального законодательства в сфере установления ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность Методология исследования представлена общенаучными методами, такими как диалектический, анализ и синтез. В работе широко использован сравнительно-правовой метод, с помощью которого анализируется федеральное и региональное административное законодательство Новизна настоящего исследования заключается в изучении проблемных аспектов реализации административной ответственности за нарушение общественного порядка в Российской Федерации и ее субъектах. По результатам исследования сделан вывод о необходимости совершенствования регионального законодательства в указанной сфере, в связи с чем авторами предлагаются некоторые направления совершенствования правового регулирования административной ответственности за нарушение общественного порядка на региональном уровне

4. административно-правовой запрет противоправных действий, препятствующих созданию органами государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации условий для исключения продажи спиртосодержащей продукции, произведенной в домашних условиях, в т.ч. физическими лицами.

Несоответствие и противоречие регионального законодательства конституционным требованиям и нормам федерального законодательства, что обуславливает необходимость его реформирования. Так, в региональном законодательстве присутствуют отдельные положения, которые нарушают федеральное законодательство и выходят за пределы компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В частности, закрепленные региональным законом составы административных правонарушений включают составы правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена положениями КоАП РФ; региональные санкции не соответствуют аналогичным, введенным на федеральном уровне.

Особенности производства по делам об административных правонарушениях в сфере общественного порядка и общественной безопасности

Естественно, проблема разграничения норм УК РФ и КоАП РФ волнует многих исследователей. Касаясь нашей темы можно сказать о схожести некоторых их статей, к примеру ст. 222 УК РФ и ст.20.8 КоАП РФ. Применительно практики здесь нужно отметить то, что критерий по которому применяется та или иная норма ответственности, является лишь личная оценка правоприменителя. И здесь как раз можно сказать о нормотворческой проблеме, требующей разрешения с привлечением сторон как законодателей, так и непосредственно тех, кто уполномочен применять ее, и итогом всеобщего решения которых может стать их четкое разграничение.

Подводя небольшой итог вышесказанному, подчеркнем, что особенностями производства по делам о противоправных деяниях, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, являются целый ряд факторов, таких как, как их квалификация уполномоченными органами, временной, территориальной критерий, вид положенного наказания и др.

Вам будет интересно ==>  Размер надбавки чернобыльцам за ущерб здоровью в 2023 году

М. А. Лапина дает следующее определение административному производству: это система норм, регламентирующих порядок рассмотрения и разрешения тех или иных однородных групп управленческих дел. Следовательно, оно является относительно самостоятельным административно-процессуальным правовым институтом.

В соответствии со ст 31.5 КоАП РФ предусмотрена в ряде обстоятельств отсрочка исполнения, к примеру из-за тяжелого материального положения совершившего противоправное деяния лица, невозможности немедленного исполнения. Естественно, все случаи рассматриваются в индивидуальном порядке.

Все вынесенные постановления, определения могут быть обжалованы в вышестоящий орган путем подачи жалобы не только лицом, в отношении которого велось производство об административном правонарушении, но и соответственно уполномоченным лицом от которого поступил протокол (ст. 28.3, ч. 1.1 ст. 30.1, ч. 5 ст. 30.9, ч. 6 ст. 30.9 КоАП РФ) в в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления (ст. 30.1 КоАП РФ).

Статья 20

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

3. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

Меры Административной Ответственности За Нарушение Общественного Порядка

Главное, помните, что для квалификации ваших слов как оскорбления не имеет значения, соответствует ли отрицательная оценка личности гражданина истинному положению дел. Факты, на которых основывается оскорбление, могут иметь место в действительности (например, аморальный образ жизни).

Или коллеги. Т. выразилась в отношении сослуживицы в неприличной форме грубой нецензурной бранью, унизив ее честь и достоинство, что подтверждается показаниями свидетелей. Соответственно, Т. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ (решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от 11.07.2012 N 12-343/2012).

Например, Нижегородский областной суд привлек гражданина к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и назначил административное наказание в виде штрафа за то, что он, находясь в помещении кафе, хулиганил, оскорблял грубой нецензурной бранью сотрудников кафе. На неоднократные требования прекратить хулиганство не реагировал и продолжал нарушать общественный порядок

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3. КоАП РФ). Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6. КоАП РФ).

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Для организаторов несанкционированных мероприятий, которые вовлекли несовершеннолетнего или несовершеннолетних граждан, и побудили их участвовать в незаконном собрании, митинге, шествии, пикете, предусмотрена административная ответственность по статье 20.2 КоАП РФ в виде:

  1. Скрывать свое лицо, использовать маски, применять маскировку и предметы, которые затрудняют идентификацию личности человека по его внешним признакам.
  2. Иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению.
  3. Иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.
  4. Находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
  5. Совершать иные противоправные действия, нарушающие общественный порядок. Например, ругаться нецензурной бранью, показывать непристойные жесты, призывать к насилию, неповиноваться законным требованиям сотрудника полиции и т. п.
  6. Причинять вред людям или их имуществу.
  7. Не соблюдать общественный порядок и регламент проведения мероприятия.
  8. Нарушать требования по обеспечению транспортной безопасности, безопасности дорожного движения.
  1. Если его организатором выступает лицо, ограниченное в дееспособности или недееспособное.
  2. Если организатор — гражданин, отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо лицо, имеющее непогашенную судимость за совершение административных правонарушений.
  3. Если организатором захотела стать политическая партия, общественное или объединения, деятельность которых приостановлена или запрещена.
  1. Подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или в местную администрацию уведомление о проведении митинга. Уведомление представляет письменный документ, посредством которого передаются сведения о проведении митинга в целях обеспечения безопасности и правопорядка.
  2. За 3 дня до проведения митинга проинформировать властей о принятии или непринятии предложений об изменении места, времени митинга.

В силу возрастных, психических и интеллектуальных особенностей детей, их право на участие в управлении делами государства отсутствуют. Ответственность за деяния несовершеннолетних ложится на плечи их родителей, опекунов, а также тех лиц, кто, согласно документации, за них отвечает (например, воспитатели детских учебных заведений закрытого типа и т.п.).

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (ч.1 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста часов; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

1. Неповиновение законному требованию должностного лица органа федеральной службы безопасности о соблюдении мер и временных ограничений, установленных на территории (объекте), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

1. Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

Adblock
detector