Метка Ликвидатора Чаэс На Карточке Медицинской

Статья 24

Граждане, указанные в статье 13 настоящего Закона, а также их дети, родившиеся после 26 апреля 1986 года, подлежат обязательному медицинскому страхованию в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Настоящим Законом под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.

Гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 (кроме граждан, проходивших военную службу в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом) части первой статьи 13, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца.

Заключения межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий являются основанием для решения вопроса об установлении степени утраты трудоспособности, инвалидности и размеров возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Как получить удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

• федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба,- гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в данном абзаце;

Вопросы определения статуса граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, а также порядка выдачи им удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, дающих право на меры социальной поддержки, решаются в строгом соответствии с:

• гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце.

• органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации -гражданам, работающим в указанных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи;

• приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 21.04.2023 № 253/207н/73н (зарегистрирован в Минюсте России 18.08.2023, регистрационный № 59305), утвердившим Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Порядок).

Приложение 5

4-й этап: проведение специальной диспансеризации, лечения и оздоровления лиц, включенных в РГМДР. В ходе текущей диспансеризации вся информация записывается в амбулаторную карту. На основании этой информации, а также данных по обращаемости, по состоянию 01.01. нового года на каждого взятого или состоящего на учете составляется годовой эпикриз, в лист уточненных диагнозов проставляется диагноз с указанием шифра по МКБ-9.

1 строка — номер регистрационной карты. Записывается регистрационный номер, присвоенный обследуемому лицу в учреждении. Каждому регистрируемому лицу должен быть присвоен один регистрационный номер. Регистрационные номера разных лиц не должны совпадать. Специальной службой РГМДР каждому учреждению выделяется интервал регистрационных номеров для присваивания их вновь регистрируемым обследуемым. Таким образом, регистрационный номер каждого обследуемого является уникальным во всей системе РГМДР. В случае смерти или отказа пациента от дальнейшего наблюдения уникальный номер сохраняется в архиве банка данных РГМДР и больше для других обследуемых никогда не используется.

Регистрационная карта заполняется на основании специальной амбулаторной карты, паспорта, свидетельства о рождении или документов, их заменяющих, а также документов, подтверждающих пребывание на территории с повышенным уровнем радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

Этот фрагмент заполняется на основании данных, имевшихся в медицинской документации обследуемого лица. Учитывая, что работы по ликвидации последствий аварии продолжались до 1990 года, а также возможности переезда на постоянное жительство в контролируемые районы в разные сроки после аварии, необходимо указывать диагнозы хронических заболеваний, возникших и после 26.04.96 года, если заболевания появились до начала пребывания в зоне воздействия.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 строки — заполняется дата обследования пациента конкретным специалистом, независимо от того, проводилось ли обследование в плане профосмотра (диспансеризации) или пациент обращался за лечением. Если пациент обследовался одним специалистом несколько раз в течении отчетного года, то указывается дата последнего осмотра.

Как оформить удостоверение пострадавшего от воздействия радиации

  • граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
  • членов семьи, потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
  • граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу; ставших инвалидами вследствие указанных событий.
  • гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным, в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития;
  • гражданам, постоянно работающим на территории зоны проживания с правом на отселение;
  • гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
  • военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходившим военную службу в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
  • заявление о выдаче удостоверения (участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившего суммарную эффективную дозу облучения свыше 5 сЗв, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием; ставшего инвалидом);
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место жительства в Москве;
  • фотография размером 3х4 см;
  • доверенность в случае обращения законного представителя заявителя.

Для оформления удостоверения участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, а также удостоверения эвакуированного, переселенного, выехавшего добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Течу, дополнительно потребуется справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Курганской или Свердловской области.

и принимали в 1986–1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или являетесь членом семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986–1987 годов из числа лиц, перечисленных выше.

и) выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986-1990 годах.

Вам будет интересно ==>  Сколько дают аванс от зарплаты

б) гражданам (в том числе временно направленным или командированным), принимавшим в 1988-1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащим и военнообязанным, призванным на специальные сборы и привлеченным в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившим в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения;

а) федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба, — гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте;

5. Члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, для оформления и получения удостоверения обращаются в уполномоченные органы с письменным заявлением, к которому прилагаются следующие документы:

Изготовленные до утверждения Порядка и условий бланки удостоверений, форма которых приведена в приложении N 2 Порядка и условий, выдаются до 1 января 2023 г. Удостоверения, оформленные на указанных бланках удостоверений, действительны для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом.

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

Установление ПФР выплат категориям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, регулируется Законом Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1. Размер положенных ежемесячных денежных выплат варьируется в зависимости от конкретной категории. Так, размер ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) с 1 февраля 2023 года для них составляет:

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2023 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Метка Ликвидатора Чаэс На Карточке Медицинской

  1. ГБУЗ «Городская клиническая больница им. С.П. Боткина ДЗМ»;
  2. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1 им. Н.И. Пирогова ДЗМ»;
  3. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 4 ДЗМ»;
  4. ГБУЗ «Городская клиническая больница имени В.М. Буянова ДЗМ»;
  5. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 15 им. О.М. Филатова ДЗМ»;
  6. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 5 ДЗМ»;
  7. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31 ДЗМ»;
  8. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 51 ДЗМ»;
  9. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 57 ДЗМ»;
  10. ГАУЗ «Московская городская онкологическая больница № 62 ДЗМ»;
  11. ГБУЗ «Городская клиническая больница № 81 ДЗМ»;
  12. ГБУЗ «Морозовская детская городская клиническая больница ДЗМ»;
  13. ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции ДЗМ»;
  14. ГБУЗ «Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского ДЗМ»;
  15. ГБУЗ «Инфекционная клиническая больница № 1 ДЗМ»;
  16. Филиал № 3 ГАУЗ «Многопрофильная клиника медицинской реабилитации» Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины ДЗМ»;
  17. ГБУЗ «Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн ДЗМ»;
  18. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 1 ДЗМ»;
  19. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 2 ДЗМ»;
  20. * ГБУЗ «Госпиталь для ветеранов войн № 3 ДЗМ».
  1. Участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
  2. Участники ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» 1957-1962 гг. и сброса радиоактивных отходов в реку Теча в 1949-1962 гг.
  3. Участники испытаний ядерного оружия на Семипалатинском и других полигонах.
  4. Ветераны подразделений особого риска.
  5. Граждане, эвакуированные из зоны воздействия с территорий, подвергшихся радиационному воздействию (из зоны отчуждения и из зоны отселения) и переселённые с территорий подвергшихся радиационному загрязнению.
  6. Граждане, выехавшие добровольно с радиационно-загрязненных территорий — зоны отселения и из зоны с правом на отселение.
  7. Дети первого, второго и третьего поколений, рождённые от лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии (от ликвидаторов), эвакуированных из зоны воздействия или выехавших добровольно из зоны воздействия.
  8. Вдовы участников ликвидации последствий радиационных аварий и ветеранов подразделений особого риска.
  9. Супруги граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, инвалидов вследствие радиационного воздействия, участников ликвидации последствий радиационных аварий и ветеранов подразделений особого риска.

Национальный радиационно-эпидемиологический регистр

Основные научные интересы М.А. Максютова связаны с созданием крупномасштабных медицинских информационных систем для анализа и прогнозирования радиологических последствий радиационных аварий и инцидентов. Под руководством М.А. Максютова создан программный комплекс по ведению и анализу медико-дозиметрических баз данных регионального и субъектового уровней НРЭР, который эксплуатируется во всех субъектах Российской Федерации, и позволяет получать и анализировать информацию из более чем 4000 медицинских учреждений страны.

Исследования риска радиационной индукции лейкозов занимают особое место в современных радиационно-эпидемиологических исследованиях. Известно, что среди радиогенных злокачественных новообразований лейкемия имеет максимальный радиационный риск и минимальный латентный период. Поэтому возможное превышение заболеваемости лейкозами над спонтанным уровнем может служить первым объективным индикатором уровня радиационного воздействия на участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. По данным НРЭР, в период с 1990 по 1999 гг. заболеваемость лейкозами в когорте ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС значимо выше контрольного российского уровня (величина SIR > 1) и максимальное значение соответствует 1992–1993 гг. – SIR=2,75. В результате проведенных исследований было установлено, что в течение первых десяти лет наблюдения после чернобыльской катастрофы для ликвидаторов, получивших дозы внешнего облучения 150–300 мГр (средняя доза – 208 мГр), имеет место удвоение частоты заболеваемости лейкозами (относительный риск статистически значим и равен 2,2) при сравнении с ожидаемым (спонтанным) уровнем. Избыточный относительный риск на 1 Гр статистически значим и составил 4,4. Вместе с тем, за период наблюдения с 1997 г. по настоящее время не установлено значимой разницы в заболеваемости лейкозами среди ликвидаторов, получивших разные дозы облучения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что ликвидаторы, получившие дозы внешнего облучения 150–300 мГр (их примерно 28% от всего числа ликвидаторов), имели выраженный риск радиационно-обусловленной индукции лейкозов в течение первых десяти лет после чернобыльской катастрофы.

Основным направлением научных исследований специалистов сектора была и остается оценка радиологических последствий аварии на ЧАЭС. Наиболее значимые результаты по данному направлению получены с использованием данных НРЭР. В конце 40-х годов прошлого века в Японии был создан аналогичный регистр выживших после атомной бомбардировки городов Хиросима и Нагасаки. Уже более 60 лет там ведутся работы по исследованию влияния радиационного воздействия на здоровье человека. На основе результатов исследований японского регистра определены коэффициенты радиационного риска и разработаны модели прогноза отдаленных радиологических последствий, рекомендованные Международной комиссией по радиологической защите (МКРЗ) и Научной комиссией по действию атомной радиации Организации Объединенных Наций (НКДАР ООН).

  • развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области радиационной эпидемиологии и оценки радиационных рисков для здоровья человека вследствие облучения в результате ядерных аварий и инцидентов; в процессе производственной деятельности, связанной с ядерными технологиями; при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур;
  • разработка комплексных методов оценки радиационных рисков развития онкологических, генетических и соматических заболеваний, разработка и внедрение новых информативных методов биологической и физической дозиметрии, изучение факторов неопределенности при восстановлении зависимости «доза-эффект»;
  • научно-методическое сопровождение работ по реализации государственной концепции социально приемлемого риска в области радиационной безопасности и работ по подготовке национальных стандартов и норм радиационной безопасности;
  • обеспечение деятельности Сотрудничающего центра Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по исследовательской работе и подготовке кадров в области радиационной эпидемиологии в целях развития научных и прикладных исследований в данной области;
  • осуществление организационной деятельности Российской научной комиссии по радиологической защите (РНКРЗ), функционирующей по решению Совета безопасности Российской Федерации;
  • подготовка материалов для бюллетеня НРЭР «Радиация и риск» (входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.), выходящего на русском и английском языках, где публикуются работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в таких областях науки, как радиационная эпидемиология, медицинская радиология, дозиметрия, биомедицинская статистика;
  • подготовка российских материалов по медицинским радиологическим последствиям в научные доклады Научного комитета по действию атомной радиации Организации Объединенных Наций (НКДАР ООН), Международной комиссии по радиологической защите (МКРЗ), Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).

В.К. Иванов создал научную школу, особенностью которой является углубленный анализ возможных радиационных рисков отдаленных радиологических эффектов малых доз облучения. Эти исследования носят приоритетный характер на мировом уровне, поскольку после атомной бомбардировки в 1945 г. городов Хиросимы и Нагасаки основное внимание было сконцентрировано на оценке радиологических последствий при средних и высоких дозах облучения населения. Под его руководством подготовлено 15 докторских и кандидатских диссертаций.

Депутатские запросы

Несмотря на то, что бывшим министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Сергеем Шойгу, неоднократно было заявлено, что в сети клиник Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины имени А. М. Никифорова, в частности, в современнейшей клинике в Санкт-Петербурге, будут проходить диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию все без исключения категории сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям и, безусловно, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, доступ в данное учреждение предоставляется чернобыльцам на общих основаниях, то есть платно. Ссылки на современнейшую клинику в Санкт-Петербурге, которая будет принимать ликвидаторов аварии, были сделаны во время рабочей встречи в 2011 году с председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Путиным, а также во время посещения стройки аналогичного центра в Кисловодске.

Разумеется, большая часть вопросов относительно социальной поддержки чернобыльцев относится к федеральному регулированию и, несомненно, город оказывает поддержку ликвидаторам, в частности в решении жилищного вопроса. Однако большинство петербуржцев, побывавших тогда на ЧАЭС, нуждается сегодня в лечебной базе. И в данной ситуации представляется целесообразным оказывать медицинские услуги в многопрофильном лечебно-диагностическом учреждении по оказанию специализированной высокотехнологичной медицинской помощи, оснащенной новейшим современным оборудованием и акцентирующей свое внимание на проблемах лечения и реабилитации участников ликвидации последствий ядерных и других аварий и катастроф, не только тем, кому они предоставляются на сегодняшний момент, но и той категории граждан, для которых в частности, данная клиника и задумывалась – ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

В частности, недоумение у обратившихся ко мне чернобыльцев Приморского района, вызывает отсутствие возможности попасть в Клинику №2 федерального государственного учреждения здравоохранения «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России» (Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д.54) и получить лечение в данном профильном для них учреждении.

Начиная с апреля 2007 года на базе поликлинического отделения № 63 Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 49» работает Центр реабилитации ликвидаторов аварии на Чернобыльской атомной электростанции (далее – Центр реабилитации). В Центре реабилитации обслуживаются жители Санкт-Петербурга, пострадавшие от радиационного воздействия и имеющие направления от врачей амбулаторно-поликлинических учреждений. Ежегодно в Центре реабилитации проходят медико-социальную реабилитацию свыше 200 человек.

Ко мне на личном депутатском приеме обратились представители Региональной общественной организации инвалидов «Приморский союз чернобыльцев города Санкт-Петербурга». Организация объединяет более 400 инвалидов «Чернобыля», «ликвидаторов», в основном из числа сотрудников НИЦ БТС (в/ч 70170) и ВНИПИЭТ, офицеров и солдат Ленинградского полка химзащиты (в/ч 22317), а также вдов и около 100 человек детей, пострадавших от воздействия радиации.

Во-вторых, указал адвокат, такое толкование закона самостоятельно исполнительными органами, без инициирования ими внесения изменений в сам закон, фактически принимает силу закона: «Таким образом, в Законе № 1244-1 выявилась старая беда нашего законодателя – слабая юридическая техника издания и проработки законодательных актов, без анализа их последующего правоприменения в исторической перспективе».

Адвокат, руководитель семейной практики КА г. Москвы № 5 Татьяна Сустина отметила, что проблема, поднятая заявителем жалобы, а именно «некорректность, неконкретность и размытость правовых норм», является распространенной в российской практике: «Сложности в толковании и применении закона встречаются достаточно часто, а в социальной сфере, когда стороной правоотношений является государство, лингвистические инструменты используются с завидной регулярностью».

Следовательно, внуки инвалидов-чернобыльцев, родители которых не получили радиоактивного облучения, фактически оказываются в ином положении при решении вопроса о праве на ежемесячную денежную выплату, посчитал КС. «При вынесении соответствующих решений оспариваемое положение неоднозначно толкуется именно в той части, в какой определяется степень родства ребенка с лицом, подвергшимся наибольшему радиационному воздействию в связи с чернобыльской катастрофой, т.е. неопределенным является само основание предоставления таким детям социальной защиты, предназначенной для компенсации возможных неблагоприятных для здоровья ребенка последствий чернобыльской катастрофы», – отмечается в постановлении.

Изучив материалы дела, Конституционный Суд напомнил, что Закон № 1244-1 гарантирует возмещение вреда, причиненного вследствие чернобыльской катастрофы здоровью и имуществу граждан. Также им гарантируются возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. Меры социальной защиты также предоставляются детям, которые сами не подвергались радиационному воздействию в порядке профилактики наступления неблагоприятных для их здоровья последствий радиоактивного облучения одного из родителей и (или) иных родственников по прямой восходящей линии. Тем самым законодатель стремился компенсировать посредством предоставления мер социальной защиты не только фактически наступившие неблагоприятные для здоровья детей последствия аварии, но и потенциальную возможность возникновения таких последствий у здоровых детей, которые непосредственно воздействию радиации не подвергались, отметил Суд.

Однако, как обратил внимание Суд, впоследствии ПФР, на территориальные органы которого ч. 5 ст. 27.1 Закона № 1244-1 возложены полномочия по установлению и выплате ежемесячной денежной выплаты, стал применять иное толкование соответствующих норм, ссылаясь на Письмо Минтруда России от 13 февраля 2023 г. № 13-7/В-229. В письме говорится, что необходимым условием для приобретения права на ежемесячную денежную выплату детьми второго поколения (внуками) инвалидов-чернобыльцев является факт радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей ребенка. Судебная практика следовала тому же принципу.

Как велся контроль на участках Средмаша, я вам рассказал. Каждый, кто шел в зону, получал индивидуальный дозиметр. А в армейских подразделениях дозиметры выдавались только офицерам. По показаниям офицеров заносили дозы всей бригаде, с которой он работал. При том, что сам офицер на работу не выходил. Он привозил бойцов и сидел в машине и заведомо получал меньшую дозу, чем ребята, которые работали. А дозу им ставили по нему.

А особист — вот этот Виктор Молочков — затушил окончательно, изъял бумаги. Очень спокойно сказал: «Ты же был в курсе, что он в Киев рванул? А почему не остановил?» — «Ну что ты хочешь, — ответил я. — Они тут с мая месяца. Ты еще можешь выйти за зону, а им нельзя. Ну съездил к девочкам на пару дней. Работа же не встала из-за этого». Особист сказал: «Ну смотри, если в пятницу он здесь не будет стоять, оба пойдете под трибунал, а придет — будете на работу ходить». Ну и он в пятницу с утра как раз появился.

— Я окончил Институт тонких химических технологий, военная специальность — радиационная разведка (гражданская — инженер-химик-технолог). Срочную не служил, но у меня была военная кафедра в вузе, я военнообязанный. В июне 1986 года мне пришла повестка. Показал отцу — то ли на сборы, то ли в армию. Батя-химик посмотрел, все понял и сказал: «Ты там поаккуратнее все-таки».

Армия, например, оказалась совершенно не готова к той работе, которая ей была поручена. Армейские дозиметры-«карандаши» (еще их название — «глазки») были сразу забракованы. Они измеряли либо слишком маленькие дозы до 200 миллирентген, либо слишком большие — до 50 рентген. По ним не рассчитаешь, когда у человека предельная доза наступит.

Жили мы в Иванкове и Тетереве в пионерлагерях, там размещались сотрудники Средмаша. Это 150 км от станции. Дорожники быстро проложили дорогу и автобусами возили каждый день. Но все равно получалось долго, два часа. Поэтому мы часто оставались ночевать на работе. Тем более, обязаны были работать круглосуточно. Отдел наш был в средней школе №3, у нас там полкласса было отделено, стояли койки для дежурной смены. Надо — прикорнул.

Другое новшество не скажется на кармане льготников. Оно касается изменения механизма распределения денег, направляемых на финансирования программы социальной поддержки. На основании закона №428 функции распорядителя передадут муниципалитетам, чем снимут нагрузку с федеральных органов.

в случае перевода ликвидатора на более низкую должность по работе, в связи с состоянием его здоровья, в соответствии со статьей 15, он имеет право потребовать надбавку к заработной плате, которая компенсирует разницу между предыдущим и нынешним рабочим местом;

за участником мероприятий по устранению последствий катастрофы на ЧАЭС закрепляются льготы на обслуживание в больницах, поликлиниках, санаториях, других медицинских учреждениях, в которых они состоят на учете. Также они могут рассчитывать и на льготы при приобретении лекарств в аптеках;

Согласно тому же закону, на получение льгот также могут претендовать и лица, которые задействованы в ликвидации последствий катастрофы на комбинате «Маяк» 1957-1958 гг. либо же занимались реабилитацией территорий, пораженных радиационными загрязнениями в результате выбросов с вышеупомянутого предприятия отходов в реку Теча. Именно эти люди могут получать льготы и денежные компенсации в связи с потерей здоровья при выполнении работ по ликвидации. На что же могут рассчитывать ликвидаторы аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении «Маяк»?

В ликвидации участвовали 600 000 россиян. Из зоны, где каждый гвоздь пропитан излучающей смерть энергией, невозможно вернуться здоровым. Если этот невидимый враг не убивает сразу, последствия обязательно проявятся через несколько лет и отразятся на следующем поколении.

Как получить или восстановить удостоверение чернобыльца в РФ: подробная инструкция

  • компенсацию 50% расходов на оплату ЖКХ;
  • преимущественное предоставление места в организации соцобслуживания, оказывающей услуги стационарно;
  • обеспечение жильем (в очередь поставят при условии, если заявитель относится к категории нуждающихся).
  • Стандартный вариант – обращение в районный отдел соцзащиты. Граждане подают туда документы напрямую.
  • Подача документов в МФЦ – вариант, доступный в некоторых городах (например, в Санкт-Петербурге. Сотрудники МФЦ принимают, проверяют, сканируют предоставленные документы и направляют их в Соцзащиту.
  • Самый удобный способ – оформление через «Госуслуги» – пока доступен только для жителей Челябинской области.
  • паспорт (для детей младше 14 лет – свидетельство о рождении);
  • заявление (образец здесь);
  • удостоверение умершего гражданина (либо документ из его личного дела, подтверждающий право на получение удостоверения);
  • свидетельство о смерти владельца удостоверения;
  • свидетельство о заключении брака (или документ, подтверждающий родство).

Сколько человек пострадали от Чернобыля? До сих пор никто не может сказать точно, но это число давно перевалило за миллион. Своим здоровьем расплатились и ликвидаторы, и те, кто просто оказался не в то время не в том месте. Но ничего уже не вернешь, и теперь задача государства – поддержка граждан, получивших огромную дозу облучения. Чтобы иметь доступ к соответствующим льготам, нужно получить удостоверение чернобыльца – специальный документ единого образца. Он действует бессрочно на всей территории России.

  • Тем, кто вследствие катастрофы на ЧАЭС перенес лучевую болезнь или другие патологии, вызванные радиацией.
  • Тем, кто из-за чернобыльской аварии стал инвалидом. Это и ликвидаторы, и военные, призванные к месту катастрофы, и жители близлежащих населенных пунктов. Также в эту категорию попадают люди, ставшие донорами костного мозга для тех, кто боролся за жизнь после получения огромной дозы радиации.
  • Тем, кто в 1986 году был принудительно эвакуирован из зоны отчуждения или выехал из нее добровольно. В эту категорию попадают взрослые и дети, в том числе те, которые на момент эвакуации находились в материнской утробе.
  • Тем, кто участвовал в устранении последствий катастрофы в 1986–1987 годах. Это снова ликвидаторы, военные, медики, а также люди, осуществлявшие эвакуацию.
  • Тем, кто в 1988–1990 годах был занят на работах над возведением объекта «Укрытие».
  • Тем, кто в 1988–1990 годах под контролем государства продолжал ликвидацию последствий аварии в зоне отчуждения и непосредственно на ЧАЭС.
  • Тем, кто постоянно проживает или работает на территории с льготным социально-экономическим статусом, либо в зоне с правом на отселение, либо непосредственно в зоне отчуждения.
  • Тем, кто работает в зоне отселения, но проживает за ее пределами.
  • Тем, кто добровольно переехал из зоны с правом на отселение в любое время с 26 апреля 1986 года и по настоящий момент.
  • Тем, кто проходит или проходил военную службу в радиусе от ЧАЭС до внешних границ зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Медико-социальная экспертиза ->

Таким образом, установление причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц из подразделений особого риска осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 21.04.2005 № 289 «Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов».

При этом сообщаем, что Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации планируется провести работу по подготовке нормативного правового
документа о внесении соответствующих изменений в разъяснение Минтруда России от 15.04.2003 № 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденное постановлением Минтруда России от 15.04.2003 № 17.

Вышеназванный Закон является специализированным для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В связи с этим полагаем, что при установлении данной категории граждан срока инвалидности федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы следует руководствоваться именно этим Законом.
Заместитель директора Департамента развития социальной защиты

В связи с этим полагаем, что при наличии заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания ветерана подразделения особого риска с воздействием радиации ему может быть установлена причина инвалидности с формулировкой «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска».

Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в статью 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 1 января 2005 года установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется исключительно межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.

В случае смерти участника ликвидации последствий аварии (ЛПА) на Чернобыльской АЭС

10. Кто не хочет пользоваться по какой-то причине помощью региональной общественной организацией СЧР, то: Для оформления и отправки документов на МЭС для установления Причинной связи с Чернобылем умершего инвалида (ликвидатора) чернобыльца можно обратиться в Региональное Министерство (Управление) Здравоохранения в Отдел мобилизационной работы. (Это у нас в Рязани, в других регионах может быть по-другому или вообще не быть). Одним из обязанностей которого является: обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности. Там расскажут, какие нужно собрать копии документов и помогут отправить на МЭС.

14.1. Ксерокопии направления (посыльный лист) на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, вместе с «Обратным талоном» в организацию, оказывающую лечебно-профилактическую помощь, выдавшую направление на медико-социальную экспертизу» (Форма № 088/у-06) — при первичном и всех повторных освидетельствованиях;

12. Вдовам ЛПА на ЧАЭС необходимо письменно обратиться в группу учета ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС районного отдела социальной защиты для оформления удостоверения «Вдова участника ЛПА на ЧАЭС». Основание: Совместные приказы МЧС РФ № 727, Минздрава РФ № 83 и Минфина РФ № 165н от 08.12.2006 г. с учетом последней редакции «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС», п. 5. Это можно сделать одновременно с обращением (письменным) за пособием на погребение. Заключение МЭС необязательно. ПРИМЕЧАНИЕ. Если у умершего чернобыльца было удостоверение «Ветеран военной службы», то за пособием на погребение лучше обратиться в Военный Комиссариат, там сумма больше. Согласно Постановлению Правительства РФ № 460 от 6 мая 1994 г «О нормах расходов денежных средств на погребение…» они переведут на счет любого банка, который у вас имеется, 16258 рублей (такова сумма на сегодняшний день 26.03.2023 г. и она индексируется). Для этого нужно предъявить копии всех имеющихся документов. Так же нужно предъявить сумму расходов, затраченных на Ритуальные услуги. Например, в Рязани в фирме по оказании Ритуальных услуг выдают расходный чек на специальном бланке для Чернобыльцев для предъявления в Военкомат. Деньги перечисляют на банковский счет (вдовы или родственника) в течение 3-х месяцев. Так же в течение 3-х лет после кончины чернобыльца Военный Комиссариат гарантирует перечисление денежных средств на сумму 28099 рублей (по состоянию на 26.03.2023 г., тоже индексируется) на Памятник либо на банковский счет вдовы (родственника), либо безналичным расчетом на счет фирмы изготовителя. Затем представитель военкомата проверяет на кладбище затраченные средства. Одновременно пособие на погребение и в Военкомате и в Собесе недопустимо. Только на выбор одно.

7. Маршрутный лист (данные о характере выполняемых работ, заполняется заявителем в произвольной форме). Маршрутный лист (документ, составляемый лицом, подвергшимся радиационному воздействию; указывает о месте нахождения на работах или проживании и характере выполняемых работ в это время). Для ликвидаторов указывается время работы, адреса населенных пунктов или их названия, время работы в данных населенных пунктах, характер выполняемых работ 2 (непосредственно выполняемые работы и время их выполнения). Указывается место проживания (населенный пункт и характер жилого помещения). Место питания. Способ доставки от места проживания к месту работы. При отсутствии этих данных Российскому МЭС сложно определить и учесть факторы, которые могут оказать влияние на принятие решения.

15.1. Личное заявление от родственников граждан, подвергшихся радиационному воздействию на имя председателя Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц, подвергшихся радиационному воздействию;

Adblock
detector