Могут Ли Малолетнего Вызвать На Комиссию По Делам Гесоанршеннолетниж

  1. Присутствие педагога для несовершеннолетних до 14 лет, а с 14 лет — на усмотрение следователя.
  2. Присутствие родителей. Для детей до 14 лет это обязательное требование. При этом, если ребенок стал жертвой домашнего насилия, то присутствие родителей под запретом. Тогда вызывается другой родственник или представитель образовательного учреждения.
  1. Где лучше провести допрос — в месте производства следствия или в знакомой ребенку обстановке. В решении такого вопроса отталкиваются от возраста несовершеннолетнего. Для малышей отдают предпочтение знакомой обстановке, а для подростков от 14 до 16 лет — наоборот. В некоторых ситуациях допустим допрос на месте происшествия: это делается по прошествии большого количества времени после события или чтобы установить точные детали.
  2. Выбрать день и время для допроса. В связи с особенностями детской психики, допрос следует провести как можно скорее. На впечатления от происшествия накладываются новые события, которые со временем вытесняют из памяти прошлые, а особенно, неприятные воспоминания. Также это важно, чтобы ребенок не поддался влиянию взрослого, который имеет выгоду от искажения события.
  3. Составить психологический портрет несовершеннолетнего. Для того чтобы установить психологический контакт с подростком, следователь может до допроса пообщаться с родителями, педагогами. Узнать круг общения, интересы.

Он имеет право задавать вопросы несовершеннолетнему с разрешения судьи. При этом подросток до начала допроса имеет право выбора педагога — знакомого или незнакомого. Это важный момент, потому что при некоторых людях ребенок будет чувствовать себя некомфортно.

Если подросток подозревается в преступлении, то правила допроса регулирует УПК РФ, Статья 425. Несмотря на статус подростка в уголовном деле, работа должна проходить в мягкой форме. Допрос проводится в присутствии защиты — адвоката. Он имеет право задавать вопросы, вносить правки в протокол.

Процессуальные нарушения, допускаемые КДНиЗП при рассмотрении административных дел

  • Родителям не разъясняются их права (вопреки п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), чем нарушается их право на защиту.
  • Родителям не дают ознакомиться с материалами дела, не дают снять с него копии (в нарушение части 1 ст. 25.1; ч. 4, 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
  • Протоколы, составленные инспектором ПДН, не проверяются на правильность составления (в соответствии со ст.28.2; п. 3 ст. 29.1 Кодекса об административных правонарушений РФ) и на наличие нарушений.
  • На заседания вызываются только законные представители ребенка, в отношении которых инспектором ПДН составлен протокол. Не вызываются лица, которые выступили заявителями, не вызываются свидетели, даже если законные представители об этом просят (в нарушение ст. 26.3 КоАП РФ).
  • Материалы дела рассматриваются в отсутствие ребенка, в отношении которого вынесен протокол об административном нарушении (требование части 2 ст. 25.1; п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ), присутствует лишь родитель.
  • Во время так называемого «разбирательства» против родителей выступает вся комиссия. Им не дают делать необходимые разъяснения, перебивают, отказываются выслушать. Если родитель пришел с ребенком, не выслушивается мнение ребенка, даже если родитель об этом просит. Таким образом, даже речи не идёт о проведении полноценного разбирательства (как того требует ст. 26.1 КоАП РФ).
  • Пояснения родителей воспринимаются лишь как их позиция и не более. Об этом откровенно заявляется членами комиссии, которые, в свою очередь, сами заинтересованы в наказании привлекаемого лица, поскольку протокол об административном правонарушении зачастую составляется одним из членов этой же комиссии, не имеющим права принимать участия в рассмотрении материала на основании п. 2, ч.1, ст. 29.2 КоАП РФ, обязанного взять самоотвод по делу, как предписывает ч. 1 ст. 29.3 КоАП РФ. Таким образом, при сложившейся системе рассмотрения административных материалов подобными составами утрачивается объективность вынесенных решений, вопреки требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, так как существует конфликт интересов.
  • В мотивировочной части постановления не указывается конкретная норма (пункт, часть, статья, и наименование закона) и причины, по которым привлечённому к ответственности лицу назначается та или иная мера наказания (в нарушение требования ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
  • Случается и такое, что родителей вообще не вызывают на комиссию, принимают в их отношении постановление и не ставят их об этом в известность.

Подавляющее большинство граждан оказывается абсолютно не готовым к ситуации взаимодействия с комиссией в рамках КоАП РФ, они не могут должным образом себя защитить, чем и пользуются все члены комиссии, не спешащие должным (именно должным) образом разъяснить гражданам их права.

Какие ужасные системные проблемы это порождает? Например, в РВС всё чаще и чаще стали обращаться за помощью люди, имеющие конфликт любого рода с местной администрацией или школой, детским садом, больницей, иными субъектами системы профилактики детского и семейного неблагополучия, работу которых как раз и координируют комиссии по делам несовершеннолетних. Их начали использовать как инструмент давления на неугодных родителей. Комиссии выносят постановления о привлечении к административной ответственности как «горячие пирожки», в результате государственные органы получают возможность вмешиваться в дела семьи и перед семьёй возникает угроза разрушения. Всем известно, что, например, неоднократное привлечение родителей по статье 5.35 КоАП РФ может являться причиной подачи опекой иска об ограничении или лишении родительских прав, а само наличие таких постановлений формирует определенный образ семьи и родителей, подтверждая систематичность их якобы «неправомерных» действий, связанных с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей.

Да, постановления комиссий можно обжаловать в суде. Однако как практик я могу сказать, что сделать это очень сложно, например, на объективность районных судов я уже давно не надеюсь. Тем не менее, мне удавалось выигрывать такие дела, причем в основном — во второй инстанции, но, несмотря на это, могу сказать, что каждая последующая инстанция лишь уменьшает вероятность восстановления справедливости, а вовсе не увеличивает её. Это мой опыт правозащитника. А что же тогда говорить о рядовых гражданах?

Уверяю: если сегодня эксперты в области права получат возможность скрытно присутствовать на случайно выбранном заседании любой российской комиссии по делам несовершеннолетних, с большой степенью вероятности они зафиксируют все нарушения, которые я перечислил. В своей личной практике я ни разу не сталкивался с заседанием КДНиЗП в рамках КоАП РФ, которое проходило бы без серьёзных процессуальных нарушений.

Инструкция: Что делать, если вызвали на КДН

Это комиссия по делам несовершеннолетних. Состоит она из должностных лиц от образования, здравоохранения, полиции по делам несовершеннолетних, членов общественных организаций и тп., создается и работает при администрации района или города (поселка), если он маленький не делится на районы. В комиссии есть председатель, есть члены комиссии, при этом членство является именным, то есть принадлежит конкретному человеку.

9.8. Вы имеете право не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников (ст. 51 ч. 1 Конституции РФ). Это означает, что Вы не обязаны признавать свою вину. В административном праве действует презумпция невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), поэтому доказать Вашу вину- это задача гос.органа, а Ваша задача — защититься.

В случае, если в ответ на Ваши жалобы поступают отписки, или отсутствует письменный ответ более 30 дней с момента регистрации Вашей жалобы, то следует подать жалобу на незаконное действие в прокуратуру (если жалуетесь на бездействие местной администрации) или вышестоящему прокурору (если жалуетесь на бездействие районного прокурора): >>> СКАЧАТЬ образец 4, >>> СКАЧАТЬ образец 5.

2. Не нужно конфликтовать, а особенно – быть инициатором конфликта. Даже в ответ на не совсем вежливое поведение члена комиссии, Вы должны пытаться сохранять спокойствие, не проявлять агрессию, а цивилизованно отстаивать свою точку зрения. О недопустимости грубого поведения Вы можете сообщить устно, акцентировав внимание, что вынуждены будете обжаловать такое поведение. Такая стратегия поведения с большей вероятностью защитит Вас и ребенка от произвола.

4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Что делать, если вас вызывают на комиссию по делам несовершеннолетних

“Комиссия по делам несовершеннолетних” — ролик с таким названием обрел большую популярность на нашем канале в интернете, и поэтому я решил продолжить тему. Итак, что же такое Комиссия по делам несовершеннолетних, и как с ней разбираться? В частности сегодня мы поговорим о том, как вас должны вызвать на Комиссию по делам несовершеннолетних, что делать, если вы не получили вызова, и что делать, если вы вызов получили, но идти туда никак не можете? Обо всем по порядку.

Вам будет интересно ==>  Сокращение на почте россии 2023

Это серьезный орган. Относиться к нему надо по-серьезному. Поэтому если вы не можете прийти по болезни, надеюсь, смертельная чаша вас миновала в этот раз, то вы должны как-то сообщить в Комиссию по делам несовершеннолетних о том, что вы не явитесь, потому что вы заболели. И, конечно же, на следующее заседание принести справку или бюллетень о том, что вы действительно приболели. Также приболеть может ваш ребенок, которого вот так же вызывают на Комиссию, или могут быть объективные причины для неявки у вашего защитника, адвоката. Но все это делается в абсолютно вежливом ключе и официальным образом. То есть просто так не ходить на заседание Комиссии — вы рискуете то, что решение просто будет вынесено без вашего присутствия. А это, в большинстве случаев, для чего вас вызывают на Комиссию, не нужно.

Конечно же, есть вопросы, которые Комиссия по делам несовершеннолетних может решить и без вашего присутствия. Ну, например, споры между родителями иногда становятся предметом рассмотрения Комиссии по делам несовершеннолетних. В целом, явитесь вы туда, или изложите свою позицию письменно, или придет ваш представитель, принципиального значения не имеет. Тут вы можете спокойно заниматься своими рабочими делами, пока ваш представитель в поте лица защищает ваши интересы в Комиссии по делам несовершеннолетних, размахивая документами, которые вы ему передали до этого. Но, например, если вас вызывают на рассмотрение дела об административном правонарушении, связанном с тем, что ваш отрок натворил что-нибудь в школе, то не являться на заседание такое Комиссии по делам несовершеннолетних чревато тем, что решение будет вынесено без вас, и, скорее всего, оно вас не обрадует.

Еще раз, я рекомендую, если вам вот по телефону через третьи лица передали, что вы куда-то должны прийти, все-таки уточнить информацию, потому что вполне возможно, что Комиссия вот всем своим там пятнадцати человечным составом возьмет да и признает, что вы были уведомлены о заседании ее. И тогда будет довольно сложно оправдаться и сказать, что баба Глаша, которой сообщили о заседании Комиссии, ничего вам не передавала. Поэтому все-таки позвоните в Комиссию по делам несовершеннолетних и уточните, по какому именно вопросу вас вызывают. А вот если с той стороны вы встречаете стену, как говорится, непонимания, и вам никто не собирается сообщать, по какому вопросу вас вызывают, как фамилия человека, который с вами разговаривает. Ну тогда уже, посоветовавшись с вашим адвокатом, принимайте какое-то решение. Я бы в этом случае забил и ждал повестки почтой. А во всех остальных случаях говорил, что по телефону я с людьми, которые не хотят сотрудничать, не разговариваю.

Правильнее всего — получить повестку. То есть Комиссия по делам несовершеннолетних оформляет такой маленький листочек бумажки, а, может быть, и большой, на котором пишет, что такого-то числа в такое-то место вы вызываетесь на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних, и пишет зачем, то есть пишет по какому вопросу вас вызывает. Это ли дело об административном правонарушении, или, может быть, какой-то другой вопрос. Мало ли для чего вы нужны этой самой Комиссии? Поэтому я всегда рекомендую просить членов Комиссии по делам несовершеннолетних, если они звонят вам по телефону, отправить вам все-таки повесточку почтой для того, чтобы вы были в курсе, для чего вас вызывают и зачем, и кто вас вызывает, потому что название всяких комиссий можно легко перепутать и вместо Комиссии по делам несовершеннолетних прийти, например, в административно-техническую или в еще какую-нибудь комиссию по делам других несовершеннолетних. У нас даже в Москве есть районы, где две Комиссии по делам несовершеннолетних: номер один и номер два. И чтобы в них не запутаться, лучше, если эта цифра будет написана на бумажке.

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

Я хочу развестись, муж против. Имеется квартира — совместно нажитая, обремененная материнским капиталом, 2 несовершеннолетних ребенка. Муж несколько месяцев жил отдельно, был согласен на развод, теперь вернулся и отказывается решать вопрос мирным путем, угрожает отсудить детей, если подам на развод. Есть один вызов милиции (муж скандалил, оскорблял, нарушал режим дня ребенка по протоколу, вызывался в комиссию по делам несовершеннолетних, до этого безупречная репутация). Я сейчас в декретном отпуске до 3 х лет, но есть возможность на след. Неделе выйти на работу в д/с и устроить детей. Вопрос: в каком случае у меня больше шансоа развестись и оставить детей себе? Возможен ли раздел квартиры?-помимо обременения у нас ипотечный долг.

Ситуация следующая: сегодня позвонил инспектор по делам несовершеннолетних и сообщил, что мы должны придти к ним в отдел, для составления протокола об административном правонарушении несовершеннолетним и в дальнейшем вызов на комиссию по делам несовершеннолетних: мой сын (15 лет) с друзьями стояли в подьезде грызли семечки, шумели (поступила жалоба от жителей этого подъезда)вопрос: имеет ли право инспектор выписывать протокол спустя неделю от правонарушения и чем это грозит в дальнейшем?

У соседей этажом выше шумный ребенок 2,5-3 лет. Спать малыша мама укладывает после 23.00. До этого времени ребенок активно играет: прыгает с кровати, кидает тяжелые предметы, кричит, визжит, бегает. На замечания о шуме мама не реагирует. Договориться не удалось. Вызов участкового и комиссии по делам несовершеннолетних ничего не дали. Все в рамках закона. Ухаживаю за матерью, инвалидом 1 группы. Спать ложимся в 21.00-22.00 Шум таких соседей сверху очень мешает. Как быть?

В школе на ребенка 11 класс составили протокол об АП. Нецензурно выразился по отношению к учителю. В отделе милиции сказали, что направили документы в комиссию по делам несовершеннолетних. Входит ли данное АП в компетенцию комиссии? Должны ли родителям дать этот протокол для ознакомления? Имела ли школа основание сразу составлять протокол об АП, если отсутствовали другие педагогические приемы (вызов на совет, вызов в директору)?

Вопрос. Правомерны ли действия комиссии по делам несовершеннолетних: заседание прошло без моего участия; уведомление пришло обычным письмом, которое могли вытащить из почтового ящика. Правомерны ли действия судебного пристава, который аналогичным способом проинформировал меня о возбуждении производства и увеличения штрафа.

Что такое «индивидуальная профилактическая работа»? Это «деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий». Более конкретного описания в законодательстве нет.

Единственный федеральный закон, который содержит перечень «принудительных мер воспитательного воздействия», — это Уголовный кодекс. На наш взгляд, он вряд ли может считаться законом «о защите прав несовершеннолетних», но, за неимением других вариантов, приводим список и описание некоторых мер, перечисленных в нем.

Учтите, что для КДН особенно важны положительные характеристики привлекаемого к ответственности. КДН собирает их сама, делая запросы в образовательные учреждения. Однако будет лучше, если вы также покажете все достижения ребенка сами (грамоты, медали, положительные характеристики из школы, посещаемых кружков и секций, справки об участии в благотворительной работе и др.). Даже соседи могут написать характеристику — какой хороший ребёнок.

Вам будет интересно ==>  Что положено на 3 ребенка в 2023 году в хмао

В случае, если дело все-таки поступило в суд, тот обязан передать его в КДН. Если суд не передал дело сразу, а по ошибке принял его к рассмотрению, то передача его в КДН по закону уже невозможна. Суд может либо вынести решение, что будет поводом для отмены его в апелляционной инстанции, либо прекратить его вообще.

  • дата и место рассмотрения дела
  • наименование и состав КДН
  • событие административного правонарушения
  • сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке
  • отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения
  • объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела
  • документы, исследованные при рассмотрении.

Специалист семейного центра рассказала, что делать, если ребенка поставили на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Родители не всегда знают, что из себя представляет комиссия по делам несовершеннолетних, по каким причинам могут поставить на учет, последствия такого учета, а также каковы их права. Подробнее об этом рассказала специалист семейного центра «Семья» Мария Заходякина.

  • Статья 5.35 КоАП РФ. Родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по содержанию и воспитанию ребенка (штраф от 100 до 500 руб.). Часто это называют просто неисполнением родительских обязанностей. Например, несовершеннолетнему запрещено находиться на улице ночью: в большинстве регионов несовершеннолетним в возрасте от 7 до 14 лет — с 21 часа до 6 часов; несовершеннолетним в возрасте от 14 лет до достижения совершеннолетия — с 22 часов до 6 часов.
  • Статья 6.10 ч. 3 КоАП РФ. Взрослые вовлекают несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков и одурманивающих веществ. Если эти же действия совершают родители или законные представители, им также грозит административный штраф.
  • Статья 20.20 КоАП РФ. Дети употребляют алкоголь в запрещенных местах либо наркотические средства или психотропные вещества в общественных местах.
  • Статья 20.22 КоАП РФ. Дети до 16 лет появляются в состоянии опьянения или распивают пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в общественных местах.

Если не брать во внимание эмоциональный стресс, то с точки зрения закона постановка на учет не грозит какими-то катастрофическими последствиями. Эта так называемая профилактическая мера, которая применяется на определенный промежуток времени, и если у полиции не будет никаких претензий к поведению несовершеннолетнего, в дальнейшем он снимается с учета.

Первое — не паниковать. Второе — не пытайтесь препятствовать комиссии, не идите на конфликт в интересах своего ребенка, спокойно реагируйте на заданные вам вопросы, отвечайте конкретно. Вы имеете право ознакомиться со всеми материалами дела, воспользоваться помощью адвоката, вести видеозапись с разрешения комиссии, вести аудиозапись можно без разрешения комиссии (ст. 24.3 ч 3 КоАП РФ).

Основные причины, по которым детей могут поставить на учет, — это административные правонарушения. При этом поставить на учет из-за проступков могут не только детей, но и их родителей. Дети отвечают за содеянное с 14 и с 16 лет, именно с такого возраста их могут поставить на учет.

Чем грозит постановка на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

По статистике субъектами противоправных действий становятся подростки от 10 до 16 лет. В этом возрасте психика ребёнка весьма неустойчива, и не все они могут контролировать свои поступки, адекватно оценивать ситуацию с точки зрения права. Тем более, что в этом возрасте трудно осознать последствия противоправных действий. Школа и родители не всегда могут справиться, в итоге такой подросток рано или поздно совершает преступление, пусть и небольшой тяжести. Как следствие, ребёнка ставят на профилактический учёт правоохранительные органы (инспекции по делам несовершеннолетних) и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

По линии комиссии по делам несовершеннолетних, решение о постановке принимается коллегиально, с учётом тяжести деяния и сведений о том, как учится подросток, насколько успевает в школе, посещает ли он факультативы, кружки, спортивные секции, о его характере и склонности к совершению противоправных действий, об условиях проживания и воспитания, об общем благополучии семьи.

В 2023 году на профилактическом учёте в КДН и ЗП администрации МО «Енотаевский район» состояло 18 подростков. Самыми распространенными правонарушениями является кража чужого имущества, особенно совершённая группой лиц. Хочется обратить внимание родителей, что близкое окружение ребёнка очень сильно влияет на его поведение. И во всех случаях, фиксировавшихся субъектами профилактики, родители, к сожалению, не контролировали ни среду общения подростков, ни их местонахождение.

На профилактический учет комиссия ставит лишь после неоднократных и серьезных общественно опасных деяний в отсутствии взрослого контроля над ребенком. При единичном же правонарушении дело завершится профилактической беседой с несовершеннолетним и его родителями. Однако, бывают случаи, когда родители не согласны с постановлением КДН о постановке их ребенка на профилактический учет в ПДН. В этом случае нужно обжаловать решение КДН в суде. На это по закону отводится 10 дней. Но даже если в суде к родительским доводам не прислушались и оставили решение (постановление) комиссии по делам несовершеннолетних в силе, то можно через полгода подать заявление о снятии ребенка с профилактического учета. Заявление пишется в свободной форме с указанием фактов исправления ребенка, не нуждающегося больше в дополнительном контроле со стороны инспекторов ПДН. Если у подростка действительно все наладилось, то его снимают с учета окончательно. Кстати, инспекторы могут и сами заметить изменения, а значит, снять подростка с профилактического учета и без родительского заявления. Для этого им достаточно получить согласие начальника отделения полиции. Автоматически же с учета в ПДН снимаются: лица, достигшие совершеннолетия (18 лет); по истечении условного срока наказания; при отпадении юридических оснований для подобного учета.

Полномочиями по работе с детьми, совершившими правонарушения или преступления, обладают не только органы полиции, но и КДН и ЗП — комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района или города Нижнего Новгорода, которая принимает непосредственное участие в решении вопроса о постановке несовершеннолетнего на профилактический учет в ПДН. Это коллегиальный орган, в состав которого входят представители администрации, органа опеки и попечительства, ОДН полиции, помощник прокурора района по надзору за делами несовершеннолетних, психологи, руководители школ, соц. педагоги и др.

— индивидуальные или совместные с КДН рейды по месту жительства «проблемных» детей, выяснение обстоятельств конфликтных ситуаций с родителями, учителями, проведение бесед как с ребенком, так и со взрослыми. А также направление сведений в прокуратуру при наличии оснований для лишения или ограничения родительских прав, составление соответствующей документации при выявлении фактов неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей и т.д.

Выявленный факт или заявление с просьбой провести проверку о совершении подростком правонарушения или преступления поступает в отдел полиции УМВД России по Нижнему Новгороду. Инспектор ПДН составляет протокол, берет объяснения с подростка и его законного представителя, объяснения с потерпевшего и свидетелей, запрашивает характеристики по месту учебы и жительства ребенка, а также при необходимости проводится судебно-медицинское освидетельствование. По фактам проверки инспектор ОДН ОП УМВД России по Нижнему Новгороду выносит определение об отказе или о возбуждении дела об административном правонарушении, либо постановление об отказе или о возбуждении уголовного дела.

Родителям подростков нужно быть очень внимательными и осторожными — в результате даже любой школьной драки или потасовки пострадавшая сторона в лице законных представителей может предъявить вам свои претензии, угрожая судом. Более того, если несовершеннолетний уже был единожды поставлен на учет в ПДН, то повторная драка в возрасте 16-18 лет может обернуться для него уже реальным сроком по статье 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью).

  • Предупреждение — разъяснение несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения правонарушений.
  • Передача под надзор — возложение на родителей или лиц, их заменяющих, обязанности по «воспитательному воздействию на несовершеннолетнего» и контролю за его поведением.
  • Обязанность загладить причиненный вред. Избирается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.
  • Ограничение досуга и установление особых требований к поведению — запрет посещения определенных мест, определенных форм досуга, ограничение пребывания вне дома после указанного времени суток, запрет выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа.

Производство по делу о правонарушении рано или поздно закончится. Вероятнее всего, не в пользу несовершеннолетнего. Если для обычных правонарушителей история завершится уплатой штрафа или административным арестом, то для несовершеннолетних последствия могут длиться дольше.

Вам будет интересно ==>  Товары для малообеспеченных москвичей выдаваемые беспла через собесы в москве в 2023 году

Сроки профилактики определены туманно: «Индивидуальная профилактическая работа проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или достижения ими возраста восемнадцати лет».

Бывают случаи, когда родителей в городе нет и забрать несовершеннолетнего некому (например, уехали в отпуск, оставив ребенка бабушке). Чтобы избежать описанных выше последствий, рекомендуем родителям оформлять перед отъездом доверенность на родственников/друзей. В доверенностях следует указывать, в том числе, полномочия на представление интересов в полиции, суде, комиссии по делам несовершеннолетних.

Единственный федеральный закон, который содержит перечень «принудительных мер воспитательного воздействия», — это Уголовный кодекс. На наш взгляд, он вряд ли может считаться законом «о защите прав несовершеннолетних», но, за неимением других вариантов, приводим список и описание некоторых мер, перечисленных в нем.

Так, материалы о нарушениях несовершеннолетних, подлежащие рассмотрению районной (городской), районной в городе комиссиями, предварительно изучаются председателем комиссии или его заместителем, которые принимают решение о рассмотрении дела на заседании комиссии. Может быть проведена дополнительная проверка дела или обследование по поступившим заявлениям.

4) Часть 2 ст. 2.3. КоАП РФ предусматривает, что с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившим административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

При подготовке и рассмотрении дел комиссия по делам несовершеннолетних должна точно установить возраст, занятие, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, факт правонарушения и данные, подтверждающие его совершение, имелись ли взрослые подстрекатели и другие соучастники правонарушения, применялись ли к несовершеннолетнему ранее меры воздействия.

В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.

Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).

Какого-либо нормативного определения понятия малозначительного правонарушения не существует. Вместе с тем, отличительным признаком малозначительного правонарушения является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо угроз для охраняемого законом объекта правонарушения. При освобождении от административной ответственности по данному основанию должен учитываться характер правонарушения, а не особенности личности правонарушителя или его последующее после правонарушения поведение. При этом нельзя путать устное замечание, которым может ограничиться комиссия с предупреждением, которое в отличие от замечания является административным наказанием.

В соответствии со 2 абзацем части 5 ст.28.3 протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35-5.37, 6.10. КоАП РФ имеют право составлять члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Членам КДН и ЗП предоставляется не только право составлять протоколы, но и возлагается обязанность при их составлении правильно квалифицировать совершаемые несовершеннолетними, их родителями и должностными лицами деяния в соответствии с нормами КоАП РФ.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

1. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

1) при производстве предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовному делу о преступлении указанной категории устанавливается также наличие или отсутствие у несовершеннолетнего заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в СУВУЗТ, для рассмотрения судом вопроса о возможности освобождения несовершеннолетнего от наказания и направления его в данное учреждение в соответствии с ч. 2 ст. 92 УК РФ;

Согласно п. 8 ст. 15 ФЗ N 120 в СУВУЗТ не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в указанном учреждении. В порядке реализации этого запрета Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ ст. 421 УПК РФ дополнена ч. 3 и 4, которыми предусмотрено:

В соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — ФЗ N 120), ч. 2 ст. 92 УК РФ, ч. 2 ст. 432 УПК РФ несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления, за исключением преступлений, указанных в ч. 5 ст. 92 УК РФ, может быть освобожден от наказания с направлением его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (далее — СУВУЗТ).

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 259 утверждены Правила медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа (далее — Правила медицинского освидетельствования). В преамбуле данного Постановления отдельно оговорено, что оно принято в соответствии со ст. 421 УПК РФ.

Cемью вызывают в КДН

Если в отношении Вас было вынесено неправильное решение, при рассмотрении дела были существенно нарушены Ваши права – необходимо обжаловать постановление КДН до того, как оно вступит в законную силу. Это делается в течение десяти суток с момента получения копии постановления под расписку или на почте (ст. 30.3 ч. 1 КоАП РФ).

Статья 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей 1. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов) в соответствии с главой 16 настоящего Кодекса. 2. В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке. 3. При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них).

а) Тот факт, что сложившаяся ситуация имела место при стечении тяжелых жизненных личных и семейных обстоятельств (ст. 4.2 ч. 1 п. 3 КоАП РФ), т. е. в ситуации, когда я, малоимущая одинокая мать (имеется решение о признании нас с детьми малоимущими Управления социальной защиты района ______________ г. Москвы от __.__.___);

Если у Вас есть такой специалист, с ним необходимо как можно раньше связаться в случае возникновения одной из упомянутых ниже ситуаций. Если такой возможности нет, воспринимайте предлагаемые рекомендации как памятку для экстренных случаев. Но необходимо помнить: при малейших признаках серьезной угрозы мы советуем, если это возможно, как можно быстрее привлечь для защиты Вашей семьи квалифицированного специалиста. Часто это помогает избежать многих более серьезных проблем.

В соответствии со ст. 29.7 ч. 1 п. 5 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности. Однако мне во время заседания КДН и ЗП мои права, предусмотренные КоАП РФ, не разъяснялись, о возможности воспользоваться помощью защитника я не уведомлялась, право заявлять ходатайства о приобщении к делу доказательств и вызове свидетелей мне разъяснено не было. Поскольку я сама не обладаю необходимыми правовыми знаниями, нуждалась в квалифицированной юридической помощи, отсутствие объяснения мне этих прав, возможности отложить слушание дела для того, чтобы я могла воспользоваться помощью защитника, нарушило мое право на защиту, предусмотренное ст. 25.1 ч. 1 КоАП РФ, право на квалифицированную юридическую помощь, предусмотренное ст. 48 ч. 1 Конституции РФ. Если бы я знала о возможности ходатайствовать о привлечении свидетелей, я могла бы представить свидетелей в свою защиту, показания которых могли повлиять на исход дела.

Adblock
detector