Может Ли Ребенок Ликвидатора Получить Социальную Карту

В городе Озерске Челябинской области в 1957 года на Производственном объединении «Маяк», занимавшимся производством компонентов для изготовления ядерного оружия, произошла авария, из-за которой погибло около 200 человек и подверглось радиационному заражении порядка 250 тыс. граждан. Значительному заражению была подвергнута территория, где пролегала река Теча, поскольку в нее также сбрасывались радиоактивные отходы.

Данное издание представляет в сжатой и лаконичной форме основную информацию по учебной дисциплине «Право социального обеспечения» с учетом действующего законодательства в сфере социального обеспечения, в том числе новых пенсионных законов. Излагаются самые необходимые термины, определения, классификации, включенные в экзаменационные билеты по праву социального обеспечения. Законодательство приведено по состоянию на май 2023 г. Для студентов,…

  1. гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 — 1956 годах;
  2. гражданам (в том числе временно направленным или командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 — 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также гражданам, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 — 1962 годах;
  3. гражданам, эвакуированным (переселенным), а также добровольно выехавшим из населенных пунктов (в том числе эвакуированным (переселенным) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащим, вольнонаемному составу войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированному в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
  4. гражданам, проживающим в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
  5. гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
  6. граждан, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшимся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
  7. гражданам, добровольно выехавшим на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).

Статья 1. Гражданам, которые проживали в 1949 — 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей, гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим Федеральным законом.

Какие льготы имеют дети ликвидаторов аварии на «Маяке»? Какие потребуются документы и куда необходимо их предъявить для получения льгот? Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена. После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена , обычно это занимает не более нескольких минут.

На денежные выплаты по линии ПФР имеют право не только сами ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавшие от воздействия радиации лица, но и их дети и внуки

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2023 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

Пример 2: Гражданка, выехавшая из зоны отселения в 1987 году право на установление ЕДВ не имеет. Однако её ребёнок, рождённый в 2010 году имеет право на установление ЕДВ до достижения возраста 18 лет. Также право на ЕДВ в дальнейшем будут иметь и дети этого ребёнка (внуки гражданки, выехавшей из зоны отселения).

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

Добрый день. Сын, 2000 г.р.- ребенок ликвидатора аварии на ЧАЭС, инвалида 2 группы (лучевая болезнь) до 18 лет получал соц.помощь (выплаты) отцом, по достижению 18лет выплаты прекращены по закону, но остались ли льготы, положенные после достижения совершеннолетия? Социальная защита говорит, что нет. Но я читала, что есть льготы!

Добрый день! Исходя из положений ч.1 ст.14 и ч.2 ст.15 Федерального закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», совершеннолетние дети умерших участников ликвидации катастрофы, имеют право на:

В указанном абзаце в целях конкретизации вида удостоверения, которое должен иметь один из родителей ребенка второго или последующего поколения, сделана ссылка на *Приказ от 8 декабря 2006 г. № 728/832/166 н. Данным приказом утвержден Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (далее – Порядок).

Вам будет интересно ==>  Как Заполнить Декларацию 3 Ндфл На Вычет За Лечение За 2023 Год В Программе

Во-первых, требование у родителей детей второго и последующих поколений (внуков, правнуков и т.д.) ликвидаторов аварии на ЧАЭС указанного удостоверения в подтверждение факта радиоактивного облучения не основано на Законе №1244-1, так как это удостоверение подтверждает иные факты и обстоятельства и, может совершенно не иметь отношения к факту их радиоактивного облучения, например, это касается:

Во-первых, исходя из положений части 4 статьи 15 и части 11 статьи 24 Закона №1244-1, гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона №1244-1, выдаются специальные удостоверения инвалидов, гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 Закона №1244-1, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки, а гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 Закона №1244-1, выдаются специальные удостоверения единого образца, в которых указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения.

Таким образом, у родителей детей первого поколения, безусловно, эти удостоверения должны быть в силу прямого указания в законе. Но у родителей детей второго и последующих поколений (внуков, правнуков и т.д.) в силу объективных причин (возраст, рождение ребенка задолго после аварии на ЧАЭС и т.д.) таких удостоверений быть не может! Они, естественно, не могли быть ни перенесшими лучевую болезнь в связи с участием в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС, ни инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы из числа участников ликвидации аварии на ЧАЭС или участников эвакуационных работ, из числа военнослужащих и военнообязанных и так далее.

г) членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, указанным в части четвертой статьи 14 Закона.

Адвокат, руководитель семейной практики КА г. Москвы № 5 Татьяна Сустина отметила, что проблема, поднятая заявителем жалобы, а именно «некорректность, неконкретность и размытость правовых норм», является распространенной в российской практике: «Сложности в толковании и применении закона встречаются достаточно часто, а в социальной сфере, когда стороной правоотношений является государство, лингвистические инструменты используются с завидной регулярностью».

КС разъяснил, что при реализации предписаний п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 – в силу неопределенности их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования – допускается возможность принятия прямо противоположных решений по вопросу об установлении ежемесячной денежной выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев. В связи с этим нарушается конституционный принцип равенства, означающий, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, постольку эти предписания противоречат Основному Закону.

Суд указал, что это свидетельствует о неопределенности оспариваемого положения, позволяющего в различные хронологические периоды принимать решения: сначала о назначении, затем об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты внукам «чернобыльцев». Он напомнил, что, определяя категории граждан, которые пострадали вследствие чернобыльской катастрофы или имеют риск наступления связанных с ней неблагоприятных последствий, законодатель не может действовать произвольно. Суд подчеркнул, что самого по себе нарушения требования определенности правовой нормы может быть вполне достаточно для признания ее противоречащей Конституции РФ (постановления от 20 декабря 2011 г. № 29-П; от 2 июня 2023 г. № 12-П; от 19 июля 2023 г. № 22-П и др.).

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

Конституционный Суд обратил внимание на меняющееся правоприменение в данной области и посмотрел на него в динамике, установив в этой связи необходимость корректировки закона, отметила Татьяна Сустина. «Исходя из выводов КС, полагаю, что особых надежд на выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев ждать не стоит. Суд лишь принял превентивные меры для недопущения возможных негативных конвенционных последствий по таким делам», – заметила она.

Внуки ликвидаторов ЧАЭС

Здравствуйте! Проконсультируйте пожалуйста, наш прадедушка тоже ликвидатор Чернобыльской АЗС, правнук с 10 мес начал получать ЕДВ, примерно 1300 рублей, на данный момент сыну 2,5 года. Сегодня дедушку и мужа вызвали в пенсионный и сказали, что сумму, которую начисляли за это время нужно вернуть обратно в пенсионный фонд. Они не правильно начисляли и не имели право начислять ЕДВ, т.к. дочь дедушки (мама мужа) была рождена до Чернобыльской АЗС (1973 год), а по правильному яко бы должны получать кто родился после 1986 года. Правы ли они?

Вдруг мысль в голове пробежала, давай изучать на просторах инэта… Мало, что поняла. Может тут есть знающие. У меня папа ликвидатор Чернобыльской АЭС. Вот интересно, его внукам должны будут предоставляться какие-либо выплаты, если да, то в каком размере? (не проживающим на зараженной территории), Где узнать про это подробней?

Здравствуйте, не подскажите, Вы не выяснили случайно по поводу мест в садике, я у кого не интересовалась, все говорят не положено внукам ликвидаторов мест без очереди, только детям, а в законе тоже четкого ответа найти не могу, хотя в статьях по интернету написано что обязаны предоставить без очереди.

Добрый день, мой отец ликвидатор Чернобыльской АЭС, мой ребенок получает пенсию (точнее ее присылают мне) в сумме почти 1300. и будет получать ее до 18 лет. Жду второго ребенка, с ним тоже подам документы. Документы подаются в ПФ, т.к. это пенсия. Документы подтверждающие статус чернобыльца, я подавала удостоверение, паспорт отца, свидетельство о браке и о рождении мое, т.к. нужно подтвердить, что я его дочь и св-во о рождении ребенка, а еще СНИЛС и папин и мой и вроде ребенка, не помню… Меня больше интересует вопрос, положен ли нам сад вне очереди, может кто-то получил? Выписка из закона гласит:

Льготы совершеннолетним членам семей чернобыльцев касаются такой социальной помощи: наличие возможности улучшения жилищных условий; право внеочередного получения места в дошкольном учреждении для члена семьи чернобыльца; уменьшение платы коммунальных услуг; членов семей чернобыльцев на рабочем месте сокращают в последнюю очередь. Льготы внукам чернобыльцев с 2023 г. дают право на зачисление в детсад без регистрации в очереди, возможность внеочередного предоставления малолетним членам семей мест в санаторных, лечебных учреждениях, а также учреждениях образовательно-дошкольного характера.

  • вступление без очереди в ЖСК, получение ИЖС, покупку садовых и дачных участков;
  • обслуживание без очереди в медицинских учреждениях, поликлиниках (куда официально прикреплены) и аптеках;
  • устройство ребенка без очереди в детский сад, санаторий (дополнительно положена ежедневная компенсация на питание в размере 90 руб.);
  • устройство в организации социального обслуживания (дома престарелых, инвалидов).
  • ксерокопию свидетельства о смерти;
  • копию полученного ранее сертификата;
  • копию справки о расторжении договора с банком без расходования государственных средств;
  • доверенность, заверенную нотариусом, на одного из членов семьи, который будет представлять ее интересы (если умер обладатель сертификата).

При выезде из зоны с правом на отселение до 1 января 1994 года, вдова, если умерший не воспользовался данным правом, получает деньги за имущество (14680 руб. на человека). Ей возмещаются транспортные расходы. Общая денежная сумма зависит от количества иждивенцев, а также группы супруга-инвалида до его смерти.

— оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации) , в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы;

Вам будет интересно ==>  Медаль Николаева Дает Право На Льготы При Выходе На Пенсию?

Обладатель сертификата должен предъявить его в банк в течение следующих трех месяцев. Там надо заключить договор об открытии банковского счета, на который государство перечислит деньги на покупку недвижимости. После этого у человека есть еще 7 месяцев, чтобы найти жилье и заключить договор купли-продажи.

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Таким образом, оспариваемые Алексеем Львовичем подпункт 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и пункт 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» по своему буквальному смыслу не предполагают возможности отказа гражданам, которые, являясь военнообязанными, были призваны на специальные сборы, направлены для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполняли обязанности военной службы и стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в предоставлении права на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости (с учетом назначения ее ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Льготы по оплате ЖКХ

  1. Закон РФ от 15.01.1993 № 4301- I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».
  2. ФЗ от 09.01.1997 № 5- ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы».
  3. ФЗ от 12.01.1995 № 5- ФЗ «О ветеранах».
  4. ФЗ от 24.11.1995 № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  5. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
  6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 № 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг».
  7. Постановление Правительства РФ от 26.10.2013 № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений».
  1. Участникам Великой Отечественной войны, в том числе лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
  2. Чернобыльцам и их вдовам.
  3. Ветеранам боевых действий и инвалидам войны.
  4. Инвалидам и семьям с детьми-инвалидами до 18 лет дополнительно компенсируют 50% расходов на оплату найма и содержания жилья, если семья снимает его у государства.

Педагоги, руководители, заместители руководителей и другие бюджетники имеют право на ежемесячную компенсацию оплаты жилья, отопления и электричества — при условии, что они живут и работают по трудовому договору в селах, деревнях или поселках городского типа.

  1. Участникам Великой Отечественной войны.
  2. Героям Социалистического Труда, Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.
  3. Героям СССР и РФ и полным кавалерам ордена Славы.
  4. Ветеранам боевых действий.
  5. Военнослужащим, проходивших военную службу с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев.
  6. Жителям блокадного Ленинграда.
  7. Работавшим в период Великой Отечественной войны на военных объектах в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.
  8. Проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев или награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
  9. Инвалидам войны, включая проживающих с ними членов семьи, и членам семьи погибших инвалидов войны.
  10. Чернобыльцам и их вдовам.
  11. Бюджетникам образовательных учреждений.
  12. Инвалидам 1—3 группы.
  1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  2. Подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического.
  3. Документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, удостоверение ветерана труда, удостоверение многодетной матери.
  4. Квитанции на оплату жилищных и коммунальных услуг.
  5. Справка по форме 9, или справка о составе семьи.
  6. Заявление на предоставление льготы или выплаты — заполняется на месте.

Выдача, замена, прекращение действия социальных карт жителей Московской области

Физические лица, имеющие место жительства в Московской области на территории обслуживания МФЦ и обладающие правом на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области или муниципального образования Московской области.

Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в Московской области — в соответствии с законодательством Российской Федерации

Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в Московской области — в соответствии с законодательством Российской Федерации

Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в Московской области — в соответствии с законодательством Российской Федерации

Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о гражданстве и месте жительства, документ, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации и места жительства в Московской области — в соответствии с законодательством Российской Федерации

Срок действия социальной карты москвича

Любая карточка имеет свой срок действия, по окончании которого ее нужно перевыпускать. Если обычный банковский продукт стандартно действует 3 года, то в случае со специальной карточкой — 5 лет. Период действия специально увеличен, чтобы не заставлять граждан часто обращаться за заменой платежного средства.

Автоматический перевыпуск касается только пенсионеров, всем остальным гражданам нужно писать заявление и подтверждать свое право на льготы. Дело в том, что выход на пенсию — процесс необратимый, а вот учеба или беременность имеют свойство заканчиваться. Школьники и студенты подают заявку на перевыпуск, это можно сделать онлайн. Новую карточку нужно ждать до 30 дней.

Рекомендуем гражданам обращаться до 24-25 числа, тогда пользование картой будет беспрерывным. Дело в том, что при выдаче проводится перерегистрация, что обычно занимает 5 рабочих дней. Тогда с 1 числа следующего месяца вы сможете пользоваться уже новой карточкой.

  1. Подача заявления в любом удобном МФЦ. Лучше это делать ближе к месту проживания, потому что после придется снова идти в этот отдел забирать карту. При себе нужно иметь документы, подтверждающие право на получение льготы. Точный пакет документов именно для вас найдете на сайте карты, там ничего сложного нет. Дополнительно требуется фотография 3*4.
  2. Изготовление платежного средства занимает 30 дней. Проверить готовность карточки можно на сайте mos.ru, указав там номер заявки. Также можно позвонить по телефону горячей линии +7(495) 539-55-55.
  3. Если карта доставлена, вы идете в в то же самое МФЦ с паспортом и забираете ее. Она готова к использованию.
Вам будет интересно ==>  При рождении 3 ребенка что дают в 2023 году екатеринбург

Что касается скидок на товары и услуги, то на сайте социальной карты можно найти перечень магазинов с указанием размера скидок. Например, если предъявить социальный пластик в Дикси, получите скидку в 5%, в аптеках 36,6 и Горздрав — до 3%, Простоцветы — 5%, аквапарк Колибрия — 10%, Мосхозторг — 5%.

Для оформления и предоставления льгот, изначально дети должны подтвердить свой статус, тоесть родство с пострадавшими в результате аварии. Для этого их родители или законные представители (если ребенок несовершеннолетний) должны предъявить в социальную службу такие бумаги:

Для этого нужно соблюсти два условия – выработать необходимый стаж и выйти на заслуженный отдых не ранее, чем за 5–10 лет до достижения пенсионного возраста. Чернобыльцы могут выбрать пенсию, назначенную государством или накопленную на счетах Пенсионного фонда в результате перечислений работодателя.

  1. Паспорт или св-во о рождении для несовершеннолетних детей;
  2. Документ, закрепляющий статус чернобыльца. Это может быть справка о времени проживания в зоне, военный билет с отметкой о прохождении службы в период аварии и ликвидации последствий;
  3. Если заявлять будет родственник, требуется документальное подтверждение связи с родственником.
  • Территория с правом отселения, на данных участках радиация находится в предельно допустимых чертах. Люди имеют право из нее уехать с сохранением положенных им льгот.
  • Территория отселения, зона с повышенным радиационным фоном. С данных территорий люди отселялись на более безопасные участки.

    Закон от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», регламентируя право на преференции, констатирует, что данными привилегиями наделены дети первого и следующих поколений участников-ликвидаторов аварии на АЭС.

    Обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством РФ. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении штата независимо от времени работы в организации и первоочередное трудоустройство при лик- видации или реорганизации организации.

    При наличии у ребёнка ликвидатора аварии на ПО «Маяк» права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом № 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление соцподдержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые льготы и компенсации предоставляются только по одному из оснований по его выбору (ст. 14 Закона № 175-ФЗ). Все распространённые на граждан, подвергшихся радиационному воздействию в связи с аварией на производственном объединении «Маяк», денежные выплаты, установленные Законом № 1244-1, подлежат ежегодной индексации, исходя из уровня инфляции.

    Детям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в ч. 1 ст. 1 и ст. 2 Закона № 175-ФЗ, выдаётся удостоверение установленного образца по форме, приведённой в приложении 4 к Положению. Основанием для выдачи удостоверения являются следующие документы: — удостоверение умершего родителя, дающее право на меры социальной поддержки; — свидетельство о смерти; — свидетельство о рождении ребёнка; — заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 г. на территории ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (п. 14 Положения). Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2009 № 496-О-П отметил, что предоставление мер социальной поддержки сохраняется за членами семей граждан, указанных в ст. 1—3 Закона № 175-ФЗ, только в случае, когда смерть кормильца явилась следствием заболевания, вызванного воздействием радиации в результате аварии в 1957 г. на ПО «Маяк», а также при условии, что он при жизни имел право на их предоставление.

    Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 592,27 руб. (п. 13 ст. 14 Закона № 1244-­1) Внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 145,52 руб. на питание ребёнка в данном учреждении (п. 12 ст. 14 Закона № 1244­-1) Оплата коммунальных услуг в размере 50%.

    В орган социальной защиты населения по месту жительства представляются: — документ, удостоверяющий личность заявителя; — заявление (с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счёта в кредитной организации); — копия удостоверения или справки, дающих право на меры социальной поддержки; — копия свидетельства о рождении ребёнка; — копия заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности ребёнка с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 г. на территории ПО «Маяк».

    Так, например, человек теряет право на социального работника в том случае, если выясняется, что при подаче документов он сообщил неверные сведения – о составе семьи, доходах, состоянии здоровья. В этом случае ситуация будет пересмотрена, и, если нет оснований для оказания социальной помощи на дому, договор расторгнут.

    Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:

    Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.

    То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.

    Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.

    Льготы и выплаты чернобыльцам в 2023 году и последние новости

    В число льготников входят и члены семьи пострадавшего, у которых была обнаружена лучевая болезнь. Их принадлежность к категории чернобыльцев обусловлена изменением условий и качества жизни вследствие того, что им приходилось находиться и жить на одной территории с получившим дозу облучения.

    1. Налог на землю. Льгота дает право на снижение стоимости налоговой базы на 10 000 руб. Реализовать его можно только в отношении земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании на бессрочной основе. Каждый регион может вводить отдельные дополнительные льготы в части начисления и уплаты налога.
    2. Налог на транспорт. Льгота устанавливается каждым регионом, на уровне федерации отсутствует. Например, в Москве чернобыльцы освобождены от уплаты налога на одно транспортное средство, однако перечень исключает владение водным и воздушным ТС, сани с мотором или двигателем, снегоходы.
    3. Имущественный сбор. Льгота введена в 2023 году, а до этого периода чернобыльцы были освобождены от уплаты этого налога. По новым правилам, чернобылец вправе не платить налог только за одну единицу имущества (из перечня) в собственности, а на остальную недвижимость предоставляется налоговая льгота.
    4. НДФЛ. Чернобыльцу предоставляется налоговый вычет в размере до 3000 руб. в зависимости от принадлежности к определенной категории льготников, пострадавших в аварии на Чернобыльской АЭС.
    • прием детей в дошкольное образовательное учреждение вне очереди с дополнительной оплатой питания в размере 90 руб.;
    • приобретение медицинских препаратов по льготным ценам;
    • пользование услугами медицинских учреждений вне очереди;
    • внеочередной прием в дома престарелых;
    • помощь социальных работников в первоочередном порядке.

    Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2023 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

    • документ, удостоверяющий личность;
    • свидетельство о рождении детей;
    • справку, подтверждающую, что в период катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданин присутствовал на пораженной территории;
    • справка МСЭ;
    • документы о родстве с чернобыльцем.
  • Adblock
    detector