Можно Ли Получить В Собственность Подъездную Дорогу У Дому

В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса РФ и, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат. (Об этом также написано в Письме Минэкономразвития РФ от 30.04.2014 г. №Д23и-1518).

— от 7 сентября 1946 г. № 595 Постановление Совета Министров РСФСР «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений жилищного и гражданского назначения в городах, рабочих и курортных поселках РСФСР»;

В отношении сооружений автомобильного транспорта необходимо отметить, что замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.

Также согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие ГРК, признаются действительными.

Автомобильная дорога объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

10. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

6. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

7. Автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.

3. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).

4. Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации.

Подъездные пути к жилому дому

Земельный участок, на котором размещены капитальные объекты недвижимости, либо имеется право на строительство таковых, должен быть обеспечен проездом. Минимальная ширина такого подъездного пути составляет три с половиной метра. Если не создать подобную дорогу, к территории не смогут подъехать пожарные службы или скорая помощь. Да и в целом нормальная эксплуатация участка и жилья нарушается. Организовать подъезд можно двумя путями:

  1. По общему правилу, проезд у дома является частью придомовой территории, а значит, принадлежит в равных долях владельцам квартир. В этом случае ремонтом должна заниматься управляющая компания.
  2. Если же участок под многоквартирным домом не прошел межевание, либо дорога относится к категории земель общего пользования, то обязанность ремонта ложится на местную администрацию.

Попытка создать подъезд к дому через местную администрацию кажется проще. Всего то и нужно, что написать заявление в администрацию района, а затем ждать результата. В ходатайстве обычно просят приступить к проектированию и строительству дороги, указав адрес, номер участка и другие координаты. В отказе будет написано об отсутствии в текущем бюджете средств на данное строительство или о том, что данное строительство давно планируется и скоро начнется. Даже если районная администрация рекомендует местному главе вынести постановление о разработке проекта планировки, работа может так и не начаться. В результате придется обращаться в суд.

Бывает и так, что проезд между участками ИЖС принадлежит частному лицу. В этом случае важно определить, как зарегистрирован данный проезд: как отдельный участок или дорога. Если по документам это дорога, то за ремонтом следует обращаться к владельцу. Но процедура эта очень запутанная и требует юридической подготовки.

Без подъездной дороги элементарные поездки за продуктами в непогоду могут превратиться в настоящее испытание. Однако и ждать, когда подойдет очередь строительства, готовы не все. Но и укладывать плиты или асфальтовое полотно чревато, ведь в результате могут:

Как оформить дорогу к участку

Имеется 3 участка, ижс, все верно оформлено, все участки в собственности, на участках дома постоенные. Перед участками дорога, она тупиковая — ведет к 3 участку, все 3 человека этой дорогой пользуются для заезда на свои участкию Больше этой дорогой никто не пользуется. Дорога в собственности человека, который когда-то (4 года назад) продавал эти участки. Дорога оформлена как участок под застройку, т.е. она не оформлена как дорога. Человек (собственник дороги) хочет избавиться от дороги и предлагает взять в собственность эту дорогу всем троим собственникам участков, размеживав ее предварительно. У дороги есть кадастровая стоимость от которой будет исчисляться налог. Кадастровая стоимость очень высока, т.к дорога числится как участок под ижс. Предполагается, что ее надо переводить из ижс в дорогу сначала? А если по ней проходят какие-то коммуникации (хотя написано что без обременений).

По итогам торгов мне предоставлен в аренду Земельный участок. Подъезда к земельному участку не было. Я за счёт собственных средств сделала проезд к своему участку. Теперь через него ездят другие соседи, для которых моя дорога не является единственной. Как оформить дорогу, которую я сделала сама в собственность или аренду? Соседи, проезжая по моей дороге ухудшают ее состояние. Заранее благодарна!

Как можно проезд к участку сделать организованным? Кинем был участок в собственности с братом, сзади от нашего участка проходит дорога шириной примерно 3,5 м,разделили участки на 2, нам задняя часть без дома, документы из Росреестра получены, хотим построить дом, отказывают в разрешении на строительство, основываясь на том, что нет организованного подъезда к участку, хотя сзади всех участков от нашего естьтпроезд к дороге, на основании которого как мы понимаем был одобрен раздел участка. Как быть в такой ситуации? Можно ли проезд сзади участка каким-то образом оформить как организованный подъезд? На соседнем участке также разделили участок на два и строят домина таком же как у нас участке. Наш участок 33:07:000601:989

Пожалуйста, у нас участок находится рядом с поселком, в свое время люди сами занимали участки и разграничивали их как им хотелось, сейчас на эти участки можно оформить аренду, но не собственность, но вопрос не в этом. Наш участок неправильной формы у одной из границ этого участка проходит дорога, дальше тупик, по этой дороге проезжают машины к трем участкам, дальше дороги для машин нет, есть только тропинка, дорога вдоль нашего участка проходит с довольно большим радиусом, т. е. Забор в этом месте имеет закругление и забор соседей, которые находятся через эту дорогу тоже закруглен, длинно базовые машины, если проезжают, то цепляют наш забор. В праве ли мы настаивать на том, чтобы совместными усилиями со всеми заинтересованными соседями настаивать на том, чтобы выровнять дорогу? При этом площадь участка соседей уменьшиться (а он и так очень маленький), у них получается участок треугольной формы и с двух сторон получаются дороги. Наличие этой дороги не нужно ни нам, ни соседям по ту сторону дороги, но она нужна соседям, которые расположены дальше, при чем легковые машины проходят без проблем. Вот и думаем, как решить эту проблему, хочется и участок выровнять и соседям дорогу оставить, получается, что это можно сделать только за счет выравнивания забора соседей, которые через дорогу. Существуют ли какие-нибудь законы или нормативы по этому вопросу? Заранее благодарна за ответ.

Вам будет интересно ==>  Какой Рамер Оплаты В Детских Садах Рф

Добрый день! Наше СНТ оформило договор аренды лесного участка на 49 лет для строительства дороги, для проезда садоводов к своим участкам. Дорога строится на средства членов СНТ без привлечения других средств. Можем ли мы оформить эту дорогу как частную и что для этого нужно?

Как оформить подъезд к участку

Мы приобрели участок, назначение земли ИЖС, так же мы оформили разрешение на строительство, где отмечено пятно застройки, но не можем приступить к строительству так как у нас нет подъездного пути к участку. Мы обратились в администрацию, но ответ-у них нет на это денег. Возле нашего участка есть участок который не находится ни в чей собственности, вот через него и можно было бы сделать дорогу, но этот участок огорожен каким-то забором, т.е. Кто-то его незаконно прихватил себе. У меня два вопроса:

Могу ли я оформить в аренду землю, которая примыкает к моему участку (4 сотки) с переди, через него осуществляется подъезд от дороги к дому. Земля под домом 8 соток, в аренде, дом в собственности. Землю планирую использовать как газон, и сделать дорогу к дому с твердым покрытием.

По итогам торгов мне предоставлен в аренду Земельный участок. Подъезда к земельному участку не было. Я за счёт собственных средств сделала проезд к своему участку. Теперь через него ездят другие соседи, для которых моя дорога не является единственной. Как оформить дорогу, которую я сделала сама в собственность или аренду? Соседи, проезжая по моей дороге ухудшают ее состояние. Заранее благодарна!

На своем участке (в собственности, под ЛПХ) отец построил гараж для открытия автосервиса. Разрешение на строительство не делали (не знали). Гараж построен на другой стороне участка и подъезда к нему с дороги нет. Автодор дал разрешение на строительство съезда с дороги, а администрация отказала в выдаче разрешения на земляные работы, мотивируя отказ тем, что подъезд к дому со стороны улицы уже есть. Сделать подъезд к гаражу со стороны дома невозможно, так как есть постройки. Посоветуйте пожалуйста что дальше сделать, чтоб дали разрешение на земляные работы. Что сделать с землей (как оформить), чтоб не штрафовали за ведение предпринимательской деятельности в гараже. ИП хотим оформить на другого члена семьи. Заранее спасибо!

Моему мужу после смерти отца досталась 1/3 земельного участка в частном секторе (черта города), документы на вступление в наследство будут готовы через неделю, наследники договорились о границах раздела земли, но наш участок оказался без какого-либо доступа, поэтому они решили, что каждый из своей доли в равных частях выделяет часть земли под дорогу, она будет разделять два участка других наследников и доходить до нас, все наследники согласны, но возникает вопрос — каким документом узаконить эту дорогу, как землю общего пользования, чтобы в дальнейшем при продаже одним из наследников не получилось бы, что мы останемся без подъезда к нашему участку. Хотелось бы сразу оформить эту дорогу в процессе регистрации своей земли. Спасибо заранее.

Можно ли оформить в собственность часть проезжей дороги, которая является для соседа единственным местом подъезда к его дому

Здравствуйте! У меня есть земля с домом в собственности в деревне без прописки в Подмосковье. Мой дом находится вторым на окраине деревни, у нас основная проезжая дорога с прямой через всю деревню сворачивает на слободку и она тоже достаточно широкая для проезда машин и заезда во дворы, у меня получается, что дом находится на продолжении этой прямой и эта дорога является единственным подъездом к моему и ещё одному соседскому дому. На против меня стоит дом, он получается на повороте на слободку, к нему они подъезжают со стороны слободки. Мои соседи решили, что им мало земли и расширили свой участок за счет дороги, которая является единственным подъездом к моему дому, к нам даже не могут заехать грузовые машины со строительными материалами, они выгружают все под забором, расстояние дороги от забора до забора составляет 6 метром. Ни как не могу уточнить узаконили они эту часть дороги и кто им дал на это разрешение, так как там ещё находится пруд, а как я знаю в деревне все пруды являются пожарными. Могу ли я подать в суд на соседа за сужение дороги (сужение дороги они сделали уже много лет назад) и в какие органы надо обратиться за решением этого вопроса

Утверждение заявителя о том, что на момент возбуждения производства по делу отсутствовал объект, на котором могла быть создана помеха в дорожном движении, так как участок местности повторно был размыт в результате очередного дождя, не ставит под сомнение наличие события и состава вмененного обществу административного правонарушения.

В силу закона общество не вправе было блокировать проезд, создавая тем самым помехи движению транспортных средств. За совершение соответствующего деяния наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данная дорога не имеет названия, она примыкает к ул. Горького, включенной в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», обеспечивает проезд от этой улицы к предприятиям и предназначена для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления (часть 4 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

При существующем разнообразии оснований, по которым разные организации могут оказаться обязанными содержать прилегающую к дому территорию, одним из немногочисленных способов выявить ответственное за нее лицо может оказаться обращение к местному органу власти. Он должен быть осведомлен: если в его ведении находится участок – кому он поручил его содержание; если нет – какая организация управляет домом и обязана содержать землю, ставшую общим имуществом собственников помещений.

Кардинально иной может быть ситуация у владельцев квартир в домах, которыми управляют частные компании, товарищества собственников жилья или жилищные кооперативы. Эти управляющие организации вынуждены планировать свои сметы ‒ а значит, и размер взносов с каждого метра помещения в доме – таким образом, чтобы обеспечить содержание не только здания, но и участка около него. Владельцы квартир в таких домах могут прочувствовать ощутимость трат на содержание собственной придомовой территории. Впрочем, в подобном случае больший размер платежей должен компенсироваться возможностью более действенного контроля за содержанием территории и эффективными механизмами воздействия на свою управляющую организацию.

Кроме того, в некоторых регионах России собственники помещений дома вправе оградить прилегающую к нему территорию от въезда «посторонних» автомобилей (но не прохода пешеходов!) вне зависимости от того, сформирован земельный участок или нет. Например, таким правом обладают собственники помещений в Москве ‒ оно может быть реализовано в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве» (в контексте этого акта «придомовую территорию» следует понимать крайне условно). Для установки ограждения (шлагбаума, ворот и т.п.) собственникам помещений необходимо принять соответствующее решение на общем собрании и получить одобрение совета депутатов муниципального образования.

Это условие сейчас не соблюдено в отношении земельных участков, прилегающих к большому количеству многоквартирных домов (а если говорить о Москве – то и к большинству домов): участки под ними не сформированы. Это означает, что по закону собственником таких участков является государственное или муниципальное образование. Тогда термин «придомовая территория» имеет крайне неопределенное или условное значение.

Вам будет интересно ==>  Поправки 2023 году по особо тяжким статьям

Пока земельный участок не сформирован, жильцы формально не являются его собственниками, но и не остаются вовсе бесправными. Государственные и муниципальные образования, считаясь собственниками таких участков, существенно ограничены в возможностях их использования и распоряжения ими. Они обязаны учитывать те права собственников помещений дома на примыкающую территорию, которые хоть и отсутствуют сейчас, но должны возникнуть в будущем 2 .

В соответствии с Правилами землепользования и застройки в городе Кемерово, утвержденными постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 № 75, земельный участок с кадастровым номером 42:24:0101039:1221 расположен в территориальной зоне Ж3 — зоне малоэтажной жилой застройки, предназначенной для преимущественного размещения жилого фонда: индивидуальных жилых домов малой этажности (1 — 3 этажа) с приусадебными участками, а также блокированных жилых домов высотой не выше трех надземных этажей с минимально разрешенным набором услуг местного значения.

Согласно сведениям из автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, схема земельного участка с адресной привязкой: г. Кемерово, ул. Монтажников, 33, была выполнена с соблюдением градостроительных, санитарно-гигиенических и других требований, предъявляемых к формированию жилой среды, в том числе с обеспечением подъезда к земельному участку, а также возможностью развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и обеспечения противопожарной безопасности и утверждена распоряжением администрации города Кемерово от 27.06.2011 № 2938.

В соответствии с п. 4.15 СП 42.13330.2023 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» планировочную структуру городских и сельских поселений следует формировать, предусматривая зонирование и структурное членение территории в увязке с системой общественных центров, транспортной и инженерной инфраструктурой.

Управление архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово, действуя в рамках полномочий, регламентированных положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Кемерово от 02.02.2023 № 172, не обладает полномочиями по осуществлению контроля при постановке земельных участков на кадастровый учет.

Обращаем Ваше внимание, что местоположение земельного участка по ул. Монтажников, 33, утвержденного схемой, не соответствует местоположению земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101039:1221, образованного и поставленного на государственный кадастровый учет кадастровым инженером Барботько К.Н., как и соседнего земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101039:1286 (ул. Монтажников, 35).

Дороги в поселке: оформление прав

Вариантов оформления земли, занятой дорогами, инженерными коммуникациями и другими объектами общего пользования, в коттеджном поселке три. Первый: дороги в собственности государства — Российской Федерации, которая уполномочила муниципалитет управлять и распоряжаться ими. Второй: земля под дорогами и инженерными сетями принадлежат собственникам индивидуальных домовладений (членам дачного партнерства, садоводства, кооператива) в долях или совместно. И третий: земля оформлена в собственность третьих лиц (физических или юридических, в том числе застройщика поселка, управляющей компании или ДНП, СНТ и пр.).

По мнению Дмитрия Майорова, генерального директора компании «Русь: Новые Территории», первые два варианта плохие. Если земля, на которой проложены дороги и сети, в собственности государства, то именно оно — в лице муниципальных властей — отвечает за уборку, ремонт и содержание дорог и сетей. Поэтому муниципалитеты не стремятся принимать на баланс такие участки, хотя обязаны это сделать, например, при ликвидации юрлица, ранее владевшего землей. После этого участки попадают в раздел выморочного имущества и должны быть оформлены в госсобственность.
Передача муниципалитету земли под дорогами и сетями, кроме обязанности по уходу и содержанию, влечет и другие последствия, объясняет Дмитрий Майоров. Во-первых, эта земля должна быть общедоступной. Контроль въезда, шлагбаумы и ограждение поселка становятся незаконными. Во-вторых, если муниципалитет не ремонтирует дорогу, жители поселка за свой счет это сделать уже не смогут. Эта обязанность лежит исключительно на госсобственнике, по закону он должен выбрать подрядчика на конкурсной основе, профинансировать эти работы из бюджета, и никак иначе. Если домовладелец заделает яму в асфальте перед своим домом, конечно, его не обязательно привлекут к ответственности, как не штрафуют каждого нарушившего ПДД. Но знать, что это незаконно, стоит.
И третье, самое неприятное для жителей коттеджного поселка, последствие: собственник земли вправе перенести, реконструировать или иначе распорядиться дорогами и сетями.
Преимущество передачи земли с дорогами и сетями в собственность государства — единственное: освобождение от уплаты земельного налога. Но и оно, отмечает Дмитрий Майоров, сомнительно: для участков в частной собственности под дорогами и сетями можно установить кадастровую стоимость в размере один рубль.

Третий вариант, окруженный мифами и страшилками, — оставление земельных участков, предназначенных для дорог, в собственности третьих лиц: девелоперской, аффилированной с ней управляющей компании, ДНП или частных лиц. Собственник дороги в таком случае вправе ограничивать
и устанавливать плату за частичное пользование земельным участком, по которому проложены сети или дорога. Это и становится «заботой» частных владельцев участков. Обеспечение беспрепятственного прохода и проезда владельцев к наделам зависит от собственника дороги, а отсюда возникают вопросы в разумности платы за пользование дорогой, а также различные спекуляции, связанные с ограничением права проезда для решения других вопросов (оплаты задолженности по коммунальным платежам и пр.).
На участках в составе населенных пунктов, то есть предназначенных под ИЖС, подобные проблемы редки, поясняет Максим Финионов.
В ДНП, в качестве которых функционирует большинство коттеджных поселков, случается, что правление или УК завышают плату, а затем закрывают доступ, например, задолжавшим за охрану, вывоз мусора, ремонт или другие услуги в поселке.
При этом обязательство по обеспечению прохода/проезда может быть установлено или по соглашению с собственником, или в судебном порядке. Оба варианта означают установление платы за частичное пользование участком, но плата не должна быть большой, говорит Максим Финионов. Судебная практика по восстановлению права прохода/проезда владельца к своему участку уже сложилась. И тех, кто препятствовал реализации этого законного права, еще и обязывали компенсировать ущерб.
По-хорошему, осуществляя размежевание земельного массива на индивидуальные участки и их кадастровый учет, добросовестный собственник вновь образованной дороги должен заявить при постановке на кадастровый учет дороги о назначении земли, предназначенной под нее. То есть, говоря юридическим языком, установить сервитут — право беспрепятственного проезда/прохода по дороге. И тогда это отразится в кадастровом паспорте «дорожных» участков и в публичной кадастровой карте. Установление сервитута, то есть ограничения, обязывающего собственника обеспечить беспрепятственный проход и проезд по своему участку, — действенный способ защиты прав дачников и садоводов, считает главный юрист «Русского Фонда Недвижимости». Это самый прозрачный для покупателя вариант, когда в публичной кадастровой карте отражена предъявляемая застройщиком поселка планировка территории с землеотводами под дороги, скважину и электроподстанцию и указано назначение этих наделов. Портал Росреестра (pkk5.rosreestr.ru) дает возможность быстро провести исчерпывающую проверку.
В последние годы кадастровый учет изменился, и есть прецеденты, когда кадастровый паспорт на участок получен, даже если к нему нет прохода/проезда, то есть вопрос с дорогой не решен. Максим Финионов рекомендует проверять подъезд перед покупкой земли, иначе придется отстаивать свои права через суд.
Ни прокуратура, ни милиция в подобные конфликты не вмешиваются, добавляет Дмитрий Майоров: это спор о соблюдении гражданских прав, поэтому его должен решать суд.

Второй вариант, когда участками с дорогами и сетями владеют в долях (или совместно) жители коттеджного поселка, по мнению Дмитрия Майорова, тоже плох: как показывает практика, сособственникам редко удается договориться и любой вопрос о расходах на ремонт и содержание общего имущества становится яблоком раздора.
Отдельный клубок проблем связан с переходом этой доли в общем имуществе при продаже домовладения в поселке. Как быть, если покупатель откажется приобретать долю в собственности на дорогу? Или продавец домовладения — продавать свой кусочек дороги? Как оформлять отказ от преимущественного права выкупа сособственников?
Долевое или совместное владение дорогами и инфраструктурой в коттеджных поселках используется, но реже, чем оформление территорий общего пользования в собственность третьих лиц. По мнению юриста, руководителя юротдела «Русского Фонда Недвижимости» Максима Финионова, несмотря на все сложности при переходе прав, владение долей в собственности на землю под дорогами и сетями дает владельцу больше возможностей по защите своего права на проход/проезд и пользование сетями.

В старых садоводствах земля под дорогами была или в аренде, или в собственности СНТ. Затем садоводам разрешили приватизировать эти участки в долях или в совместную собственность. Покупателю домовладения или участка в таком садоводстве надо требовать оформления доли в собственности.
Но и без этого ограничение права прохода/проезда и различные спекуляции этим (для взыскания долгов по эксплуатационным платежам, платы за содержание общего имущества) будет незаконным: по закону собственник участка имеет право проходить и проезжать к нему.
Для тех, кто это право ограничивает, судебное разбирательство чревато не только принуждением разрешить частичное пользование участком, но и взысканием ущерба в пользу того, чье законное право ограничивалось.
Совет покупателям участков: если в публичной кадастровой карте данных о назначении участков под дорогами нет, проверяйте документы на землю под дорогами у продавца. Для этого лучше привлечь специалиста по земельному праву. Схему планировки территории поселка можно проверить в отделе архитектуры и градостроительства в районной администрации.

Вам будет интересно ==>  Тарифная ставка педагога социального

Интересует такой вопрос. На продажу предлагается ЗУ (салатового цвета на приложенной схеме), подъездные пути к которому по факту отсутствуют. Имеется лишь узенькая тропинка для пешего доступа по обозначенной синей линией траектории. Судя по кадастровой карте, эта тропинка проходит частично по участку (обозначен черным штрихом) площадью 189 277 кв.м. с неустановленной категорией земель. Все остальные мелкие участки вдоль синей линии находятся в частной собственности

Добрый день! Участок про который вы говорите, площадью 189277 кв.м. поставлен на кадастровый учет в 2006 году и права на него не зарегистрированы (ст 69 218-ФЗ от 13.07.2023 года). Скорее всего это какой-то акт на бессрочное пользование, не факт что вообще когда-либо появится собственник. То есть вы как пользовались так и будете пользоваться проходом к участку, если его купите

Дороги в СНТ

Сегодня в товариществах возникают две основные проблемы.

  • На дорогах появились глубокие выбоины и ямы, покрытие дороги износилось или его вовсе нет. В таком случае возникает необходимость ремонта.
  • Ширина дорог в СНТ не соответствует нормам пожарной безопасности, поэтому требуется модернизация и расширение проезжей части, радиуса разворотов.

    Эконом-вариант включает в себя отсыпку временной дороги. Это самый простой и дешевый способ решить проблему с бездорожьем: стоимость покрытия начинается от 200 рублей за кв.м. Дорога отсыпается в один слой асфальтовой крошкой. Главный минус таких работ — непродолжительный срок службы покрытия, который не превышает двух лет. Чтобы немного продлить его, компании предлагают обустроить дополнительную песчаную подушку, улучшающую дренажные свойства. В итоге дорогу не будет так сильно размывать, а щебень дольше не уйдет в грунт.

Комплексный вариант подходит для СНТ, по территории которых проезжают более 50 автомобилей в сутки. Такая дорога строится в несколько этапов: снимается первый слой грунта, затем укладывается песчаная подушка, слой геотекстиля и несколько слоев щебня. В конце покрытие утрамбовывается виброплитой или катком. Цены на такой ремонт начинаются от 550 рублей за кв.м покрытия. Срок службы — 4-5 лет, а гарантия дается на 1 год.

Базовый вариант — более надежная и долговечная дорога с уплотнителем. Щебень и асфальтовая крошка высыпаются в несколько слоев и укатываются с помощью катка. Срок службы такого покрытия достигает 2-4 лет, а гарантия на работы — 3 месяца. Стоимость — от 400 рублей за кв.м.

Все дороги, находящиеся за пределами СНТ, относятся к муниципальной собственности. Это значит, что ремонт подъездных путей должен проводиться за счет бюджетных средств. Согласно ч.11 статьи 12 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», муниципалитеты обязаны выделять средства на ремонт и содержание автомобильных дорог местного назначения.

Внутридомовая территория многоквартирного дома

  • на общем собрании собственников жилья принять решение о формировании участка и проведении его кадастрового учета;
  • обратиться в соответствующие органы с заявлением о передаче участка из государственной или муниципальной собственности в общую долевую собственность собственников помещений;
  • подать документы на государственную регистрацию права общей долевой собственности на земельный участок.
  • В первом случае земля возле дома может принадлежать городу, однако собственники квартирного или частного здания могут воспользоваться близлежащей территорией.
  • Некоторые владельцы могут выкупить землю, которая будет считаться придомовой территорией.

Разумеется, при оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества управляющая компания обязана снизить размер платы. Заявление об изменении «таксы» может быть направлено собственником в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации. Основанием для уменьшения размера оплаты за содержание общего имущества является акт, составленный между собственником и управляющей компанией, в котором отражены факты оказания услуг ненадлежащего качества.

Придомовая территория частного дома определяется в соответствии с законодательством РФ как земельный участок, который прикреплен к зданию. Конечно, прелестей собственного, а не товарищеского владения гораздо больше. Можно с чистой совестью использовать прилагающийся участок по своему усмотрению — разбить красивый газон, оборудовать цветник, увеличить площадь основного здания за счет пристройки просторной веранды, а также ставить различные постройки по своему усмотрению. Здесь не нужно беспокоиться о том, что какой-то недобропорядочный жилец бросит мусор рядом с домом или испортит все насаждения. А еще немаловажное обстоятельство заключается в том, что это необесцениваемый который не портится с годами, а только прибавляет в стоимости. Естественно, что такое абсолютно неприменимо к придомовой территории многоквартирного дома, где жильцы постоянно меняются, и иногда приходится сталкиваться с непорядочностью и нечистоплотностью соседей.

  1. Составьте план участка с границами, на нем отобразите все строения и сооружения, необходимые для пользования собственностью (колодец, туалет, хозпостройки, гараж).
  2. Обозначьте территорию, принадлежащую муниципалитету, которой вы пользуетесь и не имеете права распоряжаться. Учитывайте, что площадь такой земли определяется индивидуально для каждого дома. У вашего соседа может быть, к примеру, 15 м 2 такой земли, а у вас 11 м 2 , и это вполне законно.
  3. Если по вопросу земельного участка могут возникнуть претензии со стороны соседей, договоритесь с ними и придите к общему решению.

Если Ваш участок граничит с Федеральной трассой, то согласование Вам нужно получать от владельца данной дороги. А именно в Росавтодор. Для этого необходимо выполнить Топосъемку, разработать Схему участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения, получить Технические условия- согласие на присоединение к Федеральной трассе.

В случае если Ваш участок граничит с региональной дорогой, то согласование Вам необходимо получать в ГБУ МО Мосатодор- владелец региональной дороги. Для этого необходимо подать заявление в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области на получение Технических условий с приложением соответствующего пакета документов.

Владельцы новоприобретенных земельных участков часто задаются вопросом – как правильно обустроить съезд с дороги на свою территорию, и избежать возможных проблем и нарушений. Для исключения сноса самостройного незаконного съезда следует оформить согласование въезда на территорию. Эта процедура требует времени, собирания подписей в разных инстанциях, но такая трата времени необходима.

Отказ можно обжаловать в судебном порядке. Поскольку это будет иск об обжаловании действий государственных органов, то обращаться в суд может лишь лицо с высшим юридическим образованием. Даже если у собственника участка это образование есть, придется вникать во все тонкости законодательства, знакомиться с новыми постановлениями и поправками, совершать лишние денежные и временные траты. Профессионалы, которые занимаются этим уже не первый год, оперативно получая разрешения для своих клиентов, уже владеют всей информацией, необходимой для положительного результата- согласования въезда

  • Удалять бордюрный камень в месте въезда.
  • Устраивать плавный переход с проезжей части.
  • При необходимости, снимать часть тротуара, опускать его до уровня проезжей части.
  • Следует учесть удобный угол уклона, чтобы легковые машины не цеплялись днищем. Сделать въезд более комфортным можно, подсыпав земли и щебня, продлив уклон.

Правообладатель земельного участка, в отношении которого заинтересованное лицо желает установить свои ограниченные права, может отказать в предоставлении таких прав путем отказа в подписи соглашения о сервитуте. У сторон также могут возникнуть различного характера разногласия по какому-либо пункту договора.

Часто возникает ситуация, когда попасть к собственному участку возможно только, если пересечешь чужую (соседнюю) землю. При возникновении такой ситуации можно заключить соглашение (договор) с собственником участка соседа, который подразумевает под собой установление частного сервитута.

Граждане или организации, владеющие недвижимым имуществом на основании других прав (к примеру, аренда) не имеют права требовать установления сервитута на дорогу. Тем не менее, их право проходить, проезжать через чужой земельный участок и прочие необходимости можно защитить путем предъявления требований об отсутствии препятствования в использовании принадлежащего им недвижимого имущества.

Требование об установлении сервитута можно передать органам федеральной, региональной, муниципальной власти в зависимости от того, какой орган является собственником участка, но нельзя требовать предоставления сервитута от арендаторов земельного участка.

Таким образом, потребовать установления сервитута имеет право собственник земли или другого объекта недвижимости. К тому же требования в установлении сервитута могут предъявлять владельцы земельных участков на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования.

Adblock
detector