Очередь на получение квартир по чернобыльской программе в брянске

  • Заявитель является гражданином РФ.
  • Ранее не была получена аналогичная государственная помощь.
  • Заявитель имеет статус малоимущего.
  • Заявитель нуждается в улучшении жилищных условий.
  • У заявителя есть накопления, позволяющие доплатить за жилье после получения сертификата или возможность оперативно оформить ипотечный кредит.
  • Не было выявлено фактов, указывающих на намеренное ухудшение условий проживания с целью стать участником данной программы.

Кто имеет право?

  • Площадь существующего жилья.
  • Требуемая площадь квартиры с учетом действующих нормативов.
  • Разница между существующей и желаемой жилплощадью.
  • Стоимость квадратного метра жилья на рынке.
  • Срок нахождения в очереди для получения сертификата.

Сколько стоит квадратный метр по сертификату?

В некоторых случаях бывает сложно определить рыночную стоимость 1 кв.м. Для этого необходимо просмотреть все предложения о продаже похожего жилья примерно в том же районе, где находится квартира заявителя. Достаточно отобрать 3-5 наиболее похожих предложений и высчитать среднюю цену.

Решившие переехать в «чистую зону» новозыбковцы, клинчане и жители других населенных пунктов, находящихся на загрязненных радионуклидами территориях, чтобы получить компенсацию за утраченное имущество, должны будут отвозить необходимый пакет документов в Брянск самостоятельно. Принимать их будут по адресу: проспект Станке Димитрова, 88. Подробности можно уточнить по телефону Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области (4832) 41-42-18.

Также с 16 апреля граждане, выехавшие из зон радиоактивного загрязнения, за получением чернобыльского удостоверения будут обращаться в региональный департамент семьи, социальной и демографической политики.

С 16 апреля вопросами предоставления компенсаций за утраченное имущество гражданам, переселенным из зоны отселения и выехавшим добровольно из зоны с правом на отселение, будет заниматься Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Ранее, напомним, эти функции выполнял Департамент строительства Брянской области.

О результатах проверки сведений, предоставленных департаментом региональной безопасности Брянской области, о противоправных действиях при получении в 2011–2014 годах компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества в населенных пунктах Красногорского, Клинцовского и Гордеевского районов области вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС доложил начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции управления МВД России по Брянской области Максим Лёвин. Речь шла о 25 домовладениях, по 14 эпизодам собранные материалы направлены в следственные органы, по одному эпизоду — уже возбуждено уголовное дело, еще 13 уголовных дел будет возбуждено в ближайшее время.

Проблемой «чернобыльского жилья» руководство региона занимается уже больше пяти лет. Преданы гласности факты нарушения закона должностными лицами местных администраций, возбуждены уголовные дела, преступившие закон несут наказание.

— В отношении кого возбуждены дела? В отношении собственников домовладений? Но там проблем больше, чем мы думаем! Вы наказываете собственников жилья, а наказывать надо тех, кто тогда был у власти — представителей прокуратуры, МВД, чиновников, ведь это именно они подталкивали людей к незаконным схемам! — отметил Губернатор.

Здравствуйте! Суть вопросов заключается в получении жилищного сертификата, выехавшему добровольно из зоны с правом на отселение. 30. 03. 2023 г. Химкинским отделом соц. защиты мне было выдано чернобыльское удостоверение выехавшей добровольно из зоны .

Отец является ликвидатором ЧАЭС, признан по собранным документам только в 2013 г. С 1986г. по 1990 г. проживал с женой и ребенком в г.Клинцы.В 1990г. вместе с семьей переехал жить в с.Заборье Брянской области к матери жены.В 1991 г. было переселение .

Добрый день! Очень нужна Ваша помощь, по вопросу сдачи дома по «Чернобыльской программе». Мама моей девушки хочет сдать дом по чернобыльской программе, в селе Рогов, Злынковский район, Брянской области (зона с правом на отселение) и получить за .

  1. предоставление неполного пакета документов заявителем;
  2. указание недостоверной информации;
  3. предоставление государством других социальных выплат;
  4. отсутствие у чернобыльца прав на эту льготу.

Выдачу сертификата осуществляет уполномоченный орган местной власти. На основании Постановления № 153, эта бумага выдается субъекту, который подвергался воздействию радиации в период этой аварии. Жилищный сертификат выдается согласно установленной очереди.

Кто вправе получить?

На основании Постановления Правительства № 153, на выплату субсидии могут претендовать субъекты, которые подвергались радиационному поражению во время катастрофы на атомной электростанции Чернобыля в 1986 году.

Расчет размера субсидия проводится на основании средней стоимости жилья в соответствующем регионе. То есть в индивидуальном порядке на размеры субсидии влияют показатели нормативов жилплощади, а также стоимость одного квадрата жилой недвижимости в конкретном регионе Российской Федерации. Нормирование стандартных размеров жилой площади исчисляется по следующим показателям:. Отдельные обстоятельства могут обеспечить обладателю права на субсидию получение дополнительных 15 квадратных метров к примеру, если гражданин является инвалидом, если претендент на субсидию имеет научные степени, или имеет почетное звание Российской Федерации.

Вам будет интересно ==>  НДФЛ с дивидендов в 2023 году ставка

В 2008 году, после смерти матери ему остался дом в наследство, он его сдал и получил компенсацию, за утраченное имущество, вследствие катастрофы на ЧАЭС. Деньги полученные за дом, ушли на его операцию и восстановление.

Вопросы и ответы

Для определения суммы госпомощи в расчет берут цену квадратного метра, установленную в регионе проживания заявителя. Для некоторых субъектов страны сумму увеличивают на определенный коэффициент:

Что касается первого вида траты – покупка жилья, то тут предъявляются требования. Прежде всего, у лица должен быть открыт счет в банке, который обслуживает сертификаты. Квартира должна отвечать требованиям, которые устанавливаются к недвижимому объекту, финансируемому государством.

Какие цели в 2023 году реализуются при наличии сертификата

  1. Правительственное постановление № 153, что от 23.03.2006 года. В нем оговариваются особенности реализации жилищных государственных проектов.
  2. О соцзащите чернобыльцев рассказывает проект № 1244-1, от 15.05.1991 г. последняя редакция от 12.07.2023 г.

Общие положения

Такая возможность обеспечивается после того, как соответствующими государственными подразделениями гражданина включат в реестр. При поступлении средств на реализацию проекта, лицу выделяют сертификат. Он может распорядиться средствами на свое усмотрение, но в рамках предусмотренных законом целей.

Мой отец 7 лет назад получил квартиру по программе переселения из ветхого жилья. Приватизировал её и продал через полгода. Прошло более шести лет. На данный момент своего жилья не имеет, проживает и прописан в моей квартире. Он пенсионер и является ликвидатором последствий аварии на ЧАЭС. Поставят ли его сейчас на очередь на жильё и может ли он рассчитывать на последующее получение сертификата на жильё как ликвидатор?

Чернобыльский сертификат

уважаемый Дмитрий! Давайте по порядку. Должны поставить, т.к. согласно ст.49-51 Жилищного кодекса РФ он может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. А согласно ст.53 Жилищного кодекса РФ прошло уже больше 5 лет, т.е. его нельзя считать ухудшившим намеренно жилищные условия для целей признания или непризнания нуждающимся в улучшении жилищных условий, в т.ч. для получения сертификата на приобретение жилья, т.к. по этому основанию жилье он не получал. Должны поставить на очередь.

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.3. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условийГраждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Adblock
detector