Отказали инвалиду чаэс в автомобиле

Льготирование обеспечивается на основании положений ТК РФ и других законодательных актов. Дополнительные преференции предлагают местные региональные власти рацонов, в которых в настоящее время проживают инвалиды-чернобыльцы.

Претенденты на статус

Кроме перечисленных преференций чернобыльцы-инвалиды обеспечиваются льготами на основании налогового законодательства. Предоставляются привилегии в отделениях ПФР, соцзащиты или работодателями, у которых трудоустроен инвалид-чернобылец.

Дополнительные привилегии

Получение преференций не происходит автоматически. Инвалиду необходимо предоставить соответствующие доказательства своего статуса. Документы необходимо подавать в отдел соцзащиты по месту жительства. Основным считается заявление. Без его подачи начисление или предоставление льгот невозможно. К нему прилагаются:

Итак. На данный момент получается, что собрать нужные документы я смогу не раньше октября-ноября. И даже если брать дату выдачи удостоверения я теряю около 5 месяцев выплат. И весьма существенную сумму для меня. А в целом этим вопросом я уже занимаюсь 14 месяцев.

В пенсионном так же толком ничего сказать не смогли, а лишь на повышенных тонах стали выяснять, где я взял удостоверение. По их информации его дают только ликвидаторам. По льготам у них так же ничего не пояснили. Лишь сказали, что попробуют, чтобы платили ЕДВ по двум пунктам: 1. Инвалид 1 группы (2661.52) и 2. Граждане-инвалиды в следствии аварии на ЧАЭС (2701.62).

Мне пояснили, что данное решение я должен нести в соц. защиту и там мне расскажут, что делать.(Я обратился туда ранее, когда ждал решение экспертного совета и мне поменяли Чернобыльское: с проживающего на добровольно выехавшего). В соц. защите мне сказали, что нужно писать заявление на получение удостоверения «получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом сотрудница сказала, что с даты подачи ИМЕННО ЭТОГО ЗАЯВЛЕНИЯ начнутся выплаты. Написал 25 марта 2023 и стал ждать. Удостоверение должны были выдать в течении 30 дней. Но в моей ситуации все почему-то затягивалось. То болеет сотрудник, то некому ехать то еще что-то. Я проконсультировался здесь на сайте и мне рассказали, кто выдает данное удостоверение. Обзвонив все инстанции, я так и не понял в чем же загвоздка и почему так долго все. И вот спустя 3 месяца я звоню сотруднику соц.защиты и мне говорят приехать, но с оговоркой, что есть какая то проблема. 28 июня я приезжаю и мне выдают удостоверение. При этом поясняют, что выплаты мне не положены. Мне начали говорить, что Роструд ( если ничего не путаю в названии организации) отказал мне в выплатах так, как у меня одно заболевание. Потом стала говорить, что я не ликвидатор и мне особо ничего не полагается. Сама сотрудница при этом ссылается на закон 1224. На мой вопрос есть ли какой- то официальный документ об отказе она сказала, что еще нет. И далее сказала, что мне нужно ЗАМЕНИТЬ СПРАВКУ ОБ ИНВАЛИДНОСТИ. На мой вопрос почему мне никто не сказал об этом раньше она сказала, что изменился регламент приема документов и теперь все по-другому. Я был в шоке. При этом удостоверение, которое я получил сотрудница выписала 30 апрелем 2023(чтобы получалось, что они уложились в срок и выдали все вовремя). Ничего толком не объяснив мне сказали, чтобы я шел занимался новой справкой МСЭ и только потом будем писать НУЖНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫПЛАТЫ. Я не стал откладывать и в этот же день посетил комиссию МСЭ. Там мне сказали, что: во-первых, они уходят в отпуск до середины августа. Во-вторых, мне нужно собирать все документы заново и что рассмотрят они меня в лучшем случат в конце сентября-начале октября. Я вернулся в соц. защиту, чтобы переговорить с сотрудником. И тут мне пояснили, что документы они никуда не направляли и что пока не сделаю новую справку толку приходить нет. На вопрос с какого же числа будут считаться выплаты я ответа не получил. Сказали договаривайся с МСЭ, чтобы писали справку задним числом. При этом утверждая, что комиссия беря в расчет мое заключение Экспертного совета ОБЯЗАНА ПРОДЛИТЬ МНЕ ИНВАЛИДНОСТЬ ПОЖИЗНЕННО. Что само по себе мне кажется бредом.

Основанием для получения являлось заключение медико-социальной экспертизы, при условии, что инвалид нуждается в личном автотранспорте. К сожалению, программа распространялась лишь на тех инвалидов, которые получили статус нуждающихся только до 01.01.2005 года. В рамках этого нормативного акта граждане получали автомобили базовой комплектации или переоборудованные для нужд инвалида в собственность. Автомобили передавались инвалидам в собственность, реализацией программы занималось Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Выдача автомобиля инвалидам

  • инвалиды ВОВ;
  • инвалиды боевых действий;
  • участники ВОВ из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин;
  • инвалиды из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • лица, получившие увечья вследствие радиоактивного облучения;
  • инвалиды из числа реабилитированных лиц.

Как обстоят дела сейчас

После монетизации льгот, обеспечение людей с ограниченными возможностями бесплатным транспортом было передано муниципальным властям. Учитывая, что фактическая выдача автомобилей практически не производится, администрация большинства регионов Российской Федерации ввела услугу социального такси.

Возмещение вреда инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и меры их социальной поддержки установлены статьями 14 и 39 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

— внеочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы, внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), внеочередное вступление в гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества (кооперативы), внеочередное приобретение садовых домиков или материалов для их строительства, внеочередное обслуживание на предприятиях службы быта, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, общественного питания, в учреждениях жилищно-коммунального хозяйства, организациях связи и междугородного транспорта;

-компенсационная выплата в размере 50 процентов расходов по оплате за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — в размере 50 процентов расходов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы.

Итак. На данный момент получается, что собрать нужные документы я смогу не раньше октября-ноября. И даже если брать дату выдачи удостоверения я теряю около 5 месяцев выплат. И весьма существенную сумму для меня. А в целом этим вопросом я уже занимаюсь 14 месяцев.

В пенсионном так же толком ничего сказать не смогли, а лишь на повышенных тонах стали выяснять, где я взял удостоверение. По их информации его дают только ликвидаторам. По льготам у них так же ничего не пояснили. Лишь сказали, что попробуют, чтобы платили ЕДВ по двум пунктам: 1. Инвалид 1 группы (2661.52) и 2. Граждане-инвалиды в следствии аварии на ЧАЭС (2701.62).

Мне пояснили, что данное решение я должен нести в соц. защиту и там мне расскажут, что делать.(Я обратился туда ранее, когда ждал решение экспертного совета и мне поменяли Чернобыльское: с проживающего на добровольно выехавшего). В соц. защите мне сказали, что нужно писать заявление на получение удостоверения «получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». При этом сотрудница сказала, что с даты подачи ИМЕННО ЭТОГО ЗАЯВЛЕНИЯ начнутся выплаты. Написал 25 марта 2023 и стал ждать. Удостоверение должны были выдать в течении 30 дней. Но в моей ситуации все почему-то затягивалось. То болеет сотрудник, то некому ехать то еще что-то. Я проконсультировался здесь на сайте и мне рассказали, кто выдает данное удостоверение. Обзвонив все инстанции, я так и не понял в чем же загвоздка и почему так долго все. И вот спустя 3 месяца я звоню сотруднику соц.защиты и мне говорят приехать, но с оговоркой, что есть какая то проблема. 28 июня я приезжаю и мне выдают удостоверение. При этом поясняют, что выплаты мне не положены. Мне начали говорить, что Роструд ( если ничего не путаю в названии организации) отказал мне в выплатах так, как у меня одно заболевание. Потом стала говорить, что я не ликвидатор и мне особо ничего не полагается. Сама сотрудница при этом ссылается на закон 1224. На мой вопрос есть ли какой- то официальный документ об отказе она сказала, что еще нет. И далее сказала, что мне нужно ЗАМЕНИТЬ СПРАВКУ ОБ ИНВАЛИДНОСТИ. На мой вопрос почему мне никто не сказал об этом раньше она сказала, что изменился регламент приема документов и теперь все по-другому. Я был в шоке. При этом удостоверение, которое я получил сотрудница выписала 30 апрелем 2023(чтобы получалось, что они уложились в срок и выдали все вовремя). Ничего толком не объяснив мне сказали, чтобы я шел занимался новой справкой МСЭ и только потом будем писать НУЖНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ВЫПЛАТЫ. Я не стал откладывать и в этот же день посетил комиссию МСЭ. Там мне сказали, что: во-первых, они уходят в отпуск до середины августа. Во-вторых, мне нужно собирать все документы заново и что рассмотрят они меня в лучшем случат в конце сентября-начале октября. Я вернулся в соц. защиту, чтобы переговорить с сотрудником. И тут мне пояснили, что документы они никуда не направляли и что пока не сделаю новую справку толку приходить нет. На вопрос с какого же числа будут считаться выплаты я ответа не получил. Сказали договаривайся с МСЭ, чтобы писали справку задним числом. При этом утверждая, что комиссия беря в расчет мое заключение Экспертного совета ОБЯЗАНА ПРОДЛИТЬ МНЕ ИНВАЛИДНОСТЬ ПОЖИЗНЕННО. Что само по себе мне кажется бредом.

Вам будет интересно ==>  Как Я Мог Проголосовать Без Регистрации На Сайте

Возраст для выхода на пенсию по старости сокращается на 10 лет для тех, кто был эвакуирован из зоны отчуждения, участвовал в ликвидации аварии или работал на станции; на 8 лет – тем, кто был эвакуирован с прилегающей территории, работал на месте аварии от 2 недель в 1987 году; на 5 лет – тем, кто работал на месте аварии до 5 дней, работал на строительстве или санитарной обработке в 1986 году; на 4 года – тем, кто работал или проживал в зоне отселения до 1993 года не меньше 2 лет.

Денежные выплаты и пенсионные преференции

Поскольку авария на ЧАЭС произошла до распада СССР, ликвидаторы последствий аварии получили впоследствии разные гражданства. Однако российские органы социальной защиты иногда необоснованно отказывают родственникам умерших ликвидаторов аварии из-за того, что на момент смерти они могли иметь иное гражданство, чем СССР и РФ. Такие отказы незаконны, поскольку меры социальной поддержки, согласно законодательству, распространяются на семьи умерших ликвидаторов аварии, без уточнения обязательного наличия определенного гражданства.

Последние изменения в законодательстве

При этом некоторые отказы вполне обоснованы. Например, компенсации или льготы по оплате услуг ЖКХ полагаются непосредственно самому участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Если за льготами обратится его вдова или другие родственники, им будет отказано на полном основании.

  1. Пенсия по старости составляет 250% от социальной пенсии — которая выплачивается перенесшим болезни или получившим инвалидность, ликвидировавшим последствия аварии на ЧАЭС. На 2023 год ее размер установлен в размере 8540 рублей. Соответственно, выплаты по старости будут составлять около 21 тысячи рублей.
  2. Те, кто проживают или работают в загрязненной зоне получают выплату в размере двух социальных пенсий — 17 тысяч рублей.
  3. Если у получающих выплаты на иждивении находятся недееспособные родственники, то ее размер будет дополнительно увеличен. Максимум может быть учтено трое таких иждивенцев.
  4. Выплата по инвалидности составляет 2,5 социальной пенсии, как и выплаты по старости (для инвалидов первых двух групп). При наличии иждивенцев на обеспечении ее размер также будет увеличиваться.
  5. На каждого ребенка, который остался без родителей платится пособие размером в 2,5 социальной пенсии (каждый ребенок отдельно получает эту выплату).
  6. Остальные недееспособные члены семей умершего кормильца получают выплату в размере 125% размера соц. пенсии — 10,6 тысяч рублей.

От взрыва на ЧАЭС пострадали тысячи человек. Кто-то получил большое облучение радиацией, кто-то потерял таким образом своих родственников, а другие просто лишились места жительства и имущества и были вынуждены покидать родные места.

Кому положены?

Право на получения этой пенсии принадлежит как непосредственным участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, так и местным жителям (которые проживали поблизости на момент катастрофы), представителям министерства чрезвычайных ситуаций и волонтерам.

  • военнослужащие, состоящие на срочной службе с 1986 по 1990 годы и проходившие её в районе Чернобыля;
  • граждане, которые были эвакуированы с места катастрофы или добровольно покинули опасную зону в период времени, начиная с 1986 года;
  • частные лица, проживающие во время аварии или работающие в зонах с различным статусом обитания, а также сотрудники различных специальных служб (пожарные, милиция и т. п.).

Для более полного понимания данного вида компенсационной привилегии, прежде всего, следует вникнуть в суть используемых при её назначении понятий. Именно поэтому под рассмотрение вопросов о том, кто такие чернобыльцы и что такое транспортный налог в статье выделены самостоятельные разделы.

Определение статуса чернобыльца

Однако, как и всякое правило, это установление не обошлось без исключений, в соответствии с которыми некоторым категориям граждан могут представляться льготы по транспортному налогу. К этой группе лиц принадлежат и рассматриваемые в нашей статье ветераны Чернобыля.

Для решения вопросов транспортного обеспечения граждан с ограниченными возможностями во многих регионах работает услуга социального такси. Занимаются этой программой органы социальной защиты. Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно зарегистрироваться в местном отделении общества инвалидов. Как работает социальное такси? Это специализированные машины, оборудованные для перевозки маломобильных граждан в черте города и за его пределами. Такой транспорт довезет вас до поликлиники или больницы в рабочие часы. Такси это не бесплатное, но за перевозку действуют минимальные тарифы.

Совет! Если вы переоформляете автомобиль на члена семьи с инвалидностью, чтобы снизить налог, оформляйте договор купли-продажи, а не дарственную. В противном случае налоговые инспекторы могут придраться к вашей сделке. Укажите в договоре стоимость до 120000 рублей, и тогда не придется платить налоговый сбор.

Льгота по транспортному налогу

Те, кто давно в теме, знают, что инвалиды с 1 группой раньше получали автомобиль. И не просто получали, а еще и регулярно меняли авто по истечению гарантийного срока. Кто не хотел получать транспортное средство — получал компенсацию. Что стало со льготой «бесплатная машина для инвалида» и на что сегодня могут рассчитывать люди с группой – в этом материале Invaworld.ru.

Вам будет интересно ==>  С 1 января закон о оплате капитального ремонта

В свое время мы получали пенсию, исчисленную в порядке возмещения вреда. Что это было:пенсия или ввз? «В порядке» — следовательно устанавливается право на получение двух пенсий. Расчет пенсий устанавливается в дальнейшем: пенсия по инвалидности в соответствии с 166-ФЗ (250%) и заслуженная трудовая по 173-ФЗ, но на 10 лет раньше. Почитайте ответы пенсионных фондов. Не знаю как вам, а мне они постоянно отвечают такой бред: то две трудовые, то две социальные, но по 173-ФЗ .
Звоните по средам и пятницам с 11.00Решение об отказе в установлении пенсии

Одновременное получение двух пенсий инвалидом ЧАЭС

№ 216/1000109
Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже рассмотрело заявление гр. Щербинина Александра Ивановича и приняло решение отказать в одновременном назначении двух пенсий в соответствии с пп. 1 п. 3 ст.З Федерального Закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ»: трудовой пенсии по старости в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001г. № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы ЧАЭС в соответствии с нормами Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ» в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы па Чернобыльской
АЭС»
по следующим причинам: заявитель не достиг возраста 55 лет, и не имеет страхового стажа не менее 25 лет, дающих право на одновременное получение двух пенсий инвалидам вследствие военной травмы.
В случае несогласия заявителя с решением, вынесенным территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской федерации.
Решение территориального органа пенсионного фонда Российской Федерации и вышестоящею органа Пенсионного фонда Российской Федерации может быть обжаловано заявителем в суде.

Специалист ЕфремоваЕ.А.
Приложение к решению Управления Пенсионного ФодДа РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже от отказе в
одновременном назначении двух пенсий Щербинину Александру Ивановичу, 20.09.1960г.р., проживающего по адресу: г. Воронеж, ул. Циолковского, д. 113, кор. 2, кв. 17.
Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации регулируется Федеральными законами от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 г. № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Правоотношения граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регламентированы нормами Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии с п. 2 статьи 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.
Таким образом, военнослужащий (военнообязанный), призванный на специальные сборы и привлеченный в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, по своему правовому статусу может рассматриваться либо в качестве участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо в качестве военнослужащего.
Согласно нормам подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ гражданам, ставшими инвалидами вследствие военной травмы, предоставлено право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 указанного Закона и трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3. Право указанных лиц на досрочную трудовую пенсию по старости урегулировано положением подпункта 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой сгаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Исходя из изложенного, военнослужащие и военнообязанные, принимавшие участие в 1986-1987 годах в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, являющиеся получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законам от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» имеют право на установлении второй трудовой пенсии по старости по достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).
Гр. Щербинин А.И. является ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986г. и имеет инвалидность второй группы (бессрочно) с причиной «заболевание получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с катастрофой на ЧАЭС». К моменту обращения за назначением второй пенсии — трудовой пенсии по старости заявитель достиг возраста 50 лет, имеет страховой стаж менее 25 лет (имеется 13 лет 4 месяца 18 дней, с учетом п. 4 ст. 30 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 составляет 15 лет 8 месяцев 8 дней), следовательно, право на одновременное установление двух пенсии у гр. Щербинина Александра Ивановича отсутствует.
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001г. 166-ФЗ и п.1 ст.4 Федерального закона от17.12.2001г. №173-Ф3 — гражданам, имеющим одновременное право на различные пенсии в соответствии с законодательством в Российской Федерации устанавливается одна пенсия по их выбору, как правило, в наиболее высоком размере.
В частности, ликвидаторам последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986г. предоставлено право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.7.1 Федерального Закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 с применением положений статьи 30 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с уменьшением возраста выхода на пенсию в зависимости от года участия в работах по ликвидации последствий Чернобыльской АЭС (с уменьшением общего возраста на пенсию на 10 лет и наличии трудового стажа не менее 5 лет).
Согласно представленным заявителем документам размер пенсии по старости гр. Щербинина Александра Ивановича с учетом общего трудового стажа по состоянию на 01.01.2002г. — 13 лет 4 месяца 18 дней, осовремененного среднемесячного заработка 513 руб. 48 коп. и надбавки к пенсии участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986г. 55 руб. 60 коп. составит 3999 руб. 72 коп., что менее размера пенсии, получаемого в настоящее время (8378 руб. 89 коп.).
Соответственно, назначение трудовой пенсии по старости гр. Щербинину Александру Ивановичу по заявлению от 15.09.2010г. является не целесообразным.
Таким образом, по состоянию на 20.09.2010г. право на одновременное назначение двух пенсий у гр. Щербинина Александра Ивановича, 20.09.1960г.р., в соответствии с пп. 1 п. 3 ст.З Федерального Закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственных пенсиях в РФ»: трудовой пенсии по старости в соответствии с нормами Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», и государственной пенсии по инвалидности вследствие военной травмы ЧАЭС в соответствии с нормами Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ
«О государственных пенсиях в РФ» в порядке, предусмотренном ст. 29 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отсутствует, так как заявитель не достиг возраста 55 лет, и не имеет страхового стажа не менее 25 лет, дающих право на одновременное получение двух пенсий инвалидам вследствие военной травмы.

Вам будет интересно ==>  Статья 228 часть 2 уголовного кодекса 2023 амнистия

Степень «зрелости» общества во многом определяется отношением его граждан к людям с ограниченными возможностями. То, что эти люди нуждаются во всесторонней защите государства, в т.ч. на правовом уровне, сейчас ни у кого не вызывает сомнений. Люди, пострадавшие в результате самой масштабной в истории техногенной катастрофы нуждаются в этом особо.

Инвалидам чернобыльцам гарантировано право бесплатного проезда всеми видами городского и пригородного транспорта (кроме такси, в которых не более 9 посадочных мест). Эта льгота для инвалидов чернобыльцев действует на всей территории Украины. Также предоставляется право один раз в год бесплатно посетить любой населенный пункт страны, воспользовавшись автомобильным, железнодорожным, воздушным либо водным видами транспорта. Билеты туда и обратно приобретаются вне очереди.

Провести детальный анализ всех документов, где описываются механизмы предоставления льгот для инвалидов, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, у меня, естественно, не получится, но попробуем хотя бы ознакомиться с основными компенсациями и льготами, которые положены чернобыльцам в Украине.

— преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

— выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт;

— внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации (с 1 января 2023 года — 181,99 рублей) на питание ребенка в данной организации;

При очередном переосвидетельствовании гражданину с 1 апреля 2013 г. была установлена III группа инвалидности бессрочно без определения степени утраты трудоспособности. В связи с этим орган социальной защиты, производящий выплату ему ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, обратился в районный суд с заявлением об изменении ее размера, который ранее был определен из среднего заработка с учетом степени утраты трудоспособности и по состоянию на 1 января 2013 г. составлял около 15 тыс. рублей. Решением суда компенсация была установлена в твердом размере, составившем для него как для инвалида III группы около 3 тыс. рублей.

Адвокат АК «Гражданские компенсации» Марина Сомова подчеркнула, что рассматриваемое постановление является революционным, так как защищает права инвалидов-чернобыльцев, которые получили группу инвалидности до 15 февраля 2001 г. и которым инвалидность была установлена на определенный срок.

Конституционный Суд опубликовал Постановление от 8 февраля 2023 г. № 7-П по делу о проверке конституционности ряда положений законодательства о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с жалобой на которые обратился гражданин, в 1987 г. принимавший участие в работах по ликвидации последствий катастрофы.

При этом особое внимание судов обращено на недопустимость обратного взыскания или зачета в счет будущих платежей присужденной на основании решения суда, вступившего в законную силу до 29 мая 2004 г., суммы задолженности, образовавшейся в связи с отсутствием индексации, а также на незаконность перерасчета в сторону уменьшения проиндексированной с учетом роста прожиточного минимума ежемесячной суммы либо иной компенсационной выплаты.

Расчет сумм возмещения вреда

В пункте 10 постановления Пленума от 14.12.00 № 35 дано следующее разъяснение: согласно Правилам от 24.12.92, действовавшим до 6 января 2000 г., пострадавший – и только он – имел право выбора того периода работы, который должен браться для расчета среднего заработка при назначении выплат возмещения вреда, причиненного при ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, – за 12 месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате (либо снижению) трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. Учитывая это, суд при разрешении спора был не вправе вопреки воле инвалида по требованию ответчика либо по своей инициативе исчислить средний месячный заработок за 12 месяцев перед установлением инвалидности.

Назначение пенсий и льгот

С учетом правовых позиций, высказанных в определении Конституционного Суда РФ от 07.10.05 № 385-О, в Постановлении от 14.12.00 № 35 (п. 17.1) дается следующее разъяснение. Закон от 15.05.91 № 1244–1 к указанным категориям граждан применяется в полном объеме, а ранее вынесенные судами решения об отказе в удовлетворении требований граждан, пострадавших вследствие радиационного воздействия, не связанного с катастрофой на Чернобыльской АЭС, о предоставлении им льгот и компенсаций, предусмотренных Законом от 15.05.91 № 1244–1, подлежат пересмотру и при истечении сроков на обжалование в суд надзорной инстанции применительно к порядку, установленному гл. 42 ГПК РФ.

По приведенному Вами диагнозу вероятность установления 1-й группы инвалидности не слишком высока.
Для более точного прогнозирования вероятности установления 1-й группы инвалидности в Вашем случае — необходимо уточнить ТОЧНУЮ степень НК.
НК 2ст. подразделяется на: НК 2А ст., НК 2А-Б ст. и НК 2Б ст.
В случае НК 2А ст. и НК 2А-Б ст. — инвалидность 1-й группы по патологии сердечно-сосудистой системы — не устанавливается.
В случае НК 2Б ст. — практически всегда также устанавливается 2-я группа инвалидности, только в очень редких случаях возможно установление 1-й группы инвалидности, обычно в случаях СОЧЕТАНИЯ НК 2Б с тяжелыми НРС (нарушениями ритма сердца).
В этом случае смотрят следующие основные моменты:
1.Данные объективного осмотра — насколько выражены у больного: одышка при разговоре, движениях, одевании-раздевании, насколько выражены отеки на ногах и насколько увеличена печень из-под края реберной дуги.
2.Показатель ФВ по данным свежего Эхо-КГ. При тяжелых степенях НК он будет ниже 15-20%.
Если у больного — резко выраженная одышка даже при обычном разговоре (больной скажет несколько слов и уже вынужден делать паузу из-за возникающей одышки), если — из-за выраженной одышки больной может пройти только несколько шагов без остановки (сразу начинает задыхаться), у него имеется выраженная отечность обеих ног (остается заметная «вмятина» от нажатия пальцем на кожу голеней), значительное выступание печени из-под края реберной дуги и показатель ФВ ниже 15-20%, то в этом случае — возможно установление 1-й группы инвалидности по ОЖД к труду 3ст.

С течением времени — накапливались:
-статистика прогрессирования заболеваемости у ликвидаторов аварии на ЧАЭС,
-практический опыт проведения МСЭ у данной категории больных,
-появились новые нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МСЭ и порядок проведения МСЭ в настоящее время.
И в результате — в настоящее время вопросы инвалидности у ликвидаторов аварии на ЧАЭС решаются «на общих основаниях», как у всех обычных людей (не ликвидаторов).

Приведенный Вами диагноз по тугоухости не является основанием для установления инвалидности.
При тугоухости — инвалидность 3-й группы устанавливается при снижении слуха на ЛУЧШЕ слышащее ухо от 3-й ст. и выше.
Например: тугоухость 3ст. с обеих сторон — это 3-я группа инвалидности, а тугоухость 3ст. на одно ухо и 2-3ст. на другое — уже инвалидность не устанавливается.

Adblock
detector