Поправки в главу 4 гк рф

«3. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т. п.).»;

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 1651), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

«5. Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 662).

2. Ответственность, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.

3. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать указания лицам, названным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязано действовать в интересах юридического лица разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.

Что; нужно знать бухгалтеру об; изменениях в; ГК РФ

В новой редакции ГК РФ единственным учредительным документом любого юрлица является устав. Это должно сократить время на государственную регистрацию обществ. Устав и фирменное наименование ПАО должны содержать указание на то, что общество является публичным. К названиям непубличных обществ такое требование не предъявляется. ПАО также обязано внести в ЕГРЮЛ сведения о том, что оно публичное, и только после этого общество имеет право публично размещать свои акции.

Для проверки и подтверждения правильности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности все АО независимо от величины должны ежегодно привлекать аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками. Также аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества должен быть проведен по требованию акционеров с долей более 10 % от уставного капитала в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и уставом общества.

При этом государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. А вот в ЕГРЮЛ должен быть указан конкретный адрес. Теперь при переезде компании можно не менять устав, ограничившись лишь подачей сведений об изменении адреса в ЕГРЮЛ. А значит, и госпошлину за внесение изменений в учредительные документы платить не нужно.

Публичным может быть только акционерное общество, акции и конвертируемые в акции ценные бумаги которого публично размещаются или обращаются на условиях, установленных законодательством о ценных бумагах (ст. 66.3 ГК РФ — здесь и далее ссылаемся на новую редакцию Кодекса, утвержденную Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ).

Отменено и требование о перечислении в уставе филиалов и представительств. Данные о них также должны быть указаны в ЕГРЮЛ (ст. 55 ГК РФ). Это удобно для компаний с большим количеством филиалов, которым прежде постоянно приходилось вносить изменения в учредительные документы.

Адвокат Кудряшов Константин

При отсутствии соглашения сторон об ином положение пункта 4 статьи 453 ГК РФ подлежит применению лишь в случаях, когда встречные имущественные предоставления по расторгнутому впоследствии договору к моменту расторжения осуществлены надлежащим образом либо при делимости предмета обязательства размеры произведенных сторонами имущественных предоставлений эквивалентны (например, размер уплаченных авансовых платежей соответствует предусмотренной в договоре стоимости оказанных услуг или поставленных товаров, такие услуги и товары сохраняют интерес для получателя сами по себе и т.п.), а потому интересы сторон договора не нарушены.

Если в соглашении сторон установлено, что ими производится возврат полученного, а предметом сделки являлось недвижимое имущество, для регистрации обратного перехода права собственности на это имущество стороны должны обратиться с соответствующими заявлениями в регистрирующий орган, представив доказательства состоявшегося расторжения договора и достигнутого ими соглашения о возврате имущества.

7. Судам надлежит иметь в виду, что сторона расторгнутого договора, которой было возвращено переданное ею в собственность другой стороне имущество, приобретает право собственности на это имущество производным способом (абзац первый пункта 2 статьи 218 ГК РФ) от другой стороны расторгнутого договора. Следовательно, обременения (например, ипотека), установленные собственником в отношении этого имущества до момента передачи его обратно в собственность лицу, заявившему требование о расторжении договора, сохраняются, за исключением случаев заведомо недобросовестного поведения лица, в пользу которого было установлено соответствующее обременение (пункт 4 статьи 1, статья 10 Кодекса).

Последствия расторжения договора, отличные от предусмотренных законом, могут быть установлены соглашением сторон с соблюдением общих ограничений свободы договора, определенных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 № 16 «О свободе договора и ее пределах».

Если договором предусмотрено право стороны немотивированно отказаться от его исполнения, сторона, воспользовавшаяся этим правом, вправе в одностороннем порядке обратиться в орган, зарегистрировавший договор, с заявлением о внесении в реестр записи о прекращении договора, представив доказательства уведомления другой стороны о состоявшемся отказе от исполнения договора (статья 165.1 ГК РФ).

26. При этом регистрация и согласование документов, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждения, осуществляются в соответствии с положениями ГК РФ и Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2. Договор заключается с некоммерческим рыбоводным хозяйством Федеральным агентством по рыболовству в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 2023, N 1, ст. 38; N 7, ст. 1031; N 14, ст. 1998), Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 27, ст. 3440; 2023, N 29, ст. 4370; 2023, N 27, ст. 4282) (далее — Федеральный закон) и настоящим Порядком.

4. При совершении нотариальных действий должностные лица местного самоуправления руководствуются Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, Основами, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их компетенции, а также международными договорами Российской Федерации.

«Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта, а также турагент, действующий на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором и доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени и по поручению туроператора договоров о реализации сформированного туроператором туристского продукта в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

1.2. Закупка услуг по изготовлению марок осуществляется ЦИК России у исполнителя (далее — полиграфическая организация) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (пункт 9 части 2 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Финансирование указанных расходов производится за счет средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва по одномандатным избирательным округам.

1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Положения настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 26 июля 2023 года N 212-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2023 года N 212-ФЗ. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2023 года N 212-ФЗ, положения настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 26 июля 2023 года N 212-ФЗ) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу Федерального закона от 26 июля 2023 года N 212-ФЗ, если иное не предусмотрено статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2023 года N 212-ФЗ — см. пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2023 года N 212-ФЗ.

Положения настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года N 100-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 7 мая 2013 года N 100-ФЗ. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона от 7 мая 2013 года N 100-ФЗ, положения настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года N 100-ФЗ) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу Федерального закона от 7 мая 2013 года N 100-ФЗ — см. часть 3 статьи 3 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 100-ФЗ.

2. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

Он добавил, что третья логическая часть закона расположилась в его тексте между первой и второй, и именно она представляет собой действительно новую норму. «Речь идет об изменении, вносимом в ст. 225 ГК о бесхозяйном имуществе. Причем изменения предлагается внести только лишь для одного вида такого имущества – линейных объектов. В отношении них теперь, во-первых, предполагается сокращение срока, по прошествии которого можно требовать признания права собственности на такое имущество, с одного года до трех месяцев со дня принятия такого имущества на учет. А во-вторых, в отличие от пока что действующего регулирования, предлагается предоставить право требовать признания права собственности на такие объекты не только органам местного самоуправления, но и – как абстрактно сформулировано в тексте –“лицам, обязанным в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов”. Более того, именно этот блок норм предполагается ввести в действие немедленно по опубликовании закона. Можно высказать крамольное предположение, что вообще весь проект был затеян с той целью, чтобы незаметно “протащить” это изменение, явно нарушающее фундаментальные положения ГК о принципиально равной гражданской правоспособности субъектов», – убежден эксперт.

Партнер юридической фирмы INTELLECT Александр Латыев в комментарии «АГ» отметил, что принятые поправки не предполагают какой бы то ни было реформы, а представляют собой, за небольшим, но существенным исключением, всего лишь кодификацию уже фактически применяемых норм о регулировании недвижимости и прав на нее, однако на настоящий момент установленных не законом, а судебной практикой. «Документ значительно отличается от тех революционных предложений, которые содержались в изначальном проекте реформы вещного права и о которых, вероятно, с принятием этого закона придется забыть», – заметил он. По его мнению, после принятия поправок сложно ожидать каких-либо существенных изменений в практике, разве что вместо ссылок на постановления Пленумов ВС РФ в решениях судов теперь будут ссылки на новые нормы ГК.

Управляющий партнер адвокатского бюро «Юшин и партнеры» Анатолий Юшин считает, что основной новеллой рассматриваемых поправок в ГК является более точное и вместе с тем универсальное регулирование ряда вопросов правового режима недвижимого имущества, которые ранее либо регулировались не в полной мере, либо же правовое регулирование скорее касалось лишь каких-то отдельных видов имущества. «Так, в новой редакции Кодекса появится однозначное определение недвижимого имущества, в том числе связанное со способом его создания, и его конкретные виды. Эти новые положения не позволят регистрировать в качестве недвижимого имущества, например, тяжелое промышленное оборудование или забор, как это нередко происходило ранее», – отметил он.

Вам будет интересно ==>  Налог На Машину Если Прописан В Сельской Местности

По словам эксперта, другой серьезной новеллой является распространение режима общего имущества, до настоящего времени предусмотренного Жилищным кодексом для многоквартирных жилых домов, на все виды зданий и помещений. «Как известно, до недавнего времени суды применяли в отношении споров об общем имуществе в нежилых зданиях положения ЖК РФ по аналогии. С принятием законопроекта эта ситуация изменится, и положения об общей долевой собственности владельцев помещений на общее имущество в здании станут универсальными», – пояснил он.

По словам Александра Латыева, принятый закон можно разделить на три логические части: «Первая – новая глава 6.1 о недвижимых вещах и вторая – новая глава 17.1 о вещных правах на объекты недвижимости – как раз представляют собой ту совокупность норм, которые в нашем праве уже давно применяются, но не были закреплены в Кодексе. Появились эти нормы во многом в результате деятельности ВАС РФ и – частично – ВС РФ. Наибольшее влияние здесь оказало, пожалуй, Постановление Пленума ВАС РФ № 64 от 23 июля 2009 г., впервые приравнявшее отношения по использованию общего имущества нежилых зданий при множественности собственников к отношениям по использованию такого имущества в многоквартирных домах».

Уточняются нормы об обращении в собственность бесхозяйных линейных объектов. В отличие от других объектов недвижимости, в отношении линейных объектов обратиться в суд за признанием права муниципальной собственности уполномоченный орган может уже через 3 месяца после постановки такого бесхозяйного линейного объекта на учет. Кроме того, правом обратиться с заявлением о принятии на учет бесхозяйных линейных объектов, наряду с муниципальными органами, теперь наделены также лица, обязанные в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию таких линейных объектов. Эти лица также могут обратиться в суд с требованием о признании их права собственности на бесхозяйные линейные объекты.

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принятии Федерального закона от 21.12.2023 № 430-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации», который касается правового регулирования недвижимых вещей.

Принятый закон дополняет Гражданский кодекс РФ двумя новыми главами: глава 6[1] посвящена недвижимым вещам, глава 17[1] содержит нормы о праве собственности и других вещных правах на здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, помещения и машино-места. Новые нормы вступают в силу с 1 марта 2023 года.

Среди наиболее значимых положений нового закона можно выделить следующие:

    Устанавливается, что здания и сооружения создаются в результате строительства. Данное уточнение направлено на пресечение практики признания недвижимыми вещами таких объектов, как выгребные ямы, замощение участка и т.д.

Урегулирован порядок использования чужого земельного участка собственником здания или сооружения, находящихся на таком участке. Если конкретные условия пользования земельным участком не установлены законом или договором с собственником участка, собственник здания или сооружения вправе пользоваться данным земельным участком в объеме, необходимом для обеспечения ему доступа к принадлежащему ему зданию (сооружению).

Введены нормы, направленные на пресечение бесхозяйственного отношения собственников к принадлежащим им объектам. Если собственник помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей либо бесхозяйственно содержит помещение, допуская его разрушение, уполномоченный орган может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, также назначить соразмерный срок для ремонта. Если собственник после предупреждения продолжит нарушать права и интересы соседей или использовать помещение не по назначению либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску уполномоченного органа может принять решение о продаже с публичных торгов такого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Согласно новым нормам общее имущество принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений (машино-мест) в здании (сооружении). К общему имуществу может относиться и земельный участок, на котором расположено здание (сооружение). При этом в случае сноса либо разрушения здания или сооружения за собственниками помещений (машино-мест) сохраняется право общей долевой собственности на общий земельный участок. Кроме того, поправками определен порядок предоставления отдельных элементов общего имущества в пользование третьим лицам: это происходит по решению, принятому двумя третями голосов собственников помещений, машино-мест в здании или сооружении.

Новые виды юридических лиц после реформирования главы 4 ГК РФ

В связи с этим Концепция развития гражданского законодательства РФ предлагала исключить возможность создания таких «корпораций» в будущем, а также их законодательное признание особой разновидностью юридических лиц. Однако законодатель по фискальным соображениям не согласился с этим подходом, в результате чего в Гражданском кодексе РФ появилось упоминание о новой разновидности некоммерческих унитарных организаций – государственных корпорациях (подп. 14 п. 3 ст. 50)[111]. При этом данное положение было прямо закреплено лишь Федеральным законом от 3 июля 2023 г. № 236-ФЗ[112], т. е. более года спустя после принятия Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ новой редакции гл. 4 ГК РФ.

А для чего в российском праве необходимо признавать юридическими лицами хотя бы и публичного, а не частного права органы публичной власти, так и остается непонятным. Ведь для того, чтобы быть субъектами конституционного или административного права, министерство и ведомство, например, отнюдь не нуждаются в обособленном имуществе, которым они могли бы самостоятельно отвечать по своим гражданско-правовым обязательствам. Прямое законодательное признание Верховного Суда РФ юридическим лицом[114], открывающее для него возможность «быть истцом и ответчиком в суде» (п. 1 ст. 48 ГК), выглядит, мягко говоря, странным. Если же все органы публичной власти объявить «юридическими лицами публичного права», понимая под этим термином обобщенное наименование некой группы субъектов публичного права, то это станет лишь очередной сменой вывесок, ничего не добавляющей к реальному правовому статусу таких субъектов.

Упоминание же в подп. 2.1 п. 3 ст. 50 действующего ГК РФ такого самостоятельного вида юридических лиц, как «общественное движение» (кстати, появившееся год спустя после внесения изменений в текст его гл. 4), которое, как прямо следует из норм ст. 123.7–1 ГК РФ, с гражданско-правовых позиций ничем не отличается от общественной организации[118], можно считать типичным для нашего законодательства проявлением отмеченного выше «синдрома солидности». Сказанное полностью относится и к реестровым казачьим обществам (подп. 5 п. 3 ст. 50 ГК РФ и ст. 6.2 Закона об НКО). Их сфера и цели деятельности, а также особенности субъектного состава, указанные в п. 1 ст. 123.15 ГК РФ в качестве признаков их правового статуса, в действительности никак не характеризуют особенности их гражданско-правового положения[119], а потому не могут служить основанием для выделения этой разновидности общественных организаций в самостоятельный вид юридических лиц.

При этом учредители имеют определенные права и обязанности в отношении созданной ими АНО (п. 8 ст. 123.24 ГК РФ), а главное – составляют некую «общность», из которой можно свободно выйти и в которую можно быть принятым по единогласному решению других ее участников (п. 6 ст. 123.24 ГК РФ). Это обстоятельство порождает вопрос о соотношении компетенции органов АНО с правами и обязанностями «коллегии» ее учредителей (особенно в случаях возможных конфликтов между ними), а главное – о юридической природе самой АНО, которая при такой ситуации становится вовсе не унитарной, а типичной корпоративной организацией (ее учредителей). В частности, одно из предложений об изменении редакции норм Закона об НКО состоит во включении в исключительную компетенцию высшего органа всякой НКО «определения порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов)». Но в унитарных НКО нет и не может быть никакого «высшего органа» (типа общего собрания) с исключительной компетенцией (ср. ст. 123.25 ГК РФ). Поэтому реализация таких предложений фактически привела бы к превращению унитарных НКО в корпорации их учредителей.

В связи с этим при обсуждении Советом по кодификации на заседании 27 июня 2011 г. представленного Минэкономразвития России законопроекта о хозяйственных партнерствах было отмечено, что возможность полного вывода управления хозяйственным партнерством за его пределы путем отстранения партнеров от управления им и сосредоточения этого управления в руках третьих лиц, не несущих никаких обязанностей ни перед партнерами, ни перед партнерством, заставляет поставить вопрос: в чем состоит реальная цель введения в отечественный правопорядок такой фиктивной корпорации, к тому же при отсутствии в законопроекте норм о крупных сделках и сделках с заинтересованностью, правил об аффилированных лицах, об ответственности органов юридического лица за вред, причиненный ими юридическому лицу, и т. п.?[128]

Глава 4 ГК РФ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Об утверждении Порядка согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, либо приобретенным федеральными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем»

«О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 1 ноября 2023 г. N 335 «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральным казначейством и бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства и Федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» по главе 100 «Федеральное казначейство»

«О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)

«О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения» (вместе с «Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме»)

Отмена революции: как теперь выглядит реформа вещного права

В ст. 287.3 ГК хотят установить, как собственник здания, которое стоит на чужом участке, будет пользоваться такой землей. Если у него нет права на участок ни по закону, ни по договору, пользоваться землей можно только для доступа в здание. Фактически это сервитут, считает Сергей Демкин, советник Коллегия адвокатов А1 Коллегия адвокатов А1 Федеральный рейтинг. группа Международные судебные разбирательства группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) 3 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 26 место По выручке × . Сейчас практика противоречивая, владельцы зданий сталкиваются с проблемой доступа к ним, рассказывает юрист.

Включение в закон норм об общей долевой собственности применительно к любым объектам, а не только многоквартирным домам, можно только приветствовать. Почти 10 лет назад Пленум ВАС подтвердил, что нормы об общей долевой собственности к нежилым зданиям нужно применять по аналогии. Но суды это делали «со скрипом».

К проекту много содержательных вопросов. Почему в проектируемой главе 6.1 о недвижимости нет ничего об объектах незавершенного строительства и единых недвижимых комплексах? Почему осталась без внимания ст. 130 ГК о движимых и недвижимых вещах — главный источник двусмысленностей в праве недвижимости?

В законопроекте дается характеристика зданий и сооружений как объектов недвижимости, созданных именно в результате строительства. Это важное дополнение поможет прекратить порочную практику регистрации права собственности на выгребные ямы, асфальтированную дорогу, какие-либо замощения земельного участка и прочие подобные вещи.

Вам будет интересно ==>  Сколько платят губернаторские на третьего ребенка в 2023 в белгороде

Использовать объект, который стоит на чужой земле, распоряжаться и владеть им можно как угодно. Главное — не нарушать права собственника участка. Если здание случайно обрушится, его можно восстановить вне зависимости от мнения хозяина земли. Это важная гарантия для собственника недвижимости, считает Дмитрий Некрестьянов, партнер Качкин и Партнеры Качкин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × . Начать восстановление нужно в течение пяти лет. Если владелец не успеет, то потеряет право на ремонт.

16 изменений в ГК РФ 2023-2023, о которых полезно знать юристам и руководителям

Если международным договором установлены правила, отличные от норм ГК, то применяются правила международного договора. Но такие правила нельзя применять в истолковании, противоречащем Конституции РФ. Противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Законом устанавливается, что право на получение патента и исключительное право на результат интеллектуальной деятельности, созданный в рамках госконтракта за счет бюджетных средств, принадлежит соответственно РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, от имени которых выступает госзаказчик, если:

  • результат интеллектуальной деятельности необходим для предоставления государственных или муниципальных услуг либо для осуществления государственных или муниципальных функций;
  • исполнитель в течение года с даты приемки государственного или муниципального контракта не обеспечил совершение действий по признанию за ним исключительного права на результат интеллектуальной деятельности;
  • результат интеллектуальной деятельности создан в рамках госконтракта, заключенного в целях реализации международных обязательств;
  • в иных установленных законом случаях.
  • совместное проведение заседания и заочного голосования;
  • конкретный способ дистанционного участия в заседании;
  • иной способ подтверждения проведения заседания и результатов голосования, помимо бумажного и электронного протокола (например, аудио-, видеофиксацию хода заседания и результатов голосования).

Ранее залогодержатель мог реализовать все права, принадлежащие залогодателю и удостоверенные заложенной ценной бумагой, либо все права, принадлежащие залогодателю и удостоверенные заложенной ценной бумагой, кроме права на получение дохода по ценной бумаге.

Отмена революции: как теперь выглядит реформа вещного права

Реформа гражданского законодательства началась в 2008 году, когда президент Дмитрий Медведев подписал указ № 1108 «О совершенствовании ГК». Предполагалось, что после масштабных поправок наш ГК станет ближе к европейскому праву и экономической реальности. В 2012 году законопроект № 47538-6 добрался до Госдумы. Его решили разбить и принимать по частям.

Использовать объект, который стоит на чужой земле, распоряжаться и владеть им можно как угодно. Главное — не нарушать права собственника участка. Если здание случайно обрушится, его можно восстановить вне зависимости от мнения хозяина земли. Это важная гарантия для собственника недвижимости, считает Дмитрий Некрестьянов, партнер Качкин и Партнеры Качкин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × . Начать восстановление нужно в течение пяти лет. Если владелец не успеет, то потеряет право на ремонт.

Роман Бевзенко, партнер Пепеляев Групп Пепеляев Групп Федеральный рейтинг. группа Антимонопольное право (включая споры) группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Цифровая экономика группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Экологическое право группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Международный арбитраж группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) ×

Сокращение сроков с года до трех месяцев — это, судя по всему, реинкарнация нереализованного предложения Минэкономразвития по изменению правил о сроке приобретательной давности, замечает Латыев. Тогда его хотели сократить для линейных объектов с 15 до 7 лет, но в закон от 16.12.2023 № 430-ФЗ это правило в итоге не попало. «Сейчас мы, видимо, наблюдаем повторный подход к этому снаряду, но уже с другой стороны», — говорит Латыев.

Сейчас муниципалитет может подать иск о признании права собственности на бесхозяйный линейный объект в общем порядке — через год после постановки его на учет как безхозяйного. Теперь этот срок хотят сократить до трех месяцев. Если поправки примут, получить линейные объекты в собственность смогут и компании, которые по закону обязаны осуществлять их эксплуатацию. Это правило поможет избежать бюрократических проволочек, объясняет Некрестьянов. Но формулировку поправки он считает неудачной: неясно, какие организации будут относится к «лицам, обязанным в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов в силу закона».

ГК дополнен новой статье 8 1 «Государственная регистрация прав на имущество», которой уточняются порядок возникновения, изменения и прекращения прав на имущество, основания и порядок внесения в единый государственный реестр юридических лиц записей о возникновении, изменении и прекращении прав, подлежащих государственной регистрации, устанавливаются основные требования к государственной регистрации прав на имущество.

Глава 2 Гражданского кодекса РФ дополнена статьей 16 1 » Компенсация ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления», предусматривающей компенсацию ущерба, причинённого правомерными действиями государственных органов и органов местного самоуправления.

26 декабря 2012 года Советом Федерации был одобрен закон, принятый на основе законопроекта № 47538-6/1, который содержит первую часть изменений в Гражданский кодекс РФ, на которые разделен исходный законопроект № 47538-6 о внесении изменений в ГК, принятый Государственной Думой в первом чтении.

Планировалось, что изменения вступят в законную силу с 01.09.2012. Но второе чтение прошло лишь в ноябре. Поэтому было принято решение о том, что вступать в силу закон будет постепенно (будет многоступенчатый порядок введения), а первоначальный проект разбит на несколько частей. Поэтому законопроект № 47538-6/1 «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части 1 Гражданского кодекса РФ» принят Государственной думой 18.12.2012, одобрен Советом Федерации 26.12.2012, подписан Президентом РФ 30.12.2012.

Федеральный закон «О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части 1 Гражданского кодекса РФ» предусматривает внесение поправок только в раздел I части первой Гражданского кодекса РФ и лишь в отношении небольшого количества норм, содержащихся главным образом в подразделах 1 и 2 раздела I части первой Гражданского кодекса РФ:

Изменения с 1 сентября 2014 года: принципиальные отличия новой редакции ГК РФ

Далее в целях защиты прав акционеров и инвесторов законодатель делит все организации на публичные и непубличные. Публичным по закону является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются путем открытой подписки или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Также правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. Общество с ограниченной ответственностью или же акционерное общество, которое не отвечает вышеуказанным требованиям, признаются непубличными.

К число новых организаций можно отнести и товарищество собственников недвижимости. Здесь нужно сделать оговорку, что существующие ТСЖ не прекращают своей деятельности, а лишь включаются в в качестве разновидности в перечень ТСН. Главное отличие между ними состоит в том, что ТСН может объединять собственников дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и так далее. Товарищество собственников недвижимости не отвечает по обязательствам своих членов, а его члены не отвечают по его обязательствам.

Общинами коренных малочисленных народов являются добровольные объединения граждан, объединившихся по кровнородственному и территориально-соседскому признаку в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры. Члены общины имеют право на получение части ее имущества или компенсации стоимости такой части при выходе из общины или ее ликвидации в порядке, установленном законом. Отдельно законодательством устанавливаются для общин преференции в виде квот на охоту и рыболовство. Разумеется, воспользоваться правом на охоту члены общины смогут лишь в местах своего проживания.

Все объекты общего пользования в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществах принадлежат членам соответствующего товарищества собственников недвижимости на праве общей долевой собственности. К исключительной компетенции высшего органа ТСН относится также принятие решений об установлении размера обязательных платежей и взносов членов товарищества. По решению высшего органа товарищества собственников недвижимости полномочия постоянно действующих органов товарищества могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения ими своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

Корпоративными являются юрлица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, а также прочие НКО.

1. Участнику, выбывшему из полного товарищества, выплачивается стоимость части имущества товарищества, соответствующей доле этого участника в складочном капитале, если иное не предусмотрено учредительным договором. По соглашению выбывающего участника с остающимися участниками выплата стоимости части имущества может быть заменена выдачей имущества в натуре.

2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

3. Если иное не установлено настоящим Кодексом, участник коммерческой корпорации, утративший помимо своей воли в результате неправомерных действий других участников или третьих лиц права участия в ней, вправе требовать возвращения ему доли участия, перешедшей к иным лицам, с выплатой им справедливой компенсации, определяемой судом, а также возмещения убытков за счет лиц, виновных в утрате доли. Суд может отказать в возвращении доли участия, если это приведет к несправедливому лишению иных лиц их прав участия или повлечет крайне негативные социальные и другие публично значимые последствия. В этом случае лицу, утратившему помимо своей воли права участия в корпорации, лицами, виновными в утрате доли участия, выплачивается справедливая компенсация, определяемая судом.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

1. Потребительским кооперативом признается основанное на членстве добровольное объединение граждан или граждан и юридических лиц в целях удовлетворения их материальных и иных потребностей, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.

В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации.

Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Имя физического лица или его псевдоним могут быть использованы с согласия этого лица другими лицами в их творческой деятельности, предпринимательской или иной экономической деятельности способами, исключающими введение в заблуждение третьих лиц относительно тождества граждан, а также исключающими злоупотребление правом в других формах.

Ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

Вам будет интересно ==>  Квитанция на оплату госпошлины за выписку из егрюл 2023

Статья 60 «Гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица» изложена в новой редакции.
Помимо редакционных изменений в п. 1 внесено предложение: «Законом может быть предусмотрена обязанность реорганизуемого юридического лица уведомить в письменной форме кредиторов о своей реорганизации».
В п. 2 после абз. 1 добавлен следующий текст:
«Требования о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков могут быть предъявлены кредиторами не позднее чем в течение тридцати дней после даты опубликования последнего уведомления о реорганизации юридического лица.
Право, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не предоставляется кредитору, уже имеющему достаточное обеспечение.

Статья 52 «Учредительные документы юридического лица» изложена в другой редакции:
«Статья 52. Учредительные документы юридических лиц
1. Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
Хозяйственное товарищество действует на основании учредительного договора, который заключается его учредителями (участниками) и к которому применяются правила настоящего Кодекса об уставе юридического лица.
2. Для государственной регистрации юридических лиц могут использоваться типовые уставы, формы которых утверждаются уполномоченным государственным органом в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. В этих случаях сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 54 настоящего Кодекса, не включаются в устав юридического лица и указываются в едином государственном реестре юридических лиц.
3. В случаях, предусмотренных законом, учреждение может действовать на основании единого типового устава, утвержденного его учредителем или уполномоченным им органом для учреждений, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах.
4. Устав юридического лица должен содержать сведения о наименовании юридического лица, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.
5. Учредители (участники) юридического лица вправе утвердить регулирующие корпоративные отношения (пункт 1 статьи 2) и не являющиеся учредительными документами внутренний регламент и иные внутренние документы юридического лица.
Во внутреннем регламенте и в иных внутренних документах юридического лица могут содержаться положения, не противоречащие учредительному документу юридического лица.
6. Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений».

Глава 4 дополнена ст. ст. 53.1 и 53.2:
«Статья 53.1. Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица
1. Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников), выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.
Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
2. Ответственность, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического лица, за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение юридическому лицу убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.
3. Лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать указания лицам, названным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязано действовать в интересах юридического лица разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.
4. В случае совместного причинения убытков юридическому лицу лица, указанные в пунктах 1 — 3 настоящей статьи, обязаны возместить убытки солидарно.
5. Соглашение об устранении или ограничении ответственности лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, за совершение недобросовестных действий, а в публичном обществе за совершение недобросовестных и неразумных действий (пункт 3 статьи 53) ничтожно.
Соглашение об устранении или ограничении ответственности лица, указанного в пункте 3 настоящей статьи, ничтожно.

В гл. 4 включена новая статья:
«Статья 50.1. Решение об учреждении юридического лица
1. Юридическое лицо может быть создано на основании решения учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица.
2. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о его учреждении принимается учредителем единолично.
В случае учреждения юридического лица двумя и более учредителями указанное решение принимается всеми учредителями единогласно.
3. В решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица.
В решении об учреждении корпоративного юридического лица (статья 65.1) указываются также сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.
В решении об учреждении юридического лица указываются также иные сведения, предусмотренные законом».

В ст. 57 «Реорганизация юридического лица» п. 1 значительно расширен:
«1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим Кодексом или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.
Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются законами, регулирующими деятельность таких организаций».
В новой редакции абз. 2 п. 1 речь идет об арбитражном управляющем (ранее — внешний управляющий) юридическим лицом.
В абз. 1 п. 4 слова «вновь возникших юридических лиц» заменены словами «юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации».
Пункт 4 дополнен абзацем, где говорится, что государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации.
В ст. 58 «Правопреемство при реорганизации юридических лиц» в п. п. 1, 2 исключены слова «в соответствии с передаточным актом», а в п. п. 3, 4 слова «разделительным балансом» заменены словами «передаточным актом».
В новой редакции п. 5 данной статьи определено, что при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
При этом к отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила ст. 60 ГК РФ не применяются.

Проект № 63587-5 О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса РФ

»5. Ограничения исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, в том числе в случае, когда использование результатов интеллектуальной деятельности допускается без согласия правообладателей, но с сохранением за ними права на вознаграждение, устанавливаются настоящим Кодексом.

«Предоставление в соответствии с правилами настоящего пункта принудительной простой (не исключительной) лицензии на использование изобретения, относящегося к технологии производства полупроводников, допускается исключительно для его некоммерческого использования в государственных, общественных и иных публичных интересах либо для изменения положения, которое в установленном порядке признано нарушающим требования антимонопольного законодательства Российской Федерации.»;

При этом ограничения исключительных прав на произведения науки, литературы и искусства, объекты смежных прав, изобретения и промышленные образцы, товарные знаки устанавливаются с соблюдением условий, предусмотренных абзацами третьим, четвертым и пятым настоящего пункта.

Ограничения исключительных прав на произведения науки, литературы или искусства либо на объекты смежных прав устанавливаются в отдельных особых случаях при условии, что такие ограничения не противоречат обычному использованию произведений либо объектов смежных прав и не ущемляют необоснованным образом законные интересы правообладателей.

»2. В случае, когда воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений осуществляется исключительно в личных целях, авторы, исполнители, изготовители фонограмм и аудиовизуальных произведений имеют право на вознаграждение, предусмотренное статьей 1245 настоящего Кодекса.»;

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.

С 1 сентября 2014 года вступает в силу федеральный закон, которым внесены изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ. Предусматривается, что учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение фирменного наименования юридического лица в связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее фирменное наименование. Учредительные документы указанных юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Акционерные общества, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 66.3 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона)), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.

  • к обществам с дополнительной ответственностью — об обществах с ограниченной ответственностью (статьи 87 — 90, 92 — 94);
  • к сбытовым (торговым) потребительским кооперативам — о производственных кооперативах (статьи 106.1 — 106.6);
  • к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим или дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам — о потребительских кооперативах (статьи 123.2 — 123.3);
  • к политическим партиям, к созданным в качестве юридических лиц профессиональным союзам (профсоюзным организациям), общественным движениям, органам общественной самодеятельности и территориальным общественным самоуправлениям — об общественных организациях (статьи 123.4 — 123.7);
  • к некоммерческим партнерствам, объединениям работодателей, объединениям профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленным, нотариальным и адвокатским палатам — об ассоциациях (союзах) (статьи 123.8 — 123.11);
  • к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам — о товариществах собственников недвижимости (статьи 123.12 — 123.14);
  • к общественным и благотворительным фондам — о фондах (статьи 123.17 — 123.20);
  • к государственным академиям наук — о государственных учреждениях (статьи 123.21 — 123.22);
  • к общественным учреждениям — о частных учреждениях (статьи 123.21 — 123.23).

Учреждение, созданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение, за исключением государственного или муниципального учреждения, по решению своих учредителей может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Adblock
detector