Пояснительная записка изменение санкций к закону по сброс мусора в неустановленном месте

Также представляется разумным выделить нарушения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, хранению и захоронению отходов производства и потребления в отдельную статью, поскольку вред от таких действий отличается от всех вышеуказанных составов. В связи с этим предлагается ввести в КоАП РФ новую статью «6.19», которая регламентирует ответственность за такие деяния.

Перечень
актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за сброс отходов производства и потребления за пределами специально отведенных для этого территорий, а также установления повышенной ответственности по загрязнению земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах)».

Данным законопроектом также вводится новая статья «8.44» КоАП РФ, которая говорит об ответственности за сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов мусора) за пределами специально отведенных и оборудованных для этих целей территорий, кроме случаев, установленных статьями 8.13, 8.2, 8.31, 8.39 КоАП РФ. Данная норма направлена, прежде всего, на борьбу с выбросом в неустановленных местах бытовых отходов. Ранее подобная ответственность закреплялась на уровне нормативно-правовых актов субъектов России, а также на уровне муниципальных актов. С целью унификации ответственности в данной сфере, представляется разумным ввести такую статью на уровень Федерального закона.

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за сброс отходов производства и потребления за пределами специально отведенных для этого территорий, а также установления повышенной ответственности по загрязнению земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах)» вносятся существенные изменения в регулирование ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Также новую редакцию получает и статья 8.2 КоАП РФ, где предлагается разделить ответственность за правонарушения несоблюдению или отсутствию установленных нормативов образования отходов I-IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдению экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления I-IV классов опасности и аналогичных правонарушений при обращении с отходами V класса опасности. Такая дифференциация представляется обоснованной и необходимой для введения, учитывая, что одним из главных принципов установления размера ответственности за загрязнение окружающей среды является объем такого загрязнения.

Административная ответственность за выброс мусора

Автор инициативы отмечает, что существующая нормативно-правовая база не дает возможности привлечения правонарушителей к ответственности за данные действия, что приводит к существующим реалиям, когда выбрасывание мусора из окон машин становится обыденностью. «Мусор же, который выкидывают на проезжую часть автомобилисты, негативно сказывается на состоянии окружающей среды и внешнем облике города.

Эта практика получила широкое распространение, поскольку с одной стороны — она делает граждан более культурными, поскольку «бьет» по их карману, а с другой — является эффективным средством пополнения бюджетов. Например, в Великобритании брошенный на асфальт окурок обойдется нарушителю в 80 фунтов стерлингов (158 долларов), в Сингапуре — в 385 долларов, в Германии за выброшенный окурок гражданин обязан уплатить 20 евро, жвачку — 35 евро, а выбрасывание устаревшей мебели карается штрафом от 150 до 600 евро.

Реализация положений законопроекта позволит упростить процедуру исполнения обязанности по уплате штрафов, назначенных судом в качестве наказания, уплате суммы выявленной недоимки, пеней и штрафов, перечислением в федеральный бюджет дохода и денежных возмещений за лицо, привлеченное к уголовной ответственности, приведет к уменьшению дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и как следствие, повлечет своевременное поступление налоговых и неналоговых доходов в части штрафных санкций, в доходы бюджетов.

проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации по вопросам, связанным с уплатой штрафа, назначенного судом в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания, судебного штрафа, уплатой недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также перечислением в федеральный бюджет дохода и денежных возмещений за лицо, привлеченное к уголовной ответственности, иным лицом»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации по вопросам, связанным с уплатой штрафа, назначенного судом в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания, судебного штрафа, уплатой недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также перечислением в федеральный бюджет дохода и денежных возмещений за лицо, привлеченное к уголовной ответственности, иным лицом» (далее — законопроект) разработан в целях улучшения условий исполнения обязанности по уплате штрафов, назначенных судом в качестве наказания, уплате суммы выявленной недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом, перечислением в федеральный бюджет дохода и денежных возмещений лицом, привлеченным к уголовной ответственности.

Вместе с тем, законопроектом предусматривается норма по запрету возврата из бюджетной системы Российской Федерации иному лицу уплаченных штрафов, назначенных судом в качестве наказания, недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом, перечисленных в федеральный бюджет дохода и денежных возмещений за лицо, привлеченное к уголовной ответственности.

Данный законопроект подготовлен Министерством финансов Российской Федерации с учетом внесения изменений, направленных на устранение условий, способствующих росту дебиторской задолженности по доходам перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации в рамках проведения работы по реализации подпункта «в» пункта 1 поручений Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № Пр-1659.

Произведена погрузка и вывоз строительных отходов на муниципальную территорию на ул. Фрунзе. В результате проведенной работы установлены лица, нарушившие Правила благоустройства территории Старооскольского городского округа и закон Белгородской области от 04.07.2002 № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области».

По данному факту составлено два административных протокола в отношении должностных лиц на общую сумму 20 тысяч рублей. Также виновные лица обязали выполнить уборку захламленной территории. В настоящее время данный участок приведен в надлежащее состояние, мусор вывезен на специализированный полигон.

9. Дополнить статью 19.7 частью второй «Непредставление или несвоевременное представление владельцем транспортной инфраструктуры в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, лицом, обязанным сообщать такую информацию»).

Контуры единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности в российском законодательстве стали обозначаться лишь с вступлением в силу Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». При этом многие нормативные правовые акты до сих пор не соответствуют как этому Федеральному закону, так и имеющемуся характеру и уровню угроз.

В качестве специального субъекта преступления по данной статье выступает лицо — владелец транспортной инфраструктуры либо уполномоченный работник, обязанный соблюдать установленные требования по обеспечению транспортной безопасности. Субъективная сторона данного преступления характеризуется наличием двойной формы вины. Лицо умышленно не соблюдает требования по соблюдению требований транспортной безопасности, но при этом по отношению к последствиям своего деяния (действия или бездействия) относится неосторожно.

Включение в состав статьи 263 квалифицирующего признака «неправомерный отказ от исполнения своих трудовых обязанностей» вызвано необходимостью защиты граждан от случаев неисполнения должностных обязанностей лицом, призванным обеспечивать соблюдение требований обеспечения транспортной безопасности.

Социально-экономическими последствиями принятия законопроекта являются повышение эффективности государственного управления, уровня защищенности жизни, здоровья, имущественных интересов хозяйствующих субъектов и пользователей услуг в транспортном комплексе, снижение риска незаконного вмешательства в деятельность транспорта и причинения ущерба от такого вмешательства.

Пояснительная записка изменение санкций к закону по сброс мусора в неустановленном месте

Внесены изменения и дополнения в УПК РСФСР и КоАП РСФСР, определяющие правосубъектность соответствующих должностных лиц по расследованию, судебному рассмотрению или административному разбирательству по делам и материалам о правонарушениях в сфере торгового предпринимательства. При этом существенно расширены права милиции в вопросах оперативного пресечения административных правонарушений.

В качестве квалифицирующих признаков указаны предварительный сговор между гражданами-предпринимателями, а равно должностными лицами хозяйствующих субъектов или органов представительной и исполнительной власти, повышение цен путем насилия или угрозы его применения: организованной группой или ранее судимым по этой статье.

Указанная норма применяется за совершение правонарушения после наложения административного взыскания за нарушение государственной дисциплины цен. Понятие государственной дисциплины цен и перечень ее нарушений установлены письмом Роскомцен, Минфина и Госналогслужбы РФ от 1 декабря 1992 года «Порядок применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен». Статья разграничивает нарушения государственной дисциплины цен, которые устанавливаются на основании материалов органов по контролю за ценами от незаконного повышения или поддержания цен и обмана потребителей, ответственность за которые предусмотрена ст.ст.156 и 157-3.

Примечание: в период подготовки проекта закона Верховным Советом была принята иная редакция указанной статьи, которая практически не отличалась от прежней статьи 157 Уголовного кодекса РСФСР. В связи с тем, что она принята раньше, применяется статья 157 в редакции настоящего Закона от 1 июля 1993 года.

Норма отличается от прежней тем, что расширен круг субъектов этого преступления. Он включает в себя не только работников магазинов и предприятий всех форм собственности, осуществляющих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, но и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере торговли (услуг). Введена часть четвертая- обман потребителей в небольшом размере, совершенный повторно в течение года после наложения административного взыскания за такое же нарушение. Дается четкое определение размеров обмана в небольшом размере- в тех случаях, когда он не превышает одной десятой части минимального размера оплаты труда,_ в крупном- если он равен или превышает минимальный размер. Кроме того, сфера применения статьи расширена за счет дополнения диспозиции статьи «введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара».

Вам будет интересно ==>  Что полагается за 4 ребенка в 2023 г

Штрафы за незаконный сброс мусора в неположенных местах будут увеличены

Правительство России подготовило положительный отзыв на инициативу, которой предлагается внести изменения в КоАП РФ – ужесточить штрафы за незаконный сброс мусора в неположенных местах. Инициатива разработана Московской областной Думой совместно с Московской городской Думой.

  • для граждан – от 40 до 50 тыс. рублей (повторное нарушение – от 60 до 70 тыс. рублей);
  • для предпринимателей – от 60 до 80 тыс. рублей (повторно: от 80 до 100 тыс. с конфискацией грузового автомобиля или прицепа);
  • для юрлиц – от 100 до 120 тыс. рублей (повторно – от 150 до 200 тыс. рублей с конфискацией грузового транспорта).

В настоящее время, согласно федеральному КоАПу, штраф за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды для граждан составляет 1-2 тысячи рублей (за повторное нарушение – 2-3 тысячи рублей), а статья, которая предусматривала бы штраф за выброс отходов из транспортных средств, отсутствует вовсе.

  • для граждан – от 10-ти до 15-ти тыс. рублей (повторно: 20-30 тысяч);
  • для предпринимателей – от 20 до 30 тысяч рублей (повторно: 40-60 тысяч, с конфискацией транспортного средства);
  • для юрлиц – от 30 до 50 тыс. рублей (повторно: 60-100 тысяч рублей, с конфискацией транспортного средства).

«Мы вышли с предложением об увеличении штрафов, потому что действующие сегодня не отвечают требованиям. Ущерб, причиненный окружающей среде, как правило, намного превышает их размеры. Ответственность надо значительно увеличить», — сказал глава Мособлдумы Игорь Брынцалов.

тротуаров, газонов. О том, что оставляют наши граждане после себя на природных территориях — лесах, реках, говорить не приходиться. КРУГОМ МУСОР. Нужно что-то с этим делать. Простые уговоры не лечат от бескультурья. Поэтому нужно ужесточать законодательство в этой области и следить за его выполнением. Организация уборочных работ не приносит должного эффекта. Чисто не там где убирают, а там где не

Господин Туманов предлагает наказывать штрафами в размере от 5 до 10 тыс. руб. либо обязательными работами на срок от 20 до 40 часов за выбрасывание мусора во время движения транспорта, его остановке или стоянке Также в проекте подробно зафиксирован механизм

В проекте, пишет «Коммерсант», подробно зафиксирован механизм «участия общественности в предоставлении сведений о совершении» таких правонарушений. Так, о них можно будет сообщить с помощью средств аудио-, фото- и видеофиксации. Заявитель должен будет не только засвидетельствовать факт выбрасывания мусора, но и указать госзнак и марку автомобиля нарушителя, место, дату и время проступка. После сообщения о нарушении, правоохранительные органы обяжут в течение месяца проинформировать заявителя о принятых мерах.

таких правонарушений. Так, о них можно будет сообщить с помощью средств аудио-, фото- и видеофиксации. Заявитель должен будет не только засвидетельствовать факт выбрасывания мусора, но и указать госзнак и марку автомобиля нарушителя, место, дату и время проступка.

Поэтому Вам нужно подать заявление с изложением и перечислением всех обстоятельств дела в Роспотребнадзор. В соответствии с ч. 1 ст. 23.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях данный орган рассматривает дела по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. То есть именно Роспотребнадзор осуществляет функции контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 — 6.7 КоАП РФ. К заявлению Вы можете приложить фотографии и видеозаписи зафиксированного загрязнения, произведенного соседями.

Только за прошедший месяц силами муниципального предприятия «Содержание городских территорий» было собрано и вывезено более 3200 старых автопокрышек, которые недобросовестные граждане выбросили в лесу, на пустырях, прибрежной полосе и других уголках Владивостока.

На этой неделе очередной инцидент произошел в районе Сабанеева, 16в. Недобросовестный гражданин выбросил несколько десятков старых, отработанных покрышек на пустырь. Это увидели горожане, однако не успели сфотографировать или снять на видео произошедшие, а также не запомнили госномер автомобиля.

«Жители сообщили нам, что неустановленные лица сгрузили множество шин на пустыре. К сожалению, в связи с тем, что нет сведений о нарушителе, привлечь к ответственности просто некого и убирать очередную свалку придётся за счёт городского бюджета», — прокомментировал ситуацию руководитель отдела текущего содержания управления дорог и благоустройства Игорь Скубко.

Направить обращение можно через интернет-приёмную или любым другим удобным способом – почтой России или с помощью мобильного ящика корреспонденции мэрии, размещенного на фасаде здания по Океанскому проспекту, 15/3. Обращение будет рассмотрено, а нарушитель — оштрафован. Главное, как отмечают специалисты, чтобы был четко различим, например, регистрационный номер автомобиля, с которого выбрасывают мусор.

Проектные предложения по охране водных объектов:

  • ликвидация несанкционированных свалок на территории сумона;
  • строительство централизованной системы водоснабжения и канализации;
  • запрещение сброса сточных вод в водоем без очистки;
  • организация зон рекреации с полным комплексом природоохранных и санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Для обеспечения охраны и рационального использования почвы предусмотреть комплекс мероприятий по ее рекультивации. Рекультивации подлежат земли, нарушенные:

  • при строительстве зданий и сооружений;
  • при прокладке трубопроводов, строительстве и прокладке инженерных сетей различного назначения;
  • при складировании и захоронении промышленных, бытовых и прочих отходов;
  • при ликвидации последствий загрязнения земель.

Мероприятия, направленные на охрану почв от загрязнения, предусматривают:

  • организацию рациональной системы сбора, утилизации и уничтожения твердых и жидких бытовых и промышленных отходов;
  • внедрение технологий вторичного использования отходов.
  • запретить сжигание травы, листьев, мусора и авторезины;
  • запретить мойку и парковку автотранспорта в неустановленных местах;
  • запретить складирование бытового и промышленного мусора на несанкционированных свалках;
  • ликвидация несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов;
  • увеличить количество зеленых насаждений, отдавая предпочтение хвойным породам, которые поглощают наибольшее количество тяжелых металлов;
  • практиковать полив поверхности крон деревьев и асфальтовых покрытий обычной или подкисленной водой, при которой возрастает активность поглощения корой свинца;
  • оборудование проектируемых предприятий современным очистным оборудованием, строительство котельной;
  • регламентированное применение пестицидов и переход к интегрированным методам защиты растений, внедрение в широких масштабах обогащения сельскохозяйственных угодий питательными веществами за счет использования очищенных сточных вод, а также биологических методов борьбы с вредителями;
  • строительство полигона ТБО, скотомогильника с биотермической ямой;
  • полное обеспечение системой канализации (на расчетный срок – централизованная);
  • проведение системы мониторинга загрязнения почв;
  • мониторинг радиационной обстановки.

— для крестьянско – фермерских хозяйств — 300 м (п. 7.1.11).
3.1 Мероприятия по управлению в области охраны окружающей среды

  • формирование и развитие системы экологического мониторинга, в структуре информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), ориентированного на наблюдения за состоянием и оценку качества окружающей среды и природных ресурсов для принятия решений в области экологической безопасности;
  • разработка экономических рычагов воздействия в отношении предприятий, деятельность которых требует установления санитарно-защитных зон, для побуждения природопользователей к разработке проектов санитарно-защитных зон и использования экологически безопасных технологий;
  • размещение объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду и их санитарно-защитных зон на территориях, предусмотренных градостроительными регламентами (согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03);
  • соблюдение запрещений и ограничений на территории земельных участков, расположенных в пределах санитарно-защитных зон, в соответствии с правилами землепользования и застройки;
  • повышение эффективности управления сектором обращения с твердыми бытовыми отходами;
  • последовательное поэтапное хозяйственное освоение территории с учетом приоритетности экологических проблем (выбор эколого-хозяйственных приоритетов);
  • разработка и осуществление комплекса природоохранных работ с учетом специфики физико-географических условий конкретной территории и характера хозяйственной деятельности.

К числу мероприятий относятся:

  • строительство станции биологической очистки сточных вод;
  • организация и развитие системы водоотведения;
  • строительство сооружений по улавливанию масел и нефтепродуктов из стоков АЗС, участков мойки, ремонта и технического обслуживания автотранспорта;
  • предусмотреть обустройство, организацию водоохранных зон и прибрежных защитных полос с обозначением их границ на местности, озеленение территории водоохраной зоны;
  • разработка проектов нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты (НДС) с последующим их утверждением;
  • совершенствование методов очистки сточных вод и доведение фактического сброса загрязняющих веществ до установленных нормативов допустимого сброса (НДС);
  • внедрение на промышленных предприятиях водосберегающих технологий;
  • соблюдение режима водоохранных зон и прибрежно-защитных полос водных объектов;
  • разработка проекта СЗЗ объектов системы водоотведения;
  • организация зон санитарной охраны участка подземных вод, поддержание в них соответствующего санитарного режима;
  • получение разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключение договоров водопользования в порядке, установленном действующим законодательством;
  • ведение в установленном порядке учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами;

Мероприятия по охране растительности:

  • вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений;
  • очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия;
  • лесопосадки на нарушенных и неудобных землях;
  • рекультивация земель;
  • восстановление растительного покрова в местах сильной деградации зеленых насаждений;
  • целенаправленное формирование крупных массивов насаждений из декоративных деревьев и кустарников, устойчивых к влиянию антропогенных и техногенных факторов.

Система зеленых насаждений населенного пункта складывается из:

  • озелененных территорий общего пользования;
  • озелененных территорий ограниченного пользования;
  • озелененных территорий специального назначения.

Штрафы за выброс мусора из машины

Из законопроекта не ясно, в какой момент водителя оштрафуют: когда он будет выбрасывать мусор прямо на ходу из окна, или, если, он устроит несанкционированную свалку, например, в лесу. Autonews.ru пишет, что ранее эксперты отмечали: вести штраф за выброс мусора нужно для тех, кто привозит его в леса, парки и садоводческие товарищества и сбрасывает все лишнее там. Это могут быть как запасы бытового мусора, так и отходы от ремонта или стройки.

В соответствии с действующим КоАП, за сброс отходов с транспортных средств штрафуют по ч.1 ст. 8.2 ( Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления), штраф для граждан составляет от 1 до 2 тыс. руб. Однако авторы законопроекта отмечают, что такой размер штрафа не обеспечивает должного профилактического воздействия на нарушителей.

Президент России Владимир Путин, глава МЧС Евгений Зиничев, полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Владимир Якушев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер совершил облёт на вертолёте районов Челябинской области, пройденных пожарами.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, рассматривать дела об административных нарушениях и выписывать штрафы будут инспекторы экологического надзора и органы, осуществляющие государственный лесной надзор. Также составлять протоколы смогут и обычные полицейские – если сами обнаружат незаконную свалку или им пожалуются граждане.

Вам будет интересно ==>  Сколько квадратов положено на человека по программе молодая семья

Фиксировать выброс мусора из автомобилей хотят с помощью фотокамер, работающих в автоматическом режиме, размещенных в местах наиболее вероятного сброса отходов ( по аналогии с камерами, фиксирующими нарушения ПДД). Также предусмотрено использование фотоловушек, которые будут автоматически срабатывать при движении вблизи мест установки..

Штрафы за несанкционированный выброс мусора предложено увеличить

В частности, законопроектом предлагается значительно увеличить размеры штрафов за сброс (выброс), складирование и (или) временное хранение мусора, отходов спила деревьев, листвы, грунта, снега вне специально отведенных мест; сжигание мусора, опавшей листвы, сухой травы, частей деревьев и кустарников, тары, строительных материалов, а равно разведение костров на озелененных территориях, территориях общего пользования (в том числе на дорогах, проездах, тротуарах и пешеходных дорожках). За данные правонарушения предлагается установить следующие санкции – предупреждения или штрафы: для граждан – от 1000 до 5000 рублей, должностных лиц – от 5000 до 15000 рублей, юридических лиц – от 20000 до 100000 рублей.
Также законопроектом предлагается ужесточить санкции за сброс (выброс) мусора, отходов спила деревьев, листвы, грунта, снега вне специально отведенных мест, если эти действия совершены с использованием транспортных средств. По данным административным правонарушениям за 2014 и 1 полугодие 2023 года было составлено 33 протокола и вынесено 35 постановлений. Штрафы предлагаются: для граждан – от 4000 до 5000 рублей, должностных лиц – от 20000 до 40000 рублей, юр.лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Как отметил председатель комитета Виктор Лунин, проект закона разработан в целях усиления административной ответственности за совершение административных правонарушений в сфере обращения с отходами. По данным областного министерства экологии, за 2014 год и 8 месяцев 2023 года за этот вид правонарушений было составлено 319 протоколов и вынесено 365 постановлений.

Кроме того, поправки к КоАП также предлагают установить, что нарушение установленного порядка сбора, условий и способов вывоза, утилизации и переработки твердых коммунальных и промышленных отходов влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; должностных лиц – от 30000 до 40000 рублей; юридических лиц – от 200000 до 300000 рублей.

По словам Виктора Лунина, на сегодняшний день в Нижегородской области насчитывается порядка 800 несанкционированных свалок. «Областным правительством разработано положение, которое предусматривает порядок сбора, способов вывоза, складирования и утилизации отходов. За эти нарушения в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. Сегодня мы ужесточаем штрафы, для того, чтобы гражданам и предпринимателям было не выгодно выбрасывать мусор в неустановленном месте. Сегодня в Нижегородской области уже построено три современных межмуниципальных полигона ТБО. Всего планируется 9 комплексов. Если мы наводим порядок в этой сфере, то необходимо, чтобы и ответственность за нарушения была адекватная», — подчеркнул председатель комитета.

Штрафы за сброс

Я занимаюсь вывозом жбо у населения есть место куда мы производили сброс жбо но жители жившие в 200 метрах жаловались и слив закрыли! Приходится сливаться в любую городскую канализацию, какие мне могут быть штрафы за несанкционированный сброс жбо в городскую канализацию!?

Прошу помочь советом. На территории поселения отсутствуют очистные сооружения, все обьекты водоснабжения и водоотведения, включая инженерные сети, не имеют госрегистрации и поэтому Договор Аренды имущественного комплекса для целей оказания услуг водоснабжения и водоотведения, из года в год, Администрация района заключает на срок до одного года (естественно). На местный ООО «Водоканал» была возложена обязанность (Росприроднадзором, Прокуратурой и т.д. и т.п.) принять меры по сбросу очищеных сточных вод, т.е. фактически построить очистные сооружения, а так же получить разрешение на сброс в водный объект. Но. Разрешение Водоканал не получит пока не обеспечит очистку стоков, а значит сначала нужно построить очистные. Этого тоже невозможно сделать исходя из Договора аренды и его срока действия во времени. При этом у собственника, Администрации, нет никаких технич. И правоустанавливающих документов. Но даже при таких условиях ООО и Администрация района пробили решение Губернатора края о строительстве очистных, заказан проект, идет работа по оформлению документации на объекты. Третий год продолжается реализация проекта Чистая вода, продвигается замена инж. сетей и реконструкция скважин. Но ведь все надзорные органы, мотивируя все теми же нарушениями, за это время продолжают пить кровь, штрафными санкциями обложили до краев, не обращая никакого внимания на факты и доводы о том, что все меры по исполнению предписаний выполняются, решения приняты, работа кипит, процесс идет! Суды отворачиваюся и продолжают назначать штрафы. Как быть, чем защищаться? Как остановить карательную машину? Даже Роспотребнадзор вопрос Очистных снял пока с контроля, т.к. принято решение о строительстве, но прокуратуры и Росприроднадзор как стая рвут со всех сторон, по очереди, а то иногда и сразу вместе. Буквально сегодня получил четыре протокола на штраф от Росприроды в 9.00 утра, а в 14.00 уже сидел у местного Прокурора и умилялся как он, сглатывая слюну, вручал мне Постановление об административном правонарушении, за сбросы стоков. О количестве плановых и неплановых проверок за год говорить не буду, не поверите, а Прокуратура так вообще скоро спать будет в конторе. Обжаловал, бесполезно, ОНИ всегда правы. Это Приморский край, маленькое сельское поселение, 5 тыс. жителей. Прошу юридического совета, как выжить?

У нас в дом подведена вода централизованная. За воду плачу исправно. Но вот с септиком проблема, уже два раза платил штраф за сброс. Септик находится за территорией, сделан с нарушениями (два больших кольца с низу и одно маленькое с верху, герметизацию сделать невозможно) плюс очень сильный поджим. Каждый месяц по договору с ЖКХ мы откачиваем. Как принимала комиссия нет никаких документов. Я купил дом совсем недавно (в ипотеку) септик уже был. Переделать или сделать дополнительные кольца администрация не разрешает. Просил найти пути подьезда чтобы сделать собственный септик, дом на две семьи.

Как правильно написать претензию? Организация ООО мфо которая выдаёт вещи в расрочку, а также денежные займы (не от банка) написала мне претензию о не оплате расрочки и займа! Я оплачивала у них в магазине, просто без номера договора, а по фамилии. Магазины закрылись в Самаре, договора я потеряла! Дозвониться до службы поддержки я не могла дозвониться (ожидания вызова по 40 мин и сброс). Звонит автоответчик не говорит не договор и не лиц. Счёт,а просто задолжность. Как написать претензию, чтобы убрали штрафы за период и неустойку и предоставили нужную информ?

Решением суда г.Североуральска от 01.12.2014 года, вступившее в силу обязало ОООУральский щебень выполнить мероприятия: обеспечить герметизацию источников выделения пыли, укрыть и оснастить аспирационными системами в соответствии с п.4.9. Сан. ПиН 2.2.3.1385-03 и другие мероприятия, т.к.пыльлетит на поселок, воздух круглосуточно горький, едкий, раздражающий. Подавал иск Роспотребнадзор г.Североуральска. Но только 15.07.2023 года передано решение судебным приставам. Нет ли нарушения по срокам передачи решения суда? Могут ли судебные приставы остановить делопроизводство, по какой причине? За длящиеся, с 2007 года нарушения дают штраф 10000-12000 рублей, за неисполнения нарушения в срок-20000 рублей и сроки устранения нарушения продляются. Только после постоянных настойчивых обращений Роспотребнадзор передал решение суд. приставам. После одного гудка идет сброс.

Инициатива с мест: муниципалитеты предлагают ужесточить наказание за сброс мусора

По поручению депутатов Думы Уссурийского городского округа к краевым коллегам письменно обратился председатель Думы Николай Рудь с просьбой о законодательной инициативе. «В настоящее время на территории Уссурийского городского округа участились случаи выявления в лесах, вдоль дорог, у водных объектов, на территориях общего пользования и неразграниченных участках несанкционированных свалок, которые образуются вследствие сброса отходов в неустановленных местах», — говорится в обращении. Сейчас по действующему законодательству за подобные нарушения предусмотрены штрафы для физических лиц от 1000 до 3000 рублей, для должностных лиц – от 5000 до 10000 рублей. Для юридических – от 50000 до 80000 рублей. При этом не всегда учитывается соразмерность нарушения и штрафных санкций. Штраф в размере 1000 рублей могут назначить за окурок, упавший мимо урны, и кубометры твердых бытовых отходов.

Суть инициативы на заседании профильного комитета Законодательного Собрания изложил заместитель председателя Думы Уссурийского городского округа Михаил Ветрик. Предлагается установить в законе «Об административных нарушениях в Приморском крае» более жесткую градацию и ответственность в зависимости от объемов сброшенного мусора.

Депутаты регионального парламента предложили включить данный вопрос в повестку рабочей группы, которая создана в рамках работы над законопроектом о несанкционированных свалках. Депутат Виктория Николаева отметила: «Эта проблема актуальна для многих муниципальных образований. Это хорошо, что местные думы выходят с подобными инициативами, предлагают конкретные меры. К сожалению, на сегодняшний день решение этого вопроса плохо регулируется. Конечно, мы будем выходить с подобными инициативами на федеральный уровень. Сейчас над данной проблематикой работает специально созданная группа. Здесь необходимо учесть все нюансы, предложения с мест».

Пояснительная записка изменение санкций к закону по сброс мусора в неустановленном месте

Кроме того, устанавливаются повышенные санкции за нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а также за нарушение правил выпаса скота вблизи таких путей. Сейчас действует штраф от 100 до 300 рублей; депутаты предлагают для физических лиц увеличить его от 1 до 2 тысяч, для должностных лиц — от 3 до 5 тысяч и для юридических — от 20 до 30 тысяч.

«В соответствии с действующим законодательством во всех указанных случаях, кроме умысла потерпевших, ОАО «РЖД» как владелец источника повышенной опасности вынуждено, в том числе при отсутствии своей вины, осуществлять единовременные и периодические выплаты потерпевшим или их родственникам в течение многих лет. Только за прошедший 2013 год сумма предъявленных к ОАО «РЖД» исков превысила 2,8 миллиарда рублей.

Авторы ссылаются на данные, полученные из ОАО «РЖД», согласно которым эта компания несет огромные потери, выплачивая компенсации гражданам, получившим увечья при нарушении правил перехода железнодорожных путей, а также их родственникам в случае гибели нарушителей.

Такую же сумму (вместо ныне действующих 100 рублей) придется заплатить за проезд на подножках, крышах вагонов либо в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно за самовольную, без надобности, остановку поезда либо самовольный проезд в грузовом вагоне.

Депутаты предлагают усилить административную ответственность за правонарушения в сфере железнодорожного транспорта, поскольку ныне действующие санкции, по их мнению, являются малоэффективными и не способствуют профилактике и предупреждению правонарушений в сфере железнодорожного транспорта.

Вам будет интересно ==>  Компенсация в части родительской платы за детский сад в 2023 году

«Это необходимый и востребованный законопроект не только для Москвы и области, но для всех регионов нашей страны. Над многими городами нависла угроза мусорного коллапса. Поэтому очень надеюсь, что документ будет рассмотрен и одобрен коллегами в Госдуме уже этой осенью. Тем более, мы получили положительный отзыв Правительства России, – отметил председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению, координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов. – Наша совместная с Мособлдумой инициатива – действенная профилактическая мера, позволяющая значительно сократить вред окружающей среде. Мы предлагаем серьезно ужесточить штрафы за нелегальные свалки, а в случае повторного нарушения не просто еще раз штрафовать, но и изымать транспортное средство.

«Ключевым нововведением может стать использование фото- и видеофиксации, — напомнил Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников. — Это поможет инспекторам экологического надзора осуществлять эффективный контроль одновременно за множеством территорий. Отмечу также, что законопроектом предусмотрен упрощенный порядок привлечения к ответственности за нарушения, зафиксированные с помощью камер. При этом, если под камеру попадет владелец легкового автомобиля, выбрасывающий мусор в неположенном месте, ему будет выписан штраф в размере 10 тыс. рублей, грузового – 100 тыс. рублей. Если правонарушение повторится – 20 тыс. рублей и 150 тыс. рублей соответственно».

Еще раз подчеркну, что очень жду принятия этого документа, так как Новая Москва – округ, который представляю в Мосгордуме, – сильно страдает от несанкционированных свалок. Страдают природа, жители, муниципальные бюджеты. Ликвидация и рекультивация свалок стоят колоссальных денег, поэтому безответственных бизнесменов и компании, которые сваливают отходы грузовиками в неположенном месте, важно наказывать соразмерно».

«Также представляется разумным выделить нарушения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, хранению и захоронению отходов производства и потребления в отдельную статью, поскольку вред от таких действий отличается от всех вышеуказанных составов», – говорится в пояснительной записке.

Заместитель руководителя фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Госдуме Олег Нилов внес в ГД проект федерального закона № «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за сброс отходов производства и потребления за пределами специально отведенных для этого территорий, а также установления повышенной ответственности по загрязнению земель лесного фонда, водного фонда, особо охраняемых природных территориях либо в охранных зонах (округах)».

Как говорится в пояснительной записке к документу, ранее подобная ответственность закреплялась на уровне нормативно-правовых актов субъектов России, а также на уровне муниципальных актов. С целью унификации ответственности в данной сфере автору представляется разумным ввести такую статью на уровне федерального закона.

Данным законопроектом повышаются штрафы за загрязнение окружающей среды в указанных категориях земель для физических, должностных, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. При этом вводятся дополнительные меры ответственности за вышеуказанные нарушения: в частности, обязательное приостановление деятельности субъекта, а также обязательная конфискация орудия совершения административного правонарушения.

По словам автора законопроекта, в случае, если такие действия повлекли опасность для жизни и здоровья граждан или создали подобную угрозу, устанавливается ответственность: штрафы до пятисот тысяч рублей, административное приостановление деятельности хозяйствующего субъекта, а также конфискация орудия совершения административного правонарушения.

В отношении юридических лиц предусмотрены санкции в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.

Что касается воздушной среды, штрафы за нарушение правил охраны атмосферного воздуха входят в состав статьи 8.21. Как правило, санкции для граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц различаются по размерам и строгости. Представим грозящие природопользователям санкции в виде таблицы, включающей виды нарушений и соответствующие наказания для разных категорий лиц, кроме граждан. Штрафы приведены в рублях, административное приостановление деятельности (далее – АПД) – в сутках.

Казалось бы, деятельность именно вашей компании никоим образом не сказывается на загрязнении окружающей среды. А значит, платить «за экологию» не нужно. На самом же деле чиновники ждут таких платежей абсолютно от всех организаций и предпринимателей. Как избежать претензий со стороны контролеров в нашем интервью рассказал Санакоев Гивриз Заурович, начальник Департамента по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: — загрязнение атмосферного воздуха — поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; — предельно допустимый выброс — норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов; — временно согласованный выброс — временный лимит выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для действующих стационарных источников выбросов с учетом качества атмосферного воздуха и социально — экономических условий развития соответствующей территории в целях поэтапного достижения установленного предельно допустимого выброса;

Казалось бы, деятельность именно вашей компании никоим образом не сказывается на загрязнении окружающей среды. А значит, платить «за экологию» не нужно. На самом же деле чиновники ждут таких платежей абсолютно от всех организаций и предпринимателей. Как избежать претензий со стороны контролеров в нашем интервью рассказал Санакоев Гивриз Заурович, начальник Департамента по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

В соответствие с п. 2 ст. 40 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности.

  • Заявление
  • Копия свидетельства ОГРН
  • Копия свидетельства ИНН
  • Копия Устава
  • Копия свидетельства ЕГРЮЛ (лист записи)
  • Копия договора аренды (вся цепочка договоров до свидетельства о собственности)
  • Штатное расписание организации
  • Договор на вывоз мусора
  • Договор на дератизацию
  • Копия плана помещения ПИБ
  • Программа производственного контроля
  • Протоколы лабораторных исследований
  • Инженерный проект объекта (или краткая пояснительная записка вашего предприятия)

1. Копии учредительных документов (устава, ИНН, ОГРН)
2. Договор аренды помещений (субаренды, свид-во о собственности).
3. План размещения помещений.
4 . Программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил.
4. Журнал учета дезсредств с расчетом потребности
5. Договор на лабораторно-инструментальные исследования.
6. Протоколы (результаты) лабораторных исследований и измерений.
7. Экспертные заключения по итогам лабораторных исследований.
8. Договор на дератизацию и дезинсекцию, акты профилактических работ.
9. Договор на очистку и дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования.
10. Договор на проведение медосмотров, заключительный акт по результатам м/о.
11. Личные медицинские книжки.
12. Договор на вывоз и утилизацию ТБО (мусора).
13. Договор на вывоз и утилизацию люминесцентных ламп.
14. Договор с прачечной на стирку белья и спецодежды.
15. Контингенты (списки) профессий, подлежащих медицинским осмотрам.
16. Данные о проведении плановых профилактических прививок персонала.
17. Договор на проверку эффективности работы вентиляции, акт проверки.
18. Другие санитарные документы в соответствии с осуществляемыми видами деятельности.

Под санитарно-эпидемиологическим заключением понимается документ, выдаваемый в установленных законом случаях территориальными органами Роспотребнадзора и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств.

Согласно пп. 40 п. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 91 ФЗ «Об образовательной деятельности в РФ» образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Квартальные авансовые платежи перечисляют все плательщики (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства). Срок – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. За IV квартал платеж перечислять не нужно. Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.

Экологический сбор обязаны платить производители, а также импортеры товаров, которые после утраты ими своих потребительских свойств нужно утилизировать. С 2023 года действует перечень таких товаров, утвержденный распоряжением Правительства от 28.12.2023 № 2970-р. Перечень на 2023 год утвержден распоряжением Правительства от 24.09.2023 № 1886-р. Если товара нет в перечне, платить экологический сбор не нужно. От уплаты сбора освобождены производители и импортеры, которые самостоятельно обеспечивают утилизацию отходов. Это следует из положений пункта 7 статьи 24.2 и пункта 2 статьи 24.5 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Всё зависит от того, есть ли у организации объекты негативного воздействия на окружающую среду, и от категории опасности. Потому что согласно пункта 1 статьи 16.1 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ плату за негативное воздействие, загрязнение окружающей среды должны перечислять все организации и предприниматели , которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Исключение сделано для тех, кто ведет деятельность исключительно на объектах IV категории опасности.

Организации и предприниматели не перечисляют плату за загрязнение окружающей среды, если ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. Это объекты, на которых:

  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год;
  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность).

Собственнику арендных объектов (арендодателю) следует в договорах аренды прописать пункт о том, что арендаторы обязаны самостоятельно исполнять требования природоохранного законодательства: представлять отчетность в госорганы, оформлять паспорта отходов, получать нормативы и лимиты на размещение отходов, вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду и т. д. У арендаторов должны быть отдельные контейнеры для мусора, а условие вывоза отходов с вашей территории также можно прописать в договоре аренды.

Adblock
detector