Права ребёнка все список

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Государство признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей: подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в детях высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют права, как и взрослые.

Права ребенка в рф список

Цифровые Трудовые Репродуктивные Языковые. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 января года. Категория : Права ребёнка. Скрытые категории: Википедия:Статьи с разделами без ссылок на источники с января года Википедия:Статьи без источников тип: не указан Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN.

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Права ребёнка в России регламентированы также Семейным кодексом РФ [3]. Декларация прав ребёнка [4] , принятая Генеральной Ассамблеей ООН в году, устанавливает следующие принципы:.

Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной помощи и поддержки детям. Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Развитие концепции прав человека привело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию.

Ребёнком в общем смысле признаются несовершеннолетние, в юридическом — лица, не обладающие полной дееспособностью на основании своего возраста 18 лет. Конвенция о правах ребёнка является базовым международным актом, который устанавливает приверженность всего мирового права к соответствию наибольшего благоприятствования детям. Необходимо понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:. Помимо этого, Декларация прав ребенка также подразумевает их исполнение сразу по нескольким пунктам.

Сокращённый перечень прав ребёнка приводится из Конвенции о правах ребёнка. Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения летнего возраста. Социальная сеть работников образования ns portal. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Главные вкладки.

Права ребенка в РФ

  • имеет право на жизнь, гражданство;
  • может свободно выражать свое мнение;
  • имеет право на достойный уровень жизни и пользование медициной;
  • имеет право на личную жизнь, сохранение чести и репутации;
  • имеет право на образование;
  • может придерживаться собственных взглядов и религиозный убеждений.
  • Закон о защите прав несовершеннолетних, опирающийся на содержание Конституции России, закрепляет за детьми право иметь собственное имя, фамилию и отчество. Их выбирают при рождении родители. После достижения совершеннолетия ребенок по желанию может поменять свои инициалы.
  • В семье малыш имеет право на общение с родственниками, на воспитании в любви и понимании. Именно родители и семья, как утверждает Закон о защите прав несовершеннолетних в России, должны позаботиться о том, чтобы у ребенка были надлежащее медицинское обслуживание, образование, условия для проживания. Воспитание должно быть направлено на формирование полноценной личности. Со стороны государства материальная поддержка детей осуществляется с помощью различных пособий и выплат родителям или опекунам. При этом забота о малыше идет даже в предродовой период, когда беременная мам получает пособие или дополнительное питание.
  • Если родители не исполняют своих прямых обязанностей, согласно Конституции России они могут быть лишены родительских прав. Закон о защите прав несовершеннолетних при разводе родителей оставляет ребенка с матерью, однако у взрослых детей на суде может учитываться мнение, и часто решением суда ребенок остается с тем из родителей, кого он выберет. Так государство учитывает право детей иметь свое мнение.
  • Закон о защите прав несовершеннолетних в России называет родителей прямыми представителями ребенка в органах власти. Однако он сам может отстаивать свои права в случае, если признан дееспособным, т.е. эмансипированным.
  • Закон о защите прав несовершеннолетних в России, основывающийся на Конституции РФ, утверждает право детей на собственное мнение и его свободное выражение. При решении юридического вопроса в отношении ребенка старше 10 лет обязательно учитывается его мнение.

У ребенка, как у любого гражданина РФ, существуют свои права. Но далеко не всегда они соблюдаются. Малышам защитить свои права труднее всего, ведь они не знают о существующих законах и о том, как они вправе поступить. Школьное образование предлагает эти сведения детям только в старших классах, а как поступать самым маленьким и незащищенным?

Согласно Конституции США ребенок может подать в суд на родителей за плохое обращение или отсутствие обеспечения надлежащих условий. Вдохновленные своими правами, дети начинают шантажировать родителей и по любому поводу обращаются в судебные органы, после чего начинаются длительные разбирательства.

К сожалению, соблюдение сегодня прав и свобод человека согласно Конституции не всегда можно наблюдать, особенно в отношении детей. Хотя женевская конвенция еще давно закрепила право детей на свободное мнение и свободу от эксплуатации, применение детского труда, унижения и оскорбления детей во многом пока остаются безнаказанными. Не всегда согласно Конституции учитывается мнение ребенка в суде

Презентация на тему: Права ребенка

Конвенция о правах ребенка В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

Международные документы о правах ребенка Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми.

Приемная семья Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка. В соответствии с Положением о приемной семье в нее могут передаваться дети (ребенок) оставшиеся без попечения родителей:дети-сироты;дети, родители которых неизвестны;дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими, осуждены;дети, родители которых по состоянию здоровья не могут лично осуществлять их воспитание и содержание, а также дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в воспитательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения или других аналогичных учреждениях

Российские документы о правах ребенка Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года.Он состоит из 5 глав и 25 статей:Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5);Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст.ст. 6‑15);Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.ст. 16-22);Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23);Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 24-25)

Органы опеки и попечительства В органах местного самоуправления, в местных администрациях, работают специальные отделы, призванные заботиться о защите детей, о соблюдении их прав — это органы опеки и попечительства. Любой ребёнок может обратиться сюда за помощью по защите своих прав. Кроме того такие отделы занимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей. Дети, оставшиеся без попечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку.Органы опеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботы о чужом ребёнке.

Первый протокол касается участия несовершеннолетних в вооруженных конфликтах, который дополняет статью 38 Конвенции ООН. В этой части документа запрещается прямое участие в военных действиях представителей общества, не достигших возраста 15 лет, не рекомендуется также призыв в армию молодежи, не достигшей 18-летнего возраста.

  • все сделки, дозволенные малолетним;
  • распоряжение собственным заработком, стипендией или другими денежными поступлениями;
  • владение авторскими правами на произведения искусства, литературы, научные открытия или другие плоды своего интеллектуального труда;
  • внесение вкладов в банки, и распоряжение ими, возможность оформления именной кредитной карты;
  • членство в кооперативе (по достижении 16 лет).

Впервые о правах ребенка оповестил Международный союз спасения детей в своей декларации, принятой в 1923 году. Спустя 36 лет, ООН поставила цель издать документ, имеющий законодательную силу для государств, согласившихся его подписать. Для этого в 1959 году была принята краткая декларация о правах детей, в которой были обозначены основные тезисы будущей Конвенции ООН о правах ребенка (документ появился в 1989 году). Подавляющее большинство стран уже подписали документ. Россия присоединилась к этому соглашению 13 июля 1990 года.

  • от экономической эксплуатации (статья 32). Нельзя использовать несовершеннолетних в качестве дешевой рабочей силы. Взрослые не имеют права присваивать детский заработок или пособие;
  • от сексуального развращения и эксплуатации (статья 34);
  • от всех форм насилия, физического или психологического, со стороны родителей или воспитателей. Небрежное обращение, недостаточность заботы об отпрыске также преследуется законом (статья 19);
  • от участия в незаконном изготовлении, распространении и употреблении наркотических и психотропных веществ (статья 33);
  • от иных форм эксплуатации, наносящих вред чаду или его психике(статья 36). Дети не должны заниматься непосильным трудом, вредящим их здоровью или мешающим обучению.
  • Получать содержание от обоих родителей и других родственников. В случае уклонения отца или матери от своих обязанностей, алименты на содержание чада можно взыскать через суд. Это право действует до достижения отпрыском совершеннолетнего возраста, или до окончания учебы (до 23 лет), или после вступления молодого человека в брак (при достижении 16 лет).
  • Быть собственником полученных доходов и имущества, приобретенного на его средства (статьи 26 и 28 ГК РФ).
  • Пользоваться имуществом родителей, если они разрешили. Проживающие совместно дети с родителями имеют право использовать имущество друг друга при наличии взаимного согласия (статья 60 СК РФ, пункт 4). Но вещи, приобретенные исключительно для чада, и вклады на его имя, в случае распадения брака, не входят в список имущества, подлежащего разделу.
Вам будет интересно ==>  Сколько стоит найм муниципального жилья в москве за м2

С определенного возраста малыш становится полноценным участником общественной жизни – идет в детский сад, а затем в школу. И если до недавнего времени любые действия воспитателей или учителей было принято рассматривать как часть воспитательного метода, то сейчас идет тенденция к защите права ребенка на психологический комфорт в обществе:

Независимо от места появления на свет, национальности и цвета кожи ребенок имеет право быть защищенным от непосильного труда – законодательными актами фиксируются минимальный возраст приема на работу, особые условия труда и оплаты. Кроме этого, несовершеннолетние граждане подлежат и социальной защите, то есть им положены пособия, оздоровление и т.д. Есть у них и законная возможность совершать бытовые сделки мелкого масштаба. Подростки (с 14 лет) получают возможность свободно пользоваться своими финансами: подарками, стипендиями.

Невзирая на незрелость (психологическую и физическую), в отношении имеющихся прав несовершеннолетний мало чем отличается от взрослого: должен иметь имя и фамилию, получать образование, медицинскую помощь и уход. Самые важные права ребенка дают ему возможность расти гармоничной личностью вне зависимости от социального и финансового статуса родителей, расы и места проживания.

  1. Права ребенка в детском саду:
    • на безопасность, неприкосновенность и уважение к личности – воспитатели не имеют права кричать на малыша, воспитывать его силой, к чему-либо принуждать или оскорблять.
    • на развитие способностей – воспитатели должны проводить занятия по развитию речи, творческих и физических возможностей.
    • на медицинское обслуживание – в случае необходимости воспитанник должен получить медицинскую помощь.
  2. В школе:
    • на обучение по общим или индивидуальным планам;
    • на пользование библиотекой и столовой;
    • на комфортные и безопасные условия обучения – помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и не нести опасность для здоровья;
    • на посещение дополнительных занятий (как платных, так и бесплатных);
    • на помощь психолога и учителя;
    • на медицинскую помощь.
  3. На улице:
    • на свободу перемещения;
    • на безопасность;
    • на пользование детскими площадками, парками и т.д.

До четырнадцатилетнего возраста люди ни физически, ни психологически не способны отстаивать свои интересы. Защита прав несовершеннолетних детей возлагается на плечи родителей (опекунов), которые обращаются с соответствующими заявлениями в суд и прокуратуру. В случаях когда несовершеннолетним нужна защита от их же родителей (побои, жестокое обращение, насилие или невыполнение родительских обязанностей) все мероприятия выполняются органами опеки и попечительства.

Социальные права ребенка

Сегодня правотворческая работа по усовершенствованию законодательства в области защиты прав и интересов детей продолжается. Однако положение детей в России остается сложным: расширяются масштабы социального сиротства, по-прежнему в изоляции от общества остаются дети-инвалиды, растет количество правонарушений среди несовершеннолетних, увеличивается число нездоровых детей и подверженность их социально опасным заболеваниям, учащаются случаи проявления насилия и крайней жестокости в отношении к детям в семье и обществе.

В Конвенции закреплены четыре общих принципа. Принцип недискриминации (ст. 2) обязывает государства-участников Конвенции обеспечивать, чтобы все дети, находящиеся в пределах их юрисдикции, могли осуществлять свои права. Эта норма применяется к каждому ребенку «независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств».

Четвертый принцип касается взглядов ребенка (ст. 12). Согласно Конвенции, детям должно быть предоставлено право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим их вопросам, и этим взглядам необходимо уделять должное внимание «в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка».

Третий основополагающий принцип Конвенции провозглашает защиту права ребенка на жизнь, выживание и развитие (ст. 6). Это право должно обеспечиваться «в максимально возможной степени». Целью указанной нормы является не только поддержание физического здоровья, но и обеспечение психического, эмоционального, умственного, социального и культурного развития.

— Гражданские (личные) права. В числе прочих к ним относятся: право на сохранение своей индивидуальности, право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию, право на поддержание связей со своими родителями в случае разлучения с ними, а кроме того, право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления и злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, незаконного употребления наркотических и психотропных веществ, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом, право не быть призванным на военную службу до достижения 15-летнего возраста.

  1. Дети : защита от эксплуатации : законодательство РФ о правах ребенка, полномочия органов государственной власти, международный опыт борьбы с детским трудом. – М. , 2007. — 96 с.
    Свердловская ОУНБ; СБ; Шифр 67.9; Авторский знак Д382; Формат С; Инв. номер 2279798-СБ
  1. Детская конституция». Как, опираясь на законы, действенно защищать права детей : комментарии, советы и рекомендации юриста А.Н. Тарасенковой и экономиста Т.А. Масловой. — М. : Российская газета , 2005. — 192 с.
    Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 67.62; Авторский знак Д386; Формат С; Инв. номер 2260785-ЕФ

ВАШИ ПРАВА: ПРАВА РЕБЕНКА

Цели: Ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка. Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми. Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества. Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции.

О детях заботятся многочисленные общественные и государственные организации. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50миллионов человек, было разрушено множество городов, деревень, сел. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Волк . Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка . Здравствуйте, господин Волк!
Волк . Куда ты идешь?
Красная Шапочка . К бабушке
Волк . А где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка . Надо идти вон по той дороге!
Волк . Понятно! Ну всё, удачи тебе, Красная Шапочка, а я побежал! У меня дела!
Злорадно смеется и убегает .
Мадам Декларация . Что же ты наделала, деточка? Зачем показала Волку дорогу? Он же может съесть твою бабушку, а затем тебя, и тем самым нарушит ваши права!
Красная Шапочка . А что же делать?
Мадам Декларация . Для начала послушай мою Статью 3! ( Выходит Статья 3)
Статья 3. каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу!
Красная Шапочка . Уважаемая Статья 3, помогите мне, пожалуйста!
Статья 3 . пойдем, Красная Шапочка, Волка догоним и постараемся его образумить!
Красная Шапочка. Спасибо Вам большое! Пойдемте!
Мадам Декларация . Ну вот, друзья, вы и познакомились со мной и некоторыми моими помощницами! Но это еще не всё! Вы с нами еще обязательно встретитесь!

Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них страдают дети. Да и мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены. 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучие, образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Права ребенка

Права ребенка – это права и свободы лица, которое не достигло совершеннолетнего возраста. Перечень таких прав и свобод приведен в нормативных национальных и международных документах и применим ко всем детям, независимо от расовых, религиозных и других различий.

В зависимости от возраста ребенка закон определяет разные его права и обязанности перед обществом и обществом перед ним (включая родителей). Нарушение прав несовершеннолетнего лица, то есть его дееспособности, правоспособности и т.д. влечет за собой уголовную ответственность.

  • определение личности, то есть ФИО, гражданство, охрану здоровья и семью;
  • получение образования любых видов и форм;
  • согласие или несогласие с усыновлением/удочерением, изменением своих ФИО или же совершать выбор, с кем жить из родителей после развода;
  • совершение мелких сделок или заключения трудовых договоров, что не противоречит основным положениям Конституции и Гражданского кодекса РФ.
  • вступление в общественные объединения различного рода.

Кроме вышеназванных и некоторых других прав, государственные законы предполагают и наличие обязанностей у несовершеннолетних лиц. В первую очередь, это касается несения административной и уголовной ответственности при совершении преступлений различной тяжести.

Согласно Семейному кодексу РФ документами, удостоверяющими происхождение ребенка, являются запись лиц в качестве отца и матери ребенка в органах ЗАГСа и свидетельство о рождении ребенка, при этом родители не обязательно должны быть в браке. Индивидуализирующими признаками ребенка являются имя, фамилия, гражданство, семейные связи. Родители вправе дать ребенку любое имя; спорные случаи разрешается органами опеки и попечительства. Отчество ребенка определяется именем отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей, а в случае, если они имеют разные фамилии, вопрос разрешается по соглашению между ними. Если отцовство не установлено, имя и отчество ребенку дается по указанию матери, а фамилия – по фамилии матери. Родители могут изменить имя и фамилию ребенка только до его16-летия, причем с 10 лет – с его согласия. С 16 лет ребенок может сам изменить имя и фамилию в установленном законом порядке.

Вам будет интересно ==>  Какие Льготы Матерям -Одиночкам В Чувашии И Какие Нужны Справки Оформить Льготы

В соответствии с положением Семейного кодекса РФ ребенком является лицо, не достигшее 18 лет. Правам несовершеннолетних посвящена отдельная глава кодекса, основное содержание которой сводится к защите прав ребенка в семье. К Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989 г. Россия присоединилась в 1990 г. Конвенция стала частью российской правовой системы, хотя ее нормы и не подлежат непосредственному применению. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную рядом прав и способную защищать эти права. Такой же подход свойственен и Семейному кодексу РФ.

Известно, что полноценное развитие ребенка может обеспечить только семья. Формирование личности ребенка определяется, прежде всего, семейной атмосферой. Социологи выделяют три основных варианта семейного воспитания: 1) детоцентристский, при котором детям все разрешается и все прощается; 2) профессионалистский, при котором бремя воспитания родители перекладывают на педагогов детских садов и школ; 3) прагматический, при котором родители учат детей преследовать в жизни в первую очередь личные интересы.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, право на семейное воспитание, на совместное проживание с родителями, знать своих родителей, на заботу со стороны родителей, на уважение его человеческого достоинства, на общение с родителями и родственниками в экстремальной ситуации (арест, болезнь, несчастный случай). В Семейном кодексе закреплено право ребенка обращаться за защитой от злоупотреблений со стороны родителей или законных представителей в органы опеки и попечительства, а с 14-летнего возраста в суд.

Права детей

Права ребенка – те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок. Ребенком признается каждый человек до 18 лет вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, месторождения, национального или социального положений, имущественного, сословного положения.

Закон РФ об образовании имеет прямое отношение к правам ребенка, являясь документом значительного педагогического значения. Так в главе 5 социальные гарантии, реализация прав граждан на образование, в статье 50 права и социальная защита учащихся и воспитанников декларируется «обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образование в соответствии с государственными образовательными стандартами; на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информацию, на свободное выражение собственных мнений и убеждений. Обучающихся и воспитанников государственного или муниципального образования учредитель в своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендией, местами в общежитии и интернатах, льготным/бесплатным питанием, проездом на общественном транспорте и иными льготами.

Для детей и подростков с отклонением в развитии, органы управления образования создают специальные образовательные учреждения, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию. Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам. Категории обучающихся воспитанников, направленных в указанные учреждения, а также содержащихся на полном государственном обеспечении определяются правительством РФ.

Охрана здоровья обучающихся и воспитанников. Образовательные учреждения создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений обеспечивают орган здравоохранения. Расписании занятий в образовательных учреждениях должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся и воспитанников.

Ребенок обладает правами с какого возраста

И в зависимости от этого статуса будет обладать определенными установленными законом правами и привилегиями. Однако в ряде случаев имеются исключения, когда гражданин может не являться ребенком до наступления 18 лет. Например, в случае эмансипации, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, несовершеннолетний достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью. Другим случаем, являющимся исключением из правила, является вступление в брак до достижения восемнадцати лет.

Наряду с правами каждый член общества имеет обязанности, которые, как и права, возникают с детства. С возрастом, количество обязанностей увеличивается. Несовершеннолетние несут ответственность перед семьей и обществом. Аналогично правам, возникновение новых обязанностей не отменяет существующий до этого круг обязанностей.

Закон также позволяет тинэйджерам с 14 лет тратить без согласия родителей свой заработок, стипендию и иные доходы. Что имеется в виду под иными доходами Гражданский кодекс не поясняет. Однако на практике под этой категорией понимают такой вид дохода, который по своим характеристикам похож на стипендию либо зарплату. То есть он должен быть регулярным и небольшим, потому что заработок подростка, либо его стипендия обычно не отличаются существенным размером.

Родители, которые издевались над своим ребенком, вынуждали заниматься противоправными действиями, могут расстаться со своей свободой на срок до 7 лет.Если вовлечение в махинации и другие более тяжкие нарушения произошло по вине группы лиц, то мать или отца могут посадить на 5-8 лет.

  • выбирать место где жить;
  • требовать отмены удочерения/усыновления;
  • ездить по дорогам на велосипеде;
  • становиться членами молодежных организаций;
  • жениться/выходить замуж (разрешено в некоторых регионах России при наличии уважительных причин).

Права ребёнка

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.

  1. Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
  2. Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
  3. Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
  4. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
  5. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
  6. Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
  7. Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
  8. Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
  9. Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
  10. Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
  11. Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Перечень основных прав и обязанностей детей

Указ Президента, согласно которому, занимается деятельностью омбудсмен, также считается важным документом в РФ. И последнее, на территории государства действуют международные принципы, принятые ГА ООН в 1959 году. В рамках указанных актов регулируются следующие вопросы:

  • — слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение или оскорбления;
  • — получить основное общее образование (9 классов);
  • — соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах.
  • — на участие в детском общественном объединении.
  • — соблюдать устав, правила детского общественного объединения.
  • — выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • — встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство.

В Декларации содержится призыв к родителям, различным добровольным организациям, местным властям, национальным правительствам о том, чтобы они признали права детей и старались соблюдать их путем законодательных и иных мер. Семейный кодекс РФ разделяет права несовершеннолетних детей на два вида: личные неимущественные права и имущественные права. К личным неимущественным правам детей, имеющих статус несовершеннолетних, относятся:

Одним из самых важных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Нормы Семейного кодекса РФ о праве ребенка на семейное воспитание согласуются с правилом, установленным в пункте 2статьи 20 Гражданского кодекса РФ, где место жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, определяется как место жительства их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов. Несовершеннолетние дети, но достигшие четырнадцати лет, вправе выбирать свое место жительства с согласия их законных представителей. Так же ребенок имеет право остаться проживать со своими родителями при достижении возраста четырнадцати лет.

Вам будет интересно ==>  Увеличится ли размер выплат ветеранам труда в курске у

С 11 лет
Наступает ответственность в виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и тому подобное) с девиантным (общественно опасным) поведением (ст. 50 Федерального закона «Об образовании, ст. 15 Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетним»).

Права ребёнка

Родители являются представителями своих несовершеннолетних детей. Представительство осуществляется в области семейного права (взыскание алиментов на детей), гражданского права (при совершении гражданско-правовых сделок), гражданского процесса (судебное представительство). Родители представляют и охраняют интересы своих детей.

По данным Государственной думы, в России не соблюдается 13 основополагающих статей Конвенции ООН по правам ребенка. 18 из 37 миллионов детей в настоящее время находится в зоне социального риска. Кроме того, в России насчитывается 533 тысячи детей-сирот. С 1991 г. на 33 процента увеличилась заболеваемость туберкулезом среди детей, а общая смертность в результате этого заболевания выросла на 82 процента.

В рамках создания механизма социальной защиты детей и подростков, предусмотрены квотирование рабочих мест на предприятиях для трудоустройства выпускников, детей-сирот, детей с отклонениями в развитии и поведении, разработка и осуществление программы по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей от всех форм дискриминации. Не обойдён вниманием в Законе и такой ключевой вопрос прав ребёнка как защита его здоровья. Совершенно очевидно, что в нынешних условиях этот вопрос ставится особенно остро.

Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

10. Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

  • · требовать установления отцовства в отношении свое­го ребенка в судебном порядке (ст. 62 СК РФ);
  • работать (работники в возрасте до шестнадцати лет) не более 24 часов в неделю. Продолжительность рабочего времени лиц в возрасте до восемнадцати лет, получающих общее образование или среднее профессиональное образование и совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, не может превышать половины
  • · данной нормы (ст. 92 Трудового кодекса Российской Федерации, далее — ТК РФ);
  • · заключать любые сделки с согласия родителей, (лиц, их заменяющих);
  • · самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
  • · самостоятельно осуществлять права автора произведений науки, литературы или изобретения, или другого результата своей интеллектуальной деятельности;
  • · вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими (ст. 26 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ);
  • · управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла;
  • · участвовать в молодежном общественном объединении.
  • ОБЯЗАННОСТИ
  • · получить паспорт гражданина Российской Федерации (п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации);
  • · выполнять трудовые обязанности в соответствии с ус­ловиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • · соблюдать устав школы, правила молодежного общественного объединения.
  • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
  • · исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы;
  • · самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам;
  • · возмещение причиненного вреда;
  • · ответственность за нарушение трудовой дисциплины;
  • уклонение родителями от выплаты средств на содержание своих детей;
  • отказ забрать малыша из родильного дома, больницы, садика или другого учреждения, куда тот был помещен;
  • ненадлежащее исполнение родителями своих законных обязанностей.
  • По мере взросления, человек способен выстраивать причинно-следственные связи, соответственно, самостоятельно нести ответственность за свои поступки и совершать более сложные действия (различные сделки, распоряжаться денежным средствами, работать по трудовому договору и тд.)
  • Именно по этой причине законом установлены возрастные ограничения на различного рода права, дарованные человеку.
  • Также законодательные органы осознают, что нельзя возложить на малыша обязанности, которые он не способен осуществить в силу своего малолетнего возраста.

какие именно требования предусмотрены в школе, несовершеннолетнему должны разъяснить его родители, педагоги и другие сотрудники образовательной организации. в случае невыполнения требований на рассмотрение администрации школы может быть вынесен вопрос об исключении учащегося.

Дети мужского пола несут воинскую повинность в виде учёта и военной подготовки. Если ребенок нарушает закон, то, учитывая уголовное право, может привлекаться к ответственности за разные правонарушения с 14 лет. К административной ответственности может привлекаться с 16 лет.

Права детей в России и Конвенция о Правах Ребенка

Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

Конвенция состоит из 54 статей, которые детализируют индивидуальные права детей. Термин «ребенок» Конвенция о правах ребенка определяет как «лицо в возрасте до восемнадцати лет». Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

  • иметь семью;
  • на защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной зашиты со стороны родителей;
  • на равенство;
  • на защиту от насилия;
  • на медобслуживание и заботу о здоровье;
  • учиться и посещать школу;
  • на свободу мысли и слова;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на отдых и досуг;
  • на помощь государства при особых потребностях (например, инвалидность).
  • право жить и воспитываться в семье;
  • право на защиту законных прав и интересов;
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право на выражение мнения;
  • имущественные права, включая права собственника.

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

Список Прав Несовершеннолетних Детей

Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

Право на получение детских пособий и материнского капитала от государства; Право собственности на свои доходы, на имущество, приобретённое на средства ребёнка; Право владеть и пользоваться имуществом родителей с их согласия при совместном с ними проживании.

По закону, перечень прав малышей растет с возрастом. Особенно в следующие годы — в полтора, в 3, 6, 7, 10, 14, 15, 16 и Вместе с возрастом и с приобретением все большего количества прав, у ребенка появляется большее количество обязательств. А у его родителей наоборот, чем старше их ребенок, тем меньше их ответственность за него.

Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями одним из них обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок в Праве самостоятельно обращаться за защитой своих интересов в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Права ребёнка в России регламентированы также Семейным кодексом РФ [3]. Декларация прав ребёнка [4] , принятая Генеральной Ассамблеей ООН в году, устанавливает следующие принципы: Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, C рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

  • рассчитывать на государственную защиту;
  • выражение мнения;
  • получение пенсий, льгот и пособий;
  • на хранение личного имущества, к примеру, фотографий биологических родителей и других семейных реликвий;
  • иметь собственную территорию;
  • знать правду о своем усыновлении и сведения о биологических родителях;
  • самостоятельно выбирать друзей;
  • отказаться от своей приемной семьи, в случае недопонимания или психологического воздействия.

Законодательные акты России устанавливают следующие возрастные категории, при достижении которых интересы и обязанности малыша будут увеличиваться: 1,5; 3; 6; 7; 10; 14; 15; 16; 18 лет. С увеличением прав несовершеннолетнего, увеличивается и объем ответственности, в то время как родительская ответственность с возрастом уменьшается. При несоблюдении законов, гражданин может понести административную, гражданскую и уголовную ответственность.

  • на имя;
  • на фамилию;
  • на отчество;
  • на гражданство и гражданскую правоспособность;
  • жить и воспитываться в полноценной семье;
  • на уважение своего человеческого достоинства;
  • на всестороннее развитие;
  • на обеспечение свобод и законных интересов родителей, службами опеки и попечительства, прокурором и судом;
  • на получение льгот и государственных пособий;
  • на обладание правами собственности.

Главным нормативно-правовым актом, который регламентирует супружеские взаимоотношения, возникающие между гражданами во время брака является Семейный кодекс РФ. В соответствующем документе права и обязанности детей закреплены в 4 разделе, состоящем из 3 глав и 33 статей.

Ребенок в приемной семье также обладает правами, гарантированными законом. Стоит выделить, что усыновленные дети не теряют правомочия на общение со своими биологическими родителями, однако подобное желание должно согласовываться с новыми родителями. В случае возникновения спорных ситуаций, они регулируются органами опеки и попечительства.

Adblock
detector