Предмет исследования в правах что это

Объект исследования

Предметнаучной работы — это та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные (с точки зрения иссле­дователя) признаки объекта, конкретная часть объекта. Он (предмет) определяет то, что находится в границах объекта и обусловливает содержание предстоящего исследова­ния. Один и тот же объект может быть предметом разных исследований или даже целых научных направлений. Предмет дипломной работы чаще всего либо совпадает с ее темой, либо они очень близки по звучанию.

Опыт занятий с начинающими исследователями – студентами показывает, что различение объекта и предмета научного исследования — едва ли не самое трудное, с чем они сталкиваются в попытке упорядочить свои представления о направлении и структуре работы. Выделение предмета дает возможность автору сосредоточиться на главных для него характеристиках, свойствах объекта и фактах, связанных с этим главным.

Педагогическая действительность бесконечно разнообразна. Ученый же должен получить некоторые конечные результаты в ее исследовании. Если он не выделит в том объекте, на который направлено его внимание, главный, ключевой пункт, аспект или связь, он может, образно говоря – расплыться мыслью по древу, пойти сразу во всех направлениях.

Иногда требование выделять объект и предмет исследования считают формальным. Это неверно. В действительности оно по-настоящему содержательно, поскольку помогает исследователю еще в начале работы определить прямую дорогу к поставленной цели, сосредоточить внимание на главном направлении. Предмет, если воспользоваться метафорой, помогающей понять суть проблемы, можно сравнить с магнитом, поднесенным к груде железных опилок. Появляется структура, беспорядочное нагромождение отдельных частиц поляризуется, приобретает определенные очертания. В исследовании становится возможным отделить главное от второстепенного, заданное от данного. Уже имеющееся «старое» (данное) знание выступает как средство получения новых нетривиальных результатов (заданного) — новых теоретических положений, закономерностей, принципов, более конкретных норм профессиональной деятельности и т.п.

Предмет исследования – дозволения и запреты в деятельности средств массовой информации при проведении предвыборной агитации.
Цель исследования заключается в изучении законодательных дозволений и запретов в деятельности средств массовой информации при проведении предвыборной агитации.

Основная часть курсовой работы излагается в соответствии с оглавлением (планом). Изложение всех вопросов в курсовой работе должно быть самостоятельным, последовательным, взаимосвязанным и строго выдержанным в соответствии с названиями глав, указанными в содержании. Приводимые материалы в параграфах должны быть логически взаимосвязаны, каждый последующий материал должен являться продолжением предыдущего и вытекать из его приведенных положений, рекомендаций, выводов. Фразы, формулировки необходимо строить точными, простыми и грамотными. Не следует допускать повторений одинаковых слов, словосочетаний, оборотов речи. После каждого параграфа необходимо формулировать краткие выводы.

Если цель – это стратегия исследования, то задачи – тактика исследования. Задачи отражают собой структуру исследования (эта структура отражена в разделе курсовой работы «Содержание». По сути дела, наименование глав и, особенно, параграфов работы, выстроенные логически последовательно в соответствии с целью исследования, и есть формулировка исследовательских задач. При определении задач исследования, как правило, используются следующие обороты: «Исходя из указанной цели исследования (курсовой работы), его основными задачами являются: 1) изучить (исследовать, проанализировать и т.п.) …, 2) выявить (обозначить, разграничить и т.п.) …, 3) обосновать (доказать и т.п.) …, 4) разработать …, 5) сравнить (провести сравнительную характеристику) … и т.д.»

3. Цель исследования. Цель исследования – это прогнозируемый, предполагаемый (мысленно моделируемый) будущий результат курсового анализа. Цель отвечает на вопрос: ЧТО желает автор достичь своим исследованием: проанализировать, охарактеризовать, доказать, обосновать, выявить особенности, впервые рассмотреть, расширить область знания о предмете исследования, подтвердить ту или иную гипотезу и т.д. Цель работы отражается в названии темы и определении предмета исследования.

Применительно к отраслевым юридическим дисциплинам к таким методам относятся историко-правовой, сравнительно-правовой, метод толкования права (и договора), технико-юридический метод (метод юридической техники), сравнительно-правовой метод (метод юридической компаративистики).

5. Методы исследования. Обязательным элементом введения является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в достижении задач, поставленных в курсовой работе. Под термином «метод» в самом широком смысле слова понимается «путь к чему-либо»[1]. Метод — это система правил, принципов познания; представляя собой определенную последовательность действий, приемов и операций, необходимых для получения научных результатов[2].

Предмет изучения теории государства и права

Предмет теории составляют государство и право в их единстве. Потому, что они являются органически взаимосвязанными между собой частями надстройки общества и существовать изолированно не могут. Государство издает и охраняет нормы права, без его правотворческой и властной деятельности они не могут приобрести официальную форму регулятора общественных отношений. С другой стороны, в нормах права государство получает свое юридическое оформление, его деятельность

Теория государства и права изучает общие закономер­ности возникновения, развития, назначения и функциони­рования государства и права. Она как бы вычленяет государ­ство и право из всей системы общественных явлений и ис­следует их внутренние закономерности. Но и в этом случае государство и право рассматриваются в связи с экономи­кой, политикой, моралью, культурой и другими обществен­ными феноменами. Причем теорию государства и права ин­тересует не только социально-экономическая обусловлен­ность государственных и правовых явлений, но и возраста­ющее влияние последних на экономику, социальную и ду­ховную жизнь общества.

Итак, предметом теории государства и права высту­пают такие явления общественной жизни, как государство и право, основные закономерности их возникновения и развития, их сущность, назначение и функционирование в обществе, а также особенности политического и правового сознания и правового регулирования.

Каждая наука имеет свой предмет исследования, под которым понимается изучаемая ею сторона объективной дей­ствительности. Иными словами, предмет науки — это те явления и процессы реального мира, которые исследуются ею, на что направлено и научное познание. Наука изучает, прежде всего, закономерности развития природы и обще­ства. В этом смысле предмет теории государства и права не является исключением.

Так, например, если раньше в рамках отечественного курса теории государства и права особое внимание уделялось «государству диктатуры пролетариата», «общенародному» государству и праву, «государству всеобщего благоденствия», «государству ночного сторожа» и другим явлениям и понятиям, считавшимся актуальными, то в настоящее время эти теории и доктрины стали достоянием истории. На первый план вместо них все больше выдвигаются концепции «правового государства», «социального государства», естественно-правовые теории прав и свобод граждан и др.

Объект и предмет исследования

Потенциальные объекты исследования, напротив, явления еще не вошедшие в культуру, знания о которых весьма расплывчаты и предполо­жительны, отражают не природу существующей действитель­ности как таковой, но такие формы её вероятного бытия, воз­можность которых допускается уже накопленным опытом и культурой. В связи с этим наряду с действительными объекта­ми возникает мир виртуальных объектов. К нему относятся все те объекты, которые в своей совокупности образуют духовную культуру общества.

В. Даль в своем Толковом словаре трактует понятие объек­та и предмета следующим образом: «Объект, предмет, субъект. Объективные признаки, кои могут быть наблюдаемы зрителем; субъективные чувствуются самим предметом». «Предмет — все, что представляется чувствам. «Предмет сочинения — основа, смысл его».

Различение объекта и предмета — это чисто гносеологичес­кая проблема. Возникает она всегда там, где по каким-то при­чинам перестает работать методологическое требование об ис­пользовании строго определенных понятий, и всегда там, где предмет науки, к которой относится данная деятельность, еще не выделен и не обоснован.

Пожалуй, наиболее важными элементами исследовательс­кой деятельности можно считать объект и предмет исследова­ния. В настоящее время существует множество самых разнооб­разных подходов к определению данных понятий. Для того что­бы рассмотреть основные из них, обратимся к справочной лите­ратуре.

Первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным — предмет исследования, в котором вы­деляется определенное свойство объекта исследования. Неко­торые исследователи не видят разницы в этих понятиях и отож­дествляют предмет и объект исследования.

Наиболее распространенными методами являются: методы си­стемного анализа и синтеза, метод сравнений и аналогий, метод обобщений, метод моделирования, метод экспертных оценок, метод тестирования, метод наблюдения психологических явлений в социальных общностях (социальных объектах, к которым относятся отдельные индивиды, малые группы, коллективы другие социальные общности), метод интервью, метод беседы, методы статистической обработки результатов исследования и др.

Теоретическая значимость исследованияформулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы квалификационной работы. Она формулируется по-разному для теоретических исследований и исследований практической направленности. Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете.

Теоретико-методологической основой исследования послужили философские и психолого-педагогические положения о личности как субъекте совместной деятельности и собственного развития, о закономерностях этого развития, о детерминированности развития личности системой общественных отношений и социальным окружением, в котором она оказывается в процессе жизнедеятельности, разработанные в трудах отечественных педагогов и психологов: И. П. Башкатова, С. А. Беличевой, Я. И. Гилинского, Е. В. Змановской, А. Е. Личко, Ю. А. Клейберга, В. Н. Кудрявцева, В.Д. Менделевича, А. А. Реана, А. Н. Сухова, Л. И. Фоминой, Л. Б Шнейдер. А. В. Мудрика, М. А. Галагузовой — и зарубежных исследователей: Коэна А., Смелзера Н., Фоке В., Д. Уолкса, Г. Беккера и др.

3. Уровень девиаций старшеклассников может измениться при проведении коррекционных мероприятий, направленных на психологическую и социальную адаптацию девиантов, гармонизацию эмоциональной сферы личности, формирование навыков контроля эмоциональных реакций.

Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении различных теоретических материалов по характеристике девиантного поведения подростков в современных условиях и профилактике зависимого поведения старшеклассников в системе дополнительного образования.

Объект и предмет исследования — определенная реальность (а также ее различные стороны, характеристики и отношения), на которую направлено исследование. Определение объекта и предмета является первым шагом в разработке программы исследования. Объект исследования может изучаться … Экология человека

Вам будет интересно ==>  Какой Документ Дают Вдове Инвалида Чаэс

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. В методике преподавания языков накопленные об объекте исследования знания, существующие рекомендации, дающие представление о процессе обучения языку и оптимальных способах его организации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

предмет исследования (в психологии) — область психических явлений и факторов, влияющих на них, на выявление закономерностей, тенденций развития и просто на изучение которых направлены усилия исследователя; наиболее существенные в данном исследовании психологические аспекты обьекта… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Объект и предмет исследования — определенная социальная реальность (а также ее различные стороны, характеристики и отношения), на которую направлено исследование. Выделение же определенного фрагмента этой реальности диктуется наличием социальной проблемы, т. е. необходимостью… … Социологический справочник

Предмет общей теории государства и права — социально правовая и государственно правовая действительность, общие и специфические закономерности их возникновения и развития, познание и использование которых позволяет разрабатывать фундаментальные проблемы, имеющие методологическое значение… … Элементарные начала общей теории права

Если студент сможет четко сформулировать для себя объект исследуемой темы, заданной руководителем, таким образом, он сузит круг поиска важной информации и литературы, отсеяв ненужные факты, данные и сведения. Это позволит сделать дальнейший его труд максимально полезным, информативным без воды, а главное, уникальным.

Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.

Объект – это явление или процесс в рамках рассматриваемой темы работы, что порождает одну или несколько проблем и избранное для дальнейшего изучения учащимся. Объектом может быть все, что существует в материальном мире, но не зависит от сознания человека, а значит, на него может быть направлен интерес, устремление на познание или деятельность. Изучаемый объект может иметь прямое отношение к теме, вытекать из нее, но он не должен дублировать ее.

Грамотное выделение студентом ключевых пунктов в работе, их детальное рассмотрение и изучение является залогом ее успешности. В научном исследовании обязательно определяются объект и предмет, цель задачи. Первое, над чем нужно поразмыслить, что является объектом изучения информации.

Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны. Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны.

Объект и предмет исследования: примеры и определение понятий

При написании курсовой, дипломной или другой научной работы студент обязательно пишет вступление. При его разработке автор должен подробно описать такие обязательные элементы структуры, как актуальность представленной темы, цели и задачи, а также объект, предмет исследования.

Как частная и общая категория соотносятся между собой объект и предмет научного исследования. Примеры этих элементов, взятые из работ студентов, говорят об их структурности. В объекте исследователи выделяют ту часть, которая впоследствии станет предметом исследования. Т. е. это та точка зрения, с которой будет рассмотрена проблематика представленной темы.

В процессе написания темы автор должен четко указать объект, предмет, цель исследования. Примеры позволяют понять, что относится к каждой категории. Объект обычно подразумевает некоторую часть нематериального или материального мира, который нас окружает. Эта реальность существует независимо от того, что мы о ней знаем.

К объектам исследования относятся социальные общности, физические тела или определенные процессы. Это все то, что может явно или скрыто содержать в себе противоречия, порождая определенную проблематику. На этот объект направлена познавательная деятельность исследователя.

Практически для любой темы несложно будет выбрать объект и предмет исследования. Примеры по праву также довольно информативны. Тема может быть «Семья и брак». Объектом исследования в этом случае могут выступать права и обязанности членов семейных отношений. Предмет исследования – права и обязанности детей.

Лазер Вирта

Сказанное подтверждает широко известный факт: теоретически и практически важным является то, что, рассматривая вопрос о предмете сравнительного правоведения, необходимо также иметь ввиду и вопрос об объекте его исследования. Понятие «объект» логически вписывается в систему категорий сравнительного правоведения и органически сочетается с понятием «предмет». Введение его в научный оборот и активное использование не прибавляет и не уменьшает традиционных трудностей в определении предмета сравнительного правоведения, но вместе с тем значительно проясняет вопрос и тем самым облегчает решение проблемы. При этом заранее резюмируется то, что объекты исследования сравнительного правоведения и других дисциплин, имеющих дело со сравнительно-правовым анализом, могут совпадать друг с другом; если же говорить о предметах в каждой из них, то они всегда являются строго индивидуальными и служат основными критериями отграничения одних дисциплин от других. В силу этого, решая вопрос о специфике сравнительного правоведения, весьма важным представляется исходить из раздвоения процесса познания исследуемой материи, направленной на выделение, с одной стороны, объекта той или иной науки и учебной дисциплины, а с другой – ее предмета.

Вопрос о предмете сравнительного правоведения, также как и вопрос о его объекте, в юридической литературе не имеет одинакового решения. В одних случаях, отождествляя предмет сравнительного правоведения с его целью, в качестве предмета-цели называется выяснение общих черт развития права; в других случаях под предметом сравнительного правоведения подразумевается процесс выявления и анализа общих принципов, заложенных в различных системах права (Р. Паунд).

Государственно-правовые институты некоторых стран являются настолько характерными и типичными, что их конкретное, подробное изучение позволяет полно и отчетливо увидеть определенный объект сравнительного государствоведения. Исследование национального государственно-правового явления отдельной страны применяется в целях иллюстрации общих закономерностей.

Поскольку сравнительный анализ занимает центральное место в изучении государственного права зарубежных стран, то и саму эту науку можно определить как сравнительное государствоведение. B последующем понятия сравнительного государствоведения и на­уки государственного права зарубежных стран будут использовать­ся как синонимы.

9) Законы и правовые акты – самый распространенный объект сравнительного правоведения. Потребности законотворчества часто побуждают черпать из них ту аналогию, которая облегчает поиски своего предмета законодательного регулирования, его форм и методов. Доступность иностранных законов делает их наиболее пригодным нормативным источником для сравнения и использования. Как верно указывает Ю.А.Тихомиров, эта доступность таит в себе соблазн быстрого подражания и даже копирования. В дальнейшем может возникнуть эффект отторжения чужеродного акта из ткани нормативного массива.

Объект и предмет исследования

Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу биологии, естествознания, например, природопользование. Определение же предмета исследования –это прежде всего в какой-то мере уточнение «места и времени» действия. Исследователь как бы заявляет — да, я знаю, что существуют другие свойства и другие отношения, другие связи и другие отношения, но мои «интересы — здесь» и я избрал именно эту сферу (этот предмет) и здесь будет проходить все действие.

Работа завершается заключением, в котором кратко излагаются основные выводы и предложения, приведённые в отдельных разделах. Это могут быть предложения по совершенствованию действующего законодательства и практики его применения, по использованию результатов исследования.

Содержание глав выпускной квалификационной работы и их структура зависит от темы и анализируемого материала. Во всех случаях в работе излагаются литературные источник, даётся критический анализ взглядов учёных и практиков, отражается позиция автора работы. Нельзя сводить работу к перечислению точек зрения различных авторов, ограничиваясь утверждением о согласии и несогласии с тем или иным автором. Полемика с отдельными авторами должна быть основана на сопоставлении доводов, анализе законодательства и практики его применения, его обобщении. В необходимых случаях приводятся статистические данные, материалы анкетирования, интервью, примеры из практики деятельности конкретных учреждений.

Другими словами, предмет исследования — это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет.

В главе 2 необходимо представить правовую характеристику предмета исследования, раскрыть и проанализировать юридическую практику применения того или нормативного акта на момент исследования, выявить существующие проблемы. В данной главе рассматриваются конкретные виды, отдельные вопросы в зависимости от темы выпускной квалификационной работы.

Предмет исследования

предмет исследования (в психологии) — область психических явлений и факторов, влияющих на них, на выявление закономерностей, тенденций развития и просто на изучение которых направлены усилия исследователя; наиболее существенные в данном исследовании психологические аспекты обьекта… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Объект и предмет исследования — определенная реальность (а также ее различные стороны, характеристики и отношения), на которую направлено исследование. Определение объекта и предмета является первым шагом в разработке программы исследования. Объект исследования может изучаться … Экология человека

Объект и предмет исследования — определенная социальная реальность (а также ее различные стороны, характеристики и отношения), на которую направлено исследование. Выделение же определенного фрагмента этой реальности диктуется наличием социальной проблемы, т. е. необходимостью… … Социологический справочник

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. В методике преподавания языков накопленные об объекте исследования знания, существующие рекомендации, дающие представление о процессе обучения языку и оптимальных способах его организации … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Предмет общей теории государства и права — социально правовая и государственно правовая действительность, общие и специфические закономерности их возникновения и развития, познание и использование которых позволяет разрабатывать фундаментальные проблемы, имеющие методологическое значение… … Элементарные начала общей теории права

Вам будет интересно ==>  Капитал Семья Ульяновск На Что Можно Потратить В 2023 Году

Объект в анатомии – это строение и развитие организма человека. Предметы выделяют по виду исследования в той или иной подсистеме (сердечно-сосудистой, мышечной, нервной и других): особенности развития органов при внутриутробном развитии; формирование внешних форм и пропорций человека при недостатке витаминов; строение клеток органов и тканей и другие.

Разобраться в этих двух понятиях не сложно. Объектом принято считать явление в целостности. А предмет – это нечто частное, детальное или отдельное свойство исследуемого. В статье подробно раскрыты отличительные характеристики, раскрыты определения терминов.

Объект в макроэкономике – это финансовая деятельность всей экономической системы. А предметами для изучения могут быть: взаимоотношения между отдельными хозяйствующими субъектами; выявление причин и закономерностей кризисов в отдельных отраслях; анализ темпов инфляции, безработицы и т.д.

В психологии объектом принято считать носителей психики, то есть способности живого организма получать, анализировать поступающую информацию и формировать впоследствии поведение. К предметам, например, относятся такие явления, как: закономерность поведения в стрессовом состоянии; причины расстройств психики и отклонений в поведении; анализ ощущений в состоянии беспричинного счастья.

Предмет исследования – это одна из множества сторона, часть или свойство явления, составной элемент изучаемого объекта. Автору работы важно разобраться и понять, что именно он изучает, какую конкретно характеристику. То есть, ответить на вопрос: «Какой процесс, проблема, закономерность или явление всего объекта рассматривается в работе?».

Можно сказать, что объект – это поле для поиска и анализа актуальных проблем, совокупность характеристик, свойств, закономерностей, принципов, отношений. Это то, что мало или совсем не изучено наукой. Пример объекта: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Объект исследования – это область, с которой мы имеем дело. Одна и та же сторона жизни может быть рассмотрена разными науками. Выбирая объект, мы сразу же определяемся с методами и инструментами для его изучения. Кроме этого, мы ставим цели и задачи, которые относятся именно к той области научного знания, с которой взаимодействуем.

Без объекта и предмета не будет самого исследования. Цель курсовой или дипломной работы – всесторонне изучить выбранную проблему и найти ее решение. Результаты деятельности зависят от типа исследования:

Научное исследование – наглядный пример того, как сочетаются теория и практика. Реалии мира подсказывают тему для изучения, затем человек выдвигает гипотезу, а после этого он проверяет ее в жизни. Актуальные проблемы общества служат основой для выбора предмета и объекта исследования, но давайте разберем все подробнее.

Если объект существует независимо от мнения исследователя, то предмет изучается в рамках каких-то условий, под определенным углом, в заранее выбранной системе. Это может быть что-то, что видит только сам ученый, что-то важное и ценное именно для него: причинно-следственные связи, взаимоотношения, противоречия и т.д. Например, можно провести исследование по влиянию чихания людей на настроение котов. Скорее всего, на практике возникнут некоторые проблемы в методологическом плане, но, в целом, выбор такого объекта и предмета возможен.

Предмет исследования в правах что это

Государство, устанавливая нормы права, обеспечивает их реализацию, ибо оно нуждается в праве как орудии политического господства, средстве воздействия на общественные отношения. Законодательство, как правило, служит юридической основой существования и функционирования всех звеньев политической организации общества. Поэтому нельзя познать государство и право, используя их изолированно. Наука тогда остаётся наукой в полном смысле этого слова, когда она изучает явления и процессы, реально существующие независимо от сознания и воли людей. Такой наукой является теория государства и права.

Наконец, в-пятых, теория государства и права — это методологическая наука. К методологическим относятся науки, формирующие взгляд на мир, на окружающие нас явления действительности. К таким наукам относится прежде всего же философия. Однако кроме философии подобную роль могут выполнять и некоторые другие науки. В системе юридических наук методологической наукой является теория государства и права.

Понятие предмета теории государства и права, особенности этого предмета, раскрываются через те функции, которые выполняет наука. Функции науки – это те направления её действия, которые требуются и необходимы для решения стоящих перед ней задач. Как и любая наука теория государства и права выполняет ряд функций, которые определяют её значение.

Теория государства и права – обществоведческая наука, главным и основным объектом исследования которой является государственно-правовая организация общества на различных этапах его развития, закономкрности возникновения государстваи права и смена одного типа другим.1

Близка к идеологической воспитательная функция теории государства и права. К её содержанию относят, в частности, обучающее значение данной науки, поскольку на её базе строится соответствующая учебная дисциплина. Теория государства и права должна способствовать росту правовой культуры населения, помогать находить верные ориентиры в сфере государственно-правовой жизни, воспитывать уважение к праву, правосудию, конституции.

Предмет теории государства и права

Необходимо отметить также, что сам предмет теории государства и права, как и отдельные составляющие его содержание части, не является застывшим, а с течением времени изменяется и развивается. Это, в свою очередь, не только затрудняет, но и делает бессмысленными попытки исчерпывающего определения предмета теории государства и права и его содержания как чего-то раз и навсегда данного, неизменного.

«закономерный процесс возникновения и развития государства и права на различных исторических ступенях движения классового общества, сущность, содержание, формы и функции государства и права, взаимосвязь государства и права, правотворчество и правоприменение. «.

Определение предмета теории государства и права, равно как и любой иной учебной дисциплины, означает установление круга общественных и иных явлений, институтов и учреждений, которые она изучает. Наличие четко определенного предмета, ограниченного от сферы «приложения» других, смежных дисциплин, свидетельствует о научной зрелости, относительной самостоятельности и о потенциальной эффективности рассматриваемой отрасли знаний и академической дисциплины.

Последнее меняется не только в зависимости от объективных, но и субъективных факторов. Например, все имеющие в настоящее время место споры о характере взаимоотношения государства и права, а вместе с тем и о содержании теории государства и права как науки и учебной дисциплины носят не только объективный, обусловленный противоречивостью исследуемого материала, но и субъективный характер.

Разумеется, основа предмета теории государства и права — общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права, ядро данной науки и учебной дисциплины сохраняется на протяжении всего периода ее существования. Что же касается используемого при определении общих закономерностей материала, а также различных «частных» теорий, взглядов и представлений о государственно-правовых явлениях, институтах и учреждениях, то они непрерывно развиваются, сменяют друг друга и видоизменяются.

Рассмотрим выделение объекта и предмета на конкретных примерах. Допустим, тема работы – «Изучение системы мотивации персонала государственных бюджетных организаций». Объектом изучения будет отдельное бюджетное учреждение, а предметом – особенности системы мотивации (поощрения) персонала в бюджетных организациях.

При написании курсовой работы особое внимание уделяют подготовке вводной части. Она не менее важна, чем основная. Во введении рассказывают об актуальности исследования, его цели и задачах, предмете и объекте исследования. Также в этой части формулируют гипотезу и дают краткую характеристику методологической базы исследования.

Другая тема – «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций». В этом случае объектом выступают стратегии бренда, основанные на социальных коммуникациях, а предметом – особенности эффективности стратегий бренда на фоне возрастания роли социальных коммуникаций в обществе.

Схематично объект и предмет курсовой находятся в иерархических отношениях уточнения:

Объект в курсовой работе – это одной из явлений или отдельно взятый процесс действительности, изучаемые в рамках заданной темы, находящейся в поле определенной научной дисциплины.
Каждый объект содержит несколько предметов. Задача студента состоит в том, чтобы выявить определенную актуальную проблему и подробно рассмотреть ее, остальные стороны и составляющие объекта могут оставаться в стороне.
Предмет в курсовой работе – это важные с практической или теоретической точки зрения аспекты, особенности, свойства объекта, анализируемые в соответствии с темой и спецификой отрасли науки.
Например, в медицине: объект человек, предмет опорно-двигательный аппарат. Конечно, есть еще и другие системы, но для автора на данном этапе значение имеют вопросы, касающиеся функционирования только этого комплекса, поэтому они становятся предметом изучения.
Объект и предмет всегда соотносятся как общее и частное:

Любой объект научного исследования включает бесконечное множество предметов. К примеру, если объект – фонетическая система английского языка, то в качестве предмета могут рассматриваться гласные или согласные звуки, дифтонги, трифтонги, диалектные варианты произношения звуков и так далее.
Изначально правильно определить предмет курсовой работы важно для самого студента. Так удастся сузить круг поиска базового материала: подбирая литературу, не придется перечитывать тонны книг и штудировать тысячи тематических сайтов – искать источники по конкретному вопросу самой широкой темы проще и быстрее.

Объект и предмет исследования — определенная социальная реальность (а также ее различные стороны, характеристики и отношения), на которую направлено исследование. Выделение же определенного фрагмента этой реальности диктуется наличием социальной проблемы, т. е. необходимостью… … Социологический справочник
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ — объект социологич. исследования определенная соц. реальность, не зависящая от исследователя; предмет свойства, стороны, отношения и процессы данной реальности (т. е. в рамках данного объекта), выделяемые исследователем для целенаправленного… … Российская социологическая энциклопедия
Предмет исследования — та сторона, тот аспект, та точка зрения, «проекция», с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта … Исследовательская деятельность. Словарь
Предмет общей теории государства и права — социально правовая и государственно правовая действительность, общие и специфические закономерности их возникновения и развития, познание и использование которых позволяет разрабатывать фундаментальные проблемы, имеющие методологическое значение… … Элементарные начала общей теории права
ОБЪЕКТ — (лат. objectum, от objicere ставить пред чем). Предмет нашего наблюдения; то, что дано в познании или на что направлена познавательная деятельность. В грам. дополнение. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н.,… … Словарь иностранных слов русского языка
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ — ОБЪЕКТ (от лат. objectum – предмет) ИССЛЕДОВАНИЯ. То, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой О. и. Для методики как науки О. и. является процесс обучения и овладения языком. Знания об… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
объект — предмет исследования, изучения; предмет, на который направлено какое либо действие … Справочный коммерческий словарь
объект — 3.14 объект (object): Элемент, который может быть охарактеризован посредством измерения его атрибутов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Объект — (от лат. objectum предмет): В Викисловаре есть статья «объект» … Википедия
ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ — – если под объектом познания имеют в виду реальные фрагменты бытия, подвергающиеся научному исследованию, то под предметом познания имеют в виду конкретные аспекты этой области действительности, на которые направлено непосредственно… … Философия науки и техники: тематический словарь

Вам будет интересно ==>  Ставка Земельного Налога В 2023 Году Для Юридических Лиц

Выше описанное деление, производимое, согласно выбранным сферам нескольких наук сразу либо одной определенной научной дисциплины, производится с помощью логических рассуждений и применяется к сфере действия законов, на основании которых существует и функционирует определенная научная дисциплина или ряд научных дисциплин. Выясняется это опытным путем и значительно облегчает процесс изучения, помогая справляться с возникающими во время исследования трудностями.

Объекты изучения бывают:
Материальными.
Нематериальными.
Их независимость определяется в абсолютной отрешенности от факта познания их людьми. Также разделяют реальные и допустимые объекты исследования.
Реальными объектами исследования можно считать все вещи, предметы, свойства и отношения, включенные в человеческую деятельность, культуру определенного народа.
Потенциальные объекты исследования, напротив, то, что не является частью культуры, события, не обладающие точными, конкретизированными понятиями. Такие события не показывают природу существующей реальности, они определяют ее возможные очертания, вероятность которых предполагается на основе накопленных знаний и культуры. На фоне этого формируется и мир виртуальных объектов, которому принадлежит то, что составляет духовную культуру человека.
Приведенная выше формулировка предмета исследования четко раскрывается при изучении существующих в той или иной сфере систематизации наук. Отмечается, что некоторые научные дисциплины, занимаются исследованием отдельных элементов анализируемых объектов.
Предмет исследования всегда должен соответствовать определению темы или быть максимально приближенным к нему.
Объект исследования и предмет исследования можно сравнивать как нечто общее и нечто частное в рамках научных категорий. Стоит также учитывать, что оба этих объекта, также как их цели и задачи, находятся в зависимости от темы и плана исследования.

Предмет исследования – это та часть вопроса, анализируя которую, мы узнаем целостность объекта, отделяя его основные, наиболее значимые особенности.
Это очень четко раскрывается при изучении существующих в конкретной сфере систематизации наук. Можно отметить, что некоторые научные дисциплины (а также отдельные учебные предметы среднего и высшего образования) занимаются исследованием отдельных «срезов» анализируемых объектов.
Предмет исследования должен всегда соответствовать определению темы или быть максимально приближенным к нему.
Объект и предмет исследования как научные категории можно сравнивать как нечто общее и частное.
Желательно обратить внимание, что объект и предмет исследования, так же, как и его цели и задачи, находятся в зависимости от темы, но и от плана исследователя.

Вы можете обратиться на бесплатный сервис Антиплагиат ру . Здесь можно загрузить работу любого объема и быстро получить результат анализа на плагиат. Однако прежде вам потребуется зарегистрироваться на сайте, а также конвертироваться работу из формата DOC в PDF или TXT.

Поэтому в научных работах выбирают самые глубокие и узкие предметы исследования. Обычно это либо свойства, структура, характеристика (Например, «Анализ работы акционерного общества»), либо отношения между элементами (Например, «Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»).

Предмет исследования науки социологии – это все социальные отношения людей. Однако для гендерной социологии предметом будет – социальные проявления гендерных различий, т.е. различия между поведением мужчин и женщин. Тогда как общая тематика социальные отношения станет объектом.

  • Выполнить перевод текста через онлайн переводчик. Для этого скопируйте свою работу и вставьте в окно программы. Затем выберете иностранный язык, например, французский, и переведите. Скопируйте получившийся результат и переведите на узбекский язык. С узбекского – на английский, с английского ‒ немецкий, с немецкого ‒ на русский. Так, вы увидите, как преобразился ваш текст. Осталось отредактировать работу и устранить все ошибки программы. Благодаря этому процент самостоятельности поднимется.
  • Используйте пересказ. Вы должны прочитать заимствованную часть документа и попытаться изложить ключевую мысль своими словами.
  • Замените слова на синонимы. Вы можете выполнить это самостоятельно, либо обратиться к программе синонимайзер. Она за пару секунд обработает ваш текст. Однако придется самостоятельно доработать результат, чтобы убрать все ошибки.

Вы можете увидеть закономерную цепь расстановки объекта и предмета. Спускаясь на более низкий уровень, предмет становится впоследствии объектом. Поэтому советуем вам проводить для понятия объекта и предмета своего исследования начинать определение издалека. Тогда вы легко придете к тому, что нужно написать в введении научной работы.

Объект и предмет исследования — что это такое и в чем отличие

Для того, чтобы легче было понять, в чем разница между объектом и предметом исследования, можно провести параллели с особенностями студенческой жизни. Сама студенческая жизнь будет объектом, а вот ее составляющие, например, поход в кафе, содержание лекций, уже предметом. Если теперь вернутся к курсовой работе, то, чтобы понять разницу стоит присмотреться к формулировке темы и проблемы.

Если речь идет о написании курсовой работы по психологической специальности, то объектом часто выступает то, что содержит какое-либо противоречие или проблемную ситуацию, требующую решения. Это могут всевозможные психологические явления, например, отношения, процессы, состояния, свойства. А вот при формулировке предмета уже нужно будет указать, в отношении кого или чего эти процессы и характеристики будут исследоваться. Например, можно будет отметить возрастную группу испытуемых, их профессию или любой другой выделяющих их признак. Предмет обычно конкретизирует и сужают ту сферу, к которой относится объект. Между собой эти два понятия соотносятся, как общее и частное. Объект всегда будет охватывать более широкую область изучения, но формулируется предельно кратко и лаконично. Предмет, наоборот, описывается расширенно, но касается индивидуальных случаев или определенной категории, отличающих ее свойств или характеристик.

Выборки бывают районированными, в случае если отбору предшествует разделœение генеральной совокупности на части (к примеру, школы или больницы области можно разделить на городские и сельские, ʼʼблагополучныеʼʼ и ʼʼнеблагополучныеʼʼ). Иногда выделяют выборки многоступенчатые (на первой ступени — отбор, к примеру, по районам, на второй — по предприятиям, на третьей — по цехам, участкам). Особый вид многоступенчатой выборки — многофазовый отбор, когда из отобранной выборки отделяется подвыборка меньшего объёма.

Предмет исследования — более детализированное и узкое понятие, которое обязательно должно быть частью объекта и не может выходить за его рамки. Предмет — конкретная проблема в выбранном поле деятельности, рассмотренная под определенным углом в определенных условиях. Исследовательская работа не может изучать сразу весь объект исследования, она рассматривает его с каких-либо сторон, выявляет его характеристики и свойства. В зависимости от этих особенностей и определяют предмет исследования.

При проведении социологических исследований в небольших коллективах выборка определяется преимущественно эмпирическими методами в процессе сбора информации (опросы проводятся до получения устойчивых результатов). При исследовании, к примеру, проблем школьников, учитывая сравнительную однородность единиц наблюдения, расчет выборки можно проводить в период сбора информации одновременно с согласованием объектов исследования. Так, в случае если опросить всœех учеников-старшеклассников одной и той же школы и сравнить результаты по каждому классу в отдельности, можно убедиться, что распределœение ответов мало различается. Это значит, что можно было бы ограничиться опросом одного или двух-трех классов (если позволяют цель и задачи исследования).

Юриспруденция — это совокупность юридических наук, всех правовых дисциплин для подготовки юристов, специалистов в области создания и применения законодательства в широком смысле слова. Юриспруденция включает в себя всю теорию, то есть систему знаний о праве, необходимых для осуществления юридической деятельности, начиная с

В юриспруденции выделяется несколько специализаций. Их отличает набор дисциплин, который оказывает определённое влияние на выбор будущей профессии студентом, имеющим на это право. Юриспруденция распределяется на следующие специализации: а также уголовно-правовая. В рамках этой классификации также изучаются другого рода дисциплины: вопросы международного права, права человека, международная безопасность и т.д.

В ходе продвижения рецепции римского понятия о праве, внимание германских правоведов было сосредоточено на отделении понятия о самостоятельной мысли. Однако это было нечастым явлением и одним из первых субъектов, кто уделил этому свое время, стал Ульрих Цазий.

Вследствие развития школы в Риме это достижение и его развитие продолжила Византия. В державах, подверженных воздействию мусульманской религии, был создан шариат — юридическое учение, основанное на религиозном праве. На западе Европы во времена Средних веков образование юридического характера отсутствовало. Однако уже в десятом веке на территории Павии создали школу, где начали преподавать лангобардские права. В конце одиннадцатого века в городе Болонье была образована школа, изучающая римское право. Позже в двенадцатом веке она стала одним из первых вузов юриспруденции.

Считается одной из форм, где в той или иной мере бывает представлена культура нашего общества. Юриспруденция — специальность широкого формата. Изучение, исследование и применение правовых отношений неизбежно покоится на основополагающих понятийных характеристиках современного развитого общества (соотношение социологии и культурологии). Юридическая ответственность — это разновидность социального поручительства, которое находится в сфере изучения психологии. Все это сводится к сути отношений индивидов к законам государства. Как правило, человек, попавший в затруднительную ситуацию, вряд ли сможет самостоятельно разобраться в огромном количестве законодательных актов, чтобы выбрать наиболее подходящий из них для применения в свою пользу. Для того и существуют юристы, чтобы была проделана такая работа. Юриспруденция помогает им адекватно оперировать новшествами в законодательстве, компетентно проконсультировать и помочь обратившемуся за юридическими услугами конкретному человеку.

Adblock
detector