Приемка нефтепродуктов по количеству и качеству

Содержание

Производственные операции АЗС: прием, хранение и отпуск нефтепродуктов

  1. Взять пробу нефтепродукта для измерения его температуры. Помимо этого берется арбитражная проба, которая должна храниться еще в течение суток после продажи всего объема продукта.
  2. Открыть задвижку в аварийный резервуар, в который собирается аварийно или случайно пролитый продукт.
  3. Закрыть задвижку, которая блокирует возможность отведения поверхностных вод с площадки для АЦ в очистные сооружения.
  4. Присоединить рукав цистерны к сливному устройству, а саму цистерну заземлить.
  5. Передавать нефтепродукт из АЦ в резервуар только через фильтрующий элемент.

Если автоцистерна не опломбирована, оператор АЗС должен проверить уровень продукта по планке, установленной на горловине, и убедиться с помощью водочувствительной ленты, что в АЦ отсутствует вода. Оператору необходимо проверить соответствие данных, указанных в товаротранспортной накладной, с результатами проведенных измерений.

  • технологическое оборудование, участвующее в приеме продукта, исправно;
  • нефтепродукт, который планируется наливать в резервуар (или его отсек), соответствует уже находящемуся там продукту;
  • заправка автомобилей прекращена;
  • сливное устройство автоцистерны исправно;
  • двигатель автомобиля выключен (этот пункт актуален для тех случаев, когда нефтепродукт сливается в ТС самотеком или перекачивается насосом АЗС).

Чаще всего нефтепродукты на АЗС хранятся в двустенных стальных резервуарах, соответствующих нормативным требованиям, или фасованными в тару. Порядок хранения продуктов в емкостях должен быть организован так, чтобы их загрязнение или смешивание были исключены, потери сведены к минимуму, а качество полностью сохранено. В емкостях с бензином не должно быть подтоварной воды более установленного уровня, который обеспечивается конструкцией устройства для дренажа жидкости. Емкости могут заполняться нефтепродуктом не более чем на 95 % от их объема.

  • ТС, ожидающие заправку, должны располагаться так, чтобы в случае необходимости их можно было быстро эвакуировать с площади станции;
  • расстояние между автомобилями в очереди – не менее 1 м;
  • заправляться вне очереди могут ТС спецназначения – пожарная охрана, полиция, скорая помощь, аварийная служба газового хозяйства;
  • двигатель автотранспорта во время заправки должен быть выключен, выключение и включение двигателя осуществляется на расстоянии не менее 15 м от колонки;
  • аварийно или случайно пролитые нефтепродукты необходимо удалить в специальные емкости.

8.1.18 Порядок приема нефтепродуктов, поступивших на АЗС не автомобильным видом транспорта, определяется согласованными с поставщиками нефтепродуктов технологическими регламентами (инструкциями, технологическими картами), не противоречащими настоящему стандарту.

8.2.14 Контрольные проверки ТРК (МРК) проводятся периодически, в соответствии с графиком, утвержденным руководителем организации, эксплуатирующей АЗС, или уполномоченным им лицом. Контрольные проверки ТРК проводят также при проверках государственными надзорными органами или по инициативе руководства эксплуатирующей АЗС организации, а также при поступлении жалоб клиентов [в присутствии проверяющих лиц или клиентов (по согласованию)].

— заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди [внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками синего или синего и красного цветов)], а также транспортных средств лиц, имеющих в соответствии с законодательством право внеочередного обслуживания на предприятиях торговли и сервиса)];

8.2.10 Для проведения отпуска на собственные технологические нужды АЗС должен выбираться такой период времени, в течение которого проведение соответствующих технологических операций не создаст помех обслуживанию клиентов (за исключением тех случаев, когда осуществляется отбор проб нефтепродуктов или проверка точности отпуска нефтепродуктов через ТРК по инициативе государственных надзорных органов, руководства эксплуатирующей АЗС организации или по требованию клиента).

8.1.2 До прибытия АЦ работник АЗС, осуществляющий прием нефтепродуктов, освобождает въезд на территорию АЗС для беспрепятственного проезда АЦ к площадке слива нефтепродуктов и проверяет отсутствие вокруг площадки потенциальных источников возгорания. Площадка слива должна быть очищена от грязи, мусора, снега, наледи, воды. При необходимости площадка и подъездные пути к ней на территории АЗС обрабатываются противогололедным реагентом или песком.

Приемка товара по количеству и качеству

Вышеуказанные инструкции максимально точно описывают порядок приема передачи продукции по количеству и качеству, а учитывая широкую номенклатуру продукции у нас на остатках, достаточно сложно учесть и отразить в договоре все возможные нюансы приема-передачи товара.

а) продукции, поступившей без тары, в открытой таре и в поврежденной таре,- в момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для разгрузки их;…»

В Инструкции П-7 дано и определение скрытых недостатков товара: « Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции ».

Для иногородних и одногородних отправителей Инструкцией П-6 предусмотрен различный порядок реагирования на вызов представителя. Так, иногородний отправитель (изготовитель) обязан в течение 24 ч ответить телеграммой или телефонограммой, будет ли направлен представитель для участия в дальнейшей приемке. Отсутствие ответа в указанный срок дает покупателю право осуществить приемку в еще до истечения срока явки представителя (три дня без учета времени, необходимого для проезда). Представитель одногороднего отправителя обязан явиться не позднее чем на следующий день.

На основе полученных результатов приемки продукции по качеству и комплектности составляется акт о фактическом качестве и комплектности товара. Перечень сведений, которые должны содержаться в этом документе, фактически совпадает с приведенным выше перечнем, касающимся проверки продукции по количеству, с учетом, конечно же, того факта, что приемка проводилась в отношении качества и комплектности.

6.16. По окончании налива из железнодорожных цистерн (наливных судов) отбирают пробу нефтепродукта для определения его качества в объеме контрольного анализа и на случай проведения арбитражного анализа. Контрольный анализ проводят не позднее 24 часов после налива транспортного средства. При установлении некондиционности отгруженного нефтепродукта об этом немедленно сообщают руководителю организации и получателю.

4.14. Для предупреждения случайного смешения марок нефтепродуктов при транспортировании, хранении и перекачках, а также для исключения ошибок при заправке техники и отпуске нефтепродуктов в тару потребителя все резервуары, тара, средства транспортирования и заправки должны иметь маркировку, выполненную в соответствии с действующей нормативной документацией.

Приложение одного паспорта на весь маршрут или группу цистерн допускается только в случае, если маршрут или группа цистерн с одним нефтепродуктом адресуется одному получателю в один пункт слива и при условии, что загрузка этого маршрута производилась из одного резервуара, о чем делается соответствующая отметка в паспорте. Если налив производится из двух резервуаров, то паспорт качества оформляется по пробе из резервуара, в котором нефтепродукт имеет меньший запас качества.

4.2. Сливоналивные эстакады, предназначенные для отпуска или приема нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, оборудуются приспособлениями для верхнего налива и нижнего слива. Присоединительные устройства должны быть надежно защищены от попадания пыли, грязи и атмосферных осадков.

6.15. Перед наливом нефтепродуктов в транспортные средства и тару получателя производят осмотр внутренней поверхности предназначенных под налив цистерн (танков) и тары. Налив нефтепродуктов в грязные и не соответствующие установленным требованиям цистерны и тару запрещается.

3.5.1 Конструкция пробозаборного устройства должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать изгибающие моменты под влиянием максимальной скорости потока в трубопроводе, противостоять вибрации, а также создавать минимальное возмущение потока в трубопроводе.

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2023 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2023 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Инвентарь для отбора и хранения проб жидких нефтепродуктов после применения следует обработать моющим веществом или сполоснуть неэтилированным бензином; инвентарь для отбора и хранения проб нефти и мазеобразных нефтепродуктов после промывки растворителем следует промыть горячей водой до полного удаления остатков нефтепродуктов. Промытый инвентарь необходимо высушить и хранить в защищенном от пыли и атмосферных осадков месте.

Приемка товаров по количеству и качеству: правила, порядок, инструкция приема продукции на склад

  • если покупателю отгружен не тот товар и не в оговоренном количестве, он может руководствоваться постановлением АС МО от 28 июля 2105 года А40-89393/14;
  • суд примет сторону поставщика, если он не получит оплату, ссылаясь на акт АС МО от 21 сентября 2023 года № Ф05-12369/15 по делу № А40-20678/15.
Вам будет интересно ==>  Оплата приемным родителям 2023 году москва

За недостаток массы несет материальную ответственность кладовщик. При подозрении хищения груза он обязан осмотреть упаковку. Товар должен иметь маркировку с обязательным указанием веса. При повреждении тары, товар взвешивается на последнем этапе получения, коробка при этом не вскрывается. Если не совпадает вес брутто, необходимо вызвать представителя поставщика и совместно составить протокол недостачи. Во избежание конфликтов между партнерами, все результаты работы должны быть задокументированы.

  • разграничивайте зоны на полках с помощью маркеров или разноцветных мелков;
  • составьте порядок принятия товара для новых сотрудников и повесьте его на видном месте;
  • используйте автоматизированную программу для учета, с ее помощью можно выполнить все действия без ошибок;
  • купите и установите качественный софт, который позволит выявить все недостачи и составит акт несоответствия;
  • оснастите рабочую зону дополнительными стеллажами.
  • взвешивание и определение точного веса;
  • подсчет численности;
  • отметка о неповрежденной упаковке, а также подтверждение того, что тара не распечатывалась;
  • возможно открытие коробки для проведения выборочной проверки;
  • подписание договора о материальной ответственности;
  • заполняется акт, в случае выявления несоответствий в накладной;
  • планируется график поставок.

  • проведение визуального осмотра упаковки;
  • выявление факта недостачи по количеству;
  • определение непригодности продукции;
  • обозначение места для проведения выборки;
  • проверка правильности сопроводительных документов;
  • договоренность о сроках и месте хранения бракованной продукции.

3.5.1 Конструкция пробозаборного устройства должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать изгибающие моменты под влиянием максимальной скорости потока в трубопроводе, противостоять вибрации, а также создавать минимальное возмущение потока в трубопроводе.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Инвентарь для отбора и хранения проб жидких нефтепродуктов после применения следует обработать моющим веществом или сполоснуть неэтилированным бензином; инвентарь для отбора и хранения проб нефти и мазеобразных нефтепродуктов после промывки растворителем следует промыть горячей водой до полного удаления остатков нефтепродуктов. Промытый инвентарь необходимо высушить и хранить в защищенном от пыли и атмосферных осадков месте.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2023 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2023 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

3; Инструкция о порядке поступления, хранения, отпуска и учета нефти и нефтепродуктов на нефтебазах, наливных пунктах и автозаправочных станциях системы Госкомнефтепродукта СССР; (утв

3.12. На нефтебазах и наливных пунктах, имеющих свои резервуары, масса принятых нефтепродуктов определяется представителями завода и нефтебазы в резервуарах нефтебазы, если трубопровод от завода до нефтебазы принадлежит заводу, а при перекачке по трубопроводу, принадлежащему нефтебазе, — по измерениям в резервуарах завода. Результаты приемки оформляются актом формы 16-НП (Приложение 3).

3.6. Приемка продукции по количеству проводится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами, а также сопроводительным документом, удостоверяющим качество поставляемых нефтепродуктов.

3.20. В случае отсутствия документов на поданный под выгрузку нефтепродукт или несоответствия фактической массы его в железнодорожных цистернах, количества мест (бочек, бидонов и т.п.) в вагонах, наименования нефтепродукта данным, указанным в накладной, порчи нефтепродуктов составляется коммерческий акт формы ГУ-22.

3.28. Масса нефтепродуктов при сливе из нефтеналивных судов определяется грузополучателем по измерениям в береговых резервуарах при наличии утвержденных территориальными органами Госстандарта градуировочных таблиц и длине береговых трубопроводов не более 2 км.

Дальнейшие действия получателя должны соответствовать требованиям п. п. 17 — 33 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7 (с последующими дополнениями и изменениями).

Роль Инструкций П-6 и П-7 в регулировании отношений при поставке нефтепродуктов в Российской Федерации

Гараева, Н. С. Роль Инструкций П-6 и П-7 в регулировании отношений при поставке нефтепродуктов в Российской Федерации / Н. С. Гараева. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы права : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2011 г.). — Москва : Ваш полиграфический партнер, 2011. — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/40/1209/ (дата обращения: 28.01.2023).

Применение этих Инструкций удобно, поскольку в них подробно регламентированы порядок и сроки приемки товаров (нефтепродуктов), формы актов, которыми оформляется такая приемка, что избавляет покупателя и поставщика от необходимости каждый раз прописывать процедуру приемки при заключении договора. Вместе с тем Инструкции имеют и недостатки в виде коротких сроков приемки, привлечения к приемке представителя общественности, компетентность которого при судебном разбирательстве может быть поставлена под сомнение, двухэтапности приемки на стадии входного контроля (до вызова представителя поставщика и после), необходимости обращения в бюро товарных экспертиз и т.д. Сложившаяся за годы действия этих Инструкций судебная практика показывает, что несоблюдение покупателем даже несущественных формальностей процедуры приемки приводит к отказу от исковых требований по поводу ненадлежащей поставки (Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.07.2009г. № Ф03-3016/2009) [3, с. 2].

Деловые обыкновения следует отличать от обычаев делового оборота. Обычай существует независимо от сторон, заключающих договор, и применяется в качестве общего правила. Деловые обыкновения применяются, если в договоре стороны прямо договорились об этом либо если договор позволяет предположить намерение сторон руководствоваться тем или иным обыкновением. Деловое обыкновение представляет собой подразумеваемое условие договора, например, условие о применении правил Инструкций П-6 и П-7 при приемке нефтепродуктов. Если такового условия в договоре нет, обыкновение не учитывается как обязательное правило [2, с. 66].

Понятие «источники права» впервые ввел более двух тысяч лет назад Тит Ливий в своей «Римской истории». В настоящее время в современной российской правовой науке термин «источники права», «источники правового регулирования» используется в значении внешней формы объективации, выражения права или нормативной государственной воли.

Источниками правового регулировании отношений при поставке нефтепродуктов являются нормативные акты различной юридической силы (законы, подзаконные акты). Некоторые акты приняты еще в советское время, но до сих пор не утрачивают свое значение в регулировании тех или иных моментов, например определяющих процедуру приемки нефтепродуктов. Такими документами можно назвать Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6 (далее – Инструкция П-6), и Инструкцию о порядке приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7 (далее – Инструкция П-7). Данные Инструкции утратили силу, но согласно п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18 могут применяться, если на них имеется ссылка в договоре поставки. И длительная практика применения этих актов в поставочных отношениях позволяет сегодня рассматривать их в качестве деловых обыкновений.

6.10. При выявлении несоответствия поступивших нефтепродуктов товарно-транспортной накладной составляется в трех экземплярах акт на недостачу по форме № 12-НП (Приложение 4), из которых один экземпляр прилагается к сменному отчету, второй — вручается водителю, доставившему нефтепродукты, а третий — остается на АЗС. О недостаче нефтепродукта делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

2.27. Масса принятого (отпущенного) нефтепродукта в резервуарах с понтонами или плавающими крышами определяется с учетом массы понтона (плавающей крыши) и его положения в резервуаре. Для этого необходимо знать на каком уровне начинает всплывать понтон или плавающая крыша. Масса понтона или плавающей крыши определяется по рабочим чертежам, прикладываемым к градуировочной таблице.

Если разница между показаниями нефти и нефтепродуктов, замеренной в резервуарах нефтебаз и наливных пунктов при инвентаризации, и учетными данными бухгалтерии (за минусом убыли в пределах установленных норм) приходится в пределах норм погрешности, установленной ГОСТ 8.378-80, то эта разница не учитывается и за основу принимаются данные бухгалтерского учета. В случае, если указанная разница превышает норму погрешности измерения, то данное превышение взыскивается с материально ответственных лиц (при недостаче) или приходуется (при излишке).

9.21. Для расчета массы нефтепродукта в соответствующем участке нефтепродуктопровода определяется вместимость продуктопровода (по таблице), содержание воды (в процентах), плотность и температура нефтепродукта, находящегося в нем; полученные данные записываются в ведомость наличия нефтепродуктов в технологических нефтепродуктопроводах формы № 31-НП (Приложение 22). Границы участка должны соответствовать градуировочным таблицам на нефтепродуктопроводе.

1.1. Учет нефтепродуктов на нефтебазах и наливных пунктах ведется в единицах массы, а на АЗС — в единицах объема. Для обеспечения достоверности и единства измерений массы нефтепродуктов, а также контроля их качества нефтебазы и АЗС должны иметь необходимое оборудование и средства измерений, допущенные к применению Госстандартом и имеющие клеймо Государственной метрологической службы или соответствующую отметку в паспорте.

Вам будет интересно ==>  Когда оплачивать транспортный налог в 2023

Приложение к книге «Прием нефтепродуктов от поставщиков по количеству и качеству»

1. Инструкция П-6. О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного
потребления по количеству (в ред. Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 № 98, с
изменениями, внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 01.01.2001 №18)

2. Инструкция П-7. О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного
потребления по качеству (в ред. Постановлении Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 № 98, с
изменениями, внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 01.01.2001 №18)

8. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая (в ред. Федеральных законов от 01.01.2001 N 1 10-ФЗ,
от 01.01.2001 N 133-ФЗ, от 01.01.2001 N 2 13-ФЗ, от 01.01.2001 N 152-ФЗ, от 01.01.2001 N 8-ФЗ,
от 01.01.2001 N 15-ФЗ, от 01.01.2001 N Э7-ФЗ, от I N 138-ФЗ, от 01.01.2001 N 182-ФЗ,
от 01.01.2001 N 189-ФЗ, от 01.01.2001 N 219-ФЗ, от21.03.2005 N 22-ФЗ, от 01.01.2001 N 45-ФЗ,
от I 8,07.2005 N 89-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 01.01.2001 N 15-ФЗ,
Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.01.2001 N 21-П)

28. Об утверждении и введении в действие «Правил проведения сертификации нефтепродуктов» (постановление
Госстандарта РФ от 8 октября 1998 г. N 78. в ред. Изменений N I, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
05.04.2001 N 32, N 2, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 20N 68, N 3, утв. Постановлением
Госстандарта РФ от 05.09.200! N 79, N 4, утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.01.2001 N 67)

  • неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
  • отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
  • неправильное оформление товарных и отгрузочно-транспортных документов;
  • недостача нефтепродуктов;
  • содержание воды в нефтепродуктах;
  • присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.

В автомобильной цистерне, не имеющей посантиметровой градуировочной таблицы, уровень нефтепродукта не замеряется, а объем определяется по паспорту цистерны и полноте ее заполнения. В этом случае оператор поднимается на цистерну и проверяет количество нефтепродукта. Цистерна должна быть заполнена по планку (на горловине цистерны приваривается планка, указывающая уровень наполнения цистерны). При отклонении уровня бензина в автоцистерне от планки (контрольной риски), например, из-за колебания температуры нефтепродукта в пути измерение объема нефтепродукта в пределах горловины цистерны следует определять с учетом коэффициентов объемного расширения. При отсутствии расхождения между количеством нефтепродуктов, указанным в товарно-транспортной накладной и определенным в результате измерений в транспортных средствах или узлами учета при приемке, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три возвращаются водителю, доставившему нефтепродукт.

Правилами защиты от статического электричества предусматривается заземление автоцистерны перед сливом из нее нефтепродуктов. Из-за опасности искрообразования, при подсоединении «заряженной» автоцистерны к заземляющему устройству заземление необходимо выполнять вне взрывоопасной зоны медным проводом, причем его сначала необходимо присоединить к автоцистерне, а затем к специальному выводу заземляющего контура АЗС с помощью болтового зажима.

После окончания приема нефтепродукта выключается перекачивающий насос (если слив осуществляется не самотеком), закрываются запорные вентили автоцистерны и перекачивающего устройства, сливной рукав автоцистерны отсоединяется от перекачивающего устройства, остатки нефтепродукта из шланга автоцистерны сливаются в ведро, закрываются крышкой муфта сливного устройства резервуара и колодец, заземляющее устройство отключается от автоцистерны.

Правила сдачи нефтепродуктов на нефтебазы, АЗС и склады ГСМ по отводам магистральных нефтепродуктопроводов

4.2. Точка подключения отвода к МНПП с секущей задвижкой называется начальной или нулевым километром отвода. Конечной точкой отвода является узел подключения концевых задвижек отвода (последняя задвижка высокой серии) к технологическим трубопроводам потребителя.

5.13. Оператор по сдаче совместно с оператором потребителя производит измерение уровня, температуры и плотности нефтепродукта, уровня подтоварной воды в резервуаре, подключаемом для приема, а также во всех остальных резервуарах, технологически связанных с ним. При этом расходная и приемная задвижки должны быть закрыты и опломбированы. Определяют количество нефтепродукта в этом резервуаре, делают записи в приемо-сдаточном акте (форма 14 НП) и соответствующих журналах. Затем оператор по сдаче получает от оператора потребителя паспорт качества на остаток в резервуаре, подтверждающий его соответствие ГОСТ на нефтепродукт, подлежащий приему в этот резервуар из отвода. Оператор по сдаче сообщает оператору потребителя перед началом закачки нефтепродукта данные паспорта качества, полученные по телефону от оператора ЛПДС, с дальнейшим подтверждением по факсу, телетайпу, почте.

5.8. Перед сдачей нефтепродуктов резервуары, в которые осуществляется сдача, должны быть герметично изолированы от других резервуаров, не участвующих в приеме нефтепродуктов по отводу. Приемные технологические трубопроводы должны быть заполнены нефтепродуктом. Для этого перед сдачей нефтепродуктов потребителю необходимо открыть приемную задвижку на резервуаре (технологически связанном с подключаемым резервуаром), по высотным отметкам находящемся выше технологических трубопроводов и остальных резервуаров. В случае приема нефтепродукта в резервуар, находящийся по высотным отметкам выше других резервуаров, необходимо открыть приемную задвижку на данном резервуаре, заполнить технологические трубопроводы, убедиться, что уровень нефтепродукта в резервуаре не изменяется. После чего закрыть приемную задвижку.

5.25. На поступившее по отводу в резервуар потребителя количество нефтепродукта оформляются акты приема-сдачи в четырех экземплярах, что подтверждается подписями обоих операторов и печатями МНПП и потребителя. К акту прилагается паспорт качества на принятый нефтепродукт, который оформляется по данным, полученным по телефону от оператора ЛПДС. Одновременно ЛПДС должна дослать потребителю по почте или факсу паспорт качества на закачанный нефтепродукт в резервуары потребителя.

6.7. Комиссия по проверке состояния учета нефтепродуктов обязана проверить и, в конечном итоге, обеспечить правильность учета и сохранность нефтепродуктов, сдаваемых потребителю, рассмотреть вопросы недопущения хищения, пересортицы и других нарушений учета количества и качества.

ИНСТРУКЦИЯ ПО КОНТРОЛЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОХРАНЕНИЯ КАЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ

4.13. Фильтры и фильтры-сепараторы устанавливают так, чтобы обеспечить удобный слив из них нефтепродукта при проверке их чистоты. Осмотр фильтров и фильтров-сепараторов проводят не реже двух раз в год (обычно при подготовке к летнему и зимнему периодам эксплуатации). Фильтрующие и водоотделяющие элементы заменяют при достижении предельно допустимого перепада давления на фильтре и фильтре-сепараторе, установленного в эксплуатационной документации, а также при обнаружении разрывов, потертостей на фильтрующих (водоотделяющих) перегородках элементов и других неисправностей.

3.9. Арбитражный анализ проводят по всем показателям качества нефтепродукта согласно требованиям нормативного документа или по показателям, вызвавшим разногласия.
Если в нормативном документе для определения показателя качества указано несколько методов испытания, то в качестве арбитражного используют метод, определенный как арбитражный.

6.3. О нарушениях, выявленных в ходе подготовки к приему нефтепродуктов, осмотра прибывших транспортных средств и тары, проверки сопроводительной документации и фактического качества поступившего нефтепродукта, необходимо поставить в известность руководителя организации.

10.6. Восстановление качества нефтепродукта должно проводиться путем смешения его с той же маркой нефтепродукта, имеющего запас качества по требуемому показателю.
Перечень показателей, по которым может быть восстановлено качество нефтепродуктов, и основные способы доведения этих показателей до требуемого уровня приведены в приложении N 15.

3.20. При проведении анализов и выдаче заключения лаборатория должна руководствоваться только действующими нормативными документами. Анализ проб проводят по методам испытаний, указанным в нормативном документе на нефтепродукт, — стандартными методами. Применение показателей точности методов испытаний нефтепродукта осуществляют в соответствии с установленными требованиями стандартов.

  • если качество нефтепродуктов, поставленных на АЗС, не соответствует нормативным требованиям (согласно данным, указанным в паспорте качества, выданном поставщиком);
  • если на автоцистерне отсутствуют пломбы, либо они имеют явные повреждения, либо нарушена схема пломбировки;
  • если в автоцистерне неисправно нижнее сливное устройство;
  • если обнаружены нарушения в оформлении товарно-транспортной накладной;
  • если в сопроводительных документах на подлежащую обязательной сертификации продукцию отсутствует либо паспорт качества, либо информация о сертификации, либо копии сертификатов/деклараций соответствия;
  • если паспорт качества оформлен неправильно (заполнены не все его графы, отсутствует номер и так далее);
  • в нефтепродукте обнаружены излишки воды и примеси механического характера;
  • если заявленные качественные свойства нефтепродукта не соответствуют соответствующим нормативным требованиям.
  • сверить номера вагонов и автомобилей с указанными в сопроводительной документации;
  • проверить наличие и целостность пломб на цистернах, чистоту нижних устройств слива, исправность тары, маркировку на ней и соответствие реальной маркировки сопроводительным документам;
  • проверить наличие в документах отправителя паспорта качества и копий необходимых сертификатов/деклараций, а также полноту и правильность их заполнения, и сверить имеющиеся данные паспортов с нормативными требованиями, предъявляемыми к нефтепродуктам;
  • проверить наличие в поступивших нефтепродуктах воды и механических примесей с помощью забора донных проб из каждого приехавшего для разгрузки транспортного средства, а если нефтепродукт – тарирован, то с помощью точечных проб, отбираемых из каждой отдельной тары;
  • провести приемо-сдаточный лабораторный анализ, составив в соответствии с утвержденными нормативами из точечных проб объединенную;
  • зарегистрировать отобранную объединенную пробу в соответствующем журнале;
  • провести приемо-сдаточный лабораторный анализ;
  • сравнить полученные результаты с данными, указанными в паспорте качества, полученном от поставщика;
  • только после этого можно разрешить слив нефтепродукта;
  • данные паспорта и результаты проведенного испытания нужно занести в журнал анализов;
  • сделать отметки в каждом паспорте качества и в журнале регистрации проб, содержащие номера транспортных средств, доставивших продукцию, а также номера резервуаров, в которые их слили;
  • если нефтепродукт сливается в резервуар, в котором содержатся остатки такого же вида нефтепродукта, следует спустя два часа взять объединенную пробу и сделать контрольный анализ.

При малейшем подозрении на снижение качества хранимого нефтепродукта, вне зависимости от гарантийного срока или установленного графика необходимо провести анализ в объеме требований нормативной документации, который позволит оценить текущее количественное значение всех качественных показателей.

Если обнаружены отклонения качественных характеристик нефтепродукта, предназначенного для реализации, от нормативных требований (хотя бы по одному из нормируемых показателей), этот факт следует немедленно донести до руководства предприятия. Реализацию такого продукта сразу останавливают, и начинают комплекс мероприятий по восстановлению необходимых качественных свойств.

В процессе смешивания, сначала в резервуар подается тот нефтепродукт, у которого выше показатель плотности, а затем нижняя часть этого резервуара заполняется продуктом с меньшим значением плотности. После того, как резервуар заполнится, смесь перекачивается на так называемое “кольцо” – резервуар – насос – опять резервуар. Перекачка “на кольце” проводится до тех пор, пока консистенция смеси не станет по всей высоте резервуара однородной.

  • неисправность сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;
  • отсутствие или нарушение пломбировки на железнодорожной цистерне;
  • неправильное оформление товарных и отгрузочно-транспортных документов;
  • недостача нефтепродуктов;
  • содержание воды в нефтепродуктах;
  • присутствие в нефтепродукте других примесей и явное сомнение в соответствии качества нефтепродукта требованиям стандарта.
Вам будет интересно ==>  Какие Льготы Положены Ветеранам Труда Ставропольского Края В 2023 Году

Правилами защиты от статического электричества предусматривается заземление автоцистерны перед сливом из нее нефтепродуктов. Из-за опасности искрообразования, при подсоединении «заряженной» автоцистерны к заземляющему устройству заземление необходимо выполнять вне взрывоопасной зоны медным проводом, причем его сначала необходимо присоединить к автоцистерне, а затем к специальному выводу заземляющего контура АЗС с помощью болтового зажима.

В автомобильной цистерне, не имеющей посантиметровой градуировочной таблицы, уровень нефтепродукта не замеряется, а объем определяется по паспорту цистерны и полноте ее заполнения. В этом случае оператор поднимается на цистерну и проверяет количество нефтепродукта. Цистерна должна быть заполнена по планку (на горловине цистерны приваривается планка, указывающая уровень наполнения цистерны). При отклонении уровня бензина в автоцистерне от планки (контрольной риски), например, из-за колебания температуры нефтепродукта в пути измерение объема нефтепродукта в пределах горловины цистерны следует определять с учетом коэффициентов объемного расширения. При отсутствии расхождения между количеством нефтепродуктов, указанным в товарно-транспортной накладной и определенным в результате измерений в транспортных средствах или узлами учета при приемке, оператор расписывается в накладной, один экземпляр которой остается на АЗС, а три возвращаются водителю, доставившему нефтепродукт.

После окончания приема нефтепродукта выключается перекачивающий насос (если слив осуществляется не самотеком), закрываются запорные вентили автоцистерны и перекачивающего устройства, сливной рукав автоцистерны отсоединяется от перекачивающего устройства, остатки нефтепродукта из шланга автоцистерны сливаются в ведро, закрываются крышкой муфта сливного устройства резервуара и колодец, заземляющее устройство отключается от автоцистерны.

Присоединительные средства должны быть оборудованы предохранительными устройствами, исключающими самопроизвольное отсоединение в процессе слива-налива, а также автоматизированным прекращением слива (налива) при угрозе выхода судов из зоны обслуживания наливного устройства (стендера).

К основным сооружениям сливо-наливного фронта относятся: эстакады (односторонние и двухсторонние), оборудованные наливными и сливными устройствами, грузовые, зачистные и воздушно-вакуумные коллекторы, сборники, промежуточные резервуары для мазута и масел, узлы учета нефтепродуктов. Кроме того, в состав сливо-наливного фронта должны быть включены средства механизации для подъема и заправки нагревательных приборов, а также для перемещения цистерн вдоль фронта.

5.5.5. Перед разливочной следует предусматривать площадки, оборудованные средствами механизации погрузо-разгрузочных работ (бочкоподъемники, кран-балки и т.п.). Помещение расфасовочных должны быть оснащены транспортерами для подачи продукции, на хранение или отгрузку.

5.4.7. Производительность бункеровки наливных судов должна обеспечивать подачу потребного количества топлива за период, не превышающий продолжительности грузовых операций, и приниматься в соответствии с нормами технологического проектирования морских и речных портов.

5.5.4. Для нефтебаз 1. 4 классов раздаточные устройства для этилированных, легковоспламеняющихся и горючих нефтепродуктов должны размещаться в отдельных зданиях (помещениях) или на отдельных площадках. Допускается для нефтебаз 5 класса раздаточные устройства размещать в одном здании при условии разделения помещения противопожарной стеной.

Организационные аспекты и документальное оформление операций по движению товаров на предприятиях по реализации нефтепродуктов

Это связано с тем, что торговым организациям дано право самостоятельно определять порядок бухгалтерского учета транспортных расходов в случае, если они не включены в цену товара, установленную договором. Согласно п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» их можно включить в себестоимость товаров, а согласно п. 13 — в состав расходов на продажу. Выбор конкретного метода учета транспортных расходов должен быть определен учетной политикой организации для целей бухгалтерского учета. Порядок отражения транспортно-заготовительных расходов в бухгалтерском учете предприятия по реализации нефтепродуктов представлен на рисунке 2.

Реализация моторного топлива может осуществляться как за наличный расчет физическим лицам, так и по безналичному расчету организациям. Торговля нефтепродуктами через расчетный счет рассматривается как оптовая продажа. В этом случае учет поступившего товара предприятие по реализации нефтепродуктов ведет в покупных ценах.

Товарная накладная на поставленную партию нефтепродуктов составляется поставщиком нефтепродуктов в двух экземплярах: первый экземпляр остается у поставщика и является основанием для их списания, второй — передается покупателю и является основанием для оприходования этих ценностей.

Одной из важнейших особенностей учета нефтепродуктов при осуществлении товарных операций на предприятиях по реализации нефтепродуктов является отражение транспортных расходов. Это связано с тем, что поступление данного вида товаров может осуществляться железнодорожными цистернами, автоцистернами-бензовозами, по трубопроводам. Исходя из этого, формирование фактической себестоимости нефтепродуктов будет зависеть от выбранного на предприятии способа отражения транспортных расходов. Таким образом, организации по реализации нефтепродуктов имеют право выбора способа отражения транспортных расходов в бухгалтерском учете: в составе фактической себестоимости товаров (если данные затраты не включены в цену нефтепродуктов, установленную договором) либо в составе издержек обращения. При этом выбранный вариант учета должен быть в обязательном порядке отражен в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Количественный учет нефтепродуктов у покупателя ведется в единицах массы, определяемой с помощью объемно-массового метода измерения, исходя из показателей объема, плотности и температуры данного вида товаров в момент измерения при отпуске со склада поставщика.

ПНСТ 156-2023 Нефтепродукты

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии а сети Интернет или ло ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего годе, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылке, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарте в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять безучета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

4.1 До начала приемки нефтей родукта проверяют качество подготовки трубопроводов и резервуаров (емкостей), предназначенных для приемки нефтепродуктов, чистоту и исправность сливных устройств, а также готовность средств перекачивания, оборудования для отбора проб и лабораторного оборудования для проведения приемо-сдаточныхислытаний. Проверяют готовность порожних резервуаров (на случай поступления нефтепродуктов с показателями, не соответствующими документу по стандартизации на продукцию). Проверяют соответствие маркировки и показателей качества, оставшегося в резервуаре нефтепродукта, требованиям и нормам, установленным в документе по стандартизации на продукцию, а также соответствие маркировки и показателей качества принимаемого нефтепродукта требованиям и нормам, установленным в соответствующем документе по стандартизации.

Федврапьное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за девять месяцев до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу, и е ОАО «ВНИИ НП» по адресу: ул. Авиамоторная, д. 6. г. Москва. 111116ив Федеральное агентство ло техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074. Москва. Китайгородскийпр., д.7. стр. 1.

6.2.5 Если установлено, что нефтепродукт некондиционный, то его приемку следует проводить только в отдельный резервуар в рамках договора на поставку. Разрешение на слив оформляют отдельным документом в порядке, установленном на предприятии нефтепродуктообеспечения.

6.2.3.1 Если предполагают приемку нефтепродукта в резервуар, в котором уже хранится нефтепродукт (см. 4.1). то сравнивают результаты приемо-сдаточных испытаний с результатами испытаний нефтепродукта, хранящегося в резервуаре. Если установлено расхождение результатов испытаний, превышающее значения воспроизводимости методов испытаний, и слив нефтепродукта на остаток другого может привести к изменению качества, то принимают решение о приеме вновь поступившего нефтепродукта вотдельный резервуар.

Заказчик — юридическое лицо, владеющее нефтепродуктами на правах собственности (грузовладелец), вступающее в договорные отношения с АК «Транснефтепродукт» и/или ее АО на прием, транспортирование и сдачу нефтепродуктов по нефтепродуктопроводам на пункты назначения или отгрузку их с наливных пунктов.

1.2. Прием и сдача нефтепродуктов по количеству и качеству осуществляется на приемо — сдаточных пунктах (ПСП), на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), головных, конечных и других перекачивающих станциях (ПС), наливных пунктах (НП) и раздаточных блоках магистральных нефтепродуктопродов (МНПП), нефтебазах, АЗС, складах горюче — смазочных материалов (ГСМ) и других организаций (предприятий) по обеспечению нефтепродуктами (ПОН).

1.1. Акционерные общества магистральных нефтепродуктопроводов (далее — АО), входящие в АК «Транснефтепродукт», принимают нефтепродукты от заказчиков для их перемещения из пунктов производства в пункты сдачи и отгрузки в соответствии с условиями договоров на услуги по транспортированию нефтепродуктов.

Настоящая Инструкция устанавливает порядок учета нефтепродуктов, проведения учетно — расчетных операций и оформления товарных балансов при перекачке нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводам (МНПП) и является обязательной для всех акционерных обществ АК «Транснефтепродукт», а также потребителей и поставщиков, пользующихся услугами АО магистральных нефтепродуктопроводов АК «Транснефтепродукт», независимо от принадлежности субъектов РФ и форм собственности, на всей территории Российской Федерации, а также при транспортировке в страны СНГ, Латвию, Венгрию и др.

1.4. При учете нефтепродуктов следует различать оперативный учет, который обеспечивает нормальный режим эксплуатации системы магистральных трубопроводов, и коммерческий учет, необходимый для получения объективной документации — коммерческой, бухгалтерской и учетной, используемой при учетно — расчетных операциях.

Adblock
detector