Проводка в казенном учреждении с применением счета 20581

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Уточнение невыясненного платежа через орган казначейства на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения, отражается по дебету счета 205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям» и кредиту счета 201 11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» с одновременным отражением уточненного платежа по дебету счета 201 11 в корреспонденции с соответствующим счетом, предназначенным для учета расчетов с контрагентом — плательщиком поступлений, по которым произведено уточнение.

Обоснование вывода:
Для бюджетных учреждений установлена норма при отражении доходных операций применять в обязательном порядке аналитический код вида поступлений — доходов, иных поступлений, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации (аналитической группе подвида доходов бюджетов) (п. 21.2 Инструкции N 157н, п. 2.1 Инструкции N 174н). Согласно п. 12.1.7 Порядка N 85н и п. 9.8.1 Порядка N 209н доходы бюджетных учреждений, зачисленные как невыясненные поступления в связи с некорректным заполнением плательщиком реквизитов (кода доходов) в платежном поручении, отражаются по подстатье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 181 «Невыясненные поступления» КОСГУ.
Для учета поступивших невыясненных платежей Инструкциями NN 157н, 174н предусмотрен счет 205 81 «Расчеты по невыясненным поступлениям». В то же время бухгалтерские записи для отражения ситуации по уточнению невыясненных платежей, поступивших на лицевой счет учреждения в связи с ошибкой в платежном поручении, в Инструкции N 174н отсутствуют.
По общему правилу операции по поступлению, выбытию денежных средств с лицевых счетов бюджетного учреждения оформляются на основании первичных (сводных) учетных документов, приложенных к Выписке из лицевого счета бюджетного учреждения (п.п. 72, 73 Инструкции N 174н). Поступление на лицевой счет доходов отражается по дебету счета 201 11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 205 00 «Расчеты по доходам» (п.п. 72, 94 Инструкции N 174н). Выбытие с лицевого счета денежных средств отражается по кредиту счета 201 11.
Корреспонденция счетов по уточнению невыясненных поступлений предусмотрена п. 91 Инструкции N 162н, согласно которой казенными учреждениями уточнение невыясненных платежей отражается по дебету счета 205 81. С учетом принципа сопоставимости показателей данных бухгалтерского учета и сформированной на их основе отчетности государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от их типа, закрепленного в абзаце 10 п. 3 Инструкции N 157н, можно предположить, что уточнение невыясненных поступлений отражается аналогичным образом и бюджетными учреждениями.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения возможно отразить уточнение невыясненных поступлений в текущем финансовом году, в данном случае — с учетом положений абзаца 2 п. 4 Инструкции N 174н с применением следующих корреспонденций:
1. Дебет 2 205 81 56Х Кредит 2 201 11 610,
одновременно отражается уменьшение забалансового счета 17, открытого к счету 0 201 11 000 (180 АнКВД, 181 КОСГУ)
— закрытие расчетов по невыясненным поступлениям в связи с их уточнением;
2. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 41 66Х*(1),
одновременно отражается увеличение забалансового счета 17, открытого к счету 0 201 11 000 (140 АнКВД, 141 КОСГУ)
— отражение поступившей от контрагента суммы погашения задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных санкций.

————————————————————————-
*(1) Расчеты с контрагентами по доходам бюджетного учреждения от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) отражаются на счете 209 41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)».
В соответствии с прямыми нормами п. 12.1.4 Порядка N 85н и п. 9.4.1 Порядка N 209н доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, иных договоров отражаются по подстатье 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

Отражено внутреннее перемещение основных средств при передаче в концессию без прекращения права оперативного управления. Одновременно на счете 38 отражена информация о сумме инвестиций, предусмотренной концессионным соглашением

Комментарий

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2023 г.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать Когда Дадут Воду

Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2023

Прекращено в соответствии с законодательством право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (изъятие в казну). Одновременно уменьшена сумма на забалансовом счете 26 о земельном участке, переданном в постоянное (бессрочное) пользование

Напомним, что для учета доходов, полученных в текущем году, предназначен счет 040110000. Если же доходы относятся к следующим отчетным периодам, то их учет организуется на счете 040140000, с постепенным переносом суммы доходов на финансовый результат текущего года при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

Доходные операции и их учет

Государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять деятельность, приносящую доход (при условии что такая деятельность указана в их учредительных документах), только если она соответствует целям, ради которых созданы эти учреждения, и служит их достижению (ст. 298 ГК РФ).

Вкратце о новшествах

Также введены счета, предназначенные для отражения бухгалтерских записей по ошибкам с доходными операциями прошлых лет, корректирующих финансовый результат, формируемый в прошлых годах (п. 298 Инструкции № 157н):

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

  • 5 — код финансового обеспечения (в данном случае — субсидия);
  • 506 — синтетический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что речь идет о реализации права на получение обязательств (данное право может быть реализовано только бюджетными и автономными учреждениями);
  • 10 — аналитический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что принятые обязательства относятся к текущему финансовому году;
  • 225 — код КОСГУ, отражающий тот факт, что учреждение заказывает работы и услуги по содержанию имущества в виде установки пожарной лестницы.

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

  • включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
  • включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Минфин опубликовал новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №85н от 06.06.2023 в редакции Приказа №267н от 16.11.2023. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

  • Закон №402-ФЗ в части ключевых вопросов организации бухучета;
  • Инструкция №157н и Инструкция 162н в бюджетном учете в 2023 году для казенных учреждений;
  • Инструкция №132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • Инструкция №191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных организациях;
  • Порядок №209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральные стандарты БУ, регламентирующие отраслевые методы учета;
  • методические рекомендации, письма и пояснения Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Правовое регулирование

Казенным организациям необходимо скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения бухучета, то есть обновить учетную политику. Утвердить эти изменения следовало еще в декабре 2023 года. Проверьте, все ли изменения включены в учетную политику на 2023 год в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

В феврале 2023 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Структура счета бюджетного учета

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

Для учета денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения, применяют счет 3 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» (п. 42 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета №162н)». Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. № 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов. Суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, отражают на счете 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

Вам будет интересно ==>  Сколько нужно прожить в чернобыльской зоне чтобы получить льготы

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная операция отражается документом «Заявка на кассовый расход», «Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Кассовое выбытие» с видом операции Перечисление средств во временном распоряжении (кроме перечислений в бюджет) (3 304 01)», в случае перечисления денежных средств в бюджет – используется вид операции «Перечисление средств во временном распоряжении в бюджет (3 304 01)».

Как поясняется в письме Минфина России от 27.06.2014 № 02-07-07/31342, учитывать деньги на за- балансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не нужно. Согласно пункту 8.1 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утв. приказом Казначейства России от 29.12.2012 № 24н, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся лицевые счета с кодом 05.

  1. для рабочих счетов 20520, 20530 в части доходов от арендных платежей (доходов по договорам пользования имуществом, предоставленным учреждением), а также соответствующих счетов начисления доходов 40110, 40140 – код раздела, подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;
  2. для рабочих счетов 20500 – выбирать коды РпР, исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций). Минфин России разместил на своем официальном сайте «Примеры отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов» по адресу https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=118695;
  3. для счетов, отражающих начисление расходов (40120, 40150, 40160), себестоимость (10900), расчеты с дебиторами и кредиторами (20600, 20800, 30200, 30300, 30400), – указывать тот код РпР, который соответствует виду деятельности, по которым получены доходы, за счет которых эти расходы учреждение будет оплачивать;
  4. для расчетов по получению грантов, пожертвований и расходованию средств, полученных от грантов, пожертвований, разъяснения отсутствуют. Можно рекомендовать для таких доходов и расходов выбирать код РпР в соответствии с целевым назначением средств;
  5. для общехозяйственных расходов, иных расходов, которые невозможно однозначно отнести к конкретному коду РпР, выбирать код РпР, по которому величина дохода наибольшая либо код РпР по основному виду деятельности учреждения;
  6. для нефинансовых активов разъяснения отсутствуют. Можно предложить различные подходы:

По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 440110172 «Доходы от операций с активами».
По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения».
По счетам аналитического учета счета 330401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
По счетам аналитического учета счета 020400000 «Финансовые вложения».
По счетам аналитического учета счета 020981000 «Расчеты по недостачам денежных средств».

Содержание статьи

2) для счетов нефинансовых активов указания по выбору кодов РпР отсутствуют. Можно предложить два подхода к выбору кода РпР для нефинансовых активов:
– или выбирать код РпР в зависимости от кода РпР, по которому учредитель предоставлял субсидию, за счет которой были приобретены нефинансовые активы;
– или выбирать код РпР в зависимости от вида деятельности, в рамках которой учреждение использует нефинансовый актив.
Для нефинансовых активов, которые учреждение получило безвозмездно от учредителя, РпР можно установить такой же, как у учредителя;

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2023 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Для казенных учреждений

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2023 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Для бюджетных и автономных учреждений

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

Если источник бесперебойного питания имеет отличный от компьютера срок полезного использования, его можно выделить в отдельный инвентарный объект, это не противоречит как положениям Инструкции N 157н, так и положениям СГС «Основные средства» (письмо Минфина России от 29.01.2023 № 02-06-10/5107).

Аналогичное положение приведено для Сведений (ф. 0503773) в пункте 72 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Отпуск авансом

В Приложении 2 к Инструкции № 162н вид КБК «гКБК» указан для группировочных счетов 401 18 000, 401 19 000, 401 28 000 и 401 28 000. При этом помечено, что гКБК — группировочный код бюджетной классификации Российской Федерации.

  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».
Вам будет интересно ==>  Федеральный закон от 2023 о повышении капитального ремонта

Как известно, по завершении финансового года в бухгалтерском учете учреждений подлежит закрытию ряд счетов. Напомним бухгалтерам, какие это счета, какими проводками отражаются операции по закрытию расчетов на них и как отразить данные действия в бухгалтерской годовой отчетности.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

  • 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
  • 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;
  • 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»;
  • 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;
  • 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Объекты, учитываемые на забалансовых счетах 02, 03 и 07, восстанавливайте на счете 0 105 00 000 проводкой по счету 0 401 10 172. Поступайте так, если собственник потребовал безвозмездно передать запасы другому учреждению.

Отметим, в Инструкции N 157 н правило ежегодного обнуления кодов КОСГУ в номерах счетов приведено не полностью. Учитывая планируемые изменения, руководствуйтесь нормами инструкций к планам счетов, а не правилом Инструкции N 157 н.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменят счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо будет отражать на счете 0 303 05 000, а не на счете 0 205 00 000. Отметим, аналогичный порядок сейчас применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Особого внимания заслуживает ситуация, когда денежные средства, полученные во временное распоряжение, подлежат перечислению в доход бюджета, а не обратно их владельцу. К примеру, согласно разъяснениям, приведенным в совместном письме Минфина России № 02-02-04/67438 и Казначейства России № 42-7.4- 05/5.1-805 от 25.12.2014 если в соответствии с условиями контракта поставщик предоставлял денежное обеспечение, то в случае нарушения им обязательств по возврату аванса, в обеспечение исполнения которых были предоставлены указанные денежные средства, из него удерживается необходимая сумма. При этом заказчик может направить сумму из удержанного денежного обеспечения на исполнение данного контракта либо (в случае расторжения ранее заключенного контракта) на заключение нового контракта в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с условиями контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) может предусматриваться наряду с обеспечением возврата аванса обеспечение уплаты неустойки, в том числе штрафа. В указанном случае, если предоставленного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения исполнения обязательств недостаточно для погашения требований по возврату аванса и уплате неустойки, решение об очередности погашения требований принимается заказчиком самостоятельно с учетом норм действующего гражданского законодательства.

К средствам во временном распоряжении относятся также средства, полученные на ответственное хранение, в случае их передачи заказчиком в залог обеспечения исполнения контракта. Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу, например, средства осужденных, заработанные ими в ИТУ, или средства опекаемых, больных в определенных случаях должны быть перечислены родственникам, наследникам. Нормативными документами может быть предусмотрено, что средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, не возвращаются плательщику, а подлежат перечислению в бюджет, например, при нарушении порядка государственного контракта, предусмотренного п. 13 ст. 44 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2023 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .

Для казенных учреждений

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Для бюджетных и автономных учреждений

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Принятые в сумме дебетового оборота счета 0 208 00 000 денежные обязательства, отражаются вне зависимости от того, какой проводкой они будут закрыты по кредиту, главное, чтоб не возвратом, так как возврат уменьшает денежное обязательство.

В казенном учреждении было списано здание, которое пришло в негодность в результате стихийного бедствия, его балансовая стоимость составляет 4 500 000 руб., начисленная на момент разрушения амортизация равна 3 000 000 руб.

Списание основных средств

Казенным учреждение для осуществления своей деятельности были приобретены материальные запасы. При приобретении данных запасов выделяется сумма НДС, указанная поставщиком, для принятия ее к зачету, в размере 18 000 руб.

Adblock
detector