С каким кэк 130 или 180 перечислять ндс и прибыль в 2023 году

  1. Начисление НДС с применением АнКВД 180 и КОСГУ 189;
  2. Начисление НДС осуществляется по кодам АнКВД и КОСГУ, по которым учреждению преимущественно поступают доходы от приносящей доход деятельности.

Однако на практике бывают ситуации, когда дохода нет, а НДС начислить и уплатить нужно. Речь, в частности, о выдаче сотруднику бланка трудовой книжки или о подарках работникам. В уменьшение какого доходного кода КОСГУ начислить НДС в такой ситуации? Нормативные акты однозначного ответа на этот вопрос не дают. Поэтому в учетной политике бюджетного/ автономного учреждения может быть определен один из возможных вариантов:

Финансовое ведомство в очередной раз ответило на вопрос о применении бюджетными / автономными учреждениями кодов бюджетной классификации при начислении и уплате НДС и налога на прибыль. Напомним, для БУ и АУ начисление и уплата указанных налогов – не расходные операции, они уменьшают полученные доходы. В письме Минфин России обращает внимание, что начисление НДС отражается по тем же подстатьям КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы с учетом налога на добавленную стоимость. А вот уплата НДС — по подстатье 189 КОСГУ.

отнесение к социальным пособиям и компенсациям персоналу выплат, связанных с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка, которые могут негативно сказаться на имущественном положении;

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2023 и в 2023 году

В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2023 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды.Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2023 год.Переход на новые КОСГУ осуществляется в 2 этапа: Все описанные изменения в первую очередь касаются учета в Москве, т.к.

Сопоставительная таблица счетов и кэк с 2023 года

участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Налоговые штрафы

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере

Вам будет интересно ==>  Кто имеет право на улучшение жилищных условий в москве 2023

В части компенсации работникам (сотрудникам) расходов в связи с выполнение служебных (должностных) обязанностей используются подстатьи КОСГУ, соответствующие экономическому содержанию произведенных работником (сотрудником) расходов

В части возмещения стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно гражданам обучающимся в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями (учреждения профессионального образования)

В соответствии с (далее — Порядок № 209н), расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в зависимости от срока их полезного использования подлежат отражению по подстатьям 352

Таким образом, расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных в период с 1 января 2023 года по 1 января 2023 года отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Оплата ндс в 2023 году косгу

приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), применяемой бюджетными и автономными учреждениями при составлении отчетности, в Отчете (ф. 0503721) по строке 040 отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 130, за минусом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 0 401 10 130) сумм НДС.

По бюджетным нормативам расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Единый регламент работы

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34–36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР

Минфин скорректировал правила применения кодификаторов — бюджетные статьи расходов с расшифровкой на 2023 год поменялись в соответствии с изменениями приказов №209н и №85н. Ранее законодатели ввели совершенно новые коды, в частности, для отражения поступлений. Дополнительно были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

2) статья 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» детализирована подстатьями 421 – 422. По подстатье 421 «Амортизация нематериальных активов» отражаются доходы от выбытия нематериальных активов, в том числе доходы от реализации нематериальных активов, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с их недостачей. На подстатью 422 «Обесценивание нематериальных активов» относятся суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, возникающего в результате обесценения, не связанного с их амортизацией;

Порядок применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, установлен разд. V Указаний № 65н. Данный порядок является единым для бюджетов бюджетной системы РФ (п. 2 ст. 18 БК РФ).

1) статья 410 «Уменьшение стоимости основных средств» детализирована подстатьями 411 – 412. По подстатье 411 «Амортизация основных средств» показываются доходы от выбытия основных средств, в том числе доходы от реализации основных средств, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, другие аналогичные доходы. По подстатье 412 «Обесценивание основных средств» отражаются суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, возникающего в результате обесценения, не связанного с их амортизацией;

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.
Вам будет интересно ==>  Можно Ли Увести Ребенка В Другой Город Без Согласия Одного Из Родителей

Какие правила применять в учете текущего года

Также в приказ добавили тридцать новых кодов для доходов от государственных пошлин. Например, 000 1 08 07260 01 0000 110 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух».

Информация Минфина России от 09.11.2023 (б/н)

  • 000 1 06 01020 14 0000 110 «Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах муниципальных округов»;
  • 000 1 11 05012 14 0000 120 «Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков»;
  • 000 1 14 02048 14 0000 410 «Доходы от реализации недвижимого имущества бюджетных, автономных учреждений, находящегося в собственности муниципальных округов, в части реализации основных средств».

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2023 год.

Что такое КОСГУ

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Как применять новый код 247

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Отметим, что в действующих нормативно-правовых актах нет запрета на формирование отрицательных показателей в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). Поэтому операции по перечислению НДС могут отражаться в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737) с «минусом».

С 2023 года вступили в силу новые порядки по применению кодов бюджетной классификации. Изменения коснулись в том числе и расчетов по НДС. Рассмотрим операции по учету НДС бюджетными учреждениями с 2023 года в новой статье.

Бюджетная классификация по операциям с НДС с 2023 года

С 2023 года операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ (пп. 12.1.7 п. 12 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 08.06.2023 № 132н, п. 9 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2023 № 209н (далее — Порядок № 209н)).

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы: расшифровка КЭК для бюджетных учреждений — коды экономической классификации. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать Подали Ли На Лишение Родительских Прав

С 2023 года ввели новый КВР 247. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (приказ Минфина №85н от 06.06.2023). Этот код используют в 2023 году независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина №02-05-10/10752 от 17.02.2023).

Новый порядок применения КВР 247

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2023 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Приказ Минфина России от 08.06.2023 N 132н (ред. от 06.03.2023): пункт 12.1.7. На статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 100 «Доходы», в том числе. Также на данную статью аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, и по начислению налога на прибыль организаций, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет.
(абзац введен Приказом Минфина России от 06.03.2023 N 36н)

Pages

1) Правильно ли я понимаю, что всё же начисляем НДС по КПС ХХХХ0000000000180 и уплачиваем также по 180? А доходы по Кт 401.10 начисляем всё-таки по КПС ХХХХ0000000000130?
2) Возможно при уплате НДС применять КОСГУ 731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»?

Налог на прибыль, НДС и КОСГУ 2023

Здравствуйте, извините за долгий ответ, на 2 недели уезжал из страны и блогом не занимался. Итак, по вопросам:
1) Я думаю что верно — доходы начисляем по КПС ХХХХ0000000000130, НДС и налог на прибыль с этих доходов начисляем и уплачиваем по КПС ХХХХ0000000000180
2) 731 КОСГУ при оплате НДС использовать невозможно

На данную статью аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся прочие неналоговые доходы, не отнесенные на другие статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 100 «Доходы», в том числе:
таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины;
прочие поступления от внешнеэкономической деятельности;
гранты и пожертвования, иные безвозмездные перечисления;
субсидии, получаемые государственными (муниципальными) учреждениями из соответствующих бюджетов;
безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций;
доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий прошлых лет;
доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей денежных средств.

Следует отметить, что приказом Минфина России от 01.12.2023 № 190н внесены изменения в Порядок отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления (пункт 3 раздела V «Классификация операций сектора государственного управления» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) — подстатья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ дополнена новым абзацем: «доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания».

Таким образом, в 2023 г. доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания должны отражаться по КОСГУ 130.

Adblock
detector