Соответствие 205 счетов с косгу

Содержание

Обоснование вывода:
В соответствии с прямой нормой п. 9.3.5 Порядка N 209н доходы от части платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества, осуществляемой в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения, определяется в ходе исполнения договора, относятся на подстатью 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ. В то же время прочие доходы от компенсации затрат, не связанные с исполнением договора аренды или безвозмездного пользования, подлежат отражению по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (п. 9.3.4 Порядка N 209н). Данные нормы действовали и в 2023 году.
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации учреждением в 2023 году ошибочно была использована подстатья 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ для целей отражения компенсации расходов по содержанию имущества, не связанных с договором аренды или безвозмездного пользования, можно говорить о выявленной ошибке прошлого года. Данная ошибка повлекла за собой и неверное отражение начисленных доходов на счетах бухгалтерского учета. Так, вместо счета 209 34 для целей начисления компенсации затрат был использован счет 205 35.
Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета бюджетного учреждения, производится в соответствии с требованиями Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» и Инструкции N 157н. Методические рекомендации по применению Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» доведены письмом Минфина России от 31.08.2023 N 02-06-07/62480 (далее — Методические рекомендации).
В соответствии с п. 33 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» ошибка прошлых лет отражается путем выполнения записей по счетам бухгалтерского учета в период (на дату) обнаружения ошибки и (или) ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности. При этом в зависимости от ситуации исправление выявленной ошибки может быть осуществлено в бухгалтерском учете дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью способом «Красное сторно» и (или) дополнительной бухгалтерской записью. Отражение данных записей осуществляется на основании Справки, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименования Журнала операций, а также период, за который он составлен, и период, в котором были выявлены ошибки (п. 18 Инструкции N 157н, п. 28 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
В связи с тем, что данная ошибка относится к прошлым отчетным периодам, то исправление ошибки осуществляется с применением специально предназначенных для этого случая счетов. При этом при исправлении ошибок прошлого года, влияющих на финансовый результат, в части расходов используется счет 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», в части доходов — 401 18 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному». В свою очередь, при исправлении ошибки прошлого года, не влияющей на финансовый результат, может использоваться счет 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному» (п.п. 281, 298 Инструкции N 157н). Общий принцип исправления ошибок прошлых лет с применением специально предназначенных счетов, а также примеры исправления таких ошибок приведены в разделе V Методических рекомендаций.
Ошибка, касающаяся неверного отражения начисленных доходов в 2023 году, повлекла за собой искажение финансового результата в части доходов прошлого года, поэтому в данном случае для целей отражения корректировочных записей следует использовать счет 401 18. Для этого необходимо отразить сторнирование оборотов, связанных с неверным начислением доходов, по счету 205 35 и одновременно отразить дополнительную корреспонденцию по начислению доходов с правильным счетом 209 34. Обе корреспонденции следует сделать с применением счета 401 18.
Помимо операции по начислению доходов в 2023 году, учреждением ошибочно были отражены и операции по их получению в корреспонденции со счетом 201 11. Учитывая, что поступление средств было осуществлено в прошлом году, корректировка счета 201 00 «Денежные средства учреждения», а также открытого к нему забалансового счета 17 «Поступления денежных средств» не производится. В то же время следует откорректировать обороты по кредиту счета 205 35, а именно перенести их на счет 209 34. Такой перевод осуществляется с применением счета 304 86.
Показатели по остаткам на счетах по состоянию на 01.01.2023 отдельными бухгалтерскими записями править не нужно, т.к. они формируются арифметически исходя из данных бухгалтерского учета. После проведения исправительных записей по корректировке оборотов по счетам 205 35 и 209 34 входящее сальдо будет отражать реальную картину.
Обратите внимание, что корреспонденции с применением специально предназначенных счетов для целей исправления ошибок прошлых лет не включаются в обороты текущего года. На сумму исправлений ошибок прошлых лет необходимо будет изменить входящие остатки в формах отчетности путем проведения ретроспективного пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.п. 6, 33 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Кроме того, указанные изменения дополнительно отражаются в Сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения ф. 0503773 (п. 9 Методических рекомендаций).
Таким образом, исправление ошибок прошлого года, связанных с неверным начислением и получением доходов от компенсации расходов по содержанию имущества может быть отражено следующими корреспонденциями счетов:
1.1. Дебет 0 205 35 56Х Кредит 0 401 18 135
— способом красное сторно отражено исправление ошибки по начислению доходов 2023 года по счету 205 35;
1.2. Дебет 0 209 34 56Х Кредит 0 401 18 134
— одновременно отражена дополнительная бухгалтерская запись по начислению доходов 2023 года со счетом 209 34;
2.1. Дебет 0 304 86 832 Кредит 0 205 35 66Х
— способом красное сторно отражена корректировка поступивших доходов на лицевой счет учреждения с использованием счета 205 35;
2.2. Дебет 0 304 86 832 Кредит 0 209 34 66Х
— одновременно отражена дополнительная бухгалтерская запись по поступлению доходов в 2023 году на счет 209 34.

Вам будет интересно ==>  Нежилое Помещение По Жк

Бюджетным учреждением доходы от компенсации расходов по содержанию имущества, не связанных с арендой, в 2023 году относились на КОСГУ 135. Были начисления (Дебет 205.35 Кредит 401.10) и платежи (Дебет 201.11 Кредит 205.35), по некоторым контрагентам на конец 2023 года осталось дебетовое сальдо. Сальдо на 2023 год сформировалось по операциям за 2023 год.
Как исправить ошибку с учетом Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» в 2023 году? Можно ли исправить только сальдо, или надо исправлять обороты? Какими проводками оформить исправления?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В целях исправления выявленной ошибки учреждению необходимо откорректировать обороты по счетам, а именно перенести обороты со счета 205 35 на счет 209 34 с применением специальных счетов.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

На 01.01.2023 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2023 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2023 год.

Согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (п. 5 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н):

Формирование КЭК по типу контрагента

Согласно пункту 3 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н в ред. от 28.12.2023) при ведении автономными учреждениями бухгалтерского учета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики автономным учреждением Рабочего плана счетов, содержащих в 24-26 разрядах номера счета коды КОСГУ.

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ) извещение о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в ЕИС, только если такая закупка осуществляется на основании пп. 1 – 3, 6 – 8, 11 – 14, 16 – 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Если учреждение руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке может быть размещена заказчиком в ЕИС, только если это предусмотрено положением о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Финансовые активы

В целях достоверного раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности информация об объектах бухгалтерского учета, фактах хозяйственной жизни должна быть представлена в соответствии с экономической сущностью фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой (п. 68 СГС «Концептуальные основы»).

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

– 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Вам будет интересно ==>  Какие Права Дает Опекунство Над Ребенком Чья Мать Не Лишена Родительских Прав

В части расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования

В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном законодательством Российской Федерации порядке проездными документами, а также компенсации за использование личного транспорта в служебных целях

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

На основании соглашения учреждению спорта (бюджетное учреждение) предоставляется целевая субсидия на капитальный ремонт бассейна в размере 400 000 руб. В 2023 году сданы работы стоимостью 300 000 руб., что отражено в отчете о достижении целевых показателей. В связи с недостижением целевых показателей образовался неиспользованный остаток субсидии (100 000 руб.), который был возвращен в бюджет.

Перечень целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, приведен в приложении к Порядку № 59. Кроме того, в этом порядке определены общие требования к определению размера таких субсидий, их поступлению и использованию. О расходовании целевой субсидии и достижении целевых показателей учреждение отчитывается учредителю.

Целевые субсидии: порядок предоставления и учета.

– 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий текущего характера;
– 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий капитального характера.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по приказу №65н с изменениями на 2023 год неактуальны. Необходимо работать по приказам №85н и №209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Единый регламент работы

Еще одно важное изменение — введение новых подстатей КОСГУ и формирование обновленных группировок по категориям лиц и подстатей по увеличению или уменьшению задолженности по заимствованиям, стоимости финансовых активов, дебиторской и кредиторской задолженности (Приказ Минфина №222н от 29.09.2023):

Кроме Порядка № 209н «подсказки» по выбору конкретной подстатьи КОСГУ для некоторых счетов и определенных операций можно найти в самих Планах счетов, а также в Инструкциях по их применению*(1). Вот несколько примеров.

Сам Порядок № 209н содержит некоторые понятия, позволяющие относить контрагентов к конкретным группам. Однако в Порядке № 209н они не вынесены в отдельный раздел, как в иных нормативных правовых документах, например, в БК РФ или федеральных стандартах. Поэтому приведем перечень ссылок на пункты Порядка № 209н, где можно найти понятия, так необходимые для выбора подстатей статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ.

Чтобы идентифицировать ОПФ стороны расчетов можно воспользоваться Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 (ОКОПФ). Также для достижения этой цели можно «вооружиться» ГК РФ и нормативными правовыми актами, определяющими порядок создания контрагентов.

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Увязки КВР и КОСГУ на 2023 год в закупках

Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (приказ Минфина № 85н от 06.06.2023). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2023. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

В данной таблице приведено соответствие статей (подстатей) Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) и балансовых счетов бухгалтерского учета, установленных Инструкциями N 174н и N 183н.

Например, расходы учреждения по оплате транспортных услуг за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, учитываемые в составе прямых расходов и относящиеся на подстатью 222 КОСГУ, отражаются по дебету счета 4 109 60 222 «Затраты на транспортные услуги в себестоимости готовой продукции, работ, услуг».

Операции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ группируются в зависимости от их экономического содержания. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н . При этом следует учитывать, что перечень операций, приведенный в рамках соответствующих статей (подстатей) КОСГУ, не является закрытым и может быть дополнен аналогичными по экономическому содержанию операциями.

Вам будет интересно ==>  Почему не выдают водительское удостоверение старого образца

Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ). Вместе с этим, нужно определить принадлежность контрагента к «государственной» или «негосударственной» группе, так как одни и те же ОПФ могут в рамках Порядка № 209н относиться и к государственному, и к частному сектору. Иными словами, теперь бухгалтер каждый раз при составлении бухгалтерской записи должен оценить, с кем ведет расчеты, и отнести контрагента к конкретной группе.

Итак, определения даны. И тут начинается самое интересное: применить теорию на практике. В большинстве случаев выбор подстатей КОСГУ проходит без проблем. Однако иногда Порядок № 209н и некоторые нормативные правовые документы начинают вступать в противоречие… К примеру, в Порядке № 209н прямо указано, что ГУП и МУП относятся к организациям государственного сектора, а ст. 50 ГК РФ говорит, что такие организации являются коммерческими. Конечно, при таком раскладе следует придерживаться мнения, что ГУП и МУП — это организации госсектора, так как понятия, данные в Порядке № 209н — основополагающие именно для применения бюджетной классификации, нежели нормы ГК РФ.

Начнем с понятий сектора государственного управления (п. 2 Порядка № 209н) и организаций сектора государственного управления (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). В целях применения Порядка № 209н это разные понятия, состав данных групп различен.

По всем забалансовым счетам, кроме 17 и 18, данные по счету в новом Разделе 3 = (Входящие остатки по счету за 2023 год – Исходящие остатки по этому счету за 2023 год) по Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130)

Остается неизменным правило, что показатели задолженности со знаком минус по счетам х206хх000,х302хх000, х304хх000 недопустимы. Однако уточнено, что данный запрет не относится к счету 0 304 06 000 – по этому счету отрицательные показатели могут иметь место, кроме граф 5-8 «Изменение задолженности»

В рамках подготовки к составлению и представлению отчетности за 2023 год Казначейство подготовило проекты альбомов контрольных соотношений к бухгалтерской и бюджетной отчетности. После прохождения в Минюсте России регистрации изменений в Инструкции № 33н и № 191н, полагаем, контрольные соотношения еще скорректируют.

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

В открывшемся окне видим два поля — это дата начала и дата окончания. Обратите внимание — датой начала при открытии стает начало текущего года. Причем при изменении даты начала на дату ранее дата снова станет началом года. Это сделано для того, чтоб случайно не исправить данные прошлых периодов. Дата окончания — если в этом поле установить какую-либо дату, то будут обработаны движения за указанный период, если оставить это поле пустым то будут обработаны движения с даты начала по последний найденный документ.

ВНИМАНИЕ: Обработка для конфигурации 1С:БГУ 1.0. Обработка заменяет КОСГУ 340/440 — для счетов учета материальных запасов (счета группы 105), 560/660 и 730/830 для счетов расчетов (счета группы 205, 206, 208, 209, 302, 303, а так-же некоторые счета группы 210) на соответствующие детализированные КОСГУ согласно приказа Минфина 209н. Обработка НЕ исправляет сами документы, она исправляет только ДВИЖЕНИЯ. Пример:

Автоматическая замена КОСГУ в оборотах 2023 года

Для запуска процесса замены КОСГУ в оборотах нажимаем «Выполнить замену КЭК». После выполнения замены обработка сообщит нам о результатах выполнения. И если движения какого-то документа по какой-то причине не были обработаны об этом так-же будет выведено соответствующее сообщение.

В подстатью 129 КОСГУ включат доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Минфин и ранее рекомендовал отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора.

оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость основных средств;

Дополнят также подстатьи 296 и 297 КОСГУ. Например, уточнят, что по подстатье 296 КОСГУ отражаются операции по предоставлению физлицам государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование. Другие дополнения Минфин упоминал ранее в примерах и методрекомендациях.

Adblock
detector