Выплата Гражданскому Служащему Компенсации В Размере Четырехмесячного Денежного Содержания При Увольнении С Гражданской Службы, В Связи С Реорганизацией Государственного Органа (Изменением Его Структуры), Не Приводящей К Сокращению Должностей Гражданской Службы

Выплата Гражданскому Служащему Компенсации В Размере Четырехмесячного Денежного Содержания При Увольнении С Гражданской Службы, В Связи С Реорганизацией Государственного Органа (Изменением Его Структуры), Не Приводящей К Сокращению Должностей Гражданской Службы

Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2023 г. N 132н (подпункт 49.1.), расходы на выплату компенсаций государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с государственной гражданской службы (далее — Компенсация) в связи с:

Учитывая, что общая численность государственных гражданских служащих системы Росприроднадзора в результате реорганизации не изменилась, расходы на Компенсацию следует отразить по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда».

— реорганизацией (изменением структуры) государственного органа, не приводящей к сокращению должностей государственной гражданской службы — по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда». По данному виду расходов отражаются также выплаты гражданским служащим при их увольнении в связи с ликвидацией, либо реорганизацией органа управления, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению его численности или штата, осуществляемому в порядке и в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, в случае если численность или штат указанного органа сохраняется и передается в другие органы (подразделения) в структуре федерального органа государственной власти, принявшего решение о ликвидации, реорганизации, ином организационно-штатном мероприятии.

Учитывая, что общая численность госслужащих системы Росприроднадзора в результате реорганизации не изменилась, расходы на компенсацию отражаются по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда».

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. При этом представитель нанимателя с письменного согласия служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.

Кроме этого, для всех составляющих денежного содержания гражданских служащих применяются районный коэффициент, коэффициент за работу в пустынных, безводных местностях и коэффициент за работу в высокогорных районах, процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами РФ.

При увольнении по собственному желанию государственному служащему прежде всего выплачивается денежное содержание за отработанный период, состоящее из оклада денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами (федеральными, субъектов, локальными) и служебным контрактом.

Согласно ст. 46 Закона N 79-ФЗ при предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания. При предоставлении гражданскому служащему субъекта РФ ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с законодательством субъекта РФ. Например, Законом г. Москвы от 26.01.2005 N 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи установлены в размере трех окладов денежного содержания (аналогично положению п. 7 ч. 2 ст. 51 Закона N 79-ФЗ).

Выплата дополнительной компенсации при расторжении служебного контракта до истечения двух месяцев Законом N 79-ФЗ не предусмотрена, поэтому в данном случае следует руководствоваться ч. 3 ст. 180 ТК РФ, согласно которой в случае увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников до истечения двухмесячного периода предупреждения работнику выплачивается дополнительная компенсация в размере среднего заработка, который исчисляется пропорционально времени, оставшемуся до истечения двухмесячного срока. Разъяснения по этому поводу также представлены в Письме ФТС России от 29.03.2011 N 01-11/13779.

Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, расходы на выплату компенсаций государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания, при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, приводящей к сокращению должностей гражданской службы в бюджетном учете следует отражать по подстатье 211 «Заработная плата» (если иное не предусмотрено Указаниями). В рамках приложения 5 к Указаниям указанная подстатья увязана с видами расходов 111, 121 и 122 (в части выплат поощрительного характера, производимых вне фонда оплаты труда гражданских служащих).

Расходы на выплату компенсаций госслужащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении в связи с ликвидацией госоргана либо сокращением должностей госслужбы, а также реорганизацией госоргана или изменением его структуры следует отражать по подстатье 211 «Зарплата» (если иное не предусмотрено Указаниями о порядке применения бюджетной классификации). Указанная подстатья увязана с видами расходов 111, 121 и 122 (в части выплат поощрительного характера, производимых вне фонда оплаты труда гражданских служащих).

  • компенсаций государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении со службы, в связи с ликвидацией госоргана либо сокращением должностей гражданской службы, а также реорганизацией госоргана или изменением его структуры, приводящей к сокращению должностей гражданской службы следует отражать по подстатье 211 «Заработная плата» и виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», увязанному с разделом, подразделом и целевой статьей, в рамках которых предусмотрены бюджетные ассигнования на выплату государственным гражданским служащим денежного содержания;
  • дополнительной компенсации бывшему гражданскому служащему, уволенному из госоргана, расположенного в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, а также среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенным работникам и среднего месячного заработка работникам, уволенным из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения – по виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств», увязанному с разделом, подразделом и целевой статьей, в рамках которых предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования органа (учреждения) нанимателя (работодателя).

Выплаты при сокращении государственного гражданского служащего

Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562. Этим документом утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила).

Вам будет интересно ==>  Кбк налога на землю в 2023 году для юридических лиц

Сокращению могут подвергаться не только работники коммерческих компаний или наемные сотрудники у индивидуальных предпринимателей, но и государственные служащие. Работодателем в данном случае выступает государство, но решение о сокращении штата возлагается на ответственных людей (руководителей предприятия, директоров школ, главврачей, командиры военных частей и т.д.). Выплаты госслужащим при сокращении гарантируются Трудовым кодексом.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

Уведомить об этом должен представитель нанимателя. Уведомление должно быть сделано персонально и под подпись минимум за два месяца до увольнения.
Если сокращаются одинаковые позиции, то наниматель также должен учесть преимущественное право на оставлении на службе тех, кто такое право имеет.

Также необходимо помнить,что если увольнение государственного служащего по его инициативе происходит без отработки ( 2 месяца), то при увольнении ему выплачивается компенсация 6-ти месячного денежного содержания.Порядок расчета компенсации Применительно к федеральным государственным гражданским служащим исчисление выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562.

Не согласившись с решениями, Татьяна Воробьева обратилась за защитой своих прав с кассационной жалобой в Верховный Суд, который, рассмотрев дело, вынес Определение № 34-КГ19-4 от 22 июля 2023 г. ВС указал, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения.

Кроме того, в течение 12 месяцев перед увольнением (с марта 2012 по февраль 2013 г) государственному служащему начислялись премии за выполнение особо сложных и важных заданий на общую сумму 189 300 рублей. Также госслужащий получил за 12 месяцев, предшествующих сокращению, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску на общую сумму 20 802 рубля.

Разъяснено, что сумма денежной компенсации в размере четырехкратного денежного содержания, выплачиваемая гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы подлежит обложению НДФЛ согласно п. 3 ст. 217 НК РФ, поскольку является по сути выходным пособием.

Компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы, выплачиваемая гражданскому служащему в соответствии с пунктом 9 статьи 31 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, по существу является выходным пособием, поскольку выплачивается при увольнении государственного гражданского служащего.

Как отмечалось ранее, с письменного согласия госслужащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с данным сотрудником служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности за два месяца. Однако Закон № 79-ФЗ, в отличие от ТК РФ, не предусматривает в данном случае возможность выплаты предусмотренной ст.180 ТК РФ дополнительной компенсации, равной размеру денежного содержания, исчисленной пропорционально оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении времени. Следовательно, данная выплата государственным служащим не производится.

Так, компенсации госслужащим в размере четырехмесячного денежного содержания, при увольнении с гражданской службы, в связи с ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы, а также реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, приводящей к сокращению должностей гражданской службы следует отражать по виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов».

Справка Нестабильные периоды в жизни России — дело гораздо более обычное, чем времена достатка и всеобщего довольства. Поэтому все руководители и их сотрудники должны быть готовы к тому, что в любой момент может потребоваться сокращение штата и сопряженные с этим увольнения. Редакция PPT. Рассмотрим, что собой представляет компенсация, которую должны выплатить исключаемым из штата работникам организации-работодатели, каковы документы, которые нужно оформить, а также сроки, которые нужно соблюсти. Расскажем также о том, какие права сотрудников нельзя нарушить в случае сокращения штатов или ликвидации предприятия. Кого нельзя сократить Действующим трудовым законодательством определен перечень лиц, которых нельзя уволить при сокращении штатов.

  • Выходное пособие. Выплачивается в размере среднемесячного заработка даже тем, кто сразу нашёл новое рабочее место.
  • Среднемесячный заработок, который выплачивается на протяжении двух месяцев, используемых для поиска новой работы. Выплата осуществляется вместе с выходным пособием или отдельно от него.
  • Компенсация по сокращению штатов, производимого досрочно. Выплачивается если обе стороны трудового договора согласны не ждать для увольнения положенных двух месяцев. Компенсация рассчитывается за период, равный отрезку времени с момента увольнения до истечения установленных двух месяцев.

После увольнения сокращенный в случае нетрудоустройства может иметь право на сохраненный средний заработок; об этом будет сказано ниже. Средний заработок Сроки выплат Все суммы, причитающиеся увольняемому, должны быть выплачены в день увольнения (ст. 140 ТК РФ)

Матпомощь и единовременная выплата к отпуску производятся в порядке, предусмотренном соответствующими ведомственными нормативными актами. В отдельных случаях данные единовременные выплаты к отпуску производятся пропорционально количеству календарных дней отработанных в году увольнения и т.д.

Пенсионеры. Для пенсионеров, которые попадают под сокращение исключений нет. Они также имеют право на расчет и компенсации, как и другие сотрудники. Однако, одно ограничение все же есть. Пенсионер не может встать на учет в службу занятости, так как эта возможность дана только людям без дохода, а он все таки получает пенсию. Но это не освобождает бывшего работодателя выплачивать пенсионеру среднюю зарплату. Уволенный пенсионер также вправе рассчитывать на эту выплату в течение 2хмесячного срока.

Выплаты при увольнении при реорганизации

Здравствуйте! При реорганизации предприятия путем присоединения 1 ко 2-му- где должны сократить численность штата на 2-м предприятии когда после присоединения, так как нет вакансий для всех? Или на 1-м в процессе присоединения- так как изначально понятно, что на 2- м не будет работы? Кто должен предупредить о сокращении руководитель 1-го или 2-го предприятия после присоединения?

По ст. 81 ТК РФ увольнение при реорганизации может быть инициировано руководством при наличии законных оснований. Если сотрудник отказывается работать при изменившихся условиях, происходит расторжение трудового соглашения. Этот процесс проходит в таком порядке:

Статья 178 Трудового Кодекса РФ содержит в себе информацию о процессе увольнения людей, которые были сокращены при реорганизации. Здесь пишется, что такие сотрудники обладают правом на получение полноценного выходного пособия. Помимо этого, фирма должна предоставить им выплаты за время на поиск новой работы, однако не более, чем за шестьдесят дней, после расчете средней заработной платы.

  • сотрудниц, находящихся в декретном отпуске или ухаживающих за ребенком до 1,5-3 лет;
  • женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей;
  • одиноких родителей;
  • лиц, ухаживающих за инвалидами;
  • находящихся в ежегодном отпуске или на больничном.

Реорганизацией называется полное изменение правового статуса организации, при котором его права и обязанности передаются другому предприятию. Этот процесс характеризуется обязательным прекращением деятельности одной организации и созданием одного или нескольких новых предприятий, что приводит к массовому сокращению или увольнению персонала.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению ЕСН все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с увольнением работников.

Вам будет интересно ==>  На море на машине 2023 из Воронежа

Так, при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. Об этом сказано в п. 9 ст. 31 Закона N 79-ФЗ.

Выплаты при увольнении госслужащего при сокращении штата

(далее – Закон № 79-ФЗ ): отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы.

В последнее время вновь участились случаи увольнения работников в связи с сокращением штата предприятия. Как работнику защитить свои права при сокращении, про начисление и выплату выходного пособия как компенсацию при увольнении в связи с сокращением численности организации, узнавал Prostopravo.com.ua Согласно пункта 1 статьи 40 Кодекса законов о труде трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия могут быть расторгнуты собственником или уполномоченным им органом в случае изменений в организации производства и труда, в том числе ликвидации, реорганизации, банкротства или перепрофилирования предприятия, учреждения, организации, сокращения численности или штата сотрудников.

О том, какие особенности нужно учесть при сокращении таких должностей, какие обязанности и права при этом возникают у работодателя, какие гарантии предусмотрены для служащих при увольнении по данному основанию, расскажем в статье. До принятия Закона № 57-ФЗ освобождение гражданского служащего от занимаемой должности в связи с сокращением штата осуществлялось по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ

Увольнение в связи с сокращением штата государственного органа, как и сокращением численности или штата других организаций, существует довольно давно. Однако в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 57-ФЗ (далее – Закон № 57-ФЗ) были внесены некоторые изменения и дополнения в положения, регулирующие процедуру сокращения должностей гражданской службы.

9. При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

Компенсация Госслужащим При Ликвидации

Таким образом, если (к примеру) сотрудник уволился 21 августа 2023 года, то 15 рабочих дней на подачу заявления о выплате сохраняемого заработка за второй месяц необходимо отсчитывать с 22 октября 2023 года. А если сотрудник уволился 31 августа, то 15 рабочих дней необходимо исчислять с 2 ноября, потому что 31 октября и 1 ноября – это выходные дни.

Единовременная компенсация. Работодатель может единовременно выплатить все суммы — за второй и третий месяц. Такого раньше не было. То есть работодатель не ждет, устроится ли бывший сотрудник на другую работу и когда это произойдет, а сразу отдает деньги — два средних заработка. А для Крайнего Севера — пять. В законе говорится о праве работодателя так сделать, но требовать этого нельзя. Он может платить и помесячно.

В трудовую книжку вносится запись со ссылкой на п. 8.2 или 8.3 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ. Служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

Таким образом, если представитель нанимателя предложил служащему уволиться до истечения двухмесячного срока, ему помимо четырехмесячного денежного содержания должна быть выплачена дополнительная компенсация, которая рассчитывается аналогично порядку расчета основной компенсации, то есть в соответствии с п. 8 Правил исчисления. Причем в Письме ФТС сказано: работодателям следует учитывать, что такое расторжение контрактов влечет за собой дополнительные расходы федерального бюджета, поэтому подобные решения должны принимать руководители персонально и с учетом целесообразности такого увольнения.

  • если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
  • при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

Выплаты при сокращении государственных гражданских служащих

В государственной организации происходит сокращение численности штатов,я попала в списки сокращенных.В п. 8 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562 предусмотрена компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. К сожалению, служба кадров организации, ссылаясь на практику судов(непонятно какую),и на п. 9 ст. 31 ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ,который предусматривает компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, отказывается выплачивать помимо компенсации месячное денежное содержания за 1 месяц. Не смотря на то,что мы объясняли,что правила разработаны в соответствии с п. 13 Указа Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” нам выплачивать этот оклад не хотят и многих уже сократили без этого оклада.

Подпункт «з» говоритоб увольнении «в случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине».

Гражданские служащие, замещающие сокращаемые должности, также должны быть предупреждены об этом представителем нанимателя не позднее, чем за два месяца до сокращения. Такое предупреждение должно осуществляться в письменной форме. Вместе с тем закон позволяет представителю нанимателя с согласия соответствующего гражданского служащего расторгнуть с ним служебный контракт и без предупреждения об освобождении от замещаемой должности. Однако такое согласие гражданского служащего также должно быть выражено в письменной форме. Нужно отметить, что ст. 180 Трудового кодекса РФ, закрепляющая аналогичное правило, предусматривает в этом случае выплату работнику дополнительной компенсации в размере двухмесячного среднего заработка.

Помимо иной должности государственной гражданской службы гражданскому служащему при сокращении замещаемой им должности может быть предложена возможность направления его на профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Действовавший ранее Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» предусматривал, что возможность переподготовки или переквалификации гарантируется государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок при невозможности его трудоустройства. При этом за таким государственным служащим на период переподготовки сохранялись денежное содержание по занимаемой до увольнения должности и непрерывный трудовой стаж. Действующее законодательство не предоставляет гражданскому служащему, замещавшему сокращаемую должность, такого объема гарантий. Представитель нанимателя может предложить гражданскому служащему возможность пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Такой же вывод можно сделать из формулировки соответствующей нормы ст. 53: гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами, может предоставляться право на профессиональную переподготовку, периодическое повышение квалификации, стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Вам будет интересно ==>  Можно Ли За Полгода Подать Заявку В Загс

Общие гарантии для всех Категорий работников, т.е. в том числе и для гражданских служащих при сокращении штата предусмотрены действующим трудовым законодательством. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 81 Трудового кодекса увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу. Другими словами, работодатель в этом случае обязан сначала предложить работнику работу или вакантную должность, соответствующую его квалификации, а при отсутствии такой работы — иную имеющуюся в организации вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его образования, квалификации, опыта работы и состояния здоровья. Несколько иначе регулируются отношения, связанные с высвобождением гражданских служащих вследствие сокращения должностей гражданской службы. Прежде всего, в случае невозможности предоставления гражданскому служащему, замещавшему сокращаемую должность, иной Должности в том же государственном органе может быть предложена другая должность государственной гражданской службы в ином государственном органе с учетом его образования, квалификации и занимаемой ранее должности. Аналогичная норма ранее была предусмотрена и ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». В этой связи Пленум Верховного Суда РФ отметил, что при рассмотрении дел о восстановлении в должности государственных служащих, уволенных при ликвидации государственного органа, сокращении его штата либо численности, ответчик обязан доказать обстоятельства, свидетельствующие о соблюдении указанного выше правила ст. 16 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации». Другими словами, представителем нанимателя должны быть представлены доказательства, подтверждающие, что государственному служащему предлагались вакантные должности в этом государственном органе, а при их отсутствии — хотя бы одна вакантная должность в другом государственном органе, и он отказался от предложенной работы либо отказался от прохождения переподготовки (переквалификации). При этом под предложением вакантной должности следует понимать исходящее от уполномоченного должностного лица государственного органа предложение о назначении на государственную должность государственной службы, в том числе нижестоящую, обязанности по которой государственный служащий может выполнять с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности. Примерный перечень доказательств, подтверждающих выполнение этих требований приводится в указанном выше Постановлении Пленума Верховного Суда РФ. К ним, в частности, относятся:

Процедура реорганизации государственного органа может включать в себя слияние с другим государственным органом; разделение на два или нескольку самостоятельных органов; выделение из одного государственного органа отдельных структур либо преобразование государственного органа, т.е. изменение его правового статуса, функций и т.п. Сама по себе реорганизация государственного органа не влечет расторжения служебного контракта с гражданскими служащими. При реорганизации государственного органа или изменении его структуры служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в это государственном органе, могут быть прекращены только в случае сокращения должностей гражданской службы. При этом должны соблюдаться рассмотренные выше правила расторжения служебного контракта в связи с сокращением замещаемой должности.

Необходимо, однако, отметить, что Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» прямо не закрепляет обязанность представителя нанимателя предоставить гражданскому служащему, замещавшему сокращаемую должность, иную должность гражданской службы. Исходя из буквального понимания данной нормы, представитель нанимателя может предоставить гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы по специальности возможность замещения иной должности гражданской службы. В частности, согласно ст. 53 закона гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами, может предоставляться право на замещение иной должности гражданской службы при реорганизации или ликвидации государственного органа либо при сокращении должностей гражданской службы в соответствии со статьей 31. Таким образом, вопрос о предоставлении такому гражданскому служащему иной должности гражданской службы относится на усмотрение представителя нанимателя.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

У нас на предприятии идет реорганизация, мы из отдельного юрлица становимся просто отделом вышестоящей организации. Я работаю в бухгалтерии, но отдела бухгалтерии у нас нету, поэтому по штатному расписанию я нахожусь в общем отделе (как и все остальные сотрудники). Так как идет объединение с вышестоящими, то бухгалтерия и кадры будут централизованными, и мои функции будут выполнятся там, наверху, а мне выдадут уведомление о внесении существенных изменений в условия служебного контракта, где будет указано, что у меня поменяются должностные обязанности (ставка не убирается, не переименовывается), если я в уведомлении подпишу, что я не согласна с этим, то на основании ч.3 ст.29 79-фз меня уволят. Полагается ли мне компенсация как при сокращении в виде 4 х окладов денежного содержания, или нет? Заранее спасибо.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Статья 29 79-ФЗ в вашем случае не может применяться, так как у вас меняются должностные обязанности, а эта норма применяется при изменениях существенных условий контракта , но кроме должностных обязанностей служащего (ч.1 ст.29). Изменение трудовой функции (должностных обязанностей) трактуется трудовым законодательством как перевод на другую работу, который возможен только с согласия работника . (Ст.72.1 ТК РФ ). А соответственно , вы не можете в случае отказа от другой должности или ее отсутствия быть уволены в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 79-ФЗ. Когда получите уведомление , увидете, что они не смогут там такого написать ( про изменение должностных обязанностей). Увольнение будет незаконным. Да и не предусмотрены при увольнении по этому основанию выплаты в размере 4-месячного оклада. Можете обжаловать увольнение в суде.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Adblock
detector