Должность гражданской службы в порядке ротации

Статья 60

2) в федеральных органах исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, — по утверждаемым Правительством Российской Федерации перечням должностей федеральной гражданской службы, сформированным на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти;

7. В течение последнего года действия срочного служебного контракта с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в порядке ротации, но не менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия служебного контракта представитель нанимателя обязан в письменной форме под роспись уведомить гражданского служащего о предстоящем назначении гражданского служащего на другую должность гражданской службы в порядке ротации с указанием условий служебного контракта по новой должности гражданской службы.

9.1. В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения в порядке ротации должности гражданской службы по причинам, не указанным в части 8 настоящей статьи, служебный контракт с ним прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

2. Ротация федеральных гражданских служащих проводится в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат федеральные гражданские служащие, замещающие должности руководителей указанных органов. Ротация федеральных гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной гражданской службы категории «руководители», исполнение должностных обязанностей по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций, в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, может проводиться по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти, а в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, — по перечню должностей, утверждаемому руководителем федерального органа исполнительной власти по согласованию с федеральным министром.

4. Ротация федерального гражданского служащего, замещающего должность федеральной гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в другом федеральном государственном органе, в иной федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган либо в другой федеральный государственный орган проводится по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) других федеральных государственных органов, наделенными полномочиями назначать на должность федеральной гражданской службы, по которой проводится ротация, и освобождать от такой должности. Ротация федерального гражданского служащего в федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении федерального министерства, или в территориальный орган такого федерального органа исполнительной власти подлежит согласованию также с федеральным министром.

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2012 г

3. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики в 2-месячный срок утвердить методику определения предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации (далее — гражданские служащие).

10. Пользование гражданским служащим предоставленным служебным жилым помещением осуществляется в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25, и иными требованиями, установленными жилищным законодательством Российской Федерации.

4. Порядок предоставления служебных жилых помещений гражданским служащим, правила пользования этими помещениями, порядок и условия прекращения пользования указанными жилыми помещениями определяются жилищным законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

7. Служебное жилое помещение предоставляется гражданскому служащему исходя из норматива общей площади жилого помещения (далее — норматив) в размере 33 кв. метров общей площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданского служащего, 42 кв. метров общей площади жилого помещения на семью, состоящую из 2 человек, и 18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек.

11. При отсутствии у федерального государственного органа служебных жилых помещений гражданскому служащему возмещаются расходы на наем (поднаем) жилого помещения начиная с даты заключения срочного служебного контракта о замещении должности гражданской службы в порядке ротации и на период его действия. Жилое помещение, наем (поднаем) которого осуществляется гражданским служащим в связи с непредоставлением ему служебного жилого помещения, должно отвечать требованиям, установленным пунктами 3, 7 — 9 настоящих Правил.

Должность гражданской службы в порядке ротации

расходы на переезд гражданского служащего и членов его семьи в другую местность в пределах Российской Федерации после расторжения срочного служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, которые возмещаются за счет территориального органа федерального органа исполнительной власти, в котором гражданский служащий замещал последнюю должность гражданской службы (указанные расходы учитываются при составлении прогнозного расчета суммарных затрат на осуществление ротации в году, в котором у гражданского служащего заканчивается период ротации и не запланирован его переход на иную должность гражданской службы в порядке ротации);

Указанные изменения и дополнения вносятся в служебный контракт на неопределенный срок или срочный служебный контракт по соглашению сторон в связи с изменением законодательства Российской Федерации, что предусмотрено подпунктом «а» пункта 21 Примерной формы служебного контракта.

рекомендуется заранее учитывать возможность отказа гражданского служащего от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, предусмотренным частью 8 статьи 60.1 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 395-ФЗ;

В этой связи кандидатуры для назначения в порядке ротации на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, а также его заместителя (-ей) также подлежат согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, в котором располагается данный территориальный орган.

При определении срока замещения должности гражданской службы в порядке ротации рекомендуется учитывать, с одной стороны, возможность возникновения коррупционных рисков, связанных с длительным замещением одной должности гражданской службы, а с другой стороны — время, необходимое для профессиональной адаптации при назначении на указанную должность гражданской службы.

Ротация государственных служащих

Ротация федеральных гражданских служащих, замещающих иные должности федеральной гражданской службы, включенные в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, проводится в соответствии с утвержденными Президентом Российской Федерации перечнями должностей федеральной гражданской службы, сформированными на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, или утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями должностей федеральной гражданской службы, сформированными на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.

Надо сказать, что даже отказ гражданского служащего от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по уважительным причинам не будет являться основанием оставления его на старой должности. В этом случае ему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности гражданского служащего.

Первый: предложить гражданским служащим, чьи должности войдут в перечень, перезаключить служебные контракты на срочные. Однако, поскольку никаких законодательных требований на этот счет не установлено, многие из них вполне могут отказаться от перезаключения контрактов, и принудить их к этому (правовыми средствами) будет невозможно.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать Что С Пенсионера Сняли Налог На Квартиру

Несомненным преимуществом, с точки зрения служащего, Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является тот факт, что в случае отказа его от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по уважительным причинам и в связи с этим увольнением с гражданской службы ему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Уволенным в схожей ситуации сотрудникам ОВД никакой компенсации не полагается. В то же время в некоторых аспектах реализация положений Федерального закона от 06.12.2011 N 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» о ротации видится пока неясной.

Основные положения о ротации государственных гражданских служащих содержатся в новой ст. 60.1 «Ротация гражданских служащих». Часть 1 данной статьи устанавливает, что ротация гражданских служащих проводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе. Здесь надо сказать, что утверждение авторов Закона о том, что ротация повышает эффективность гражданской службы, является достаточно спорным.

Должность гражданской службы в порядке ротации

Ротация – предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в установленном порядке на определенный срок перемещение (без согласия) или перевод (с согласия служащего) государственных служащих, замещающих утвержденные соответствующим нормативным правовым актом должности государственной службы, в пределах одной местности или в другую местность на плановой, а в отдельных установленных случаях – внеплановой основе на иную равнозначную (или в ряде случаев более высокую) должность государственной службы с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы или работы (службы) по специальности в том же государственном органе либо в другом государственном органе.

  • 1) наличие заболевания, в связи с которым замещение должности гражданской службы в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья гражданского служащего в соответствии с медицинским заключением;
  • 2) невозможность проживания членов семьи гражданского служащего (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.

Таким образом, к сущностным признакам ротации гражданских служащих, отличающим ее от ротации в иных организациях, можно отнести то, что ротация может означать как перевод, так и перемещение гражданского служащего с одной должности па другую, при осуществлении которых в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной службе должны строго соблюдаться следующие требования:

  • 1. По объекту перемещений:
    • – ротация руководителей;
    • – ротация специалистов.
  • 2. По масштабу перемещений:
    • – «внутренняя» ротация – в пределах одного государственного органа;
    • – «внешняя» ротация – между государственными органами одного субъекта РФ;
    • – межрегиональная ротация – перемещение со сменой места жительства в другой субъект РФ.
  • 3. Исходя из принципа федерализма:
    • – ротация в федеральных органах государственной власти;
    • – ротация в органах государственной власти субъектов РФ.
  • 4. По времени проведения:
    • – плановая ротация (ротация, которая будет осуществлена в будущем на основании специально составленных схем);
    • – фактическая ротация (результат реализации планов ротации);
    • – внеплановая ротация (ротация, основанием для проведения которой является поступление обращений и заявлений граждан, обращений иных лиц (может применяться при высоком уровне риска коррупционного поведения государственных служащих).
  • 5. По целям ротации делятся на перемещения для:

Принцип обязательности проведения ротации по соответствующим должностям. Ротация в государственных органах в обязательном порядке должна проводиться но тем должностям гражданской службы, по которым определена ротационная необходимость. К ним могут быть отнесены должности гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», связанные с коррупционными рисками и включенные в специально утверждаемый перечень ротационных должностей.

Предполагается, что ротация на государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия) будет осуществляться преимущественно в отношении руководителей территориальных органов исполнительных органов государственной власти, а также лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

В Якутии в настоящее время имеется 17 территориальных подразделений Министерства имущественных и земельных отношений республики, 35 территориальных подразделений Министерства охраны природы, 35 территориальных подразделений Министерства труда и социального развития, 35 территориальных подразделений Министерства финансов, 30 охотинспекторов Департамента охотничьего хозяйства.

В случае отказа от предложенной для замещения должности в порядке ротации по указанным причинам гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа работы по специальности.

Управление пресс-службы и информации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
Правительство Якутии разработало законопроект, узаконивающий возможность ротации государственных служащих. Ротация вводится в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности в том же или другом государственном органе.
Ротация гражданских служащих будет проводиться в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям, с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы по специальности.

Кроме того, в 35 муниципальных образованиях имеются специалисты Управления записи актов гражданского состояния при Правительстве РС(Я), в 4 муниципальных образованиях — территориальные подразделения Управления государственного строительного надзора, в 34 улусах — инспекторы Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Главтехнадзора) при Правительстве РС(Я), в 35 муниципальных образованиях — территориальные подразделения Центрального аппарата по организационному обеспечению деятельности мировых судей Республики Саха (Якутия).

Должность гражданской службы в порядке ротации

Федеральный закон «О внесении изменений в статью 23 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статьи 52 и 60.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с совершенствованием механизма ротации государственных гражданских служащих» от 11.12.2023 № 461-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 27 октября 2012 г. № 1103 «Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения».

сделать это необходимо под подпись в течение последнего года действия срочного служебного контракта, но не позднее чем за 6 месяцев (при определенных обстоятельствах — не менее чем за 3 месяца) до окончания срока его действия;

при этом не является нарушением законодательства РФ назначение государственного гражданского служащего в порядке ротации на должность государственной гражданской службы в иное подразделение того же территориального органа федерального органа исполнительной власти, в котором он замещает должность государственной гражданской службы.

  • необходимость постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Должность гражданской службы в порядке ротации

Ротация гражданских служащих проводится в органах исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Ротации подлежат гражданские служащие, замещающие в указанных органах должности гражданской службы, категории «руководители» исполнение должностных обязанностей, по которым связано с осуществлением контрольных или надзорных функций.

СК: Постановление Губернатора СК от 20.02.2013 № 90
«Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края»

В случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по указанным причинам, гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности.

Вам будет интересно ==>  Что положено при рождении 4 ребенка в 2023 году ростов на дону

Назначение гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы в порядке ротации должно быть произведено в день, следующий за днем прекращения срочного служебного контракта и освобождения от замещаемой должности гражданской службы.

Ротация гражданского служащего — это предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации в установленном порядке назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, но которым предусматривается ротация.

Ротация гражданских служащих

Опыт ротации в СССР свидетельствует, что для создания системы ротации в масштабе региона и страны необходимо задействовать не только правовые и организационного ресурсы, но и материальные. Это связано с формированием фонда служебного жилья для перемещаемых сотрудников и членов их семей на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Наличие служебного жилья и возможностей социально-культурной сферы (трудоустройство членов семей по специальности, наличие дошкольных учреждений, возможности образовательного и творческого обучения и активного физического развития детей) позволит полнее и эффективнее использовать ротацию руководителей.

Перечень должностей гражданской службы субъекта РФ, по которым предусматривается ротация гражданских служащих субъекта РФ, и план проведения ротации гражданских служащих субъекта РФ утверждаются нормативными правовыми актами субъекта РФ. Как правило, ротация служащих предполагается в тех государственных органах субъектов РФ, которые имеют свои территориальные органы.

Некоторые исследователи считают, что ротация кадров — это поочередное пребывание в какой-либо должности, перемещение работников по должностям в соответствии с интересами работодателя. По мнению других, ротация означает «последовательную смену профессиональных обязанностей, поочередное пребывание в той или иной должности с целью освоения работником смежных профессий, различных функций, специфики и технологии принятия решений, в том числе управленческих». Третья точка зрения определяет ротацию как горизонтальное перемещение работника с одного рабочего места на другое. Ротация также трактуется и как перемещение на равнозначную должность в другой регион для наиболее целесообразного использования сотрудника с учетом служебных и личных качеств.

Перечень должностей федеральной гражданской службы, по которым предусматривается ротация федеральных гражданских служащих, утверждается соответственно руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, и руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.

þ В советское время довольно успешно использовался метод ротации кадров в партийном и государственном аппарате. При жесткой системе административно-управленческих организационных структур процесс ротации рассматривался специалистами различных уровней как метод целенаправленного последовательного формально-номенклатурного прохождения ключевых должностей для ускорения служебно-профессионального роста. Руководителей намеренно перемещали из одного предприятия, района, области, республики в другие, а затем при хорошей работе постепенно повышали в должности. Для успешной ротации создавались соответствующие социально-мате­риальные условия.

Правовое регулирование ротации на государственной гражданской службе

Ротация в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти возможна и по иным должностям гражданской службы, помимо предусмотренных ч. 2 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ. Обязательным условием проведения ротации в данном случае является то, что перечни таких должностей должны быть утверждены нормативным актом Президента РФ или Правительства РФ. Указанные перечни формируются на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ (абз. 2 п. 2.5 Рекомендаций).

Ротация проводится по плану, который утверждается руководителем соответствующего федерального государственного органа (в случаях, указанных в ч. 3 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ, необходимо согласование с федеральным министром) (ч. 3 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ). Проект плана готовится кадровой службой федерального органа исполнительной власти на основании перечня должностей (п. 5.1 Рекомендаций). Пример составления проекта плана приведен в Рекомендациях. Утвердить план ротации необходимо не позднее чем за год до наступления периода ротации (п. 5.3 Рекомендаций).

Ротация — это назначение гражданского служащего в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти либо его территориальном органе на иную должность, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация (п. 2.2 Рекомендаций).

Если территориальный орган федерального органа исполнительной власти находится в ведении федерального министерства, перечни утверждаются руководителем федерального органа по согласованию с федеральным министром (ч. 2.1 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ, п. 3.3 Рекомендаций).

В федеральных органах исполнительной власти ротация может проводиться по должностям, перечень которых формируется на основе предложений этих федеральных органов исполнительной власти и утверждается Президентом РФ или Правительством РФ (п. п. 1, 2 ч. 2.2 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ).

ОК поддерживается: системой оценки и контроля за деятельностью членов орга­низации; способами реагирования на ситуации через установление ролей и обучение персонала;кадровой работой (найм, обучение, переобучение, отбор, оценка деятельности, повышение квалификации и т.д.);соблюдением ритуалов, обрядов, традиций. Изменение: 1) изм-е объекта и предмета вним-я со стороны менеджера; 2) изм-е стиля упр-я конфликтом или кризисом; 3) перепроектирование ролей и изм-е фокусоф в программах обучения; 4) изм-е критериев стимулир-я; 5) смена акцентов в кадровой политике; 6) изменение орг. символики и обрядности.Национальный аспект организационной культуры1. системный подход Система семьи Система образования Экономическая система Политическая система Религиозная система Система социализации Система здоровья Система отдыха. Все перечисленные составляющие непосредственным образом оказывают влияние на формирование определенной национальной культуры, которая чаще всего принимается во внимание при формировании культуры организации, действующей в данном обществе2. Модель Хофстида основанная на пяти переменных:а.дистанция власти (степень неравенства м\д людьми, кот. считается нормальной у населения страны);б.индивидуализм (степень, с которой люди данной страны предпочитают действовать как индивиды, а не как члены какой-то группы);в.мужественность (как люди данной культуры относятся к ценностям типа «настойчивость» и «самоуверенность», «высокий уровень работы», «успех и конкуренция»);г.стремление избежать неопределенности (степень, с которой люди данной страны оказывают предпочтение ситуациям с четкими правилами );д.долгосрочность ориентации (наличие взгляда в будущее, сбережений).3. Модель Оучи семь переменных ОК: 1.обязательства организации по отношению к своим членам (пожизненный найм, долговременная работа, кратковременная), 2.оценка вы­полняемой работы (с быстрым продвижением, с медленным продвижением), 3.планирование карьеры, (широкоспециализированная, умеренная, узкоспециализированная), 4.система контроля (неформальный, на участии всех сторон, формаль­ный), 5.принятие решений (групповое, индивидуальное), 6.уро­вень ответственности (групповая, индивидуальная), 7.инте­рес к человеку (широкий, узкий).

Внутриличностный конфликт—когда к человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы, когда производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. связан с низкой степенью удовлетворенности работой, малой уверенности в себе и организации, а также со стрессом.

2) кодирование и выбор канала. Кодирование – это преобразование передаваемой информации с помощью символов в послание или сигнал, который может быть передан. Формами кодирования выступают речь, текст, рисунок, поступок, жест, улыбка, интонация и т. д. Отправитель также выбирает канал, совместимый с формой кодирования;

2. Дисфункциональные Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут неудовлетворенность, рост текучести кадров и снижение производительности, сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами, смещение акцента: придание большего значения «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы.

Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе людей с помощью информационных потоков. Она состоит из горизонтальных, вертикальных и диагональных связей. От того, как построены коммуникационные сети зависит эффективность деятельность.

Методические рекомендации по организации ротации федеральных государственных гражданских служащих (в (утв

5.6. В соответствии с пунктом 2 Указа N 773 руководитель федерального органа исполнительной власти до решения вопроса о назначении на должность руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти согласовывает кандидатуру на эту должность с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Вам будет интересно ==>  Выговор За Отсутствие На Рабочем Месте

5.4. В соответствии с частью 4 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ ротация гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном органе либо в другом федеральном государственном органе, в иной федеральный орган исполнительной власти или его территориальный орган либо в другой федеральный государственный орган проводится по согласованию между руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти и (или) других федеральных государственных органов, наделенными полномочиями назначать на должность гражданской службы, по которой проводится ротация, и освобождать от такой должности. Ротация гражданского служащего в федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении федерального министерства, или в территориальный орган такого федерального органа исполнительной власти подлежит согласованию также с федеральным министром.

в соответствии с частью 5 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня и специальности (направления подготовки) профессионального образования, стажа гражданской службы или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки, знаний и навыков гражданских служащих;

срок рассмотрения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представленной кандидатуры не должен превышать 30 календарных дней со дня получения письменного обращения руководителя федерального органа исполнительной власти;

7.11. При назначении гражданского служащего в порядке ротации на должность гражданской службы в государственный орган, расположенный в другой местности, кадровой службе рекомендуется не позднее чем за 30 календарных дней до назначения гражданского служащего на должность гражданской службы в порядке ротации направить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в который планируется назначить гражданского служащего, мотивированную информацию о потребности в жилье.

6. В случае если в плане проведения ротации гражданских служащих федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, или территориальных органов такого федерального органа исполнительной власти включены гражданские служащие, назначаемые на должность и освобождаемые от должности федеральным министром, то перед его утверждением руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти плана проведения ротации подлежит согласованию с федеральным министром.

К указанным должностям гражданской службы в соответствии со статьей 60_1 Федерального закона N 79-ФЗ относятся должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, а также иные должности гражданской службы, включенные в соответствующие перечни должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, утверждаемые Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контрольные и надзорные функции;

1. Настоящий Порядок устанавливает правила утверждения плана проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, а также иных федеральных государственных органов (далее соответственно — гражданские служащие, федеральные государственные органы, план проведения ротации).

е) перечень государственных гарантий, предоставляемых гражданским служащим, которых планируется назначить на должности гражданской службы в порядке ротации в государственные органы, расположенные в другой местности в пределах Российской Федерации, и членам их семей.

в) фамилии, имена, отчества (при наличии) гражданских служащих, которых планируется назначить на должности гражданской службы в порядке ротации, планируемый срок действия их служебных контрактов, установленный частью 6 статьи 60_1 Федерального закона N 79-ФЗ, с указанием дат начала и истечения планируемого срока их действия (сроки определяются с учетом необходимости их согласования со сроками действия служебных контрактов, заключенных с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, на которые планируется назначение иных гражданских служащих в порядке ротации);

Должность гражданской службы в порядке ротации

Госслужащие, на которых условие о ротации продолжает распространяться после вступления в силу Федерального закона от 11.12.2023 N 461-ФЗ, в том числе в связи с тем, что они замещают должности, включенные в указанные перечни, проходят ротацию в сроки, которые установлены в служебных контрактах таких госслужащих, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 11.12.2023 N 461-ФЗ (ст. 3 Федерального закона от 11.12.2023 N 461-ФЗ).

Ротация проводится по плану, который утверждается руководителем соответствующего федерального государственного органа. Установить форму плана и порядок его утверждения уполномочен Минтруд России (ч. 3 ст. 60.1 Закона N 79-ФЗ, п. 5.2.148(1) Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации).

Госслужащих, замещающих должность в порядке ротации, представитель нанимателя должен письменно уведомить о предстоящем назначении на другую должность в порядке ротации. Сделать это необходимо под подпись в течение последнего года действия срочного служебного контракта, но не позднее чем за шесть месяцев (при определенных обстоятельствах — не менее чем за три месяца) до окончания срока его действия. В соответствии с ч.7 ст.60.1 Закона № 79-ФЗ в уведомлении следует указать условия служебного контракта по новой должности.

Что такое ротация кадров на госслужбе

· конфликт интересов присутствует, но с учетом результатов проверки, показывающей отсутствие злоупотребления руководителем территориального органа своими полномочиями, государственные служащие могут продолжать замещать свои должности при постоянном контроле конфликта интересов со стороны комиссии по урегулированию конфликта интересов

Законодатель также изменил сроки предупреждения гражданских служащих о назначении их на другую должность гражданской службы в порядке ротации с указанием условий служебного контракта по новой должности гражданской службы. Теперь это необходимо сделать в течение последнего года действия срочного служебного контракта с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы в порядке ротации, но не менее чем за шесть месяцев до окончания срока действия служебного контракта (ранее действующая редакция устанавливала точный срок – за три месяца). И это изменение также не имеет обратной силы – если до истечения срока срочного служебного контракта государственного гражданского служащего о замещении должности государственной гражданской службы в порядке ротации осталось менее чем шесть месяцев – он должен быть уведомлен в старом порядке — за три месяца.

Теперь закон о гражданской службе прямо требует получать у гражданского служащего письменное согласие на назначение на другую должность в порядке ротации в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 33 (то есть, в той же форме, что и согласие на перевод на другую должность).

См.: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе» // Российская газета. N 278. 2011. 9 декабря.
См.: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 116-ФЗ) // Российская газета. N 162. 2004. 31 июля; СЗ РФ. 2013. 10 июня. N 23. Ст. 2874.

Законодательством о службе в органах внутренних дел предусмотрена система переводов в качестве механизма осуществления ротации. При этом в контракт, заключаемый с сотрудником органов внутренних дел, назначенным на должность, по которой предусмотрена ротация, должно включаться положение о возможности перевода сотрудника в установленном порядке на иную равнозначную должность, в том числе в другую местность, а в случае его отказа — о возможности перевода в установленном порядке на нижестоящую должность или увольнения со службы в органах внутренних дел. Таким образом, как бы соблюдается принцип переводов только с согласия служащих: при заключении контракта сотрудник ОВД «авансом» дает согласие на все будущие переводы. Формулировка такого согласия уже получила закрепление в п. 9 утвержденной приказом МВД России от 19.01.2012 № 34 Примерной формы контракта о прохождении службы в органах внутренних дел РФ: «Сотрудник согласен с возможностью перевода в порядке ротации на иную равнозначную должность, в том числе в другую местность, а в случае его отказа — с возможностью перевода в установленном порядке на нижестоящую должность или увольнения со службы в органах внутренних дел».

Adblock
detector