Как Удалить Транспортное Средство Из Платона

Почему необходимо усилить контроль над перевозчиками?
В своем обращении к Минтрансу эксперты МОЭС выразили обеспокоенность, что на данный момент контроль над нарушителями правил пользования системой «Платон» осуществляется не с должной строгостью. Такие перевозчики пользуются благами, которые привносит система в российские дороги и придорожную инфраструктуру, но свой вклад в восстановление и поддержание состояния федеральных дорог не вносят. По мнению председателя МОЭС Бориса Рыбака, совершенствование системы «Платон» – важный элемент развития дорожной сети и всего рынка, вот почему очень важно организовать перевозчикам справедливые и равные условия. Эксперт положительно отметил работу Росавтодора, Ространснадзора и оператора «Платона». Ее результаты привели к созданию единого центра автоматической фиксации нарушений. Эксперт выразил надежду, что работа структур только продолжит усиливаться, чтобы рынок перевозок «и дальше обелялся, что выгодно всем законопослушным предпринимателям».

Под действие системы Платон попадают машины грузоподъемностью 12 тонн и выше. Минимальный весовой порог выбран не случайно: по мнению дорожных специалистов, именно эти транспортные средства сильнее всего разрушают дорожное покрытие. По оценкам экспертов, в России зарегистрировано более двух миллионов автомобилей, попадающих в эту категорию. В ближайщее время предполагается распространить действие системы на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с.

Таким образом, владельцы ТС могут не затрачиваться на приобретение бортовых устройств, обратившись за их получением к оператору системы взимания платы «Платон». В качестве документа, подтверждающего факт получения бортового устройства, выступает акт передачи, который составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку пользования. (Формой договора безвозмездного пользования предусмотрено, что ссудополучатель обязан принять бортовое устройство по акту передачи не позднее трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора.)

Плата за движение грузового авто взимается с лицевого счета владельца автотранспортного средства в автоматическом режиме. В рамках системы «Платон» разработано несколько способов оплаты проезда: авансовый метод, за использованный километраж и при помощи навесных рам. На участках федеральных дорог, не оснащенных рамками стационарного контроля патрулируют специально оборудованные автомобили системы «Платон».

  • через личное обращение в центры поддержки клиентов системы (138 таких центров действует по всей России);
  • пройдя онлайн-регистрацию в персональном кабинете на сайте «Платона»;
  • оформив маршрутную карту в специальных терминалах (на сегодняшний день было выдано более 6,5 млн. таких «проездных»).

Как сдать платон если авто продано

  1. удостоверение личности, или доверенность от владельца, или учредительные документы компании (при интернет-регистрации приложите сканы);
  2. контактные данные – электронный адрес, телефон.
  3. документы на автомобиль – свидетельство от государственной регистрации, техпаспорт (в онлайн-заявке еще нужно указать VIN, максимальную массу, модель и марку ТС, госномер);

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2023 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г.

Договор безвозмездного пользования Бортовым Устройством заключается с Владельцем Транспортного Средства (ВТС), зарегистрированным в Реестре (в Системе Взимания Платы). Для заключения Договора безвозмездного пользования Бортовым Устройством Владелец Транспортного Средства должен обратиться в Центр Информационной Поддержки Пользователей и предоставить Оператору копии, заверенные в установленном ниже порядке, следующих документов: Физическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации:

Ему отходит также некоторая сумма от уплаченных средств всех «платоновских» пользователей.Для отслеживания маршрута, зарегистрированного в данной системе «тяжелого» транспортного средства, используются специальные бортовые устройства, напрямую связанные со спутниковой системой навигации.

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.2,04 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2023 № 84350 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2023Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточноСистема взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Заявление на уменьшение транспортного налога за счет платона

» Судебная защита Не так давно президент Российской Федерации одобрил законопроект, который весомо перестроил процесс расчета налоговых обязанностей. После принятия законопроекта налог на транспорт и система «Платон» одинаково влияют на налогоплательщика: деятельность системы распространяется на грузовой транспорт, вес которого свыше 12 тонн.

А частникам достаточно единожды внести данные в образец заявления на льготу по налогу, если у них есть права на привилегию. Законодательство допускает целый ряд оснований для получения налоговых послаблений. Так, некоторые транспортные средства вовсе не рассматривается в качестве объекта налогообложения по федеральным нормам.

Причиной принятия данного нововведения послужил подсчёт ущерба трассам федерального значения, причинённого тяжеловесным транспортом (массой более 12 тонн). Установлено, что 56% ущерба федеральным трассам приходится на счёт большегрузов.Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 31.05.2023

357, п. 1 ст. 358 НК РФ). Ставки транспортного налога определяются региональным законодательством, узнать их можно в налоговой инспекции по месту учета транспортного средства. При этом базовые ставки по транспортному налогу определены в ст. 361 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 359 НК РФ определение налоговой базы зависит от вида транспортного средства.

Таким образом, льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда. Важно! «Платоновская» плата уменьшает сумму транспортного налога только по конкретному грузовому автомобилю с массой более 12 тонн, а не в целом сумму начисленного транспортного налога (Письмо Минфина РФ от 13.01.2023 г. №03-05-05-04/739). Вычеты на «платоновскую» плату предусмотрены для налоговых периодов 2023 — 2023 гг.

Согласно п. 1 ст. 361.1 НК РФ освобождаются от налогообложения физические лица в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы, если сумма платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплаченная в налоговом периоде в отношении такого транспортного средства, превышает или равна сумме исчисленного налога за данный налоговый период.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 31.05.2023 № 14-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн” и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» обязательный платеж взимается в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, и как таковой относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Обязательный платёж предусмотрен ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 03.08.2023) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где указано, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Согласно п. 2 ст. 361.1 НК РФ если сумма исчисленного налога в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, превышает сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде, налоговая льгота предоставляется в размере суммы платы путем уменьшения суммы налога на сумму платы.

В соответствии с Письмом ФНС от 26 августа 2023 г. № БС-4-11/15777 для целей подтверждения права налогоплательщика на налоговую льготу (вычет) может быть использован отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам», формируемый в отношении каждого транспортного средства, принадлежащего собственнику (владельцу) транспортного средства за календарный год.

Таким образом, если большегрузное транспортное средство зарегистрировано на лизингодателя, который производит уплату транспортного налога, а лизингополучатель производит уплату в систему «Платон» – уменьшение транспортного налога на уплаченную сумму платы в систему «Платон» произведено не будет.

Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» — этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше — дело техники.

Вам будет интересно ==>  Вызвали В Полицию Для Дачи Объяснений Что Делать

В некой деревне Кукуево живёт некий Василий Иванович Петров, который не имеет ни личного имущества, ни водительского удостоверения, а потому ничего не боится. На него и записываются грузовики: пусть присылаются штрафы, проходят суды, приезжают приставы. Василий Иванович исправно платит чисто символические 1 000 рублей каждый месяц, чтобы фуру не арестовали. И всё.

  • Оператор на основании представленных документов вносит изменения в данные, содержащиеся в Персонифицированной записи Владельца Транспортного Средства:
  • в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления запроса на изменение Оператору через Личный кабинет (в случае необходимости подтверждения данных);
  • в день обращения – в случае обращения Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя в ЦИПП.
  • Оператор вправе отказать в изменении данных, содержащихся в Персонифицированной записи Владельца Транспортного Средства. Основаниями для такого отказа могут являться:
  • При внесении изменений через Личный кабинет:
  • Не предоставление либо плохое качество (не позволяющее распознать содержание документа) прикрепленной к запросу на изменение копии документа в электронной форме в формате PDF, подтверждающего изменения;
  • несоответствие сведений, указанных в запросе на изменения, и содержащихся в прикрепленной Владельцем Транспортного Средства копии документа, регламентирующего изменения.
  • При внесении изменений посредством личного визита Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя в ЦИПП:
  • Не представление документов, подтверждающих изменения;
  • Не соблюдение Владельцем Транспортного Средства порядка получения доступа к своей Персонифицированной записи в соответствии Порядком получения Владельцем Транспортного Средства информации о его персонифицированных данных в Системе Взимания Платы.
  • В случае отказа в регистрации изменений Оператор информирует об этом Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя и указывает причины отказа.

    • данные о собственнике ТС – удостоверение личности (паспорт) или доверенность от владельца, регистрационное свидетельство и документ о постановке на налоговый учет (для зарубежной компании еще понадобятся нотариально заверенные копии выписок из реестра компаний своей страны и свидетельства о регистрации);
    • данные о грузовом автомобиле – свидетельство о госрегистрации ТС, при регистрации онлайн – дополнительно госномер, марку и модель, уникальный код автомобиля (VIN) и максимальную снаряженную массу автомобиля;
    • контакты – номер телефона, электронный адрес.
    • через личное обращение в центры поддержки клиентов системы (138 таких центров действует по всей России);
    • пройдя онлайн-регистрацию в персональном кабинете на сайте «Платона»;
    • оформив маршрутную карту в специальных терминалах (на сегодняшний день было выдано более 6,5 млн. таких «проездных»).

    При продаже автомобиля меняется ли бортовое устройство платон

    1. контактные данные – электронный адрес, телефон.
    2. документы на автомобиль – свидетельство от государственной регистрации, техпаспорт (в онлайн-заявке еще нужно указать VIN, максимальную массу, модель и марку ТС, госномер);
    3. удостоверение личности, или доверенность от владельца, или учредительные документы компании (при интернет-регистрации приложите сканы);

    В противном случае придется отключить какое-то из имеющихся устройств. Поскольку на практике всем владельцам большегрузов рано или поздно придется выезжать на федеральные трассы, я рекомендую им заранее заключить договор и получить многоразовое бортовое устройство.

    1. При внесении изменений посредством личного визита Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя в ЦИПП:
  • Не представление документов, подтверждающих изменения;
  • Не соблюдение Владельцем Транспортного Средства порядка получения доступа к своей Персонифицированной записи в соответствии Порядком получения Владельцем Транспортного Средства

    И только после его установки в тягач сдать старое. Это всё поможет в сезон высокого спроса на перевозки избежать дефицита доступного для перевозок грузового транспорта», — считает директор по закупкам транспортных услуг ГК FM Logistic Эдуард Миронов.«К сожалению, у перевозчиков нет возможности заранее заменить бортовые устройства.

    Его стоимость вместе со всем, что входит в комплект, составляет, напомним, 6 822 рубля 98 копеек.Только при условии выплаты компенсации пользователь мог получить новое устройство.Теперь же, по новым правилам, возмещать ущерб надо будет только тогда, когда имеются трещины, отверстия и пр. повреждения самого корпуса или нарушена целостность пломбы.

    В 2023 году можно братьоплату платон на уменьшение транспортного налога

    Дополнительных льгот для этой категории плательщиков на период с 2023 года не предусмотрено. Компания владеет 5 машинами, разрешенная масса которых превышает предельную отметку в 12 тонн. Все автомобили используются фирмой в коммерческих целях, это означает, что субъект хозяйствования является участником системы «Платон».

    №БС-4-21/22163). Порядок взимания «платоновской» платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г.

    Но точнее будет сказать: не захотели вспоминать…В принципе, понять причины такого «забвения» вполне можно.Тогда, в 2023-м году, льготы по транспортному налогу вводились в условиях недовольства дальнобойщиков и на фоне повторяющихся забастовок. Нужно было хоть как-то снизить градус протеста и предоставить

    С 1-го января 2023-го года все возвращается на «круги своя»: владельцы большегрузов будут платить и транспортный налог, и за проезд по федеральным трассам.По крайней мере, какого-нибудь законопроекта, который бы продлевал льготный период, пока не наблюдается.По крайней мере, никто на данный момент о нем прилюдно не «заикался».По крайней мере, мы не нашли его ни среди внесенных на рассмотрение в Государственную Думу, ни среди «отданных» на одобрение Правительства, ни среди предложенных к публичному обсуждению и отправленных на антикоррупционную экспертизу.Можно подумать, что об этом просто забыли.

    №504 (далее – по тексту — Правила). Указанные правила устанавливают, в частности, порядок взимания указанной платы, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, а также порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства и оператора системы взимания платы.

    Несмотря на то, что зарубежные Госавтоинспекции уже применяют подобный опыт, в России временно прекратить регистрацию нельзя. Во всяком случае, подобную процедуру точно не предоставляют ни в одном МРЭО ГИБДД. Ранее у многих получалось снять с учета машину, а спустя некоторое время просто поставить ее на учет, теперь же подобное сделать невозможно.

    До недавнего времени штрафами по системе «Платон» занимались в ГИБДД, а статья 23.3 КоАП говорит о том, что ГИБДД не имеет право штрафовать владельцев ТС за нарушения, связанные с «Платоном». Перевозчики, которые так и не оплатили систему и не получили за это наказания, могут поблагодарить сотрудников ГИБДД: они могли и не могли выписать штраф одновременно.

    Это будет касаться как физлиц, так и организаций. При этом организации не должны будут уплачивать исчисленные авансовые платежи по транспортному налогу в отношении большегрузов (п. 2 ст. 363 НК РФ). Механизм функционирования самой системы, его качество и правильная последовательность процессов соблюдается на основании Федерального закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах».

    Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных

    1. При внесении изменений через Личный кабинет:
  • Не предоставление либо плохое качество (не позволяющее распознать содержание документа) прикрепленной к запросу на изменение копии документа в электронной форме в формате PDF, подтверждающего изменения;
  • несоответствие сведений, указанных в запросе на изменения, и содержащихся в прикрепленной Владельцем Транспортного Средства копии документа, регламентирующего изменения.
    1. При внесении изменений посредством личного визита Владельца Транспортного Средства или его уполномоченного представителя в ЦИПП:
  • Не представление документов, подтверждающих изменения;
  • Не соблюдение Владельцем Транспортного Средства порядка получения доступа к своей Персонифицированной записи в соответствии Порядком получения Владельцем Транспортного Средства

    “Если транс­порт­ных средств несколь­ко и сумма на ли­це­вом счете вла­дель­ца обез­ли­че­на (нет при­вяз­ки к кон­крет­но­му транс­порт­но­му сред­ству), то будем при­ни­мать в рас­чет транс­порт­но­го на­ло­га толь­ко ту сумму платы, ко­то­рая иден­ти­фи­ци­ру­ет­ся с кон­крет­ным транс­порт­ным сред­ством как в виде пред­опла­ты, так и в виде по­сто­пла­ты.

    на дату по­да­чи де­кла­ра­ции часть про­шло­год­не­го аван­са так и оста­лась аван­сом, то ос­но­ва­ний для умень­ше­ния на нее транс­порт­но­го на­ло­га за про­шлый год нет. А вот когда такой аванс будет «отъ­ез­жен» (то есть по факту иден­ти­фи­ци­ро­ван с кон­крет­ным гру­зо­ви­ком), у ор­га­ни­за­ции по­явят­ся ос­но­ва­ния для по­да­чи уточ­нен­ной де­кла­ра­ции по транс­порт­но­му на­ло­гу.

    В новой ре­дак­ции На­ло­го­во­го ко­дек­са ска­за­но, что транс­порт­ный налог по кон­крет­но­му гру­зо­ви­ку умень­ша­ет­ся ор­га­ни­за­ци­ей на сумму платы, «упла­чен­ную в от­но­ше­нии та­ко­го транс­порт­но­го сред­ства в дан­ном на­ло­го­вом пе­ри­оде». Озна­ча­ет ли это, что транс­порт­ный налог можно умень­шить на сумму пе­ре­чис­лен­ных в си­сте­му «Пла­тон» денег, ко­то­рые еще не были ис­поль­зо­ва­ны для по­ез­док и на конец года чис­лят­ся на ли­це­вом счете вла­дель­ца гру­зо­ви­ка как аванс? С этим во­про­сом мы об­ра­ти­лись к спе­ци­а­ли­сту Мин­фи­на.

    на дату со­став­ле­ния де­кла­ра­ции по этому на­ло­гу (на­пом­ним, что по­да­ет­ся она не позд­нее 1 фев­ра­ля года, сле­ду­ю­ще­го за от­чет­ным) оста­ток аван­са, чис­ля­щий­ся в си­сте­ме «Пла­тон» на 31 де­каб­ря, уже «отъ­ез­жен», то ор­га­ни­за­ция смо­жет по­ка­зать рас­пре­де­ле­ние этого аван­са между сво­и­ми ма­ши­на­ми и умень­шить на него транс­порт­ный налог;

    А вот у ор­га­ни­за­ций, ко­то­рые вла­де­ют несколь­ки­ми гру­зо­ви­ка­ми, за­ре­ги­стри­ро­ван­ны­ми в си­сте­ме «Пла­тон», все будет иначе. Ведь если плата вно­сит­ся аван­сом, то он не при­вя­зы­ва­ет­ся к кон­крет­но­му гру­зо­ви­ку. «Неотъ­ез­жен­ный» аванс от­ра­жа­ет­ся на ли­це­вом счете в этой си­сте­ме без раз­бив­ки по кон­крет­ным ма­ши­нам. Вот как в такой си­ту­а­ции со­ве­ту­ют по­сту­пать в Мин­фине.

    Вам будет интересно ==>  Единовременная социальная выплата мвд 2023

    В какие года можно уменьшить транспортный налог на платон

    1. сумму задолженности по внесению платы (пп. «а» п. 83 Правил);
    2. остаток денежных средств (пп. «б» п. 83 Правил);
    3. об операциях по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) транспортного средства в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством (п. 84 Правил).

    Сама льгота по освобождению от выплат была указана в пункте 48.21 статьи 270, который действовал только до 31 декабря 2023 года. В настоящее время размер выплат по системе «Платон» не играет роли. То есть размер внесенных средств не учитывается при расчете налога.

    • Уменьшение бюджетных платежей допускалось только в случае, когда в отчетном году автомобиль «изъездил» авансовые взносы в систему.
    • При превышении платежей в «Платон» начисленного налога, плательщик полностью освобождался от обязательства. Разницу между суммой взносов и транспортным налогом разрешалось учитывать в налоговой базе по прибыли.
    • Учет велся по каждому автомобилю отдельно. Нельзя было уменьшить суммы налога за один грузовик на сумму взносов, уплаченных за другое транспортное средство.
    • Если оплата сбора за вред дорогам была меньше налога, в бюджет уплачивали сумму, не покрытую за счет средств, израсходованных на «Платон».

    С 01 января 2023 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

    №БС-4-21/22163). Порядок взимания «платоновской» платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 (далее – по тексту — Правила).

    Получить вычет может только собственник средства, который в то же время и вносил плату по «Платону». Если автомобиль сдавался в аренду, то уплата налога является обязанностью собственника, а уплата платежей за вред дорог – арендатора. Зачесть эти платежи нельзя.

    Расчёт производится по каждому отдельному автомобилю. Если на балансе организации находится несколько зарегистрированных средств, то суммировать начисленный налог по каждому средству и все платежи «Платона» нельзя. По каждому авто делается отдельный расчёт.

    Чтобы урегулировать спорные моменты и двойную систему налогообложения был принят федеральный закон №249 от 3.07.2023 г. Согласно ему собственник средства может уменьшить транспортный налог на сумму платежей по системе «Платон» с учётом некоторых требований. Для возможности уменьшения налога в ИФНС по месту регистрации владельца автомобиля подаётся заявление и пакет документов. Образец заявления на уменьшение транспортного налога за счёт Платона можно найти на сайте налоговой службы, в личном кабинете налогоплательщика или других системах.

    В первом случае в региональный бюджет уплачивается разница между этими двумя показателями. Во втором случае налог не оплачивается вовсе.

    Собственники большинства транспортных средств обязаны уплачивать транспортный налог в региональный бюджет. Он может уплачиваться один раз в год либо равными частями в течение года. Такое решение принимают власти региона, в котором зарегистрирован автомобиль. В большинстве субъектов РФ авансовые платежи отменены.

    В настоящий момент система функционирует автоматически. На самой трассе водителей проверять не будут. Система будет автоматически считывать данные с карты или с бортового устройства либо фиксировать их отсутствие. Принимать решение о наложении штрафа уполномочены сотрудники ГИБДД на основании записей приборов фото- и видеофиксации.

    «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

    В 2010 году Шипелов Андрей учредил «Царицын Капитал», уставный капитал которого составил 50 млн рублей и на 98% принадлежал Шипелову, а на 2% соучредителю Агафонову Вадиму. В 2012 году Шипелов через ООО «Царицын Капитал» совместно с госкорпорацией «Ростех» создает фонд «РТ-Инвест» с уставным капиталом в 163,2 млн рублей. Из них 74,99% акций принадлежит ООО «Царицын Капитал». В июле 2014 года фонд «РТ-Инвест» и «Ростех» создают ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) с уставным капиталом в 100 000 рублей, вложившись поровну. В качестве основного вида деятельности указана «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области». Практически сразу после создания компании ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) назначается Правительством РФ оператором взимания платы в системе Платон», подписывается концессионное соглашение с Роставтодором, долевое участие снова распределяется в равных долях и 50% принадлежит Роставтодору, а 50% капитала принадлежит создателям РТИТС. В 2023 году доля «Ростеха» в составе РТИТС в размере 50% переходит к Игорю Ротенбергу, но доля «Ростеха» в составе капитала остается в размере 12,51% (по информации издания «Газета.Ру»).

    Согласно статистическим данным из авторитетных источников, федеральные трассы подвергаются серьезной нагрузке из-за проезда большегрузов и многотонников (автомобилей массой свыше 12 тонн). Ущерб от проезда такой машины по трассе равносилен ущербу, который наносят 25–50 тысяч легковых авто.

    В Минтрансе РФ заявляют, что в перспективе улучшение качества дорог позволит оптимизировать процессы доставки грузов по всей стране, работу транспортно-логистических компаний, а значит, в итоге, нормализует все области народного хозяйства. Предприятия будут оперативно получать необходимые грузы для осуществления быстрой и слаженной работы.

    Если организация платит авансовый платёж оператору без маршрутной карты, то в счёт уменьшения транспортного налога можно взять только ту сумму, которую оператор зачислил в бюджет (письмо Минфина России от 26 января 2023 года № 03-05-05-04/3747). Эту сумму можно уточнить, отправив запрос оператору.

    Если это предусмотрено учётной политикой организации, дополнительно можно отразить сумму платы, перечисленной оператором в бюджет: информацию о перечисленных суммах можно получить у оператора по специальному запросу. Эта операция отражается на субсчетах счёта 76.

    Вычет применяется по итогам налогового периода, отдельно по каждому транспортному средству (абз. 12 п. 2 ст. 362 НК РФ). Если плата «Платон» больше суммы транспортного налога, то налог в бюджет не платится (абз. 13 п. 2 ст. 362 НК РФ), а превышающая сумму транспортного налога часть платы «Платон» учитывается в расходах по налогу на прибыль (п. 48.21 ст. 270 НК РФ).

    Расчёты по транспортному налогу отражаются в бухгалтерском учёте на счёте 68 «Расчёты по налогам и сборам». Для этого к счёту 68 открывается субсчёт «Расчёты по транспортному налогу». Как правило, транспортный налог относится к расходам по обычным видам деятельности.

    Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ налогоплательщик может уменьшить сумму транспортного налога, исчисленного по итогам налогового периода в отношении каждого транспортного средства на сумму платы «Платон», исчисленную в текущем периоде в отношении этого средства, т.е. применить вычет.

    Как снизить транспортные налоги на сумму оплаты за платон

    Правовой смысл нововведения Как работает закон от 03.07.2023 № 249-ФЗ Когда транспортный налог не получится уменьшить Итоги С началом работы системы «Платон» (в ноябре 2023 года) началась волна критики и негативных комментариев в отношении новых обязательных платежей.

    Важное По теме Читайте все материалы (139) по теме . 14:20 Автор: Белецкая Ю. А., эксперт информационно-справочной системы «» Федеральная налоговая служба Письмом от 19.07.2023 № СД-4-3/[email protected] направила для сведения и использования в работе письма Минфина России от 27.06.2023 № 03-03-10/40602 и от 11.07.2023 № 03-03-10/43987 с разъяснениями по вопросу учета в составе расходов по налогу на прибыль:

    Кроме того, против системы «Платон» пытались бороться и юридическими методами. Одной из основных претензий к новому сбору было то, что один и тот же объект (большегруз) облагается одновременно 2 платежами с примерно одинаковым назначением: транспортным налогом (гл.

    После подписания закона транспортный налог и система «Платон» имеют одинаковую нагрузку на плательщика; действие системы распространяется на грузовые автомобили, масса которых превышает 12 тонн. Подробно со всеми нюансами налогообложения для водителей грузовиков можно ознакомиться в статье «Налог на грузовой транспорт в 2023». Многих водителей интересует, какая связь существует между сборами двух видов и как это реализуется на практике?

    , ) мы уже рассказывали, как для целей налогообложения учитывается плата за проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 т по бесплатным федеральным автодорогам (плата «Платону»). Этот платеж обязательный, и плательщики налога на прибыль могли учесть его в своих налоговых расходах. А вот спецрежимники в 2023 г.

    Можно ли уменьшить транспортный налог на суммы, уплаченные по Платону

    Статья 363.1 НК РФ регламентирует сроки сдачи декларации по транспортному налогу. Отчетность по транспортным средствам организации сдают один раз в год. Крайний срок — 1 февраля следующего года. Если последний день срока выпадает на выходной, его сдвигают на ближайший рабочий день (п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ). Однако поскольку в 2023 году 1 февраля выпало на четверг, сроки не переносятся. Декларацию нужно передать в ИФНС не позднее 1 февраля 2023 года.

    Заметим, что указанный срок предоставления декларации по транспортному налогу един для всех компаний. Каких-либо специальных правил или исключений на счет того, когда сдается декларация по транспортному налогу, в НК РФ нет. Очень удобно, что порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, позволяет фирмам выбирать, как ее сдавать:

    Декларацию по транспортному налогу должны сдать юридические лица, в имуществе которых числятся наземные, водные или воздушные транспортные средства, являющиеся объектами обложения данным налогом (ст. 358 НК РФ). Декларация за 2023 год подается по новой форме. Что это за форма, когда и как сдавать ее, расскажем в сегодняшней статье.

    Вам будет интересно ==>  Субсидии 2023 год дагестан

    Количество месяцев 2023 года, на протяжении которых конкретным транспортом владеет ваша организация, проставьте в 140-й строке. При этом учтите, что к полным месяцам причисляют те, в которых транспорт зарегистрирован до 15-го числа (включительно) и снят с учета после 15-го числа. Месяцы, в которым транспортом владели меньше полумесяца, не принимают во внимание. Разделите количество полных месяцев владения транспортным средством на 12 и получите коэффициент владения, данные о котором приводят в строке 160. Этот коэффициент округляют до четырех знаков после запятой.

    Заполненная форма декларации по транспортному налогу должна соответствовать определенным требованиям, которые установлены налоговой службой РФ. Все суммы должны быть указаны в рублях, при этом до 50 копеек не нужно принимать во внимание, а больше 50 копеек – считается за рубль.

    Как уменьшить транспортный налог за большегруз, если вносилась плата по системе Платон?
    Начиная с 2023 года налогоплательщики – физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют право на льготу по транспортному налогу в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (ПЛАТОН).

    • Проводка № 1 – учет расходов в виде платы «Платон», перечисленной в бюджет оператором в составе финансовых результатов. Поскольку сумма платы «Платон» в целях налогового учета не учитывается (за исключением случаев, когда сумма платы больше суммы налога), то образуется постоянная разница.
    • Проводка № 2 – учет суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет в бухгалтерском и налоговом учете, в составе финансовых результатов.
    • Проводка № 3 – учет сумм начисленной амортизации по автомобилю в составе финансовых результатов.
    1. В открывшейся форме «Виды отчетов» – «Декларация по транспортному налогу (годовая)».
    2. В открывшемся окне в поле «Период» – 2023 г., в поле «Редакция формы» – «от 05.12.2023 № ММВ-7-21/668@».
    3. Кнопка Создать.
    4. Проверьте заполнение показателей титульного листа («Налогоплательщик», «Налоговый период (код)», «Отчетный год» и пр.), которые автоматически заполнятся данными, содержащимися в информационной базе. Если какое-либо поле не заполнено, необходимо проверить полноту заполнения информационной базы. Ячейки, доступные для заполнения, можно дозаполнить вручную.
    5. Кнопка Заполнить. Расчет автоматически будет заполнен данными по объектам налогообложения, участвующим в расчете за отчетный период.
    6. С помощью кнопки ПроверкаПроверить контрольные соотношения можно проверить заполнение расчета. Если в ходе проверки найдены ошибки, то появляется окно с предупреждением и специальное окно навигации по ошибкам, которые необходимо исправить.
    7. Кнопка Записать.

    Для этого к счету 68 открывается субсчет «Расчеты по транспортному налогу». Как правило, транспортный налог относится к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99). Порядок его отражения в бухучете зависит от того, в каком производстве или подразделении организации используется транспортное средство, по которому начислен налог.

    1. В поле «от» – дату отражения в бухгалтерском учете расходов на сумму платы «Платон», перечисленной в бюджет оператором.
    2. В поле «Контрагент» – оператора взимания платы «Платон» – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
    3. В поле «Договор» – договор с контрагентом. Внимание! В окне выбора договора отображаются только те договоры, которые имеют вид договора «Прочее». По гиперссылке «Расчеты» – счет расчетов 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
    4. В табличной части документа – Наименование транспортного средства, его государственный номер и сумму. Сумму необходимо взять из отчета оператора.
    5. Кнопка Провести.
    • сумму задолженности по внесению платы (пп. «а» п. 83 Правил);
    • остаток денежных средств (пп. «б» п. 83 Правил);
    • об операциях по перечислению оператором в доход федерального бюджета денежных средств собственника (владельца) транспортного средства в качестве платы в зависимости от пути, пройденного каждым транспортным средством (п. 84 Правил).

    Как возместить транспортный налог по платону

    Основная проблема в том, что отражение платежей по системе «Платон» в декларации по транспортному налогу за 2023 год вообще не предусмотрено. Ни в этом отчете, ни в правилах его заполнения. Он утвержден приказом налоговой службы России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99.

    • Технический паспорт на транспортное средство
    • Свидетельство о регистрации автомобиля
    • Справки, подтверждающие легальность деятельности фирмы
    • Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности
    • Сведения о личностях ответственных лиц

    Для получения указанной льготы автовладелец должен подать в налоговый орган заявление установленного образца и документ, подтверждающий произведенную оплату. В качестве такого документа выступает выписка из Реестра в виде Формы отчета, которую нужно запросить через налоговый орган у оператора системы Платон в бумажном виде с подписью представителя Оператора и печатью представительства.

    И можно было бы подумать, что цифра 7 не так уж и велика, если бы не тот факт, что транспортный налог — это прямой дорожный налог, и не та амбициозная цель, которая постоянно «маячит» перед Правительством, — довести региональные дороги до нормативного состояния.

    • Личный кабинет на официальном сайте. Программа попросит указать некоторые сведения и прикрепить документы на автомобиль. Регистрация проходит на следующий рабочий день
    • Если вам неудобно пользоваться интернетом, возьмите документы на машину и личные (если вы частное лицо) или уставные (если представитель юридического лица) документы и отправляйтесь в Центр информационной поддержки пользователей
    • Еще один способ — терминал самообслуживания. Перейдя по этой ссылке, вы можете найти ближайший центр обслуживания или терминал самообслуживания

    Не работает Платон что делать

    Информация в Руководстве пользователя может изменяться без уведомления пользователя. В случае возникновения вопросов, связанных с эксплуатацией БУ, рекомендуется ознакомиться с актуальной версией данного Руководства на сайте Оператора СВП www.platon.ru или обратиться по телефону Колл-центра Оператора СВП 8-800-550-02-02 для звонков из России (бесплатно) или +7-495-540-02-02 для звонков при нахождении за пределами РФ.

    В случае любой неисправности БУ, его неправильном функционировании, утере, краже, уничтожении или повреждении необходимо немедленно сообщить по телефону Колл-центра Оператора СВП и следовать указаниям Оператора. Необходимо снять защитную пленку с лицевой шильды (с индикаторами) для обеспечения оптимального уровня яркости индикаторов

    Больше всего вопросов сегодня вызывает алгоритм оплаты. По замыслу создателей системы основную работу здесь должно производить бортовое оборудование. Оно отслеживает пройденный километраж и предоставляет в Центр управления данные для расчета суммы налога, которая списывается с лицевого счета перевозчика. Пополнить этот счет можно в личном кабинете сайта системы взимания платы «Платон», в терминалах самообслуживания, Центрах инфоподдержки или через мобильное приложение.

    Дополнительно можно связаться с каждым Центром информационной поддержки, расположенным на территории РФ. Сведения о расположении представительств компании можно найти в разделе сайта «Центры обслуживания». Будет открыта карта проезда к Центру, его адрес и график работы.

    В БУ имеется возможность отключения звуковой индикации. Отключение и включение звуковой индикации производится кратким (не более 1 секунды) нажатием клавиши управления. Рисунок 4 Рисунок 5 БУ можно использовать только в ТС, за которым оно закреплено согласно договору на выдачу БУ. Движение по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с использованием БУ можно осуществлять только при зеленом цвете индикатора «Статус». При движении ТС при наличии красного цвета в сигнале индикаторов «Статус» или «ГНСС» Вы совершаете административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.21.3 КоАП Российской Федерации.

    Как платится транспортный налог по системе; Платон; (видео)

    Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Это компенсация за разрушение трасс грузовиками.

    1. Личный кабинет «Платон. Это основной и наиболее просто метод внесения авансового платежа. Пользователю необходимо указать все идентифицирующие его сведения и ввести данные карты. После этого требуется только пополнить счет на требуемую сумму в соответствии с условиями системы или же погасить уже выставленный.
    2. Онлайн-платеж через банк. У каждого банка присутствует оплата из «Личного кабинета». Следовательно, если банк поддерживает оплату системы «Платон», требуется только войти в банковский аккаунт, в раздел «Платежи», ввести в соответствующем поле реквизиты «Платона» и оплатить.
    3. Банковский перевод. Представляет собой аналог онлайн-платежа, однако через отделение банка. Обязательно иметь с собой реквизиты аккаунта в системе — оплата производится либо через терминал, либо при помощи сотрудник банка. Срок транзакции составляет 5 рабочих дней.
    4. Платежные системы и терминалы. Оплата «Платона» через платежные системы производится также, как и через личный кабинет банка. В разделе «Платежи» нужно выбрать «Платон» и указать все реквизиты. Если внесение средств производится через терминал, то предварительно потребуется временная авторизация в аккаунте.

    Среди клиентов 1C-WiseAdvice компании различных сфер, поэтому нам приходится рассчитывать не только «популярные» налоги, но и менее распространенные. Переплата тоже не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас сложностей.

    Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.

    С 01 января 2023 года была отменена льгота, с помощью которой автовладельцы снижали сумму транспортного налога. Кроме того, нововведения усложнили учет расходов по «Платону». Чтобы иметь возможность включить их в общие затраты, потребуется отдельно учитывать платежи в систему.

  • Adblock
    detector