Махинации С Топливом На Нефтебазе При Наливе Атз

Смекалка и укоренившиеся традиции пытаются найти выходы для обмана цифрового контроля.
Для ведения хозяйственной деятельности предприятия с собственным автопарком вынужденно создают топливную инфраструктуру у себя и строят собственные топливохранилища и АЗС.
Покупают топливо у нефтетрейдеров и заправляют свои автомобили и технику.
Компании попадаются на махинации и часто даже не подозревают об этом.

Это вполне можно было назвать «обязательной традицией» или «само собой разумеющимся действием» для советского периода.
Еще 40 лет назад топливо стоило символических денег.
Частной собственности не существовало — все было государственным.
Служебный транспорт для водителя фактически являлся заправочной станцией для личного автомобиля.
Практика была нормой и происходила с молчаливого согласия, а часто даже с разрешения руководителей предприятий.
Продавать топливо в советский период было сложнее из-за немногочисленных легковых автомобилей и огромного количества доступного бензина.
На редких в то время грузовых дизельных МАЗах и КРАЗах работать соглашались только водители, не имеющие своего личного автотранспорта.
Легковые автомобили в СССР были все бензиновые, водителям необходимо было их заправлять.
Так что за возможность работы на прожорливых бензиновых грузовиках среди водителей всегда была серьезная борьба.
Дизельное топливо в то время нельзя было пристроить даже бесплатно.

В коммерческих АЗС ситуация лучше, так как от сохранности топлива напрямую зависит рентабельность объекта.
Однако методы махинаций в сравнении с нетопливными предприятиями аналогичны.
Более того, мошенники в рядах сотрудников АЗС продолжают темную работу с клиентами часто без ведома собственников, нанося репутационный ущерб компании.
Сегодня каждая пятая АЗС недоливает топливо, а 9% компаний торгуют некачественным товаром.
И возможно недолив на коммерческих АЗС в масштабах всей страны суммарно дает самый большой объем хищений.

Создавались и продавались «левые» чеки списания топлива, дизельное топливо сливалось, скупалось и после перепродавалось на частных АЗС.
В новостях периодически появлялись сообщения о том, что «злоумышленники врезались в магистральный нефтепродуктопровод и через подземный прокол в один километр сливали топливо в бензовозы».
Появились целые подпольные нефтебазы по обороту нефтепродуктов.
В это время было очень сложно уберечь товар от хищений.

ПРОПАЖИ ПОСЛЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В БАКИ

Метод: «обман» системы «обратки»

Топливо — это жидкость, на которой не разместишь отличительных признаков, заводской маркировки, шильдиков.
Товар не различишь по особенностям формы, а колоссальный спрос не подразумевал должной защиты.
Однако с развитием технологий во 2 й половине нулевых появились автоматизированные системы мониторинга автотранспорта с технологией контроля расхода топлива в баках автомобилей.
Технологии помогли собственникам автопарков в решении проблемы прямого слива из бака.

СХЕМЫ ВОРОВСТВА ТОПЛИВА

1 — Покупка «левых» чеков. Распространена, когда водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топлива. Водитель приобретает в определенных местах (например, у знакомых сотрудников АЗС) фиктивные или, так называемые, «левые» чеки. После чего, по этим чекам водитель отчитывается перед бухгалтерией АТП за якобы произведенную заправку.

3 — Сговор с оператором АЗС. В настоящее время многие АТП не выдают водителям для заправки машин наличные подотчетные деньги, а используют электронные топливные карты. Топливная компания в конце отчетного периода, например один раз в месяц, высылает руководителю АТП детальный перечень всех заправок машин предприятия с зафиксированными номерами топливных карт. Сверка предоставленных водителями чеков с информацией указанного перечня исключает возможность махинаций с «левыми» чеками. Однако, здесь также имеются уязвимые места. Водители вступают в сговор с операторами АЗС, заливая в бак машины объем топлива, меньший оплаченного предприятием.

От махинаций с заправками особенно чувствительно страдают крупные транспортные компании, занимающиеся международными перевозками. Например, водитель-дальнобойщик за свои личные деньги заправляет полные баки перед границей страны, в которую въезжает, а затем обналичивает деньги с топливной карты на территории Евросоюза, где цена на топливо значительно выше.

Известно немало схем махинаций с топливом. В теневой «бизнес» зачастую вовлечены не только водители и нечистые на руку автомеханики, но также и представители руководящего состава АТП начальник гаража, главный бухгалтер, директор по логистике, руководитель транспортного отдела. Наиболее благоприятную почву для преступного сговора должностных лиц имеют крупные АТП, контроль в которых затруднен из-за большого штата сотрудников и значительного количества разнообразной техники. Украденное топливо впоследствии реализуется «постоянным клиентам» по более привлекательным, чем на АЗС ценам либо используется для заправки личного автотранспорта.

Также водители АТП заправляют по своим топливным картам машины «со стороны». Для этого в преступный сговор с персоналом АЗС вступают не только сами водители, но и руководители среднего звена транспортных компаний, договаривающиеся с руководителями заправок.

Мошенничество при продаже дизельного топлива – топ 3 уловок

Все, кто родился во времена СССР, знают, что на автозаправочных станциях недолив является распространенным явлением. Особой борьбы с этим видом мошенничества тогда не велось, ведь стоимость дизельного топлива была ничтожной. В наши дни, когда выросло не только качество, но и цена горючего, недолив наносит серьезный финансовый урон покупателю. В особенности, если речь идет об оптовых покупках.

Мошенники, использующие такой вид подмены, под видом качественного горючего могут продать топливо, состав которого вызывает настоящий шок у экспертов. От обычного ДТ фальсификат отличается большим количеством механических примесей, высоким содержанием воды и серы, несоответствием плотности и цетанового числа, и т.д. Самым распространенным видом мошенничества является разбавление качественного дизельного топлива керосином. Выявить фальсификат можно при визуальном осмотре или по запаху.

Это самый простой и наиболее распространенный способ обмана. Как правило, его практикуют на заправках, специализирующихся на розничной и мелкооптовой торговле. Осуществить недолив удается благодаря особой перенастройке счетчиков заправочной колонки. Как результат, на табло высвечивается оплаченный покупателем объем, а в бак поступает намного меньше топлива. При доставке топлива на объекты автоцистерной аналогичная процедура производится со счетчиками бензовозов. Кроме этого, в цистерны помещаются скрытые баки, емкости с песком и т.д.

Самый верный способ избежать недолива – сотрудничество с проверенными поставщиками. Компании, которые работают на рынке на протяжении многих лет, дорожат репутацией, поэтому не прибегают к уловкам подобного рода. Если же воспользоваться услугами не удается, нужно постараться обезопасить себя самим. Для этого необходимо проверить у водителя наличие свидетельства о проверке топлива, а также документов, подтверждающих корректность работы счетчиков. Кроме этого, нужно произвести осмотр пломб на предмет целостности.

Безусловно, все гарантии и аргументы – обычная фальшивка. Стоит отметить, что люди, занимающиеся подобными махинациями, являются хорошими психологами. Они обладают даром убеждения и умело используют эффект неожиданности. Как только Вы проявите хотя бы незначительный интерес к предложению, будьте уверены, злоумышленник приложит максимум усилий для того, чтобы довести начатое дело до конца. Сразу после получения денежных средств мошенник пропадает. Отыскать таких аферистов и вернуть по сути украденные средства, практически невозможно.

Махинации с топливом на предприятиях

Прямые сливы топлива с бака, а так же недоливы на заправках — легко можно исключить с помощью систем мониторинга транспорта и учета заправок и сливов топлива. Все очень просто — вы видите сколько реально было залито в топливный бак и сравниваете эти данные с данными по чекам. В системе СКАУТ например, при использовании топливных карт, у вас есть возможность автоматизировать этот процесс, и получать тревожные сообщения в случае возниконовения подозрения на кражи топлива.

Бензовозы или топливозаправщики часто используются на крупных строительных, сельскохозяйственных предприятиях, а так же компаниях использующих различную спецтехнику. Ведь чем гонять ТС на заправку — гораздо проще подогнать к ней АТЗ и заправить ее на месте работы. В день через топливозаправщики проходит огромное количество топливо, только представьте — на среднем сельхозпредприятии, в разгар работ один топливозаправщик может в месяц перевезти и заправить около 150 тонн топлива. Если водитель будет сливать незаметные 2% топлива с каждой заправки — это около 3 тонн топлива в месяц — а это 90 тыс. руб.! Эти цифры конечно разнятся для различных предприятий, где-то объемы перевозки топлива меньше, а где-то водители по наглее и сливают по 5%. На практике бывали случаи, когда водители продавали на лево по пол цистерны разом.

Вам будет интересно ==>  Можно Ли Оплатить З/П За Третьих Лиц

На самом же деле, объемы воровства топлива на автотранспортных предприятиях могут достигать крупных величин. В совокупности с различными видами махинаций — воровство топлива, сливы, недоливы, кражи с топливозаправщиков, запраки некачественным топливом — все это может принести компаниям значительные расходы. Расмотрим несколько значимых факторов, связанных именно с контролем топлива на автотранспортных предприятиях.

Таким образом, махинации с топливом на АТЗ являются пожалуй самыми крупными на предприятиях, и именно по этому внедрение системы ГЛОНАСС на топливозаправщиках — очень важный фактор в сокращении расходов на ГСМ. С помощью системы мониторинга траснопрта на бензовозах вы сможете учитывать выданное топливо, а так же сливы и заправки в емкостях АТЗ.

Заправка некачественным топливом является так же большой проблемой. В стремлении сэкономить, а сэкономленное положить в карман, водители часто заправляются некачественным, дешевым топливом на сомнительных заправках. Как итог — повышенный расход топлива, выход из строя различных агрегатов автомобиля вплоть до полной остановки ТС. В следствии простои, потеря прибыли, дорогостоящие ремонты.

Хитрая ловушка внутри бензовоза

Моя задача, как собственника нефтебазы принять дизельное топливо или бензин в полном объеме. Внутри бензовоза есть, так называемый «уголок», по которому водители сдают топливо кладовщику. На каждую емкость существует тарировка, а после залива бензовоза на заводе-изготовителе емкость пломбируется.

Но водители бензовозов, во все времена продавали бензин и солярку, которую умудрялись сливать. «Однако за время пути солярка могла испариться» — это такая шутка, в которой водится доля истины. Про одну из самых хитрых ловушек, которые я встречал за 20 лет работы, я сегодня напишу.

Они прикрепляют эти надувные емкости к стенкам перегородок, которые служат ребрами жесткости и через заливные горловины заводят воздух из компрессора, который есть в каждом тягаче, к мягким емкостям. При наливе топлива на заводе мягкие емкости пустые и нефтепродукты перевозчик получает в полном объеме, но заказчик получает меньше.

Как у перевозчиков крадут топливо и что с этим делать? Версия для печати

Затем появились топливные карты: водители начали заправляться где положено, но помимо своей заправляли и другие машины. Перевозчики начали отслеживать транзакции и лимитировать топливо, но водители подстроились: с одной транзакции часть горючего уходила в бак, часть — в канистру.

— Да, потому что сопоставление информации — очень трудоемкая задача. Если у вас 20 машин, то ежедневно придётся сверять данные 20 транзакций с показаниями датчиков. На это нужно время. А если машин больше? Некоторые компании с большими автопарками нанимают сотрудников, которые этим занимаются. Зарплата такого специалиста — не менее 50 тысяч рублей, и он тоже может ошибаться, ведь человеческий фактор никто не отменял.

— Есть всего два инструмента для контроля топливных расходов: платёжные карты (или их электронные аналоги) и датчики уровня топлива. Карты позволяют выставить лимиты и контролировать расходы. Датчики показывают текущее количество топлива в баке, регистрируют сливы и заправки.

Это, конечно, не единственный способ. Мошенничество постоянно эволюционирует, водители придумывают новые схемы. Когда они заправлялись за наличные, всё было просто: покупали дешёвое некачественное топливо, на заправке брали чек на хорошее, разницу оставляли себе.

— На рынке есть похожие предложения, но мы с уверенностью можем сказать, что это единственный сервис, который позволяет провести бесплатный аудит расходов автопарка — и на основе полученных данных принять для себя решение, подходит сервис клиенту или нет.

243. Объем, периодичность и порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (в том числе дыхательных и предохранительных клапанов), резервуаров и технологических трубопроводов, систем инженерно-технического обеспечения с учетом конкретных условий эксплуатации определяются нормативно-техническими документами эксплуатирующей организацией в соответствии с проектной документацией (документацией на техническое перевооружение) и технической документацией организаций — изготовителей оборудования и технических устройств.

200. Заземляющее устройство для защиты от статического электричества следует объединять с заземляющими устройствами для защиты электрооборудования и молниезащиты. Сопротивление заземляющего устройства, предназначенного только для защиты от статического электричества, должно быть не более 100 Ом.

197. Соединения молниеприемников с токоотводами и токоотводов с заземлителями должны выполняться сваркой, при недопустимости огневых работ разрешается выполнение болтовых соединений с переходным сопротивлением не более 0,05 Ом при условии обязательного ежегодного контроля сопротивления перед началом грозового периода.

не менее двух раз в год — для авиационного бензина (топлива для реактивных двигателей) (при наличии на линии закачки средств очистки с тонкостью фильтрования не более 40 микрометра допускается зачищать резервуары не менее одного раза в год, а при соблюдении данного условия для резервуаров с внутренним антикоррозийным покрытием — не реже одного раза в три года);

194. Дыхательная арматура резервуаров с ЛВЖ и пространство над ней, а также пространство над срезом горловины цистерн с ЛВЖ при открытом наливе продукта на наливной эстакаде, ограниченное цилиндром высотой 2,5 метра и радиусом 5 метров, должны быть защищены от прямых ударов молнии.

Махинации С Топливом На Нефтебазе При Наливе Атз

В рамках уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража) в отношении организованной преступной группы, возглавляемой 43-летним генеральным директором ООО «Транспортная Компания «Матекс», сотрудниками ГУ МВД России по СЗФО были проведены обыска на двух нефтебазах и в офисах «Матэкс» и «Танкойл».

В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками ГУ МВД России по СЗФО было установлено, что под руководством данного гражданина создана устойчивая организованная преступная группа, осуществляющая хищение нефтепродуктов у крупнейших компаний («Лукойл Северо-Запад», «Газпромнефть-Северо-Запад», «Статойл»), реализующих нефтепродукты через сеть своих автозаправочных станций. Оперативники раскрыли механизм хищения нефтепродуктов, который выглядит следующим образом: ООО «Транспортная Компания Матэкс» осуществляет транспортные перевозки нефтепродуктов по заявкам указанных выше нефтетрейдеров с нефтебаз на АЗС. ООО «ТК Матэкс» в настоящее время используется около 50 автомашин оборудованных емкостями для перевозки нефтепродуктов, которые зарегистрированы на генерального директора. Руководство ООО «Матэкс» водителям, которые осуществляют перевозку нефтепродуктов, заработную плату не выплачивают и официально на работу в «Матэкс» не оформляют. Было установлено, что водители в данную фирму подбираются через знакомых по рекомендациям. При приеме на работу водителям предлагают следующий механизм оплаты их труда: водитель с утра получает заявку на перевозку нефтепродуктов с нефтебазы на АЗС, далее он прибывает на нефтебазу и грузится. После этого водитель по дороге на АЗС заезжает на арендованные ООО «ТК Матэкс» нефтебазы, расположенные на Московском шоссе, где сливали со своей машины топливо. Выяснилось, что все машины ООО «ТК Матэкс» технически переоборудованы для хищения топлива. Люки секций цистерны также заранее были переоборудованы таким образом, что бы их можно было открывать без повреждения пломб нефтяных компаний. В среднем ежедневно сливалось с каждой машины около 300 литров.

После слива топлива на нефтебазе ООО «ТК Матэкс» водитель получал денежные средства за слитые нефтепродукты в помещении нефтебазы у диспетчеров, которые дежурят на нефтебазе круглосуточно. В помещении нефтебазы ООО «ТК Матэкс», где водителям выдаются денежные средства за слив нефтепродуктов велся журнал, в котором диспетчер делал записи: номер машины, сколько слито топлива, марка топлива, количество денежных средств, выданных водителю за слитое топливо. Любой вид слитого топлива оценивается по 15 рублей за литр (дизельное, 92, 95 бензин). Так же на каждую машину заведена отдельная тетрадь. Если водитель хочет получить денежные средства сразу после слива топлива, то ему выплачиваются деньги из расчета 15 рублей за 1 литр слитого топлива. Если водитель предпочитает получать денежные средства на банковскую карту, то 2 раза в неделю ему перечисляются денежные средства из расчета 17 рублей за 1 литр слитого топлива. В указанных тетрадях ведется учет тех бензовозов, водители которых получают денежные средства на банковскую карту. После слива нефтепродуктов водители бензовозов следовали на АЗС, где полностью сливали все топливо. В случае если на АЗС составляется акт недовоза топлива, водители отказывались его подписывать, мотивируя это тем, что пломбы не нарушены. Все водители (около 50 машин) круглосуточно осуществляют перевозку нефтепродуктов с нефтебаз таких предприятий как «Лукойл», «Газпромнефть СевероЗапад», «Статойл» на АЗС данных компаний. В случае если водитель, по какой либо причине с нефтебазы нефтяной компании не заехал для слива топлива на нефтебазу ООО «ТК Матэкс», то он тут же увольняется.

Вам будет интересно ==>  Минимальная сумма выплат декретных в 2023

Далее изготавливаются поддельные сертификаты качества на похищенное топливо, которое уже реализуется добросовестным покупателям. В ходе оперативных мероприятий установлено, что средний объем похищенного топлива составлял около 7 млн. рублей ежемесячно. В ходе обысков сотрудниками ГУ МВД России по СЗФО были изъяты 45 печатей, в том числе ряд государственных, и кроме того, печать испытательной лаборатории нефтепродуктов. Также были задержаны водители осуществлявшие хищение топлива, сотрудники нефтебазы, ряд ООО «Матэкс» и ООО «Танкойл», всего 8 человек, изъято 5 бензовозов. Все задержанные дали признательные показания. 21.05.2013 года был задержан и генеральный директор ООО «ТК Матэкс».

Потери при хранении нефтепродуктов в резервуарах — нормы, причины, способы сокращения и ликвидации потерь

Для описания вида потерь используются два термина. Разлив – это попадание нефтепродукта в окружающую среду, которое происходит вследствие случайного перелива тары, дефекта наливных устройств, выхода из строя приборов контроля уровня, таким образом, разлив возникает из-за ошибки приборов или человека. Утечка – следствие нарушения целостности оборудования, используемого для хранения, транспортировки, перегрузки продукта, то есть, утечка возникает вследствие нарушения герметичности.

Потери нефтепродуктов при хранении в резервуарах признаются неизбежными, и меры по борьбе с ними – головная боль всех владельцев резервуарных парков. Потери разделяют на количественные и качественные. Количественные приводят к уменьшению объема хранящегося нефтепродукта, качественные – к ухудшению качества топлива при сохранении его объема. Третий подкласс потерь определяется как количественно-качественные.

Также для сокращения потерь нефтепродуктов на испарение рекомендуется до минимума сократить число внутрибазовых перекачек. Снижению как качественных, так и количественных потерь на испарение и утечку способствует повышение герметичности резервуаров и трубопроводов. Парк резервуаров нуждается в регулярном осмотре на предмет протечек. Необходима своевременная замена износившихся компонентов системы.

Чтобы снизить качественные потери при хранении продуктов нефтепереработки в стальных резервуарах, требуется их регулярная очистка от отложений. Осадок влияет на химический состав продукта, но это не единственная проблема, связанная с наличием отложений. Слой осадка препятствует проникновению тепла от систем обогрева резервуаров для ДТ, которые располагаются с внешней стороны.

  • из-за взаимодействия материала емкости с содержимым;
  • из-за контакта продукта с кислородом, окисления;
  • из-за нарушения условий хранения (нарушения температурного режима, длительности срока хранения);
  • из-за наличия остатков других продуктов, перемешивания.

Мошенничество при продаже дизельного топлива – топ 3 уловок

По статистике, наибольшее число случаев мошенничества в нашей стране регистрируется в сфере продаж нефтепродуктов. Примечательно, что основная угроза чаще всего исходит вовсе не от производителя, а от посредников, которые занимаются продажей горюче-смазочных материалов. Виновниками могут оказаться сотрудники любого звена. Однако, как правило, недобросовестными оказываются лица, имеющие непосредственный доступ к топливу, а именно, заправщики и водители. Как мошенники обманывают покупателей и можно ли избежать финансовых потерь? Сегодня мы расскажем Вам об этом.

Конечно же, Вы слышали о таком мошенничестве, как продажа несуществующего товара. Такой вид обмана активно используется интернет-злоумышленниками, которые требуют частичную или полную оплату за продукцию до ее отправки. Точно так же мошенники продают и дизельное топливо. Потенциальных «покупателей» аферисты привлекают очень низкой стоимостью, которую поясняют самыми разнообразными причинами (глобальной распродажей, ликвидацией компании, небывалой акцией и т.д.). Примечательно, что по запросу от покупателя продавцы готовы предоставить сертификаты и свидетельства, подтверждающие наличие топлива и его качество.

Это самый простой и наиболее распространенный способ обмана. Как правило, его практикуют на заправках, специализирующихся на розничной и мелкооптовой торговле. Осуществить недолив удается благодаря особой перенастройке счетчиков заправочной колонки. Как результат, на табло высвечивается оплаченный покупателем объем, а в бак поступает намного меньше топлива. При доставке топлива на объекты автоцистерной аналогичная процедура производится со счетчиками бензовозов. Кроме этого, в цистерны помещаются скрытые баки, емкости с песком и т.д.

Нечестные продавцы, стремясь увеличить доходы, под видом качественного дизеля продают низкосортное топливо. Еще один вариант подмены – продажа летнего ДТ, обладающего более доступной ценой, под видом зимнего. Результат подобного обмана предсказуем. Это приводит к преждевременному износу деталей двигателя, потере мощности техники, увеличению затрат на ремонт и обслуживание. Использование летнего топлива зимой является недопустимым, так как при низких температурах парафины, содержащиеся в летнем горючем, загустевают, препятствуя нормальной работе техники.

Мошенники, использующие такой вид подмены, под видом качественного горючего могут продать топливо, состав которого вызывает настоящий шок у экспертов. От обычного ДТ фальсификат отличается большим количеством механических примесей, высоким содержанием воды и серы, несоответствием плотности и цетанового числа, и т.д. Самым распространенным видом мошенничества является разбавление качественного дизельного топлива керосином. Выявить фальсификат можно при визуальном осмотре или по запаху.

Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации складов нефти и нефтепродуктов (нефтебаз) до 2023 г

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 384-ФЗ безопасность сооружений, а также связанных с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона N 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» резервуары являются сооружениями, представляющими собой объёмную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для хранения продукции, безопасность которых обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включённых в » Перечень национальных стандартов и сводов правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 384-Ф3.

Согласно Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Федеральный закон N 384-ФЗ) резервуары являются сооружениями, представляющими собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для хранения продукции.

Информируем также, что положения по обеспечению эффективной и безопасной эксплуатации металлических резервуаров для нефти и нефтепродуктов содержатся в действующих Правилах технической эксплуатации резервуаров и инструкциях по их ремонту, утверждённых Госкомнефтепродуктом СССР от 26.12.1986, которые могут использоваться и применяться в части, не противоречащей требованиям законодательных и нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.

Комплектация резервуара устройствами для надежной и безопасной эксплуатации при наполнении, хранении и опорожнении устанавливается и обосновывается в проектной документации в зависимости от физико-химических свойств хранимого нефтепродукта и скорости наполнения и опорожнения резервуара.

Грузинская сторона приступила к возвращению полга по электроэнергии Азербайджану. Об этом сообщили в пресс‑службе акционерного общества «Азерэнержи» со ссылкой на главного инженера АО Салеха Мамедова. Грузия вернет Азербайджану около 17 млн кВт-ч электроэнергии. Этот долг остался за поставленную в 90-х годах электроэнергию. Грузинская сторона уже вернула около 15 млн кВт-ч электроэнергии из общего долга в 32 млн кВт-ч электроэне.

В Москве работает первая опытная АЗС с системой приема и отпуска в единицах массы. Система создана самарской фирмой «Сервис-Центр», испытана ГЦИ СИ ФГУ «Ростест-Москва» и внесена в Госреестр СИ как единичный экземпляр. Фирма намерена продолжать работу и наладить серийное производство таких АЗС.

На одной из московских АЗС в ходе опытной эксплуатации уникальной автоматизированной системы учета нефтепродуктов в единицах массы, разработанной в России, были выявлены недостачи, связанные с «недовозом», в пределах 1,1% или в пределах 3,2 тонны ежемесячно от суммарного значения массы топлива, принятого за этот период по накладной. Кроме того, были выявлены среднегодовые потери нефтепродуктов при отпуске объемных доз через ТРК в пределах 2% от стоимости того же количества топлива, которое было бы реализовано через ТРК в единицах массы.

Вам будет интересно ==>  На сколько повысят зарплату военным в 2023 году процентов

От автовладельцев постоянно приходится слышать нарекания на то, что одной и той же заправки в литрах хватает – сплошь и рядом – на пробег существенно различного числа километров. Автовладельцы практически поголовно придерживаются мнения, что при отпуске нефтепродуктов на АЗС их просто обкрадывают, недоливая оплаченный объем топлива. Разумеется, случаи наглого воровства топлива на АЗС имеют место, но не в столь широких масштабах, как это кажется порой автовладельцам. Дело в другом.

2. При измерении температуры нефтепродукта в отобранной из ТМ пробе возникает существенная методическая погрешность, обусловленная отклонением температуры пробы от температуры нефтепродукта в ТМ. Оценить погрешность измерения температуры в ТМ через измерение температуры в пробе можно только на основании статистических данных о разности этих температур, полученных в различных регионах России в течение года. Такая работа, с целью создания МВИ массы в ТМ, в стране никогда не проводилась.

Датчик уровня топлива подключают к бортовому контроллеру для измерения топлива в баке. Он отслеживает любые изменения в баке: заправки и сливы. Точность показаний зависит от правильности установки. Погрешность держится в пределах 1-3%. Главный минус таких датчиков заключается в том, что они достаточно дорогостоящие, а некоторые водители иногда специально повреждают трекеры паяльником или кипятком. Это приводит к дополнительным тратам на содержание автопарка.

Предприятия, которые уже отказались от выдачи денежных средств в пользу электронных топливных карт, тоже не защищены от воровства. Водители сговариваются с заправщиками и заливают в бак меньшее количество топлива. Остальную часть ГСМ они либо сливают в канистры, либо оставляют заправщику, который продает горючее по заниженной цене.

Производители устанавливают в бак машины штатный датчик. Он передает топливные данные в бортовой компьютер. Информация о расходе и уровне топлива от бортового компьютера по CAN-шине передается в систему спутникового мониторинга. Главная проблема такого датчика слива топлива, что он дает погрешность до 15%. На точность показаний влияют форма бака и специфика транспортного средства. CAN-модуль стоит от 2000 рублей, но не каждая машина поддерживает такой способ считывания и передачи данных.

На закрытых объектах, таких как шахты, месторождения, карьеры, принято заправляться из специальных цистерн по топливным картам. Водители заранее договариваются с топливозаправщиком о том, сколько можно слить и когда. А деньги с продажи горючего разделяются между водителем и топливозаправщиком.

Этот способ самый распространенный и простой. Если автомобиль с карбюратором, то водители просто берут канистру, шланг, насос-грушу, опускают один конец шланга в топливный бак и качают грушу пока не польется топливо. Если двигатель инжекторный, снимают пробку с фильтра, вставляют трубку и включают зажигание.

Махинации С Топливом На Нефтебазе При Наливе Атз

3. Правила не применяются к объектам горнорудной и металлургической промышленности, объектам морского нефтегазового комплекса, а также опасным производственным объектам хранения нефтепродуктов, имеющих упругость паров выше 93,3 килопаскаля при температуре 20 градусов Цельсия (сжиженные углеводородные газы, сжиженный природный газ, широкая фракция легких углеводородов).

33. Для предупреждения возможности накопления зарядов статического электричества и возникновения опасных разрядов при выполнении технологических сливоналивных операций с нефтепродуктами должно быть предусмотрено заземление цистерн, трубопроводов, наливных устройств, а также ограничение скорости налива в начальной и конечной стадиях налива.

20. Приемные емкости ПСЭ складов мазута должны быть оборудованы средствами измерения температуры и уровня, сигнализаторами предельных значений уровня, вентиляционными патрубками, средствами подогрева слитого мазута, перекачивающими насосами и подъемными сооружениями.

17. Ограничение максимальной скорости налива нефти и нефтепродуктов до безопасных пределов должно обеспечиваться регулированием их расхода посредством запорно-регулирующей арматуры на линии подачи нефти или нефтепродукта к железнодорожной эстакаде, или перепуском части продукта во всасывающий трубопровод насоса, или установкой частотно-регулируемого электропривода насоса. Автоматическое регулирование расхода продукта должно производиться при ограничении максимального давления в напорном трубопроводе подачи продукта на наливную железнодорожную эстакаду.

Сливоналивные железнодорожные эстакады для нефтепродуктов (за исключением высоковязких нефтепродуктов, в том числе мазута, гудрона, битума) должны быть оборудованы устройствами нижнего герметизированного слива. Допускается слив светлых нефтепродуктов через герметичные верхние сливные устройства.

После слива топлива на нефтебазе ООО «ТК Матэкс» водитель получал денежные средства за слитые нефтепродукты в помещении нефтебазы у диспетчеров, которые дежурят на нефтебазе круглосуточно. В помещении нефтебазы ООО «ТК Матэкс», где водителям выдаются денежные средства за слив нефтепродуктов велся журнал, в котором диспетчер делал записи: номер машины, сколько слито топлива, марка топлива, количество денежных средств, выданных водителю за слитое топливо. Любой вид слитого топлива оценивается по 15 рублей за литр (дизельное, 92, 95 бензин). Так же на каждую машину заведена отдельная тетрадь. Если водитель хочет получить денежные средства сразу после слива топлива, то ему выплачиваются деньги из расчета 15 рублей за 1 литр слитого топлива. Если водитель предпочитает получать денежные средства на банковскую карту, то 2 раза в неделю ему перечисляются денежные средства из расчета 17 рублей за 1 литр слитого топлива. В указанных тетрадях ведется учет тех бензовозов, водители которых получают денежные средства на банковскую карту. После слива нефтепродуктов водители бензовозов следовали на АЗС, где полностью сливали все топливо. В случае если на АЗС составляется акт недовоза топлива, водители отказывались его подписывать, мотивируя это тем, что пломбы не нарушены. Все водители (около 50 машин) круглосуточно осуществляют перевозку нефтепродуктов с нефтебаз таких предприятий как «Лукойл», «Газпромнефть СевероЗапад», «Статойл» на АЗС данных компаний. В случае если водитель, по какой либо причине с нефтебазы нефтяной компании не заехал для слива топлива на нефтебазу ООО «ТК Матэкс», то он тут же увольняется.

В результате проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками ГУ МВД России по СЗФО было установлено, что под руководством данного гражданина создана устойчивая организованная преступная группа, осуществляющая хищение нефтепродуктов у крупнейших компаний («Лукойл Северо-Запад», «Газпромнефть-Северо-Запад», «Статойл»), реализующих нефтепродукты через сеть своих автозаправочных станций. Оперативники раскрыли механизм хищения нефтепродуктов, который выглядит следующим образом: ООО «Транспортная Компания Матэкс» осуществляет транспортные перевозки нефтепродуктов по заявкам указанных выше нефтетрейдеров с нефтебаз на АЗС. ООО «ТК Матэкс» в настоящее время используется около 50 автомашин оборудованных емкостями для перевозки нефтепродуктов, которые зарегистрированы на генерального директора. Руководство ООО «Матэкс» водителям, которые осуществляют перевозку нефтепродуктов, заработную плату не выплачивают и официально на работу в «Матэкс» не оформляют. Было установлено, что водители в данную фирму подбираются через знакомых по рекомендациям. При приеме на работу водителям предлагают следующий механизм оплаты их труда: водитель с утра получает заявку на перевозку нефтепродуктов с нефтебазы на АЗС, далее он прибывает на нефтебазу и грузится. После этого водитель по дороге на АЗС заезжает на арендованные ООО «ТК Матэкс» нефтебазы, расположенные на Московском шоссе, где сливали со своей машины топливо. Выяснилось, что все машины ООО «ТК Матэкс» технически переоборудованы для хищения топлива. Люки секций цистерны также заранее были переоборудованы таким образом, что бы их можно было открывать без повреждения пломб нефтяных компаний. В среднем ежедневно сливалось с каждой машины около 300 литров.

В рамках уголовного дела, возбужденного по ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража) в отношении организованной преступной группы, возглавляемой 43-летним генеральным директором ООО «Транспортная Компания «Матекс», сотрудниками ГУ МВД России по СЗФО были проведены обыска на двух нефтебазах и в офисах «Матэкс» и «Танкойл».

Далее изготавливаются поддельные сертификаты качества на похищенное топливо, которое уже реализуется добросовестным покупателям. В ходе оперативных мероприятий установлено, что средний объем похищенного топлива составлял около 7 млн. рублей ежемесячно. В ходе обысков сотрудниками ГУ МВД России по СЗФО были изъяты 45 печатей, в том числе ряд государственных, и кроме того, печать испытательной лаборатории нефтепродуктов. Также были задержаны водители осуществлявшие хищение топлива, сотрудники нефтебазы, ряд ООО «Матэкс» и ООО «Танкойл», всего 8 человек, изъято 5 бензовозов. Все задержанные дали признательные показания. 21.05.2013 года был задержан и генеральный директор ООО «ТК Матэкс».

Adblock
detector