Межрегиональный Экспертный Совет Отказался Признавать Заболевание И Ннвалидность Связанную В Связи С Аварией На Чаэс Как Поступить Куда Жаловаться

Медико-социальная экспертиза ->

Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в статью 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 1 января 2005 года установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется исключительно межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.

ВЫПИСКА — содержащая в полном объеме информацию о состоянии здоровья пострадавшего до и после радиационного воздействия, с обоснованием диагноза, начала заболеваний, частоты обострений, данных диспансерных осмотров, результатов обследований, сведений о временной утрате трудоспособности и ее причинах. Выписки обо всех случаях стационарного лечения (эпикризы).

Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации приказом от 21.04.2005 № 289 было утверждено Положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов. Согласно пункту 3 данного Положение межведомственным экспертным советом устанавливается причинная связь заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных катастроф и инцидентов.

Таким образом, установление причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лиц из подразделений особого риска осуществляется в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 21.04.2005 № 289 «Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов».

При этом сообщаем, что Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации планируется провести работу по подготовке нормативного правового
документа о внесении соответствующих изменений в разъяснение Минтруда России от 15.04.2003 № 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденное постановлением Минтруда России от 15.04.2003 № 17.

Межрегиональный Экспертный Совет Отказался Признавать Заболевание И Ннвалидность Связанную В Связи С Аварией На Чаэс Как Поступить Куда Жаловаться

42. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании заявления, поданного в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

44. В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

45. Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Чаэс инвалидность

Я инвалид второй группы по онкологическому заболеванию. Получил подтверждение, что мое заболевание связано с ликвидацией ЧАЭС. Могу ли я получить бессрочную группу по инвалидности? Инвалидность мне продлили до следующего переосвидетельствования, законно ли это? Мне 63 года. Заранее спасибо.

Я ликвидатор аварии на ЧАЭС. Имею решение Российского экспертного совета, что заболевания и инвалидность связаны с последствиями аварии. Неоднократно обращался в МСЭ с заявлением об изменении причины инвалидности с «общего заболевания» на «связанную с последствиями аварии на ЧАЭС». Однако, уже в течении 4-х лет, добиться этого не могу. Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации? Очень расчитываю на Вашу помощь. Заранее благодарен!

Я участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС сентябрь — октябрь 1986 года, вследствие чего имею инвалидность 3 группы с 1998 г. Для ликвидации последствий аварии был командирован Ангарским управлением строительства № 16 Министерства среднего машиностроения. Пенсионный фонд отказал мне в предоставлении второй пенсии по инвалидности, объясняя это тем, что причина инвалидности установлена как «заболевание, связанное с ликвидацией последствий на ЧАЭС», а не «увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) при ликвидации аварии на ЧАЭС». Тем, кто призывался от военкомата, написали «увечье», мне нет, хотя я работал вместе с ними. Сейчас мне 56 лет. Имею ли я право на вторую пенсию по инвалидности?

Приказ МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ от 8 декабря 2006 г

Приказ МЧС РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ
от 8 декабря 2006 г. N 728/832/166н
«Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы»

1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.

В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650) приказываем:

2. Установить, что Положение о порядке оформления и выдачи удостоверений для граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, утвержденное Госкомчернобылем России, Минздравом России, Минсоцзащиты России, Минобороны России, МВД России, МБ России, Минатомом России (письмо Госкомчернобыля России от 22 марта 1993 г. N ВД-8-1278) (зарегистрировано Минюстом России 29 марта 1993 г., регистрационный N 194), не применяется в отношении граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.

1. Признать пункт 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положение пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку данные нормы в их взаимосвязи — по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — не предполагают возможность снижения исчисленного из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленной гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и которым при очередном переосвидетельствовании была установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

Вам будет интересно ==>  Какими Льготами В Улан-Удэ Пользуется Ветеран Труда

Таким образом, пункт 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ и положение пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ являются предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу в той мере, в какой в их взаимосвязи они служат основанием для установления гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами-чернобыльцами и получали возмещение вреда в размере, исчисленном из заработка, и которым при очередном переосвидетельствовании было отказано в определении степени утраты профессиональной трудоспособности, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в твердом размере, меньшем по сравнению с размером ранее производимой выплаты.

При очередном переосвидетельствовании А.Я. Сизову с 1 апреля 2013 года была установлена III группа инвалидности бессрочно без определения степени утраты трудоспособности. В связи с этим орган социальной защиты, производящий выплату ему ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, обратился в Кировский районный суд города Омска с заявлением об изменении ее размера, который ранее был определен из среднего заработка с учетом степени утраты трудоспособности и по состоянию на 1 января 2013 года составлял 15 072,22 руб. Заочным решением названного суда от 11 июня 2013 года компенсация заявителю была установлена в твердом размере, составившем для него как для инвалида III группы 2 949,8 руб. (с учетом индексации по состоянию на 1 октября 2023 года — 3 496,37 руб., на 1 февраля 2023 года — 3 685,18 руб.).

В дальнейшем Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (пункт 8 статьи 3) была изложена в новой редакции статья 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в которой право инвалидов-чернобыльцев на получение ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в размерах, дифференцированных в зависимости от группы инвалидности, было закреплено в пункте 15 ее части первой. Нумерация пунктов части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» названным Федеральным законом была скорректирована также в части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, содержание которой не претерпело изменений.

Поскольку право на возмещение такого вреда возникло у них до вступления в силу названного Федерального закона, им была обеспечена возможность его реализации в объеме, который был признан государством в конкретных правоотношениях. Уменьшение объема возмещения вреда вступало бы в противоречие с вытекающими из Конституции Российской Федерации требованиями стабильности длящихся конституционно-правовых отношений и запретом умаления или ограничения права на возмещение вреда при совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.

— заверенная печатью медицинского учреждения, выдавшего документ, ксерокопия протокола патологоанатомического или судебно-медицинского (судебно-химического) исследования. Если вскрытие не производилось, необходима копия подробного врачебного свидетельства о смерти с описанием обстоятельств смерти, кто констатировал смерть, почему не было проведено вскрытие;

Для ликвидаторов указывается время работы, адреса населенных пунктов или их названия, время работы в данных населенных пунктах, характер выполняемых работ (непосредственно выполняемые работы и время их выполнения). Указывается место проживания (населенный пункт и характер жилого помещения). Место питания. Способ доставки от места проживания к месту работы.

6. Материалы об уровне внутреннего и внешнего облучения в период работы по ликвидации последствий аварии (если таковые имеются) или результаты биологической дозиметрии (копия карты учета радиации, копия военного билета, копия справки из архива Министерства обороны РФ), а для жителей загрязненных территорий — справка о полученной дозе облучения за время нахождения.

7. Подробная выписка из медицинской документации (истории болезни, амбулаторной карты) с описанием состояния здоровья до и после радиационного воздействия с указанием времени начала заболевания, частоты обострений, данных о временной утрате трудоспособности, частоты обострений, данных о временной утрате нетрудоспособности, результатов клинических исследований (заверенные печатью лечебного учреждения, выдавшего документ), копии выписок из стационаров за все годы наблюдения, выписки из истории болезни онкологического больного с данными гистологического исследования опухоли. Копии выписок из стационаров (за период с 1986 г. по настоящее время).

Перечень документов представляемых на рассмотрение экспертного совета для решения вопроса о связи заболеваний, инвалидности, смерти с воздействием радиационных факторов участников ликвидации аварии на ЧАЭС, ПО «Маяк», ветеранов подразделений особого риска, лиц, проживавших в районе Семипалатинского полигона и реки Теча

Российский межведомственный совет

  • В результате аварии на Чернобыльской АЭС (Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1)
  • В результате аварии на ПО «Маяк» в 1957 году и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ)
  • В результате испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне в 1949-1963 годах (Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ)
  • В действиях подразделений особого риска (Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 2123-1).
  • Проводит экспертизу по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов
  • Принимает решение о наличии или отсутствии причинной связи заболевания, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов.

Категории граждан, имеющих право на направление документов в Российский межведомственный экспертный совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов (РосМЭС) (при наличии специальных удостоверений единого образца граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации):

Российский межведомственный экспертный Совет по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов (РосМЭС), является одним из первых межведомственных экспертных советов Российской Федерации созданным на базе Центра в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РСФСР от 22 июня 1990 г. N 103 «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и социального обеспечения лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС».

  • Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
  • Дети до 18 лет граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (все поколения).
  • Ветераны подразделений особого риска.
  • Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
  • Дети до 18 лет граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (1-ое и 2-ое поколения).
  • Дети до 18 лет граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (1-ое и 2-ое поколения).

Постановление Конституционного Суда РФ от N 54-П По делу о проверке конституционности пункта 9 части первой статьи 27

Следовательно, дети, относящиеся к одной и той же категории — внуков граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», родители которых не получили радиоактивного облучения, фактически оказываются в разном положении при решении вопроса о праве на ежемесячную денежную выплату. Налицо, таким образом, неодинаковое понимание круга лиц, которые вправе рассчитывать на эту выплату, что позволяло в различные хронологические периоды принимать прямо противоположные решения — как о назначении, так и об отказе в ее назначении внукам граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 данного Закона.

Означенный дефект долго не обнаруживался правоприменителями, поскольку право на получение социальной защиты предоставлялось и второму, и последующим поколениям детей, а реализовывалось лишь детьми первого поколения. Однако динамика возрастной структуры получателей мер социальной защиты предопределила изменение соотношения числа тех граждан, кому такие меры предоставляются в целях возмещения реального вреда от чернобыльской катастрофы, и тех, кому такие меры призваны компенсировать вероятность (риск) наступления неблагоприятных последствий. Так, с течением времени постепенно росло количество детей, рожденных после радиоактивного облучения в связи с чернобыльской катастрофой одного из родителей, относящегося к соответствующим категориям пострадавших. Начиная с 5 августа 1992 года такие дети получили право на меры социальной защиты, а с 1 января 2005 года им стала устанавливаться ежемесячная денежная выплата. В дальнейшем они, сами становясь родителями, инициировали предоставление мер социальной защиты, включая ежемесячную денежную выплату, своим детям, которые приходились гражданам, указанным в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», детьми второго поколения, т.е. внуками.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 29 июля 2023 года N АКПИ21-348 отказано в удовлетворении административного иска о признании указанного письма Минтруда России частично недействующим, как противоречащего действительному смыслу пункта 9 части первой статьи 27.1 данного Закона и неправомерно возлагающего обязанность представлять не предусмотренное законом удостоверение на административного истца — дочь гражданина, принимавшего в 1986 году участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, и мать несовершеннолетнего ребенка, в ежемесячной денежной выплате на которого было отказано. В обоснование решения суд сослался на то, что оспариваемый акт издан полномочным органом государственной власти, поскольку Минтруд России — согласно Положению о нем, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610, — является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, в том числе граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, и дает разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции, в случаях, предусмотренных законодательством. В силу же подпункта 6.6 этого Положения Минтруд России дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его сфере деятельности, в части оказания государственных услуг и управления государственным имуществом. Письмо в оспариваемой части, как указал суд, соответствует Закону Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и не содержит разъяснений, изменяющих предусмотренный пунктом 9 части первой его статьи 27.1 круг лиц, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты.

Вам будет интересно ==>  Что дают за третьего ребенка в 2023 в удмуртии

Решением Ленинского районного суда города Махачкалы от 29 июля 2023 года иск удовлетворен, однако по апелляционной жалобе ответчика определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 28 октября 2023 года решение отменено и вынесено новое — об отказе в удовлетворении исковых требований. Определением судебной коллегии по гражданским делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 23 марта 2023 года апелляционное определение оставлено без изменения. В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации также отказано определением судьи этого суда от 28 мая 2023 года.

Тем не менее, безотносительно к пониманию смысла указанного условия, можно с уверенностью утверждать, что к данной категории были отнесены дети, которые сами не подвергались радиационному воздействию в период проживания в зонах радиоактивного загрязнения, а также не имеют заболеваний, связанных с лучевой нагрузкой вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения их родителей. Меры социальной защиты предоставляются им в порядке профилактики наступления неблагоприятных для их здоровья последствий радиоактивного облучения одного из родителей и (или) иных родственников по прямой восходящей линии. Тем самым законодатель, преследуя цель обеспечить защищенность настоящего и будущих поколений от вредного воздействия ионизирующего излучения вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, стремился компенсировать посредством предоставления мер социальной защиты не только фактически наступившие неблагоприятные для здоровья детей последствия, но и потенциальную возможность возникновения таких последствий у здоровых детей, которые непосредственно воздействию радиации не подвергались.

Именно в силу этого военнообязанные граждане, которые в период прохождения специальных сборов принимали участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в связи с причинением вреда их здоровью стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, получили те же льготы по пенсионному обеспечению, какие были установлены ранее для инвалидов вследствие военной травмы, включая предусмотренное подпунктом 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение двух пенсий – по инвалидности в соответствии с названным Федеральным законом и страховой пенсии по старости на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» (с учетом назначения им страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста).

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2023 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

Судьи Верховного Суда Российской Федерации согласились с Алексеем Львовичем в том, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Здравствуйте, Александр!
Законом установлены только рекомендательные сроки для направления на установление инвалидности. Однако, для того, чтобы претендовать на получение инвалидности, и это скорее оценочное понятие с точки зрения медицины, нарушение здоровья Вашего ребенка должно быть стойким. Врачи по МСЭ признают стойкость только по истечении 4 месяцев, однако, при очевидном неблагоприятном и клиническом прогнозе, врачи медицинской организации могут выдать направление и раньше.
Не забывайте при этом, что направление на МСЭ может выдавать как Пенсионный Фонд РФ, так и Департамент труда и социальной поддержки населения Вашего региона. Если Вы получили официальный отказ в поликлинике, Вы можете потребовать его оформления в письменной форме и с ним уже обратиться на комиссию МСЭ. В таком случае, врачи МСЭ оценят обоснованность или необоснованность отказа медицинской организации, и вынесут решение об установлении инвалидности, или неустановлении.
Добиться направления на МСЭ можно и в судебном порядке.

Здравствуйте,у ребенка врожденная патология двухсторонний уретерогидронефроз, после операции в возросте 12 суток люмботомия слева, ревизия мочеточника, уретерокутанеостомия типа «двухстволки» добавился диагноз пиелонефрит. в возросте 6-ти месяцев предстоит операция уретеровезикулопластика с 2х сторон, в выписке написано — показано направление на МСЭ для получения инвалидности. НО наш педиатр не дает нам направление обосновав свои действия тем что не прошел послеоперационый период пол года. Что делать, куда идти и кто прав.

Процесс оформления инвалидности обременителен и малоприятен. Приходится документально подтверждать потерю здоровья, но в будущем этот статус дает возможность пользоваться льготными медицинскими услугами, получать дополнительные социальные выплаты, повышенную пенсию.

Однако 1 нюанс все же есть: на стадии медицинского обследования почти
наверняка потребуется характеристика из школы или другого учебного
заведения (если ребенок учится). Об этом лучше позаботиться заранее.
Если речь идет о психическом расстройстве или генетических отклонениях,
образовательное учреждение может отказаться указывать в характеристике
сведения о психическом состоянии ребенка (врачебная тайна
распространяется и на педагогов тоже). Для разрешения проблемы
достаточно запроса от лечащего врача. Однако такой запрос должен быть
соответствующим образом оформлен, а на это потребуется некоторое время.

Травмы и ограничения, создаваемые сбоями работы организма, создают трудности для обычной жизнедеятельности человека, мешают получению работы. Эту категорию устанавливают лицам, у которых страдает ЦНС, ОДС, сердечно-сосудистая система, внутренние органы, имеются иные серьезные нарушения.

Решение Тимирязевского районного суда ы

В соответствии с пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 789, в случае если пострадавший вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания может в обычных производственных условиях продолжать профессиональную деятельность с выраженным снижением квалификации либо с уменьшением объема выполняемой работы или если он утратил способность продолжать профессиональную деятельность вследствие умеренного нарушения функций организма, но может в обычных производственных условиях выполнять профессиональную деятельность более низкой квалификации, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 40 до 60 процентов.

В ходе рассмотрения гражданского дела истцом были уточнены исковые требования, согласно которым он просит признать решение филиала № 29 ГБ МСЭ Москвы от 23.04.2010 г. установившим Ч.В.А. 50% утраты профессиональной трудоспособности незаконным, признать незаконным акт № 361-1213 от 31 мая 2010 года ФГУ ГБ МСЭ по Москве установившим Ч.В.А. 50% утраты профессиональной трудоспособности, признать незаконным акт освидетельствования № 368 от 19 октября 2011 года ФГУ ФБ МСЭ установившим Ч.В.А. 50% утраты профессиональной трудоспособности, признать незаконным ответ председателя ГБ МСЭ Москвы от 31 мая 2010 года о признании обоснованным решения филиала № 29 ФГУ ГБ МСЭ по Москве от 23.04.2010 г., установившим Ч.В.А. 50% утрату профессиональной трудоспособности, обязать филиал № 29 ФГУ ГБ МСЭ по Москве провести в отношении Ч.В.А. освидетельствование для установления степени утраты профессиональной трудоспособности в соответствии с нормами действующего законодательства, взыскать с ФГУ ГБ МСЭ по Москве и ФГУ ФБ МСЭ в пользу Ч.В.А. судебные расходы в сумме 75684 руб.

Вам будет интересно ==>  Ребенок инвалид прожиточный минимум

В соответствии пункта 27 Постановления Правительства РФ от 16 октября 2000 г. № 789, степень утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего устанавливается бессрочно в случае необратимых последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания со стойким нарушением профессиональных способностей и возможностей выполнения производственной деятельности.

В соответствии с пунктами 2, 3, 13, 14 и 20 Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. №56, основным методологическим принципом экспертизы профессиональной трудоспособности пострадавшего является совокупный анализ следующих критериев:

Таким образом, суд полагает, что акт освидетельствования ФГУ ГБ МСЭ и Акт освидетельствования ФГУ ФБ МСЭ, оставившего решение ФГУ ГБ МСЭ без изменений не может соответствовать требованиям закона, поскольку: освидетельствование Ч.В.А. в ФГУ ГБ МСЭ по его заявлению не проведено, решение ФГУ ГБ МСЭ по вопросу обжалования решения филиала не принято. Несмотря на это, при проведении освидетельствования ФГУ ФБ МСЭ, комиссией врачей принято решение об обоснованности решения ФГУ ГБ МСЭ.

  1. Паспорт. Понадобятся копии разворотов с фотографией и пропиской.
  2. СНИЛС.
  3. Трудовая книжка.
  4. Выписки и данные обследований, которые еще не взяла поликлиника: все, что подтверждает и описывает диагноз, состояние человека, проводимое лечение и его результаты.
  5. Справка об инвалидности, если человек повышает группу.
  6. Заявление о проведении медико-социальной экспертизы. Формально оно требуется, только если вы обращаетесь в бюро по справке об отказе, но нас попросили его предоставить. Поэтому рекомендую приложить заявление в любом случае.
  7. Заявление в свободной форме с просьбой прислать решение экспертизы почтой. Рекомендую написать его, если человек не ходит. Так и пишите: «Прошу выслать решение, справку об инвалидности и программу реабилитации почтой по такому-то адресу». Адрес укажите тот, что стоит в паспорте человека, которому оформляется инвалидность.

В моем случае так и произошло. У мамы уже была вторая группа инвалидности, но, когда она перестала ходить, никто не предложил оформить первую группу, хотя поликлиника была в курсе. Когда я сам попросил об этом, участковый терапевт направила меня к заму по КЭР.

Вот как должен выглядеть процесс. Пациент наблюдается в поликлинике, и участковый терапевт видит, что его состояние соответствует определенной группе инвалидности. Тогда терапевт выписывает направления на анализы, осмотр узкими специалистами и другие обследования. Если пациент не в состоянии прийти на обследования, все делают на дому.

Результаты приходят в кабинет клинико-экспертной комиссии. В нашей поликлинике этим кабинетом руководит заместитель главного врача по клинико-экспертной работе — КЭР. Этот чиновник отвечает за работу с людьми с инвалидностью: организует врачебную комиссию, оформляет направление и передает его в бюро МСЭ по месту жительства. Дальше начинает работать бюро.

На этом этапе человек, которому оформляется инвалидность, может отказаться от дополнительных обследований. Тогда специалисты бюро МСЭ примут решение без них. Поэтому решайте по ситуации. Если считаете, что без этих данных инвалидность не дадут, или дадут группу ниже, или не получите что-то важное и дорогое по программе реабилитации, пройдите новые обследования. В остальных случаях не стоит тратить время — пишите отказ. Форму отказа можете попросить сразу же на комиссии или написать его в свободной форме.

Доказательствами связи Вашего заболевания с ликвидацией будут результаты медицинской экспертизы, назначенной судом и проведенной независимой экспертной организацией, экспертиза будет призвана ответить на вопрос — связано ли Ваше заболевание с ликвидацией ЧАЭС.

Вместе с тем, насколько я понимаю, органы социальной защиты отказывают Вам в предоставлении соответствующих льгот из-за того, что по их мнению отсутствует связь между ликвидацией и заболеванием, в этом случае с т.з. юридической техники возможно поступить следующим образом: Вы вправе потребовать у органа социальной защиты официальный отказ в назначении соответствующей льготы и подать заявление в суд о признании его незаконным, в этом случае доказывать отсутствие связи придется органу социальной защиты, а не Вам.

Кроме того получатели ЕДВ имеют право по линии ПФР также на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (НСУ) в натуральном выражении либо в виде денег (в зависимости от индивидуального выбора, который можно изменять на следующий год до 1 октября каждого года). Размер НСУ в денежном выражении составляет 1048,97 рубля в месяц.

Со времён катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, — самого крупного в истории человечества техногенного коллапса, прошло более 30 лет. Несмотря на солидный срок, до сих пор в жизни многих наших сограждан та авария связана не только с воспоминаниями, но и с последствиями для здоровья, которые проявились давно, только сейчас или проявятся в будущем. Для тех, кто пострадал от последствий аварии на ЧАЭС, законодательством определён ряд льгот на федеральном уровне, в том числе – право на получение выплат по линии Пенсионного фонда РФ. Среди граждан, которые могут обращаться за такими выплатами – последующие поколения «чернобыльцев».

Пример 1: Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС в 1987 году имеет сына 1989 года рождения, который получал ЕДВ до исполнения возраста 18 лет. В 2023 году у сына родился ребенок (внук указанного ликвидатора). Он также имеет право на установление ЕДВ до 18 лет, как ребенок последующего поколения гражданина, пострадавшего вследствие катастрофы на ЧАЭС.

  • дети, проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом;
  • эвакуированные и переселенные из зонотчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая детей, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии;
  • дети первого и последующих поколений следующих граждан: получивших или перенесших лучевую болезнь; инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986-1987 годах; принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отчуждения или переселенных (в том числе выехавших добровольно) из зоны отселения (право на указанную выплату имеют только дети, родившиеся после радиоактивного облучения одного из родителей).

для детей и подростков, страдающих болезнями вследствие катастрофы на ЧАЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, а также последующих поколений детей в случае развития у них заболеваний вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленных генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей

О порядке установления причинной связи заболеваний и инвалидности граждан с воздействием на них радиации вследствие участия в действиях подразделений особого риска

До вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам установления причинной связи заболеваний и инвалидности граждан с воздействием на них радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС или участия граждан в действиях подразделений особого риска» от 26 января 2007 г. N 46 обязанность по установлению причинной связи заболеваний (травм, увечий, контузий, ранений), в том числе вызвавших инвалидность, у граждан с их непосредственным участием в действиях подразделений особого риска возлагалась на Медико-социальную экспертную комиссию Комитета ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации, созданную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению социальной защиты граждан из подразделений особого риска» от 11 декабря 1992 г. N 958.

В соответствии с Регламентом деятельности межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 475, документы, направленные органом здравоохранения субъекта Российской Федерации в МЭС (далее — дело), поступают в рабочую группу МЭС, где регистрируются в порядке очередности их поступления. По результатам рассмотрения дела МЭС принимает решение об установлении (отказе в установлении) причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти гражданина с воздействием радиационных факторов или об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и (или) документов.

Одновременно с установлением инвалидности и ее причинной связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска определяется степень утраты профессиональной трудоспособности в процентах. Справка о степени утраты профессиональной трудоспособности выдается пострадавшему, выписка из акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы пересылается в орган, назначающий пенсию.

Гражданин, не согласный с заключением военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий и заболеваний с последствиями аварии на Чернобыльской АЭС, а также с воздействием радиационных факторов вследствие непосредственного участия в действиях подразделений особого риска, имеет право обратиться в межведомственный экспертный совет с просьбой о повторном рассмотрении соответствующего вопроса (п. 46 Положения).

  • проведение экспертизы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов;
  • принятие решения о наличии или отсутствии причинной связи заболевания, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов (п. 4 Положения о МЭС).
Adblock
detector