Может Ли Удостоверение Ветерана Военной Службы Быть Выдача Войсковая Часть

Статья 5

1) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, или постоянно проживавшие в Автономной Республике Крым и городе Севастополе на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проходившие военную службу в дислоцированных на территориях Автономной Республики Крым и города Севастополя частях и организациях Вооруженных Сил Украины, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Украины была предусмотрена военная служба, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо награжденные знаками отличия Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, при условии общей продолжительности военной службы 20 лет и более;

2) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Могут устанавливаться меры поддержки регионального значения, при этом они не являются обязательными. Имущественный и транспортный налоги являются местными, регулируют их органы исполнительной власти. Возможны также дополнительные льготы и денежные компенсации, устанавливаемые в некоторых субъектах РФ.

Звание ветерана военной службы присваивается гражданам, состоявшим на военной службе и уволившимся в запас. Решающую роль при этом играют продолжительность службы и наличие наград. В соответствии с федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ст. 5) на получение статуса ветерана военной службы могут рассчитывать:

Каждый субъект принимает самостоятельное решение о наличии льгот, потому что денежные средства должны выделяться из областного бюджета. Если такая поддержка на областном уровне будет невозможной, то ветеран ВС сможет пользоваться льготами только федерального значения.

В итоге можно сделать вывод, что ветераны военной службы относятся к достаточно защищенной категории населения. Различные льготы касаются практически всех сфер жизни, при этом подтвердить статус и оформить ветеранское удостоверение не требует особых усилий. Достаточно подготовить пакет документов и предоставить их в учреждение.

19. В случае, если удостоверение пришло в негодность, то оно прилагается к заявлению о выдаче дубликата. При невозможности определить подлинность пришедшего в негодность удостоверения или его принадлежность владельцу к заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт его выдачи. Документами, подтверждающими факт выдачи удостоверения, являются заверенные в установленном порядке копии удостоверения, листа книги учета выдачи удостоверений, а также справки из архивных учреждений и иные документы, подтверждающие факт выдачи удостоверения.

Оформленные удостоверения учитываются в книге учета удостоверений и направляются для последующей выдачи в орган военного управления, воинскую часть, организацию Вооруженных Сил Российской Федерации, в которых проходит военную службу (работает), или в военный комиссариат субъекта Российской Федерации, по месту жительства гражданина, обратившегося за выдачей удостоверения.

лицам, обслуживавшим воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившим в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденным орденами или медалями СССР или Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий.

военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), участвовавшим в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г., в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1957 г.;

в центральную комиссию — проходящие военную службу (работающие) в структурных подразделениях центрального аппарата (кроме воинской части 45807) и в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются — организации), им подчиненных, а также в главных командованиях видов Вооруженных Сил Российской Федерации и командованиях родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации (кроме органов военного управления, воинских частей и организаций, им подчиненных);

Приказ Министра обороны РФ от N 595; Об утверждении Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации; (Зарегистрировано в Минюсте России N 48654)

Иные лица для получения удостоверения обращаются с заявлением в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, через военный комиссариат по месту постановки на воинский учет (по месту жительства) (кроме проживающих на территориях Мурманской области, Архангельской области и Республики Коми, которые обращаются в комиссию Северного флота), а лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, — через военный комиссариат по месту нахождения исправительного учреждения.

19. Руководитель органа военного управления (командир воинской части, начальник организации Вооруженных Сил Российской Федерации, начальник органа социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, находящегося за пределами территории Российской Федерации, военный комиссар), выдавший удостоверение, в течение 30 суток представляет Отчет о выдаче удостоверений ветерана боевых действий по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку) (далее — отчет) в кадровый орган (Главное управление кадров), оформлявший удостоверение.

Бланки удостоверений, испорченные при заполнении, свидетельства (удостоверения) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 г., пришедшие в негодность, а также удостоверения, невостребованные заявителями, уничтожаются кадровым органом (Главным управлением кадров), о чем составляется акт, один экземпляр которого высылается в Главное управление кадров.

17. Оформленное удостоверение подписывается начальником кадрового органа (начальником Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации), осуществляющего организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии (центральной комиссии), а при его отсутствии должностным лицом, его замещающим, и заверяется печатью установленного образца кадрового органа (Главного управления кадров), фотография на удостоверении также заверяется печатью установленного образца кадрового органа (Главного управления кадров).

б) для иных лиц — личный номер (при наличии), воинское звание в запасе либо в отставке или классный чин (при наличии), дата рождения, адрес места жительства, периоды (даты) участия в боевых действиях (выполнении задач, боевых операциях, заданиях, работах, участия в обеспечении боевых действий (выполнения специальных задач) и государство (территория) в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», согласие на обработку персональных данных.

Военный прокурор разъясняет права на получение звания «Ветеран боевых действий»

Согласно приказу Министра обороны РФ от 11.08.2012 №2288 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ», в случае увольнения с военной службы, для получения удостоверения вам необходимо обратиться в комиссию военного округа, на территории которого вы проживаете, через военный комиссариат субъекта РФ по месту постановки на воинский учет (по месту жительства).

— в центральную комиссию Минобороны по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ВБД — проходящим военную службу (работающим) в структурных подразделениях центральных органов военного управления (кроме войсковой части 45807 и непосредственно подчиненных ей воинских частях) и в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ (далее — организации), им подчиненных, проходящим военную службу (работающим) в главных командованиях видов Вооруженных Сил РФ и командованиях родов войск Вооруженных Сил РФ (кроме органов военного управления, воинских частей и организаций, им подчиненных), а также гражданам РФ, постоянно проживающим за пределами РФ;

При отсутствии необходимых документов факт участия военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, в выполнении боевых задач может быть подтвержден соответствующими справками архивов. Порядок направления запросов в архивные учреждения регулируется директивой министра обороны РФ от 25.03.1995 № Д-6. Запросы на военнослужащих оформляются воинскими частями и кадровыми органами по месту их службы, а на военнообязанных и лиц, снятых с воинского учета, — военными комиссариатами по месту жительства.

— командировочные удостоверения с отметками о пребывании в составе воинских частей, участвовавших в вооруженных конфликтах и контртеррористических операциях, и приказы соответствующих командиров (начальников), направивших военнослужащих в командировку для выполнения боевых задач;

Вопрос: С 2013 г. по 2023 г. проходил службу в Чечне, в батальоне разминирования, получал надбавку к денежному довольствию за участие в контртеррористической операции и обеспечение правопорядка (безопасности) на территории Северо-Кавказского региона. В той части я не служу уже. Имею ли я право на получение удостоверения «Ветеран боевых действий», каков порядок обращения, как можно подтвердить участие в выполнении боевых задач?

Перечисленные Вами нормативно-правовые акты я знаю. Но насколько я понял из вашего ответа, то мой кадровый орган отправляет их в августе потому что им так удобно. Но если я подам зарегистрированный рапорт установленным порядком, то он (кадровый орган) обязан в трехнедельный срок направить мои документы в ГУК МО РФ, даже если они и не хотят ради меня одного этим заниматься. И какие документы я должен приложить к рапорту если у меня утеряны удостоверения к медалям за выслугу лет? Ну и раз мой кадровый орган не хочет заниматься моим вопросом, то через какое время я вправе потребовать ответа на свой рапорт? Вячеслав

Статья 5. Ветераны военной службы 1. Ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку).

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ» 1. Звание «Ветеран военной службы» присваивается федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба.
(п. 1 в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2023 N 675) 2. Лицо, претендующее на звание «Ветеран военной службы», подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран военной службы», предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах», в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение.
3. Заявление и необходимые документы в 3-недельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган.
(в ред. Указа Президента РФ от 18.12.2023 N 675)

4. Решение о присвоении звания «Ветеран военной службы» принимается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом в месячный срок.
В случае отказа в присвоении звания «Ветеран военной службы» соответствующие федеральные органы исполнительной власти или федеральные государственные органы сообщают ходатайствующим причины и основания отказа.

Вам будет интересно ==>  Методические рекомендации по заполнению 6 ндфл

Я действующий офицер ВС РФ, но планирую через полгода увольняться. Выслуга составляет 20 лет 6 месяцев в календарном исчислении. Пытался в части инициировать процесс получения ветерана военной службы, но мне сказали, что надо было писать рапорт в августе и этим вопросом они занимаются централизовано один раз в год ссылаясь на какие то свои распорядительные документы, и теперь я должен ждать августа следующего года, а я уже к этому времени уволюсь. Подскажите пожалуйста могу ли я пока ещё служу получить ветерана военной службы или правда нужно ждать увольнения и получать его на пенсии в военкомате? И какие документы к рапорту я должен приложить если я утерял удостоверения к медалям за выслугу лет?

Перечисленные Вами нормативно-правовые акты я знаю. Но насколько я понял из вашего ответа, то мой кадровый орган отправляет их в августе потому что им так удобно. Но если я подам зарегистрированный рапорт установленным порядком, то он (кадровый орган) обязан в трехнедельный срок направить мои документы в ГУК МО РФ, даже если они и не хотят ради меня одного этим заниматься.

для лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», — документы, подтверждающие факт работы по обслуживанию воинских частей Вооруженных Сил СССР или Вооруженных Сил Российской Федерации, находившихся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, а также документы о полученных в связи с этим ранениях, контузиях или увечьях, либо реализованный наградной материал, подтверждающий факт награждения орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении боевых действий;

для лиц, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», — документы, подтверждающие принадлежность к военнослужащим летного состава, совершавшим вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения там боевых действий, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, — на начальников соответствующих органов социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и (или) военных комиссаров по последнему месту постановки на воинский учет (по последнему месту жительства на территории Российской Федерации);

органы военного управления, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и органы социального обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, направляют заявление (рапорт) для рассмотрения в комиссию (центральную комиссию), к компетенции которой относится рассмотрение и решение вопроса о выдаче заявителю удостоверения;

для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, — выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений, штабов, органов, оперативных и иных групп, подтверждающие даты или периоды выполнения заявителем указанных задач, либо документы, подтверждающие получение в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

Здравствуйте! Я майор ВС, уволен по сокращению , 17 лет календарных и 3 года льготных общая выслуга более 20 лет, т. е. получал пенсию по МО, далее продолжил службу в МВД 7 лет, на данный момент являюсь пенсионером МВД по выслуге лет (27 лет), хочу вернуться в пенсионный МО, не могу т.к. не засчитывается 7 лет МВД, может есть лазейка исправить, служба в органах не хуже армейской по сложности…. С Уважением Владимир!

Алгоритм взаимодействия с госучреждениями по присвоению почетного звания состоит из нескольких этапов. Правила таковы:

В воинских формированиях при некоторых условиях стаж начисляется льготным способом. Например, за выполнение долга в условиях Крайнего Севера. Таким образом, формальная выслуга отставника не равна фактической. Однако в законе прямо указано на реальный стаж выполнения воинского долга. Он должен быть более 20 лет.

  1. Инициатива принадлежит претенденту, отвечающему законным критериям. Таковой должен:
    • собрать пакет подтверждающих документов;
    • написать заявление установленного образца;
    • подать в госорган для принятия решения.
  2. Государственные служащие делают следующее:
    • принимаю заявку;
    • регистрируют обращение установленным в ведомстве образом;
    • проверяют правильность составления заявления и полноту предоставленных документов;
    • направляют пакет в федеральный орган для принятия решения.
  3. Центральный орган власти делает следующее:
    • принимают пакет;
    • проверяют достоверность предоставленных сведений;
    • принимают решение о присвоении звания;
    • готовят проект распоряжения руководителя Министерства;
    • оформляют удостоверение надлежащего образца;
    • передают в региональное подразделение:
      • подготовленную ветеранскую книжку;
      • мотивированный отказ претенденту.

Подсказка: на работу с документами ведомству отводится в совокупности два месяца.

  • проверить подлинность предоставленных данных;
  • сделать с бумаг копии;
  • заверить их;
  • вернуть оригиналы заявителю.

Подсказка: заявление лучше заполнять в присутствии работника соответствующего ведомства. У каждой структуры свои нюансы. Лучше опереться на поддержку специалиста, чтобы не получить отказа ввиду неправильности оформления заявки.

Ветераны имеют право на НСУ — набор социальных услуг, в который входят бесплатные лекарства по рецепту, путевка в санаторий по медпоказаниям и бесплатный проезд к месту лечения и обратно. Ветеран имеет право отказаться от НСУ и увеличить размер ежемесячной выплаты.

Они могут бесплатно получить протезы и протезно-ортопедические изделия: костыли, трости, специальную обувь, стельки и тому подобное, кроме зубных протезов. Еще у ветеранов есть право пройти обучение за счет работодателя и обслуживаться на почте и в различных кассах без очереди.

Налог на имущество. Все ветераны боевых действий освобождаются от уплаты налога на имущество одного объекта налогообложения каждого вида: квартиры, дома, гаража или другого помещения. При условии, что имущество не используется в предпринимательской деятельности.

Земельный налог. Для ветеранов и инвалидов боевых действий налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 м² площади земельного участка, находящегося в собственности, бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

  1. Выписки из приказов начальников или командиров.
  2. Документы о ранении, контузии или увечьях, полученных в Чечне.
  3. Наградной материал: копия орденской книжки, удостоверения к награде или выписка из приказа о награждении и копия наградного листа или выписка из него.

Список льгот может расширяться или сужаться – на государственном уровне это не регулируется. Власти регионов сами решают, могут ли они поддерживать льготников. Во многих областях ветераны военной службы вообще не могут рассчитывать на помощь от комиссариата, так как привилегии оплачиваются с регионального бюджета.

Если у гражданина несколько статусов, что приводят к получению льгот, он может оставить активным только один, и пользоваться преимуществами, которые он ему предлагает. Обычно военные выбирают выгодный – с самым обширным списком льгот. Это связано с тем, что государственные льготы не могут суммироваться, так что если ветеран ещё и инвалид, он часто получает льготы только по инвалидности, учитывая насколько обширен их спектр.

  • люди, служба которых 20 лет, и за это время получившие ордена и медали (СССР и РФ), почетные звания, грамоты, благодарности, знаки отличие ведомственного типа т.п.
  • военнослужащие, которые стали инвалидами пока длилась их служба, получив ранения, контузии, увечья и болезни.

Каждая льгота определяется на региональном уровне. Поскольку объекты РФ формирует свои преференции согласно региональному бюджету, положенный список может меняться зависимо от того, как военный комиссариат распоряжается рассматриваемыми средствами. Поскольку областей много, список льгот отличается. Рассмотрим приблизительный набор преференций на примере Московской области, как одной из самых «щедрых» в этом смысле:

Военный комиссариат не оплачивает помощь льготникам, потому ветераны могут рассчитывать исключительно на силы бюджета того региона, в котором проживают. Если денег мало, то и на пособия рассчитывать не стоит, но если средств достаточно, военные получившие статус льготника могут получить следующие виды помощи:

Срок рассмотрения обращения составляет 1 рабочую неделю. По итогам рассмотрения заявки выносится решение. При одобрении заявления заявителю выдается удостоверение ветерана труда. При отрицательном решении сотрудники выносят мотивированный отказ. Его можно оспорить в вышестоящей инстанции, или же в судебном порядке.

Но ведомственные и госнаграды могут стать серьезным препятствием «на пути» к получению статуса ветеран труда для военных пенсионеров. Если таковых не имеется, то ветеранство не может присвоиться военному и лучшее, на что он может рассчитывать – ветеран военной службы, и то лишь на определенных условиях.

Далеко не все знаки отличия прочие награждения, которые относятся к ведомственным, дают право на ветерана труда. Ситуация более-менее понятна с наградами, полученными после 2023 года, когда вступил в силу Приказ Минобороны №1077. В нем четко указан перечень наград:

К юристу за помощью обратился житель Москвы, военный в отставке по выслуге лет. Мужчина интересовался, может ли он претендовать на ветерана труда, имея знак «Отличник желдорвойск». Юрист сообщил, что этот знак не относится к наградам, дающим право на получение звания «Ветеран труда». Однако можно попытаться отстоять право на статус в суде при условии, если награждение производилось не от лица непосредственного командования, а от имени Народного Комиссара Путей Сообщения.

Кроме того, региональное законодательство изменяется часто, поэтому если в один год дополнительных льгот не предусматривается, то в другой ветеранам будут полагаться лишние преференции. А привилегии устанавливаются только в заявительном порядке. Следовательно, ветерану придется держать «руку на пульсе» и ежегодно проводить мониторинг принимает правовых актов, или же консультироваться с юристом.

Новое на сайте

Вопрос: Почему для выдачи удостоверения «Ветеран боевых действий» требуют запись о количестве дней участия в боевых действиях? В Федеральном законе 1995 г. N 5-ФЗ и в Приказе Министра обороны Российской Федерации 2004 г. N 77 нет этих требований. Мой сын служил в период боевых действий в Северо-Кавказском регионе в составе ОГВ (с) — нес боевое дежурство. Почему его не признают ветераном боевых действий? Считаю, что указание количества дней участия в боевых действиях является документом лишь для получения льготных денежных выплат за участие в боевых действиях. Прошу разъяснить подробно.

Вам будет интересно ==>  Мне 15 лет и я беременна

— военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

— подтверждающих прохождение военной службы (работу) в органах военного управления, соединениях, воинских частях, организациях, входящих в перечень органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, принимавших участие и привлекавшихся к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта в Чеченской Республике с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., или в перечень воинских частей, подразделений и групп Вооруженных Сил Российской Федерации, Железнодорожных войск Российской Федерации, входивших в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации с августа 1999 г. (далее — перечни);

В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях или реализованный наградной материал. Подтверждающими документами для лиц гражданского персонала являются выписки из приказов, донесений соответствующих командиров (начальников) об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях, утвержденные руководителем контртеррористической операции, или реализованный наградной материал.

Данная Инструкция определяет порядок выдачи в Вооруженных Силах Российской Федерации удостоверений ветерана боевых действий военнослужащим, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и лицам, уволенным с военной службы, военнослужащим, переведенным в другие федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и проходившим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, Железнодорожных войсках Российской Федерации, принимавшим участие в боевых действиях в период выполнения задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, либо при выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, либо участвовавшим в боевых действиях в соответствующих государствах, указанных в разд. III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону «О ветеранах»).

Может Ли Удостоверение Ветерана Военной Службы Быть Выдача Войсковая Часть

для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, – выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал;

12. В случае принятия положительного решения по итогам рассмотрения обращений лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, удостоверения оформляются на основании утвержденного заключения кадровым органом, осуществляющим организационное и техническое обеспечение деятельности центральной комиссии (комиссии).

11. По итогам рассмотрения центральная комиссия (комиссия) принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и в соответствии с принятым решением готовит заключение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (далее именуется – заключение) согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Заключение подписывается заместителем председателя центральной комиссии (комиссии), членами секретариата центральной комиссии (комиссии) и утверждается председателем центральной комиссии (комиссии).

8. Для получения удостоверения военнослужащие и лица гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, направляют обращения (военнослужащие – рапорт по команде, лица гражданского персонала – заявление в произвольной форме на имя непосредственного начальника):

для военнослужащих – личный номер, воинское звание, дата рождения, занимаемая воинская должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (раздел III Приложения к Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5 – ФЗ «О ветеранах»);

Какие льготы есть у ветеранов боевых действий

  1. Выписки из приказов начальников или командиров.
  2. Документы о ранении, контузии или увечьях, полученных в Чечне.
  3. Наградной материал: копия орденской книжки, удостоверения к награде или выписка из приказа о награждении и копия наградного листа или выписка из него.

Служащие Вооруженных Сил РФ подают заявление в центральную комиссию Минобороны РФ ; жители Мурманской, Архангельской областей и Республики Коми — в комиссию Северного флота; остальные — в комиссию военного округа по месту жительства или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства.

Налог на имущество. Все ветераны боевых действий освобождаются от уплаты налога на имущество одного объекта налогообложения каждого вида: квартиры, дома, гаража или другого помещения. При условии, что имущество не используется в предпринимательской деятельности.

В Санкт-Петербурге ветераны военной службы имеют право на ежемесячную выплату 707 рублей, компенсацию в размере 50% на оплату жилья и коммунальных услуг, льготный проездной и скидку 10% на оплату ж/д и автобусных билетов пригородного сообщения с 27 апреля по 31 октября.

  1. Оригинал и копия паспорта и удостоверения военнослужащего, если вы военнослужащий.
  2. Две фотографии размером 3 × 4 см , с правым углом, на матовой бумаге, для военнослужащих — в военной форме.
  3. Подтверждающие документы при наличии: выписки из приказов об участии в боевых действиях, военные билеты, командировочные удостоверения, летные книжки и другие. Подойдут оригиналы или нотариально заверенные копии.

ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
В.И. ГУДИС
Гудис В.И., адвокат, соискатель Московского пограничного университета ФСБ России.
В ряду правовых проблем, явившихся следствием принятия и вступления в силу печально знаменитого Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, немаловажное место занимает вопрос, связанный с реализацией статуса ветеранов в Российской Федерации. Как известно, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда в Российской Федерации установлено пять категорий ветеранов:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) ветераны боевых действий;
3) ветераны военной службы;
4) ветераны государственной службы;
5) ветераны труда.
Рассмотрению вопросов реализации статуса одной из указанных категорий ветеранов — ветеранов военной службы — посвящена настоящая статья.
1. Условия и порядок присвоения звания «ветеран военной службы».
Согласно ст. 5 Федерального закона «О ветеранах» звание ветерана военной службы может быть присвоено двум категориям военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы:
а) лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия, имеющим выслугу лет на военной службе 20 лет и более в календарном исчислении;
б) лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.
Порядок и условия присвоения звания ветерана военной службы определены Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 г. N 501, согласно которому данное звание присваивается федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба.
Военнослужащий, претендующий на звание ветерана военной службы, подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения данного звания, в кадровый орган по месту прохождения военной службы. Гражданин, уволенный с военной службы, обращается с таким заявлением в пенсионный орган, выплачивающий ему пенсию (за выслугу лет либо по инвалидности). К документам, подтверждающим основания для присвоения звания ветерана, относятся: удостоверения к государственным наградам и к ведомственным знакам отличия; справки, подтверждающие наличие у претендента 20-летней выслуги лет; справки учреждений медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и ее причинах; другие документы.
Заявление и необходимые документы в 3-недельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Решение о присвоении звания ветерана военной службы принимается федеральным органом исполнительной власти в месячный срок. В случае отказа в присвоении звания соответствующие федеральные органы исполнительной власти сообщают ходатайствующим причины и основания отказа. Лицам, которым присвоено звание ветерана военной службы, вручается соответствующее удостоверение.
Следует отметить, что указанные основания и порядок присвоения звания «ветеран военной службы» остаются неизменными с января 1995 года — момента вступления в силу Федерального закона «О ветеранах», за исключением условия, связанного с выслугой лет на военной службе. До 1 января 2000 г. одним из условий присвоения звания ветерана военной службы было наличие права на пенсию за выслугу лет. С учетом того что при определении права на пенсию за выслугу лет принимается во внимание военная служба в льготном исчислении, ветераном военной службы в тот период могли стать военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении менее 20 лет.
Как видим, с 1 января 2000 г. законодатель несколько ужесточил условия присвоения звания ветерана военной службы, установив в качестве критерия наличие 20-летней выслуги на военной службе в календарном исчислении.
2. Меры социальной поддержки ветеранов военной службы.
В отличие от рассмотренного выше вопроса об условиях и порядке присвоения звания ветерана военной службы, которые с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в основном не изменились, объем мер социальной поддержки указанной категории ветеранов, а также порядок их предоставления претерпели весьма существенные изменения. Более того, в данной сфере возник целый ряд проблем, разрешение которых является одной из актуальнейших задач современной военно-социальной политики.
Напомним, как был урегулирован данный вопрос до вступления в силу ныне действующей редакции Федерального закона «О ветеранах», т.е. до 1 января 2005 г.
В соответствии со ст. 23 указанного Закона (в его прежней редакции) ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости (т.е. 55 и 60 лет, соответственно женщины и мужчины), приобретали право на льготы, установленные для ветеранов труда. К числу таких льгот относились: льготы по медицинскому обеспечению; предоставление ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до одного месяца в году; бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси); 50%-ная скидка в оплате занимаемой общей площади жилых помещений, коммунальных услуг, за пользование телефоном; другие льготы.
С 1 января 2005 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ прокомментированная выше ст. 23 прежней редакции Федерального закона «О ветеранах», устанавливавшая меры социальной защиты ветеранов военной службы, утратила силу. Взамен ее каких-либо правовых норм не принято. На этом фоне весьма странным представляется мнение авторов Научно-практического комментария к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, которые указывают: «В связи с принятием специальных федеральных законов, регулирующих вопросы социальной поддержки данных категорий граждан (имеются в виду ветераны военной службы и ветераны государственной службы. — В.Г.), наличие этой статьи в настоящем Законе стало неактуально» . Очень любопытно было бы узнать, о каких таких специальных федеральных законах идет речь в указанном Комментарии.
———————————
Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ / Под общ. ред. Н.А. Волгина, С.В. Калашникова. М., 2005. С. 288.
Действительность такова, что как ни парадоксально, но ныне действующая редакция Федерального закона «О ветеранах», сохранив категорию ветерана военной службы, в то же время не содержит правовых норм о каких-либо мерах их социальной поддержки. Создается впечатление, что присвоение звания ветерана военной службы является только моральным стимулом к добросовестной многолетней военной службе, не принося указанным лицам каких-либо материальных выгод. Ничуть не умаляя роль и значение морального фактора, полагаем необходимым тем не менее указать, что в нынешних социально-экономических условиях, а также в связи с особым статусом военнослужащих, чья профессиональная деятельность связана с обеспечением военной безопасности государства и сопряжена с повышенной опасностью и риском для жизни и здоровья, одних только мер морального стимулирования данной категории ветеранов явно недостаточно.
Не в полной мере согласуется создавшееся положение и с принципом социальной справедливости. Действительно, в условиях, когда для всех категорий ветеранов федеральным законодательством установлены вполне конкретные меры социальной поддержки , отсутствие в указанном законодательстве норм о таких мерах в отношении ветеранов военной службы вызывает вполне понятное возмущение данной категории граждан, провоцирует многочисленные обращения в высшие органы государственной власти, а также явилось причиной открытых акций протеста (митингов, пикетов, шествий и т.п.) военных пенсионеров, имевших место во многих городах России в первой половине 2005 г.
———————————
За исключением ветеранов государственной службы, которых постигла та же участь, что и ветеранов военной службы.
Апологеты нынешней редакции Федерального закона «О ветеранах» (главным образом представители Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) зачастую апеллируют к ст. 22 данного Закона, которая, по их мнению, определяет меры социальной поддержки ветеранов военной службы.
Так ли это на самом деле?
Обратимся к содержанию указанной статьи. В ней сказано: «Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации». Из этого следует, что поскольку до 1 января 2005 г. ветераны военной службы, достигшие общего пенсионного возраста, были приравнены по уровню прав и льгот к ветеранам труда, то, следовательно, в настоящее время меры их социальной поддержки должны определяться законодательством субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что в соответствии с указанным законодательным положением в субъектах Российской Федерации устанавливаются меры социальной поддержки ветеранов военной службы. Так, например, Московской городской Думой принят Закон г. Москвы «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» от 3 ноября 2004 г. N 70. В соответствии с п. 1 ст. 6 указанного Закона ветеранам труда и приравненным к ним лицам (а к таким лицам в соответствии со ст. 3 данного Закона относятся и ветераны военной службы) предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) право на бесплатный проезд в г. Москве на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
2) оплата в размере 50% стоимости проезда железнодорожным пригородным транспортом в сроки действия сезонных тарифов;
3) 50%-ная скидка по оплате жилищно-коммунальных услуг в порядке, устанавливаемом правительством Москвы;
4) абонентам телефонных сетей 50%-ная скидка по абонентской плате за телефон;
5) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).
Кроме того, в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 11 рассматриваемого Закона г. Москвы ветеранам военной службы установлена ежемесячная денежная выплата в размере 200 руб.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются ветеранам военной службы, проживающим в г. Москве, при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Что касается ветеранов военной службы из числа военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы, то вопрос с определением мер их социальной поддержки в основном решен, поскольку в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» на указанную категорию ветеранов распространяются меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны. Объем этих мер социальной поддержки достаточно обширен: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г.; внеочередная установка квартирного телефона; оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг; льготы по медицинскому обеспечению; прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения с выплатой им специальных стипендий; использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году; другие меры социальной поддержки.
Казалось бы, действительно, вопрос определения мер социальной поддержки ветеранов военной службы в нормативном порядке решен и поводов для беспокойства вроде бы не должно быть. Однако складывающаяся после 1 января 2005 г. практика реализации Федерального закона «О ветеранах» выявила ряд серьезных проблем в данной сфере.
3. Проблемы в реализации статуса ветерана военной службы.
Основные проблемы реализации статуса ветеранов военной службы состоят в следующем:
— во-первых, в приведенных выше положениях ст. 22 Федерального закона «О ветеранах» идет речь о мерах социальной поддержки ветеранов военной службы, которые являлись таковыми по состоянию на 31 декабря 2004 г. В связи с этим остается открытым вопрос: каким образом будет осуществляться социальная защита ветеранов военной службы, которым данное звание будет присвоено после 1 января 2005 г.? Ныне действующая редакция Федерального закона «О ветеранах» ответа на данный вопрос не дает;
— во-вторых, ветераны военной службы — это граждане, которые выполняли (выполняют) государственно-значимые задачи, исполняли (исполняют) обязанности военной службы в интересах всего общества. Однако определение мер их социальной поддержки отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Данное обстоятельство воспринято ветеранами весьма болезненно, поскольку создает ощущение отказа федеральных властей от оценки их ратного труда. Принцип определения мер социальной поддержки, установленный законодателем для ветеранов труда, совершенно неприемлем для ветеранов военной службы. Военная служба является особым видом государственной службы и осуществляется в интересах всего государства, а не отдельных субъектов Федерации, следовательно, вполне логичными являются ожидания ветеранов военной службы, связанные с установлением мер их социальной поддержки именно федеральными властями, а не местными;
— в-третьих, неизбежным следствием нормотворческой деятельности законодательных органов субъектов Российской Федерации по определению мер социальной поддержки ветеранов является то обстоятельство, что ветераны военной службы, проживающие в различных регионах страны, стали иметь различный уровень социальной защищенности в зависимости от финансово-экономических возможностей того или иного субъекта Российской Федерации. Это приводит к еще большему нарушению принципа социальной справедливости: имея до увольнения с военной службы единый статус военнослужащего, указанные граждане, уволившись в запас, по объему прав и льгот оказались разделенными по территориальному признаку.
Указанные проблемы требуют своего разрешения, поскольку речь идет о социальном самочувствии и благосостоянии миллионов заслуженных людей.
4. Некоторые выводы и предложения.
В преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ провозглашен принцип необходимости поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования. Проведенный в настоящей статье анализ проблем, связанных с реализацией статуса ветерана военной службы, свидетельствует о том, что в отношении данной категории ветеранов указанный принцип остается лишь декларацией. Это актуализирует настоятельную необходимость внесения серьезных корректив в законодательство о социальной защите ветеранов.
В целях восстановления справедливости представляется целесообразным дополнить Федеральный закон «О ветеранах» статьей, устанавливающей единые меры социальной поддержки ветеранов военной службы на федеральном уровне, независимо от места их жительства — так, как это сделано, например, в отношении ветеранов боевых действий.
Что касается срока, с которого ветеранам военной службы должны предоставляться указанные меры социальной поддержки, то здесь, по нашему мнению, следует использовать проверенный почти десятилетней практикой принцип, который был заложен в прежней редакции Федерального закона «О ветеранах»: право на социальные гарантии ветераны военной службы должны приобретать, как и прежде, с достижением пенсионного возраста по старости, т.е. мужчины — с 60 лет, женщины — с 55 лет.
В пользу предложенного варианта решения проблем социальной поддержки ветеранов военной службы говорит и то обстоятельство, что пенсионное и другие виды социального обеспечения указанной категории граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета. В случае реализации данного варианта отпадет необходимость перечисления соответствующих средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, что приведет к экономии расходов, связанных с их учетом, распределением и т.п. Все финансовые вопросы в этом случае можно было бы решать через органы, осуществляющие пенсионное обеспечение указанных граждан.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Вам будет интересно ==>  Можно Ли Оформить Звание Ветеран Труда В Мфц

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.08.2004 N 122-ФЗ
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 05.08.2004)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.2001 N 173-ФЗ
«О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 30.11.2001)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1995 N 5-ФЗ
«О ВЕТЕРАНАХ»
(принят ГД ФС РФ 16.12.1994)
УКАЗ Президента РФ от 19.05.1995 N 501
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ ПРИСВОЕНИЯ ЗВАНИЯ «ВЕТЕРАН ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ЗАКОН г. Москвы от 03.11.2004 N 70
«О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ»
Право в Вооруженных Силах, 2005, N 10

Adblock
detector