Можно Ли Проехать По Повестке Бесплатно На Автобусе

Бесплатный проезд по повестке

Скажите, пожалуйста, что означает, если вызывают на допрос через участкового по телефону без повестки. Говорят, что в качестве свидетеля. Надо ли настаивать на повестке? И надо ли подписывать протокол допроса в таком случае? А может и вообще на допросе объявят, что ты уже не свидетель, а подозреваемый или обвиняемый? Спасибо.

Пришла повестка на допрос. Лично мне в руки передана не была, росписи моей о ее получение я не ставила. Повестку отдали соседке, при чем соседке не по подъезду, а из соседнего дома. Прозвонив по телефону оставленным в повестке сказали явится в РОВД, при этом причина вызова названа не была. Сказали когда прейдете все узнаете. Как поступить в данной ситуации, и за какое время до допроса должны выдаваться такие повестки. Повестку оставили 16 июня, а явиться нужно было 17 июня.

Сегодня вечером пришла повестка с налоговой, приглашают в качестве свидетеля на допрос. В повестке не указана ни причина, по которой меня приглашают на допрос. В получении повестки я не расписывалась, бросили в почтовый ящик. Завтра в 10 часов утра я должна быть в налоговой. Как мне поступить? Ходить или проигнорировать, позвонить и узнать о причине вызова. Если не явлюсь, они же повторно мне могут прислать повестку. Узнала только, что данная налоговая занимается юрлицами.

За сколько по времени могут дать повестку на допрос, я имею ввиду не через час же мне являться по повестке, какой минимальный срок должен быть до допроса указанный в повестке для свидетеля, и может ли свидетель подать ходатайства о переносе допроса в связи с тем что он планирует прийти на допрос с адвокатом и ему для найма адвоката нужно пару суток!?

Пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, теперь могут воспользоваться льготами

Пассажиры всех подмосковных автобусов, в том числе на коммерческих маршрутах, теперь могут воспользоваться льготами. Пассажиры могут сэкономить на проезде по «Стрелке» или же проехать бесплатно, используя социальную карту, сообщается в Instagram-аккаунте пресс-службы губернатора и правительства Подмосковья.

В регионе бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут определенные категории жителей: пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей и дети, которые получают пенсию по случаю потери кормильца.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет.

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).
  • дети до 7 лет;
  • дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет;
  • родители в многодетной семье;
  • дети-инвалиды, их родители (опекуны, попечители), лица, сопровождающие ребенка-инвалида, а также один из родителей инвалида с детства в возрасте до 23 лет, обучающегося в образовательном учреждении;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся за счет средств бюджета Москвы по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в возрасте до 18 лет;
  • предпенсионеры ;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы» ;
  • получатели городских мер социальной поддержки, которые не выбрали предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • получатели ЕГДВ (ежемесячной городской денежной выплаты):
  • труженики тыла ;
  • ветераны труда и приравненные к ним лица;
  • реабилитированные лица ;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий .
  • пенсионеры:
  • пенсионеры ;
  • участники обороны Москвы ;
  • инвалиды I и II группы по зрению;
  • члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий;
  • дети войны (родившиеся в период с 4 сентября 1927 года по 3 сентября 1945 года);
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
Вам будет интересно ==>  Как зарегистрировать дачный дом в 2023 году в московской области

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

Если у водителя нет сдачи с крупной купюры, отказать пассажиру в поездке он тоже не может. Обеспечить водителя разменными деньгами — задача перевозчика. Не пускать пассажира в автобус или высаживать его раньше при оплаченном проезде водитель и кондуктор не вправе.

  1. Отправление автобуса отменено.
  2. Отправление автобуса задержано более чем на час.
  3. Пассажиру не предоставили место, указанное в билете.
  4. Пассажиру предоставили место в другом автобусе — по более низкой цене, чем он изначально заплатил.

Если причинен тяжкий вред здоровью, можно запросить у перевозчика предварительную выплату — 100 000 Р , чтобы не ждать итоговой медицинской справки. Окончательную сумму выплат можно определить уже после выздоровления. Чтобы получить предварительную выплату, в страховую организацию нужно представить:

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

То есть паспорт для подтверждения льготы может попросить не только представитель органа власти — транспортного управления, но и сотрудник компании-перевозчика — кондуктор или контролер. И всем льготникам, у которых нет фотографии в социальном проездном, паспорт нужно возить с собой.

10 ваших прав в наземном городском транспорте

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Если перевозчик нарушил ваши права и не собирается исправляться, можно подать претензию в адрес руководства или обратиться в суд. Обратите внимание, что, если сначала подавать претензию, а потом идти в суд (естественно, при условии, что претензия не удовлетворена), можно получить больше денег за счет штрафа, который присуждается за отказ добровольно компенсировать убытки.

Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.

Кстати, если автобус сломался, можно вернуть все деньги, так как за сохранность транспорта отвечает перевозчик. Но только при условии, что перевозчик не сможет в конечном итоге доставить до нужного места (то есть предоставить другое транспортное средство для перемещения).

Важно при этом то, что любое животное должно по правилам быть в клетке с глухим дном. Без клетки можно взять с собой в салон только собаку-поводыря. Однако перевозчики в регионах могут устанавливать более мягкие требования и правила. Так, например, в Московской области можно провозить собак в автобусах – маленьких на руках, крупных в салоне, но при этом собака должна быть в наморднике и на поводке.

Правила проезда и провоза багажа

2.8. В случае прекращения поездки в автобусе в связи с его неисправностью, аварией или другими не зависящими от пассажира причинами пассажир вправе воспользоваться приобретенным за наличные средства билетом для проезда в ближайшем следующем по тому же маршруту автобусе.

2.5. Стоимость проезда, провоза багажа и ручной клади указана на соответствующей информационной наклейке в салоне автобуса. Стоимость проезда на маршрутах АО «МОСТРАНСАВТО» с регулируемыми тарифами устанавливается Правительством Московской области и регламентируется соответствующим Постановлением, размещенным на сайте www.mostransavto.ru. На указанных маршрутах действуют все льготы, предусмотренные действующим законодательством. Стоимость проезда на маршрутах с нерегулируемыми тарифами устанавливается перевозчиком самостоятельно. Отличить один тип маршрута от другого пассажир может по цвету шрифта на табличках с номером маршрута, расположенных на лобовом и боковом стеклах транспортного средства. Обозначение маршрута черным цветом говорит о том, что на данном транспортном средстве действует регулируемый тариф, красным цветом – нерегулируемый. Для автобусов с электронным табло при наличии дублирующей таблички красного цвета на маршруте действует нерегулируемый тариф, а без нее – регулируемый.

1.1. Вход и выход пассажиров осуществляется на установленных остановочных пунктах по маршруту после полной остановки и только в местах, не представляющих опасности для пассажиров или участников дорожного движения. Вход в автобусы, оборудованные турникетами и/или валидаторами, производится через переднюю дверь.

7.5. Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок».

При нарушении правил проезда пассажир привлекается к ответственности в установленном законом порядке. За неоплаченный проезд или провоз багажа, превышающего допустимые размеры, с пассажира взимается штраф в размере 1 000 руб. Штрафы налагаются работниками государственного казенного учреждения Московской области «Административно-пассажирская инспекция». Уплата пассажиром штрафа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда и провоза багажа. При нарушении общих правил проезда водитель имеет право высадить пассажира на ближайшей остановке. За грубые нарушения общественного порядка, а также за повреждения, умышленно или по неосторожности причиненные другим пассажирам, салону или другому оборудованию транспорта, пассажир несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Главные требования предъявляются к профессиональным качествам водителя автобуса. Соответствие указанным требованиям контролируется законом «О безопасности дорожного движения». Определены требования, которые относятся к самому транспортному средству – его техническому состоянию.

В России существует много компаний, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами. В сферу их деятельности входят городские, пригородные и междугородние перевозки. Имеется возможность совершать на автобусе туристические поездки в другие страны. Законодательство России содержит нормативы, в которых содержатся требования к автобусным пассажирским перевозкам.

Постановлением Правительства РФ № 112 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В частности они определяют правила, которыми следует руководствоваться при пассажирских перевозках автобусом.

Основа закона, определяющего безопасность пассажиров, осуществляющих поездку в автобусе, остается неизменной. Но регулярно в него вносятся изменения и дополнения. Они являются результатами анализа, статистики происшествий с участием пассажирских автобусов и пожеланий пассажиров и водителей.

В частности, статья 11.33 КоАП РФ дополнена частью 2.1 следующего содержания: «2.1. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.»

В частности, статья 11.33 КоАП РФ дополнена частью 2.1 следующего содержания: «2.1. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.»

Вам будет интересно ==>  Предельная налоговая база ндфл-2

Так, ст. 20 данного закона дополнена в том числе ч. ч. 21 и 22 согласно которым, лицо, указанное в части 17 настоящей статьи, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним. Требование, указанное в ч. 21 настоящей статьи, не распространяется на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.

Так, ст. 20 данного закона дополнена в том числе ч. ч. 21 и 22 согласно которым, лицо, указанное в части 17 настоящей статьи, отказавшееся от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей, и (или) от оплаты перевозки багажа и (или) провоза ручной клади, обязано покинуть транспортное средство в ближайшем остановочном пункте с детьми, следующими вместе с ним. Требование, указанное в ч. 21 настоящей статьи, не распространяется на лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица.

QR-код для поездок в общественном транспорте: как это работает

Сейчас людей больше всего беспокоит ввод системы проверки QR-кодов в общественном транспорте с 22 ноября. Новые ограничения касаются не только наземного транспорта, но и метро. В Миндортрансе РТ сообщают, что проверка кода будет производиться внутри салона, а не снаружи, как сообщалось ранее. Если пассажир не сможет предъявить документ, его выгонят. При этом пока не совсем ясно, как будет ходить межрегиональный транспорт, где зачастую кондукторы попросту отсутствуют. Также не ясен смысл введения кодов, если потенциально зараженный пассажир в любом случае попадает в транспорт и выгоняется из него только после непосредственного контакта с другими пассажирами.

Кстати, такси введение QR-кодов не коснется. Машину все так же можно вызывать без прививки. А вот тем, у кого нет возможности воспользоваться такси, придется нелегко. Льготные проездные для людей старше 60 лет, не имеющих сертификата о прививке/вакцинации или официального медотвода, будут блокировать. По словам Егорова, если на момент заморозки на проездном окажутся деньги, они не пропадут. После снятия ограничений картой можно продолжить пользоваться.

Если вы все еще не привились из-за того, что боитесь потерять время, Минздрав сообщает: меньше всего очередей наблюдается в четырёх пунктах вакцинации Казани — «Мегастрое» на 2-й Азинской, в Сбербанке на улице Камалеева, в здание бывшего аквапарка «Барионикс» и фитнес-центре «Максимус». Там длительность ожидания, по словам Жаворонкова, меньше всего.

Зато по поводу мер наказания вопросов не возникает. С этим определились четко и моментально. Перевозчикам, не осуществившим должный контроль, и пассажирам без QR-кодов грозит штраф по административной статье 20.6.1 КоАП («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»). По ней предусмотрены достаточно серьёзные штрафы: от 1 до 30 тысяч рублей для обычного человека, до 50 тысяч для должностного лица и до 300 тысяч рублей для юрлица.

В данный момент первую дозу вакцины в Татарстане получили 1,7 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона уже сделали вторую прививку. Жаворонков уверяет, что вакцины всех видов в республике достаточно. Также в ведомстве напоминают о существовании Телеграм-бота, с помощью которого можно выбрать пункт вакцинации согласно вашему местоположению и предпочтениям по виду вакцины. Информацию бота обновляют каждый день в 8 утра.

Указанные условия льготного проезда детей прописаны в статье 21 Федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 (ред. от 03.07.2023) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». На международных рейсах могут быть другие возрастные тарифы. Обязательно возьмите в поездку свидетельство о рождении, чтобы подтвердить возраст ребенка.

С 1 января 2023 года вступили в силу новые правила пассажирских перевозок. Согласно пункту 30, для проезда на автомобильном транспорте в России допускается использование электронного билета. Электронный билет можно показать на экране смартфона или планшета. Билеты, которые не надо печатать, на выдаче мы помечаем значком c молнией.

Участвуя в бонусной программе Туту.ру, вы получаете в качестве бонуса баллы — от 0,5 до 2% с каждой покупки. Чем больше покупок вы сделали, тем выше ваш статус в программе лояльности, и тем больше баллов получите. Самый высокий статус — платиновый. Баллы начисляются за приобретение автобусных, ж/д и авиабилетов на всю сумму покупки. При покупке через мобильное приложение процент начисления баллов выше.

Чтобы отсортировать рейсы по времени отправления, нажмите вверху списка рейсов на вкладку «Отправление». Система покажет сначала самые ранние рейсы, а если нажмете вкладку еще раз — то наоборот, начиная с самых поздних. Аналогично можно отсортировать рейсы по времени прибытия.

Если рейс отменили (увы, такое может произойти по не зависящим от Туту.ру причинам) или задержали более чем на 1 час, обратитесь к администратору (дежурному) автовокзала или в кассу. Попросите сделать в маршрутной квитанции отметку об отмене или задержке рейса.

Если водитель автобуса отказывается принимать социальную карту, надо позвонить на горячую линию Минтранса региона по телефону 8(495)22-19-19, сообщить дату и время нарушения, номер маршрута, госномер транспортного средства и ФИО водителя. В случае сбоя оборудования или отказа водителя принимать социальные и транспортные карты, на которых есть денежные средства, проезд для пассажира бесплатный.

Льготы и скидки на проезд на коммерческих маршрутах предоставляются в тех случаях, если начальный остановочный пункт маршрута расположен на территории Подмосковья. Если начальный остановочный пункт коммерческого маршрута находится в Москве, льгот и скидок не будет, такие маршруты относятся к компетенции столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

В Подмосковье бесплатно воспользоваться общественным транспортом могут определенные категории жителей: пенсионеры, ветераны, инвалиды, дети-сироты, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет, дети из многодетных семей и дети, которые получают пенсию по случаю потери кормильца.

Соглашение о предоставлении льгот и скидок заключено с перевозчиками до 31 декабря 2023 с возможностью дальнейшего продления. Сейчас бесплатный проезд на коммерческих маршрутах общественного транспорта Подмосковья предоставляется только для держателей социальных карт Московской области. В случае с социальной картой москвича льготы не положены.

Кому положен бесплатный проезд в транспорте: разбираем льготы на федеральном и региональном уровне

Но в городском муниципальном транспорте, по факту, оно не применяется – оплата 50% от стоимости проезда взымается на междугороднем или железнодорожном транспорте, например в поезде или на междугороднем автобусе (то есть, там, где пассажиров рассаживают по местам).

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта (Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ) за детей в возрасте до 7 лет родители (или опекуны/попечители) имеют право не платить за проезд при условии, что на ребенка не выделяется отдельное место. Такие условия применяются не только в городском муниципальном транспорте, но и на коммерческом (то есть, в маршрутках). Хотя некоторые родители предпочитают заплатить за проезд ребенка и посадить его на отдельное место – но это уже желание конкретного пассажира.

Инвалидам и детям-инвалидам в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предоставляется набор социальных услуг (НСУ), в который включен бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте. Дополнительно, при необходимости прохождения санаторно-курортного лечения, инвалидам предоставляется бесплатный проезд на железнодорожном или междугородном транспорте к месту лечения.

Вам будет интересно ==>  Водительское Удостоверение Старого Образца Получить

К льготным категориям относятся дети, инвалиды, пенсионеры и работники отдельных организаций. Но для каждого льготника установлены свои категории транспорта для бесплатного проезда. Итак, давайте посмотрим, кому предоставляются льготы на проезд в соответствии с федеральным законодательством и в какой виде: льгота, частичная льгота или компенсация.

Согласно статье 29 Закона г. Москвы от 23.11.2005 № 60 также право на бесплатный проезд в городском муниципальном транспорте имеют дети из многодетных семей в возрасте до 16 лет. Кроме городского транспорта, не платить за проезд они могут на пригородном железнодорожном транспорте.

Путин разрешил одну остановочку бесплатно проехать

— 5-10 «зайцев» за день мне точно попадается! Привлечь их к штрафам практически невозможно: это просто потеря времени и нервов. Возраст безбилетников различен: есть и школьники, и студенты, и даже пожилые, с виду приличные дамы. Вот пассажиры, которым от 60 лет, вообще интересные кадры – находят себе такую отговорку: «Путин разрешил одну остановочку бесплатно проехать». А те, кто моложе, и вовсе не оправдываются. Норовят быстрее выскочить из вагона.

— Раньше я всегда платила за проезд. Даже когда кондуктор ко мне не подходил, я сама вставала и отдавала деньги. Но мое отношение к этому изменилось после одного случая. Однажды у моей сестры на остановке вытащили кошелек. Она вошла в автобус и объяснила это кондуктору, вежливо попросив доехать. А ее выгнали. Несмотря на то, что на улице был сильный ливень, а у сестры не было зонтика. И она пошла пешком из Пролетарского в Заречье. Разве это честно – выгонять тех, кто всегда добросовестно платит за проезд и искренне просит помощи при серьезной проблеме?

— Безбилетники – моя вечная проблема. Я с ними сталкиваюсь практически каждый день. И каждый раз слышу: «Мы только одну остановочку проедем, а денег у нас нет. Вам что, жалко хороших людей подвезти?!» После этих слов и моего отказа «зайцы», как правило, нажимают на аварийную кнопку открытия дверей и, смеясь, убегают. Были даже случаи, люди из окна вылезали. Вот такая у многих тяга к халяве.

— Сейчас я редко пользуюсь общественным транспортом. Но когда все же приходится куда-то на нем ехать, я стараюсь вести себя спокойно и незаметно. Если кондуктор ко мне не подойдет, сам я не встану и не поспешу к его «трону». Это работа кондукторов – собирать плату за проезд. А многие просто сидят и спят на своем сиденье, будто бы находятся на курорте. В таком случае я считаю, что проехал бесплатно совершенно по праву. Зачем же будить уставшего, спящего человека из-за каких-то пятнадцати рублей?

— Однажды я спокойно ехал в автобусе с уверенностью, что движусь в верном направлении. Однако, посмотрев в окно, понял: это не тот маршрут, который мне был нужен. К тому времени я проехал уже немало остановок, но все равно решил, что платить за свою невнимательность не стану. Кондуктор не собиралась ко мне подходить – слишком уж она была увлечена газетным кроссвордом. И я с чистой совестью вышел. Вообще мне удается «проехать зайцем» довольно редко. В таких случаях кондуктор меня либо не замечает, либо просто не доходит до меня.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов прокомментировал Москве 24 предложение Минтранса. По его мнению, если с автомобилистов будут брать плату за передвижение по дорогам, это вряд ли станет хорошим стимулом для пересадки на общественный транспорт.

Документ уже был направлен в правительство РФ, где его одобрили, однако дали рекомендацию доработать некоторые положения. В проект были внесены доработки. При этом сохранились инициативы ввести механизм «пользователь платит», который предусматривает внедрение платности для всех категорий пользователей автодорог, включая дорожную сеть городских агломераций, и возможность перехода к бесплатному общественному транспорту.

В Минтрансе подтвердили, что придерживаются идеи сделать в будущем общественный транспорт бесплатным. Правда, уточняется, что для этого проезд по большинству дорог на личных автомобилях должен стать платным. Такие предложения были включены министерством в проект транспортной стратегии РФ на период до 2035 года.

Зампредседателя Всероссийского общества автомобилистов Николай Матвеев в беседе с Москвой 24 рассказал, что, по его мнению, автомобилистов, особенно в Москве, будет сложно пересадить на общественный транспорт, даже если он станет бесплатным. По его словам, «народ как-то привык уже ездить с комфортом, в автомобиле».

При этом важно помнить, что сокращение транспорта на дорогах – это еще и экологический приоритет, напоминает он. При большом количестве автомобилей в мегаполисах увеличивается загазованность, поэтому властям необходимо закладывать средства на улучшение экологии.

Путин разрешил одну остановочку бесплатно проехать

— 5-10 «зайцев» за день мне точно попадается! Привлечь их к штрафам практически невозможно: это просто потеря времени и нервов. Возраст безбилетников различен: есть и школьники, и студенты, и даже пожилые, с виду приличные дамы. Вот пассажиры, которым от 60 лет, вообще интересные кадры – находят себе такую отговорку: «Путин разрешил одну остановочку бесплатно проехать». А те, кто моложе, и вовсе не оправдываются. Норовят быстрее выскочить из вагона.

— Раньше я всегда платила за проезд. Даже когда кондуктор ко мне не подходил, я сама вставала и отдавала деньги. Но мое отношение к этому изменилось после одного случая. Однажды у моей сестры на остановке вытащили кошелек. Она вошла в автобус и объяснила это кондуктору, вежливо попросив доехать. А ее выгнали. Несмотря на то, что на улице был сильный ливень, а у сестры не было зонтика. И она пошла пешком из Пролетарского в Заречье. Разве это честно – выгонять тех, кто всегда добросовестно платит за проезд и искренне просит помощи при серьезной проблеме?

— Езжу в институт по утрам, часто — в самый час пик. Стипендия не позволяет мне щедро раскидываться деньгами, поэтому по возможности я стараюсь экономить. Когда деньги совсем на исходе, для утренней поездки я выбираю муниципальный транспорт. Подчас он настолько забит людьми, что даже кондуктор не может протиснуться ко всем пассажирам. Пока он до меня дойдет… Может, к этому времени я уже доеду до нужной мне остановки. Конечно, так я делаю редко. Ведь труд кондукторов тоже должен оплачиваться.

— Безбилетники – моя вечная проблема. Я с ними сталкиваюсь практически каждый день. И каждый раз слышу: «Мы только одну остановочку проедем, а денег у нас нет. Вам что, жалко хороших людей подвезти?!» После этих слов и моего отказа «зайцы», как правило, нажимают на аварийную кнопку открытия дверей и, смеясь, убегают. Были даже случаи, люди из окна вылезали. Вот такая у многих тяга к халяве.

Есть и третья версия происхождения выражения: от французского оборота «aller (voyager) en lapin» (lapin – кролик). Но зачем нам французские кролики, когда у нас есть свои, русские зайцы? Именно они теперь бесплатно катаются в отечественных автобусах, маршрутках, троллейбусах и трамваях, нанося ущерб бюджету транспортников.

Adblock
detector