Муниципальная Собственность Квартира Кто Ее Должен Содержать

ЖК РФ Статья 30

3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

2. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В жилищный комитет нужно обращаться в случае, когда муниципалитет занимается обслуживанием дома без привлечения УК. В служебных квартирах или общежитиях запрос можно сделать через коменданта, в остальных случаях можно обратиться в МФЦ или жилищный комитет районной администрации. Для обращения потребуются:

Муниципалитет самостоятельно организовывает сборы платежей за содержание дома и проводит работы по его обслуживанию, когда большинство помещений дома были предоставлены в наем нуждающимся лицам или работникам бюджетной сферы по договору. В квартирах и комнатах, которые находятся в бессрочном пользовании граждан и подлежат приватизации, работы по содержанию и ремонту общих помещений проводит УК или ТСЖ.

Например, по договору с УК плата за содержание дома с учетом площади муниципальной квартиры и установленного тарифа составляет 650 рублей в месяц. Если собственник вносит 500 рублей, то 150 рублей должен доплатить в пользу УК муниципальный собственник, после чего он вправе взыскивать понесенные расходы с нанимателя и применять к нему санкции вплоть до переселения в общежитие или выселения (ст. 90-91 ЖК РФ).

Тарифы на данные ресурсы идентичны тарифам, устанавливаемым для нанимателей, а величина платежа рассчитывается как произведение тарифа и разности показаний общедомовых приборов учета и показаний всех личных счетчиков в квартирах. При отсутствии счетчиков размер оплаты производится по нормативу, устанавливаемому областным правительством по согласованию с муниципальным собственником жилья.

  1. Выяснить величину местного тарифа на каждую составляющую квартплаты.
  2. Рассчитать каждую составляющую путем перемножения тарифа на услугу, количества занимаемых квадратных метров и периода задержки платежа в месяцах.
  3. Сложить общую сумму долга.

Кто платит за; общедомовые помещения, если в; ЕГРН они числятся за; ОМС

В одном из многоквартирных домов Ростова-на-Дону собственники помещения формировали фонд капремонта на счёте регоператора. Он составлял и направлял счета на уплату взносов в адрес владельцев помещений. Несколько нежилых помещений в доме, согласно выписке из ЕГРН, принадлежали городской администрации, но счета на капремонт она не оплачивала.

В свою защиту муниципалитет предоставил суду копии заключения районной комиссии и выписки из распоряжения о том, что спорные помещения исключены из реестра объектов муниципальной собственности как относящиеся к общему имуществу жителей в МКД. Но суд указал, что исключение помещений из такого реестра при наличии зарегистрированного права в ЕГРН не имеет законного значения.

Дело № А53-15079/2023 ещё не завершилось: на июль назначено заседание суда первой инстанции. Но уже сейчас можно сделать несколько важных для УО, ТСЖ и собственников помещений в МКД выводов:

  1. Право общей долевой собственности на общее имущество МКД возникает в силу закона вне зависимости от его регистрации в ЕГРН.
  2. Помещение включается в состав общего имущества дома, если отвечает признакам такого имущества, например, предназначено для обслуживания или использования жителями более чем одной квартиры в МКД.

Помещения общего пользования в МКД на праве общедолевой собственности принадлежат владельцам помещений в доме. Случается, что в ЕГРН такие площади числятся за муниципалитетом. Читайте, могут ли в таком случае помещения считаться частью общего имущества дома или за их содержание платит городская администрация.

Суд первой инстанции основывал своё решение на актуальной выписке из ЕГРН, где собственником нежилых помещений значилась городская администрация. Согласно ч. 3 ст. 158 ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт дома распространяется на всех владельцев помещений с момента возникновения права собственности на такое помещение.

2. Расходы на оплату коммунальных услуг и содержание общего имущества в муниципальном нежилом помещении, переданном в аренду, подлежат взысканию с собственника независимо от условий договора аренды. Арендодатель впоследствии вправе взыскать убытки с арендатора.

ПРИМЕР 7. Управляющая компания обратилась с иском к администрации городского округа о взыскании задолженности за отопление в отношении общего имущества многоквартирного дома. Ответчик сослался на факт передачи имущества в аренду. Суд указал, что собственник нежилого помещения в МКД обязан нести расходы на содержание общего имущества, если иное не предусмотрено договором аренды (ст. 210, 249 ГК и ч. 1 ст. 39, ст. 158 ЖК). Если договора между арендатором и ресурсоснабжающей организацией нет, обязанность по оплате коммунальных услуг лежит на собственнике (арендодателе). Суд удовлетворил требования истца (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.09.2023 № Ф03-3862/2023 по делу № А51-20539/2023).

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования. Однако апелляция с его решением не согласилась. В деле отсутствовали доказательства того, что гражданин, подписав договор социального найма, принял от муниципалитета жилое помещение. В помещении он не проживал, не зарегистрирован, коммунальными услугами не пользовался. Следовательно, жилое помещение в установленном порядке заселено не было и вносить плату за ЖКУ должен собственник имущества – муниципалитет (определение Приморского краевого суда от 15.12.2023 по делу № 33-11033/2023).

Вам будет интересно ==>  Материальная Помощь Студентам Колледжа Из Многодетной Семьи

Суд удовлетворил требования частично, взыскав задолженность в отношении тех жилых помещений, которые не были заселены. В удовлетворении остальных требований отказал. При этом суд отметил, что органы местного самоуправления муниципального образования обязаны нести расходы на содержание жилого помещения и оплачивать коммунальные ресурсы только до заселения. Часть помещений была заселена, что удалось доказать ответчику (определение Верховного суда от 22.08.2023 № 303-ЭС17-10671 по делу № А73-5840/2023).

Суд взыскал задолженность по оплате коммунальных услуг с муниципалитета как собственника помещения. Ресурсоснабжающая организация не обязана выяснять, кто фактически пользуется помещением. Арендатор нежилого помещения не заключал с ней договор на поставку коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством и условиями договора аренды. Поэтому услуги должен оплачивать собственник нежилого помещения (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2023 № 11АП-17630/2023 по делу № А72-12672/2023).

Кто должен делать ремонт муниципальных квартир

Между тем, согласно статьям 162 и 163 Жилищного Кодекса РФ, управление многоквартирным домом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется либо непосредственно властями либо управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. Иными словами, договорные отношения по управлению МКД складываются непосредственно между управляющей компанией и государственными и муниципальными властями.

Под муниципальным жильем понимаются квартиры и комнаты, находящиеся в собственности городских властей и сдаваемые жителям по договорам социального найма. В таких квартирах проживают лица, не завершившие приватизацию, а также льготные категории населения, получившие ордер на проживание при участии в местных социальных программах.

Траты на содержание муниципального жилья также включают стоимость коммунальных ресурсов, которые расходуются на поддержание общих помещений в надлежащем состоянии. Например, расход воды на полив газона и мытье подъездов, расход электричества на освещение лестничных пролетов и т. д.

Если собственник вносит 500 рублей, то 150 рублей должен доплатить в пользу УК муниципальный собственник, после чего он вправе взыскивать понесенные расходы с нанимателя и применять к нему санкции вплоть до переселения в общежитие или выселения (ст. 90-91 ЖК РФ).

Например, нельзя сдать квартиру в поднаем или произвести в ней перепланировку. Отношения между нанимателем и наймодателем строятся на основании норм седьмой и восьмой глав Жилищного Кодекса РФ, а также Типового договора социального найма, утвержденного Постановлением Правительства РФ №315 21 мая 2003 года. В частности, регулируется вопрос кому, на каком основании и по каким критериям предоставляется жилье в социальный наем.

Обязанность содержания жилья собственником

Согласно ст.1 Жилищного кодекса РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, а также распоряжаются ими. При этом, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, а также, несет бремя содержания данного помещения. Собственник обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, а также правила пользования и содержания общего имущества. Под бременем содержания имущества , согласно ст.210 ГК РФ, следует понимать обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации с назначением имущества состоянии. Степень заботливости и осмотрительности собственника при выполнении этой обязанности, могут быть предусмотрены в технических регламентах , правилах ведения эксплуатации отдельных видов деятельности. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Также, члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Ответственность за ненадлежащее пользование жилым помещением возлагается на его собственника. Согласно ст.293 ГК РФ, если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей, либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения. Если после предупреждения, собственник продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению , либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Наймодатель вправе запретить проживание временных жильцов в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры менее учетной нормы, а для коммунальной квартиры — менее нормы предоставления.

Временные жильцы обязаны освободить соответствующее жилое помещение по истечении согласованного с ними срока проживания, а в случае, если срок не согласован, не позднее чем через семь дней со дня предъявления соответствующего требования нанимателем или совместно проживающим с ним членом его семьи.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.

орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, либо уполномоченная указанным органом организация или организация, являющаяся собственником жилого помещения частного жилищного фонда или уполномоченная собственником такого жилого помещения и соответствующая требованиям, установленным Правительством Российской Федерации

Статья 215 ГК РФ

Однако это разъяснение не может быть распространено на встроенно-пристроенные помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений от централизованных капвложений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения. Президиум ВАС РФ неоднократно признавал их объектами муниципальной собственности вне зависимости от обстоятельств, указанных выше (Вестник ВАС РФ. 1996. N 6. С. 58 — 59; Комментарий судебно-арбитражной практики. 1996. Вып. 3. С. 52 — 57), полагая, что таков был общий порядок финансирования строительства объектов социально-культурного и бытового назначения.

Вам будет интересно ==>  Пособия за третьего ребенка краснодарский край в 2023 году

3. В соответствии с п. 2 ст. 61 Закона об общих принципах организации местного самоуправления споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются путем согласительных процедур либо в судебном порядке. Требования комитета по управлению имуществом города о признании недействительными актов органов государственного управления, нарушающих право собственника муниципального имущества, арбитражным судам подведомственны (п. 10 Обзора практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав (приложение к информационному письму ВАС РФ от 28 апреля 1997 г. N 13 // Вестник ВАС РФ. 1997. N 7. С. 91 — 103)).

4. На практике весьма важен вопрос о передаче из государственной в муниципальную собственность нежилых помещений, арендуемых различными организациями, в том числе относящимися к муниципальной собственности. В соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета от 27 декабря 1991 г. к объектам муниципальной собственности относятся нежилые помещения, находящиеся в управлении исполнительных органов местных Советов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Собственники приватизированного муниципального (государственного) предприятия, а также иные лица, указанные в п. 4.5 Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г., утв. Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535, вправе выкупить сданные им в аренду или находящиеся в фактическом владении здания, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные, в порядке, установленном п. 4.9 Основных положений. См. об этом также п. 3 Обзора практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий (приложение к информационному письму ВАС РФ от 11 июня 1997 г. N 15 // Вестник ВАС РФ. 1997. N 8. С. 61 — 62).

5. Согласно ст. 125 ГК и п. 2 ст. 23 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления (выборный представительный орган, выборный глава местного самоуправления, иные выборные должностные лица), а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

Статья 29

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Решение № 2-11-271/2023 2-271/2023 2-271/2023~М-176/2023 М-176/2023 от 29 мая 2023 г

Согласно статье Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 13. Общие положения > Статья 217. Приватизация государственного и муниципального имущества» target=»_blank»>217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Статья Раздел II. Право собственности и другие вещные права > Глава 14. Приобретение права собственности > Статья 218. Основания приобретения права собственности» target=»_blank»>218 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Правоустанавливающих документов на квартиру у истца не имеется, однако в соответствии со ст.2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения, в частности, в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Как следует из поквартирной карточки, представленной отделением по вопросам миграции ОМВД России по , по названному адресу зарегистрированы: Киршин А.В. – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Цовянов А.Г.– с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, Цовянов Д.Г. – с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Угловского городского поселения Окуловского района Новгородской области, в судебное заседание не явился, возражений по исковым требованиям не представил, согласно письменному заявлению просил рассмотреть дело без участия представителя Администрации.

Единственный способ улучшить свои жилищные условия – муниципальное жилище

Размер взносов устанавливается, исходя из действующих тарифов и характеристик занимаемой нанимателем жилплощади (размер, состояние, число проживающих). Но следует отметить, что коммунальные выплаты за муниципальное жильё заметно ниже, чем за то, которое было оформлено в частную собственность.

Если же ответчик только прописан в квартире, но не владеет ею (полностью или частично), то выселение происходит заметно проще. Истцу достаточно лишь подать в суд заявление с требованием снять гражданина с регистрационного учёта в данном жилом объекте принудительно.

Муниципальная квартира в России

По договору социального найма государство или муниципалитет передает гражданину жилое помещение, в котором он может проживать со своей семьей. При этом он должен соблюдать определенные правила жилищного законодательства. Например, делать текущий ремонт и оплачивать коммунальные услуги, а также не делать самовольную перепланировку.

  1. Он должен передать нанимателю жилое помещение, свободное от прав иных лиц. Например, в этом помещении не должны быть зарегистрированы другие граждане и на нем не может быть ареста или залога.
  2. Надлежаще содержать и ремонтировать вместе с другими жильцами общее имущество в доме, где находится его жилье.
  3. Проводить капитальный ремонт жилого помещения.
  4. Следить, чтобы наниматель получал все необходимые коммунальные услуги надлежащего качества.
Вам будет интересно ==>  Льготы почетному донору россии в 2023 году

Для отдельных категорий — например, военнослужащих, недееспособных, детей без попечения родителей или из специализированных учреждений — потребуются дополнительные документы. Например, нотариальная доверенность, если заявление и документы подает представитель, или решение органа опеки, попечительства и патронажа, если документы подает опекун несовершеннолетнего. Перечень других документов, которые могут потребоваться, содержится в административном регламенте.

  1. Нанимателям помещений в коммунальном жилье по отдельным договорам предоставлено право оформить общий документ на занимаемые ими помещения, если они стали членами одной семьи (например, заключили брак).
  2. При наличии согласия жильцов квартиры и уполномоченного органа договор соцнайма можно переоформить на любого из дееспособных проживающих, аналогичное правило действует и в случае смерти нанимателя.

Важно, что для малоимущих граждан, проживающих в стенах государственной собственности, предусмотрены некоторые льготы по платежам. В целом для одинокого, без потенциальных наследников и не слишком богатого человека получение жилплощади в личное владение может оказаться лишним

Что такое муниципальное жилье

  • имущественные налоги обязан платить муниципалитет;
  • существует ряд льгот при начислении жилищно-коммунальных услуг;
  • капитальный ремонт проводится за счет муниципалитета;
  • семья вправе обратиться за предоставлением жилья большей площади при появлении детей;
  • в случае полной утраты жилплощади или признании ее негодной для проживания в результате, например, пожара, граждане, проживающие на условиях договора социального найма, гарантированно получат взамен другое жилье;
  • муниципальная квартира или комната защищена от действий мошеннического характера;
  • существуют условия, при которых муниципальное жилье может быть приватизировано.
  • быть гражданином РФ;
  • пользоваться муниципальным жильем по договору социального найма;
  • ранее не участвовать в приватизации (за исключением участия в несовершеннолетнем возрасте, когда уже при достижении возраста совершеннолетия гражданину разрешено снова приватизировать имущество).

Муниципальными признаются жилые помещения, собственником которых является орган местного самоуправления (ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса). Гражданам, находящимся в сложной жизненной ситуации и остро нуждающихся в жилье, оно может быть предоставлено из муниципального жилищного фонда с оформлением договора социального найма.

Наниматели муниципальной собственности вправе бесплатно получить ее в личную собственность в порядке приватизации (согласно норм статей 1, 2 Закона от 04.07.1991 № 1541-1). Такой порядок должен устанавливаться нормативными документами органов местного самоуправления.

  • заселить в муниципальную жилплощадь иных лиц, которые будут проживать совместно с нанимателем, в том числе временно;
  • с разрешения управляющей компании сдавать жилье в поднаем;
  • просить обменять или заменить квартиру, комнату или дом при соблюдении определенных условий;
  • требовать от собственника помещения (муниципалитета) производить капитальный ремонт, предоставлять коммунальные услуги и участвовать в содержании общего имущества в многоквартирном доме;
  • быть наделенным иными правами в рамках договора соцнайма.

Обязанность содержания жилья собственником

Согласно ст.1 Жилищного кодекса РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, а также распоряжаются ими. При этом, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, а также, несет бремя содержания данного помещения. Собственник обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, а также правила пользования и содержания общего имущества. Под бременем содержания имущества , согласно ст.210 ГК РФ, следует понимать обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации с назначением имущества состоянии. Степень заботливости и осмотрительности собственника при выполнении этой обязанности, могут быть предусмотрены в технических регламентах , правилах ведения эксплуатации отдельных видов деятельности. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Также, члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность.

Ответственность за ненадлежащее пользование жилым помещением возлагается на его собственника. Согласно ст.293 ГК РФ, если собственник жилого помещения использует его не по назначению, систематически нарушает права и интересы соседей, либо бесхозяйственно обращается с жильем, допуская его разрушение, орган местного самоуправления может предупредить собственника о необходимости устранить нарушения, а если они влекут разрушение помещения, также назначить собственнику соразмерный срок для ремонта помещения. Если после предупреждения, собственник продолжает нарушать права и интересы соседей или использовать жилое помещение не по назначению , либо без уважительных причин не произведет необходимый ремонт, суд по иску органа местного самоуправления может принять решение о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

Права в муниципальной квартире

Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.

Ограничение (обременение) права собственности на жилое помещение, возникающее на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи в любое время вправе расторгнуть договор социального найма.

Наниматель жилого помещения по договору социального найма и проживающие совместно с ним члены его семьи по взаимному согласию и с предварительным уведомлением наймодателя имеет право разрешить безвозмездное проживание в занимаемом ими жилом помещении по договору социального найма другим гражданам в качестве временно проживающих (временным жильцам).

Adblock
detector