На Что Идет Родительская Плата За Детский Сад

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Плата с родителей за ребенка в детсаду

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяют органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

  • на первого ребенка — 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории того же субъекта РФ, что и соответствующие образовательные организации;
  • на второго ребенка -50% такой платы;
  • на третьего ребенка и последующих детей — 70% такой платы.

В соответствии со своим уставом образовательная организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги на основе договора с родителями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.

На Что Идет Родительская Плата За Детский Сад

За присмотр и уход за детьми-инвалидами; детьми-сиротами; детьми, которые остались без попечения родителей; детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Это требование установлено частью 3 статьи 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Конкретный перечень расходов детского сада за счет полученной родительской платы может определить учредитель, поскольку он устанавливает размер и порядок взимания платы с родителей (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Если учредитель не определил, на что можно потратить родительскую плату, используйте ее преимущественно на закупку продуктов питания. Это самая большая статья расходов детского сада на присмотр и уход. На оставшиеся средства можно купить, например, мыло, стиральный порошок; моющие и дезинфицирующие средства; щетки, тряпки, мешки для мусора; туалетную бумагу; полотенца, салфетки, постельное белье. Эти расходы непосредственно связаны с услугами по присмотру и уходу.

Учредитель может, снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей. Перечень льготных категорий, случаи и порядок применения льгот определяет нормативный акт учредителя. Случаи и порядок предоставления льгот по родительской плате относятся к исключительной компетенции учредителя (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Размер родительской платы определяет учредитель. В государственных и муниципальных детских садах он не выше максимального размера, который определен нормативным актом субъекта РФ для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В Приуральском районе согласно Постановлению Администрации, Приуральский район № 871 от 19.12.2023 года «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляющих образовательную деятельность на 2023 год» составляет в МДОУ «Солнышко» в размере 2000 рублей в месяц.

Родительская плата в детском саду – оплата услуг по присмотру и уходу за детьми. Образовательная организация обеспечивает питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, гигиену и режим дня ребенка. За оказание этих услуг учредитель устанавливает родительскую плату (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Вам будет интересно ==>  Что положено мать одиночке 2023 г 2 детей екатеринбург

Начисление родительской платы в соответствии со Стандартами «Доходы» и «Долгосрочные договоры»

«Доход для целей бухгалтерского учета признается в результате совершения фактов хозяйственной жизни (обменных операций или необменных операций) (далее в целях настоящего Стандарта — операции (события)) или наступления событий, в результате которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими операциями (событиями), при условии, что их сумма (денежная величина) может быть надежно определена».

Согласно пункту 3 статьи 54 Закона № 273-ФЗ в договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее — договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.

С 01.01.2023 применяется федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры» (утв. приказом Минфина России от 29.06.2023 № 145н, далее — Стандарт «Долгосрочные договоры», СГС «Долгосрочные договоры»). Стандарт «Долгосрочные договоры» применяется при отражении в бухгалтерском учете доходов, расходов, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих в результате заключения субъектом учета договоров подряда, возмездного оказания услуг, срок действия которых превышает один год (далее — долгосрочные договоры) и выполнения субъектом учета работ (услуг) по долгосрочным договорам (п. 3 Стандарта «Долгосрочные договоры»).

Плата вносится авансом до наступления месяца оказания услуги. За дни болезни ребёнка плата не взимается. Поэтому ежемесячно осуществляется расчет платы в зависимости от количества дней посещения. Расчет производится автоматически в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» с применением специального блока программы. В результате формируется бухгалтерская проводка:

Признание доходов текущего периода, равномерно или неравномерно согласно графику, отражается документом Начисление за услуги студентам с операцией Начисление по долгосрочным договорам (СГС 2023). При проведении документа формируются бухгалтерские записи:

Компенсация выдаётся не с начисленной родительской платы, а фактически уплаченной. Например, в январе ребёнок ходил в садик 10 дней. Плата составляет 1 500 рублей, но родитель внёс только 1 000. Получается, что 500 рублей задолженность. Компенсация вернётся только с фактически уплаченной 1 000.

К г. Киров компенсация оплаты детского сада устанавливается по критерию нуждаемости. Прожиточный минимум в регионе на душу населения 10 330 рублей. Допустим, у нас есть семья из 4-х человек мама, папа и двое детей. Доход мамы по документам — 120 000 за три месяца, доход папы по документам — 36 390.

Обращаем внимание, что закон принят на федеральном уровне, поэтому его должны исполнять все регионы страны. Однако местные власти могут вносить некоторые коррективы: размер возврата, условия и процедуру получения. Подробнее об этом можно узнать на сайте администрации, сайте детского сада или у руководства. Но об отдельных особенностях расскажем дальше.

В адрес нашей редакции пришло письмо: “Я вожу в детский сад двоих детей. Некоторые мамочки из нашей группы получают какие-то возвраты с родительской платы. Расскажите пожалуйста о ней подробнее. На сайте садика и местной администрации я не нашла информацию, а заведующей вечно нет на месте». Действительно, на федеральном уровне принят закон, по которому можно вернуть до 70%, а иногда и до 100% от родительской платы. Рассказываем: как вернуть часть платы за детский сад, сколько денег можно получить, какие документы и куда надо подавать.

  • совершеннолетние дети;
  • несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
  • дети на полном государственном обеспечении;
  • супруг, проходящий военную службу по призыву;
  • супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.

Учет родительской платы в детских садах

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей, и ее размер. В данной публикации рассмотрим порядок ведения бухгалтерского учета родительской платы в указанном учреждении.

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за ребенком в дошкольных образовательных организациях ФСБ и иных организациях ФСБ, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, снижается на 50 % для родителей в случае, если они, например, являются инвалидами I или II группы или имеют трех и более несовершеннолетних детей.

В соответствии с п. 48, 53 ФСБУ «Доходы» данные доходы относятся к доходам от реализации и признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, которые заключены в активе.

Отражение расчетов при поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения оформляется по дебету счета 2 201 11 510 и кредиту счета 2 205 31 667 (п. 72 инструкций № 174н, 183н). Отметим, что данные доходы таких учреждений поступают в их самостоятельное распоряжение.

Как уже было отмечено, учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер. При установлении родительской платы учредитель должен учитывать положения ч. 4 ст. 65 Закона № 273-ФЗ. Как следует из норм данной статьи, не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Для расчета указанных нормативных затрат предлагается использовать Методику расчета нормативных затрат на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях. Эта Методика может быть использована также для расчета размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, а также при расчете соответствующих нормативных затрат, определяющих размер компенсации расходов образовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу, категориям детей, с родителей (законных представителей) которых родительская плата не взимается.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Согласно ч. 2 ст. 99 Закона об образовании в РФ органы государственной власти субъектов РФ устанавливают нормативы финансового обеспечения государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере дошкольного образования. Органы местного самоуправления устанавливают нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

  • к структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
  • к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • к результатам освоения основных образовательных программ.

Методические рекомендации содержат указания по разработке порядка финансового обеспечения услуг по присмотру и уходу за детьми. Устанавливаемые органом государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов нормативные затраты на оказание государственных, муниципальных услуг по присмотру и уходу за детьми в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, должны покрывать расходы, связанные:

Вам будет интересно ==>  Какие Замеры Надо Произвести Для Уборщика Территории При Соут В Туберкулезном Диспансере, Применяя 421 -Фз?

На Что Идет Родительская Плата За Детский Сад

часть 4 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 3 статьи 65 Федерального закона «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 2 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

проводит ежемесячный сбор информации о размере родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность (детских садах).

часть 1 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», пункт 2 части 6 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ульяна, но,поборы есть?и не важно сколько и кто сдаёт мы вообще не копейки не даём и не участвуем в собраниях и вообще не в чём потому что наглость второе счастье.Я не приветствую комитеты виноваты сами родители вот и всё даже когда соглашаются на такую ответственность.Мы живём по принципу не имей начальника и не будь подчененым а все эти комитеты они считают себя директорами и начинают гнать и наглеть на людей есть одыкватные которые с одного разу понемают а если не понимают и провоцыруют,а потом говорят что вот мы не одыкватные .Так что вы хотите от есди вам было раз сказано .

Деньги сдаются ответственному за копилку в начале года. В наше время, когда денежный перевод осуществляется в два клика, это немного странно. Раз в год отдаешь тысячи рублей малознакомому человеку, чтобы в нужный момент он смог ими распорядиться. Даже мои базовые знания по финансам подсказывают, что это неправильно.

Дополнительные развлечения. Как это бывает у нас: за несколько дней до даты мероприятия воспитатель пишет в чат группы, что будет платное развлечение. Театральное представление, аниматоры, приедет лошадка покатать ребят и тому подобное. Вот тут уже не так просто: если не заплатить, ребенок останется в группе, в то время как других уведут развлекаться. Формально нам оставляют выбор, но по факту — нет.

What, раздражаюь сборы на подарок детям на нг, типа в саду дед мороз дарит. Обычно всем одинаковая бесполезная хрень, которую ты б никогда не купил, но приходится сдавать на это деньги, только чтоб ребёнок не чувствовал себя обделенным во время этого вручения. Да, и в течении года их слишком часто фоткают, а цена одной фотографии просто запредельная. Играют на родительских чувствах, свлч)

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении финансируется государством, и сумму финансирования снова устанавливает учредитель. В нашем регионе это 250 рублей в год на одного ребенка. Сад самостоятельно решает, на что именно потратить эти деньги. В нашем саду эти деньги полностью уходят на закупку канцелярских товаров. Сумма небольшая, и поэтому траты на игрушки ложатся на родителей.

Плата с родителей за ребенка в детсаду

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

  • на первого ребенка — 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории того же субъекта РФ, что и соответствующие образовательные организации;
  • на второго ребенка -50% такой платы;
  • на третьего ребенка и последующих детей — 70% такой платы.

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяют органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со своим уставом образовательная организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги на основе договора с родителями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.

На Что Идет Родительская Плата За Детский Сад

Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях. Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ).

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 N 5-П).

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (п. 5 ч. 1 ст. 8 и п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ).

При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 4 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Это плата и именуется родительской платой (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Положение о порядке взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ «Детский сад № 31 «Улыбка»

3.1. Расходование средств родительской платы, полученных от родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, осуществляется в соответствии со следующим перечнем показателей, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ утвержденному Учредителем:

Вам будет интересно ==>  Можно Ли Выписать Из Неприватизированной Квартиры Инвалида Первой Группы

3.1.1. Сумма средств, полученная в качестве родительской платы, направляется на оплату расходов, связанных с питанием детей, обеспечивая полноценное и качественное питание в соответствии с санитарными нормами и правилами, предъявляемыми к организации питания в МБДОУ.

4.1.Согласно Постановлению Правительства РД от 24 марта 2023г № 67 «О внесении в порядок обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ и осуществления ее выплаты» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка – в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей- в размере 70 процентов указанной родительской платы.

2.8. При приеме ребенка в МБДОУ руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной регистрации учреждения, с содержанием основных общеобразовательных программ дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок установления, взимания и расходования родительской платы за присмотр и уход за детьми, компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 31 «Улыбка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, упорядочения взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми.

Начисление родительской платы в соответствии с федеральными стандартами в 2023 году

Согласно пункту 5 стандарта «Долгосрочные договоры» он может применяться для учета результата договоров возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды. Такое решение должно быть закреплено в учетной политике учреждения.

В соответствии с пунктом 12.1.3 Порядка формирования и применения КБК (утв. приказом Минфина России от 06.06.2023 № 85н) доходы от оказания платных услуг относятся на статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

Если выполнение работ (оказание услуг) по долгосрочному договору осуществляется неравномерно, субъект учета вправе применить иной порядок расчета доходов от реализации, предусмотренный учетной политикой субъекта учета (п. 11 стандарта «Долгосрочные договоры»).

Таким образом, если доход зависит от посещения ребенка и определяется по Табелю (ф. 0504608) по итогам месяца, следовательно, его размер не может быть надежно определен в момент заключения договора и не может быть признан доходами будущих периодов. Это верно даже в том случае, если учреждение заключает долгосрочный договор на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми, дополнительное образование детей и другие услуги.

Муниципальная школа (бюджетное учреждение) заключает договор с родителем на оказание услуг по дополнительному образованию детей (платный кружок музыки) сроком на один год. «Родительская» плата устанавливается приказом учредителя и составляет 250 рублей в месяц независимо от посещения занятий учащимся. К такому договору стандарт «Долгосрочные договоры» применяется только при одновременном выполнении двух условий:

1.1. Настоящий Порядок назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» .

2.2.1. Исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее — Портал) от родителей (законных представителей) детей, посещающих подведомственные Департаменту образования и науки города Москвы образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

1.5. Размер компенсации (п.1.4) рассчитывается пропорционально фактически внесенной плате, определенной с учетом льгот, установленных федеральными нормативными правовыми актами для федеральных государственных образовательных учреждений и правовыми актами города Москвы для государственных образовательных учреждений города Москвы.

1.6.3. 70 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в находящихся на территории города Москвы государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования — на третьего и последующих детей.

1.3. Получателем компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее — компенсация), является один из родителей (законных представителей), внесших плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящейся на территории города Москвы (далее — получатель компенсации).

У очень многих родителей возникает вполне логичный вопрос , а что будет , если я не заплачу. А вдруг пострадает мой ребенок? В данной связи можно отметить , что ребенок ни в коем случае не должен страдать. Ведь цель функционирования дошкольных учреждений — это воспитание , обучение , укрепление здоровья ребенка. Каждый работник детского сада должен надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности независимо от внесения или невнесения добровольных пожертвований родителями. За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей работник несет дисциплинарную ответственность. А за причинение вреда возможна и уголовная.

Законодательством предусмотрена компенсация части родительской платы. Это часть денежных средств , которая возвращается родителям ( иным законным представителям). В отношении первого ребенка — это не менее 20% от оплаченной суммы родительской платы , в отношении второго — не менее 50%, на третьего — не менее 70%. Для получения компенсации родитель должен написать заведующему детского сада соответствующее заявление и указать номер банковского счета , на который необходимо перечислять денежные средства в счет компенсации.

В большинстве своем детским садам не хватает бюджетного финансирования для нормального функционирования. Проводимые прокуратурой района проверки показывают , что денежные средства выделяются далеко не на все нужды дошкольного образования. В связи с чем детские сады , а иногда и родительская общественность , обращаются к финансовым возможностям родителей воспитанников , предлагая вносить дополнительную плату.

Поэтому родители при возникновении такой ситуации , когда работники детского сада в императивной форме говорят о необходимости внесения добровольных взносов , о целях которых самим родителям ничего не известно , могут поинтересоваться , чем это предусмотрено , в связи с чем возникла такая необходимость , может быть родительское собрание так решило — тогда почему и на что будут потрачены собираемые денежные средства.

Законом РФ «Об образовании» установлено , что учредители образовательных организаций , реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования , вправе устанавливать плату , взимаемую с родителей или законных представителей ( далее — родительская плата) за содержание ребенка в указанных организациях.

Adblock
detector