Налог На Землю (Включая Платежи В Счет Аванса По Нему) Подлежат Внесению Плательщиками В Бюджеты По Месту Фактического Нахождения Земельных Участков, За Которые Вносится Платеж

Если сообщение от налоговой не пришло до 1 сентября, это может означать, что у нее нет данных о ваших земельных участках. В таком случае организация обязана сообщить инспекции обо всех объектах налогообложения по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.02.2023 № ЕД-7-21/124@ . Она подается до 31 декабря года, в котором должно было поступить сообщение от налоговой. За игнорирование этой обязанности грозит штраф — 20 % от неуплаченной суммы налога.

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».
  • коэффициент 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • коэффициент 1, если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • коэффициент 4, если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Земельный и транспортный налоги для организаций в 2023 году: новые сроки и порядок уплаты

  • 1 марта – уплата налогов за 2023 год;
  • 30 апреля – уплата авансовых платежей по налогам за I квартал 2023 года;
  • 2 августа — уплата авансовых платежей по налогам за II квартал 2023 года (крайний срок уплаты авансов переносится, поскольку 31 июля выпадает на субботу – выходной день);
  • 1 ноября — уплата авансовых платежей по налогам за III квартал 2023 года (крайний срок уплаты авансовых платежей переносится, так как 31 октября выпадает на воскресенье – выходной день).

Напомним, ранее сроки уплаты налогов для организаций устанавливались правовыми актами субъектов РФ (для транспортного налога) и муниципальных образований (для земельного налога). Причем срок уплаты не мог быть установлен ранее срока предоставления налоговых деклараций, а сами декларации представлялись не позднее 1 февраля очередного года.

В связи с этим у налогоплательщиков может возникнуть вполне резонный вопрос: а для чего, собственно, будут нужны подобные налоговые сообщения, если и рассчитывать налоги, и соблюдать сроки их уплаты организации будут без подсказки со стороны налоговых органов?

Сами сообщения будут направляться организациям в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Если организация не имеет возможности получить сообщение в электронной форме, оно будет направлено ей по почте заказным письмом либо вручено руководителю или представителю организации лично под расписку.

Напомним, если нормативным правовым актом представительного органа субъекта РФ или муниципального образования авансовые платежи по налогам отменены, то организации в течение года их не уплачивают, а платят налоги только по итогам года (п. 2 ст. 363 НК РФ, п. 2 ст. 397 НК РФ).

Особый порядок исчисления земельного налога применяется, если земля расположена на территории сразу двух муниципальных образований. Тогда стоимость участка делится между этими образованиями с учетом доли площади, находящейся в каждом из них (п. 1 ст. 391 НК РФ). И для каждой части делается свой расчет налога с применением соответствующих каждому из образований льгот и ставок.

Начиная с налога за 2023 год отменено его декларирование, а ФНС будет присылать сообщения с суммой налога, рассчитанной по имеющимся у нее данным. В сообщении будет указан кадастровый номер участка, сумма налога, налоговый период, а также данные, на основе которых рассчитан налог: налоговая база, налоговая ставка, размер налоговых льгот и др. Однако это не означает, что юрлицам больше не требуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь плательщик должен знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер. И получит он его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2023 № 03-05-05-02/44672).

Пример определения базы по земельному налогу, если участок находится на территориях двух муниципальных образований от КонсультантПлюс
Участок организации площадью 1 000 кв. м находится на территориях двух муниципальных образований (МО). На муниципальное образование N 1 приходится 480 кв. м, на муниципальное образование N 2 — 520 кв. м
Кадастровая стоимость участка в ЕГРН на 1 января года — 2 000 000 руб.
Определим долю участка для каждого муниципального образования:
Полностью пример смотрите в К+. Это можно сделать бесплатно.

Важно! Рекомендация от КонсультантПлюс
Сравните сумму налога, исчисленную инспекцией, с суммой, которую вы рассчитали и уплатили.
Если они равны, значит, налог был рассчитан и уплачен правильно.
Если суммы различаются, проверьте.
Что проверить и как поступить в случае ошибки (вашей или налоговиков), смотрите в К+. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.

С 01.01.2023 местные власти не определяют сроки уплаты для земельного налога. Срок будет единый по всей стране: 1 марта — для налога по году и последнее число месяца, следующего за отчетным периодом, — для авансовых платежей. Новые правила действуют с годового платежа за налоговый период 2023 года.

“ В случае продажи земельного участка и снятия с учета в налоговом органе по месту нахождения этого участка, карточка РСБ по соответствующему КБК закрывается, а сальдо расчетов передается в налоговый орган по месту учета организации. При этом по месту учета организации открывается карточка РСБ с соответствующим КБК и кодом ОКАТО того муниципального образования, на территории которого находится земельный участок и по которому ранее уплачивался земельный налог.

В случае, если право собственности, постоянного пользования или право владения по наследству земельным участком или его долей возникло до 15 числа или прекращение такого права наступило после 15 числа, соответствующий месяц принимается как полный. В противном случае, месяц возникновения или прекращения не может учитываться для определения коэффициента.

Вам будет интересно ==>  Места Для Инвалидов В Поезде Кто Может Купить Ласточка

За последние несколько лет значительная часть россиян предпочла перебраться из благоустроенных квартир в частные домовладения. Основным плюсом в пользу такого решения была возможность сэкономить на питании за счет приусадебного хозяйства и на оплате счетов от управляющих компаний за недобросовестную, а порой и вовсе не выполненную работу.

Кроме того, сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка отражены в его кадастровом паспорте и в кадастровой выписке об этом участке. Формы этих документов содержатся в приложениях 3 и 4 к приказу Минэкономразвития России от 25.08.14 г. № 504 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории» соответственно.

Организации и физические лица, которые закончат строительство (кроме индивидуального) в течение 3 лет, имеют право на возврат части земельного налога, уплаченного ранее. Для того чтобы рассчитать сумму налога, подлежащую возврату, необходимо пересчитать земельный налог, уплаченный за период строительства. Однако при этом следует использовать коэффициент не 2, а 1. Сумма земельного налога, которая получена в результате такого перерасчета, остается в бюджете, а остальная сумма будет признана излишне уплаченной и подлежит возврату налогоплательщику или зачету в счет будущих платежей.

Уплата земельного налога за 2023 год

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2023. Эта информация предоставляется Росреестром по запросу при личном обращении либо на официальном сайте ведомства. Подробнее о налогооблагаемой базе смотрите в ст. 391 НК РФ.

С 2023 года представлять декларацию по земельному налогу не требуется (федеральный закон от 15.04.2023 № 63-ФЗ). Срок уплаты налога стал единым для всех: он перенесен на 1 марта следующего за отчетным года (федеральный закон от 29.09.2023 № 325-ФЗ). То есть организации уплатить налог за 2023 год должны не позднее 01.03.2023 года.

В Москве для санаторно-курортных организаций и учреждений здравоохранения предусмотрена льгота 30% — согласно закону города Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74 (в ред. от 01.01.2023). В Екатеринбурге местные власти предоставляют Героям Советского Союза льготу в размере 100 тыс. руб. (решение Екатеринбургской городской думы от 22.11.2005 № 14/3).

  1. Федеральные. Перечень организаций, освобожденных от налога, приводится в ст. 395 НК РФ. Также налог не платят коренные малочисленные народы. А для граждан, перечисленных в ст. 391 НК РФ, предусмотрено снижение налоговой базы.
  2. Местные. Устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и законами городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
  • 0,3% для сельскохозяйственных земель, участков личного подсобного хозяйства, дачных участков; земель для нужд государства, жилищного фонда и инфраструктуры; участков, используемых для обороны страны, безопасности и таможни;
  • 1,5% для остальных земель.

Земельный налог

Выписку из ЕГРН обычно заказывают, если компании нужна кадастровая стоимость на определенную дату или понадобилось официальное подтверждение стоимости. Ее можно запросить только в электронном виде через сайт Росреестра, для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись — КЭП.

Расчет налоговых платежей рекомендуем оформлять бухгалтерской справкой. Этот документ будет основанием для отражения налога в бухгалтерском и налоговом учете. Еще он пригодится, чтобы сравнить суммы налога, начисленные компанией, с расчетом налоговой инспекции.

Федеральное законодательство освобождает от уплаты налога участки, которые принадлежат определенным категориям плательщиков и используются ими. Например, это общественные организации инвалидов, народные художественные промыслы, резиденты свободных экономических зон.

  1. В течение десяти рабочих дней отправить в налоговую инспекцию свой расчет налога и пояснения по нему в произвольной форме. Налоговая инспекция рассмотрит пояснения и, возможно, сделает перерасчет.
  2. Согласиться с инспекцией и оплатить налог. Потом в зависимости от того, больше получилась сумма или меньше, погасить недоимку с пенями либо заявить налог к возврату.

При расчете земельного налога используют кадастровую стоимость земельного участка, установленную на 1 января в Едином государственном реестре недвижимости — ЕГРН. Для вновь созданных участков используют кадастровую стоимость, установленную на дату внесения стоимости в ЕГРН.

Статьей 397 (пункт 3) НК РФ установлено, что налог на землю (включая платежи в счет аванса по нему) подлежат внесению плательщиками в бюджеты по месту фактического нахождения земельных участков, за которые вносится платеж. То есть возможны ситуации, когда налоговый орган по месту нахождения участка и налоговый орган по месту регистрации фирмы будут разными.

В этой связи Министерство Финансов отмечает, что компания, являющаяся плательщиком земельного налога, должна перечислять его в бюджет той административно-территориальной единицы, где расположен земельный участок – объект налогообложения. Фактическое и юридическое месторасположение организации-плательщика в этом случае никакого значения не имеет, как и не имеет значения налоговый орган, в котором компания состоит на учете.

Как говорится в указанном письме, объектом налогообложения по данному сбору считаются любые участки земли, которые на территории городов федерального значения, а также в муниципалитетах прочих населенных пунктов. Сюда относятся участки, находящиеся на территории муниципальных и городских округов, в сельской местности и прочих территориях, перечисленных в п. 1 ст. 2 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 года, об основах организации местного самоуправления в РФ.

ВАЖНО: Перечисление земельного налога по месту регистрации фирмы при условии нахождения земли за пределами юрисдикции того органа, где фирма состоит на учете, повлечет ряд проблем для организации. Придется подтверждать факт перечисления средств, возвращать их и вести переговоры с налоговой по поводу своевременности оплаты земельного налога.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода (календарного года). Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по окончании I, II и III квартала текущего налогового периода (п. 1, 6 ст. 396 НК РФ).

Уплату пеней и штрафов по налогам следует относить на код вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ (п. 51.8.5.3 Порядка № 132н, п. 10.9.2 Порядка № 209н).

Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в процентах от неуплаченной суммы налога. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ст. 75 НК РФ).

Общие принципы исчисления земельного налога установлены гл. 31 НК РФ. При этом, поскольку данный налог относится к категории местных, он вводится в действие нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (далее – местные законы, представительные органы). Устанавливая налог, представительные органы утверждают налоговые ставки (в пределах, установленных гл. 31 НК РФ), порядок и сроки его уплаты.

Вам будет интересно ==>  Квитанция госпошлина замена водительского удостоверения 2023

При отнесении основных средств к движимому или недвижимому имуществу в целях налогообложения следует учитывать рекомендации из писем ФНС РФ от 28.08.2023 № БС-4-21/17216@, от 30.07.2023 № БС-4-21/14997, от 05.04.2023 № БС-4-21/6262, от 25.03.2023 № БС-4-21/5305@, Минфина РФ от 09.07.2023 № 03-05-05-01/50498, от 03.07.2023 № 03-05-05-01/48946.

При расчете среднегодовой стоимости недвижимости не учитываются объекты, облагаемые налогом по кадастровой стоимости. Налог на имущество по каждому «кадастровому» объекту считается отдельно. Кадастровая стоимость берется на 1 января года, за который считается налог.

Кроме того, налогом на имущество облагаются жилые помещения, которые не учитываются на балансе в качестве основных средств, но по региональному закону облагаются налогом по кадастровой стоимости. Например, квартиры, которые компания приобрела для перепродажи и в бухучете учла их как товары. Нежилая недвижимость для перепродажи налогом на имущество не облагается.

С 2023 года, если кадастровая стоимость объекта не определена до конца года, то налог за него платят по среднегодовой стоимости. Это относится только к той недвижимости из регионального перечня, которая учтена в качестве основных средств — ОС. Если недвижимость не ОС, то налога не будет.

Для некоторых объектов недвижимости налоговой базой является их кадастровая стоимость. Считать налог по среднегодовой стоимости таких объектов уже нельзя. «Кадастровый» перечень ежегодно утверждается в регионе. В него могут попасть, к примеру, помещения в административно-деловых и торговых центрах, нежилые помещения для офисов, магазинов, объектов общепита или бытового обслуживания.

  1. На счете 01 «Основные средства» — если она находится в распоряжении компании. Не важно, использует организация эту недвижимость или нет.
  2. На счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» — если компания передала недвижимость в аренду или в лизинг.

Налог На Землю (Включая Платежи В Счет Аванса По Нему) Подлежат Внесению Плательщиками В Бюджеты По Месту Фактического Нахождения Земельных Участков, За Которые Вносится Платеж

Земельный участок как объект права представляет собой часть земной поверхности и имеет уникальные характеристики. К таким характеристикам относятся кадастровый номер земельного участка, площадь, категория земель, вид разрешенного использования, кадастровая стоимость земельного участка и другие характеристики. Все эти сведения о земельном участке отражаются в государственном кадастре недвижимости.

По общему правилу, налогоплательщиками земельного налога являются граждане и юридические лица, имеющие земельные участки в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненно-наследуемом владении. При этом, земельные участки могут находиться в публичной собственности (собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования).

Итак, попробуем разобраться: является ли орган государственной или муниципальной власти налогоплательщиком в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, а так же уплачивается ли налог за земельные участки, находящиеся в «казне»?

Публичные образования – Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования – выступают в гражданских правоотношениях наравне с юридическими лицами (организациями) и гражданами через органы государственной или муниципальной власти.

А как на практике? С требованиями налоговых органов о предоставлении налоговых деклараций по земельному налогу в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), столкнулось и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия). В базе данных налоговых органов республики содержатся сведения, предоставленные органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о 399 земельных участках, правообладателем которых числится Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия). При этом основная часть земельных участков находится в индивидуальной собственности министерства (?), а остальная часть на праве постоянного (бессрочного) пользования. Стоит отметить, что Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) осуществляет регистрацию права государственной собственности Республики Саха (Якутия) на земельные участки, возникающего в процессе разграничения государственной собственности на землю, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; управляет и распоряжается в установленном порядке находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) земельными участками; осуществляет учет государственного имущества, ведение реестра государственного имущества, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия).

Часть IV

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2023 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2023 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2023 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт — Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2023 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2023 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2023 № 03-05-05-02/42312.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2023 году составило 22 737.

Вам будет интересно ==>  Карточка индивидуального учета выплат и страховых взносов 2023 где указывать больничные

Как учитывать земельные участки в бухгалтерском и налоговом учете

Можно прописать в договоре положение, по которому он будет являться одновременно и актом приема-передачи, либо разработать собственную учетную форму локального характера. Применение тех или иных бланков документов по учету ЗУ целесообразно закрепить в учетной политике организации.

Аренда земель в госсобственности, муниципальной, а также земель субъектов РФ не облагается НДС (ст. 149 2 пп. НК РФ). В то же время субаренда таких земель НДС облагается (Письмо Минфина №03-07-11/436 от 18-10-12). По договорам аренды частной собственности применяется налогообложение НДС (Письмо №ГД-3-3/2391 ФНС от 18-06-15).

Как правильно учесть продажу части участка, рассмотрим на примере. Пусть ЗУ числился на счете 01 как основное средство, единым объектом. Его стоимость — условно 100000 руб. После завершения кадастровых работ землю разделили на две части. Одна остается в организации (60000 руб.), а другая продается (40000 руб.). От продажи получено 50000 руб.

  • Дт 97 Кт 76 — затраты на приобретение права аренды;
  • Дт 19 Кт 76 — начисление НДС от стоимости арендного права;
  • Дт 68 Кт 19 — предъявлен НДС к вычету;
  • Дт 20, 25, 26 и др. Кт 97 — списание доли расходов в течение срока аренды.
  • Дт 08/1 Кт 60 — приобретение ЗУ у контрагента;
  • Дт 08/1 Кт 10, 60,76 — расходы по приобретению (риэлторские, консультационные, материального характера);
  • Дт 08/1 Кт 76 (68/сч. «Госпошлина») — отражена госпошлина за регистрацию ЗУ;
  • Дт 01 Кт 08/1 — ЗУ включен в состав основных средств.

Земельный налог платится по месту нахождения земельного участка

Статьей 397 (пункт 3) НК РФ установлено, что налог на землю (включая платежи в счет аванса по нему) подлежат внесению плательщиками в бюджеты по месту фактического нахождения земельных участков, за которые вносится платеж. То есть возможны ситуации, когда налоговый орган по месту нахождения участка и налоговый орган по месту регистрации фирмы будут разными.

Для физических лиц контроль за исполнением выплаты налогов осуществляет местное отделение ФНС. Главным платёжным документом является уведомление об оплате, оно передаётся для оплаты распоряжением местного отделения ФНС. Его сотрудники, сами исчисляют для каждого плательщика (если он – физическое лицо), ту сумму, которую ему необходимо оплатить.

В этой связи Министерство Финансов отмечает, что компания, являющаяся плательщиком земельного налога, должна перечислять его в бюджет той административно-территориальной единицы, где расположен земельный участок – объект налогообложения. Фактическое и юридическое месторасположение организации-плательщика в этом случае никакого значения не имеет, как и не имеет значения налоговый орган, в котором компания состоит на учете.

Земельный налог – это налог местного значения, уплачиваемый в местный бюджет в зависимости от местонахождения объекта налогообложения. Основополагающие нормативные положения о налоге на землю содержаться в 31-й главе Налогового Кодекса РФ. Положения этой главы распространяются на муниципалитеты всех регионов РФ, однако власти на местах правления вправе изменять некоторые моменты в пределах общих правил.

Во избежание санкций необходимо своевременно оплачивать земельный налог, а, если на текущий момент имеется задолженность, необходимо в кратчайшие сроки её погасить, поскольку неуплата может привести к неприятным ограничениям, начиная от запрета выезда за границу и заканчивая описью имущества и наложением ареста на счета налогоплательщиков.

Налог на имущество организаций

  1. Передала в доверительное управление.
  2. Внесла в совместную деятельность в рамках договора простого или инвестиционного товарищества. Например, три компании решили совместными усилиями построить большой комплекс по производству мебели. В качестве вклада в комплекс одна из компаний решила внести собственное сооружение, чтобы разместить в нем лесопилку.
  3. Получила по концессионному соглашению. То есть организация в этом соглашении является концессионером — стороной, которая обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, например здание аэропорта. При этом другая сторона — концедент — предоставляет ей на оговоренный срок права владения и пользования аэропортом.

Основная категория плательщиков налога на имущество — российские организации, коммерческие и некоммерческие, у которых есть недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств. Обычно это недвижимость, которая принадлежит организации на праве собственности и изначально приобреталась не для перепродажи.

  1. На счете 01 «Основные средства» — если она находится в распоряжении компании. Не важно, использует организация эту недвижимость или нет.
  2. На счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» — если компания передала недвижимость в аренду или в лизинг.

Кроме того, налогом на имущество облагаются жилые помещения, которые не учитываются на балансе в качестве основных средств, но по региональному закону облагаются налогом по кадастровой стоимости. Например, квартиры, которые компания приобрела для перепродажи и в бухучете учла их как товары. Нежилая недвижимость для перепродажи налогом на имущество не облагается.

Минфин прорабатывает возможность вернуть движимые основные средства в состав налогооблагаемых объектов. Вместе с этим Министерство хочет снизить предельную ставку налога на имущество организаций так, чтобы не пострадали бюджет и бизнес. Предполагается, что это упростит работу налоговикам и сократит количество споров о том, движимое это имущество или недвижимое.

В 2023 году из-за пандемии коронавируса введена федеральная льгота в виде освобождения от оплаты земельного налога за II квартал 2023 года. Льгота установлена пунктом 10 ч. 1 ст. 2 Закона от 08.06.2023 № 172. Она распространяется на довольно узкий круг плательщиков:

Об участках, на которые расчет налога не поступит, нужно подать в инспекцию сообщение по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 25.02.2023 № ЕД-7-21/124@ (ст. 1 закона № 325-ФЗ), и копии документов, подтверждающих право на земельный участок. Сообщение нужно подать до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 2 ст. 230 НК РФ установлена обязанность налоговых агентов – российских организаций, в том числе имеющих ОП, по представлению расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (6-НДФЛ), и документа, содержащего сведения о доходах физлиц истекшего налогового периода и суммах НДФЛ, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ за этот налоговый период по каждому физическому лицу. Такие сведения за 2023 год и последующие налоговые периоды представляется в составе расчета по форме 6-НДФЛ.

Вместо этого налоговая будет присылать организациям сообщение с суммой земельного налога, который рассчитала по собственным данным. Его пришлют в течение полугода после того, как налогоплательщик должен был уплатить налог, поэтому с расчетом налоговой можно только сверяться, а считать придется самостоятельно.

В случае неполучения уведомления в срок граждане, владеющие землей, должны подать соответствующие сведения о находящемся в их собственности (постоянном пользовании) земельном участке в территориальную ИФНС. Эта обязанность для налогоплательщиков установлена в п. 2.1 ст. 23 Налогового кодекса. Передавать такую информацию следует по специально разработанной форме, скачать которую можно здесь.

Adblock
detector