Права детей все список

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка, состоящий из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

Государство признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей: подготовка детей к полноценной жизни в обществе, развитие у них общественно значимой и творческой активности, воспитание в детях высоких нравственных качеств, гражданственности и патриотизма.
Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют права, как и взрослые.

Права ребенка в РФ

В РФ права ребенка определяет и защищает Семейный Кодекс, или Закон о несовершеннолетних, в основе которого лежит конвенция. Как и конвенция ООН, он определяет границу детского возраста – 18 лет. Закон о защите прав несовершеннолетних содержит следующие права ребенка:

Свидетельство той крайности, до которой может дойти закон о защите прав несовершеннолетних, наблюдается в Америке. В РФ органы опеки до конца будут стараться оставить детей в семье, и лишь в крайней ситуации лишат родителей их прав, а детей передадут опекуну или на попечение в детский дом.

Конвенция имеет 54 статьи, которые оглашают все права ребенка в мире. Конвенция является основным и для определения прав ребенка в России. Согласно этому документу было определено окончание детского возраста – 18 лет, когда ребенок получал все права наравне со взрослыми. Конвенция является обязательной для исполнения во всем мире.

К сожалению, соблюдение сегодня прав и свобод человека согласно Конституции не всегда можно наблюдать, особенно в отношении детей. Хотя женевская конвенция еще давно закрепила право детей на свободное мнение и свободу от эксплуатации, применение детского труда, унижения и оскорбления детей во многом пока остаются безнаказанными. Не всегда согласно Конституции учитывается мнение ребенка в суде

Согласно Конституции США ребенок может подать в суд на родителей за плохое обращение или отсутствие обеспечения надлежащих условий. Вдохновленные своими правами, дети начинают шантажировать родителей и по любому поводу обращаются в судебные органы, после чего начинаются длительные разбирательства.

Презентация на тему: Права ребенка

Конвенция о правах ребенка В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей.

Ребенок имеет право:на семью;на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;посещать школу и учиться; на равенство в правах;свободно выражать свои мысли; на собственное мнение;на имя и гражданство;на получение информации;на защиту от насилия и жестокого обращения;на медицинское обслуживание;на отдых и досуг;на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)

Российские документы о правах ребенка Основным документом в нашей стране является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года.Он состоит из 5 глав и 25 статей:Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-5);Глава II. Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации (ст.ст. 6‑15);Глава III. Организационные основы гарантий прав ребенка (ст.ст. 16-22);Глава IV. Гарантии исполнения настоящего Федерального закона (ст. 23);Глава V. Заключительные положения (ст.ст. 24-25)

Главными защитниками ребенка являются, прежде всего, родители. Именно на родителей действующее законодательство возлагает обязанность по защите прав и интересов детей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Это требование закона чаще всего выполняется большинством родителей, которые добровольно предоставляют средства на содержание своих детей, на обеспечение их всем необходимым для жизни. Если же эта обязанность добровольно не исполняется, то родители принуждаются к уплате алиментов на основании решения суда.

Российские документы о правах ребенка Кроме того, права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ и Семейным кодексом РФ.Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.К третьей группе относится права ребенка на свободное развитие его личности.Четвертая группа прав призвана обеспечить здоровье детей.Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).И шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Права ребенка в рф список

Региональные власти ответственны за социальную поддержку сирот и детей-инвалидов, обеспечение отдыха и оздоровления детей. Закон предполагает назначение специального федерального уполномоченного по правам ребёнка и детских омбудсменов на региональном уровне. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 10 сентября ; проверки требуют 55 правок.

Запрещается ограничение прав ребёнка при обучении в семье, детском саду или в школе. Дети старше 8 лет могут беспрепятственно создавать общественные объединения, кроме партийных и религиозных. Имущественные права ребёнка регламентируются статьей 60 Семейного кодекса РФ [6]. Федеральные власти принимают концептуальные документы, например национальную стратегию действий в интересах детей, и проводят федеральные целевые программы защиты прав ребёнка и поддержки детства, следят за исполнением международных обязательств в этой сфере.

Цифровые Трудовые Репродуктивные Языковые. В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 января года. Категория : Права ребёнка. Скрытые категории: Википедия:Статьи с разделами без ссылок на источники с января года Википедия:Статьи без источников тип: не указан Страницы, использующие волшебные ссылки ISBN.

Вот уже 20 лет действует Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря года, которая устанавливает основные права граждан. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами, которые предусмотрены Конституцией РФ. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Правоспособность — это способность иметь все те права, которые предусмотрены Конституцией РФ, она возникает у каждого человека с момента рождения.

Пространства имён Статья Обсуждение. В других проектах Викисклад. Эта страница в последний раз была отредактирована 30 мая в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия.

Государство уважает и обеспечивает все права, предусмотренные Конвенцией ООН о правах ребенка, за каждым ребенком, находящимся в пределах его юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств (ст.2 Конвенции ООН о правах ребенка).

1. Право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ). Право ребенка на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие предполагает предоставление каждому ребенку в семье возможности расти физически и духовно здоровым, способным к полноценной самостоятельной жизни. Ребенок имеет право на совместное проживание со своими родителями (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).

Указ Президента, согласно которому, занимается деятельностью омбудсмен, также считается важным документом в РФ. И последнее, на территории государства действуют международные принципы, принятые ГА ООН в 1959 году. В рамках указанных актов регулируются следующие вопросы:

Ребенок в приемной семье также обладает правами, гарантированными законом. Стоит выделить, что усыновленные дети не теряют правомочия на общение со своими биологическими родителями, однако подобное желание должно согласовываться с новыми родителями. В случае возникновения спорных ситуаций, они регулируются органами опеки и попечительства.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

Четвертый принцип касается взглядов ребенка (ст. 12). Согласно Конвенции, детям должно быть предоставлено право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим их вопросам, и этим взглядам необходимо уделять должное внимание «в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка».

Сегодня правотворческая работа по усовершенствованию законодательства в области защиты прав и интересов детей продолжается. Однако положение детей в России остается сложным: расширяются масштабы социального сиротства, по-прежнему в изоляции от общества остаются дети-инвалиды, растет количество правонарушений среди несовершеннолетних, увеличивается число нездоровых детей и подверженность их социально опасным заболеваниям, учащаются случаи проявления насилия и крайней жестокости в отношении к детям в семье и обществе.

— Социальные права. Это права ребенка на образование, обеспечение доступности информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки, а также право на образование, обеспечивающее развитие и воспитание ребенка в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе ООН, право на охрану здоровья и социальное обеспечение. Сюда же можно также отнести право ребенка, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или в его собственных интересах не может оставаться в таком окружении, на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, нравственного и социального развития. Такой ребенок имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

Вам будет интересно ==>  Что полагается за третьего ребенка в 2023 в Башкирии

— Гражданские (личные) права. В числе прочих к ним относятся: право на сохранение своей индивидуальности, право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию, право на поддержание связей со своими родителями в случае разлучения с ними, а кроме того, право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления и злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, незаконного употребления наркотических и психотропных веществ, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения, недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом, право не быть призванным на военную службу до достижения 15-летнего возраста.

В Конвенции закреплены четыре общих принципа. Принцип недискриминации (ст. 2) обязывает государства-участников Конвенции обеспечивать, чтобы все дети, находящиеся в пределах их юрисдикции, могли осуществлять свои права. Эта норма применяется к каждому ребенку «независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств».

До четырнадцатилетнего возраста люди ни физически, ни психологически не способны отстаивать свои интересы. Защита прав несовершеннолетних детей возлагается на плечи родителей (опекунов), которые обращаются с соответствующими заявлениями в суд и прокуратуру. В случаях когда несовершеннолетним нужна защита от их же родителей (побои, жестокое обращение, насилие или невыполнение родительских обязанностей) все мероприятия выполняются органами опеки и попечительства.

С определенного возраста малыш становится полноценным участником общественной жизни – идет в детский сад, а затем в школу. И если до недавнего времени любые действия воспитателей или учителей было принято рассматривать как часть воспитательного метода, то сейчас идет тенденция к защите права ребенка на психологический комфорт в обществе:

Вопрос защиты детей от насилия различного рода острейшим образом возник в 1924 году. Тогда и была создана Декларация прав ребенка, ставшая основой для подписанной в 1989 Международной конвенции. Почему вопрос о правах ребенка провозглашается в отдельном документе? Ответ очевиден. Потому что он слабее взрослых, не может сам себя защитить и первым попадает под удар в случае военных катаклизмов и экономических кризисов.

  1. На имя. При этом при достижении подросткового возраста несовершеннолетний получает возможность сменить имя (фамилию) по собственному желанию, которая до 14 лет реализуется его родителями (представителями).
  2. На жизнь, личную неприкосновенность и свободу. Никто (включая и родителей) не в праве причинять несовершеннолетнему вред, проводить с ним незаконные медицинские манипуляции, лишать его свободы и т.д.
  3. На беспрепятственное выражение собственного мнения, которое берется во внимание с учетом возраста. Согласие на те или иные перемены в жизни (усыновление, смену имени, проживание с мамой или папой)начинают спрашивать после 10-летия. С 14-летней отметки подросток имеет возможность самостоятельного обращения в суд и правозащитные организации.
  4. На свободу выбора религии.
  5. На уход и материальное содержание. Если несовершеннолетний вынужден жить не в семье, его обязаны содержать опекуны или государственные органы.
  6. На заботу и обеспечение потребностей.
  7. На образование и посещение различных учреждений.
  8. На защиту от насилия и вовлечения в прием наркотических веществ.

Главная задача взрослых – создать условия, в которых ребятишки могут расти здоровыми и всесторонне развитыми. В определенный законами срок родители или законные представители должны реализовать право ребенка на образование, то есть отдать его в подходящий под их требования детский сад, школу или организовать домашнее обучение. Кроме школы и сада можно заниматься в кружках и секциях, посещать спортивные, художественные и музыкальные школы. При этом администрация основного места учебы не правомочна препятствовать получению дополнительного образования.

  • по достижении 14 лет получить паспорт (подробнее в статье: какие права и обязанности появляются у ребенка с 14 лет?);
  • с 16 лет молодые люди обязаны начинать готовиться к военной службе, а с 17 лет встать на воинский учет;
  • соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • соблюдать требования законодательства.

В 1948 году был принят первый международный документ по правам человека – Всеобщая декларация прав человека. Она провозгласила, что все дети имеют право на особую заботу и защиту своих прав, независимо от различия по полу, языку, происхождению, национальности, вероисповеданию и другим критериям.

  1. Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Отдельно стоит отметить момент, касающийся того, что ребенок имеет узаконенное право на получение полагающейся заботы от родных родителей и постоянное проживание вместе с ними. Стоит акцентировать свое внимание на том, что непосредственный ребенок имеет полное право на уважение чести и своего личного достоинства и на полное развитие своей личности.
    Если у ребенка полностью отсутствуют родители, или они по были лишены своих ранее существующих прав на осуществление воспитания непосредственного ребенка, то обязанность по грамотному и полному воспитанию конкретного ребенка и заботе о его всестороннем развитии переходит на профильный орган опеки. Порядок при этом четко устанавливается законодательством.
  2. Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Любой ребенок может безнаказанно общаться с любыми членами своей семьи. Всевозможные ситуации, из-за которых распадаются семьи, никак не могут стать основанием нарушения этого, предоставленного и охраняемого законом, права ребенка.Стоит остановиться именно на последнем случае, ведь в такой ситуации ребенок оказывается перед сложным выбором. Родитель может запретить общаться со своим вторым родителем, но это противоречит не только желанию ребенка, но и закону.
  3. Статья 56. Право ребенка на защиту. Ребенок, согласно действующему закону, признанный дееспособным до непосредственного достижения им специально установленного возраста, имеет полное право осуществлять все свои права и нести обязанности, а значит, обеспечивать самостоятельно свое существующее право на защиту.Любая организация, которой из любых источников станет известно о том, что жизнь или здоровье конкретного ребенка находятся под угрозой, должна немедленно сообщить о подобном факте в профильный орган опеки, располагающийся по непосредственному месту нахождения этого ребенка. Далее уже орган самостоятельно должен принять все возможные меры для защиты несовершеннолетнего.
  4. Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение. Право конкретного ребенка на выражение своего сформировавшегося мнения, касающихся его жизни.
    Ребенок может без опаски выражать свое личное, сформировавшееся мнение по любому вопросу, прямо или косвенно затрагивающему все его интересы.
  5. Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.Этим правом обязательно пользуется каждый ребенок:
    • ребенку обязательно дают фамилию родителей;
    • имя дается исходя из согласия между отцом и матерью;
    • отчество дается от имени отца.
  • ценить и уважать достоинство своего ребенка;
  • дать все необходимое для нормального роста и развития – тепло и любовь, одежду и вещи, полноценное питание;
  • разрешать видеться с кровным родителем, который не проживает с ним, если тот не лишен родительских прав, а также с родственниками с его стороны;
  • организовать обучение в школе, дополнительные занятия в свободное время;
  • представлять интересы несовершеннолетнего в любых инстанциях;
  • проводить регулярно медицинские обследования и вовремя посещать врача.

Ответ: Провести ограничение прав можно только через обращение в суд. Подобная процедура применяется исключительно в интересах конкретного ребенка в ситуациях, когда один из его родителей по независящим от него причинам не может себя контролировать. К примеру, если он страдает от психического расстройства.

Права ребенка – основные характеристики

Понятие об отдельных правах для детей и изменение отношения к предмету этих прав начали формироваться только после Второй мировой войны. Конвенция о правах ребенка от 1989 г. содержит в себе перечень прав, а ее содержание отражает мнение о том, что ребенок является предметом данных прав, и, как следствие, претензий. В этом случае ребенок является центром всех вопросов, касающихся его, при этом он должен принимать активное участие и выражать свое мнение. Право на выражение мнения является одним из важнейших принципов в сфере прав ребенка. В то же время обязательство прислушиваться к ребенку и учитывать его мнение из жеста доброй воли трансформировалось в международную правовую норму. Фундаментальным вопросом в этом отношении, который еще не получил ответа, звучит следующим образом – основывается ли международное законодательство на повсеместно принятых принципах или это еще набор недостигнутых пока целей?

Хотя права человека не связаны неразрывно с соответствующими обязательствами, применяются некоторые ограничения. Применение прав человека ни к коем случае не является абсолютной категорией, так как подобная ситуация привела бы к их фактическому отрицанию. Аналогично, все права ребенка также не являются абсолютными, и при определенных условиях могут быть ограничены или отменены.

Протекционисты встревожены возможными негативными последствиями, которые могут возникнуть в семье и общественной жизни. Каждый шаг к предоставлению большей свободы ребенку приводит к возникновению опасений, что власть взрослых, прежде всего родителей, может быть нарушено. Протекционисты исходят из того, что дети, в отличие от взрослых, неспособны принимать взвешенные, независимы и рациональные решения. Утверждение, что дети не могут обладать всеми правами, в частности, правом на участие, вызвали яростные споры после принятия КПР. Некоторые настаивали на том, что не в интересах детей, чтобы их права рассматривались наравне с правами взрослых, что вызвало сильную реакцию со стороны авторов, которые считали подобное мнение консервативным и дискриминирующим по отношению к детям[5]. В настоящее время в литературе, национальных законах и практике Государств и даже международных организаций очевидно наличие различных мнений. Кажется, что у некоторых присутствует страх перед употреблением самого выражения «права ребенка», и для многих более удобным является термин «защита». Было бы гораздо легче просто признать, что дети имеют «право на защиту».

Данные теории должны ответить на вопросы, связанные с дилеммой, являются ли права человека действительно универсальными или представляют собой доктрину, навязанную несколькими «сильными» и «влиятельными» странами. Вопрос в том, в какой степени нормы международных прав человека действительно представляют собой консенсус, а не только давление со стороны одной части света[6]. Вопрос в большей части относится к анализу содержания прав человека и прав ребенка. Проблемы, относящиеся к применению КПР и обоих ФП, были очевидны в процессе разработки, и еще более проявились за последние 20 лет реализации. В некоторых случаях делегации Государств-участников при обсуждении утверждали, что травмирование женских гениталий является культурным вопросом и традицией, что для молодых людей (чаще всего, мальчиков) участие в вооруженных конфликтах является честью, а телесные наказания детей – это метод воспитания многих поколений успешных людей. Однако спустя годы реализации и совместных усилий по изменению подобных убеждений, Государства постепенно изменяют свои убеждения и внедряют законы и стратегии для борьбы с традициями и пагубными последствиями[7].

Права человека и права ребенка не являются приобретенными, они просто существуют, вне зависимости от их признания. Следовательно, использование определенных прав не может быть связано с обязательствами в отношении субъекта данного права или обусловлено ими. Обязательство существует, но оно принадлежит государству, которое призвано активировать отдельные механизмы для признания права, защитить его и обеспечить реализацию. Тем не менее, широко распространено понятие, о том, что исполнение прав человека также подразумевает обязательство субъекта данного права. Обзор некоторых конституций, а также международных конвенций показывает, что названия некоторых глав были сформулированы таким образом, что они включают и права и обязанности. Африканская хартия прав и благополучия ребенка от 1990 г. включает в себя статью 31, в которой говорится об обязанности ребенка по отношению «его семье, обществу, государству и другому юридически организованному сообществу или международному сообществу», что является нестандартной формулировкой для международного договора о правах человека. Нередко возникают вопросы о том, как ребенок может обладать правами, если он не обладает обязанностями (обязательствами)? Данный вопрос особенно актуален по отношению к правам внутри семьи и подлежит дальнейшему обсуждению.

Вам будет интересно ==>  Что полагается малоимущим семьям в пермском крае

Права ребенка

В соответствии с положением Семейного кодекса РФ ребенком является лицо, не достигшее 18 лет. Правам несовершеннолетних посвящена отдельная глава кодекса, основное содержание которой сводится к защите прав ребенка в семье. К Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989 г. Россия присоединилась в 1990 г. Конвенция стала частью российской правовой системы, хотя ее нормы и не подлежат непосредственному применению. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную рядом прав и способную защищать эти права. Такой же подход свойственен и Семейному кодексу РФ.

Согласно Семейному кодексу РФ документами, удостоверяющими происхождение ребенка, являются запись лиц в качестве отца и матери ребенка в органах ЗАГСа и свидетельство о рождении ребенка, при этом родители не обязательно должны быть в браке. Индивидуализирующими признаками ребенка являются имя, фамилия, гражданство, семейные связи. Родители вправе дать ребенку любое имя; спорные случаи разрешается органами опеки и попечительства. Отчество ребенка определяется именем отца. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей, а в случае, если они имеют разные фамилии, вопрос разрешается по соглашению между ними. Если отцовство не установлено, имя и отчество ребенку дается по указанию матери, а фамилия – по фамилии матери. Родители могут изменить имя и фамилию ребенка только до его16-летия, причем с 10 лет – с его согласия. С 16 лет ребенок может сам изменить имя и фамилию в установленном законом порядке.

Известно, что полноценное развитие ребенка может обеспечить только семья. Формирование личности ребенка определяется, прежде всего, семейной атмосферой. Социологи выделяют три основных варианта семейного воспитания: 1) детоцентристский, при котором детям все разрешается и все прощается; 2) профессионалистский, при котором бремя воспитания родители перекладывают на педагогов детских садов и школ; 3) прагматический, при котором родители учат детей преследовать в жизни в первую очередь личные интересы.

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, право на семейное воспитание, на совместное проживание с родителями, знать своих родителей, на заботу со стороны родителей, на уважение его человеческого достоинства, на общение с родителями и родственниками в экстремальной ситуации (арест, болезнь, несчастный случай). В Семейном кодексе закреплено право ребенка обращаться за защитой от злоупотреблений со стороны родителей или законных представителей в органы опеки и попечительства, а с 14-летнего возраста в суд.

  • иметь семью;
  • на защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной зашиты со стороны родителей;
  • на равенство;
  • на защиту от насилия;
  • на медобслуживание и заботу о здоровье;
  • учиться и посещать школу;
  • на свободу мысли и слова;
  • на имя и гражданство;
  • на получение информации;
  • на отдых и досуг;
  • на помощь государства при особых потребностях (например, инвалидность).

Конвенция состоит из 54 статей, которые детализируют индивидуальные права детей. Термин «ребенок» Конвенция о правах ребенка определяет как «лицо в возрасте до восемнадцати лет». Согласно данному документу все дети имеют право на развитие своих возможностей, свободу от голода и нужды, а также жестокости и других форм злоупотребления.

  • право жить и воспитываться в семье;
  • право на защиту законных прав и интересов;
  • право на общение с родителями и родственниками;
  • право на имя, отчество и фамилию;
  • право на выражение мнения;
  • имущественные права, включая права собственника.

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более важными, поскольку дети нуждаются в особой защите государства и международного сообщества. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому в международной практике и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

Основополагающим международным документом в защите детей является Конвенция о правах ребенка. Ее приняли 20 ноября 1989 г.страны во главе с Организацией Объединенных Наций. Вступила в силу со 2 сентября 1990 г., после того как ее ратифицировали 20 государств. В их числе был и СССР. После присоединения к Конвенции она получила статус закона на территории бывшего СССР, а в настоящее время на территории Российской Федерации.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

Обязательства государств по защите меньшинств были поставлены под гарантию Лиги Наций. Согласно п. 12 Договора с Польшей (и аналогичными статьями других соглашений) каждый «член Совета Лиги Наций имел право обращать внимание Совета на всякое нарушение какого бы то ни было из этих обязательств… Совет мог предпринимать такие меры и давать такие предписания, какие покажутся для данного случая подходящими и действенными. В случае расхождения мнений по вопросам права или факта … расхождение это будет рассматриваться как спор, имеющий международный характер», подлежащий передаче «Постоянной палате Международного Суда. Решение Постоянной палаты не будет подлежать апелляции, и оно будет иметь ту же силу и значение, что и решение вынесенное в силу ст. 13 Статуса».

Закон предписывает правило, в соответствии с которым при приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом этого учреждения и другими документами, которыми регулируется образовательный процесс в данном учебном учреждении. Другими словами, если родители (один из них) пришли с ребенком в школу, с тем, чтобы записать в нее ребенка, их знакомство со школой должно начинаться с ознакомления с уставом и другими документами, а обязанность ознакомить — лежит на администрации школы. Те же действия администрация должна осуществлять и в случае, когда в школу для решения вопроса о получении образования приходит несовершеннолетний без родителей.

В семейном законодательстве РФ закреплено правило, в соответствии с которым, ребенок не имеет права на имущество родителей, а родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию (ст. 60 Семейного законодательства РФ).

В докладе «Положение детей в мире, 1997 г.», изданном ЮНИСЕФ, отмечается, что Конвенция о правах ребенка коренным образом изменила отношение к детям в мире. Она заложила в международное право новые нормы, к соблюдению которых должны стремиться национальные правительства.

Общественные отношения, связанные с организацией образования и получением образования регулируются законодательством об образовании. Основными источниками этого законодательства являются Закон Российской Федерации «Об образовании» См. подробнее: закон РФ «Об образовании». и Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании», а также законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Помимо прав, закон устанавливает и перечень обязанностей, которые он должен соблюдать. Приемный ребенок должен исполнять определенные обязанности по дому, выполнять различные поручения новых родителей, соблюдать правила гигиены, которые установлены в новой семье. Также гражданин, не достигший совершеннолетия, обязан уважать и прислушиваться к мнению остальных членов семьи, бережно относиться к имуществу и заботиться о новой семье, в случае необходимости.

Ребенок в приемной семье также обладает правами, гарантированными законом. Стоит выделить, что усыновленные дети не теряют правомочия на общение со своими биологическими родителями, однако подобное желание должно согласовываться с новыми родителями. В случае возникновения спорных ситуаций, они регулируются органами опеки и попечительства.

  • получение базового образования;
  • соблюдение определенных правил поведения, которые установлены в различных образовательных учреждениях и общественных местах;
  • добросовестное выполнение всех возложенных на него профильными лицами обязанностей;
  • соблюдение устава образовательного учреждения;
  • вступление в установленные сроки на воинскую учетность;
  • после достижения 18-летнего возраста, обеспечивать своих нетрудоспособных родителей или законных опекунов.

Главным нормативно-правовым актом, который регламентирует супружеские взаимоотношения, возникающие между гражданами во время брака является Семейный кодекс РФ. В соответствующем документе права и обязанности детей закреплены в 4 разделе, состоящем из 3 глав и 33 статей.

  • статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Родители или законные опекуны обязаны воспитывать малыша, обеспечивать ему всестороннее развитие как физическое, так и духовное;
  • ст 55.Право на общение с родителями и иными родственниками. Соответствующая статья гласит, что несовершеннолетний малыш вправе знать своих родителей, вне зависимости от того, состоят родители в официальном браке или нет;
  • ст 56.Право на обеспечение защиты законных интересов;
  • ст 57.Право на выражение своего мнения и позиции. Несовершеннолетний гражданин должен чувствовать себя личностью, с чьим мнением должны считаться, особенно при решении вопросов, затрагивающих его интересы;
  • Согласно 58 статье СК РФ, ребенок обладает перечнем прав при рождении, главные из них – имя, фамилия и отчество;
  • ст 59.Изменение личных реквизитов. При достижении 14-летнего возраста, несовершеннолетний имеет право обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой изменения инициалов, полученных при рождении;
  • ст 60.Имущественные правомочия. Соответствующее лицо вправе претендовать на содержание от своих родителей или других родственников. При рождении, родители обязаны выделить определенную долю в квартире или другой недвижимости, которой владеют родители.

Посещение общеобразовательных учреждений и наличие в процессе обучения стрессовых ситуаций не проходит бесследно для ребенка, поэтому закон о защите детей предусматривает такие понятия, как отдых и оздоровление. Это комплекс мероприятий, влияющих на укрепление физического и психического здоровья ребенка, реализацию его творческого потенциала.

Здоровье ребенка бесценно, поэтому он имеет право на его восстановление. В сфере охраны здоровья права ребенка в России реализуются так, что медицинские учреждения бесплатно оказывают экстренную помощь, препятствуют распространению заболеваний среди детей путем их профилактики, диагностируют их, проводят лечение и оздоровление.

Абсолютно каждый человек в мире должен знать свои права и законы. Это также касается и детей. Это необходимо для того, чтобы знать, как поступить в той или иной ситуации. Наиболее заметным в этой теме является школьное российское образование. Государство решило, что такой школьный предмет как право человека вовсе не обязателен для преподавания детям.

Право должно также принимать во внимание детей близких к совершеннолетию. Это уже не дети, но и взрослыми их еще назвать нельзя. Поэтому их также стоит защищать и оберегать от различных нарушений или других взрослых. Подростки обязаны понимать, какими правами они обладают и что будет в случае из не исполнения.

Вам будет интересно ==>  Прибавка за категорию педагогам воспитателям

Если они либо один из них уклоняются от воспитания ребенка или не создают условия для его развития, то государство защищает права детей в установленном порядке, например, лишает родительских прав и назначает опекуна (попечителя), а также передает ребенка в интернат.

Права ребёнка

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Родители являются представителями своих несовершеннолетних детей. Представительство осуществляется в области семейного права (взыскание алиментов на детей), гражданского права (при совершении гражданско-правовых сделок), гражданского процесса (судебное представительство). Родители представляют и охраняют интересы своих детей.

11. Для подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку. Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда”.

Закон Российской Федерации “Об образовании” имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше в реферате Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.

Конвенция – документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально-непривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

В перечисленных документах провозглашаются ключевые права детей: на фамилию, гражданство, образование, отдых, материальное обеспечение и другие. Особое место занимает вопрос о поддержке и охране прав ребенка, его защите от жестокого обращения и эксплуатации.

В 1948 году был принят первый международный документ по правам человека – Всеобщая декларация прав человека. Она провозгласила, что все дети имеют право на особую заботу и защиту своих прав, независимо от различия по полу, языку, происхождению, национальности, вероисповеданию и другим критериям.

После этого в Нью-Йорке в 1990 году была принята Всемирная декларация о обеспечении выживания, защиты и развития детей. Государства-участники объявили о собственной готовности взять на себя ответственность по обеспечению наилучших условий жизнедеятельности каждого ребенка.

Европейская конвенция об осуществлении прав детей, принятая в масштабах Совета Европы 25 января 1996 года, стала дополнением к Конвенции о правах ребенка и утвердила меры, призванные обеспечить соблюдение прав детей, особо в судебном процессе и административной практике.

Административная ответственность может наступить для несовершеннолетних с 16-летнего возраста за следующие противоправные деяния: жестокое обращение с животными, повреждение средств передвижения общего пользования, распитие алкогольных напитков, приставание к прохожим, мелкое хулиганство, несоблюдение инструкций дорожного передвижения и другие.

Органы, осуществляющие защиту К государственным органам, имеющим полномочия по защите интересов детей, относятся: Органы опеки и попечительства. В их полномочия входят: устройство и распределение детей, оставшихся без опеки родителей, контроль за их воспитанием и содержанием; принятие участия в судебных разбирательствах и исполнении решений по делам, связанным с воспитанием ребенка в семье, а также лишения или ограничения родительских прав. Институт уполномоченного по правам ребенка в России и регионах страны.

На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Права ребёнка в России регламентированы также Семейным кодексом РФ [3]. Декларация прав ребёнка [4] , принятая Генеральной Ассамблеей ООН в году, устанавливает следующие принципы: Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, C рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен. При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями одним из них обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок в Праве самостоятельно обращаться за защитой своих интересов в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

В России, данные обязательства распространяются только для детей мужского пола; после становления совершеннолетним обеспечивать опеку, если понадобится, своим близким родственникам, особенно нуждающимся родителям. Кроме обязательств, у малолетнего ребенка возникает однозначная ответственность. В случае, если он совершит какое-либо правонарушение, он может быть привлечен к ответственности с 14 лет даже к уголовной.

А у его родителей наоборот, чем старше их ребенок, тем меньше их ответственность за него. Перечень основных прав ребенка Все права детей закреплены в семейном законе, а именно в 11 главе. Данные положения охарактеризованы в 54 ст; несовершеннолетний имеет право общаться с родителями и с другими людьми, с которыми они связаны родственными узами.

В Семейном кодексе говориться о том, что абсолютно каждый ребенок имеет собственное право жить и естественно воспитываться в семье, насколько это действительно возможно, а также каждому ребенку гарантируется право знать своих биологических родителей, а также совместное проживание с ними.

Кроме того, государство гарантирует право абсолютно ребенка на непременную защиту его от различных негативных факторов, которые так или иначе несомненно влияют на физическое, психическое, интеллектуальное, нравственное, а также духовное развитие каждого отдельно взятого ребенка.

Согласно статьи 54 каждый отдельный ребенок имеет право на семью, то есть иными словами лицо, не достигшее еще восемнадцати лет имеет несомненное право жить и естественно воспитываться в семье, кроме того он имеет право знать своих биологических родителей, а также ему гарантируется право на их защиту и совместное проживание.

Защита прав ребенка в РФ подразумевает под собой совокупность определенных нормативно-правовых актов, которые обеспечивают право каждого ребенка на рождение, а также на его благополучное развитие, которые осуществляют реализацию данных норм и прав. Правовая защита детей охватывает абсолютно все сферы жизнедеятельности ребенка и включает в себя охрану материнства, семьи, а также многих других аспектов, затрагивающих жизнь каждого отдельно взятого ребенка.

В РФ признаются и гарантируются все требуемые права и свободы каждого отдельно взятого ребенка, согласно действующим общепринятым нормам и принципам международного права, которые закреплены в действующей Конституции данной страны. Основные права и имеющиеся свободы каждого человека принадлежат ему с самого рождения, однако, при их осуществлении не должны ни в коем случае нарушаться имеющиеся права и свободы всех других людей.

Права ребенка; все о правах детей

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

Подобные мелкие сделки вправе совершать несовершеннолетние от 14 до 18 лет. При необходимости более крупные сделки дети могут совершать только с согласия родителей/опекунов. Ребенок от 6 до 14 лет может свободно распоряжаться карманными средствами, принимать решение об осуществлении мелких безвозмездных сделок (например, дарить подарки) и мелкие бытовые сделки (совершать небольшие покупки).

В сферу компетенций органов опеки и попечительства входит контроль над действиями родителей/опекунов относительно имущественных прав несовершеннолетних. Существует ряд сделок, заключение которых невозможно без одобрения вышеупомянутых органов (статьи 53 Гражданского и 121 Семейного Кодексов РФ. К ним, в частности относятся следующие мероприятия:

  • Акт купли-продажи недвижимого имущества, совладельцем которого является ребенок;
  • Изменение жилищных условий ребенка;
  • Подписание дарственной на недвижимость, которая принадлежит несовершеннолетнему;
  • Залог недвижимости – собственности ребенка;
  • Сдача в аренду или наем, или предоставление безвозмездного пользования жилья, принадлежащего несовершеннолетнему;
  • Обмен и раздел имущества несовершеннолетнего;
  • Отказ от наследства, принадлежащего несовершеннолетнему;
  • Выделение доли из имущества, принадлежащего ребенку;
  • Операции купли-продажи имущества, принадлежащего ребенку-сироте;
  • Операции купли-продажи недвижимости, совладельцем которой является ребенок-инвалид или ребенок с ОВЗ;
  • Иные сделки, которые чреваты уменьшением имущества несовершеннолетнего.
  • Свободное распоряжение собственным заработком и другими доходами;
  • Использовать авторское право произведений науки и искусства;
  • Делать подарки и совершать другие безвозмездные вклады;
  • Свободно распоряжаться карманными средствами, предоставленными родителями или лицами, их заменяющими;
  • В случае инвалидности – распоряжаться пенсией, выделенной государством;
  • В случае сиротства – распоряжаться пенсией в связи с утратой кормильцев;
  • Совершать обмен личными вещами;
  • Производить банковские вклады и распоряжаться вложенными средствами.

Основные документы по правам ребенка

Считаю, что нет. Поскольку основателем брака является Бог, к нему нужно относиться соответственно. Как вы выразились » штамп в паспорте», вселяет в супругов чувство уверенности и спокойствия. дети, рожденные в законом браке защищены и эмоционально и юридически. Кроме того, регистрация брака защищает имущественные права членов семьи.
Евреям 13:4 » брак у всех да чтится и ложе да не оскверняется, пото у что Бог будет судить блудников и прелюбодеев». Регистрация брака играет важну роль в том, чтобы этот брак» чтился».

Если ответ директора школы дан не был, либо же он не удовлетворил родителей, ФЗ по защите детей предусматривает необходимость дальнейшего обращения в вышестоящие уполномоченные органы. Туда помимо заявления желательно представить доказательства нарушения прав. Ходатайство данного типа рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его подачи (статья 12 Федерального Закона № 59-ФЗ). Решение уполномоченного органа может быть также обжаловано посредством обращения в районный суд по месту жительства заявителя.

 Если это «бочонок» с буквой «К», проводится конкурс. Победитель конкурса получает право закрыть любое число на своей карточке.
Тот, у кого первого будут закрыты все ряды на всех карточках, считается победителем и получает главный приз.
Для остальных игроков предусмотрены поощрительные призы, которые лежат на видном месте в ярких подарочных упаковках.
Игра продолжается. Очередной участник, закрывший все ряды на всех своих карточках, подходит к сверткам-призам и выбирает себе любой из них.

В 1923 г. в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребенка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей. В Декларации впервые подчеркивалось, что забота о детях и их зашита не являются больше исключительной обязанностью семьи и даже отдельного государства. Все человечество должно заботиться о защите прав детей.

В международном и российском законодательстве правам ребенка уделяется особое внимание. В последние десятилетия введено большое количество правовых актов, регламентирующих права и социальный статус граждан, не достигших совершеннолетия. Они направлены на защиту детей и регулирование правоотношений в обществе с учетом гарантированных свобод для несовершеннолетних.

Adblock
detector