Приказ о наставничестве в доу образец 2023
Содержание
В соответствии с Приложением о наставничестве, с целью оказания ме-тодической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодого педагога вновь пришедшего на работу в МБДОУ д/с №
И. О. (наставника) адаптировала карту оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя, в которой обозначены профессиональные умения и основные качества педагога.
Очень важным в работе ДОУ является сопровождение молодых педагогов, потому как, недостаточная методическая оснащённость и отсутствие опыта решения сложных практических ситуаций и затруднений приводят к трудностям профессиональной адаптации.
Цель наставничества – предоставление поддержки в профессиональном становлении, создание сильного ядра кадров. Такая практика довольно распространена в школах, на производствах. Институт наставничества достаточно силен в области программирования. Задачи наставничества:
Главные задачи
Предполагается, что при возникновении вопросов молодой специалист всегда сможет обратиться к своему наставнику. Это экономит время, позволяет грамотно организовать процесс обучения. При возникновении проблем сотруднику не придется бегать по всей компании и искать помощь. Он точно будет знать, кто ему поможет. Исключена путаница.
Организация наставничества
Получение образования по соответствующей специальности – это не все, что требуется для успешной работы в организации. Большинству молодых специалистов необходим наставник. Он обеспечивает быструю адаптацию к новому рабочему месту, вовлечение в деятельность. Наставничество предполагает индивидуальную работу с молодым специалистом. При этом перед наставником ставится цель развития у сотрудника нужных навыков. Для создания в организации практики наставничества нужно издать приказ о закреплении наставника за молодым специалистом. Образец его можно изучить на нашем сайте.
Если в вашей сфере деятельности нет нормативного документа, который определил бы правила наставничества и требования к его организации, вы вправе продумать собственный механизм обучения новичков, но с учетом действующих норм ТК РФ.
Что включить в положение
Одного положения недостаточно, необходим еще приказ о назначении лица, который займется обучением, и договор с ним о выполнении дополнительной работы. Сложностей при оформлении таких бумаг у опытных кадровиков не возникнет, поскольку их составляют в свободной форме. Общее требование – соблюдение утвержденных шаблонов, если они имеются, включение всех необходимых реквизитов.
Образец положения
Срока действия у документа нет: он работает до тех пор, пока описанные в нем нормы актуальны и востребованы. Если что-то надо изменить, приказом руководителя вносятся поправки либо утверждается новое положение.
- деловые и нравственные качества молодого педагога;
- отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности, коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям;
- его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
В соответствии с Приложением о наставничестве, с целью оказания ме-тодической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодого педагога вновь пришедшего на работу в МБДОУ д/с №
И. О. (наставника) адаптировала карту оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя, в которой обозначены профессиональные умения и основные качества педагога.
Очень важным в работе ДОУ является сопровождение молодых педагогов, потому как, недостаточная методическая оснащённость и отсутствие опыта решения сложных практических ситуаций и затруднений приводят к трудностям профессиональной адаптации.
По итогам УТС педагоги ДЮСШ получили квалификационные категории по виду спорта «Спортивный туризм»: спортивный судья 2 категории — получил педагог ДЮСШ Тагызов А.А., спортивный судья 3 категории получили педагоги — Черлояков М.А. и Суртаева С.Е.
Ребята работали в парах и группах, используя карту, 1 группа прятала КП, 2 и 3 группы его искали (в поисках КП проходил путь от школы до урочища). На месте привала, ребята уже работали в малых группах, в каждой из которых обязательно был наставник и 2-3 новичка (целевая модель наставничества» «ученик-ученик»). Обратный путь проходил по другому маршруту (ребята так же использовали карту).
Учтите: если разработку документа обычно доверяют сотруднику, уполномоченному работать с персоналом, то утверждает его исключительно руководитель. При наличии профсоюза желательно согласовать с ним проект, чтобы избежать спорных ситуаций с представителями работников.
Срока действия у документа нет: он работает до тех пор, пока описанные в нем нормы актуальны и востребованы. Если что-то надо изменить, приказом руководителя вносятся поправки либо утверждается новое положение.
Что включить в положение
Если в вашей сфере деятельности нет нормативного документа, который определил бы правила наставничества и требования к его организации, вы вправе продумать собственный механизм обучения новичков, но с учетом действующих норм ТК РФ.
В приказе руководитель компании может обязать назначаемого наставника самостоятельно разработать план обучения и критерии оценивания новопринятого сотрудника. Если эти сведения содержатся в положении о наставничестве, достаточно привести рекомендации по использованию методического материала из такого локального акта.
Выбор наставника осуществляется с учетом профессиональных и личностных качеств сотрудника. Для обучения других лиц необходимо обладать достаточным уровнем квалификации, знаний, надо быть коммуникабельным и стрессоустойчивым.
Подбор кандидатуры
На этапе подготовки приказа требуется определить, кто будет выполнять роль наставника для стажера. Руководитель может советоваться с начальниками структурных подразделений, выносить этот вопрос на обсуждение с коллективом. После выбора кандидата на наставничество надо заручиться его письменным согласием.
1.4. Наставником является опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области воспитания и образования дошкольников. Должен иметь стаж воспитательной или методической работы не менее 3 лет.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета приказом заведующего учреждения с указанием срока наставничества (не менее одного года).
1.2. Наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе. Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника – менее опытному, является разновидностью индивидуальной работы с молодыми педагогами специалистами, или с педагогами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
12 Июн 2021 semeiadvo 1340