Программа производственного экологического контроля 2023

Предлагается обновить требования к содержанию программы производственного экологического контроля

Проектом установлена периодичность проведения контроля для источников выбросов, оснащенных устройствами очистки газа и не оснащенными такими устройствами, а также определено, что план-график наблюдений, помимо прочего, должен содержать перечень загрязняющих веществ, определяемых в контрольных точках, установленных для квотируемых объектов, с указанием периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений.

Кроме того, проектом скорректированы порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Установлено, что отчет необходимо представить до 1 марта года включительно, следующего за отчетным (по действующему порядку — до 25 марта).

8. Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, методические рекомендации по ее заполнению, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

9. На объектах I категории стационарные источники, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Программа производственного экологического контроля 2023

В связи с Предписанием Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края № 16-039/3 «Об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, Администрация сельского поселения «Мирсановское» постановляет:
1.Утвердить Программу производственного экологического контроля в области обращения с отходами на 2023-2023 годы по администрации сельского поселения «Мирсановское».
2. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.

Программа в качестве внутреннего документа представляет собой локальный нормативный акт, принимаемый во исполнение требований закона. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, обязаны разработать и утвердить программу производственного экологического контроля (ПЭК). Поэтому им необходима четкая программа действий. Рассмотрим подробнее образец программы производственного экологического контроля (2023).

Как отмечалось ранее, итоги природоохранной работы производственной организации согласно утвержденной программе ПЭК подлежат передаче в контролирующие органы. Руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель утверждает содержащуюся в нем информацию личной подписью и печатью организации. Отчетная документация направляется в территориальное подразделение Росприроднадзора не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. Отчетная документация оформляется согласно требованиям приказа Минприроды № 261. Место направления отчета устанавливается в зависимости от категории организации:

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2023 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

1. Программа производственного экологического контроля (далее — Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее — объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

Программа производственного контроля 2023 год образец

Обеспечение безопасности здоровья человека при выполнении работ и оказании услуг возложено непосредственно на бюджетную организацию. Наличие ППК — обязательное условие. При проверке ее обязательно потребует предъявить инспектор, а ее отсутствие повлечет наказание в виде административного штрафа.

  1. Факторы, представляющие угрозу экологии и здоровью людей.
  2. Порядок взятия и проведения тестовых проб для анализа показателей вредного воздействия производства и своевременного устранения причин превышения допустимых норм.
  3. Описание работ, задействованных в процессе изготовления товаров. Указание профессий подлежащих регулярным медосмотрам.
  4. Список должностей, занимать которые вправе только те, кто получил специальную подготовку.
  5. Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и недопущение превышения допустимых норм вредных факторов в процессе работы предприятия.
  6. В какой форме и в какие сроки должна предоставляться отчетность.

У ряда предприятий должна быть разработана и программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил: например, у медицинских организаций (в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58), у гостиниц (предъявляется при получении свидетельства о присвоении категории).

  • описание вредных и опасных факторов, которые негативно отражаются на жизни человека;
  • перечень мероприятий по анализу допустимых норм вредных и опасных сфер производства;
  • регулярность проверок;
  • список ответственных за вышеуказанные мероприятия сотрудников.

Поручить составить программу производственного контроля и обеспечить ее реализацию одному из отрудников — дело руководителя. Учитывая, что для такой работы потребуется знание и действующих санитарных норм, и специфики производства, задание составить план мероприятий дается хорошо подготовленному лицу, прошедшему определенную подготовку. В крупных компаниях ответ на вопрос, кем составляется программа план производственного контроля, прост: это делают специалисты по охране труда или главный инженер. Небольшие организации и ИП могут обратиться за подобной услугой к третьим лицам. Иногда это намного выгодней, чем самостоятельно изучать всю информацию о санитарных нормах, действующих в конкретной сфере, и разрабатывать полноценный документ.

Вам будет интересно ==>  Сколько сейчас ежемесячное пособие одинокой матери в туле

Июнь 2011 – Сентябрь 2012 Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области
— Главный специалист отдела информационно-аналитической деятельности Управления организации обращения с отходами,
— Консультант отдела экономического регулирования и информационно-аналитической деятельности Управления организации обращения с отходами.

С 2009 по 2013 год являлась генеральным директором консалтинговой компании, которая специализировалась на юридическом консультировании и комплексном сопровождении деятельности бизнеса, осуществляла сопровождение проектов по приобретению клиентами прав на земельные участки и другое недвижимое имущество, сопровождением инвестиционных проектов и проектов реорганизации промышленных территорий, консультировала в сфере разрешения земельных споров, предоставляла правовую поддержку при разработке документации по планировке территорий, а также предоставляла правовую помощь в сфере охраны окружающей среды.

Профессиональные обязанности:
— руководство отделом регулирования и нормирования в области обращения с отходами,
— проведение надзорных мероприятий в отношении хозяйствующих субъектов, оформление результатов проверок,
— привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушения природоохранного законодательства,
— формирование административных дел,
— рассмотрение жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях,
— подготовка и направление требований о добровольной уплате экологического сбора,
— подготовка предложений в законодательство в области обращения с отходам (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральный закон 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в нормативные правовые акты, регламентирующие расширенную ответственность производителей: постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2023 № 1073, 08.12.2023 № 1342, 24.12.2023 № 1417, распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.09.2023 № 1886-р, от 04.12.2023 № 2491-р; в нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в области обращения с отходами: приказы Минприроды России от25.02.2010 № 49, от 30.09.2011 № 792, от 16.02.2010 № 30, от 25.02.2010 № 50, 01.09.2011 № 721; приказ Росстата № 10.08.2023 № 529,
— формирование сводных отчетов и аналитическая работа по данным федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы),
— подготовка докладов, аналитических материалов по вопросам обращения с отходам,
— рассмотрение обращений, жалоб заявителей, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Генеральной прокуратуры,
— участие в совещаниях, семинарах, конференциях,
— подготовка разъяснительных писем в территориальные органы Росприроднадзора в области обращения с отходами (нормирование, регулирование, надзор, лицензирование).

Профессиональный опыт:
Более пятнадцати лет успешного выполнения работ и участия в проектах по заказам российских и иностранных коммерческих (в том числе крупных корпораций), государственных, муниципальных, некоммерческих структур, физических лиц в области экологического, градостроительного, трудового права, законодательства о местном самоуправлении, жилищного законодательства.

Май 2013 — 2023 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
— Главный специалист отдела надзора и регулирования в области обращения с отходами Управления государственного экологического надзора,
— Советник отдела надзора и регулирования в области обращения с отходами Управления государственного экологического надзора,
— Начальник отдела надзора и регулирования в области обращения с отходами Управления государственного экологического надзора,
— Заместитель начальника Управления – начальник отдела надзора и регулирования в области обращения с отходами Управления государственного экологического надзора,
— Заместитель начальника Управления – начальник отдела регулирования и нормирования в области обращения с отходами Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия.

Программа производственного экологического контроля -2023

Это пункт позволяет предприятиям уйти от проведения замеров на стационарных источниках, при условии включения в программу ПЭК расчета рассеивания от источников по всем ЗВ, по результатам которого будет выполняться условие — выброс не превышает 0,1 ПДК мр загрязняющих веществ.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в ответ на обращение Национальной ассоциации природопользователей направило разъяснения по вопросу осуществления производственного экологического контроля (далее – ПЭК) на объектах I категории.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. пункт 1 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

qkj (в долях ПДКj) — максимальная по метеоусловиям (скоростям и направлениям ветра) расчетная приземная концентрация данного j-го вещества, создаваемая выбросом из рассматриваемого (k-го) источника на границе санитарно — защитной зоны (СЗЗ) или ближайшей жилой застройки;

В ходе проведения проверки надзорные органы могут провести замеры на границе СЗЗ предприятия — с целью проверки выполняется ли условие — выброс не превышает 0,1 ПДК мр загрязняющих веществ (если вы конечно его применили). И в случае выявления нарушения ваше предприятие могут привлечь к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ.

  • системы, предусмотренные для очистки отходящих газов;
  • передвижные и стационарные объекты выброса вредных веществ в окружающую атмосферу;
  • системы для очистки использованных вод;
  • источники загрязняющих веществ, которые выбрасываются в канализационную систему, в водные объекты и т.д.;
  • цеха, участки и иные источники формирования отходов производства;
  • склады и иные места для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  • почвы, а так же воды, которые были загрязнены по вине предприятия;
  • зоны, попадающие под санитарную защиту.

Федеральный закон от 09.01.1996 №3 «О радиационной безопасности населения» установил более строгие требования к проверке того, как обеспечивается радиационная безопасность. Алгоритм проведения этой процедуры определяется для каждой организации с учетом специфики и требований выполняемых ею работ и согласовывается со структурами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, надзор и мониторинг в сфере обеспечения радиационной безопасности (ст. 11 3-ФЗ).

Формирование этого важного документа целиком и полностью возлагается на учредителя организации, но самостоятельная разработка программы ПЭК является сложной процедурой. Неучтенные параметры необходимого производственного обслуживания могут привести не только к штрафным санкциям, но и полностью остановить работу компании.

  • инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в воздух и их источников;
  • инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • инвентаризация отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • подразделения или должностные лица, отвечающие за осуществление ПЭК;
  • собственные или привлекаемые испытательные лаборатории (центры), аккредитованные в соответствии с законодательством РФ;
  • периодичность и методы осуществления процедуры, места отбора проб и методики измерений.
Вам будет интересно ==>  Могут Ли Приставы Временно Отменить Уплату Долга Есди Пенсия Ниже Минимума

Производственная деятельность компаний, сооружений для очистки, предприятий перерабатывающего профиля и иных объектов производства тщательно проверяется государственными органами. Поэтому руководитель любой организации должен осуществлять постоянный мониторинг за изменениями законодательства в этой сфере, своевременно проводить требуемые мероприятия и сдавать отчетность. Особенно с учетом того, что санкции за неисполнение требований постоянно ужесточаются.

Утверждение программы производственного экологического контроля в 2023 году

При этом, Приказ Минприроды РФ № 74 предусматривает срок сдачи Отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, который установлен до 25 марта года, следующего за отчетным. Кроме того, в ГОСТ Р 56061-2014 содержится правило, согласно которому программа производственного экологического контроля разрабатывается на период, как правило, не менее одного календарного года.

В соответствии с положениями ст.67 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Таким образом, можно сделать вывод, что программа производственного экологического контроля в 2023 году должна быть разработана в срок, не превышающий 60 дней после начала производства. При этом, официальные разъяснения и судебная практика по данному вопросу отсутствуют.

В свою очередь, Приказ Минприроды РФ № 74 устанавливает, что при изменении технологических процессов, замене технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующий субъект обязан скорректировать программу в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

В настоящее время Постановлением Правительства РФ N 400 в редакции «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации N 370» установлено, что Росприроднадзор осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (п. 5.5(8)).

  • системы, предназначенные для очистки использованных вод и отходящих газов;
  • передвижные и стационарные источники выброса вредных веществ;
  • цеха, участки и другие источники образования промышленных отходов;
  • склады и другие места для хранения материалов, сырья и готовой продукции.
  • об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  • об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  • об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  • о подразделениях или должностных лицах, отвечающих за осуществление экологического контроля;
  • о собственных или привлекаемых испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ;
  • о периодичности и методах осуществления ПЭК, местах отбора проб и методиках измерений.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» производственный экологический контроль нужен для выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также ради соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством. Подробный перечень выполненных мероприятий и проведенных проверок на предприятии фиксируется в специальном журнале производственного контроля на опасном производственном объекте.

Требования к содержанию программы ПЭК и сроки представления отчетности определяются уполномоченным органом государственной власти. Для этого 16.03.2023 г. Минприроды РФ был издан приказ №92 «Об утверждении требований к содержанию экологического контроля, порядка и сроков предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля». Однако на данный момент этот приказ возвращен Минюстом РФ без государственной регистрации. Поэтому мы, к сожалению, пока не можем предложить вам свежий образец программы производственного экологического контроля – 2023. Однако вы можете скачать пример производственного экологического контроля, подготовленный по старым правилам, и в дальнейшем доработать его, исходя из новых требований.

Как пример производственного экологического контроля — 2023 можно рассматривать установленную законом обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий (оказывающих, соответственно, значительное, умеренное и незначительное негативное воздействие на окружающую среду), разработать и утвердить специальную программу производственного экологического контроля.

Программа производственного экологического контроля 2023

  • проведет на Вашем предприятии аудит выполнения норм экологического права на всех этапах жизненного цикла предприятия;
  • предоставит консультацию по вопросам применения действующего природоохранного законодательства РФ и соответствия требований государственных органов действующему законодательству;
  • подберет оптимальные решения по разработке необходимой разрешительной экологической документации;
  • возьмет на себя составление и подачу в органы Государственной власти необходимых документов;
  • будет сопровождать ваше предприятие на всех этапах согласования в надзорных государственных органах;
  • возьмет на себя участие в переговорах с государственными органами и должностными лицами по вопросам охраны окружающей среды и природопользования, а также представлять интересы вашей компании;
  • возьмет н а себя функции эколога на Вашем предприятии (экологический аутсорсинг).

Экологическая компания «АЭКО» это команда профессионалов — экологов и юристов, которые могут провести экологические работы и разработку необходимой документации для предприятий или проектов самой высокой степени ответственности. Мы проведем консультацию и поможем решить любой вопрос, касающийся экологии и экологической документации:

Экологическая компания «АЭКО» предлагает полный спектр экологических услуг для различных организаций, ведущих свою деятельность на территории г. Москвы и Московской области. Необходимые действия готова предпринять группа опытных, квалифицированных экологов, которые, ориентируясь на действующее экологическое законодательство, профессионально выполнят экологические работы любой сложности, независимо от вида текущей хозяйственной деятельности предприятий. Наша организация занимается разработкой проектов, экоконсалтингом, экологическим сопровождением предприятий, согласованием документации в различных Государственных органах. Профессиональный подход, грамотное ведение документации, знание специфики разработки и согласования экологической, санитарной, инженерной документации способствуют получению положительного решения со стороны Госорганов при утверждении экологических проектов.

  • Инженерно-экологические изыскания.
  • Разработка экологичсекой документации для проектирования и строительства (ПМ ООС, ОВОС, СЗЗ, ИТМ ГОЧС).
  • Разработка экологической документации для предприятий всех категорий.
  • Лабораторные экологические исследования (воздуха, грунтовой и поверхностной воды, почвы).
  • Полевые экологические измерения (измерения уровня шума, электро-магнитного измерения, радиометрические исследования).

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

Этот подход отвергает использование количественного риска в качестве единственного фактора при принятии решения об использовании химического вещества или внедрении новой технологии. Он не игнорирует науку, но отмечает, что, поскольку промышленное производство также имеет огромное социальное влияние в дополнение к ученым, другие люди должны также влиять на эти решения.

Вам будет интересно ==>  Что получают за 3 ребенка в 2023 году в алтайском крае
  • планы мероприятий по охране окружающей среды;
  • экологический паспорт объекта;
  • экологическое страховое свидетельство (до замены новым);
  • годовые статистические отчеты (квартальные хранятся 5 лет);
  • заключения государственной экологической экспертизы на проекты зданий и сооружений с учетом экологической и радиационной безопасности;
  • схемы, планы, паспорта очистных сооружений и стоков;
  • разрешения на выброс загрязняющих веществ;
  • годовые отчеты по выполнению планов по охране окружающей среды;
  • предельно допустимые нормы на выброс загрязняющих веществ;
  • акты проверки предприятий на соблюдение требований природоохранного законодательства;
  • паспорта опасных отходов и документы на ввоз и перемещение их по территории РФ;
  • технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.
  • Конкретный список критериев, применяемых для отнесения к каждой категории, определен отдельным постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2023 г. N 1029. В него входят следующие параметры: характер производственной деятельности, объем вредных выбросов в атмосферу, объем выбросов сточных вод, мощность предприятия и другие.

    Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2023 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2023 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.

  • При подаче бумажной версии отчета в Росприроднадзор необходимо будет назвать электронный номер отчета, выданный веб-порталом приема отчетности. Отчетность достаточно подать в электронном виде через веб-портал, однако многие природопользователи отправляют и бумажную версию по почте.
  • Для составления отчетности используются данные, содержащиеся в первичной документации и паспортах опасных отходов.
  • Субъекты малого и среднего бизнеса могут не предоставлять 2-ТП (отходы) в Росприроднадзор, если у них заключен договор с региональным оператором или если отходы составляют менее 0,1 тонны. Однако это касается только лиц, деятельность которых не связана с обращением с отходами производства и потребления. Основание — ст. 1, п. 2 ст. 19 закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

    Это статистическая отчетность со сведениями об использовании воды. Такой отчет сдают организации, которые используют водные объекты или получают воду из систем водоснабжения. Сроки подачи статистики – до 22 января 2023 в территориальный орган Росводресурсов.

    Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

    Если деятельность юрлица или ИП влечет за собой негативное воздействие на окружающую среду, необходимо оплачивать загрязнение окружающей среды. Исключение — образование твердых коммунальных отходов, за них должен платить региональный оператор по обращению с ТКО.

    Письмо; Минприроды России от N 12-47/10202

    Пунктом 9.1.1 Требований к содержанию программы ПЭК, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2023 N 74 (далее — Требования), установлено, что в План-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график контроля) должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы.

    Таким образом, при осуществлении ПЭК, утверждении программы ПЭК на объекте I категории обязательно включение в План-график контроля и осуществление контроля маркерных веществ, которые присутствуют в сбросах, выбросах со стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, а также присутствующих в сбросах, выбросах со стационарных источников веществ I, II класса опасности, для которых рассчитаны нормативы допустимых сбросов, нормативы допустимых выбросов.

    Кроме того, пунктом 9.2.1 Требований программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная подразделом «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов» программы ПЭК, должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.

    При этом необходимо учитывать, что согласно пунктам 1 и 20 статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение (далее — КЭР) и выполнять условия, предусмотренные КЭР.

    Согласно пункту 3 статьи 31.1 Закона N 7-ФЗ к условиям КЭР относятся соблюдение технологических нормативов и нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

    Содержание программы производственного экологического контроля 2023 год

    Отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее — Отчет) представляется хозяйствующими субъектами: — в Росприроднадзор — в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; — в орган исполнительной власти субъекта РФ — в отношении объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

    N 74 утверждены: — требования к содержанию программы производственного экологического контроля (далее соответственно — Требования, ПЭК); — порядок и сроки предоставления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. — Реклама — Исходя из Требований, программа ПЭК будет разрабатываться хозяйствующими субъектами при осуществлении деятельности на объектах I-III категории.

    Подробный перечень выполненных мероприятий и проведенных проверок на предприятии фиксируется в . Как пример производственного экологического контроля — 2023 можно рассматривать установленную законом обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий (оказывающих, соответственно, значительное, умеренное и незначительное негативное воздействие на окружающую среду), разработать и утвердить специальную программу производственного экологического контроля.

    Стоимость: индивидуально Срок: от 15 рабочих дней 15 апреля 2023 года вступает в силу долгожданный «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

    1. контроль за влиянием предприятия на состояние экологии,
    2. организация системы внутреннего контроля с привлечением сотрудников;
    3. организация комплекса эффективных наблюдений за состоянием и изменениями окружающей среды.
    4. контроль объема поступающих в окружающую среду загрязняющих веществ,

    Adblock
    detector