Сколько лет человеку в 10 классе

Сколько лет учиться в школе в России

  • в начальной школе с 1 по 4 класс дети учатся 4 года, оканчивают ее в возрасте 10-12 лет;
  • средняя школа — это дополнительные 5 лет обучения. Чтобы получить обязательное основное общее образование, нужно отучиться с 1 по 9 класс; девятый класс дети оканчивают в возрасте 15-17 лет;
  • среднее полное общее образование — это дополнительные 2 года сверх девяти обязательных. Учеба длится с 1 по 11 класс, 11 класс школьники оканчивают в возрасте 17-19 лет.

В течение периода обучения школьникам дают базовые знания по утвержденной программе. В отличие от начальной школы, большинство уроков проводятся в разных учебных классах и ведутся разными преподавателями. К каждому классу прикрепляют своего классного руководителя. Этот педагог отвечает за коммуникацию родителей и школьников со школой, решает вопросы организации, административные вопросы. Контролирует успеваемость, следит за эмоциональным климатом класса.

Постановлением Правительства закреплено, когда начинается старшая школа в России: это период в два года после 9 класса. В 10 и 11 классах все обучение нацелено на подготовку школьников к поступлению в высшие учебные заведения. В некоторых лицеях, гимназиях вводят профильные классы, в которых делается особый упор на те предметы, которые понадобятся ученикам для поступления в конкретный вуз. В конце 11 класса ученики сдают ЕГЭ (Единый государственный экзамен).

младший школьный возраст — Категория. Период жизни ребенка от 6 7 до 10 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (I IV классы) современной школе. Специфика. Для этого возраста характерно, что у ребенка в качестве ведущей деятельности формируется учебная… … Большая психологическая энциклопедия

школьный возраст — mokyklinis amžius statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Amžiaus tarpsnis nuo 7 iki 18 metų, kuriame intensyviai fiziškai ir dvasiškai bręsta jaunas žmogus. Mokyklinis amžius skaidomas į ↑jaunesnįjį, ↑vidutinį ir ↑vyresnįjį… … Sporto terminų žodynas

В 1893 году эти сроки школьного возраста были пересмотрены благодаря деятельности известного русского педагога и деятеля народного просвещения Василия Профирьевича Вахтерова. основной его идеей было то, что школьный возраст должен соответствовать минимальному сроку обучения. Как он сам писал в своём труде:

Общение : онтогенез — младший школьный возраст — О. оказывает влияние на развитие психики ребенка в детском возрасте гл. обр. через реальный процесс взаимодействия со взрослым. Младший школьный возраст (М. ш. в.) особый среди детских возрастов. Его изучение всегда было связано не только с… … Психология общения. Энциклопедический словарь

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ — МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. Возраст (6/7–10 лет) детей, обучающихся в I–III (IV) классах отечественной начальной школы. В М. ш. в. у ребенка формируется учебная деятельность, которая для него является ведущей деятельностью. Младший школьник… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Подросток в 10 классе: подводные камни обучения

Ранняя юность – период от 13-14 до 16-17 лет – время реального перехода к настоящей взрослости. У юношей и девушек уже очень мало чисто детских черт, но и взрослыми их не назовешь, так как многое еще сохранилось от детства. На период ранней юности приходится становление нравственного самосознания, социальных установок, мировоззрения; близость к завершению школы требует профессионального самоопределения. Старшие школьники уже интеллектуально зрелые люди, но психически, да и физически тоже, они далеки от полной взрослости. Кроме того, не следует забывать, что ранний юношеский возраст – это пора первой любви, и далеко не всегда наши уже совсем большие дети думают в это время исключительно об учебе.

Десятый класс – возраст любви и отдыха от трудов. Как уже было сказано, школьники, уставшие от лихорадки девятого класса, рассматривают десятый как передышку и отодвигают «на потом» вопрос выбора профессии. Безусловно, отдых детям нужен. Однако есть и опасность – можно расслабиться и потерять драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Здесь главное – не впадать в крайности, т.е. не завалить ребенка учебой, но и не расслабиться слишком сильно.

Прежде всего, необходимо выяснить, с какими именно трудностями столкнулся школьник, какие предметы сложнее всего ему даются, и помочь справиться с возросшей учебной нагрузкой. Следует объяснить ребенку, что плохие оценки – это результат изменения критериев оценки учителя, и если раньше он получал за сочинения отличные оценки, а теперь – только тройки, то это результат изменившихся требований учителей.

В десятом классе происходит резкая смена критериев оценки знаний учащихся. Как правило, слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, сложность изучаемого материала возрастает. Поэтому родители должны быть готовы к тому, что ребенок, бывший ранее отличником, может «скатиться» на четверки или даже тройки.

Дети часто говорят, что родители забыли себя, когда они были молодыми. В этом упреке есть доля истины. Сами взрослые понимают, за что и почему они ругают или учат своих детей. Каждый родитель хочет видеть свое дитя счастливым. При этом, если родители – состоявшиеся, успешные люди, они считают свой образ жизни единственно правильным и стремятся навязать его детям. «Поступай, как я, и станешь счастливым», -внушается ребенку. Если же в жизни отца или матери что-то не сложилось, они, желая уберечь ребенка от тех же ошибок, тоже навязывают ему свою точку зрения. «Не будь таким, как я, — и станешь счастливым», — говорят они. И в том, и в другом случае мы, взрослые, забываем одну простую вещь: наши дети – это не мы, они другие, и жизнь у них будет своя, не похожая на нашу. Не нужно лишать подростков права выбора и права на свои ошибки.

Подводя итог, отметим, что напрасно мы относимся к проблеме наполняемости так легко. Безусловно, многие вспоминают, как сами учились в очень больших классах. Учителя до сих пор друг другу рассказывают, что в журналах не хватало строчек. Разве это хорошо? Ведь не просто так были придуманы все эти нормы и правила.

Как мы уже убедились, ответственность за несоблюдение конституционных прав гораздо больше, чем за нарушение санитарных норм. То есть решение о том, сколько человек будет составлять предельную наполняемость классов, зависит только от руководителя учреждения.

Сельские школы стоят обособленно, так как население в деревнях немногочисленное. Значит, в классах наблюдается недобор учеников. Часто бывает такое, что в классе учатся по два-три человека. В таких случаях принято формировать комплектные классы. Обычно сочетают между собой несколько классов начальной школы. Чтобы такая система была максимально эффективна, разработали схему сочетания классов. Так, первый класс укомплектовывают с третьим, второй с третьим и второй с четвертым.

  1. Незаконное ограничение права на образование или его нарушение. Оно выражается тем, что нарушаются или ограничиваются конституционные права ребенка на получение бесплатного и доступного образования. Сюда же относится отказ директора принять ребенка в школу или исключение учащегося из учреждения. Проступок наказывается штрафом. Должностные лица должны будут заплатить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, а юридические лица — от ста до двухсот тысяч.
  2. Незаконное ограничение или нарушение прав и свобод, связанных с образованием и установленных законом. Сюда относится нарушение установленного порядка реализации этих прав и свобод. За подобные деяния должностных лиц наказывают административным штрафом от десяти до тридцати тысяч рублей. Юридическим лицам придется выплачивать штраф от пятидесяти до ста тысяч.

Внешкольная деятельность теперь прописана в образовательных стандартах. Поэтому школы пытаются максимально занять детей. Чаще всего ничего хорошего из этого не получается — детей попросту перегружают. Сейчас установили максимальный объем такой нагрузки. Он не должен превышать десяти часов. Это время можно распределить как вне уроков, так и в праздничные, нерабочие дни или каникулы. Важно помнить, что внеклассная деятельность должна быть на добровольной основе, а не по принуждению.

У учеников есть постоянный педагог, который занимается с ними, несет ответственность за коллектив и преподает большую часть предметов. По музыке, физкультуре, иностранному языку и хореографии другие преподаватели. Учения проходят в одном классе, за исключением уроков по специальным дисциплинам, таким как музыка, труд и т.д. Число академических часов редко бывает больше 4-х в день.

Начало учебного года – 1 сентября. Заканчивается он в конце мая, либо в июне. Год разделен на 4 четверти с каникулами, либо на 3 триместра, которые разбиваются на 5 блоков, разделенных недельными каникулами, а также с летними каникулами. Каждую четверть учителя выставляют итоговые оценки по своим предметам, а в конце года уже выставляется годовая оценка. Ученик не прошедший аттестацию оставляется на второй год. В школах предметы относятся к четырем группам:

Вам будет интересно ==>  Мосгорсуд По Реквизитам Какого Суда Платить Пошлину

Каждый класс возглавляет классный руководитель. Им является преподаватель, который освобожден от педагогической практики, либо ведет свой предмет, а также по совместительству отвечает за вверенных им детей и способен оперативно принимать решения при возникновении организационных и административных вопросов. Окончание 9-го класса знаменуется государственной итоговой аттестацией – это основной государственный экзамен – ОГЭ. Если выпускник удовлетворительно сдает его, то ему выдается аттестат о завершении основного общего образования. По окончанию основной школы можно продолжить учиться в старших классах, либо перейти в ссуз (среднее специальное учебное заведение).

В каждой школе есть свой устав, который определяет права и обязанности учеников. Орган управления постановил, что неоднократные грубые нарушения этого устава могут стать поводом исключения из школы ученика, возраст которого 15 лет. Эта мера допускается в том случае, когда меры воспитательного характера не дают результатов и пребывание такого ребенка в школе негативно влияет на других. Обучение в госшколах бесплатное, но учебные пособия приобретают родители ребенка.

По современной системе российского школьного образования, основной курс предусматривает 5 лет обучения – до 10-го класса. За этот период школьники получают базовые знания по программным предметам. Почти в каждой школе учебный процесс одинаковый и в его основе предметно-кабинетная методика: то есть каждый урок проводится в разном кабинете.

При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).

Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.

По окончании одиннадцатилетки будущие абитуриенты проходят аттестацию, сдают единый госэкзамен, сокращенно ЕГЭ. Ученикам, получившим положительные оценки, вручают аттестат о полном среднем образовании. Его еще называют аттестатом зрелости. Этот документ предъявляют на следующих этапах обучения – при поступлении, например, в колледж или институт.

Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.

Учеба на этом этапе направлена не только на изучение школьных предметов, получение новых знаний, развитие самостоятельности, но также имеет целью формирование личности, выявление индивидуальных способностей, интереса к той или иной профессии. Готовит к следующей ступени просвещения, началу взрослой жизни.

Кто решает сколько 10-ых классов делать в школе

а закон об образовании https://help.dnevnik.ru/attachments/token/7nmtckl4dbstn4n/?name=12.12.29-%D0%A4%D0%97_%D0%9E%D0%B1_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf
таки гласит что: 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и
бесплатность в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного, начального общего, 17
основного общего и среднего образования,
профессионального образования, а также на конкурсной основе
бесплатность высшего образования, если образование данного уровня
гражданин получает впервые.

Из чего следует
Что государства вам гарантирует и обеспечивает, что ваш ребенок вправе получит средне полное образование бесплатно. НО школам дано право выбирать сколько классов она откроет и кого на каком основании туда возьмет. Если ваша школа в уставе имеет пунк, что не берет троешников, или берет на основании успешных экзаменов в 10 класс, значит придется вам идти искать другую школу.

Кто решает сколько 10-ых классов делать в школе

а закон об образовании https://help.dnevnik.ru/attachments/token/7nmtckl4dbstn4n/?name=12.12.29-%D0%A4%D0%97_%D0%9E%D0%B1_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf
таки гласит что: 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и
бесплатность в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного, начального общего, 17
основного общего и среднего образования,
профессионального образования, а также на конкурсной основе
бесплатность высшего образования, если образование данного уровня
гражданин получает впервые.

Из чего следует
Что государства вам гарантирует и обеспечивает, что ваш ребенок вправе получит средне полное образование бесплатно. НО школам дано право выбирать сколько классов она откроет и кого на каком основании туда возьмет. Если ваша школа в уставе имеет пунк, что не берет троешников, или берет на основании успешных экзаменов в 10 класс, значит придется вам идти искать другую школу.

Сколько лет человеку в 10 классе

Для успешной учёбы важно осознавать последствия своих действий, а бытовые обязанности — прекрасный тренажёр ответственности. Чем больше подросток будет отвечать за чистоту в своих вещах, тем быстрее наведёт порядок в делах и взаимоотношениях. Пусть отвлекается на помощь родителям, пусть знает, сколько пыли за неделю скапливается на полке, пусть сам начинает замечать, что футболка несвежая и закончились носки.

Если вы чувствуете, что ваши взаимоотношения необходимо регламентировать, установите чёткие правила. Пусть подросток заранее знает, какие санкции последует за ту или иную провинность. Говорите тоном, которого требует ситуация: волнуясь, раздражаясь, радуясь. Не делайте параллельно других дел.

Случайные наказания — плохой стимулятор. Кричать — непродуктивно. Физическое наказание воспринимается как насилие, игнорирование разрушает эмоциональный контакт, а крик запускает защитные механизмы и отключает сознание. Говорить жёсткую, неприятную информацию мягким тоном тоже нелогично — подросток запутается в сигналах.

Но для подростка это может быть реальной проблемой. Нельзя недооценивать важность происходящего, осуждать выбранный объект чувств и обесценивать сами чувства. Важно оставаться в контакте в этот период: слушать, делиться опытом, помогать опознавать чувства, проговаривать их.

Подростки не в силах контролировать свои эмоциональные перепады. Эмоции всегда сильнее, чем того требует ситуация: не ошибка, а провал, не победа, а эйфория. Порой они специально ведут себя рискованно, чтобы получить сильные эмоции. Когда мир кажется серым и тусклым, его срочно необходимо заполнить новыми ощущениями.

Сколько минимально может быть учеников в 10 классе городской школы

Здравствуй те.Дочь учится в 9 классе, класс 14 человек. 7-9 детей планируют продолжить обучение в этой школе. Директор говорит, что если будет меньше 11 учеников класс нельзя открывать. Школа городская (не село) малокомплектная всего примерно 210-250 учеников. Какая должна быть минимальная наполняемость в 10 классе в городской школе?

В п. 26 Типового положении об общеобразовательном учреждении, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, говорится, что наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения.

В то же время в п.п. 1 ст. 16 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» сказано: правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Кто решает сколько 10-ых классов делать в школе

а закон об образовании https://help.dnevnik.ru/attachments/token/7nmtckl4dbstn4n/?name=12.12.29-%D0%A4%D0%97_%D0%9E%D0%B1_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.pdf
таки гласит что: 3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и
бесплатность в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного, начального общего, 17
основного общего и среднего образования,
профессионального образования, а также на конкурсной основе
бесплатность высшего образования, если образование данного уровня
гражданин получает впервые.

Из чего следует
Что государства вам гарантирует и обеспечивает, что ваш ребенок вправе получит средне полное образование бесплатно. НО школам дано право выбирать сколько классов она откроет и кого на каком основании туда возьмет. Если ваша школа в уставе имеет пунк, что не берет троешников, или берет на основании успешных экзаменов в 10 класс, значит придется вам идти искать другую школу.

1. Возрастная структура в странах с различным типом воспроизводства населения имеет свои особенности. В странах с первым типом воспроизводства доля детей не превышает 22-25%, тогда как доля людей пожилого возраста составляет 15-20% и имеет тенденцию к увеличению в связи с общим «старением» населения в этих странах.

Материальное обеспечение урока: Демонстрационно-компьютерный комплекс. ПК обучающихся. Раздаточный материал. Максаковский В.П. Экономическая социальная география мира. 10-11 класс. Учебник. — М.: Просвещение, 2008. Электронная презентация учебного материала. Карта мира. Атлас 10-11 класс.

Задание:

  1. Непрерывная, происходит, рождаемости, результате, в, поколений, совокупность, смертность, процессов, и, которых, смена.
  2. Детей, жителей, рожденных, количество, 1000, на.
  3. Смертности, между, разница, рождаемости, показателем, и.
  4. Прироста, значение, естественного, отрицательное.
  5. Данный, людей, совокупность, планете, в, живущих, момент, на. Слайд 3. Ответы:
  6. Совокупность процессов рождаемости и смертности, в результате которых происходит непрерывная смена поколений (воспроизводство).
  7. Количество рожденных детей на 1000 жителей (рождаемость).
  8. Разница между показателем рождаемости и смертности (естественный прирост).
  9. Отрицательное значение естественного прироста (естественная убыль).
  10. Совокупность людей живущих на планете в данный момент (население).
Вам будет интересно ==>  Сколько стоит производственная характеристика на охранника

Слайд 12. Сопоставляют гистограммы распределения населения стран по возрасту.

  • В странах какого типа и уровня развития преобладают дети и подростки?
  • Люди каких возрастов преобладают в развитых странах?
  • Какие различия возникают в составе населения по возрасту в различных частях света: Азии, Африке, Америке, Австралии, Европе?
  • Как связана возрастная структура населения и продолжительность жизни в странах?
  • Как связаны показатели рождаемости и смертности в странах с возрастной структурой населения?

Слайд 8. Известно, что при рождении на 100 девочек приходится 105-106 мальчиков. Однако, уже к фертильному (детородному) возрасту численность мужчин и женщин выравнивается. Опасные профессии, участие в войнах, вредные привычки — эти факторы приводят к увеличению мужской смертности в старших возрастах. Поэтому в возрастной группе старше 40 лет преобладают женщины. Не забывайте и о том, что женщины отличаются и более выраженным самосохранительным поведением, что связано с заботой о семье и доме, ответственностью за ребенка.

Почему важно начать подготовку к ЕГЭ в 10 классе

В случае, если десятиклассник захочет сдать другой предмет, например химию или биологию, в начале 10 класса (лучше раньше) ему нужно будет написать заявление о переходе на индивидуальный учебный план и до конца года освоить предмет за 10 и 11 класс.

Если школьник хочет сдать русский язык, базовую математику или географию, ему будет достаточно написать заявление на сдачу ЕГЭ до 1 февраля и получить все годовые оценки не ниже «тройки». Итоговое сочинение, которое служит допуском к ЕГЭ, все равно нужно будет сдать в 11 классе.

Если девятиклассники и одиннадцатиклассники уже начали активную фазу подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, то что делать ученикам 10 класса? Они только-только сдали ОГЭ, и кажется, что до следующих экзаменов есть еще много времени. Поэтому ребята часто думают, что это прекрасный повод для передышки.

Формат ЕГЭ предполагает проверку знаний по школьным предметам с 5 по 11 класс. Для того чтобы поступить в вуз, нужно сдавать, как правило, 3 (иногда 4) экзамена. Учитывая, что ребята не всегда знают заранее, на какое направление и в какие вузы они хотят поступать, им приходится сдавать 4, а то и 5 предметов.

Теперь о результатах досрочных ЕГЭ: если в 10 классе школьник получит за ЕГЭ баллы ниже минимальных, он сможет пересдать экзамен в 11 классе. Если порог будет преодолен, но результат школьника не устроит, пересдача будет возможна уже через год после окончания школы.

Что нужно для поступления в 10 класс в 2023-2023 учебном году

После окончания 9 класса перед школьником стоит выбор – пойти в средние учебные заведения или получить полное среднее образование. Время на раздумье ограничивается началом следующего учебного года. То есть, подать заявление на переход в 10 класс, можно даже во второй половине августа. Но стоит помнить о том, что обрабатывается документ в течении недели, а окончательные списки поступивших появляются в конце последнего месяца лета. Необходимо написать два экземпляра заявления для того, чтобы один был сдан в школу, а на другом была поставлена отметка о приеме документа с указанной датой.

  1. Заявление о приеме в учебное учреждение.
  2. Паспорт родителя.
  3. Оригинал паспорта ребенка.
  4. Копию документа, удостоверяющего родство заявителя.
  5. Личное дело ученика.
  6. Медицинская карта.
  7. Оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства.
  8. Аттестат об основном общем образовании.

Отбор осуществляется администрацией или приемной комиссией. Правила приема в 10 класс должны быть опубликованы на официальном сайте и быть доступными к ознакомлению для каждого. Поданное заявление обрабатывается в течении 7 дней. По их истечению ученик получает ответ, принято ли его заявление.

Но некоторые лицеи, которые специализируются на углубленном изучением предметов, выставляют на официальный сайт необходимую информацию. Обычно там указано количество баллов, необходимых для успешного перехода и сроки проведения собеседований/дополнительных тестов.

В число главных этапов отбора входит прохождение ОГЭ. Данная итоговая аттестация является общеобязательной для всех девятиклассников. Аттестат об получении основного образования не будет выдан тем, кто не сдал экзамены. Всем предстоит доказать свои зная в двух базовых предметах (математика, русский язык) и в двух дополнительных (личный выбор учащегося). Но в 2023 году в виду сложившейся ситуации, связанной с появлением короновируса Роспотребнадзор объявил о том, что выпускники будут сдавать только две основные дисциплины.

Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5–4 часов.

Возвращаясь из школы, прежде чем заняться выполнением домашнего задания, ребёнок должен отдохнуть: поиграть, погулять, но не смотреть телевизор. Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15–16 час. Необходимо знать о временных нормах выполнения домашних заданий и следить за их соблюдением.

Ежедневное выполнение рационального режима дня, кроме большого гигиенического значения — сохранения и укрепления здоровья, имеет немаловажное значение для успешного обучения. Ребенок приучается к аккуратности, порядку, опрятности,
учится ценить и беречь время, экономно его расходовать, привыкает работать последовательно, прилежно, тщательно. Приученный к режиму ребенок всегда будет иметь время для занятий в школе и дома, для отдыха, прогулок и игры, для ока-
зания помощи родителям по хозяйству (это должно быть предусмотрено режимом дня). Выработанные в детстве привычки облегчают работу и нередко сохраняются на всю жизнь.

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, так как в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2–2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Режим для школьника важен потому, что он создает прочные рефлексы, воспитывает полезные устойчивые привычки. Ребенок приучается вставать и ложиться спать ежедневно в одно и то же время. Это помогает ребенку быстрее заснуть, крепче спать и утром встать бодрым. То же относится к приему пищи. Если школьник будет питаться регулярно, в одно и то же время получать завтрак, обед, полдник и ужин, то он будет есть с аппетитом, а это способствует лучшему усвоению пищи. Рациональный режим дня создает здоровый динамический стереотип поведения, укрепляет нервную систему ученика.

Половозрастной состав (структура) населения мира

Факторы региональных различий. Слайд 10. Сопоставляют карты на странице 10-11 в атласе. Выявляют группы стран, где преобладают женщины и население более старшего поколения; страны где преобладают трудоспособные с равенством между мужчинами и женщинами; страны, где резко преобладают мужчины, а структура населения отличается молодостью.

2. Возрастная структура населения определяет его производительную составляющую — трудовые ресурсы, которые в разных странах оцениваются по-разному. Особенно важна степень вовлечения трудоспособного населения в производство, о чем свидетельствует показатель экономически активного населения, реально занятого в материальном производстве и непроизводственной сфере.

Соотношение между трудоспособной частью населения и неработающими (детьми и пожилыми) называется демографической нагрузкой. Демографическая нагрузка в мире составляет в среднем 70% (то есть 70 неработающих на 100 трудоспособных), в развитых странах — 45- 50%, в развивающихся — до 100%.

Цели урока

  • Образовательные цели: закрепить понятия воспроизводство, рождаемость, смертность, естественный прирост. Сформировать представления о видах структуры населения мира, о структуре населения по полу и возрасту. Сформировать представления о географических различиях в структуре населения по полу и возрасту в различных странах и регионах мира. Установить взаимосвязь между уровнем рождаемости и смертности и структурой населения по полу и возрасту в странах различного уровня социально-экономического развития. Продолжить формировать умения выявлять факторы пространственного развития регионов мира. Продолжить развивать умения работы с ИК в программе Exel с целью обработки и анализа статистических данных.
  • Развивающие цели: продолжить совершенствование и систематизацию умений: осмысливать теоретический материал; оперировать имеющимися знаниями; использовать ранее приобретенные знания в новой ситуации; использовать компьютерные технологий для решения географических задач; развивать пространственное мышление обучающихся; повышать мотивацию обучающегося на поиск и приобретение географических знаний.
  • Воспитательные цели: продолжить воспитание у обучающихся интереса к предмету, стремление к расширению кругозора; формировать представление о гендерной неоднородности стран мира вследствие действия демографических, культурных, исторических и экономических факторов развития.

Учебные вопросы:

  1. Понятие структуры населения, виды демографических структур.
  2. Структура населения по полу и возрасту в странах различного типа социально-экономического развития.
  3. Факторы региональных различий.
  4. Типы половозрастных пирамид.

Есть закон, оговаривающей минимальное количество детей в классе

Пункт 26 «Типового Положения об общеобразовательном учреждении», утвержденном Правительством РФ 19 марта 2001 года № 196 гласит: «наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 учеников». Поэтому учеников в классе может быть даже двое, но не больше 25 человек. В Уставе школы должно быть указано, что детей в классах может быть меньше 25. В сельских школах количество детей в одном классе определяется, исходя из потребностей местного населения.

Вам будет интересно ==>  Вч 08275 печенга мурманская область

  • Негативная фаза или предкризисная. Первые признаки могут быть уже в 9-10 лет. Старая система ценностей отмирает. Происходит ломка стереотипов. Начинаются проблемы во взаимоотношениях между родителями и детьми. Появляются первые признаки полового созревания.
  • Собственно сам кризис. 13-15 лет. Эта фаза может протекать по-разному: от выраженного негатива по отношению ко всем сферам жизни, до спокойного перехода к овладению новыми навыками. Появляются новые интересы, возможности, способы мышления. Дети всеми силами отстаивают свою индивидуальность и отделяются от родителей.
  • Позитивная фаза или посткризисная. Она наступает у всех по-разному, обычно завершает пубертатный кризис. Это достаточно спокойное время, когда формируются жизненные ценности и уже определен дальнейший путь, а половое созревание почти закончено.

Фраза, которую я упоминаю постоянно – любите своих детей. Такими, какие они и есть. И помогайте им развиваться и становиться лучше. Ничего нового и сверхъестественного я не открываю, а лишь говорю о том, о чем почему-то многие забывают или на что просто не обращают должного внимания.

Отношения со сверстниками
В пубертатный период становятся важными романтические отношения, статус среди ровесников и самооценка. Среда, в которой живет и действует подросток, влияет на него, как позитивно, так и негативно. Приходят новые интересы, увлечения, слова, взгляды на мир. В 11-12 лет у детей меняется мировоззрение. Не стоит бояться новых взглядов школьника, ограничивая общение с друзьями и сверстниками. Однако нельзя забывать о том, что среда может быть калечащей и приносящей вредные привычки.

Питание должно быть сбалансированным. Отдавайте предпочтение натуральной здоровой пище. Еду быстрого приготовления следует ограничивать. Сладкое лучше давать в первой половине дня. Для девочек в 11 лет становится важна красота. Нужно следить, чтобы стремление к красивой фигуре не привело к расстройствам пищевого поведения. Лучше убрать из меню мучное и белый сахар: это положительно скажется на здоровье, весе и состоянии кожи.
Взрослый сын нуждается в увеличении количества пищи. Происходит скачок роста, для поддержания организма требуется много калорий.

Любому ребенку нужен пример для подражания, особенно мальчику. Если таковым для него не является собственный отец, значит, в воспитании допущена какая-то серьезная ошибка. Старайтесь проводить больше времени со своим сыном и больше интересуйтесь его жизнью и мыслями. Практически всегда будет полезно заняться какими-то мужскими занятиями вместе с мальчиком, например, сходить на рыбалку, попросить его о помощи во время ремонта машины, собрать из конструктора самолет и так далее.

В случае, если десятиклассник захочет сдать другой предмет, например химию или биологию, в начале 10 класса (лучше раньше) ему нужно будет написать заявление о переходе на индивидуальный учебный план и до конца года освоить предмет за 10 и 11 класс.

Выпишите выбранные вузы, направления, необходимые для поступления предметы и баллы. На сайте ФИПИ в документе под названием «Кодификатор» можно посмотреть список тем, которые помогут при подготовке. В «Демоверсиях» есть демонстрационный вариант ЕГЭ c заданиями, которые могут встретиться на самом экзамене. С этого момента ребенок будет понимать, с чем именно ему предстоит работать.

Теперь о результатах досрочных ЕГЭ: если в 10 классе школьник получит за ЕГЭ баллы ниже минимальных, он сможет пересдать экзамен в 11 классе. Если порог будет преодолен, но результат школьника не устроит, пересдача будет возможна уже через год после окончания школы.

Ребята, которым математика будет не нужна для поступления в вуз, могут попробовать сдать «базу» в 10 классе. Получится — школьник сможет сэкономить время на нужные для поступления предметы. А если это будет необходимо, он сможет пересдать предмет в 11 классе.

Если школьник хочет сдать русский язык, базовую математику или географию, ему будет достаточно написать заявление на сдачу ЕГЭ до 1 февраля и получить все годовые оценки не ниже «тройки». Итоговое сочинение, которое служит допуском к ЕГЭ, все равно нужно будет сдать в 11 классе.

Вундеркинды нашего времени: 12 самых молодых выпускников ВУЗов (11; фото; 1; видео)

Мать Моше — китаянка, отец — эмигрировавший в США еврей. Моше начал учиться в возрасте двух лет, в четыре уже знал простую математику, в семь изучил тригонометрию, в восемь поступил в колледж, а в 11 лет закончил его. Затем он продолжил учебу в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), где получил диплом бакалавра по математике. Вначале он хотел изучать астрофизику, но затем всерьез заинтересовался криптографией и информатикой, и когда писал свой магистерский диплом по кибербезопасности, получил приглашение работать в NASA. Моше очень скромен, не любит обсуждать свой IQ и не любит, когда его называют гением. Он говорит, что нужно просто упорно работать и чего-то добиваться. Его цель — основать собственную компанию в сфере кибербезопасности.

Талсагат родился в северной Индии, в семье, относящейся к классу ниже среднего. Его удивительные математические способности проявились с раннего детства — он легко вычислял в уме сложные примеры из пятизначных чисел. Родители вовремя распознали талант мальчика и всячески ему помогали. Среднюю школу он окончил в девять лет. В конце 90-х стал известным по всей стране, получив диплом бакалавра в Университете Патна в возрасте десяти лет. В 12 лет Талсагат стал самым молодым в мире магистром наук. Обучение он продолжил в Индийском научном институте, где в 21 год стал самым молодым доктором наук. В 2003 году журнал Time назвал его одним из семи самых одаренных молодых ученых мира. Сегодня он преподает в Индийском технологическом институте Бомбея (IIT Bombay) в Мумбаи и трудится над изучением квантовых поисковых алгоритмов.

Мать Колина — психолог, отец — музыкант, а сам он — вундеркинд, включенный в 2011 году в рейтинг Business Insider «16 самых умных детей в истории» наряду с Моцартом, Пикассо и Бобби Фишером. В два года Колин уже читал книги, а в девять начал обучаться в колледже UCONN. В 15 лет закончил Университет Коннектикута с дипломами бакалавра и магистра по эволюционной биологии и экологическим исследованиям. Сейчас учится в Университете Беркли и готовится получить докторскую степень.

Майкл родился раньше срока, и врачи предупредили родителей, что ребенок может отставать в развитии от сверстников. Однако они очень ошиблись. Позже Майклу поставили диагноз СДВГ, но родители отказались лечить его предложенным врачами риталином (психостимулятором). То, что их сын особенный, родители поняли, когда в четырехмесячном возрасте он начал задавать им вопросы вроде «А что сегодня на ужин?». В 8 месяцев он научился читать и стал фанатом телевизионных интеллектуальных шоу. В 4 года Майкл прошел диагностический тест по программе математики и набрал высший балл. Программу средней школы осилил за год и закончил ее в возрасте шести лет, а затем поступил в колледж по специальности «геология» и окончил его в 8 лет. В 10 лет Майкл получил степень бакалавра в области антропологии Университета Южной Алабамы и был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый молодой выпускник университета в мире. В 14 лет он окончил университет Теннесси со степенью магистра в области биохимии. А его любовь к телевизионным шоу привела к тому, что он несколько раз участвовал в таких играх, как «Кто хочет стать миллионером?», и каждый раз уходил с большим выигрышем. Его IQ — более 200 баллов.

В возрасте двух лет врачи поставили Джейкобу диагноз «аутизм», сказав, что он вряд ли научится нормально говорить, читать и писать. Его отправили в учебный центр для детей с особенностями развития, а затем в коррекционный класс школы. Однако родители увидели, что упрощенная программа раздражает сына, и решили перевести его на домашнее обучение. В 8 лет мать забрала Джейкоба из коррекционного класса и начала водить на университетские лекции по математике, астрономии и физике. Изучив школьный курс математики за 2 недели, в 10 лет мальчик поступил в университет Индианы и начал изучать физику конденсированных сред. Еще до поступления в ВУЗ, в 9 лет, Джейкоб приступил к работе над собственной, расширенной теорией относительности, в 13 лет опубликовал эту работу и она была высоко оценена профессионалами. В 15 лет Джейкоб поступил в Perimeter Institute for Theoretical Physics в Канаде, где защитил кандидатскую диссертацию. Его IQ — более 170 баллов и он демонстрирует невероятные способности в области математики, астрофизики и теоретической физики. Ему даже прочат Нобелевскую премию! Неплохо для человека с синдромом Аспергера, который до сих пор с трудом завязывает шнурки.

Adblock
detector