Центральными направлениями совершенствования системы государственного управления являются

Содержание

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

В последние десятилетия системы управления в высокоразвитых странах, в частности, в США и Японии, ориентируются на творческие (созидающие) информационные технологии так называемого третьего (высшего) уровня. Они охватывают полный информационный цикл выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования объекта, достижения новых более высших целей.

1. Укрепление сотрудничества общества и государства через обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества, расширение непосредственного участия граждан в социальном управлении и улучшение электронного доступа к органам управления.

В практическом аспекте это выражается, например, в том, что гражданин не должен доставлять справки и другие документы из одного ведомства в другое, будь то оформление прав собственности или какая-либо регистрация, но он должен просто обратиться в государственные органы, а весь последующий взаимообмен документами и информацией должен произойти без его участия и в фиксированные сроки. Под такой работой государственной службы подразумевается функционирование «электронного правительства».

Если исходить из известной формулы, что демократия — это форма управления законной властью делами народа, при которой власть принадлежит всему народу и непосредственно им осуществляется, то у государства в принципе не может быть интересов, интересы могут быть только у общества, а государство просто является механизмом их реализации. Опора на такую постановку вопроса, которая приобретает в период построения информационного общества все большую актуальность, делает очевидным важность формирования «электронного правительства». Под «электронным правительством» понимается инфраструктура, которую сегодня создают государственные органы власти, чтобы изменить способы выполнения стоящих перед ними задач. Если ранее государственный сектор информационные технологии применял для внутреннего использования в отдельных департаментах и учреждениях, то теперь информационные технологии, создающие ценности электронного века и функционирующие по принципу «быстрее, лучше, дешевле, доступнее», работают на интересы широких масс в форме услуг государства. Таким образом, «электронное правительство» в качестве цели своей деятельности ставит переход от ориентации государства на ведомственные интересы к решению нужд и проблем граждан.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации, вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.

Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления

г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-
сообщества в орган государственной власти Российской Федерации
(орган местного самоуправления) для получения одной
государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой
предпринимательской деятельности, к 2014 году — до 2;

установление критериев и порядка оценки гражданами, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, эффективности деятельности руководителей: территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений; органов местного самоуправления; унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, а также акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований;

формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода — в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам;

применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;

установить обязательный для федеральных органов исполнительной власти порядок, предусматривающий проведение ими оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и их публичного обсуждения на всех стадиях подготовки указанных проектов;

Основные направления совершенствования современного государственного и муниципального управления

Представители общесоциологических научных направлений при исследовании проблем управления выходят из его реального содержания как специфического вида общественной деятельности, направленной на систематическое осуществление определенного воздействия людей на общественную систему в целом или на ее отдельные звенья, на основе познания и использования, присущих системе объективных закономерностей и тенденций для обеспечения ее функционирования и достижения поставленных целей.

Государственное управление – это организующая исполнительно- распорядительная деятельность органов государственной власти, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в повседневном исполнении функций государства. В совершенствовании современного государственного и муниципального управления в зависимости от характера и предмета совершенствования можно выделить три основных направления: правовое, организационное и информационно-техническое. 1. В правовом направлении акцент делается на совершенствование правовых (административных) форм и методов государственного и муниципального управления. Например, совершенствование порядка принятия актов управления, регламентации отношений между субъектом и объектом управления, а также внутри субъекта управления. Работу в этом направлении ведут юридические службы. 2. В организационном направлении основное внимание уделяется совершенствованию организационных форм и методов управления. Например совершенствование организационных структур органов управления, регламентов работы аппарата управления. Эту работу выполняют в основном управленцы – специалисты по организации управления. 3. В информационно-техническом направлении осуществляется работа по совершенствованию потоков информации и ее обработки. Этими работами занимаются в основном специалисты в области компьютерной техники и технологии. При таком подходе к совершенствованию современного государственного и муниципального управления обеспечивается частичное совершенствование управления. Для эффективного совершенствования необходимо все три направления объединить в одно и решать вопросы комплексно. Такое совершенствование можно осуществить только на основе разработки нормативной модели системы государственного и муниципального управления в форме оргпроекта. Структура нормативной модели соответствует структуре Г и М управления и включает три подсистемы, каждая из которых в соответствии с принципами иерархичности и делимости системного подхода может рассматриваться в качестве системы относительно элементов ее образующих: административно — организационная, технического и управленческого труда. К общим принципам организации построения и совершенствования системы государственного и муниципального управления относятся принцип триединости и принцип первого руководителя. Сущность принципа триединости заключается в том, что совершенствование Г и М управления рассматривается как совокупность научных исследований и проектных разработок по проблемам управления, подготовки и переподготовки управленческих кадров и осуществление работ по совершенствованию управления на конкретных объектах.

Сущность государственного управления в кратком виде состоит в исполнении законов и других правовых актов органов государственной власти. С этой точки зрения исполнение является основным признаком государственного управления, осуществление которого возложено на органы исполнительной власти (в широком понимании — на органы государственного управления).

Современная система управления базируется, с одной стороны, на усовершенствовании и укреплении связей в процессе исполнительной и распорядительной деятельности между органами исполнительной власти разных звеньев, а с другой — на децентрализации, расширении самостоятельности предприятий и учреждений в решении всех вопросов. Степень самостоятельности государственных предприятий (не считая казенных), учреждений и организаций, которые получили государственное имущество в хозяйственное ведение, значительно повысилась по сравнению с их положением в конце 80-х годов XX в., но говорить о том, что они полностью выведены из подчинения отраслевых органов, еще рано или можно только в значительной мере условно. Центральные органы не имеют права осуществлять непосредственное управление подведомственными предприятиями, вмешиваться в их производственную и хозяйственную деятельность, поскольку их основное назначение — регулирование и координация деятельности в соответствующих отраслях. С этой точки зрения государственные предприятия и учреждения, несмотря на сохранение своей ведомственной принадлежности, укрепили свои позиции как субъекты гражданско-правовых отношений и рынка. Их уже нельзя рассматривать как организационные звенья единой системы управления соответствующей сферой либо отраслью.

Административно-правовая организация управления (государственное управление) заключается в исполнительной и распорядительной деятельности системы субъектов, призванных осуществлять на основе законов и других правовых актов прогнозирование и координацию деятельности разных звеньев этой системы, учет и контроль за распоряжением материальными и финансовыми ресурсами, кадровую работу, применение моральных и материальных стимулов, мер дисциплинарного и административного воздействия.

Направления совершенствования системы государственного управления в РФ

В направлении реализации активного права граждан самостоятельно выдвигать на обсуждение органов власти важные с точки зрения россиян проекты сделан серьезный шаг – утверждена «Концепция формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тысяч граждан Российской Федерации в течение одного года». Разрабатывается специализированный Интернет сайт, на котором граждане Российской Федерации смогут выдвигать свои предложения с использованием так называемого механизма «российской общественной инициативы».

Вам будет интересно ==>  Мать одиночка льготы и пособия в 2023 в спб

Модернизация государственного управления – комплексная задача, не решаемая разобщенными стараниями и усилиями отдельных ведомств. Глобальные задачи реформирования системы оказания госуслуг, установленные Правительством, потребовали организации взаимодействия ведомств на новом уровне. В связи с этим был совершен переход на межведомственное взаимодействие. Законом был установлен запрет для госслужащих требовать от получателей госуслуг документы, уже имеющиеся в распоряжении органов власти. Что, в свою очередь, потребовало реализации полноценной электронной системы обмена данными между ведомствами, внедрение которой позволило уменьшить сроки предоставления госуслуг.

В рамках увеличения информационной открытости ведется работа по обеспечению доступа в сети Интернет к открытым сведениям, содержащимся в информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, благодаря чему деятельность государственных органов должна стать понятнее и доступнее для граждан.

Одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития государства считается эффективность органов власти. В следствие этого ведется работа по созданию комплекса критериев для увеличения эффективности их деятельности: создание инструментов, позволяющих гарантировать информационный обмен между органами исполнительной власти всех уровней; реформирование системы общественных советов, собственно что может помочь втянуть представителей общества в обсуждение решений государственной важности; противодействие коррупции, выявление и дальнейшее уничтожение причин и условий ее проявления.

Можно сделать вывод о том, что ключевыми направлениями совершенствования системы государственного управления в РФ являются снижение избыточного государственного регулирования, повышение качества государственных услуг, повышение эффективности органов власти, повышение информационной открытости.

Направления совершенствования деятельности в системе государственного управления

Правление кооператива является коллегиальным исполнительным органом кооператива, руководит текущей деятельностью кооператива в период между общими собраниями членов, представляет кооператив при заключении сделок. Во главе правления стоит председатель кооператива.

Природные и организационно- экономические особенности функционирования сельскохозяйственных предприятий и объединений обуславливают необходимость дифференцированного подхода к совершенствованию управления. Это предполагает учёт зональных условий, территориального расположения населённых пунктов, видов и технологии производства продукции, обеспеченности кадрами, внутренних и внешних связей. Вместе с тем, имеются общие принципы и этапы совершенствования организации управления, которые необходимо соблюдать при осуществлении этой работы.

Рассматривая данные таблицы № 4 можно сделать следующие выводы: Данные таблицы показывают, что в структуре товарной продукции растениеводства и животноводства в период с 2008 по 2010 годы произошли некоторые изменения. Наибольший удельный вес стало занимать производство озимых зерновых (62, 64, 61 % соответственно). Второе место в удельном весе в 2008 году занимало разведение овцеводство 52%, а в 2009-2010 годах разведение крупного рогатого скота 54% и 56% соответственно. Структура товарной продукции в основном остается неизменной. В хозяйстве снизилось производство продукции растениеводства на 30 % за счет сокращения доли зерновых. При этом производство продукции животноводства увеличилось — на 5 % по отношению к 2009 году и на 49 % по отношению к 2008 году. Вследствие всего этого в целом по хозяйству стоимость товарной продукции уменьшилась на 15 %.

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том, что численность работников в СПК «имени Ленина» в 2010 году увеличилась на 32% и 44% по отношению к 2008году и 2009 году соответственно, за счет увеличения числа работников животноводства на 24%. Число работников растениеводства увеличилось на 14 % по отношению к показателям 2009 года. Несмотря на это затраты труда в целом по хозяйству уменьшились 13% и 2% по отношению к 2008 году и 2009 году. Затраты труда в растениеводстве снизились на 66%. Это привело к уменьшению числа отработанных дней в хозяйстве, но в растениеводстве и животноводстве этот показатель значительно снизился, значит число отработанных дней увеличилось за счет неучтенных категорий работников.

На сегодняшний день в СПК «имени Ленина» отсутствует чёткая ценовая политика, нет взаимосвязи между процессом производства и реализацией сельскохозяйственной продукции. Часто предприятие сбывает свою продукцию по низким ценам, хотя можно было бы продавать по более высокой цене — это происходит из-за незнания конъюнктуры рынка на сельскохозяйственную продукцию.

т) до 1 сентября 2012 г. принять меры по повышению доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации, обеспечив внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование административного судопроизводства;

введение на государственной гражданской службе системы профессионально-функциональных групп, предусмотрев классификацию должностей государственной гражданской службы с учётом особенностей деятельности государственных органов, отражающих отраслевую структуру государственного управления;

создание единого ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов, ходе и результатах их общественного обсуждения;

установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы;

формирование перечня квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы на основе компетентностного подхода – в зависимости от конкретных должностных обязанностей и функций, а также от принадлежности к определённым профессиональным группам;

Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Информируем Вас о том, что на сайте http://new.gov-murman.ru/opros/anketa проводиться Опрос в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и постановлением Губернатора Мурманской области от 03.09.2013 № 139-ПГ «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317».
Согласно федеральному законодательству настоящая анкета предназначена для выявления мнения граждан о качестве предоставляемых услуг в трех сферах:

На основе результатов опроса на сайте http://new.gov-murman.ru/opros/anketa будут составлены рейтинги как руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, так и унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности Мурманской области или в муниципальной собственности, непосредственно осуществляющих оказание услуг населению в соответствующей сфере деятельности.

  • организации транспортного обслуживания в муниципальном образовании;
  • качества автомобильных дорог в муниципальном образовании;
  • жилищно-коммунального хозяйства (теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), электроснабжения и газоснабжения).

В целях повышения результативности деятельности организаций или органов местного самоуправления с наиболее низким рейтингом Правительством Мурманской области совместно с заинтересованными сторонами планируется разработка программ по повышению качества обслуживания населения в соответствующих сферах.

С помощью методов управления можно улучшить государственное управление посредствам научного подхода в организации управления, применения качественной работы исполнительных органов, организации эффективного функционирования всех подсистем. Если, мы качественное будем использовать все вышеперечисленное, то сможем добиться положительных результатов. В целях реализации стратегического управления на государственном уровне необходимо помимо повышения эффективности системы государственного управления, совершенствовать муниципальное управление.

Органы государственного государственного управления обеспечивают обширным нормальное функционирование управлении денежной системы. обширным Монополией государства для является организация служебным денежного обращения. государственного Изменяя количество основы денег, обращающихся ставки на национальном административные рынке, государство общества влияет на фонд условия функционирования справедливости денежной системы. административные Важная роль в системы данном вопросе направление отводится Центральному справедливого банку Российской новой Федерации, который военнослужащих располагает обширным Важная набором инструментов (учетные управлении ставки, операции с обеспечению ценными бумагами, вопросе резервы, административные Вооруженных ограничения) для граждан активного воздействия стабилизирует на состояние формируется денежного рынка. [20]

Изменение структуры федеральных органов исполнительной власти является лишь шагом в решении задачи повышения эффективности системы государственного управления современной России. Не менее важно изменение идеологии управления. В России исторически относились к социальной сфере по остаточному принципу.

Государственное управление можно определить, как исполнительную деятельность по практической организации различных общественных процессов во всем обществе. Именно исполнительной деятельностью здесь управление является потому, что оно направлено в первую очередь на исполнение и претворение в жизнь различных законов.

Безусловным приоритетом государственного управления остается гармонизация межнациональных отношений. В России живут представители разных национальностей и конфессий — всего более 180 народов, говорящих на 239 языках и диалектах. Граждане страны не поддерживают экстремизм и идеологии, основанные на ненависти к людям, и это отражается в мерах по воспитанию толерантного отношения, усилению воспитательной работы в учреждениях образования, организации дней национальной культуры в регионах и муниципальных образованиях. [24]

[3] В экономку знаний и высоких технологий в Концепции включаются сферы профессионального образования, высокотехнологичной медицинской помощи, науки и опытно-конструкторских разработок, связи и телекоммуникаций, наукоемкие подотрасли химии и машиностроения. Для статистических оценок используется группировка образования и здравоохранения в целом, науки и информации, секторов связи и машиностроения.

Долгосрочные (федеральные) целевые программы должны задавать ориентиры для региональных и муниципальных целевых программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а в совокупности они призваны сформировать благоприятную среду для реализации инвестиционных проектов и программ бизнеса.

Вам будет интересно ==>  Как оформить садовый домик в собственность в 2023 году

принцип дифференциации уровня социально-экономического развития, направленный на обеспечение учета уровня социально-экономического развития как при расчете трансфертов, так и при определении уровня софинансирования со стороны региональных бюджетов соответствующих расходных обязательств;

2. В отношении депрессивных регионов (в частности, Магаданская область, Камчатский край, Республика Тыва) или геополитически приоритетных территорий (в частности, Калининградская область) требуются комплексные меры, предусматривающие не только предоставление финансовой помощи, направленной на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, но и оказание целевой финансовой поддержки региональных проектов развития, в том числе за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также путем создания особых экономических зон.

[6] Современные условия получения образования предусматривают полную оснащенность образовательного процесса комплексом современного учебного и компьютерного оборудования, укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию, соответствие требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, Строительных норм и правил и других документов, определяющим современный уровень организации образовательного процесса)

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Регламентация предоставления государственных услуг
Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение административных регламентов предоставления государственных услуг, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц;

Организация межведомственного электронного взаимодействия
Сокращение количества документов, подлежащих предоставлению гражданами и организациями для получения услуг, за счет организации межведомственного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

Дальнейшее развитие системы государственного управления направлено на выстраивание эффективного механизма решения социально-экономических проблем, повышения уровня и качества жизни населения.
Основные направления совершенствования системы государственного управления обозначены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
При этом центральными остаются направления, которые и ранее занимали первые позиции в системе государственного управления:

Предоставление услуг на базе многофункциональных центров
В целях повышения качества предоставления государственных услуг при взаимодействии граждан и организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления необходимо функционирование многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

Электронные услуги
Размещение актуальных, достоверных, легкодоступных и исчерпывающих сведений о порядке предоставления государственных услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым документам, а также обеспечение возможности получения услуг в электронной форме;

Совершенствования системы государственного управления

Органы государственного управления рассматривались в качестве исполнительного аппарата государственной власти или государственной администрации, являющейся основным звеном практической реализации законодательства, а также иных правовых актов органов государственной власти, т.е. Советов различных уровней. В своих основных организационных проявлениях эти органы были “привязаны” прямо или опосредствованно к системе Советов народных депутатов. Исполнительно-распорядительную деятельность практически осуществляли не все государственные органы, а лишь те, которые конституционно обозначались как органы государственного управления (специальный субъект). В общегосударственном масштабе эти органы осуществляли государственную власть (государственно-властные полномочия) в форме исполнительной и правоприменительной функций. Здесь виден специфический вариант проявления государственной власти, которому отводилось особое (самостоятельное) место в механизме “разделения труда” (функций). Приоритетность сохранялась при этом за законодательной (правотворческой) деятельностью. Изложенное позволяет обратить внимание еще на два принципиальных обстоятельства. Прежде всего государственное управление и осуществляющие его функции государственные органы есть составная часть единого механизма государственной власти. Данное положение необходимо особо подчеркнуть в связи с тем, что до 80-х годов соответствующие Конституции и действующее законодательство только Советы всех уровней относили к числу органов государственной власти. И лишь в отношении Правительств было сделано исключение: они характеризовались в качестве “исполнительных и распорядительных органов государственной власти”. Все иные органы государственного управления (как, впрочем и судебные органы) вроде бы не имели никакого отношения к механизму государственной власти, что, конечно, не соответствовало действительности. Наблюдалась, тем самым, явная переоценка роли Советов. Фактически же речь должна была идти, и для этого имелись все необходимые основания, о функционировании в системе “разделения труда” представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, поскольку именно они реализовали в различных правовых и организационных формах полномочия государственно-властного характера. Второе обстоятельство связано с тем, что, как это уже отмечалось при общей характеристике социального управления, последнее во всех своих проявлениях органически связано с упорядочивающим воздействием не определенный объект. Говоря же о государственном управлении, акцентируется его исполнительное значение. В связи с этим возникает вопрос: как совместить управляющее воздействие с исполнительством? Суть данной проблемы заключена в следующем. Управление различными сторонами государственной и общественной жизни не является исключительной функцией исполнительного аппарата государства. В этом процессе активно участвуют и другие субъекты единой государственной власти. При этом главное в содержании управляющего воздействия состоит не столько в принятии соответствующих решений (например, законов), а в их реализации, т.е. в строгом проведении в жизнь содержащихся в них юридически-властных требований. А это и есть процесс исполнения. Конечно, и сам законодатель осуществляет те или иные действия, обеспечивающие исполнение принятых им законов. Но он не в состоянии взять на себя данную функцию в полном объеме, учитывая многообразие общественных отношений, нуждающихся в упорядочивающем, т.е. постоянном управляющим воздействием. Вообще недопустимо законодателю самому исполнять законы. Поэтому и возникает необходимость в специализированном управленческом звене государственного аппарата, осуществляющем такое воздействие в исполнительно-распорядительном варианте. Значит, исполнение – это, в рассмотренном аспекте, и есть по существу непосредственная государственно-управленческая деятельность, т.е управляющее воздействие и исполнительство полностью совместимы. При этом не имеет принципиального значения, кто является субъектом принятия соответствующего решения – законодательный либо исполнительно-распорядительный орган (исполнение закона либо подзаконного нормативного акта). Таковы наиболее емкие черты, свойственные государственному управлению, как разновидности социального управления. Оно характерно по своему функциональному назначению не только для Российской Федерации в ее современном виде и, конечно, не только для периода развития нашего государства вплоть до распада Советского Союза. В своих основных проявлениях государственное управление непременно присутствует в механизме воздействия на общественную жизнь западных государств, где государственная власть базируется на иных социально-политических и экономических основах. Имеется в виду прежде всего господство рыночных отношений. Так, по признанию видного теоретика французского административного права Г.Брэбана, и в подобных условиях вся управленческая сфера имеет ярко выраженный публично-правовой характер, т.е. государственное содержание, государственное управление осуществляет функции текущего управления, представляя собой государственную деятельность по управлению. Есть еще один существенный вопрос, относящийся к общей характеристике системы и механизма государственного управления, сложившихся в дореформенный период. Так практика государственного управления экономикой уже в 60-е годы была подвергнута серьезному критическому анализу. Было констатировано, что именно в этой сфере фактически преобладали элементы ничем не ограниченного вмешательства “сверху” в производственную деятельность предприятий (система директивного планирования, обязательных поставок, адресных заданий и т.п.), в результате чего последние были лишены необходимой самостоятельности. Подобная система управления, взращенная за долгие десятилетия по инициативе КПСС, вредоносная по своим итогам, получила первоначально публицистическое, а затем – почти официальное наименование административно-командной. Ее негативная суть сводилась к тому, что управление осуществлялось на началах, не стимулирующих предприятия к высокопроизводительному труду, экономически не заинтересовывающих их в эффективных итогах своей работы, которые достигались преимущественно путем “приказов”, “команд” и т.п. по существу административно-командная система, как показала практика, в условиях монопольного господства КПСС, фактического сращивания партийного и государственного аппарата, находила свое наиболее ощутимое выражение в бюрократической централизации руководства хозяйственной и социальной жизнью, в бесконтрольности и безответственности управленческого аппарата, в концентрации в его руках значительного объема властных полномочий распорядительного характера. Иерархически построенная система органов государственного управления, обладающая названными качествами, а также использование ею исключительно директивных методов – база для понимания так называемой административно-командной системы. В ее рамках прямые предписания и чисто принудительные меры являлись единственным средством достижения управленческих задач. Самостоятельность управляемых объектов в условиях, когда от них требовалось чуть ли не “слепое” исполнительство, а их деятельность регулировалась преимущественно запретами или разрешениями, была категорией весьма неопределенной. Аппарат управления имел все основания рассматриваться в качестве бюрократической надстройки над сферой управления. Многократно проводимые меры различного рода сводились в основном к изменениям организационно-правовых форм управления, отличались непоследовательностью и не затрагивали главного – методов управления. Реакция на эти явления была следующей. Юридически властные начала в силу непонимания их объективной необходимости при любой системе управления вместо очищения их от бюрократических наростов были объявлены неприемлемыми вообще. В печати пропагандировалась идея ликвидации управленческого аппарата, т.е. административной системы. В первоначальном варианте борьба с этой системой, начиная с 60-х годов, велась под лозунгом полного отказа от административных, т.е. чисто управленческих, рычагов государственно-управленческой деятельности. Они были объявлены бюрократическими, “разрушителями” всей системы государственного управления (особенно – в области экономики). Был провозглашен приоритет так называемых экономических рычагов управления. Что же в действительности скрыто за словами “административно-командная система”? Буквально они означают функционирование “управленческо-командной системы”. При этом подразумевается нормальная система управления, ибо без “команд”, т.е. реализации юридически-властных полномочий, которыми наделены все субъекты государственного управления, они не могут действовать. Невозможно в подобной ситуации само практическое управление. Таким образом, отождествление системы государственного управления с так называемой “административно-командной системой” не имеет прочных методологических обоснований. Тем не менее, сама по себе данная проблема не исчезла.

  1. Введение института частной собственности на средства производства, в том числе и на землю.
  2. Приватизация государственных и муниципальных предприятий, жилищного фонда.
  3. Предоставление всем предприятиям и гражданам, в том числе иностранным, свободы экономической, предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической, торговли.
  4. Либерализация цен при государственном регулировании их незначительного количества.
  5. Реорганизация государственных и сельскохозяйственных предприятий с отменой обязательного государственного заказа. Создание крестьянских (фермерских) хозяйств.
  6. Формирование рыночной инфраструктуры ( биржи, финансовый рынок, рынок труда. учреждения по антимонопольному регулированию и банкротству предприятий).
  7. Утверждение независимости Банка России, введение конвертируемости рубля.
  8. Либерализация личных доходов и расходов
  9. Введение платности услуг здравоохранения, образования и ряда других учреждений социальной сферы.
  10. Признание и гарантирование политических прав и свобод человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
Вам будет интересно ==>  Перечень бесплатных лекарств для инвалидов на 2023 год

Сложность российских реформ состоит в том, что не существует ни теории, ни практического опыта (достаточно продолжительного и убедительного) перестройки общества, основанного на государственной собственности, в общество с частной собственностью на средства производства и свободой предпринимательства. Имеющиеся научные школы исследуют роль государственного управления в сложившихся рыночных условиях и в регулировании экономики. Ошибочно функции государства, присущие рыночной экономики, распространять на переходный период, когда рынок еще нужно создать. Для условий перехода к рыночной демократии от централизованной системы управления, т.е. когда рынка в общепринятом смысле этого понятия еще нет, можно достоверно утверждать лишь то, что роль государства в России возрастает, хотя бы потому, что долго остаются неясными социально-экономические перспективы и осложняется международное и геополитической положение страны. Мировой опыт учит, что страны, желающие догнать развитые страны, нуждаются в более сильном государственном управлении. Именно они обеспечили в короткие сроки вхождение СССР в состав не только мировых держав, но и сверхдержав. Без сохранением за государством значительной доли собственности, без индикативного планирования, без стимулирования государством совокупного спроса невозможно не только догнать развитые страны Запада и Востока, но и восстановить экономику. Государство способно проводить самые что ни на есть либеральные реформы, но все зависит от того как оно это делает. Поэтому в процесс реформирования вносятся коррективы в целях повышения эффективности государственного регулирования. Они предполагают:

Теоретическая основа исследования государственного управления как системы.
Государственное управление: понятие, сущность, содержание.
Структура системы государственного управления.
Анализ и оценка состояние государственного управления в современной России.
Общая характеристика системы государственного управления в дореформенный период в России.
Содержание процесса управления в эпоху реформирования.
Государственное управления в России на современном этапе.
Пути совершенствования системы государственного управления

  • усиление контроля за монополиями, развитие конкуренции, поддержку малого бизнеса;
  • повышение инвестиционной активности, ускорение структурных преобразований, развитие АПК;
  • переход к приватизации по индустриальным проектам с учетом возможностей привлечения инвестиций для развития предприятия;
  • обеспечение интересов государства в акционерных обществах, имеющих в уставных капиталах долю государства.
    1. Государственное управления в России на современном этапе.

Изначально социальная политика сформировалась в рамках капиталистической системы для поддержки членов общества, не­способных самостоятельно обеспечить себе источники приемле­мого существования и по существу приравнивалась к обществен­ному вспомоществованию.

Социальная политикаэто взаимоотношения классов, со­циальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социальных, социально-демографических, социально-профессио­нальных групп, социальных общностей (семьи, народы, население города, поселка, региона и т. п.) [4].

2. Модель социального государства (Ст.7 Конституции РФ) — высокая степень социальной защиты, в нем социальные про­блемы выходят на первый план. П.1СТ 7 Конституции гласит: «Российская Федерация — социальное государство, политика ко­торого направлена на создание условий, обеспечивающих достой­ную жизнь и свободное развитие человека».

Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации — система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Российской Федерации, основанных на законах рыночного хозяйствования. Результаты государственного прогнозирования социально — экономического развития Российской Федерации используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти РФ конкретных решений в области социально — экономической политики государства.

В США выделяются три уровня организации прогнозных исследований: прогнозирование в системе государственного регулирования; внутрифирменное прогнозирование; коммерческое прогнозирование. На уровне государственного регулирования выделяют два основных вида государственных подразделений: федеральные и штаты; местные органы власти.

Основные направления совершенствования управления государственными и муниципальными финансами

— разработка проекта закона, касающегося вопросов федерального бюджета, организации его исполнения, составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
— координация и правление бюджетной, кредитной, денежной политикой;

— потоки финансов от бюджета муниципального района в бюджеты поселений. Здесь устанавливаются нормативы отчислений от доходов бюджетов района в бюджеты поселений и предоставляется финансовая помощь и субвенции в связи с передачей поселениям полномочий органов МСУ муниципального района;

Многие региональные финансовые органы создают свои территориальные казначейства в целях осуществления учетно-контрольных функций по исполнению региональных бюджетов. В то же время статья 78 Конституции РФ предусматривает возможность передачи части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти органам субъектов Российской Федерации и наоборот [1]. Таким образом, субъекты Российской Федерации, которые не получают финансовую помощь из федерального бюджета, могут создавать собственные казначейства посредством заключения договора с органами федерального казначейства.

— управление государственным долгом России и эмиссия государственных ценных бумаг от лица государства, в том числе ведение книги учета государственных долгов и регистрации эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) услуги (работы) — это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством РФ, иными юридическими лицами. Государственные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения функционируют, прежде всего, для оказания таких услуг получателям услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

Этапы становления и развития теории государственного управления как научного направления

Осознание человеческого фактора в качестве основного элемента эффективной организации было обязано и достижениям в психологии. Школа человеческих отношений дала первый пример эффективного взаимодействия управления с другими науками, успехи и достижения которых давали мощный стимул развития управления.

6.Уполномоченные органы – государственные органы и должностные лица РК, которые вправе принимать нормативные правовые акты в соответствие с их компетенцией, утановленной в Конституции РК, а так же в законодательстве определен правовой статус этих органов и должностных лиц. К уполномоченным относятся органы, составляющие государственный аппарат.

Управление имеет организующую сущность, т.е это организаторская работа. В этом аспекте управление рассматривается в качестве объективно необходимого инструмента организации общественной жизни, совместной деятельности людей. Организация выражает сущность управления. Последнее является той категорией, которая характеризуется организующим воздействием на общественные отношения и связи, на поведение людей с целью объединения их усилий для достижения поставленных задач в процессе совместной деятельности. Организация пронизывает всю управленческую деятельность, охватывает широкую сферу – от деятельности предприятий до высших представительных и исполнительных органов и аппарата Президента РК. Иначе говоря, организация – суть, ядро управления – отражает не только структуру, но и главным образом динамический процесс управления. От уровня организаторской работы зависят качество и успешность достижения цели и поставленных задач, стоящих перед субъектом управления.

13. Верховный суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

20. Маслихаты – это местные представительные органы, выражающие волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры для ее реализации, контролируют их осуществление. Структура, организационные основы и правовой статус Маслихатов определен Законом О местных представительных органах.

Центральными направлениями совершенствования системы государственного управления являются

В рамках данного направления будут обеспечены доступность услуг образования и здравоохранения требуемого качества, необходимый уровень обеспеченности жильем, доступ к культурным благам, условия, позволяющие гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.

В рамках данного направления будут реализованы мероприятия, которые не только позволят российской экономике оставаться мировым лидером в энергетического секторе, добыче и переработке сырья, но и создадут конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний.

Кроме того, Россия укрепит свою позицию в интеграционных процессах на евразийском пространстве, постепенно становясь одним из центров мирохозяйственных связей и поддерживая сбалансированные многовекторные экономические отношения с европейскими, азиатскими, американскими и африканскими экономическими партнерами.

Adblock
detector