Уборщик медицинских помещений профстандарт

Вторая часть включает базовое описание общих трудовых функций, лежащих в основе специальности, а также их составляющих (простых трудовых функций). Документ насчитывает две общие функции: организацию работы на объекте и технологическое обеспечение уборки. Они включают в себя 10 составляющих, от сдачи объекта заказчику до контроля соблюдения норм технологических процессов. Для всех функций приведены уровни сложности и коды.

  • Актуализацию имеющейся трудовой документации, что уменьшает вероятность споров с проверяющими организациями (ФНС, ФСС, ПФР, трудовая инспекция).
  • Документирование критериев для оценки степени нагрузки сотрудников и их квалификации.
  • Проведение на основе этих критериев переаттестации сотрудников.
  • Разработки параметров, которым обязаны удовлетворять претенденты на определенные должности.

Нормативная база действия профстандартов

  • семь действий – подготовка профильной документации по приему-сдаче объекта, определение обоснованности возможных претензий клиента и пр.;
  • четыре нужных специалисту умения – ведение переговоров, урегулирование споров и пр.;
  • знания в восьми областях – стандарты качества уборки, требования к оформлению соответствующих документов и пр.

Согласно Приказу от 23 июля 2010 г. N 541н «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», а также Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 января 2023 г. N 2н «Об утверждении профессионального стандарта «Младший медицинский персонал» во всех учреждениях здравоохранения проходит оценка квалификации (аттестация) младшего медицинского персонала на предмет соответствия выполняемых трудовых функций требованиям профстандарту.

Аттестация младшего медицинского персонала

Перевод на должность уборщика служебных помещений : Если работник только убирает помещения, то его можно перевести на должность уборщика. Для этого работодатель вносит изменения в штатное расписание. Тоже самое делается, если в организации идет сокращение численности и штата работников: младшему персоналу, согласно части третьей статьи 81 Трудового кодекса , предлагается должность уборщика.

Обязательность профстандарта «Младший медицинский персонал» санитар.

Расторжение трудового договора: Если во время оценки квалификации младшего мед. персонала выяснится, что выполняемые им трудовые функции не соответствуют требованиям к квалификации профстандарта, то с этим работником может быть расторгнут трудовой договор на основании пункта 3, части первой, статьи 81 Трудового кодекса . Важно иметь ввиду, что расторжение договора происходит на основании:

Вам будет интересно ==>  Сумма доплаты пенсионеру за супругу в башкортостан в 2023

Между тем работа эта требует определенной квалификации, знания правил техники безопасности и умения работать с чистящими и дезинфицирующими средствами, многие из которых при неправильном применении могут оказаться ядовитыми. Кроме того, достигли сферы уборки и современные веяния: довольно часто в штатном расписании организаций встречается должность «клинер», которой нет ни в одном квалификационном справочнике, — и не всегда понятно, чем должен заниматься такой сотрудник.
Существующие квалификационные справочники (КСД, ЕТКС) отчасти разъясняют ситуацию, но все-таки во многом не поспевают за ситуацией в экономике.

Должности уборщиков помещений (служебных) вводятся в организации здравоохранения из расчета на 510 кв. м служебных помещений; 168 кв. м туалетов; 273 кв. м душевых; 20 санитарных автомобилей. См. постановление Минздава от 09.03.2006 № 11 «Об утверждении примерных штатных нормативов служащих и рабочих организаций здравоохранения, финансируемых из бюджета».

Профстандарт: 33.020

Статьи »Какова норма площади для текущей уборки за одну рабочую смену санитарки? Какова норма площади для текущей уборки за одну рабочую смену санитарки?
В настоящее время в номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников (приказ Минздрава России от 20.12.2012 №1183н) введена должность: санитар. При этом дифференциация этой должности по преимущественным видам деятельности не предусмотрена. (По приказам Минздрава СССР устанавливались должности санитарок (палатных) при 3-степенной системе обслуживания больных и должности санитарок – уборщиц). В функциональные обязанности санитара больничного учреждения (подразделения) наряду с мытьем полов входят и другие виды деятельности, определенные положением о данной должности. В связи с этим показателем норматива данной должности является число коек, а площадь пола для ежедневной санитарной обработки на отраслевом уровне не устанавливается (см. материалы в ЭС «Контроль в ЛПУ» — получить доступ >>). Приказом Минздрава РФ от 09.06.2003 № 230 «Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» с изменениями, внесенными приказом Минздрава РФ от 19.12.2003 № 607, должность уборщика производственных и служебных помещений (п.2.2.36 приказа) устанавливается из расчета 1 на: 250 кв. м деревянных полов; 350 кв.м полов, покрытых керамической плиткой; 425 кв.м полов, покрытых линолеумом; 550 кв.м переходов и туннелей, соединяющих здания.
Источник: http://www.zdrav.ru/articles/98200-kakova-norma-ploshchadi-dlya-tekushchey-uborki-za-odnu-rabochuyu-smenu-sanitarki

Вам будет интересно ==>  Страхование с франшизой плюсы и минусы

— право младшего медицинского персонала работать по совместительству в пределах месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели — до 1 ставки (постановление Минтруда России от 30.06.2003 № 41). Такой возможности лишены немедицинские работники.

Программа повышения квалификации «О корпоративном заказе» ФЗ от Срок реализации мероприятий планов организациями — не позднее 1 января года. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.

Номер профстандарта уборщица лпу

В Министерство здравоохранения Российской Федерации поступают многочисленные обращения от лиц из числа младшего медицинского персонала медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (далее — медицинские организации), по вопросу их перевода в уборщики служебных помещений, в том числе с сохранением трудовых функций полностью или частично по должности «санитар».

Таким образом, в интересах обеих сторон трудового договора, чтобы в компании каждый работник был знаком со своей должностной инструкцией, в том числе уборщик служебных помещений. Перечисленные в предыдущем разделе виды помещений требуют разных подходов к их уборке.

С 1 июля 2023 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс, по которым применение стало обязательным. На сайте Минтруда на текущий момент размещено больше тысячи профстандартов, и разработка и утверждение новых продолжается. В том числе предполагается принятие профстандарта уборщика служебных помещений.

Профессиональный стандарт уборщица медицинской организации

Кстати, самые первые нормативные документы такого рода попали на разработку в 2013 году, но, их применение стало обязательным только с 2023 года. Профстандарт уборщика служебных помещений сейчас только разрабатывается, но, уже становится ясно, какие цели в нем обозначены.

Вам будет интересно ==>  Сколько составляет прожиточный минимум в оренбургской области на 2023 года

У каждой работы есть свои должностные инструкции. Уборщик производственных и служебных помещений не исключение. Должностная инструкция представляет собой документ, который регламентирует производственные права и обязанности сотрудника, т.е. определяет профиль его полномочий и задач. К должности уборщика не предъявляются требования по стажу работы и образованию, а инструкция выдается на руки под расписку.

Профстандарт

Следует понимать, что должностная инструкция — официальный документ и, как любой подобный документ, она составляется руководством предприятия или организации с полным списком требований и обязанностей сотрудника. На бумаге должна стоять подпись директора и печать организации.

Правила оформления документа

У каждой ДИ есть правила оформления, в которые входит общее положение, полный перечень прав, ответственности и должностных обязанностей сотрудника. Только после ознакомления с инструкцией соискатель делает вывод о том, насколько соответствует требованиям вакансии.

Перевод на должность уборщика служебных помещений : Если работник только убирает помещения, то его можно перевести на должность уборщика. Для этого работодатель вносит изменения в штатное расписание. Тоже самое делается, если в организации идет сокращение численности и штата работников: младшему персоналу, согласно части третьей статьи 81 Трудового кодекса , предлагается должность уборщика.

Трудовые обязанности уборщиков помещений и их зарплата

Позднее был предложен другой вариант: Приказ Минтруда от 13.09.2023 г. № 507н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по профессиональной уборке»», который пока тоже не утвержден. В этом документе прописывалось, что основная цель данной профессиональной деятельности – организация и управление процессами по поддержанию санитарного состояния объектов профессиональной уборки.

Профстандарт уборщика служебных помещений в 2023 году

Санитар (2 квалификационная категория) должен обеспечивать санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека. Он должен иметь среднее общее образование и пройти профессиональное обучение по должности «Санитар». Он должен уметь оказывать первую помощь, проводить дезинфекцию предметов ухода, оборудования, инвентаря и медицинских изделий. Проводить предстерилизационную очистку медицинских изделий.

Adblock
detector