Учет спецмолока бюджет 2021

Обоснование вывода:
С 1 января 2019 года при отражении расходных операций учреждения применяют положения:
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н);
— приказа Минфина России от 08.06.2018 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».
Расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, подлежат отражению по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.1.4 Порядка N 209н). На такой порядок учета Минфин России указывал в Методических рекомендациях к порядку применения КОСГУ, доведенных письмом от 29.06.2018 N 02-05-10/45153, в Информации от 13.05.2019 «Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ» и в письме от 28.02.2019 N 02-05-10/12947.
При этом согласно Таблице соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ от 23.07.2019 в случае осуществления закупки молока для выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, следует использовать КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
В то же время порядок учета молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, Инструкциями N 157н и N 162н прямо не предусмотрен. Какие-либо разъяснения по данному вопросу в настоящее время специалистами финансового ведомства не доведены. Поэтому выбранный вариант отражения бухгалтерских записей в бюджетном учете подлежит согласованию в порядке, предусмотренном пунктом 2 Инструкции N 162н, и закреплению учетной политикой учреждения.
Приобретенное молоко до выдачи непосредственным получателям необходимо оприходовать в состав материальных запасов. Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» с указанием в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 21 Инструкции N 162н).
Согласно п. 118 Инструкции N 157н на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» учитываются продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание и т.д., к которым, безусловно, можно отнести молоко и другие равноценные пищевые продукты для работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Но вместе с тем следует учитывать, что отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса (письмо Минфина России от 22.05.2019 N 02-08-10/37166). Согласно пп. 11.4.6 п. 11 Порядка N 209н по подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ отражаются расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам. Перечень таких материальных запасов исчерпывающим не является.
Порядок отражения в учете приобретения молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, предложен в Методических рекомендациях по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы» (письмо Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075).
А именно, расчеты с поставщиком при приобретении молока, предусмотренного для бесплатной выдачи работникам, могут учитываться с применением счета 302 14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме». Молоко, приобретенное учреждением в целях бесплатной выдачи работникам, учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». При списании стоимости молока, выданного работникам, применяется счет 0 401 20 214.
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть сделаны следующие бухгалтерские проводки:
1. Дебет КРБ 1 105 36 346 Кредит КРБ 1 302 14 73Х
— отражена задолженность перед поставщиком за поставленное молоко;
2. Дебет КРБ 1 302 14 83Х Кредит КРБ 1 304 05 214
— погашена задолженность учреждения перед поставщиком за поставленное молоко;
3. Дебет КРБ 1 401 20 214 Кредит КРБ 1 105 36 446
— фактическая стоимость молока, выданная работникам, отнесена на расходы учреждения.

Вам будет интересно ==>  Стоимость путёвки в артек на 2021 год официальный сайт

Казенное учреждение приобретает молоко для выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Расходы производятся по КОСГУ 342. Поступление молока в бюджетном учете отражается проводкой Дебет 105.32.342 Кредит 302.34.734. Согласно изменениям, внесенными приказом МФ РФ от 13.05.2019 N 69н, расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи работникам с вредными условиями труда отражаются по КОСГУ 214.
Какими проводками следует отразить поступление и выдачу молока?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расчеты с поставщиком при приобретении молока, предусмотренного для бесплатной выдачи работникам, могут учитываться с применением счета 302 14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме». Молоко, приобретенное учреждением в целях бесплатной выдачи работникам, учитывается на счете 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». При списании стоимости молока, выданного работникам, применяется счет 0 401 20 214.

Законодатели утвердили новые формы плана ФХД и обоснований к нему по поступлениям и выплатам для федеральных бюджетных и автономных учреждений. Учреждения субъектов РФ также вправе использовать эти формы обоснований, если их утвердит и доведет учредитель.

Также внесли изменения в методику расчета минимального размера оплаты труда. Больше МРОТ не зависит от стоимости потребительской корзины. Теперь он будет составлять 42% от медианной зарплаты за прошлый год. Это величина, от которой 50% населения получают зарплату выше, а 50% — ниже.

9. Новый федеральный МРОТ и порядок расчета прожиточного минимума с января 2021 года

В стандарте прописали единые требования к учету нематериальных активов: первоначальная стоимость, оценка, амортизация, обесценение, списание. Также финансисты утвердили правила учета неисключительных прав на НМА.

В ноябре 2020 года Порядок применения КОСГУ № 209н подвергся серьёзным изменениям, часть из которых уже применяется, другие начнут действовать с 2021 года. Изменения в части «доходных» КОСГУ – это, прежде всего, новая подстатья 139 КОСГУ, а также уточнение назначения действующих кодов по доходам от безвозмездных неденежных поступлений. В части «расходных» КОСГУ в значительной степени корректировке подверглись подстатьи 226 и 228 – часть затрат, отражаемых в настоящее время по подстатье 226, с 2021 года будет перенесена в подстатью 228. Кроме того, существенно дополнены практически все подстатьи, детализирующие статью КОСГУ 260 «Социальное обеспечение». Также уточнены подстатьи КОСГУ, связанные с новым порядком отражения в учете неисключительных прав пользования НМА.

Статья 15.33.2 КоАП РФ дополнена частью 2, устанавливающей административную ответственность за непредставление в установленный Законом № 27-ФЗ срок либо представление неполных и/или недостоверных сведений о трудовой деятельности (СЗВ-ТД). Нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей. Новая норма вступит в силу 1 января 2021 года.

8. Новые административные штрафы для учреждений и должностных лиц

Переход на учет в соответствии со Стандартом «Нематериальные активы» нужно проводить уже сейчас. В ходе годовой инвентаризации все имеющиеся у учреждения компьютерные программные продукты, права пользования и иные НМА необходимо пересмотреть и распределить по новым учетным группам. Кроме того, теперь Инструкция № 157н прямо предписывает аналитический учет НМА вести в разрезе объектов учета по инвентарным номерам и ответственным лицам, так что в Инвентарной карточке потребуется прописать дополнительную аналитическую информацию. Уточнить ее тоже нужно в ходе инвентаризации

Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, сформированные учреждением с 1 января 2020 г. до даты перехода на применение Приказа № 246н, не подлежат переоформлению и (или) исправлению в связи с изменением методологии бюджетного учета. Иное будет противоречить ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 21 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Изменения с 1 января 2021 года

Основные средства переоцениваются до справедливой стоимости при их передаче, продаже организациям, не относящимся к бюджетной сфере, физлицам (п. 29 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, далее – СГС «Основные средства»).

Вам будет интересно ==>  Какие льготы ветеранам военной службы в 2021 году

При формировании обоих вышеназванных документов для каждой передаваемой в эксплуатацию номенклатуры спецодежды и спецоснастки заполнялся элемент справочника Назначение использования, в котором указывался способ погашения стоимости. Способ погашения стоимости мог принимать три значения: погашать стоимость при передаче в эксплуатацию, линейный и пропорционально объему продукции (работ, услуг). Также в назначении использования указывался срок полезного использования и способ отражения расходов.

В табличной части документа выбирается номенклатура, соответствующая приобретенным запасам, указывается ее количество, цена и ставка НДС. Реквизит Вид номенклатуры, в соответствующих элементах справочника Номенклатура, должен соответствовать виду запаса (в нашем случае это: Спецодежда, Спецоснастка и Инвентарь и хозяйственные принадлежности), так как на его основании в документах программы автоматически устанавливаются бухгалтерские счета учета запасов (в нашем примере: 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и 10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»).

В табличной части на закладке Спецодежда выбирается номенклатура, соответствующая передаваемой в производство спецодежде, указывается ее количество, материально ответственное лицо, способ отражения расходов и счет учета.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Изменения в КБК

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Если после предоставления информации на данный сайт, Вы решите, что Вы не хотите, чтобы Ваша Персональная информация использовалась в каких-либо целях, Вы можете исключить себя из списка ОНЭКСИМ, связавшись с нами по следующему адресу: info@ur29.ru

В Инструкции N 157н предусмотрено, что готовая продукция на дату выпуска отражается по плановой себестоимости. Если продукция продается выше себестоимости, то оценки по стандарту и инструкции не совпадут. Поскольку приоритет отдается инструкции, пользуйтесь именно ее правилами.

Введение

Материалами признаются только такие материальные запасы, которые используются в течение не более чем 12 месяцев либо приобретены для обеспечения отдельных категорий граждан и организаций. Состав продукции и товаров не изменился.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.

Для бюджетных и автономных учреждений

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Между тем, п. 5 ФСБУ 6/2020 предусмотрено, что организация может принять решение не применять настоящий Стандарт в отношении активов, характеризующихся одновременно признаками основного средства, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены.

определить в учетной политике категории ОС, информация о которых заведомо несущественна для вашей организации с учетом особенностей ее деятельности и структуры активов (то есть не может повлиять на экономические решения пользователей отчетности). Тогда затраты на приобретение ОС из этих групп независимо от стоимости отдельных объектов спишите в расходы или признайте затратами на создание других активов (например, НЗП) в периоде их осуществления ( п. 7.4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», Иллюстративный пример 1 Рекомендации Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности», принята Фондом «НРБУ «БМЦ» 29.05.2019 (http://bmcenter.ru/Files/R_KpR_Racionalnost_v_uchete_OS)).

Вам будет интересно ==>  Как зарегистрировать дачный дом в 2021 году в московской области

Ответ: По ФСБУ 5/2019 приобретенные малоценные основные средства со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и стоимостью не более лимита, установленного организацией для объектов основных средств не мо гут учитываться в составе запасов ( п. 3 ФСБУ 5/2019).

Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2021 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01.01.2021 в части применения КОСГУ. В частности, при покупке программных продуктов теперь не будет применяться КОСГУ 226. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации.

Смотрите также статьи:

С 2021 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2020 году, к применяемым в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов (Информация Минфина России от 27.07.2020, размещена на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации»).

Новшества в КБК с 2021 года

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

С 2021 года внедряется новая система казначейских счетов. В соответствии с ней все расчеты по лицевым счетам, открытым в Казначействе или финорганах, будут проходить через Казначейство, а банковские счета финансовых органов в ЦБ РФ будут закрыты.

Новая система платежей

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Изменения в инструкции 157н

  • «Нематериальные активы»
  • «Выплаты персоналу»
  • «Непроизведенные активы»
  • «Финансовые инструменты»
  • «Информация о связанных сторонах»
  • «Совместная деятельность»
  • «Затраты по заимствованиям».

Под основными средствами подразумевают материальные объекты, которые используются организацией для производства или реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг. Управление организацией также входит в этот список.

Действующие правила учёта основных средств в 2021 году

Под «Основными средствами» в Налоговом Кодексе РФ понимается часть имущества, которое используется для производства или реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг. Первоначальная стоимость такого имущества должна быть более 100 тысяч рублей (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Новые правила учёта основных средств в 2021 году

Способ начисления амортизации напрямую зависит от формата определения срока полезного использования. Может применяться линейный метод, метод уменьшаемого остатка и амортизация пропорционально количеству продукции.

Согласно пункту 110 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2021 № 174н, «возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» и дебету счета 030403830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»».

Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь

Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н. Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2021 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

Проводки Бюджетного Учета В 2021 Году

Допустим, бюджетное учреждение «Университет» и ООО «Статус» заключили договор аренды, согласно которому арендатор ООО «Статус» ежемесячно оплачивает арендную плату 74 000 руб., НДС 11 288 руб., а также возмещает стоимость коммунальных услуг. В мае 2021 на счет «Университета» поступили средства за аренду, а также возмещение коммунальных услуг в размере 26 000 руб., НДС 3966 руб. Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Adblock
detector