Вредность Труда Преподавателя Информатики Спо

Выборы» в должностные обязанности системных администраторов входит организация и осуществление работы по эксплуатации комплекса средств автоматизации. Работа, которая не входит в Ваши должностные обязанности, а также не указана в трудовом договоре, может считаться дополнительной работой по другой должности, по другим видам работ, по другой профессии.

Индивидуальные предприниматели независимо от применяемой системы налогообложения обязаны уплачивать взносы за себя на ОПС и ОМС. Налоговая служба напомнила основные положения, связанные с исчислением таких взносов. Наконец-то устранена неопределенность по вопросам заполнения и срока представления документов для подтверждения основного вида деятельности для взносов «на травматизм» на 2023 год. Исчерпывающие разъяснения мы получили от Департамента страхования профессиональных рисков ФСС.

На вопросы учителей информатики по должностным обязанностям и оплаты дополнительных работ отвечает Болотова Елена Леонидовна. доктор педагогических наук, профессор юридического факультета Университета Российской академии образования Все что вы делаете помимо преподавательской работы, считается дополнительной работой, которая регулируется ст.

Большинство лиц, чья работа связанна с выполнением различных функций на серьезных производствах, имеют право на компенсацию за вредные условия труда. Иными словами, законодатель гарантирует трудовые льготы тем, работникам которые каждый день рискуют своей жизнью и здоровьем, а также больше остальных трудящихся подвержены профессиональным заболеваниям. Сегодня компенсация за вредные условия труда – это не только определенная денежная сумма, которой поощряют сотрудников на тех, предприятиях, которые большинство людей стараются обходить стороной.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 225 МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 194 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 363 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 126 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 2330 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 777 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 292 Приказ от 30 мая 2003 года «Об утверждении перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микробактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда» Во исполнение Федерального закона от 18 июня 2001 г.

Статья ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ СПО С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Если рассматривать мой опыт внедрения современных технологий, то я использую на уроках основные интерактивные методы обучения: мозговой штурм, ролевую игру, игровые упражнения, метод проектов, кейс-метод, проигрывание ситуаций и др. Практикую разноуровневые задания, стараюсь чаще создавать ситуацию успеха.

Таким образом, использование современных образовательных технологий, безусловно, играет огромную роль в учебном процессе, и в частности в работе преподавателя информатики, повышая тем самым его эффективность и улучшая качество знаний обучающихся, усиливая мотивацию к учёбе.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках стимулирует интерес и любознательность ребят. Несомненно, в использовании таких технологий я вижу повышение мотивации к учебе. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов, собственных учебных и творческих презентаций.

Традиционно считается, что грамотность ребенок получает в школе, где его учат писать, читать, считать и это, несомненно, так. Но современному обществу нужны новые способы деятельности, которые требуют развития у человека целого комплекса умений и навыков – поиска необходимой информации, ее обработки, предоставления другим людям, моделирования новых объектов и процессов, самостоятельного планирования и выстраивания своих действий.

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний обучающихся. Активно применяю на уроке компьютерные тесты и диагностические комплексы с помощью программ M y Test, Айрен, что позволяет мне за короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех студентов и своевременно его скорректировать.

Оплата за вредность труда учителю информатики

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 20.11.08 № 870) минимальный размер компенсации – 4 процента от зарплаты.Соответственно процент прописывается в коллективном договоре образовательного учреждения.Вам необходимо с ним ознакомиться — если там указано 12% , то и выплачивать обязаны именно 12% не меньше.Но если в коллективном договоре стоит 4 % — то тогда и выплачивать будут 4%.И суд не приведет к положительному решению для вас, т.к эта норма с коэффициентом не ниже 4% прописывается в коллективных договорах учреждений и организаций.

Позиция изложенная выше, в целом верная, за исключением того, что указанное постановление № 870 утратило силу в 2014 году. А минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определен статьей 147 Трудового кодекса РФ и составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Вредность Труда Преподавателя Информатики Спо

  • условия труда и график трудовой деятельности;
  • уровень шума, освещенности, запыленности помещения и другие санитарные и гигиенические показатели;
  • статистика выполнения заданного плана на месяц;
  • вероятные облегченные условия труда и вредность сотрудника;
  • число больничных листов;
  • описание всех вредных и опасных факторов, влияющих на работу.
  • в каждом кабинете обязана находиться медицинская особая аптечка с необходимыми медикаментами;
  • при работе учителя важно учитывать опасные факторы (сильное эмоциональное напряжение, большой объем работы и т. д.);
  • преподаватель должен соблюдать правила личной гигиены и пожарной безопасности;
  • паспортные данные работника;
  • развернутое или сокращенное наименование заведения, где работает сотрудник, и его местонахождение;
  • занимаемая должность, а также разряд, классификация и т.д.;
  • развернутое описание трудовых обязанностей в заведении (напряжённость, тяжесть работы);
  • льготы человека, если таковые имеются;

место работы, а в случае, когда педагогический работник принимается для работы в филиале или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

Интересно! 3 группа инвалидности с ОЖД к труду подразумевает под собой сокращённый рабочий день, а также меньшее количество работы, чем у здоровых работников. Если же у учителя 2 группа инвалидности с ОЖД к труду, то он может выполнять свои трудовые обязанности в особых условиях с измененным графиков и режимом.

Вредность У Учителей

Педагогическая профессия, труд учителя относятся к интеллектуальным формам труда. С психофизиологических позиций крайне ответственная, общественно значимая деятельность, в которой велик элемент творчества. Однако не все условия, в которых осуществляется педагогическая деятельность, можно признать благоприятными.

Жизнь современного учителя сложно назвать простой. Педагогическая деятельность является важной и ответственной, поскольку она сопряжена с непрерывной подготовкой молодого поколения к самостоятельной жизни в социуме. Перед учителями стоит сложная задача, ориентированная на формирование личности.

А как объяснила бухгалтер причину отмены надбавки, если по результатам аттестации мест она положена? Для снятия подобной надбавки нужно проведение повторной аттестации мест и следовательно результаты, которые подтверждают, что вредные факторы отсутствуют.

Вам будет интересно ==>  Можно Ли Встать На Биржу После Декретного Отпуска

Сколиоз и сутулость тоже часто одолевают учителей. В обычных школах редко встречаются ортопедические преподавательские кресла, то есть преподаватели в скрюченной позе вынуждены сидеть в течение всего дня, а затем еще проводить много времени, проверяя тетради с домашними заданиями. Приятного в этом мало, так что при выборе своей профессии нужно подумать, останавливаясь на преподавательской деятельности.

Эти меры являются обязательными к исполнению для каждого работодателя, чьи сотрудники задействованы на опасных для здоровья и жизни производствах. Руководители предприятий не вправе отказывать сотрудникам в выдаче лечебного питания либо материальной компенсации за его неполучение.

Автор поясняет эти трудности тем, что такие параметры, как тяжесть, напряженность трудового процесса и факторы вредности с трудом поддаются оценке. В результате, АРМ сводится к формальному анализу, в то время как порядок проведения аттестации направлен на объективность получаемых результатов, отражающих реальную картину.

4) степень 3 класса (3.4) – это условия труда, при которых могут возникать тяжелые формы профессиональных заболеваний, характеризующиеся потерей общей трудоспособности), отмечается значительный рост числа хронических заболеваний, а также высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности;

Кроме того, учитель может работать по совместительству. Продолжительность такой работы в течение месяца устанавливается по каждому трудовому договору и по соглашению сторон (учитель и работодатель). При этом она не может превышать:
– половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
– 16 часов работы в неделю для тех педагогов, у которых половина месячной нормы рабочего времени по месту основной работы составляет менее 16 часов в неделю.

В отношении рабочих мест, предусмотренных частью 6 статьи 10 и частью 1 статьи 11 Закона N 426-ФЗ, идентификация потенциально вредных (опасных) производственных факторов не осуществляется, а декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда не оформляется.

Содержание деятельности
Учитель обучает, передает учащимся знания по определенному предмету, используя разные формы (групповые и индивидуальные) и способы руководства познавательной деятельностью учеников (семинары, тренинги, лекции и др.).
Учитель содействует стремлению у учеников к освоению новых знаний, создает условия, способствующие раскрытию их творческого потенциала, способностей и возможностей.
Учитель объясняет новый материал доступными, подходящими для данного возраста средствами, включает в процесс обучения примеры для закрепления материала, осуществляет контроль за успешным усвоением нового.
Учитель использует различные наглядные пособия, презентации на интерактивных досках и другие современные технические устройства.
Учитель изучает индивидуальные особенности учащихся и, при необходимости, оказывает воспитательное психолого-педагогическое влияние, проводит со своими воспитанниками разъяснительную работу.
Учитель организует групповые внеклассные мероприятия, дополнительные занятия, факультативы, кружки, проводит собрания (в том числе родительские).
Учитель строит образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуально – личностных особенностей учащихся (например, стиля познавательной деятельности).
Учитель разрабатывает и внедряет образовательные учебные программы, составляет тематические и урочные планы.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона N 426-ФЗ результаты ранее проведенной работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда действуют в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев, требующих в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 426-ФЗ проведения внеплановой специальной оценки условий труда.

Я неоднократно встречала, когда работодатели заявляли, что в оклад уже заложен районный коэффициент, работа в ночное время, сверхурочные, и вот вы заявили, что в оклад включена доплата за вредность. Это самообман, который ведет к административной ответственности работодателя.

По статистическим данным современных ученых, воздух в помещении, где работает компьютер, за один час кардинально ухудшается. углекислого газа повышается в 2 раза, концентрация пыли – в 2-4 раза, аммиака – в 1,5 раза. При этом содержание кислорода снижается на 1,5-2 процента.

Доброго времени суток! Компенсация за работу во вредных или опасных условиях труда возможна только на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда. Данные мероприятия обязан проводить Ваш работодатель. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!

При защите прав работников, занятых в таких условиях труда, следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса РФ в редакции, действовавшей до 2 октября 2006 года, действительно было установлено, что повышение заработной платы по основаниям, предусмотренным этой статьей ТК РФ, производится по результатам аттестации рабочих мест.

Характеристика условий труда школьного учителя информатики для мск

В сети с топологией типа «звезда» подключение каждой рабочей станции осуществляется с помощью кабеля к концентратору или к устройству под названием хаб. Рисунок 3 — Схема подключения компьютеров по локальной сети в кабинете информатики Концентратор производит обеспечение параллельного соединения ПК, так, что компьютеры, подключенные к одной сети, могут взаимодействовать друг с другом.

образцы итоговых заданий по оценке качества подготовки выпускников основной школы по информатике (6 вариантов).Курс информатики в основной школе преподается за счет учебных часов вариативной части Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.02.98 N 322.Настоящий сборник содержит документы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации для использования в преподавании курса информатики в основной школе.Эти документы помогут учителю правильно организовать свою работу по преподаванию курса и оценить качество подготовки выпускников по информатике.»Обязательный минимум содержания образования по информатике» призван обеспечить базовые знания учащихся основной школы, т.е.

За время работы в школе Галина Васильевна показала себя творческим педагогом; характеризуется максимальным уровнем развития компетентности в области личностных качеств, способна к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира обучающихся; к тому, чтобы занимать по отношению к ним гуманистическую позицию в ходе образовательного процесса.

I. Должностные обязанности учителя информатики такие же, как и других учителей. Однако у учителя информатики есть дополнительная работа, связанная с обслуживанием компьютеров. В эту работу входит поддержание компьютеров в рабочем состоянии (тестирование ПК, модификация программного обеспечения, адаптация нового ПО под ресурсы ПК) и программно- методическое сопровождение урока.

В современной России этот вопрос пересматривается немного иным образом, не в пользу педагога и все чаще можно слышать недовольства с их стороны по поводу отмененных компенсаций. сотрудникам являются карты аттестации, оформляющиеся по результатам аттестации.

Доплата за вредность учителям информатики

Я работаю учителем информатики в средней школе (среднее и старшее звено). Получаю доплату за вредность 12%, за кабинет, проверку тетрадей, за тех. обслуживание техники не платят. В договоре очень расплывчато записано, что я обязана выполнять всю эту работу, об оплате — ни слова. А что посоветуют юристы?

С 1 апреля в Нижегородской области ввели новую оплату труда учителя. Работаю в средней школе учителем информатики. В связи с новой оплатой, я потеряла в з/плате 2000 руб. т. к. по новым расчетам не включена оплата за вредность и уменьшилась оплата за каждый работающий компьютер (так мне объяснили в экономисты в бухгалтерии РУО). Не противоречит ли это трудовому договору, т. к. в тарификации на 1 сентября 2008 года значится большая сумма, чем та, что я получила в апреле месяце этого же года. Должна ли учителю информатики оплачиваться вредность и проверка тетрадей? Помогите! Имеу ли я право на доплату? Куда нужно обращаться по данному вопросу?

Вам будет интересно ==>  Налоговый Вычет На Квартиру При Потери Рабоиы

Работа преподавателя информатики и ИКТ в системе СПО с применением современных образовательных технологий

Проблемное обучение, разноуровневое обучение, работа студентов в малых группах, проектные методы обучения, изучение теоретического материала с использованием компьютерных технологий составляют основу подходов в образовательном процессе преподавания информатики в СПО.

Можно создавать группы по некоторому важному признаку. Можно объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а можно, напротив, создать равные по силе команды. При этом нужно руководствоваться необходимостью решения определенных педагогических задач.

Кроме того, наблюдаются некоторые специфические особенности обучения информатике студентов профессиональных образовательных организаций. Это — принципиально отличающийся начальный уровень подготовки студентов по информатике, различные профильные направления подготовки студентов в рамках одного учреждения среднего профессионального образования. Приходится обращать внимание не только на уровень усвоения изучаемого материала, но и на особенности его восприятия , организации обучения (лекции, лабораторные работы, практические занятия), а также возрастные и психо-физиологические особенности каждого студента. В одной группе могут оказаться студенты с разницей в возрасте в 2-3 года.

Кроме того использование презентаций обеспечивает наглядность, визуальное представление определений, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.

Каждому преподавателю известна такая ситуация: студент может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. Мотивы возможного применения знаний в будущем недостаточно сильны в борьбе с каждодневными трудностями обучения. Отсюда вытекает проблема важности развития мотивов на каждом уроке.

  • Федеральный закон № 426 «О специальной оценке условий труда».
  • Правительственное постановление № 188 от 29.03.2002 г. «Об утверждении списков производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки».
  • Статьи Трудового кодекса РФ.

Команда юристов — Русслидсюрист пишет Вам. Мы рассказываем свой опыт и знания, которого в совокупности у нас больше 43 лет, это дает возможность нам давать правильные ответы, на то, что может потребоваться в различных жизненных ситуациях и в данный момент рассмотрим — Платят Ли За Вредность Учителю Информатики. Если в Вашем случае требуется мгновенный ответ в вашем городе или же онлайн, то, конечно, в этом случае лучше воспользоваться помощью на сайте. Или же спросить в комментариях у людей, которые ранее сталкивались с таким же вопросом.

Информация Минтруда России от 13 декабря 2023г. «Разъяснения о порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г.

Установить работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест следующие компенсации: сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск — не менее 7 календарных дней; повышение оплаты труда — не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Работодатель с учетом результатов аттестации рабочих мест устанавливает по своему выбору либо все предусмотренные законодательством компенсацию либо выбирает одну из них. В вашем случае была установлена надбавка в 4%.

В настоящее время Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации проводит работу по реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 № 870. Указанные в данном пункте нормативные правовые акты будут утверждены после согласования со сторонами социального партнерства.

Вопросы аттестации, тарификации и оплаты труда учителей информатики

Рассмотрим вопрос, который непосредственно связан с оплатой труда учителя — аттестацией педагогических работников, и познакомим учителей информатики с нормативными документами, которые являются основой ее проведения.
«. Нормативной основой для проведения аттестации являются Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, территориальные и ведомственные положения, квалификационные характеристики, утверждаемые Министерством образования РФ в установленном порядке, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий и определяющих их количество, Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты труда педагогических работников учреждений образования.
Квалификационная категория — соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок, определяемый
территориальными и ведомственными положениями, но не более чем на пять лет.
Аттестацию проходят изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию педработники.
Педагогическим работникам учреждений образования, не изъявившим желания проходить аттестацию,
разряды и оплата труда no ETC устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической
работы (стажа работы по специальности).
Для проведения аттестации создаются:
— Главная аттестационная комиссия;
-районная (окружная, муниципальная), городская аттестационная комиссия;
— аттестационная комиссия учреждения образования.
При аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы по аттестации педработников по специальностям.
Результаты аттестации определяются открытым голосованием на итоговом заседании комиссии. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит по каждому работнику одно из решений:
а) о соответствии заявленной квалификационной категории;
б) о несоответствии заявленной квалификационной категории;
Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей аттестационной комиссией об аттестации педагогического работника на более высокую квалификационную категорию.

. . .
13. ВОПРОС. Имеет ли право педагогический работник, получивший, например, вторую квалификационную категорию, до истечения срока ее действия пройти аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию. Если да, то может ли взиматься плата за прохождение в этом случае аттестации?
ОТВЕТ. Педагогический работник, имеющий вторую квалификационную категорию, может до
истечения срока ее действия обратиться в соответствующую аттестационную комиссию для прохождения аттестации на первую или высшую квалификационную категорию.
Взимание платы за прохождение аттестации в установленные сроки или до истечения срока, на
который была присвоена квалификационная категория, на более высокую квалификационную категорию не допускается (см. письмо Министерства образования Российской Федерации от 27 мая 1994 г.
№ 51-М «О положениях об аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений субъектов Российской федерации»).

5. ВОПРОС . Зависят ли разряды оплаты труда методистов районных (городских) учебно-методических
(методических) кабинетов (центров) и методистов образовательных учреждений дополнительного профессионального образования повышения квалификации) специалистов от наличия или отсутствия у них квалификационной категории?
ОТВЕТ. Нет, не зависят, так как методисты указанных учреждений аттестацию на присвоение квалификационных категорий не проходят, а разряды им устанавливаются в зависимости от стажа работы в должности методиста.
В случае, когда на должность методиста в указанные учреждения принимается педагогический работник,
которому по прежней педагогической работе (например, в должности учителя, методиста учреждения дополнительного образования детей и др.) была присвоена первая или высшая квалификационная категория, то ему устанавливается 13 разряд ETC — при наличии первой квалификационной категории; 14 разряд ETC — при наличии высшей квалификационной категории (п. 6.4 приказа Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268).

Вам будет интересно ==>  Компенсация за детский сад в челябинской области в 2023

17. ВОПРОС. В тарифно-квалификационных характеристиках по таким должностям служащих, как инженер, библиотекарь, бухгалтер и др., против каждого разряда оплаты труда специалиста в скобках указывается, например, (библиотекарь II категории), (библиотекарь 1 категории), (ведущий библиотекарь).
Кто присваивает эти категории или наименование «ведущий»?
ОТВЕТ. Указанным специалистам категории или наименование «ведущий» не присваиваются, они являются частью наименования их должности. Основанием для установления, например, библиотечному работнику 10-го разряда оплаты труда по ETC является введение в штатное расписание образовательного учреждения должности «библиотекарь I категории».
Работник, принимаемый на должность «библиотекарь I категории», аттестуется на соответствие уровня
его квалификации требованиям ТКХ (Положение о порядке проведения аттестации в организациях культуры
и искусства, утвержденное приказом Минкультуры России от 13 ноября 1992 г. № 344).
Должности: инженер 1 или II категории, ведущий инженер; бухгалтер 1 или II категории, ведущий бухгалтер; электроник 1 или II категории, ведущий электроник и др., на которые работники принимаются в образовательное учреждение, относятся к общеотраслевым должностям служащих. Указанные работники аттестуются на соответствие уровня их квалификации требованиям ТКХ, утвержденных постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. № 32, в соответствии с Положением об аттестации, утвержденным постановлением Минтруда России от 23 октября 1992 г. № 27 «.

Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров. » (Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государст-венных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ. Приложение к приказу Министерства образования РФ от 17.06.93 № 256).

Размер таких компенсаций может быть установлен на основании Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР».

Конкретный размер доплат работнику может определяться в зависимости от времени фактической его занятости во вредных условиях труда. Если принять за основу, что доплата в размере 12% устанавливается в случае занятости работника во вредных условиях в течение всего рабочего времени, то при занятости в этих условиях в меньшем объеме размер доплаты должны определяться пропорционально времени, отработанному во вредных условиях труда.

Согласно ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Но тут надо учесть, что потребуется аттестация рабочего места, с целью выявления вредных факторов. Администрация же должна бороться с вредными факторами на призводстве, и по возможности их устранять, и улучшать условия труда. Основным вредным фактором при написании этих инструкций была работа ЭЛТ-монитора (излучение, ионизация) , а они постепенно уходят в Лету. А не найдут фактора, не будет и доплаты.

Доплаты за вредность за работу с компьютером действительно применялись, и формально не отменены.
Например, приказ Миннауки от 7 октября 1992 г. N 611: доплата 12% за работу за дисплеями ЭВМ.
Еще см. ПРИКАЗ Минздрава от 29 декабря 2007 г. N 822
Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в Федеральных бюджетных учреждениях

В отдельных отраслях, таких как горнорудная промышленность, есть отраслевые соглашения с профсоюзами, которые регулируют процент надбавки. Например, для угольных шахт она составляет 10-20% от базового оклада. Также законодательно определен ее минимальный размер – 4%. Для конкретного предприятия действуют размеры, утвержденные по соглашению между работодателем и профсоюзом. Они закреплены в коллективном договоре.
итоговая шкала может принимать следующий вид:

сейчас, это оценка рабочих мест по условиям труда, если раньше, при аттестации РМ хоть как то можно было выцарапать вредность 3.1 для рабочего места учителя информатики, то сейчас это невозможно по новым критериям оценки (убрали пульсацию ламп, ЭМ излучение . ).
В школе, вредность может присутствовать у рабочего по обслуживанию зданий и помещений, учителей слесарной, столярной мастерских (неустранимая причина — шум), у прачки (если это интернат), у водителя школьного автобуса (тоже шум), у медперсонала (очень зависит от работодателя). Даже бухгалтерии, 99% времени проводящих за мониторами, вредность не полагается. А соответственно и надбавки в виде 4% к окладу и + от 7 дней к отпуску.

Помимо упомянутых видов компенсаций, законодательством (ст.222 ТК РФ) предусмотрена выдача специальных продуктов питания сотрудникам, подвергающимся влиянию негативных факторов во время работы. В частности, в обязанность работодателя входит предоставление молока или равноценных пищевых продуктов специалистам, занятым на вредном производстве.

– Вредными условиями труда считаются такие условия работы, которые негативно влияют на человека, а при более сильном или длительном воздействии могут стать причиной профессиональных заболеваний. Поэтому тем, кто по работе вынужден сталкиваться с такими условиями, действительно положены различные компенсации и льготы.

Размер доплаты не обязательно должен быть одинаковым для всех работников. Более высокий размер доплаты работодатель может установить в индивидуальном договоре, коллективном договоре или ином локальном нормативном акте организации с учетом мнения профсоюза (ч. 3 ст. 147 , ч. 3 ст. 219 ТК РФ). Кроме того, иные размеры могут быть установлены в отраслевых перечнях работ (в силу того, что продолжает действовать Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 03.10.1986 № 387/22-78 ). Так, например, для работ по добыче угля, строительных или строительно-ремонтных работ установлены определенные размеры доплаты за вредные условия труда.

Вредность Труда Преподавателя Информатики Спо

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, в том числе доплаты компенсационного и стимулирующего характера, в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с приказом Государственного Комитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 г. N 579 «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР руководителям учреждений и организаций системы Гособразования СССР предоставлено право по согласованию с профсоюзными комитетами устанавливать доплаты рабочим, специалистам и служащим за неблагоприятные условия труда.

Доплаты за неблагоприятные условия труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на работах, предусмотренных Перечнем и начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах или в таких условиях труда.

Adblock
detector