Всякая Власть Предполагает Ми¬Ни¬Мум Права, Вся¬Кое Право Пред¬По¬Ла¬Га¬Ет Минимум Власти (Б П Вышеславцев)

Подтвердить данную позицию поможет пример из истории. В годы Великой Отечественной войны И.В. Сталин был главнокомандующим. В самом начале войны И.В. Сталин благословил своего сына Якова Иосифовича на участие в войне словами «Иди и сражайся». Закон для Якова Иосифовича и других солдат был един, хотя И.В. Сталин имел возможность сделать так, чтобы его сын не участвовал в боях. В итоге Яков Иосифович оказался в немецком плену. И.В. Сталину предлагали совершить некую сделку: он получает своего сына, а русский народ возвращает немцам маршала Паулюса. Однако И.В. Сталин отказался от такого неравного обмена, сказав, что он обычных солдат на фельдмаршалов менять не будет. Этот пример показывает, что власть и право оказались в гармоничных отношениях. Имеющий власть в своих руках И.В. Сталин мог вернуть своего сына, однако он не стал пользоваться этой несправедливостью, и Яков Иосифович до конца своей жизни оставался на правах обычного русского солдата.

Такое противоречащее само себе высказывание верно по своей сути. Власть – это организованная сила, способная подчинить своему влиянию и воле людей, используя разные методы, в том числе и принуждение. Право – это совокупность установленных государством общеобязательных правил. Во власти можно наблюдать бесправие, а в праве часто есть безвластие. Это связано с тем, что власть стремится быть вне закона, а право предполагает равенство всех перед законом, то есть отсутствие как таковой власти одного над другим. В авторском высказывании поднимается проблема взаимного сосуществования власти и права, чтобы они были равны между собой. Можно сказать, что власть и право не исключают друг друга, а, наоборот, взаимодополняют друг друга. Между государственной властью и правами конкретного гражданина должна быть гармония. Только в этом случае государство можно назвать демократичным.

Еще одним аргументом может послужить пример из отечественной литературы. В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в центре внимания оказываются времена пугачевского восстания. В результате злодеяний предателя и изменника Родины Алексея Швабрина центральный персонаж Петр Гринев оказывается под арестом. Его возлюбленная Маша Миронова оказывается у самой императрицы Екатерины II. Представительница власти могла бы не разбираться в сложившейся ситуации, она могла бы просто приказать казнить всех причастных к восстанию. Однако Екатерина II убеждается в том, что Петр Гринев не был на стороне Емельяна Пугачева, и отпускает его на свободу. Этот пример показывает, что государственная власть позаботилась о правах отдельного гражданина.

Пример в подтверждение высказывания автора может послужить ситуация из романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой произведения, Пётр Гринёв, из-за подлых поступков изменника Швабрина оказывается под арестом. Однако возлюбленная Гринева, Маша, хочет помочь ему и отправляется к императрице Екатерине II. Императрица, представительница власти, узнав о том, что случилось с Гриневым могла бы не разбираться в сложившейся ситуации просто приказать казнить всех причастных к восстанию Пугачева. Однако, благодаря рассказу Маши Мироновой, она убеждается в том, что Гринёв не был на стороне Емельяна Пугачева во время восстания, хотя на это указывали все факты, и отпускает его на свободу. Таким образом, государственная власть позаботилась о правах отдельного гражданина, то есть право и власть взаимодополняют друг друга.

В своём высказывании В. Вышеславцев рассматривает идею взаимозависимости власти и права. По его мнению, во власти можно наблюдать черты бесправия, а в праве часто есть безвластие. Сложно не согласиться с этим высказыванием, ведь власть стремится быть вне закона, чтоб делать всё, что она задумала, а право предполагает равенство всех перед законом, то есть стремиться достичь отсутствия власти одного субъекта над другим.

Также пример в подтверждения высказывания автора можно найти в истории нашей страны. Во время Великой отечественной войны И. В. Сталин благословил своего сына на участие в войне обычным солдатом, хотя в его полномочиях главнокомандующего была возможность уберечь своего ребенка от войны. Позже до Сталина дошла весть о том, что его сын, Яков Иосифович оказался в плену, а немцы предлагают сделку: обмен сына Сталина на маршала Паулюса. Однако И. В. Сталин отказался от такого неравного обмена, сказав, что он обычных солдат на фельдмаршалов менять не будет. Таким образом, власть и право оказались в гармоничных отношениях, имеющий власть в своих руках И. В. Сталин мог вернуть своего сына, однако он не стал пользоваться этой возможностью и нарушать правовой обычай военных лет.

Всякая власть предполагает минимум права, всякое право предполагает минимум власти (Борис Вышеславцев)

В данном высказывании видный русский философ конца XIX – начала ХХ вв. рассуждает о сущности власти и права. Вышеславцев обращает наше внимание на следующие явления. Те, кто добился власти, стремятся к расширению своих полномочий, к некоторой своей недосягаемости для права. Закон же, наоборот, стремится подчинить себе власть; настаивает на том, что перед ним все равны – и простые граждане, и представители правящей элиты.

Также хотелось бы привести пример из отечественной классической литературы. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» рассказывается об эпохе пугачёвского восстания. В результате интриг своего давнего врага – изменника Алексея Швабрина – главный герой повести, честный молодой офицер Пётр Гринёв оказывается в тюрьме. Его возлюбленная Маша Миронова настойчиво добивается справедливости, дойдя до самой императрицы Екатерины II. Царица могла бы и не разбираться в сложившейся ситуации – ведь было решено отправлять на каторгу всех, кто был заподозрен в связях с Емельяном Пугачёвым и его повстанцами. Однако Екатерина II постаралась убедиться в том, что Пётр Гринёв действительно не нарушал присяги и не служил Пугачёву, и в итоге отпустила его на волю. Таким образом, государственная власть позаботилась не только о своих правах, но и о правах отдельного гражданина.

В качестве примера из истории, вспомним о судьбе сыновей Сталина и Микояна – Якова Джугашвили и Владимира Микояна. Яков был артиллеристом, и сразу после начала Великой Отечественной войны был отправлен на фронт. В катастрофическом для Красной армии 1941-м году сын Сталина попал в окружение, оказался во вражеском плену, где спустя два года погиб. Сталин не стал искать сделки с фашистами, чтобы вызволить Якова из плена. Двое сыновей Микояна стали военными лётчиками, один из них был сбит и погиб под Сталинградом. Имеющие в своих руках большую власть Сталин и Микоян могли бы оградить своих сыновей от участия в боевых действиях. Однако они не стали пользоваться такой возможностью, оставив их на правах других солдат и офицеров Красной армии.

Рассмотрим данное изречение Бориса Вышеславцева с теоретических позиций. Властью называется организованная сила, имеющая возможность подчинить своему влиянию и воле других людей. Для этого используются разные методы, в том числе и принуждение. Правом называется система общеобязательных правил, закреплённых государством в нормативно-правовых актах. Власть стремится быть выше закона, но право декларирует полное равенство всех перед законом, то есть тоже стремится быть выше власти. Однако власть и право не исключают, а, наоборот, взаимно дополняют друг друга. Между государственной властью и правом в демократическом правовом государстве устанавливается равновесный баланс сил.

Я полностью согласен с этим утверждением известного мыслителя. Действительно, всякая власть старается упрочить своё положение, в том числе и установлением своего «особенного статуса» (по сравнению с другими гражданами). Действующее законодательство – напротив, стремится указать облечённым властью на шаткость их положения, которая настанет, если они захотят пойти против закона.

Правильный смысл: Люди, получившие власть, зачастую слишком расширяют свои полномочия, нарушая права своих «подопечных», право же, наоборот стремится уравнять всех перед законом вне зависимости от социального статуса человека, ограничить возможность правонарушения высокопоставленных людьми путем гарантии прав находящихся ниже в социальной лестнице.

Для того чтобы лучше разобраться обратимся к теории. Власть — это возможность навязывание своей воли другим людям, когда одни указывают, а другие выполняют, часто даже вопреки своей воли. Власть это компонент общества на всех этапах развития, она всегда основывается на силе, так же к источникам власти относят авторитет, закон, богатство и харизму. Больше всего выделяется политическая власть, так как способна действовать на большие группы людей.

Другим примером может служить эпизод в произведение А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев обвиняется в содействии бунтовщику Пугачеву и берется под арест. Тем временем его возлюбленная Мария встречает в саду женщину и рассказывает ей об этой несправедливости, что Гринев вовсе не виноват и его подставили. А та женщина, с которой Маша разговаривала — являлась императрицей Екатериной II. Она поверила словам Маши и воспользовавшись своей властью помогла Гринёву освободиться.

Организация политической власти называется государство и для её осуществления государство располагает специальным аппаратом. Право — это совокупность норм, то есть правил поведений, определяющих границы свободы и равенства людей в осуществлении и защите их интересов, они закреплены в законе и их исполнение обеспечивается принудительной силой государства. Право появляется вместе с государством, и все правовые нормы становятся общеобязательными при их установление, а в случае их нарушения санкционируются государством. Государство может эффективно функционировать только опираясь на право и гарантирует его реализацию и охрану. Право выполняет регулятивную, охранительную и воспитательную функции. На примере власти государства можно утверждать, что власть и право взаимосвязаны, ведь государство дает власть, а право охраняет власть и не дает зайти ей за рамки закона. Часто люди, не имеющие власти, но имеющие права попросить помощи у человека с властью получают эту помощь. Приведу примеры подтверждающие данное.

Вам будет интересно ==>  Как Узнать Прошел Платеж Через Госуслуги

Во время Великой Отечественной войны сын И. В. Сталина Яков, не смотря, что его отец являлся государственным деятелем и имел власть на многое, он пошел на фронт как командир артиллерийской батареи. Уже в год начала войны Яков попал в плен и, как известно немцы хотели обменять сына Сталина на своего фельдшмара, но Сталин не воспользовался своим положением и не стал доставать сына из плена.

Всякая Власть Предполагает Минимум Права Всякое Право Предполагает Минимум Власти Вышеславцев Эссе

Можно начать с того,что цель власти — власть.Власть,которая не стремится установить определённый порядок,укрепит свой положение имеет щанс её утратить.Любая власть знает,что возведя себя на пьедестал,всегда найдется тот, кто укажет на шаткость фундамента.Это шаткостью могут являться права,излишняя свобода в правах способна вызвать хаос,нанести существенный удар ей,указать на различные недостатки и тем подорвать её основу.Предполагает она и потому,что если есть власть,то совести не надо,ведь правитель позволено лгать,это его прерогатива,его обязанность.

1) Верно А 2) Верно Б 3) Верны и А и Б 4) Неверны ни А, ни Б 5. Административным проступком среди приведенных правонарушений является: 1) Нарушение водителем Правил дорожного движения 2) Опоздание чиновника на службу без уважительной причины 3) Распространение на молодежной дискотеке «легких» наркотиков 4) Прогул студентом лекционного занятия.

Чтобы вести разумную и правильную политику, недостаточно знать людей, надо любить их. Граф Артуро. На протяжении всех времён отношения человека и власти были сложны, что не менее актуально и для нашего времени. Для чего нужна власть и что она собой представляет? Власть – это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению. У власти имеется множество видов: верховная власть, высшая власть в государстве; законодательная, которую представляет парламент; исполнительная, отвечающая за исполнение конституции и законов; и многие другие. Но все они схожи в том, что являются неотъемлемой частью государства. Взаимоотношения человека и власти, точнее сказать гражданина и правительства, являются, на мой взгляд, базой становления государства. И чем лучше эти отношения, тем выше патриотизм и любовь к Родине. Какие источники власти наиболее приемлемы для становления современного государства? Я считаю, что огромную роль в этом играет право. Право — единство равной для всех нормы и меры свободы и справедливости. Не менее важен и авторитет. Авторитет – влияние на основе уважения. Самым неприемлемым, по моему мнению, является насилие, но, увы, государство нередко к нему прибегает. Возможны ли доверительные отношения между человеком и властью после применения грубой силы? Конечно же, нет! Государство не должно строить свою власть на насилии. Государству негоже «идти по головам» своих граждан. Кроме того, я считаю, что правительство должно любить и уважать своих граждан, именно поэтому эпиграфом своего эссе я выбрала высказывание Графа Артуро.

За древніми звичаями, батьки дитини не повинні приходити на обряд хрещення. Але церква пішла їм назустріч і тепер дозволяє батькам після спеціальної молитви спостерігати за дійством. Хрещення слід проводити не раніше ніж на сороковий день життя малюка. Пояснення тут просте: справа в тому, що після родів жінки протягом сорока днів не повинні входити до церкви. А оскільки мамі після хрещення дитини слід прийняти причастя, то вважається за краще проводити обряд не раніше цієї дати.

Рещення — одна з найбільш хвилюючих церемоній у житті дитини та її батьків. Цей обряд — перший дотик до священного, початок духовного життя. Тут має значення все: вибір хрещених батьків, храму, в якому відбуватиметься обряд, інших атрибутів. Крім того, у народі з цим таїнством пов’язані деякі прикмети й застороги, недотримання яких, як вважається, може негативно вплинути на здоров’я і долю дитини. Вибір хрещених батьків. Хрещений батько повинен мати не менше п’ятнадцяти років, а хрещена мама — тринадцяти. Вважалося, що діти, які ще не досягли цього віку, недостатньо ознайомлені з законами християнства і не можуть бути відповідальними за віру похресника. Виступати в ролі хрещених батьків заборонено монахам і монашкам, психічно хворим людям і батькам власних дітей. Хрещені батьки дитини не повинні перебувати у шлюбі один з одним ні до проведення обряду хрещення, ні після нього. В день проведення дійства нікому з хрещених батьків не можна займатися сексом, бажано до обряду також не приймати їжу. Дуже важливе правило: жінці у період місячних хрещеною мамою бути ні в якому разі не можна, бо дитина буде рости хворобливою, схильною до шкірних хвороб. Краще в такому випадку попросити стати хрещеною мамою когось іншого. Відома у народі ще й така заборона: незаміжній дівчині не можна бути хрещеною мамою для першої дівчинки в сім’ї, бо після цього у хрещеної мами не складатиметься особисте життя і вона довго не зможе вийти заміж.

Сколько Стоит Сейчас Купить Инвалидность В Самаре Бессрочную

По мнению главного внештатного детского эндокринолога Новосибирской области Ларисы Санниковой, раннее установление инвалидности даст детям с сахарным диабетом I типа право на социальную помощь, что позволит снизить остроту осложнений, которые могут возникнуть из-за этого неизлечимого аутоиммунного заболевания. Согласно недавно вышедшему постановлению правительства, все дети, которым диагностирован сахарный диабет I типа, автоматически признаются инвалидами до 18-летнего возраста.

Некоторые считают, что многие проблемы возможно решить при помощи взятки. Когда речь идет о получении инвалидности, то подкупить комиссию достаточно сложно. Это нужно обладать большим капиталом. Но тогда покупка группы окажется нецелесообразной, так как придется потратить больше, чем можно получить.

***
– У мужа бессрочная инвалидность по профзаболеванию. Ему положено санаторно-курортное лечение, но он упорно отказывается от путевки – не хочет покидать дом. А от него каждый раз требуют медицинское обоснование такого решения.
– Ваш супруг должен написать заявление в Фонд социального страхования об отказе от санаторно-курортного лечения. Никакого медицинского обоснования при этом не требуется.

***
– У меня онкологическое заболевание. Я пятый год на инвалидности. Ежегодно вынужден проходить переосвидетельствование, потому что мне дают группу только на год. Онкобольным из глубинки тяжело бегать по врачам, собирать справки, а потом ехать в Самару. Почему не дают инвалидность бессрочно?
– Согласно новому регламенту, при онкологических патологиях рекомендуют не менее пяти лет наблюдать пациента. Делается это в ваших же интересах. Когда инвалидность срочная, медицинские учреждения такому больному оказывают больше внимания. Они обязаны проводить обследования, консультировать, брать анализы для нового освидетельствования. А значит, и какие-то изменения к худшему могут заметить на ранних стадиях, не запуская болезнь. Практика показывает, что за пациентами с бессрочной инвалидностью не следят настолько внимательно. Если вам тяжело приехать лично, то экспертизу могут провести заочно – на основании присланных документов. Или на дому.

Стоит отметить, что дача взятки карается, как и ее получение. Так, статья 291 УК РФ предусматривает наказание за предоставление денег или иных материальных благ должностному лицу за получение выгоды. Штраф составит до 500 000 рублей, а также возможно лишение свободы сроком до 3 лет.

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21—24

Сохраните данный тест под своим именем, например, Шишлевская_тест1. Выполните все задания теста. Ответ вставляете и (или) выделяете его в самом тесте синим цветом (как и данные рекомендации). Не забывайте про задания с развернутым ответом и эссе. Выполненное задание отправляете на проверку в личные сообщения в vc.com. Постарайтесь выполнить задания до 18 ноября до 18:00, чтобы у меня было время всем проверить и отправить каждому. Тем более, что 23 ноября я размещу новый тест.

13.В стра­не Z пра­ви­тель­ство фор­ми­ру­ет­ся бло­ком пар­тий, по­бе­див­ших на пар­ла­мент­ских вы­бо­рах. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке черты, сви­де­тель­ству­ю­щие, что в стра­не Z пар­ла­мент­ские вы­бо­ры про­хо­дят по про­пор­ци­о­наль­ной си­сте­ме, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти черты ука­за­ны.

12.С на­ча­ла 2000-х гг. в стра­нах Z и Y про­во­ди­лись ре­фор­мы го­су­дар­ствен­ной вла­сти. Со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой был про­ведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан обеих стран. Им за­да­ва­ли во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, долж­на ли де­я­тель­ность пар­ла­мен­та кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством?»

22.Какой про­цесс, ха­рак­тер­ный для раз­ви­тия граж­дан­ско­го об­ще­ства за­пад­ных стран, на­зван в тек­сте? Какое пре­пят­ствие может встре­тить­ся, по мне­нию ав­то­ра, на пути этого про­цес­са в ФРГ? Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на­зо­ви­те за­да­чу граж­дан­ско­го об­ще­ства.

Мно­го­чис­лен­ные кон­крет­ные ис­сле­до­ва­ния в США с убеж­да­ю­щим по­сто­ян­ством по­ка­зы­ва­ют, что боль­шин­ство граж­дан до­воль­ству­ет­ся со­зна­ни­ем, что они могут воз­дей­ство­вать на по­ли­ти­че­ские ре­ше­ния, но мало, кто дей­стви­тель­но стре­мит­ся ока­зы­вать такое воз­дей­ствие. Так, если взять такую форму граж­дан­ско­го уча­стия, как го­ло­со­ва­ние на вы­бо­рах, то ин­ди­ви­ду­аль­но-ти­пи­че­ские мо­ти­вы элек­то­раль­но­го по­ве­де­ния весь­ма ва­ри­а­тив­ны. Ско­рее го­ло­су­ют те, кто чув­ству­ет себя более уко­ренённым в об­ще­стве и в мест­ном со­об­ще­стве и реже го­ло­су­ют люди со сла­бой со­ци­аль­ной или ло­каль­ной иден­ти­фи­ка­ци­ей, молодёжь, без­ра­бот­ные, ра­бот­ни­ки не­ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го труда, ма­ло­об­ра­зо­ван­ные.

Всякая Власть Предполагает Ми¬Ни¬Мум Права, Вся¬Кое Право Пред¬По¬Ла¬Га¬Ет Минимум Власти (Б П Вышеславцев)

(А) В настоящее время в России существует суд с участием присяжных заседателей. (Б) Впервые он был введён при Александре II, но в советский период такого вида суда не существовало. (В) Это форма осуществления судебной власти непосредственно гражданами, путём их участия в отправ¬лении правосудия. (Г) Такая форма осуществления правосудия является наиболее демократичной. (Д) В современной России это наиболее очевидное из новшеств, привнесённых судебной реформой.

Вам будет интересно ==>  Налоговый Вычет При Покупке Квартиры Для Ветерана Боевых Действий

Риски для занятости и доходов. Глобальная конкуренция порождает такие процессы, как банкротства крупнейших компаний, а также всевозможные слияния и поглощения. И то, и другое вызывает массовую потерю рабочих мест. Конкуренция с дешевой рабочей силой или товарами, произведенными дешевой рабочей силой, приводит к рискам потери работы и доходов населения как развитых, так и развивающихся стран.

Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале.

Опасности для здоровья. Значительные потоки мигрантов, туристов и бизнесменов способствуют распространению эпидемий, в т.ч. ВИЧ/СПИД. Как отмечают эксперты ООН, «семьи пострадавшие от эпидемии ВИЧ, попадают в финансовые тиски в связи с ростом затрат на услуги здравоохранения и падением доходов. Расходы, связанные с ВИЧ, могут доходить до более чем одной трети доходов семьи, что ведет к сокращению расходов в других сферах. В то же время огромные по¬токи людей сделали возможным возникновение пандемий гриппа, мутаций птичье¬го гриппа и появление в развитых странах лихорадки Эбола. Массовой гибели людей в этом случае избежать будет трудно.

  1. регулятивной функции. Она выражается в координации поведения групп, индивидов, общностей на основе введения политических и правовых норм, соблюдение которых обеспе чивается исполнительной и судебной властью;
  2. экстракционной функции. Сущность ее заключается в способности системы черпать из внешней или внутренней среды ресурсы, необходимые для своего функционирования. Любая система нуждается в материальных, финансовых ресур сах, политической поддержке;
  3. дистрибутивной функции. Она предполагает распределе ние политической системой благ, статусов, привилегий соци альным институтам, индивидам и группам. Так, централизо ванного финансирования требуют образование, управление, армия. Эти средства черпаются из внешней среды, например, из экономической сферы, через налогообложение. Поступаю щие в виде налогов ресурсы позволяют финансировать бюд жетные сферы и содержать органы государства;

4) функции реагирования. Она выражается в способности политической системы быть восприимчивой к импульсам из внешней среды. Эти импульсы приобретают форму требова ний, которые предъявляют власти различные группы населе ния. Развитая реагирующая способность системы определяет ее эффективность и результативность.

Для характеристики взаимодействия власти и общества в американской политологии используется понятие «полити ческая система », представляющая совокупность всех общественных структур в их политических аспектах. По определению Г . А л монда , политическая система включает помимо политических институтов социальные и экономические структуры, исторические традиции и ценности общества, культурный контекст его развития. Взаимодействие мира политики и экономической сферы, гражданского общества (социальной и духовной сфер) имеет системный характер, т. е. изменения одного из элементов непременно ведет к изменению всей целостности (общества). Это означает — мир политического можно понять лишь из взаимосвязей его с тем, что не является политикой. Как, впрочем, верно и обратное — изменения в неполитических сферах осуществляются под влиянием политики.

В систему Г . А л монда и Д . Пауэлла входит и более частная классификация политических систем — по типу доминирующих политических ориентаци и (т. е. принципов, на которых основана желаемая модель общества): радикально-авторитарные (коммунистические системы); консервативно-авторитарные (фашистские системы); либерально-демократические (западные демократии); авторитарно-модернизирующиеся (системы в странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и т. д.).

В тоталитарных и развивающихся обществах преобладает коммуникация на основе неформальных контактов «первых лиц». Сама информация существенно дифференцирована по объему и содержанию в зависимости от адресата (интеллигенция и крестьяне, жители города и деревни и т. д.). Неразвитость средств массовой информации, отсутствие независимой прессы обусловливают дозированный характер и объемы политической информации, полный контроль над ней со стороны государства.

Естественно, человек не рождается с политическим опытом, определенными социальными качествами и культурой, он приобретает их на протяжении всей своей жизни. Для того, чтобы жить в рамках конкретного общества или группы, он должен усвоить существующие ценности, ориентиры, позиции, позволяющие ему адаптироваться к социальной среде. Политическая социализация означает процесс усвоения индивидом политических ценностей, идеалов, знаний, чувств, опыта, позволяющих ему успешно выполнять различные политические роли.

Итоговый тест по теме право

по-те-ре уве-рен-но-сти в силе ___________ (Б). Для тех людей, ко-то-рые усто-я-ли перед вол-ной пра-во-во-го бес-пре-де-ла, ___________ В) стало одной из основ лич-но-го ми-ро-воз-зре-ния. Для со-вре-мен-ной Рос-сии, воз-рож-да-ю-щей ду-хов-ные тра-ди-ции, очень важно фор-ми-ро-ва-ние у граж-дан пра-во-вой ___________ (Г). В связи с этим очень важно разо-брать-ся в из-на-чаль-ном смыс-ле права, по-нять его об-ще-ствен-ную ___________ (Д). Одна из ак-си-ом права за-клю-ча-ет-ся в том, что право, так же как и ре-ли-гия, мо-раль, от-но-сит-ся к иде-аль-ной цен-но-сти. Право самым тес-ным об-ра-зом свя-за-но с дру-ги-ми сфе-ра-ми об-ще-ствен-ной ___________ (Е). На-при-мер, связь и от-но-ше-ние по-ли-ти-ки и права легче всего про-смат-ри-ва-ет-ся через по-ня-тие ___________ (Ж)».

Раз-ли-чие ха-рак-те-ра сво-бо-ды в пра-во-вой и нрав-ствен-ной сфе-рах опре-де-ля-ет и раз-ли-чия в ха-рак-те-ре пра-во-вой и нрав-ствен-ной от-вет-ствен-но-сти. Раз-ли-чия в пра-во-вой и мо-раль-ной от-вет-ствен-но-сти со-сто-ят в ха-рак-те-ре мо-ти-ва-ции; в раз-ли-чии пра-во-вых и мо-раль-ных санк-ций и оце-ноч-ных ка-те-го-рий, ле-жа-щих в их ос-но-ве; в раз-ли-чии субъ-ек-тов, при-ме-ня-ю-щих эти санк-ции.

С 3. Ученые – правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идет речь. Укажите любые два признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».

Право и мо-раль все-гда об-ра-ще-ны к сво-бод-ной воле ин-ди-ви-да. Вме-сте с тем они вы-сту-па-ют как «ме-ри-ла» этой сво-бо-ды, опре-де-ляя гра-ни-цы сво-бод-но-го по-ве-де-ния лич-но-сти. Но в этой общ-но-сти уже за-ло-же-ны свой-ства, опре-де-ля-ю-щие спе-ци-фи-ку права и мо-ра-ли. Право вы-сту-па-ет в ка-че-стве фор-маль-ной кон-крет-но-ис-то-ри-че-ски обу-слов-лен-ной меры сво-бо-ды.

Нормы морали более универсальны, чем нормы права. Нормы морали регулируют более широкую область отношений, чем сфера отношений, регулируемых правом. Нормы права систематизированы и находят официальное закрепление в нормативно-правовых актах, а нормы морали содержатся в сознании людей и получают выражение в общественном мнении и передаются им. Кроме того, нормы морали не институционализированы, то есть не обладают формальной определѐнностью, а правовые нормы как институциональные регуляторы закреплены в законодательстве, в судебных решениях.

Всякая Власть Предполагает Ми¬Ни¬Мум Права, Вся¬Кое Право Пред¬По¬Ла¬Га¬Ет Минимум Власти (Б П Вышеславцев)

В ка-че-ст-ве лич-но-сти че-ло-век вы-сту-па-ет как еди-ни-ца в сис-те-ме об-ще-ст-вен-ных от-но-ше-ний, как ре-аль-ный но-си-тель этих от-но-ше-ний. В этом за-клю-ча-ет-ся по-ло-жи-тель-ное яд-ро той точ-ки зре-нии, ко-то-рая ут-вер-жда-ет, что по-ня-тие лич-но-сти есть об-ще-ст-вен-ная, а не пси-хо-ло-ги-че-ская ка-те-го-рия. Это не ис-клю-ча-ет, од-на-ко, то-го, что са-ма лич-ность как ре-аль-ность, как ку-сок дей-ст-ви-тель-но-сти, об-ла-дая мно-го-об-раз-ны-ми свой-ст-ва-ми — и при-род-ны-ми, а не толь-ко об-ще-ст-вен-ны-ми, — яв-ля-ет-ся пред-ме-том изу-че-ния раз-ных на-ук, ка-ж-дая из ко-то-рых изу-ча-ет ее в сво-их спе-ци-фи-че-ских для нее свя-зях и от-но-ше-ни-ях. В чис-ло этих на-ук не-об-хо-ди-мо вхо-дит пси-хо-ло-гия, по-то-му что нет лич-но-сти без пси-хи-ки, бо-лее то-го — без соз-на-ния. При этом пси-хи-че-ский ас-пект лич-но-сти не рас-по-ло-жен с дру-ги-ми; пси-хи-че-ские яв-ле-ния ор-га-ни-че-ски впле-та-ют-ся в це-ло-ст-ную жизнь лич-но-сти, по-сколь-ку ос-нов-ная жиз-нен-ная функ-ция всех пси-хи-че-ских яв-ле-ний и про-цес-сов за-клю-ча-ет-ся в ре-гу-ля-ции дея-тель-но-сти лю-дей.

По-ло-же-ние о про-те-ка-нии пси-хи-че-ских про-цес-сов на раз-ных уров-нях име-ет фун-да-мен-таль-ное зна-че-ние для по-ни-ма-ния пси-хо-ло-ги-че-ско-го строе-ния са-мой лич-но-сти. В ча-ст-но-сти, во-прос о лич-но-сти как пси-хо-ло-ги-че-ском субъ-ек-те не-по-сред-ст-вен-но свя-зан с со-от-но-ше-ни-ем не-про-из-воль-ных и так на-зы-вае-мых про-из-воль-ных про-цес-сов. Субъ-ект в спе-ци-фи-че-ском смыс-ле сло-ва (как Я) — это субъ-ект соз-на-тель-ной, «про-из-воль-ной» дея-тель-но-сти. Яд-ро его со-став-ля-ют осоз-нан-ные по-бу-ж-де-ния — мо-ти-вы соз-на-тель-ных дей-ст-вий. Вся-кая лич-ность есть субъ-ект в смыс-ле Я, од-на-ко по-ня-тие лич-но-сти и при-ме-ни-тель-но к пси-хо-ло-гии не мо-жет быть све-де-но к по-ня-тию субъ-ек-та в этом уз-ком спе-ци-фи-че-ском смыс-ле. Пси-хи-че-ское содержание че-ло-ве-че-ской лич-но-сти не ис-чер-пы-ва-ет-ся мо-ти-ва-ми соз-на-тель-ной дея-тель-но-сти; оно вклю-ча-ет в се-бя так-же мно-го-об-ра-зие не-осоз-нан-ных тен-ден-ций — по-бу-ж-де-ний его не-про-из-воль-ной дея-тель-но-сти. Я — как субъ-ект — это об-ра-зо-ва-ние, не-от-де-ли-мое от мно-го-пла-но-вой со-во-куп-но-сти тен-ден-ций, со-став-ляю-щих в це-лом пси-хо-ло-ги-че-ский склад лич-но-сти. В об-щей ха-рак-те-ри-сти-ке лич-но-сти на-до еще так-же учи-ты-вать ее «идео-ло-гию», идеи, при-ме-няе-мые че-ло-ве-ком в ка-че-ст-ве прин-ци-пов, на ос-но-ве ко-то-рых им про-из-во-дит-ся оцен-ка сво-их и чу-жих по-ступ-ков, оп-ре-де-ляе-мых те-ми или ины-ми по-бу-ж-де-ния-ми, но ко-то-рые са-ми не вы-сту-па-ют как по-бу-ж-де-ния его дея-тель-но-сти.

Ес-ли бы я мог рас-счи-ты-вать, что эта кни-га бу-дет про-чте-на все-ми интере-сую-щи-ми-ся пси-хо-ло-ги-ей, то я был бы го-тов к то-му, что уже на этом мес-те часть чи-та-те-лей ос-та-но-вит-ся и не по-сле-ду-ет да-лее, ибо здесь пер-вое при-ме-не-ние пси-хо-ана-ли-за. Для боль-шин-ст-ва философски об-ра-зо-ван-ных лю-дей идея пси-хи-че-ско-го, ко-то-рое одновре-мен-но не бы-ло бы сознательным, до та-кой сте-пе-ни непонятна, что пред-став-ля-ет-ся им абсурдной и не-со-вмес-ти-мой с про-стой ло-ги-кой. Это про-ис-хо-дит, по-ла-гаю я, от-то-го, что они никогда не изу-ча-ли от-но-ся-щих-ся сю-да фе-но-ме-нов гипноза и сновиде-ний, ко-то-рые, — не го-во-ря уже обо всей об-лас-ти патологическо-го, — при-ну-ж-да-ют к по-ни-ма-нию в ду-хе пси-хо-ана-ли-за. Однако их пси-хо-ло-гия соз-на-ния ни-ко-гда не спо-соб-на раз-ре-шить пробле-мы сно-ви-де-ния и гип-но-за.

Вам будет интересно ==>  Почему пенсионеру пришел налог на имущество

Од-на-ко след-ст-вия из на-ше-го по-ни-ма-ния бес-соз-на-тель-но-го еще более зна-чи-тель-ны. Зна-ком-ст-во с ди-на-ми-кой вне-сло пер-вую поправку, структурная тео-рия вно-сит вто-рую. Мы при-хо-дим к выводу, что ubw не сов-па-да-ет с вы-тес-нен-ным; ос-та-ет-ся вер-ным, что все вы-тес-нен-ное бессознатель-но, но не все бес-соз-на-тель-ное есть вытес-нен-ное. Да-же часть Я (один бог ве-да-ет, на-сколь-ко важ-ная часть Я мо-жет быть бес-соз-на-тель-ной), без вся-ко-го со-мне-ния, бессознатель-на. И это бес-соз-на-тель-ное в Я не есть скры-тое в смыс-ле предсознательного, ина-че его нель-зя бы-ло бы сде-лать актив-ным без осоз-на-ния и са-мо осоз-на-ние не пред-став-ля-ло бы столь-ко труд-но-стей, Ко-гда мы, та-ким об-ра-зом, сто-им пе-ред не-об-хо-ди-мо-стью призна-ния третье-го, не вы-тес-нен-но-го ubw, то нам при-хо-дит-ся при-знать, что харак-тер бес-соз-на-тель-но-го те-ря-ет для нас свое зна-че-ние. Он обращается в мно-го-смыс-лен-ное ка-че-ст-во, не по-зво-ляю-щее ши-ро-ких и непре-ре-кае-мых вы-во-дов, для ко-то-рых нам хо-те-лось бы его использо-вать. Тем не менее, нуж-но ос-те-ре-гать-ся пре-неб-ре-гать им, так как, в кон-це концов, свой-ст-во бес-соз-на-тель-но-сти или сознательно-сти яв-ля-ет-ся единствен-ным све-то-чем во тьме психологии глу-бин.

Зна-ния, пред-став-ле-ния о се-бе на-ка-п-ли-ва-ют-ся уже в ран-нем дет-ст-ве; в не-осоз-на-вае-мых чув-ст-вен-ных фор-мах они, по-видимому, су-ще-ст-ву-ют и у выс-ших жи-вот-ных. Дру-гое де-ло — са-мо-соз-на-ние осоз-на-ние сво-его Я. Оно есть ре-зуль-тат, про-дукт ста-нов-ле-ния че-ло-ве-ка как лич-но-сти.

Потребность обычно направлена на какой-либо предмет. Например, голод — это нужда в пище, предметом потребности является пища. Невозможность справиться с какой-либо задачей порождает нужду в знаниях, которые необходимы для ее решения. Предметом потребности в данном случае являются знания.

Не следует думать, что процесс социализации осуществляется лишь в детские или юношеские годы. Безусловно, в юные годы создается фундамент духовного развития личности. Однако при всей своей значимости эта основа содержит преимущественно эмоционально-ценностный компонент. Лишь вступив во взрослую самостоятельную жизнь, участвуя во множестве социальных связей, личность активно формирует свои приверженности, осознает конкретно, во имя чего жить. Процесс обретения, развития

26. Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни под влиянием общения с окружающими. Конкретизируйте это «книжное» утверждение с помощью трёх примеров влияния социального окружения на человека. В каждом из трёх случаев назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось.

Социализация взрослых в какой-то мере даже более драматична, чем социализация в юношеские годы, хотя она чаще всего внешне не заметна. В духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоятельного анализа и оценки внешних социальных условий, событий.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Всякая Власть Предполагает Ми¬Ни¬Мум Права, Вся¬Кое Право Пред¬По¬Ла¬Га¬Ет Минимум Власти (Б П Вышеславцев)

Известно, что целью всякой политической деятельности является власть — либо влияние на нее, либо участие в ней. Власть выступает непосредственным содержанием политики . Однако содержание власти не заключено в ней самой. Власть есть взаимодействие тех, кто ее осуществляет, с тем, что в совокупности составляет социальную среду, в которой она осуществляется. В результате их взаимодействия происходит обмен деятельностью, ресурсами, ценностями, информацией. Следовательно, власть может быть понята через связь с тем, что не является властью.

Основным элементом политической системы является ин ституциональная подсистема , т. е. совокупность институтов (государственных, партийных, общественно-политических), выражающих и представляющих различные по значимости интересы — от общезначимых до групповых и частных. Самым важным инструментом реализадии общественных интересов выступает государство. Максимально концентрируя в своих руках власть и ресурсы, государство распределяет ценности и побуждает население к обязательному выполнению своих ре-

Политическая система сохраняет состояние динамического равновесия с помощью адекватной трансляции импульсов, поступающих на «вход», и сбалансированных политических решений и действий на «выходе». С эффективным преобразованием сигналов на «входе-выходе» связаны функции по обеспечению ее внутреннего развития. Г. А л монд и Д . Пауэлл выделяют шесть функций:

Переход развитых стран к информационным технологиям, ознаменовавшийся массовым внедрением компьютерной техники в различные сферы жизнедеятельности общества, способствовал использованию в анализе социальных систем механистических моделей. Кибернетика отмечала сходство моделей поведения человека с «поведением» машины. Оно обусловлено тем, что самоорганизующиеся системы должны обладать способностью самостоятельно реагировать на информацию, изменять свое поведение или расположение. Если изменения эффективны и система достигает цели, то часть ее энергии или внутреннего напряжения обычно уменьшается.

Первоначально политика, по замечанию М. Вебера, сводилась к деятельности «государства как института, осуществляющего монополию законного применения силы на данной территории». Вся общественная жизнь укладывалась в рамках политической сферы и подчинялась государству. Государство, как носитель и субъект власти, единолично распределяло ценности и ресурсы. Отождествление политического с государством было справедливым до момента выделения гражданского общества.

При либеральной власти действует принцип

Скла-ды-ваю-щие-ся на-чи-ная с XVII века фи-лософские ос-но-ва-ния Либерализма вклю-ча-ют идеи ве-ро-тер-пи-мо-сти (то-ле-рант-но-сти), ин-ди-ви-ду-аль-ной сво-бо-ды, по-ня-той пре-ж-де все-го как за-щи-щён-ность че-ло-ве-ка от по-ли-тического про-из-во-ла, вер-хо-вен-ст-ва ра-цио-наль-но обос-но-ван-но-го пра-ва, прав-ле-ния с со-гла-сия на-ро-да (в тео-ри-ях об-ще-ст-вен-но-го до-го-во-ра — уч-ре-ж-дён-но-го на-ро-дом), пра-ва на ча-ст-ную соб-ст-вен-ность, ис-тол-ко-ван-ную в то вре-мя ско-рее нрав-ст-вен-но и по-ли-ти-че-ски, чем юри-ди-че-ски и эко-но-ми-че-ски. Эти идеи, по-раз-но-му ак-цен-ти-ро-ван-ные, раз-ви-ва-лись та-ки-ми мыс-ли-те-ля-ми, как Т. Гоббс, Дж. Локк, Б. Спи-но-за, С. Пу-фен-дорф, П. Бейль и др.

В Россию либеральные идеи пришли с сочинениями французских философов и просветителей конца ХVIII века. Но напуганные Великой Французской революцией власти начали активную борьбу с ними, которая продолжалась до Февральской революции 1917 года. Идеи либерализма были главной темой разногласий западников и славянофилов, конфликт между которыми, то затихая, то усиливаясь, продолжался более полутора веков, до конца ХХ столетия. Западники руководствовались либеральными идеями Запада и призывали их в Россию, славянофилы отвергали либеральные принципы, утверждая, что у Руси особая, отдельная, не похожая на путь европейских стран историческая дорога. В 90-х годах ХХ века, казалось, западники одержали верх, однако со вступлением человечества в информационную эпоху, когда жизнь западных демократий перестала быть тайной, источником мифов и предметом для подражания у россиян, славянофилы взяли реванш. Так что нынче либеральные идеи в России явно не в тренде и вряд ли в ближайшем будущем вернут свои позиции.

Разумеется, все действия чреваты какими-то «непредусмотренными расходами» или «несоразмерными выгодами» для третьих сторон. Либеральная философия не имеет твердого критерия, который бы позволил различать правильные и неправильные действия правительства в этой области. Однако либералы подчеркивают, что необходимо принимать в расчет один общий вред, наносимый государственным вмешательством, как бы один общий «эффект соседства»: любое действие государства является посягательством на свободу индивида. Либерал рассматривает это как аргумент против любого предложения о вмешательстве государства, однако не рассматривает действия государства в качестве фатальных для индивидуальной свободы. Поэтому прежде, чем принимать решение об оправданности того или иного государственного вмешательства, необходим точный расчет баланса получаемых в результате выгод и наносимого при этом вреда.

Основоположниками либерализма можно считать английских ученых Дж. Локка и Т. Гоббса (18 век) наряду с французским писателем эпохи Просвещения Шарлем Монтескье, который был первым, кто задумался и высказал свое мнение о свободе человека во всех сферах его деятельности.

О том, что классическому либерализму все-таки быть, стало понятно, когда в 1929 году в Соединенных Штатах возник страшный экономический кризис. Его последствиями стали десятки тысяч обанкротившихся банков, смерть множества людей от голода и прочие ужасы экономического спада государства.

сталкиваются не с отдельной, монолитной и самодостаточной системой. Право — это обобщённое понятие, так сказать, формула, обозначающая ни что иное, как чётко структурированную систему юридических норм, и созданную для верного определения соотношения этой системы с прочими социальными явлениями. Юридические нормы обеспечивают гарантированное исполнение жизненно необходимых правил, без которых функционирование общества и государства было бы невозможным. Такие правила являются тем минимумом, который призван сохранять стабильность политической и правовой системы каждого государства. Коль скоро такая база уже создана, остальные сферы общественных отношений могут находиться в пределах компетенции прочих социальных норм.

Например: ст. 306 ГК РФ: «В случае принятия Российской Федерацией закона, прекращающего право собственности , убытки, причиненные собственнику в результате принятия этого акта, в том числе стоимость имущества, возмещаются государством. Споры о возмещении убытков разрешаются судом».

1. В зависимости от вида регулируемых общественных отношений нормы делятся на конституционно-правовые, административно-правовые, гражданско-правовые, уголовно-правовые, семейно-правовые и т.п. Правовые нормы существуют в рамках определенных отраслей права , связаны со сходными нормами и в совокупности регулируют однородные общественные отношения.

Нормы права — результат отражения социальной деятельности. Они возникают как продукт осознания потребности ее правового опосредствования, необходимости регулирования правом общественных отношений. Правовая норма обладает определенной сущностью, имеет свое содержание и форму. Оно занимает самостоятельное место в правовой системе . В правовой норме следует выделять логическое, социально-юридическое и волевое содержание.

Штрафные, или карательные, санкции предусматривают возможность ограничения каких-либо прав правонарушителя, а также возможность возложения на него в установленном законом порядке специальных обязанностей либо его официальное порицание. Они применяются за совершение проступков (в отношении физических или юридических лиц) или преступлений (по российскому законодательству только в отношении физических лиц). Вид и размер таких санкций всегда относительно определен. Это условие необходимо для того, чтобы при назначении наказания правоприменитель имел возможность учесть смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. В российском законодательстве действует следующее правило: при применении штрафных или карательных санкций менее строгое наказание поглощается более строгим.

Adblock
detector