Как правильно рисовать масляной пастелью

Некоторые превращают масляную пастель в живописный материал используя растворитель. В основном подходят терпентин, пинен и уайт спирит. По написанному проводят кистью с растворителем благодаря чему пастель становится жидкой похожей на краску. В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью. В тенях стараемся, чтобы тон соответствовал конечному результату, а в светах и полутонах лучше, если подмалёвок будет чуть темнее. В дальнейшем подмалёвок в тенях останется, и тени получатся прозрачными. Размывать можно кистью, пальцем, обмотанным тряпочкой. Можно обмакивать сам мелок в растворитель и проводить им по бумаге. Еще в качестве основы можно использовать холст.
Сама я еще эту технику не попробовала, поэтому покажу пример из интернета, как может выглядеть размытая растворителем пастель.

Лучше брать бумагу светлых тонов, потому что скорее всего она будет просвечивать через штрихи и придавать оттенок всему рисунку. Я взяла темно серый лист и пожалела, потому что темные оттенки теряются, да и светлых почти не видно. Масляную пастель сложно растереть пальцем, мелки смешиваются прямо на бумаге, давая плавный переход цвета. Кое-где можно процарапать острым отдельные штрихи. Если после рисования остаются катышки, я просто потом их аккуратно смахиваю.

Райский рай, потому что цвета становятся насыщенными и получается фейерверк оттенков. Шершавая основа хорошо держит пигмент и иногда получается даже светлыми мелками сделать акценты, хотя лучше соблюдать последовательность от светлого к темному. Предполагается что рисунок закрывает всю поверхность листа. При выборе наждачки (продается листами А4 в строительных магазинах) смотрите на номер. Чем он меньше, тем лучше. От 800 подходит лучше для сухой пастели, по ней удобнее растирать, не стирая пальцы. Я рисовала на 280 и мне понравилось, в принципе до 400 можно спокойно брать.

Волшебная техника, похожая на гравюру. Сначала светлым тоном покрывается вся поверхность листа, потом заштриховывается черным мелком и потом острым инструментом процарапывается рисунок. На контрасте светлого и темного получается изображение. Мне нравится тем, что похожа на линогравюру и позволяет делать очень тонкие линии. Опять же показать свои работы не могу, потому что рисовала таким способом давно, еще в художке. Поэтому пример из интернета, что в итоге может получиться

Масляная пастель очень отличается от сухой. По сути это знакомые многим восковые мелки — связующим веществом для пигмента выступает льняное масло. Люди, не знающие про пастель вообще часто и приходят в магазин и покупают именно масляную пастель, из-за ее ярких цветов и красивых мелков.
Я сама купила себе коробку для экспериментов. Выяснилось что есть куча способов использовать эти красивые разноцветные мелки. У меня пастель Mungyo 36 цветов, отличные оттенки от кислотных до натуральных. Вот как выглядят. Для проб подходит хорошо, если хочется что-то еще получше, можно посмотреть Van Gogh и Sennelier.

Как правильно рисовать масляной пастелью

По сравнению с обычной пастелью — рисунок получается намного более надёжным, не требующим дополнительной фиксации. Можно не волноваться о том, что краски окажутся смазанными при неправильном хранении и неосторожном обращении. Однако один недостаток всё же есть — краски легко плавятся при высокой температуре, что затрудняет работу на природе в летнее время.

Немаловажную роль играет и сама бумага. Дело в том, что часть рабочей поверхности часто оставляется не тронутой. Если она белая, то это может создать выразительность и передать насыщенность светом или его отражение, блики на каких-то элементах композиции. Но бумага может быть самых разных цветов, что позволяет осуществить различные художественные задумки.

Масляная пастель — это материал для рисования, с помощью которого можно создавать выразительные произведения искусства. Однако освоение техники дело далеко не простое. Как видно уже из названия, красящий предмет связывается маслом. Это роднит его с художественными масляными красками и отдаляет от обычной пастели. Даже на уровне самой техники — смешать масляную пастель с мягкой не получится. Масляные пастельные карандаши создают более густую и плотную структуру. Иногда масляную пастель комбинируют с живописью масляными красками.

Рисовать можно на любой бумаге для пастели или на поверхности, предназначенной для живописи, — загрунтованных холстах для масляных красок. Подойдёт и холст, предназначенный для работы с акриловыми. Контуры же наносятся так же, как и при работе с обычной пастелью — остриём специальной палочки или её стороной.

Итак, масляная пастель — удивительное средство, которое можно использовать для рисования и для работы с нею же в качестве краски. Такая широта возможностей требует знания многих специфических моментов. Без уроков рисования от опытных художников тут не обойтись.

Как рисовать пастелью поэтапно для начинающих; сухая и масляная пастель

Пастель — это практически чистый пигмент. Она позволяет создавать яркие и насыщенные изображения. С её помощью создают эскизы и рисунки. Плюсом пастели является то, что для рисования вам не понадобится масса принадлежностей. Достаточно бумаги и самой пастели.

2. Торцом пастели рисуют широкую линию, а тонкую — краем. Регулировать толщину штриха можно с помощью силы нажима и угла наклона карандаша. Если нужно закрасить большую поверхность, то положите мелок на бок и покрывайте и закрашивайте бумагу.

Бумагу для пастели выпускают различных цветов. Выберите ту, которая вам понравится, но учитывайте, что цвет должен контрастировать с изображаемым объектом. Оттенок не должен быть слишком тёмным или очень светлым, чтобы на бумаге хорошо смотрелись светлые и тёмные тона.

7. На светлой бумаге хорошо разметить тона серой или чёрной пастелью. Чтобы правильно определить тоновые соотношения, определите, что должно быть самым темным, а что самым светлым. От основных форм переходите к уточнению и работе с объемами. Используйте штрихи, линии и точки. Растирайте пастель, где нужно обобщить изображение. Если растирать всё, то последующие слои будут плохо держаться на бумаге.

8. Готовый рисунок закрепите специальным раствором. Его можно купить в специализированном магазине в виде спрея. Наносите закрепитель аккуратно. Толстый слой повлияет на цвет рисунка. Универсальные закрепители и лак для волос не слишком подходят. Сухая пастель из-за содержания мела не очень насыщенная, а после закрепления становится контраснее. Это нужно учитывать.

Вам будет интересно ==>  2 группа инвалидности размер пенсии в 2023 году

Пастель дает художнику большую свободу в выборе методов работы. Картинку можно размывать или растушевывать кистью, просто пальцем или тканью, намотанной на палец. Можно делать рисунки боковой стороной мелка, штриховкой, линиями тонкими или широкими, точками.

Приглашаем в Центр художественной подготовки

  • Программы начальной подготовки для дошкольников Художественно эстетическое воспитание, развивающие курсы «Юный художник» и «Юный дизайнер»
  • Художественная подготовка школьников Художественно-эстетическая подготовка, Основы изобразительной грамоты, Основы рисунка и живописи

После подготовки рисунка наносятся основные тона или штриховкой, или боковой стороной мелка. После это следует взять плоскую кисть (№12-14) и размыть рисунок разбавителем. В результате будет получен своеобразный подмалевок, напоминающий акварельное изображение. В тенях надо стараться, чтобы тон отвечал итоговой картине, а в полутонах и на самых светлых участках будет лучше, если подмалевок будет сделан немного темнее.

Иногда картины, сделанные пастелью, выглядят излишне растушеванными, это не самое удачное решение. Более эффектно выглядит рисунок, в котором есть как размытые фрагменты, так и четко прорисованные, акцентированные участки, которые, по замыслу художника, являются главными.

Для создания предварительного рисунка под масляную пастель работают сухим углем либо масляным мелком. Набросок, выполненный углем, перед началом основной работы надо смахнуть салфеткой, чтобы остались только его следы, в ином случае из-за него изображение почернеет.

Как рисовать масляной пастелью

Соавтор(ы): Kelly Medford. Келли Медфорд — американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. С 2012 года проводит художественные туры по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки. Окончила Флорентийскую академию искусств.

Рисование масляной пастелью — достаточно интересное занятие, которое сочетает в себе характеристики работы с восковыми карандашами и сухой пастелью. Несмотря на то, что итоговый результат может быть очень красивым, использовать и смешивать на листе масляную пастель несколько труднее, чем обычную сухую. Тем не менее, с правильно подобранными материалами, знанием надлежащей техники рисования и некоторыми усилиями можно научиться создавать собственные шедевры с помощью масляной пастели.

После нанесения рисунка плашмя отломанным куском мелка или штриховкой наносим основные тона. Затем берём плоскую щетинную кисть и размываем рисунок разбавителем для масляных красок (пинен или аналоги). В итоге получаем своеобразный подмалёвок, похожий на тёмную живопись акварелью.

Одно из больших преимуществ масляных пастелей заключается в том, что они не требуют фиксации, что облегчает хранение; так как законченные рисунки труднее смазать. Поскольку данные пастели, можно сказать, совсем не пачкаются в отличие от мягких, то прекрасно подходят для работы вне помещений.

При рисовании пастелью используют палочку в виде карандаша. Штрихи могут наноситься или концом, или стороной палочки. Вы можете рисовать масляной пастелью на любой из стандартных пастельных бумаг или поверхностей, предназначенных для живописи масляными красками, таких как холст и бумага, загрунтованная для работы маслом или акриловыми красками.

Затем прорисовываем детали, уточняя рисунок, форму, фактуры. Пастель подразумевают большую свободу приёмов работы. Техника рисования схожа с рисованием карандашом, но с оглядкой на структуру пастели. Можно размывать, растушёвывать кистью, пальцем, тряпочкой, намотанной на палец. Рисовать плашмя, штрихом, линией, точками. В процессе работы можно снова прибегать к размыванию, если это нужно. Так же работает и гравировка и процарапывание.

Особенности рисования масляной пастелью

Пастель – это смесь красителя, мела и других материалов. Прежде чем был придуман такой материал, мастера кисти использовали уголь и другие мягкие материалы. Важно! Выбирая сюжет для картины рассчитывайте: фон, цветовую гамму и крупное изображение. Для мелких деталей материал не предназначен.

Бумага тоже имеет свои характерные особенности. Обычная бумага не подойдет. Масляная пастель достаточно жирная, чтобы оставить разводы на тонком листе. Подберите в художественном магазине бумагу с фактурой — она отлично впитывает и держит рисунок. Например, наждачная, бархатная и пастельная доска. Возможен и цветной вариант листа, если сюжет рисунка подходит.

Техника рисования пастелью является одной из самых интересных, так как красочно и насыщенно отражает внутренний мир художника. Существует несколько точек зрений касаемо этого материала. Одни советуют брать в руки пастель, лишь имея опыт рисования, другие предпочитают сразу брать в руки карандаш. Если для взрослых есть сомнения, то для детей этот материал подойдет идеально. Крупные карандаши позволяют нанести мазок ярко и контрастно. Некоторые художники обращаются к пастели, потому что она имеет плавные и нежные оттенки. И все-таки, как рисовать пастелью для начинающих?

Прежде чем начать рисовать, подготовьте материалы. Пастель можно взять: сухую (твердая или мягкая), восковую и масляную. При покупке обратите внимание на производителя и на качество. Например, восковые карандаши не будут аккуратно ложиться на бумагу, а оставят за собой неприятный след.

Каждую работу следует покрыть защитным слоем, например, бесцветным лаком для волос. Единственным минусом этого средства — потемнение рисунка после нанесения. После чего спрятать под стекло. Остатки мелков не выбрасывайте. В дальнейшем их можно перетереть в порошок и получить пасту для следующей работы.

Использование масляной пастели 1

Поверхность масляной пастели поддается манипулированию различных видов — например, в создании эффектов фактуры или соскабливания краски (когда разные краски накладываются одна на другую, после чего их поверхность выскабливается специальными инструментами и образуется цветное изображение).

С помощью мягкого штрихования создаются интересные эффекты; «полирование» слоя краски растирание ногтем пальца) придает ей более насыщенный вид, в то время как комбинация этого средства с акварельными или акриловыми красками требует использования техники, основанной на «гидрофобности воска», т. е. его водоотталкивающих свойствах. Терпентин или уайт-спирит применяются для растворения масляной пастели, хотя органические растворители — даже в небольших количествах —олжны использоваться с соблюдением чрезвычайных мер предосторожности.

Посредством штрихования пастели одного чистого цвета поверх другого вы можете создать третий цвет. Внешние характеристики третьего определяются силой нажима на мелок при штриховании и последующим применением техники «полирования» краски, используя гладилку или ноготь пальца.

Данная техника, которая очень успешно применяется на гладкой поверхности бумаги, включает в себя следующие элементы: покрытие всей площади листа однородным слоем яркой краски светлого тона (отполированной ногтем пальца), нанесение черной на образованную поверхность и последующее снятие — «выскребание» — черной краски резцом для картона или любым металлическим предметом, таким, как, например, отвертка для того, чтобы открыть нижний цветной слой. Вы можете добиться создания целого ряда восхитительных эффектов (см. «Эффекты в технике гратографии»).

Вам будет интересно ==>  Прожиточный минимум в батайске в 2023 году

Каждое из представленных здесь изображений выполнено в одной и той же манере, с той лишь разницей, что основой для первого была гладкая бумага, а для второго — бумага с выраженной, грубой фактурой. В процессе штриховки на всю поверхность бумаги наносится масляная пастель голубого цвета; затем этот слой полируется и растирается ногтем пальца. Все пространство снова заштриховывается масляной пастелью черного цвета.

Пастелью выполнены многие шедевры великих художников, а активное применение она получила из-за своей красочной палитры. Причём особый восторг она вызывает у детей, которые могут окрасить любую поверхность от привычной бумаги, ткани, древесины до стекла, камня или металла.

Для работ рекомендуется использовать шероховатый холст светлого тона. Не стоит использовать белую бумагу, из-за того, что через время могут проступить разводы желтого оттенка. На затемнённой основе теряются все тёмные оттенки, а светлые выглядят скуднее обычного. На таком полотне мелки отлично растираются пальцами, смешиваются, позволяя создать плавный переход. Замечательно подходит шершавая наждачная бумага до 400 номера, берегите пальчики, не забывайте об очерёдности от светлого к темному.

Родителей радует натуральность состава, в который входят масляные соединения, мел, радующие глаз цветовые пигменты. Подходит даже малышам из-за простоты нанесения, отсутствия необходимости ребёнку прикладывать особые усилия. Картины радуют своей сочностью долгое время, никогда не затвердевают, не трескаются и остаются «живыми» за счёт длительного периода высыхания масла.

  • работы могут слегка потемнеть со временем;
  • на рисунке иногда выступают капли масла, их можно скрупулёзно и мягко снять растворителем;
  • закреплять лаком не нужно;
  • удобнее держать картину под стеклом, которое не соприкасается с полотном, используйте паспарту.

Начинающие художники пробуют различные материалы, когда-то добираются и до пастели. Ведь успех обучения зависит от знакомства, проб и ошибок в разнообразных техниках. В этой статье ответим на ряд вопросов: как рисовать масляной пастелью, чем она отличается от сухой и какие нюансы нужно помнить.

Как рисовать масляной пастелью

Мягкая пастель обладает полностью противоположными качествами – она хорошо липнет к большинству основ и дает несколько размытые контуры, смешиваясь в местах соприкосновения разноцветных деталей. Благодаря такой специфике именно мягкие разновидности рекомендуют для детей.

Надеюсь, что статья не стала для вас потерей времени, а открыла вам что-то новое, может даже послужила небольшим толчком к творчеству! Я буду продолжать свои эксперименты, и как только узнаю что-то новое, то непременно продолжу свой список) Если возникнут вопросы, то пишите их в х, буду рада ответить. Всем творческих успехов!

Пастель, будучи аналогом мелка, сама по себе никаких дополнительных приспособлений для рисования не требует, однако применяемый для ее разведения растворитель требует специального инструмента для нанесения. Некоторые художники наносят его на заштрихованный рисунок при помощи специальной бумажной палочки, другие используют обыкновенные кисточки определенной формы и размера.

Опять же, детская масляная пастель на водной основе или с добавлением акварели размывается даже простой водой, но для размывания более серьезных профессиональных разновидностей этого материала понадобится растворитель. Данное вещество нужно приобретать не наобум, а с прицелом на конкретный используемый вид масляной пастели.

Если вы увлечены рисованием, то обязательно познакомьтесь и с другими техниками: эбру, энкаустика, роспись по стеклу, песочная графика, батик. Все они могут не только радовать, но и приносить дополнительный доход от продаж готовых работ, став хорошим подспорьем для семейного бюджета.

Все о масляной пастели

Что дает абразивная или любая шероховатая поверхность? Можно нанести большое количество слоев и таким образом сделать цвета более глубокими и богатыми. Наждачная бумага или художественные абразивные поверхности позволяют получить максимальное количество слоев, правда, при этом идет большой расход масляной пастели. Наконец, на фактурной бумаге масляная пастель обычно смотрится интереснее.

Это правда: благодаря своему составу масляная пастель рисует и на зеркале, и на бумажном стаканчике, и на стекле – но художники обычно хотят нарисовать картину, которую можно продать повесить на стену и любоваться 🙂 К тому же, надо признать: не на всех поверхностях масляная пастель одинаково хорошо держится.

Плюс акварельной бумаги в том, что можно затонировать бумагу акварелью – а потом уже рисовать масляной пастелью. Это будет считаться смешанной техникой, и, если вы беспокоитесь о долговечности такой работы, можно покрыть акварельный подмалевок прозрачным акриловым грунтом (clear gesso).

» data-medium-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2023/02/dream-flowers-detail.jpg?w=300″ data-large-file=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2023/02/dream-flowers-detail.jpg?w=720″ src=»https://oilpastelist.files.wordpress.com/2023/02/dream-flowers-detail.jpg» alt=»» /> Hahnemuhle Velour: бархатная поверхность, такая нежная и такая капризная

Акварельная бумага – еще один достойный вариант. Только не российского производства Лилия-Холдинг – на такой бумаге что акварель, что масляная пастель быстро начинает скатываться. А вот если брать нормальную по качеству, плотную (300 г – супер!), с текстурой по вкусу – то рисовать приятно. Самый шикарный вариант – это, пожалуй, Arches. Его хвалят все! Но акварельная бумага Arches дорогая: в России лист стоит около 700 рублей.

Работать с пастелью – сплошное удовольствие, и вы сразу же видите результат работы. Экспериментируйте с использованием пастельных мелков и карандашей, различными дополнительными инструментами, опорами и поверхностями для рисования, найдите лучшие варианты для себя. Несмотря на то, что пастель кажется чересчур маркой, она легко смывается водой с мылом (в том числе с одежды и пола).

Самый надежный способ сохранить рисунок, выполненный пастелью, это поместить его под стекло. Это касается и сухой, и масляной пастели. Чтобы стекло не касалось рисунка, следует использовать паспарту — толстый картон или полная бумага, в которой вырезается окно для рисунка. Так картина оказывается в рамке и имеется зазор между стеклом и рисунком в один — два мм. Под стеклом пастель меньше будет подвержена выгоранию и запылению, краски дольше сохранят свою яркость.

Пастель нечто среднее между цветными карандашами и цветными мелками. Состоит она из цветных пигментов с мелом и связующими элементами. Техника рисования пастелью зародилась из рисунка мягкими материалами, типа угольных карандашей, угля, сепии. Пастельные карандаши имеют множество оттенков, в большей степени они нежные, словно молочные, придающие особое изящество рисункам.

  • работу необходимо вскрывать фиксатором, иначе со временем она осыплется;
  • если вы хотите повесить пастельный рисунок в интерьере, он должен быть помещен под стекло или пластик, и лучше всего там, где его не достанут солнечные лучи;
  • для хранения работ нужно завести папку, в которой каждый рисунок будет переложен листом кальки, либо можно изначально пользоваться специальным альбомом для пастели.
Вам будет интересно ==>  Гос Пошлина Гаи Замену Прав Цена 2023

Напоминает масляную пастель по цветопередаче, яркости, гладкости нанесения и интенсивности штрихов. В составе у нее другое связующее вещество: не масло, а воск. Из-за этого труднее добиться смешения цветов, а если мелки дешевые, где использован парафин вместо воска, то рисовать цветовые переходы вообще не получится. Профессиональные художники практически никогда не берутся рисовать восковыми мелками.

Необычно смотрится сухая пастель на бархатной бумаге, но она быстро осыпается, поэтому художники используют специальные фиксативы для обработки неровных поверхностей. Начинающие могут пользоваться обычным лаком для волос, который закрепляет волокна, но с лаком рисунок долго хранить нельзя, так как он быстро темнеет.

Из всех изобразительных средств техника пастели является самой простой, она сродни рисованию мелками и угольными карандашами. Пастель имеет огромную палитру красок, поэтому рисунки получаются такими сочными, яркими и нежными с некоторым молочным оттенком, а это придает неповторимость и изящность нарисованным формам. Пастель не относят ни к карандашам, так как она бывает масляной, ни к мелкам, потому что она гораздо мягче. Её используют и в графике, и в живописи. Для того, чтобы овладеть техникой пастели, надо выбрать правильную бумагу и фиксатив.

Не забывайте о переходе одного цвета в другой, мелками это сделать очень легко: растушевывайте, растирайте пальцем, накладывайте один тон на другой, в общем, не бойтесь экспериментировать. Единственный недостаток сухой пастели в том, что она не передает объема и насыщенности колора, но это дорабатывается добавлением в готовый рисунок отдельных жирных штрихов, которые почти не растушевываются. После завершения работу нужно зафиксировать закрепителем, который продается в специализированных магазинах, или обычным лаком для волос.

Наиболее простой в освоении является техника сухого рисования, начинается она с нанесения на бумагу наброска серыми цветами. Кроме пастели в рисунке нельзя использовать обычные карандаши, так как их составы различны, и пастель не ложится на карандаш, оставляя сухой след.

Если вы используете белую бумагу, перед нанесением рисунка, её полностью тонируют черными и серыми мелками, а в работе сохраняют все тональные отношения. После фона обычно прорабатывается рельеф будущей композиции, определяется и уточняется форма каждой детали. Для этого мастера используют приемы штриховки, рисования точками, пунктирными линиями. Как рисовать пастелью, чтобы рисунок стал более размытым? Для этого можно растирать те или иные штрихи подушечкой пальца.

Денис Гаврилов

В работах начинающих самая распространённая ошибка — неумение соблюдать тональные отношения. Помимо лепки объёмной формы, нужно помнить о том, что каждый предмет имеет свой собственный тон. Для правильной передачи тональных отношений следует определить, что самое тёмное, что светлее, что самое светлое.

Техника работы сухой пастелью кажется начинающим не очень сложной. Но на деле она требует опыта и последовательности в работе. Пастель позволяет пользоваться разнообразными приёмами работы. В то же время нет готовых универсальных рецептов, как нужно работать пастелью. Пастель допускает большое разнообразие в технике. Каждый художник, работая пастелью, вырабатывает собственные приёмы работы, которые соответствуют его творческим задачам и темпераменту.

Предварительный рисунок для работы сухой пастелью следует намечать легонько любым мелком пастели, не сильно отличающимся от тона бумаги, например, серого цвета или угольком, который легко смахивается тряпочкой. Уголь лучше брать обожжённый (ивовые веточки диаметром 3-4 мм.).

Можно закреплять пастель лаком для волос, но от него она сильно темнеет. Также не очень подходят универсальные фиксативы. Поэтому рекомендуется пользоваться специальными фиксативами для сухой пастели в аэрозольных баллончиках. В результате закрепления пастель становиться темнее, несколько контрастнее, а также теряет бархатистость поверхности. Поэтому при работе желательно учесть потемнение пастели. После закрепления я рекомендую, если это необходимо, легкими штрихами немного поправить рисунок, чтобы компенсировать произошедшие изменения. После этого рисунок можно ещё раз закрепить, а если предполагается держать рисунок под стеклом, то лучше не закреплять во 2-й раз.

При нанесении штриха, хорошо сочетать дополнительные цвета. Например, сделаем зелёную подложку, на неё нанесем красные штрихи. Таким способом можно получить любой оттенок — от зелёного до красного, при этом выглядеть всё будет интереснее, чем просто ровно выкрашенная поверхность.

Эти быстросохнущие масляные краски становятся сухими на ощупь за 18-24 часа вместо обычных 2-12 дней. Они также более прозрачны, чем обычное масло, что делает их отличным средством для лессировки. Алкидные краски также идеальны для живописи на воздухе при рисовании природы или животных .

Масляные краски, несомненно, материал профессиональных художников. Художественные галереи предпочитают картины написаные маслом картинам акриловой живописи, и такого же мнения зрители. Его популярности среди меценатов сильно способствуют его 500-летняя история и тот факт, что большинство знаменитых картин выполнено маслом.

Хотя пастель относят к живописным материалам, ее техника похожа на рисование. Пастель выпускается в широком диапазоне, включающем сотни чистых цветов. Большой диапазон необходим, поскольку, в отличие от масляных красок, пастель не может смешиваться для получения производных цветов. Однако цвета могут быть смешаны либо физически на бумаге, либо посредством штриховки. Пастель непрозрачна, и работать лучше на тонированном грунте, который объединяет картину и иногда помогает создать определенное настроение.

Водорастворимые карандаши — еще один рисовальный материал, который начинающие иногда рассматривают как мостик между рисунком и живописью. Однако творческие результаты отличаются от тех, которые достигаются при применении обычных акварельных красок, и качество пигмента не так высоко, как в лучших акварельных красках. Выпускаются также более толстые водорастворимые мелки, которыми можно оставлять более широкие следы и выполнять более плотную штриховку, что делает их скорее материалом живописца.

Художников масляные краски привлекают замечательной консистенцией сливочного масла, возбуждающим запахом и своей универсальностью. Масло не только лучше лессирует, чем какой-либо другой красочный материал, но и особенно хорошо сохраняет следы кисти и мастихина.

Adblock
detector