Какой Вред От Кислотных Аккумуляторов В Помещении

Польза или вред

Про молоко правильно — оно нейтрализует щелочи, кислоты и яды. Если закипел электролит дома, надо пить жидкость, среди прочего молоко. Плохо, что на морозе не заряжается нормально (даже портится немного), а дома опасно. Хорошо тем, у кого гараж какой-нибудь отапливаемый или подвал. У меня долго заряжался в подвале, теще домой принесла, типа могут украсть (хотя 4 года никто не тронул), поставил дома, чтобы не спорить . именно в эту ночь электролит перегрелся почему-то. «Закон бутерброда», именно в это время когда дома, в подвале ничего не случалось. Я сквозь сон какой-то странный запах чувствовал (как будто яйца старые варят долго), думал это сон, теща вскочила, проблевалась (у нее астма), выставили на балкон срочно. Потом я просто со второго этажа выкинул, чтобы повторно не вонять дома. Когда долетел до газона — взорвался. Это час ночи, на радость соседям. Я бегом в мешок это и на помойку, в специальный ящик для таких вещей. Пока возился, наглотался гадости, ощущение как будто наелся красного перца, чеснока и лука. Молоко гасит немного. Ожога легких вроде никто не получил. Теща проветривала и мыла все. Когда все обошлось, то «забавно» и «есть что вспомнить», но вообще могло хуже кончиться. Буду делать это только в подвале — украдут так украдут, здоровье дороже. А «цена вопроса»? 60-70 еуро новый аккумулятор, раз зимой надо купить. Или не полениться, в сентябре, пока есть, купить в два раза дороже, «зимний», помощнее. Китайцы, засранцы, заполонили рынок аккумуляторами, которые полтора года еле держат, а раньше по 6 лет минимум служили. P.S. «Ученик» — это зачет. Я уже забыл когда меня так называли последний раз.

Фигня это все, про водород. Там его мизер и он не ядовит. А уж «взорвать» его — это из области фантастики. Аккумулятор в жилом помещении опасен по пожарной причине. В случае короткого замыкания он может воспламенить провода идущие к клеммам или металлический предмет закоротивший клеммы. Так же есть опасность ожога от накаленного металла или горящей изоляции проводников. Может быть опасным и зарядное устройство оставленное без присмотра. Поэтому зарядку на период сна лучше выключить. Включить как встанете — утром. Хватит ему!

пробки откручиваются? если да то открути (перед зарядкой) и загляни — жидкость должна быть чуть выше сеточек.. . если ниже долей дистиллированной воды (только не до верха!) . Заряжать дома можно, но не желательно.. . газ который выделяется при кипении достаточно взрывоопасен (даже у мальнького 55 ампирника)

Можно.
Я так и делаю.
Только надо, чтобы был исключён доступ к нему детей и животных.
Пробки открутить, но не убирать с отверстий, а против мелких брызг
(если закипит) подстелить плёнку и накрыть ею же.
Но надо следить не доводя до бурного кипения.
Водород сам улетучивается при проветривании.

При зарядке выделяется водород, при соеденении с кислородом образуется гремучий газ.
Заряжать не вредно а опасно, от искры рванёт так, что мало не покажется.
Нельзя подключать и отключать клеймы при включенном напряжении (чтобы не было искры) , и использовать огонь.

Частично или полностью разряженную необслуживаемую батарею следует заряжать непрерывным напряжением. На зарядном устройстве понадобится выставить силу тока. ЗУ должно подать на клеммы напряжение 14-14.5 В, при этом сила тока не должна превышать на старте 2 ампер.

Вынимается батарея из машины, подключаются к заряднику провода минус к минусу, плюс к плюсу. После включаем прибор в сеть и выставляем (если есть такая возможность) зарядный ток. Чем он меньше, тем больше заряда получит батарея. Не перегибайте и не выставляйте самый минимум, а то аккумулятор не «закипит» очень долго.

Для правильной зарядки необслуживаемой батареи необходимо:

  1. подсоединить зажимы зарядного устройства к клеммам и проверить показания остаточного напряжения на батарее. .
  2. установите напряжение заряда на 12,6 В и понаблюдайте за поведением тока заряда. .
  3. установите на приборе напряжение заряда 14,4 В.

18 нояб. 2023 г.

Принцип действия аккумуляторной батареи основан на преобразовании электрической энергии в химическую энергию при заряде и наоборот химической энергии в электрическую при разряде. Работа аккумуляторной батареи носит циклический характер: разряд-заряд. Разряд происходит при подключении потребителей.

На АКБ должно подаваться напряжение 14-14,5 В при силе тока 25 А вначале зарядки. В таком случае для зарядки аккумулятора легкового авто достаточно 3 часов, для грузовых чуть больше. Нужно внимательно следить за процессом: при полном заряде ток должен уменьшиться до 0,2 А.

5. Во время заряда аккумулятора, заливки электролита в сухозаряженный аккумулятор, курить рядом или подносить прямой огонь КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО, это может привести к взрыву и нанесению вреда здоровья вам и рядом находящимся людям, а так же нанесет материальный ущерб имуществу.

2.Кислота должна храниться в недоступном от детей месте, в закрытой заводской упаковке, в дали от огня и прямых солнечных лучей. В случае с аккумулятором, корпус аккумулятора должен быть без внешних повреждений, а крышки банок плотно закручены. Ни в коем случае не пытайтесь производить ремонт корпуса аккумулятора в 90% случаев, такой ремонт бесполезен. Пластик, из которого производят корпус аккумулятора, не поддается пайке или склейке, если все же получиться устранить течь, то это не на долго.

6.В случае если на транспортном средстве вы почувствовали запах электролита, немедленно заглушите двигатель, откройте аккумуляторный отсек для проветривания. При этом не производите никаких работ по электрооборудованию, в том числе отключение клемм, образование искры может спровоцировать взрыв газа серной кислоты. После проветривания отбуксируйте транспортное в автосервис и обратитесь к специалистам.

7.ЗАПОМНИТЕ : кислоту всегда можно быстро обезвредить слабым раствором пищевой соды и воды, примерно 1-2 столовых ложки соды на чайную кружку. В случае попадания на одежду, её надо немедленно снять, если электролит попал на кожу, детали автомобиля, обработайте раствором, в глаза — промыть большим кол-вом проточной воды. Не работайте с кислотой в хлопчатобумажной одежде, не используйте подставки в виде картона или хлопковых тряпок. Электролит не воздействует или воздействует очень слабо только на синтетические соединения. В канализацию, землю электролит НЕ СЛИВАТЬ.

  • С продольной подачей, предусматривает горизонтальное перемещение объема воздушных масс вдоль сооружения. Этот вариант характеризуется простотой реализации, равномерное распределение воздуха и воздухообмен в пределах норм, обусловленных снип.
  • Поперечного типа характеризуется меньшей эффективностью и имеет ряд недостатков. К основным из них относится недостаточно активная циркуляция воздуха в результате близкого расположения отверстий для подачи свежего воздуха и воздухопровода для выведения отработанных воздушных масс.
  • Устройство, предусматривающее нижнюю подачу и выведение в верхней части, позволяет эффективно устранять водород, собирающийся у потолка. С другой стороны, при сооружении каналов на противоположных стенах, обеспечивается циркуляция воздуха, исключающая превышение концентрации паров электролита и создание опасных условий для здоровья и жизни работников.

Специфика работы аккумуляторных станций состоит в том, что в процессе работы в окружающий воздух выделяется тепло и некоторое количество вредных и токсичных компонентов. При достижении определенной концентрации этих химических элементов и веществ возможно отравление рабочих их парами, возникновение болезней органов дыхания и создание взрывоопасной ситуации.

  1. Сернокислотные пары электролита, выделяемые при зарядке кислотных аккумуляторов при высокой концентрации в воздухе помещения, способны нанести вред органам дыхательной системы рабочих. Ее содержание в норме не должно превышать 1 мг/м³ объема сооружения, при этом следует отметить, что если водород будет собираться в районе потолка, то пары серной кислоты будут равномерно распространяться во всем объеме помещения.
  2. При попадании на поверхности из металла и дерева агрессивные элементы в составе воздуха способны вызывать коррозию и разрушение структуры, а накапливающиеся пары могут привести к появлению конденсата и создавать угрозу с точки зрения электробезопасности.
  3. При работе, аккумуляторы выделяют значительное количество водорода, при его соединении с кислородом воздуха, в определенной концентрации, существует высокая вероятность взрыва. Для детонации смеси достаточно маленькой искры, что вынуждает продумывать устройство станций с точки зрения монтажа всех электроприборов во взрывобезопасное помещение и устройство систем автоматики в пожаробезопасном исполнении. Концентрация водорода в общем объеме строения не должна превышать 0,7% при обеспечении системой вентиляции показателей температуры и влажности на уровне соответственно +25°С и 60%.
  • Открытые приспособления, к которым относятся стеллажи, бортовые отсосы, вытяжные зонты опрокинутого типа.
  • Закрытые конструкции обеспечивают герметизацию пространства, на котором происходит выделение токсичных компонентов, среди этих приспособлений наиболее известны специальные укрытия, вытяжные шкафы, аккумуляторные коробки.
  1. Уровень шума не должен превышать 110 дБ.
  2. Система вентиляции должна обеспечивать концентрацию водорода и паров серной кислоты в пределах установленных норм, для реализации чего в большинстве случаев достаточно обеспечения двукратного воздухообмена в час. Однако, конструкция и вспомогательные элементы системы, такие как шкафы и отсосы, должны иметь возможность увеличения кратности воздухообмена до 6 раз в час при временном увеличении концентрации токсичных веществ. Двукратный воздухообмен означает наличие пропускной возможности устройств для обеспечения циркуляции воздуха на уровне двух объемов помещения в час.
  3. Вентиляция аккумуляторных комнат должна иметь пожаробезопасное устройство, для реализации этого требования, на воздуховодах производится монтаж обратных клапанов с автоматическим перекрытием и вынос системы управления вентиляторами за пределы комнаты.
  4. Запрещается устройство аккумуляторных комнат по принципу совмещения с соседними помещениями. Проектируемое здание должно иметь автономную систему обеспечения воздухообмена, с выводом отработавшего воздуха на высоте 1,5 м над уровнем крыши сооружения.
  5. При проектировании вентиляции необходимо предусматривать монтаж альтернативной системы воздухообмена с автоматической системой управления при отключении основного источника на случай аварии или проведения ремонтных работ.
  6. Проектируемая схема должна обеспечивать возможность проведения ремонта.
  7. Схема устройства должна выполняться в рамках сочетания естественной и принудительной вентиляции по принципу приточно-вытяжной конструкции. Воздухообмен и устранение загрязненных воздушных масс должно на 2/3 обеспечиваться циркуляцией в нижней части комнаты, еще 1/3 воздуха вводится сверху. Это означает, что вентиляционные каналы, расположенные в верхней части сооружения должны обеспечивать пропускание 70% воздуха, при этом нижние каналы вентиляционной системы принимают 30% воздушных масс и обеспечивают отсутствие застойных зон.
  8. Система вентиляции должна приводиться в действие за 60 мин до проведения зарядки батарей и выключаться через 90 мин после ее завершения. При этом, для различных типов аккумуляторов должны использоваться индивидуальные помещения с собственной системой воздухообмена.
  9. Приток воздуха должен обеспечиваться естественными, искусственными или комбинированными приточными устройствами, которые должны располагаться на высоте 150 см от уровня пола. При этом каналы, обеспечивающие отвод воздуха монтируются на противоположной стороне в верхней и нижней части помещения для обеспечения интенсивной циркуляции. Специалисты рекомендуют располагать выпускное отверстие в нижней части здания на уровне 0,3м от пола и в верхней части на расстоянии 0,1 м от потолка.
  10. При использовании конструкций, обеспечивающих локальное нагнетание или устранение воздуха, имеющих небольшой радиус охвата, необходимо располагать их над каждой батареей, при этом включив в общую сеть воздухообмена.
Вам будет интересно ==>  Может Ли Должник У Которого Есть Исполнительное Производство Купить Себе Машину Ее Не Заберут Как Налог Имущество По Кредиту

Какой Вред От Кислотных Аккумуляторов В Помещении

обнаруживаются ошибки в расчетах объемов вентиляционного воздуха, в выборе и расположении вентиляционных устройств для аккумуляторных помещений. Несмотря на то, что аккумуляторные батареи давно используются в стационарных установках, до настоящего времени

Монтаж отопления особняка насчитывает различные комплектующие. Конструкция обогревания насчитывает, циркуляционные насосы, автоматические развоздушиватели, провода или трубы, фиттинги, радиаторы, расширительный бачок терморегуляторы, механизм управления тепла котел отопления, крепежную систему. Каждый фактор большою роль. Поэтому соответствие каждой части монтажа важно планировать правильно. На данной вкладке мы попбробуем подобрать для дачи необходимые компоненты системы.

При проектировании и эксплуатации аккумуляторных помещений следует предусматривать мероприятия, при которых может быть обеспечено снижение выделе­ний вредных веществ в воздух помещений. К таким ме­роприятиям относятся: выбор типа и конструкции акку­муляторов с наименьшим выделением вредностей, при­менение конструктивных мероприятий (покрытие откры­тых аккумуляторов стеклами, использование вытяжных зонтов, укрытий, вытяжных шкафов, стеллажей с щеле­выми отсосами), покрытие поверхности электролита маслом, выбор способа заряда аккумуляторов с мини­мальным выделением вредностей. Благодаря комплекс­ному применению мероприятий можно снизить выделе­ния водорода, серной кислоты и щелочи в воздух поме­щений до таких значений, при которых можно пользо­ваться естественной вентиляцией.

В книге рассмотрены вредные выделения из кислотных и щелочных аккумуляторов, требования к параметрам воздушной среды в помещениях и меры по снижению количества вредных выделений из аккумуляторов и противоэлементов. Приведены формулы для определения количества вредных веществ, выделяющихся в воздух аккумуляторных помещений во время заряда, подзаряда, разряда и бездействия аккумуляторов и при работе противоэлементов. Рекомендованы способы расчета вентиляционного воздуха, и рассмотрены вопросы отопления и вентиляции помещений для аккумуляторов и противоэлементов.

Выделение водорода из аккумуляторов во время их заряда. Наиболее интенсивное выделение водорода происходит в конце заряда и достигает максимума в период перезаряда, когда вся полученная энергия от зарядного устройства практически полностью расходу­ется на разложение воды с образованием водорода и кислорода. Газовыделение от саморазряда аккумулято­ра во время заряда можно не учитывать ввиду малого объема образующихся газов.

Вред для здоровья от потекшего автомобильного аккумулятора

Одноразовые батарейки менее вредны, чем аккумуляторы, но их чаще выбрасывают, и объем отходов от них больше.Когда их выбрасывают вместе с остальным мусором, батарейки и аккумуляторы оказываются на свалках. Их токсичные компоненты проникают в воду и в почву, загрязняют озера, ручьи, делая воду непригодной для питья, рыбалки и плавания.

А вот оставшаяся часть кислорода и водорода в виде пузырей, создающих иллюзию кипения, поднимаются на поверхность электролита и скапливаются под крышкой аккумуляторной батареи. Смешивание газов под крышкой аккумулятора ведет к быстрому увеличению их объема, температура данной газовой смеси повышается.

Это цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и др. После выбрасывания металлическое покрытие батарейки разрушается, и тяжелые металлы попадают в почву и грунтовые воды. Из грунтовых вод эти металлы могут попасть в реки и озера или в артезианские воды, используемые для питьевого водоснабжения.

Принцип действия батарей свинцово-кислотного типа основано на протекании электрохимических реакций в электролите (это водный раствор серной кислоты). При подключении к выводам АКБ внешней нагрузки начинается реакция взаимодействия оксида свинца с электролитом. В ходе её протекания идёт образование PbSO4 из металлического свинца.

Такая последовательность позволяет избежать короткого замыкания при случайном попадании снятого плюсового провода на корпус. Подключают клеммы в обратной последовательности.

    При работе с металлическими инструментами контролируйте их положение во избежание короткого замыкания.

    Самой распространенной причиной, по которой автомобильный аккумулятор выходит из строя является его неправильное обслуживание. … На выход аккумулятора из строя влияет замыкание между положительно и отрицательно заряженными пластинами. Паста, нанесенная между ними, начинает осыпаться.

    Чтобы это сделать, попробуйте ввести код *#*#4636#*#* в обычном номеронабирателе, и это позволит вам попасть в меню, где содержится информация о батарее. Если код не работает, попробуйте приложение Battery от MicroPinch – здесь вы увидите состояние вашего аккумулятора, а также температуру и напряжение.

    Аккумуляторные батареи являются электрохимическими источниками тока, в которых во время зарядки электрическая энергия от внешнего источника тока используется на образование химических соединений, а во время разрядки химическая энергия превращается в электрическую в результате перехода химических соединений в их …

    «Б» — буквенное обозначение типа аккумулятора, «СТ» — означает стартерный тип батареи; «С» — номинальная общая ёмкость аккумулятора, выраженная в ампер-часах, «60» означает ёмкость в 60 ампер-часов, «65» означает ёмкость в 65 ампер-часов; «Д» — тип исполнения батареи и материал изготовления.

    Принцип действия аккумуляторной батареи основан на преобразовании электрической энергии в химическую энергию при заряде и наоборот химической энергии в электрическую при разряде. Работа аккумуляторной батареи носит циклический характер: разряд-заряд. Разряд происходит при подключении потребителей.

    Осторожно, аккумулятор: 5 правил безопасного обращения с АКБ

    1. Отключайте аккумулятор перед тем, как производить любые действия с аккумуляторной батареей. Это поможет избежать короткого замыкания, а также поломки электрооборудования. Кроме того, при включенных потребителях во время подключения клеммы АКБ может « дать искру», которая при попадании на ткань или кожу наделает немало бед.
    1. При использовании зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов держите заливные отверстия открытыми. Разумеется, в данном случае речь идет об обслуживаемых или условно необслуживаемых батареях с жидким электролитом. Таким образом, можно предотвратить скопление газов в корпусе, которые, в свою очередь, часто становятся причиной взрыва.
    1. Работайте исключительно в резиновых перчатках и только в хорошо проветриваемом помещении, а еще лучше – на открытом воздухе. Дело в том, что серная кислота, входящая в состав электролита, является химически агрессивным, едким веществом, которое при попадании на кожу или слизистую оболочку вызывает сильные ожоги. Поэтому все открытые участки тела необходимо надежно защитить, а помещение хорошо проветривать, так как даже пары электролита могут нанести серьезный вред здоровью.

    В общем-то, снятие, установка и зарядка автомобильного аккумулятора, равно как и его минимальное обслуживание, не требует каких-либо особых знаний или умений. Все эти процедуры подробно описаны в инструкциях по эксплуатации устройств, их знают на память опытные автомобилисты. Однако, даже при наличии опыта, многие не соблюдают правила безопасности, надеясь на « авось». Мы настоятельно рекомендуем прислушаться к советам, изложенным выше, чтобы после чрезвычайного происшествия не жалеть о случившемся. Здоровье – стоит несравнимо дороже, чем несколько секунд или минут сэкономленного времени!

    Свинцово — кислотные аккумуляторы для автомобилей наиболее распространенные на сегодня. Электролит в аккумуляторе автомобиля это 33-38 % раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Плотность такого раствора примерно равна 1.27 г/л. Существует несколько стандартов качества кислоты, но нас интересует только характеристики кислоты для АКБ.

    Вообще, в качестве электролита в некоторых видах автомобильных аккумуляторов может использоваться щёлочь. Например, никель-кадмиевый или никель-железный тип АКБ. Есть ещё группа гелевых аккумуляторов AGM и GEL, где электролит находится в связанном состоянии. Но это тот же раствор серной кислоты. Просто он либо переведён в гелеобразное состояние с помощью добавок (GEL), либо им пропитано стекловолокно (AGM). Наиболее распространёнными на сегодняшний день остаются свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы с жидким электролитом. Поэтому речь пойдёт именно о водном растворе серной кислоты, предназначенном для заливки в АКБ.

    Рынок предлагает огромное количество различных добавок, которые заливают в батарею для повышения качества электролита. Производители обещают улучшение запуска в морозы, увеличение срока службы, восстановление работоспособности АКБ и повышение энергоёмкости. Основное их действие — это десульфатация, но не настолько сильная, как заверяет реклама. Остальное не имеет достаточного подтверждения. Состав присадок редко раскрывают. Чаще всего это сульфаты или фосфаты металлов. Встречаются и средства из органических соединений. Причём вторые добавляют к аккумуляторной жидкости вместе с первыми. Для поддержания наилучшего состояния АКБ достаточно убирать его в период сильного похолодания в тёплое помещение или подзаряжать. Но это подойдёт, если говорить о регионах с умеренным климатом. Когда речь идёт о работе в экстремальных температурах, выгоднее может оказаться приобретение сухозаряженной батареи. Владелец сможет самостоятельно заливать электролит, максимально подходящий к условиям эксплуатации. На видео ниже показано, как из электролита получить серную и соляную кислоты. https://youtu.be/DTUom2xCh7M

    Как мы уже поняли сверху, это своеобразная смесь различных жидкостей. Электролитом может выступать и другие жидкие среды, а в последнее время и гелевые. Простой эксперимент — возьмите банку с водой и засуньте в нее, два гвоздя — один медный, другой из алюминия. Подсоедините к ним мультиметр, и увидите — что они вырабатывают электрический ток, пусть ничтожно малый, но все же он там будет, это эффект «батареи». Ток будет вырабатываться до тех пор, пока не разложится один из металлов, как правило, имеющий наименьшее сопротивление. Однако принцип аккумулятора немного другой.

    От владельца автомобиля требуется периодически контролировать уровень электролита в аккумуляторе и его плотность. Для контроля уровня электролита можно использовать стеклянную трубочку. Если её под рукой нет, то можно использовать прозрачный пластиковый корпус от старой шариковой ручки. Для измерения уровня электролита отворачиваете пробки банок батареи и погружаете трубочку до пластин. Затем с верхнего конца плотно зажимаете пальцем и поднимаете. Уровень электролита в трубочке должен составлять 10-12 миллиметров.

    Как безопасно осуществить зарядку аккумулятора автомобиля у себя в домашних условиях

    В процессе зарядки кислотно-свинцовых батарей происходит испарение сернистых газов. По мере повышения их концентрации в помещении человек может почувствовать головокружение или головную боль, тошноту, слабость. В этом случае необходимо немедленно покинуть комнату, обеспечив её проветривание.

    Как известно, электролит – это не что иное, как раствор серной кислоты на основе дистиллированной воды. Он находится в состоянии покоя до тех пор, пока аккумулятор полностью не зарядится. При подаче избыточного заряда электролит закипает. При этом вода, содержащаяся в его составе, распадается на газообразные составляющие: кислород и водород, которые образуются на поверхности в виде пузырьков.

    В свободном состоянии эти газы очень опасны – способны вспыхнуть мгновенно от малейшей искры. Недаром их принято называть «гремучей смесью». Чем дольше кипит электролитный раствор, тем больше скапливается пузырьков газа на его поверхности, а значит, концентрация взрывоопасной смеси растёт.

    Если батарея относится к обслуживаемым, то на всём протяжении зарядного процесса пробки банок рекомендуется держать выкрученными. Значит, в случае закипания электролитного раствора его брызги могут разлетаться вокруг, нанося урон всему, что попадётся на их пути.

    Естественно, владельцы автотранспортных средств несут АКБ домой, зачастую не задумываясь о возможной опасности. Дело в том, что кислотный электролит на коже вызывает ожог, при попадании в глаза может испортить зрение, при контакте с различными предметами приводит к их повреждению. Другими словами, любые манипуляции с электролитом, особенно в домашних условиях, а именно обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора, опасны.

    Кислотный аккумулятор принцип работы

    Свинцовый аккумулятор электрической энергии был изобретен в 1859 году французским физиком Гастоном Планте. В последующие годы конструкция аккумулятора, особенно – химический состав его электродов (пластин) постоянно совершенствовалась. В настоящее время свинцовые аккумуляторы и аккумуляторные батареи широко применяются в разных областях техники в качестве накопителей электроэнергии (стартерные батареи, аварийные и резервные источники энергии и т. п.).

    Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на положительном электроде (аноде) и окисление свинца на отрицательном электроде (катоде). При пропускании через электроды аккумулятора зарядного тока в нем протекают обратные реакции. При перезаряде аккумулятора, после исчерпания сульфата свинца начинается электролиз воды, при этом на аноде выделяется кислород, а на катоде — водород.

    Прямоугольный корпус состоит из нескольких секций, которые герметично отделены друг от друга и заполнены серной кислотой — электролитом. В нее погружены токоотводящие решетки электродов, разделенные между собой сепараторами. Каждый электрод включает в себя несколько пластин, соединенных параллельно. Соединение однополярных электродов между отсеками батареи выполняется последовательно.

    У любого вида аккумулятора есть два основных параметра: емкость и напряжение. Емкость определяет количество энергии, которое аккумулятор может отдать при рабочем напряжении, измеряется в Ампер-часах. Она зависит от площади свинцовых пластин, участвующих в химических реакциях. При износе аккумулятора его емкость уменьшается из-за естественных потерь в размере пластин.

    Физические процессы, происходящие в аккумуляторе, объясняются свойством электролитического растворения металлов, которое заключается в переходе положительно заряженных ионов металла в раствор. Легкоокисляющиеся металлы (например, свинец) обладают этим свойством в большей степени, чем инертные металлы. При погружении свинцового электрода в раствор электролита от него начнут отделяться положительно заряженные ионы свинца и переходить в раствор, при этом сам электрод будет заряжаться отрицательно.

    Большая Энциклопедия Нефти и Газа

    При сравнении кислотных и щелочных аккумуляторов необходимо отметить, что последние при разряде снижают напряжение в большей степени, чем кислотные. Это влечет за собой относительно большое снижение скоростей у машин с щелочными батареями, особенно к концу рабочей смены, а также соответственное снижение их производительности. Поэтому при сравнении аккумуляторных батарей и при выборе их типа количество аккумуляторов следует определять из условий равенства среднего напряжения разряда при эквивалентном токе разряда. [5]

    В большинстве ХИТ ( кислотные, щелочные аккумуляторы , марганцево-цин-ковые, ртутно-цинковые элементы, водородно-кислородные топливные элементы) электроды ( оба, реже один) являются пористыми. Наличие большой истинной внутренней поверхности S по сравнению с внешней геометрической S поверхностью позволяет получать при использовании ХИТ большой ток при небольшой поляризации. [10]

    При эксплуатации и ремонте кислотных и щелочных аккумуляторов необходимо помнить, что в аккумуляторном помещении может быть гремучий газ, поэтому входить туда с зажженной спичкой, папиросой, свечой, а также работать там с зажженной паяльной лампой и раскаленным паяльником запрещается. [12]

    Кислотные и щелочные аккумуляторы , как правило, выпускаются в сухом виде, и поэтому для эксплуатации их требуется заполнить соответствующим электролитом и вслед за этим зарядить. Кислотные аккумуляторы при хранении в сухом виде с закрытыми пробками не портятся; щелочные рекомендуется хранить в сухом виде не более двух месяцев и притом обязательно с закрытыми пробками. [1]

    В большинстве ХИТ ( кислотные, щелочные аккумуляторы , марганцево-цин-ковые, ртутно-цинковые элементы, водородно-кислородные топливные элементы) электроды ( оба, реже один) являются пористыми. Наличие большой истинной внутренней поверхности 2 по сравнению с внешней геометрической 5 поверхностью позволяет получать при использовании ХИТ большой ток при небольшой поляризации. [9]

    Стоит отметить вред батареек для окружающей среды. При попадании на мусорные свалки корпус элементов питания со временем разрушается. Токсичные вещества проникают в почву или воздух, если утилизация происходит путем сжигания. Затем из земли они попадают в грунтовые воды, через которые может произойти заражение рек и водохранилищ, что негативно скажется на состоянии находящихся там живых организмов. Отравленный вредными парами воздух нанесет вред растениям и животным.

    «Если смотреть широким полем зрения на проблему, то риски для окружающей среды от солнечных батарей минимальны. Приблизительные выбросы в атмосферу в ходе производства составляют 0,02 грамма теллуридла кадмия на ГИГАВАТТчас электрической энергии, произведенной за весь срок службы солнечного модуля, и это очень низкий показатель. Широкомасштабное использование солнечных батарей не несет никакого риска для здоровья человека и живых существ. А повторная переработка модулей, что уже отслужили свой срок службы, почти полностью нивелирует озабоченность «зеленых» по поводу вредности этого вида производства электрической энергии. Во время своей работы солнечные модули не производят загрязнения Природы, и более того, постепенно замещая традиционные виды топлива (газ, нефть, уголь) они приносят существенные выгоды окружающей среде. Теллурид кадмия в солнечных батареях на самом деле на поверку оказывается значительно более дружественен Природе, чем все остальные ныне используемые виды кадмийных батарей, включая знаменитые никель-кадмиевые.

    «Мы полагаем, что примерно к 2050-му году технологии солнечных батарей позволят производить почти 3 000 ГИГАВАТТ электрической энергии, иными словами МИЛЛИАРДЫ ватт. Около 30 000 квадратных миль рядов солнечных батарей должны быть установлены верх к солнцу на фиксируемых подставках. Да, эти площади могут казаться просто невероятными. Но уже установленные линии батарей показывают, что свободной земли, необходимой для производства каждого гигаватт – часа солнечной энергии на Юго-Востоке США требуется все равно меньше, чем при производстве этого же количества энергии на традиционных угольных электростанциях. Исследования, проведённые Лабораторией Энергетики в Коло, показывают, что более чем достаточно земельных ресурсов на Юго-Востоке страны. Нет необходимости затрагивать чувствительные к проникновению машин и людей территории. Также нет необходимости как-то мешать в этом плане землям населенных пунктов или вообще углубляться в трудные территории. Благотворная природа самой солнечной энергии, ее экологичность, включая разумное потребление воды, сводит озабоченность экологическими эффектами батарей к минимуму»

    На каждом аккумуляторе стоит знак, запрещающий выбрасывать его в мусорное ведро. Однако многие люди не знают, куда выкидывать батарейки. А некоторые и вовсе не знают, какой вред может нанести одна маленькая пальчиковая батарейка окружающему миру и самому человеку, и продолжают выкидывать элементы питания с бытовым мусором.

    В обычном состоянии аккумулятор не несёт никакого вреда человеку и окружающей природе. Но, отслужив свой срок, она нередко отправляется в мусорное ведро, а дальше на свалку. Там опасный маленький предмет годами разлагается, и все вредные вещества выходят наружу.

    1. Продольная. Воздуховоды размещаются на противоположных стенах, причем приточный канал располагается на уровне человека, а вытяжной – под потолком. При такой реализации проекта воздушные массы передвигаются по всей длине комнаты особенно быстро, не образуя карманов для застоя загрязненного воздуха.
    2. Поперечная. Воздуховоды размещаются на одной стене, при чем приточный канал внизу от пола на расстоянии 40 см от поверхности, а вытяжной – под потолком, где самая сильная загрязненность. Такая методика монтажа используется для небольших аккумуляторных помещений.

    При обустройстве естественного типа вентиляционной системы для усиления воздухообмена необходимо использование переносных вентиляторов, которые можно устанавливать непосредственно на месте работы. Также необходимо обеспечить доступ к окнам, форточки которых нужно держать открытыми при выполнении работ.

    Принудительная вентиляционная система в аккумуляторном помещении должна включаться за час до зарядки батарей и выключаться через полтора часа после работы. Для разных типов аккумуляторов следует использовать отдельные помещения и соответственно отдельную вентиляционную систему.

    • естественной, при которой воздухообмен обеспечивается природным методом: через приточные каналы свежий воздух попадает в помещение и вытесняет в вытяжные шахты;
    • механической, при которой подача и вывод воздушных масс выполняется с помощью вентиляторов;
    • комбинированной, при которой чистый воздух в помещение попадает естественным способом, а выводиться с помощью установленного вентилятора.

    Работа с аккумуляторами на производстве проводится в отдельных помещениях, оборудованных в соответствии с ПУЭ-76 и СНиП III-33-76. Согласно нормам, аккумуляторные помещения должны быть раздельными для разных типов аккумуляторов и в зависимости от работ, проводимых с аккумуляторами. Комнаты для ремонта аккумуляторов должны оборудоваться местной вентиляционной системой.

    • под аккумулятор, заряжаемый дома, подложите устойчивый к кислоте материал, чтобы не испортить напольное покрытие;
    • внимательно изучите руководство по эксплуатации и определите оптимальные условия для зарядки АКБ, подавая соответствующее напряжение, ток заряда и пр.;
    • отдавайте предпочтение современным автоматическим зарядным устройствам, которые сами прекратят подачу заряда по завершении процесса;
    • чтобы избежать разрыва корпуса, перед началом зарядки открутите немного, но не до конца пробки на всех банках обслуживаемого аккумулятора;
    • в качестве помещения для зарядки лучше использовать сравнительно безопасное место, такое как балкон или лоджия;
    • перед началом зарядки следует обеспечить постоянный приток свежего воздуха и его циркуляцию.

    Помимо выделяющихся газов, важно не забывать об опасности самого электролита. Несмотря на то, что серная кислота разбавлена водой, концентрация кислоты всё равно очень высокая. Потому при проливании рабочей жидкости можно столкнуться с различными последствиями:

    Далеко не у всех в распоряжении есть собственный гараж. Из-за этого автомобиль обычно находится во дворе, под окнами квартиры, на стоянке. Если возникла необходимость зарядить АКБ, сделать это прямо на улице вряд ли получится, поскольку зарядное устройство требует подключения к сети на 220 В. И тут возникает логичная идея отнести батарею в дом или квартиру, где и провести зарядку.

    Электролит кипит не из-за нагрева до 100 градусов Цельсия. Закипание – лишь условное название, поскольку по факту происходит электролиз из-за воздействия тока на жидкость. Это провоцирует распад воды на водород и кислород, что и влечёт за собой выделение пузырьков.

    Электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды, которые смешиваются между собой в пропорциях около 1 к 3. Пока АКБ не зарядится полностью, ничего с рабочей жидкостью происходить не будет. Но если заряд продолжает поступать, хотя батарея уже зарядилась, начнётся процесс кипения.

    Какой Вред От Кислотных Аккумуляторов В Помещении

    Следует отметить, что АКБ различается по моделям, и, в частности, модель 55 А/ч относится к одной из самых легких, какую можно встретить в легковых автомобилях достаточно часто. Ее вес не превышает 16 кг. Есть более компактные модели с незначительным весом, как, например, 40 А/ч и другие варианты.

    Вам нужно опустить нижнюю часть в банку и набрать электролита. После этого вынимаете и смотрите, на каком значении находится уровень электролита. Сам ареометр будет плавать в электролите наподобие поплавка. На некоторых моделях ареометров шкала со значениями может быть заменена надписями «Полный заряд», «Половина», «Разряжен».

    1. Нельзя заливать готовый раствор, так как изменится показатель плотности. Проверить плотность сложно, а ее изменение негативно отражается на эксплуатационных характеристиках.
    2. На момент эксплуатации испаряется исключительно жидкость, кислота остается в виде осадка, поэтому рекомендуется добавлять воду комнатной температуры.
    3. Не рекомендуется использовать воду из крана, так как примеси в составе становятся причиной быстрой разрядки батареи.

    В начале разрядки процесс диффузии кислоты в электроды. Это объясняется тем, что в активной массе электродов поры ещё не забиты сульфатом. По мере того, как на них образуется слой сульфата и забивает поры, процесс диффузии притормаживается. В теории процесс разряда может идти до того момента, пока электролит не превратится в воду. Но на практике разряд идёт до тех пор, пока плотность не опуститься до значения 1,15 гр/см 3 . К моменту падения плотности до 1,15 гр/см 3 выделяется столько сульфата свинца, что его хватило для закупоривания активной массы пластин. По плотности электролита можно судить о степени заряженности АКБ. Для этого можно использовать таблицу, представленную ниже.

    Если уровни явно разные, то дело может быть в треснувшем корпусе и небольшой утечке электролита. В таком случае требуется замена аккумулятора. Если мест очевидной утечки не видно, то долейте в аккумулятор дистиллированную воду (ничего другого) до максимально безопасного уровня и спустя несколько недель проверьте, насколько изменился ее уровень.

    Вред от батарей и аккумуляторов

    Вообще, батареи безопасны, но обращаться с ними стоит аккуратно, особенно со свинцово-кислотными аккумуляторами, в которых есть доступ к свинцу и серной кислоте. Также надо очень аккуратно обращаться с поврежденными батареями. В некоторых странах свинцово-кислотные батареи маркируются как устройство с опасными материалами, и это правильно. Давайте посмотрим на то, каким может быть вред аккумуляторов и батареек для здоровья, если с ними обращаться не надлежащим образом.

    Свинец является токсичным металлом, который может попасть в организм при вдыхании свинцовой пыли или при прикосновении ко рту руками, которыми до этого трогали свинец. Попадая в землю, частицы свинца загрязняют почву и, когда она просыхает, попадают в воздух. Дети, поскольку их тела только развиваются, наиболее уязвимы к воздействию свинца. Чрезмерное содержание свинца может повлиять на рост ребенка, вызвать повреждение головного мозга, повредить почки, ухудшают слух и приводить к поведенческим проблемам. Свинец также опасен для детей, которые еще только находятся в утробе матери. У взрослых свинец может привести к потере памяти и к снижению способности концентрации внимания, а также нанести вред репродуктивной системе. Известно, что свинец вызывает повышенное кровяного давления, неврологические нарушения и мышечные и суставные боли. Исследователи считают, что Людвиг ван Бетховен заболел и умер из-за отравления свинцом.

    Жизнь человека постоянно находится в движении, собственно как и научно-технический прогресс. Огромное количество современных изобретений нуждается в автономных источниках энергии – аккумуляторах и батарейках. Но рано или поздно каждая батарейка выходит из годности и ее нужно выбрасывать. Мало кто знает насколько силен эффект от этих маленьких вещиц на окружающую среду и здоровье человека.

    Запрещается выбрасывать батарейки в корзину общего мусора. Их нужно складировать в места, для последующей их утилизации. Если нет возможности отнести батарейки в пункты сбора их рекомендуется копить в пластиковой закрытой таре желательно не в доме, до лучших времен.

    Серная кислота в свинцово-кислотных батареях чрезвычайно агрессивна и потенциально более вредна, чем кислоты, используемые в других аккумуляторных системах. При попадании в глаза она может привести к постоянной слепоте; при проглатывании она повреждает внутренние органы, что может привести к смерти. Первая помощь при попадании на кожу серной кислоты – это промывание большим количеством воды в течение 10-15 минут, вода несколько охлаждает пораженные ткани и предотвращает вторичное повреждение. При попадании на одежду ее надо немедленно снять и тщательно промыть кожу под ней. При работе с серной кислотой всегда необходимо носить защитную одежду.

    Можно ли, сколько и как долить воду в аккумулятор

    Дистиллированная вода в аккумуляторе – это обязательная часть электрохимической жидкости, попросту электролита, которая выполняет очень важную роль, а именно создает состав нужной плотности и свойств. Если не было бы воды в составе, то аккумулятор не работал, так как нужно.

    • Ускорение процесса электролиза – быстрая потеря воды
    • Образование осадка (минералы), возможно и сульфатов на пластинах – снижение емкости
    • Разрушение пластин, от примеси металлов – выход из строя АКБ
    • Ускоренный саморазряд – из-за металлов
    • Увеличение сопротивления пластин
    • Изменение электропроводности как рабочей жидкости так и металлов
    • Увеличение плотности электролита (некоторые вещества могут этому способствовать)
    • Выпадение осадка, может перемкнуть элементы

    Если разряжать аккумулятор автомобиля небольшим током (10 процентов от номинальной ёмкости), то через час разрядки напряжение элемента снижается до 2 вольт. Это происходит из-за того, что в этом момент быстро формируется большое количество PbSO4, который забивает поры активной массы. В результате растёт внутреннее сопротивление элементов АКБ и падает концентрация электролита. Через некоторое время процесс разрядки выходит на прямую (см. график).

    Все это приведет к выходу вашего, даже свежего аккумулятора. ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Экспериментировать так не стоит. Однако некоторые нечестные продавцы — льют обычную воду из под крана, вместо дистиллированной, таким образом — обманывая вас. Тут уже защититься очень сложно — стоит смотреть на бутылку, чтобы в ней не было никакого осадка, либо покупать в аптеках (здесь все контроль более пристальный), НО МОЖНО СДЕЛАТЬ И САМОМУ ДАЖЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, ничего сложного здесь нет, да и уверены будете на 100% (про это поговорим в следующей статье).

    Что заливать в аккумулятор? В таком случае нельзя добавлять воду. Это лишь усугубит ситуацию. Единственное правильное решение – заливка электролита. Перед операцией следует обязательно произвести контрольный замер. Производится он тем же ареометром. Если полученное значение составляет 1,25 грамма на кубический сантиметр или ниже, стоит повысить его путем использования нового электролита. Плотность последнего должна быть около 1,27 грамма. Какой объем использовать? С помощью спринцовки нужно выкачать по максимуму старую жидкость из первой банки и вылить ее в мерный стаканчик или пробирку. Нам важно узнать, сколько раствора было изъято из первой банки. Этот объем нужно записать где-нибудь в блокноте. Объем нового раствора должен быть вдвое меньше, чем тот, что мы изъяли.

    Очистка и затяжка клемм необходимы для обеспечения надеяшого контакта в клеммах. Клеммы надо хорошо зачищать, плотно затягивать и снаружи смазывать тонким слоем технического вазелина или солидола для предотвращения их окисления. Также необходимо подтягивать крепление провода к массе. Нельзя допускать сильного натяжения проводов, так как это может привести к повреждению выводных клемм и образованию трещин в мастике.

    Тем не менее, в последнее время появились AGM батареи, которые рассчитаны на более глубокие разряды и цикличные режимы работы. Конечно, они не «дотягивают» до гелевых, но работают удовлетворительно и с автономных системах электроснабжения, в т.ч. и солнечных. Смотрите . AGM аккумуляторы обычно имеют максимальный разрешенный ток заряда 0,3С, и конечное напряжение заряда 14,8-15В. Для их заряда лучше применять специальные зарядные устройства для герметизированных аккумуляторов .

    Внутренний саморазряд батареи происходит в случае применения для электролита недистиллированной воды. Признаком неисправности является быстрая разрядка даже неработающей батареи. Для устранения этой неисправности батарею разряжают и тщательно промывают дистиллированной водой с последующим заполнением ее электролитом надлежащего качества и плотности и зарядкой.

    Основой каждой пластины является решетка, отлитая из чистого свинца с небольшой примесью (6-8%) сурьмы для увеличения механической прочности. В решетку впрессовывают активную массу, затем ее сушат. Эту массу приготовляют из порошкообразных окислов свинца — свинцового сурика и свинцового глета, размешанных на крепкой химически чистой серной кислоте. В активную массу положительных пластин обычно входит до 75% свинцового сурика, и пластины имеют поэтому красноватый оттенок. Активная масса отрицательных пластин содержит больше свинцового глета, пластины имеют серый или синеватый цвет.

    До недавнего времени наиболее распространенным способом накопления электрической энергии являлось применение свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Они, например, широко используются в системах бесперебойного электроснабжения малой мощности, но абсолютно непригодны для перекачки больших потоков энергии в ежедневном режиме. С развитием технологий на рынке появились литий ионные (ЛИА) АКБ.

Adblock
detector