Литые или штампованные диски что лучше зимой

Однозначно не стоит использовать зимой глянцевые полированные диски. Ледяная крупа, соли и реагенты, грязь, быстро испортят их внешний вид. Так как покрытие полированных дисков очень уязвимо, они быстро помутнеют, покроются царапинами и сколами, может также возникнуть коррозия, спровоцированная солями. Вернуть первозданный вид им будет непросто.

В большинстве случаев установить зимнюю резину на штампованные диски и использовать как второй комплект – оптимальный вариант. Он отлично подходит для автомобилей с колесами диаметром 13–17 дюймов. А вот для крупных авто с дисками на 18 и более, найти совместимые штампы тяжело. Даже если удастся отыскать вариант с совместимыми параметрами, помешать установке диска может корпус тормозного суппорта.

С приближением холодов и заменой зимней резины становится актуален вопрос: на каких дисках ездить зимой? В особенности для тех, кто предпочитает иметь два комплекта колес с разным типом покрышек по сезону. В этой статье расскажем, какие диски лучше ставить на зиму – штампованные, кованные или литые, большего или меньшего диаметра, а также подробно разберем плюсы и минусы их эксплуатации.

Прежде всего стоит запомнить, что в маркировке шин указан диаметр, а не радиус. Зимой стоит выбрать диски диаметром на 1–2 дюйма меньше, чем летние, в сочетании с шинами с более высоким профилем. Такое решение будет способствовать лучшей устойчивости и управляемости авто, так как узкие колеса легче рассекают снежное покрытие или смесь воды и снега, а высокопрофильная резина, примет на себя возрастающие ударные нагрузки и предотвратит деформацию дисков при попадании в ямы, скрытые снегом и лужами.

Однозначно ответить на вопрос: какие диски лучше на зиму – литые, штампованные или кованые, невозможно. Всё зависит от бюджета, условий эксплуатации и важности других факторов. Определиться с выбором поможет наша сравнительная таблица.

Какие диски выбрать для летней и зимней эксплуатации: литой и штампованный

Консервацией своих автомобилей люди не занимаются вот уже несколько десятилетий. Современные транспортные средства верно служат своим хозяевам, как летом, так и зимой. Тем не менее, это совсем не значит, что уже не возникает вопросов, связанных с особенностями эксплуатации машины зимой. К примеру, популярным вопросом остаётся то, какие диски лучше зимой — литые или штампованные? И сегодня мы дадим вам ответ на этот вопрос.

Основная причина, почему люди применяют штампованные модели зимой, заключается в том, что у них нет желания каждый сезон заботиться об обслуживании в рамках шиномонтажа. В результате, может получиться достаточно удобно — летние шины на литых дисках просто меняются на зимние покрышки, которые надеты на штампованные диски.

Но, справедливости ради, нужно сказать несколько слов и о том, почему же литые диски можно применять в зимний период. Это касается того, что вес литья намного ниже, нежели штамповки, что значительно сокращает нагрузку, которая производится на неподрессоренные элементы вашего транспортного средства. Как результат, машина получает намного больше возможностей для манёвра. А это та характеристика, которая обретает особенную важность именно в зимний сезон.

Далее стоит отметить такую причину, как чистота. Мы говорим о том, что штампованные диски, в основном, эксплуатируются с колпаками, на которых отсутствуют прорези, или же присутствуют в очень ограниченном количестве. Так что, грязи туда будет попадать значительно меньше. Поэтому, если вы не хотите видеть скопление грязи на отдельных элементах тормозной системы, то литые диски станут не самым лучшим выбором.

Первое, что нужно сказать, так это то, что чётко определиться с тем, что лучше для зимы или лета — не выйдет, так как каждая ситуация индивидуальная, и вам придётся делать выбор самостоятельно. Мы лишь дадим некоторые советы, которые помогут сделать верное решение.

Какие диски лучше штампованные или литые, в чём разница, зимой

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

  • Технология производства . Штампованные изготавливаются из катаной стали достаточно высокой прочности, при помощи прессов высокого давления. Пресс с формой выпрессовывает из стали диск определенной формы (предварительно листы стали проходят нагрев до высокой температуры). Этот метод стал самым первым среди массового производства стальных дисков, и на данный момент остается самым популярным. Для производителя изготовление таких дисков отличается простотой (необходим всего один пресс с определенной формой, и зачастую такая форма не требует внедрения новых технологий) и бюджетностью, так как затраты на производство минимальны в силу качества стали и формы.

О дисках для зимы; литые, стальные и штампованные

Литые автодиски выпускаются из оксида алюминия. Материал мало весомый, но при этом надежный. Цена его значительно меньше, чем у титана. В отличие от штампа из стали, автодиски из алюминия очень жесткие. При значительном ударе по металлу изделие может дать трещину или полностью расколоться. Китайские бренды применяют недорогие металлические сплавы, несоответствующие стандартам качества, поэтому цена дисков ниже.

  • Можно приобрести автодиски у автодилера и забыть о проблеме выбора и поисков.
  • Возможно найти диски в магазинах, которые не противоречат требуемым параметрам. Однако даже в мегаполисах с этим проблематично. Тем не менее, всегда есть реальный шанс оформить заказ через интернет, где проблематичных ситуаций с выбором точно нет.
  • Можно приобрести автомобильные диски, которые отличны одним или несколькими параметрами.

Автодиски штампованные из стали более дешёвые и изготавливаются легче. Применяется методика прессовки. Поэтому металлический элемент может деформироваться при перегрузках и без значительного ущерба для всей конструкции. Но сталь тяжелая, это отрицательно сказывается на управляемости авто, увеличивает расход топлива. Стоимость автодисков из стали примерно в 3-4 раза меньше, чем у литья.

Выбирать лучше оригинальные или дорогие аналоги, дешевые изделия некачественные. Дорогие легкосплавные литые автодиски создаются способом горячей прессовки (ковки). Такая технология довольно недешевая, но дает возможность уплотнить металлические молекулы, повышая надежность и прочность конструкции.

  • Штампованные. Данный вид колесных автодисков востребован еще и потому, что многие современные авто реализуются с завода именно на таких модификациях. Ну а автовладельцы не спешат тратиться на новые комплектующие и применяют имеющиеся весь период эксплуатации авто. Плюсом штамповки является их реакция на попадание колеса в углубления на дорожном полотне. Деформированное изделие почти всегда подлежит восстановлению. Минусом штампованных автодисков считается их масса, превышающая по весу литье и ковку.
  • Литые. Очень востребованные среди россиян комплектующие. Литье отличается от штамповки, изготовленной из стали — литые диски создаются из алюминия или сплава магния. Их вес значительно меньше, что и является достоинством дисков. Также литье хорошо проводит тепло, создается в самом невероятном дизайнерском исполнении. Минус литья заключается в относительно высокой стоимости и хрупкости. Тем не менее, такие автодиски очень востребованы среди потребителя.
  • Кованые. Плюс таких автодисков в их надежности и крепости. Помимо этого, ковка меньше всего весит. Минус — ограниченное дизайнерское исполнение. Стоимость изделий практически как и у литья.
Вам будет интересно ==>  Рекомендуемые критерии стимулирующих выплат для воспитателей

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле «уничтожить» более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле «уничтожить» более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать «не жалко». Если даже что-то и произойдет с железными «катками», никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды «переобулись» на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

Какие диски лучше литые или штампованные

  • способность дисков гнутся при встрече с препятствием и амортизировать удар;
  • диски не лопаются при ударах;
  • отсутствие литейных раковин позволяет использовать бескамерные шины;
  • низкая цена.
  • низкая антикоррозийная стойкость и необходимость нанесения дополнительного покрытия.

СОВЕТ: Где бы вы не покупали диски, помните что диски на картинке, на витрине и на конкретном автомобиле ,- это совершенно разные вещи. Здесь имеет значение очень многое: цвет машины, обвес и т.д. Выберите 2-3 модели дисков, попросите продавца поставить их рядом с автомобилем, отойдите метров на 10-15 и только тогда вы увидите, что очень может быть ,что тот диск который так понравился вам на витрине совсем не подходит к вашему автомобилю.

Поэтому можно значительно сэкономить, поставив на холодное время года диски наименьшего диаметра, рекомендованного автопроизводителем. Например, типоразмеры дисков на TOYOTA Camry 7 от 16′ до 19′ дюймов. На лето можно покупать 19′, а на зиму 16′ дюймов. Да и шины меньшего диаметра и большего профиля тоже стоят гораздо дешевле низкопрофильных.

Большая часть легкосплавных колесных дисков в мире — цельнолитые или моноблочные, выполненные литьем под давлением или литьем в кокиль. Двухкомпонентные литые диски состоят из двух частей — в них диск с ободом соединены стальными болтами, распределенными равномерно по всей окружности обода.

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Вам будет интересно ==>  Что нужно чтобы прописаться на даче в 2023 году

Какие диски предпочесть зимой: литые или штампованные

  • Низкая цена на диски, которая может быть в два, а то и три раза ниже, чем у литых колес.
  • При попадании колеса в большую яму, диск сминается и забирает значительную часть энергии, оставляя в сохранности дорогостоящие детали подвески автомобиля и кузова. При этом меньше вероятность повреждения самой покрышки. Именно ее боковина страдает больше всего при ударе, и на ней чаще всего появляются повреждения и грыжи.

Вы можете установить кованые диски, но это будет стоить очень дорого. Зачастую ковку ставят только на очень дорогие автомобили, которые обладают прекрасным качеством и отлично эксплуатируются. Но кованые диски могут сильно изменить поведение даже старого ВАЗа. Достаточно приобрести качественные колеса, которые полностью подходят не только по размеру, но и по прочим важным техническим параметрам вашему автомобилю. Кованые диски серьезно изменят поведение машины, предоставят очень важные технические особенности вашему транспорту и значительно поднимут уровень безопасности поездки в зимнее время.

Колесные диски подразделяются на два самых распространенных типа – это штампованные диски и изделия из литой стали. Между данными категориями существует масса различий, сходство всего одно – они выполняют главную функцию – осуществление передвижения автомобиля.

В плане практичности кованые диски хороши тем, что на них удобно устанавливать бескамерные и камерные шины. В камерной шине борт диска не высокий. Тогда как в бескамерной шине есть специальная юбка, которая позволяет резине лучше зацепиться за край борта и не выпускать наружу сжатый воздух.

  • они значительно легче, чем литые или штампованные диски, поэтому снижают расход топлива и улучшают эксплуатационные свойства машины;
  • на кованых дисках вы сразу же заметите разницу в управляемости автомобилем, машина станет лучше рулиться в поворотах и на скорости;
  • кованые диски не лопаются при наезде на препятствие, они просто немного деформируются, повторяя преимущества штампованных колес;
  • если простые стальные диски гнуться даже от небольших влияний, то для деформации ковки вам придется очень сильно не щадить автомобиль;
  • колеса долговечные, они не царапаются, не скалываются и не обладают прочими важными недостатками, которые надоедают с другими типами дисков.

Именно для этого требуется дополнительная закалка для стали, чтобы придать ей дополнительную прочность. Для производителя изготовление «литья» обходится значительно дороже, так как требует дополнительных манипуляций с материалом и высокотехнологичного оборудования. Из этого проистекают дальнейшие различия;

3. Опасность под снегом. На такие препятствия можно наехать, если только двигаться по целине, покрытой не укатанным снегом. Но в настоящих городских условиях практически нереально наехать на яму, скрытую под снегом, или какой-нибудь кирпич, так как во дворах и на дорогах снег укатан и не способен провалиться под тяжестью машины. Этот факт существенно снижает вероятность поломки литых дисков, поскольку все дорожные неровности сглажены утрамбованным снегом. Но это, разумеется, не имеет отношения к городским дорогам, которые постоянно чистятся от снежной массы.

Объясняется это тем, что зажимы больших размеров могут сказаться на плотности материала в местах воздействия, что в результате приведёт к скоплению влаги в таких пустотах и дальнейшим проблемам. А значит, штампованные диски не так уж неприхотливы в уходе.
Очень важно, какая резина используется. Так, бескамерная резина в сочетании с дисками этого типа представляет большую опасность из-за того, что в результате нарушения целостности обода может произойти прокол резины. Итогом чаще всего становится опасная ситуация, а скорость реакции водителя при этом должна быть мгновенной. Статистика подсказывает, что большинство таких случаев происходит именно из-за дисков.

Очень многие автолюбители считают, что зимой лучше всего ездить на стальных штампованных дисках. Основные аргументы просты – штампованные диски легче выправить и их не так жалко, как литые или кованые. Да и дешевле они. Но оказывается, не всё так просто.

Но что делать, если у вас есть только литые диски? Актуален ли в этом случае вопрос, что лучше литье или штамповка? И главное, так ли плохо использовать литье как зимние диски? В принципе, ничего страшного в этом нет. Но, как это было сказано выше, штампованные диски зимой более живучи, да и позволят лишний раз не мучиться с шиномонтажом.

Теперь о литых дисках. Их основное преимущество – легкость, что на практике означает отсутствие потери маневренности даже на зимней трассе. Если машина движется на неровном дорожном полотне, то суммарная масса лишенных рессор составляющих автомобиля снижается, а это прилично понижает ударную нагрузку в отношении кузова.

Их преимуществ штампованных дисков можно указать их практичность в использованию и привлекательную стоимость. Диски этой группы изготавливаются из пластичной стали; если автомобиль попадает в яму, вся сила ударов приходится на диски (пластины ведь без проблем гнутся). Подобное точно не скажешь о литых дисках!

Получается, что облегченные колеса получают улучшенное сцепление с дорогой; при быстрой же езде или при наезде на препятствие сильно не пострадают курсовая устойчивость и управляемость автомобилем. Как уже было сказано «литье» характеризуется красивым внешним видом, на рынке предлагаются модели с разным дизайном. Производство постоянно подстраивается под тренды автомобильной моды, поэтому каждый может выбрать литы диски «под себя».

Качественные литые диски стоят в несколько раз дороже штампованных. Они отличаются меньшей ремонтопригодностью, но дефекты, как правило, образуются только при очень сильном механическом воздействии. Использование специальных сплавов защищает металл от образования коррозии.

Колёсные диски – неотъемлемая составляющая любого автомобиля. На полках магазинов представлен широкий выбор изделий, отличающихся между собой по цене, дизайну и типу исполнения. В России наиболее популярными стали два вида колёсных дисков: штампованные (стальные) и литые (легкосплавные). Далеко не всегда выбор между ними очевиден для автомобилиста.

Автолюбителям часто приходится выбирать между двумя типами колёсных дисков для зимней эксплуатации. Перед покупкой следует оценить условия, в которых будет использоваться автомобиль. Обилие реагентов на дорогах может повлечь за собой нарушение внешнего вида литых дисков буквально за одну зиму. Химические вещества разрушают лакокрасочное покрытие на металле, поэтому изделия приходится перекрашивать. Избежать подобных неприятностей позволяет использование специальных составов, которые придётся регулярно наносить на поверхность.

Главное преимущество штампованных колёсных дисков – низкая цена. За счёт автоматизации производства и использования недорогих материалов себестоимость изделий в 2-3 раза ниже по сравнению с литыми. Ещё одним преимуществом стальных дисков стала ремонтопригодность – устранять повреждения на ободе можно несколько раз.

Штампованные диски – простой и доступный тип изделий. Их часто используют в бюджетных комплектациях автомобилей и на коммерческом транспорте. В названии вида дисков раскрывается способ их производства. Заготовки из стали помещаются в оборудование, которое придаёт им нужную форму путём штамповки. Затем центральная часть и обод совмещаются между собой, металл подвергается окраске.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.

Какой штампованный диск выбрать ? В первую очередь желательно обратить внимание на покрытие диска. Лучший вариант — окрашенные порошковой эмалью. Она наиболее надёжно изолирует металл от влаги и долго его защищает от коррозии. Диски же, покрытые обычной краской, уже в первую зиму могут начать ржаветь. В остальном нужно ориентироваться на требуемые спецификации.

Вам будет интересно ==>  Что полагается при рождении 3 ребенка в 2023 ханты

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Алюминиевые диски (иногда называемые легкосплавными дисками) изготавливаются из смеси алюминия и никеля. Большинство алюминиевых дисков сегодня изготовлены из литого алюминия, что означает, что они изготавливаются путем заливки расплавленного алюминия в форму. Легкосплавные диски легкие, но прочные, жаростойкие и в целом выглядят более привлекательными, чем стальные. Они доступны в различных дизайнах и размерах. Легкосплавные диски — хороший выбор для баланса между производительностью, стоимостью, эстетичностью и расходом топлива.

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Какие диски лучше: штампованные или литые

  • Технология производства. Штампованные изготавливаются из катаной стали достаточно высокой прочности, при помощи прессов высокого давления. Пресс с формой выпрессовывает из стали диск определенной формы (предварительно листы стали проходят нагрев до высокой температуры). Этот метод стал самым первым среди массового производства стальных дисков, и на данный момент остается самым популярным. Для производителя изготовление таких дисков отличается простотой (необходим всего один пресс с определенной формой, и зачастую такая форма не требует внедрения новых технологий) и бюджетностью, так как затраты на производство минимальны в силу качества стали и формы.
  • Следующим важным фактором является масса. Этот показатель напрямую влияет на поведении автомобиля. Так, чем выше масса диска, тем тяжелее работа подвески, ведь при повороте колеса подвижным частям подвески приходится прикладывать больше усилий. Разработчики большинства автомобилей, на которых с завода устанавливаются штампованные диски закладывают в расчеты нагрузки показатели использования таких дисков. Также чем больше масса, тем соответственно больше расход топлива, за счет большей массы колеса. Разница может достигать 7-8% по сравнению с другим типом диска. В этом сегменте литые диски с большим отрывом опережают своих конкурентов. За счет использования иной стали и более сложных рисунков с меньшей площадью стали такие диски в среднем на 30-50% легче, чем конкуренты. Также сложный рисунок в виде лучей служит лучшей вентиляцией для тормозных дисков, осуществляя более эффективное охлаждение. При интенсивном и агрессивном вождении тормоза зачастую перегреваются и охлаждение лучше происходит при использовании литья;

Иначе ситуация обстоит с «литьём». В силу своей формы они изготавливаются из литой стали, что требует дополнительной обработки материала с помощью нагрева и обкатки в печах. Затем с помощью пресс формы на свет появляется литой диск с определенным рисунком – вот тут и заключается вся сложность. Литые, в отличие от штампованных, обычно имеют сложную форму в виде большого количества лучей, а не сплошного покрытия.

Именно для этого требуется дополнительная закалка для стали, чтобы придать ей дополнительную прочность. Для производителя изготовление «литья» обходится значительно дороже, так как требует дополнительных манипуляций с материалом и высокотехнологичного оборудования. Из этого проистекают дальнейшие различия;

Колесные диски подразделяются на два самых распространенных типа – это штампованные диски и изделия из литой стали. Между данными категориями существует масса различий, сходство всего одно – они выполняют главную функцию – осуществление передвижения автомобиля.

На каких дисках лучше ездить зимой

Конечно, если автомобиль будет ездить зимой только по хорошему асфальту, то проблема решается сама собой. Однако, как утверждают многие автомобилисты, литые элементы при сильном морозе иногда трескаются. Они даже могут полностью расколоться, если наехать на большую кочку.

Специалисты считают, что ответ на этот вопрос каждый водитель находит в индивидуальном порядке. Если на машине стоят литые диски, не стоит их снимать на зиму. Точно также можно смело ставить штамповку. Она рассчитана на эксплуатацию в любое время года, и специально менять ее на литье не стоит. Тем более что за смену придется заплатить немалую сумму.

Вот уже много лет водители не могут прийти к единому мнению, какие колесные диски лучше ставить зимой, чтобы не возникло проблем при передвижении. Этот спор связан с температурой, которая в разных регионах страны не имеет одинаковых значений. Поведение металла, использованного для изготовления, предсказать невозможно. А если учесть качество российских дорог, выбор дисков для зимы становится еще более сложным.

Штампованный не боится низкой температуры, однако он характеризуется немалым весом, не обладает красивым дизайном и оригинальным внешним видом. Основным их преимуществом считается их низкая стоимость в сочетании с устойчивостью к повреждениям, стабильностью характеристик и надежностью.

  • Литые модели лопаются на морозе. Причем без нагрузки.
  • Зимние дороги всегда покрыты льдом. Возможны боковые удары автомобиля о бордюр. Штампованные конструкции можно выправить. Литой диск восстановить невозможно. Придется покупать новый.
  • Снежный покров скрывает ямы и выбоины. Если наехать на них литым диском, он всегда лопается.
  • Открытые легкосплавные диски, у которых тонкие спицы, постоянно забиваются снегом. В результате нарушается балансировка. Начинают ржаветь детали передней подвески. Противогололедные реагенты, попадая на поверхность литого диска, вызывают его коррозию. Диск теряет свою привлекательность, а также прочностные характеристики.

Причиной номер два можно назвать то, что штампованные диски так активно используют в зимний период, чтобы не повредить литые диски, которые очень сильно подвержены неблагоприятному воздействию агрессивной химической среды, которая в обилие присутствует на дорогах больших городов и загородных трассах . Проблема состоит в том, что поверхность литья покрыта специальным лаком. Он, казалось бы, должен обезопасить диски, но отечественные дорожные реалии полностью удаляют это покрытие всего за пару сезонов. Тогда как

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Какой штампованный диск выбрать ? В первую очередь желательно обратить внимание на покрытие диска. Лучший вариант — окрашенные порошковой эмалью. Она наиболее надёжно изолирует металл от влаги и долго его защищает от коррозии. Диски же, покрытые обычной краской, уже в первую зиму могут начать ржаветь. В остальном нужно ориентироваться на требуемые спецификации.

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков , так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Adblock
detector