На Что Идет Родительская Плата За Сад

Плата с родителей за ребенка в детсаду

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяют органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

  • на первого ребенка — 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории того же субъекта РФ, что и соответствующие образовательные организации;
  • на второго ребенка -50% такой платы;
  • на третьего ребенка и последующих детей — 70% такой платы.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

В соответствии со своим уставом образовательная организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги на основе договора с родителями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.

На Что Идет Родительская Плата За Сад

Размер родительской платы определяет учредитель. В государственных и муниципальных детских садах он не выше максимального размера, который определен нормативным актом субъекта РФ для каждого муниципального образования в зависимости от условий присмотра и ухода (ч. 4 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В Приуральском районе согласно Постановлению Администрации, Приуральский район № 871 от 19.12.2023 года «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях осуществляющих образовательную деятельность на 2023 год» составляет в МДОУ «Солнышко» в размере 2000 рублей в месяц.

Учредитель может, снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей. Перечень льготных категорий, случаи и порядок применения льгот определяет нормативный акт учредителя. Случаи и порядок предоставления льгот по родительской плате относятся к исключительной компетенции учредителя (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Конкретный перечень расходов детского сада за счет полученной родительской платы может определить учредитель, поскольку он устанавливает размер и порядок взимания платы с родителей (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). Если учредитель не определил, на что можно потратить родительскую плату, используйте ее преимущественно на закупку продуктов питания. Это самая большая статья расходов детского сада на присмотр и уход. На оставшиеся средства можно купить, например, мыло, стиральный порошок; моющие и дезинфицирующие средства; щетки, тряпки, мешки для мусора; туалетную бумагу; полотенца, салфетки, постельное белье. Эти расходы непосредственно связаны с услугами по присмотру и уходу.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами; детьми-сиротами; детьми, которые остались без попечения родителей; детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается. Это требование установлено частью 3 статьи 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Родительская плата в детском саду – оплата услуг по присмотру и уходу за детьми. Образовательная организация обеспечивает питание, хозяйственно-бытовое обслуживание, гигиену и режим дня ребенка. За оказание этих услуг учредитель устанавливает родительскую плату (ч. 2 ст. 65 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Компенсация выдаётся не с начисленной родительской платы, а фактически уплаченной. Например, в январе ребёнок ходил в садик 10 дней. Плата составляет 1 500 рублей, но родитель внёс только 1 000. Получается, что 500 рублей задолженность. Компенсация вернётся только с фактически уплаченной 1 000.

Обращаем внимание, что закон принят на федеральном уровне, поэтому его должны исполнять все регионы страны. Однако местные власти могут вносить некоторые коррективы: размер возврата, условия и процедуру получения. Подробнее об этом можно узнать на сайте администрации, сайте детского сада или у руководства. Но об отдельных особенностях расскажем дальше.

К г. Киров компенсация оплаты детского сада устанавливается по критерию нуждаемости. Прожиточный минимум в регионе на душу населения 10 330 рублей. Допустим, у нас есть семья из 4-х человек мама, папа и двое детей. Доход мамы по документам — 120 000 за три месяца, доход папы по документам — 36 390.

В адрес нашей редакции пришло письмо: “Я вожу в детский сад двоих детей. Некоторые мамочки из нашей группы получают какие-то возвраты с родительской платы. Расскажите пожалуйста о ней подробнее. На сайте садика и местной администрации я не нашла информацию, а заведующей вечно нет на месте». Действительно, на федеральном уровне принят закон, по которому можно вернуть до 70%, а иногда и до 100% от родительской платы. Рассказываем: как вернуть часть платы за детский сад, сколько денег можно получить, какие документы и куда надо подавать.

  • совершеннолетние дети;
  • несовершеннолетние дети, признанные полностью дееспособными;
  • дети на полном государственном обеспечении;
  • супруг, проходящий военную службу по призыву;
  • супруг, отбывающий наказание в виде лишения свободы.

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.

Вам будет интересно ==>  Муж Пенсионер Получил Инфаркт Головного Мозга И Группу Дали 3

2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Начисление родительской платы в соответствии со Стандартами «Доходы» и «Долгосрочные договоры»

Согласно Закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Дошкольные образовательные организации вправе также осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.

Этот же документ применяется для корректировки доходов будущих периодов в случае изменения условий или досрочного прекращения долгосрочных договоров с учащимися (операции Корректировка доходов будущих периодов, Досрочное прекращение договоров).

Документом Начисление доходов будущих периодов (образование) с датой 31.12.2023 и типовой операцией Ввод входящих остатков в межотчетном периоде (401.30) можно ввести остатки по счетам 205 31 и 401 40 131 при первом применении стандарта в корреспонденции со счетом 401.30.

Для изменения данных, учтенных на счетах 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» и 401 40 «Доходы будущих периодов», в случае расторжения или изменения условий договора, применяется новый документ Корректировка доходов будущих периодов (образование) с видом операции Досрочное прекращение договора, Корректировка доходов будущих периодов соответственно.

Следует отметить, что в отличие от подсистемы Учет родительской платы, в которой для ведения аналитического учета по счету 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» применяется справочник Дети, в подсистеме Расчеты со студентами применяется справочник Студенты.

Решение о снижении размера (невзимании) родительской платы принимается администрациями дошкольных образовательных организаций ФСБ и соответствующих структурных подразделений иных организаций ФСБ, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в трехдневный срок со дня поступления заявления, о чем информируются родители (законные представители) ребенка.

Аналогичный подход применяется в отношении установления родительской платы за присмотр и уход в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга (см. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2023 № 976). Так, в группах полного дня размер ежемесячной платы составляет:

В соответствии с п. 48, 53 ФСБУ «Доходы» данные доходы относятся к доходам от реализации и признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, которые заключены в активе.

В соответствии с ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату за присмотр и уход за ребенком, взимаемую с родителей, и ее размер. В данной публикации рассмотрим порядок ведения бухгалтерского учета родительской платы в указанном учреждении.

Как следует из п. 34 ст. 2 Закона № 273-ФЗ, присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. При этом деятельность по присмотру и уходу за детьми является одной из основных целей деятельности дошкольных образовательных организаций (п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона № 273-ФЗ).

проводит ежемесячный сбор информации о размере родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность (детских садах).

часть 2 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 4 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 3 статьи 65 Федерального закона «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

часть 1 статьи 65 «Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность», пункт 2 части 6 статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Деньги сдаются ответственному за копилку в начале года. В наше время, когда денежный перевод осуществляется в два клика, это немного странно. Раз в год отдаешь тысячи рублей малознакомому человеку, чтобы в нужный момент он смог ими распорядиться. Даже мои базовые знания по финансам подсказывают, что это неправильно.

Образовательная деятельность в дошкольном учреждении финансируется государством, и сумму финансирования снова устанавливает учредитель. В нашем регионе это 250 рублей в год на одного ребенка. Сад самостоятельно решает, на что именно потратить эти деньги. В нашем саду эти деньги полностью уходят на закупку канцелярских товаров. Сумма небольшая, и поэтому траты на игрушки ложатся на родителей.

Вам будет интересно ==>  Вредные Факторы Для Медсестры Стоматолога

Учебные пособия, книги, рабочие тетради. По желанию родителей или по предложению воспитателя дети в саду могут заниматься по «особой» образовательной программе. В этом случае придется купить необходимые учебные материалы. Но если дети занимаются по государственной программе, то предоставлять учебные пособия — обязанность сада.

Ульяна, действительно, вам повезло с садик ом. А у меня уже нервный тик, почема мы должны, то сё. Типа ваши же дети, а где государственная поддержка, почему нас просят купить. Целый список хоз товаров канцелярии, при этом уже 3й год. Одно и тоже. Просто кто то не приносит вообще, а кто то каждый год делает поощрение. А сейчас ещё придумали подушки им новые, эти старые, ну естественно, я как мама, мой ребёнок должен на хорошем спать, хотя н. Разу не жаловалась, что ей не удобно.. В том году ремонтировали веранду, в которой пару раз гуляли, в общем одни поборы. А государство только себе в карман хапает.. А нет бы посмотреть на сады на школы.. Жесть

Дополнительные занятия и секции. Тут все просто: хотите — платите — занимаетесь. Нет — нет. Никто не должен навязывать вам услуги и заставлять посещать подобные занятия. Это может быть удобно, если у вас нет возможности водить ребенка в специализированное учреждение дополнительного образования, но всегда обращайте внимание на качество предоставляемых услуг. Эффект от посещения нескольких кружков в саду может оказаться хуже, чем от посещения школы искусств раз в неделю. При этом детсадовские секции могут быть дороже.

  • на первого ребенка — 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории того же субъекта РФ, что и соответствующие образовательные организации;
  • на второго ребенка -50% такой платы;
  • на третьего ребенка и последующих детей — 70% такой платы.

За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяют органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со своим уставом образовательная организация может оказывать дополнительные платные образовательные услуги на основе договора с родителями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.

Таким образом, родительская плата фактически приравнивается к полному или частичному возмещению затрат на питание воспитанников вместе с небольшим объемом затрат на прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

В Методических рекомендациях обращено внимание на то, что в совокупности средства бюджета и родителей (законных представителей), направляемые в организацию с целью финансового обеспечения присмотра и ухода за детьми, должны быть достаточными для покрытия расходов, осуществляемых организацией при оказании соответствующих услуг. Отсутствие в перечне государственных (муниципальных) услуг услуги по созданию условий для осуществления присмотра и ухода, а также невозможность финансового обеспечения оказания услуги по присмотру и уходу одновременно за счет средств родителей (законных представителей) и средств соответствующего бюджета, наряду с безусловностью оказания услуг по присмотру и уходу при реализации образовательной программы дошкольного образования, предполагают реализацию полномочий органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях посредством включения необходимых для создания условий для осуществления присмотра и ухода средств в нормативные затраты на оказание государственных, муниципальных услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Меры по организации питания включают в себя наличие помещения для приема пищи, приготовления горячего питания, оборудования, мебели и т.п., разработку соответствующего меню с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, наличие в штате квалифицированного персонала; а также заключение договоров с поставщиками продуктов питания или готовой пищи и т.д.

Согласно ч. 2 ст. 99 Закона об образовании в РФ органы государственной власти субъектов РФ устанавливают нормативы финансового обеспечения государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере дошкольного образования. Органы местного самоуправления устанавливают нормативные затраты на оказание муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

Положение о порядке взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ «Детский сад № 31 «Улыбка»

— Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) от 03.02.2023 №63,

1.2. Настоящее Положение определяет порядок установления, взимания и расходования родительской платы за присмотр и уход за детьми, компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 31 «Улыбка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, упорядочения взимания и использования родительской платы за присмотр и уход за детьми.

2.8. При приеме ребенка в МБДОУ руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной регистрации учреждения, с содержанием основных общеобразовательных программ дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.1. Расходование средств родительской платы, полученных от родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, осуществляется в соответствии со следующим перечнем показателей, согласно плану финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ утвержденному Учредителем:

3.1.1. Сумма средств, полученная в качестве родительской платы, направляется на оплату расходов, связанных с питанием детей, обеспечивая полноценное и качественное питание в соответствии с санитарными нормами и правилами, предъявляемыми к организации питания в МБДОУ.

Вам будет интересно ==>  Какие Бывают Виды Стипендии Для Многодетных

Родители (законные представители) детей, чьи семьи временно оказались в сложном социальном положении, при котором среднедушевой доход семьи за последние три месяца не превышает 2500 (две тысячи пятьсот) рублей в месяц; в трудной жизненной ситуации, сложившейся в результате стихийного бедствия, военных действий, пожара, кражи, смерти одного из родителей (законного представителя) детей, тяжелого заболевания одного из родителей (законного представителя) детей; а также опекуны, не получающие денежные средства на содержание опекаемого ребенка, на основании подтверждающих документов освобождаются от родительской платы на период три месяца.

В случае выявления недостоверности сведений, предоставленных родителями (законными представителями) для подтверждения права на получение льгот, Учреждение в установленном законом порядке может обратиться в суд за взысканием недополученной родительской платы.

За присмотр и уход за ребенком учредителем образовательной организации установлена плата, взимаемая с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

  1. Посещения ребенком в МДОУ группы кратковременного пребывания, в которой не организуется питание и дневной сон детей;
  2. Болезни ребенка;
  3. Карантина в Учреждении;
  4. Болезни матери или отца или иных законных представителей, если они являются одинокими;
  5. Санаторного лечения ребенка;
  6. Отпуска родителей (законных представителей) (ежегодного, учебного, академического, по беременности и родам, частично оплачиваемого по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, отпуска без сохранения заработной платы);
  7. Непосещения ребенком Учреждения в период с 1 июня по 31 августа, а также в период закрытия Учреждения на ремонтные работы;
  8. Нахождения ребенка на домашнем режиме вследствие перенесенного заболевания на основании письменной рекомендации врача-педиатра;
  9. Направления родителей (законных представителей) в командировку;
  10. Прохождения ребенком медицинского осмотра у врачей-специалистов;

Порядок обращения за получением компенсации родительской платы и порядок ее выплаты утвержден Постановлением Правительства Республики Карелия от 20.05.2014 г. № 155-П «Об утверждении порядка обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и порядка ее выплаты», а также регламентируется Распоряжением Правительства Республики Карелия от 15.01.2023г. № 18р-П «Об установлении среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях в Республике Карелия».

При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 4 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Так, средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы по состоянию на 1 января 2012 года составляет 598 рублей в месяц. Этот размер установлен Приказом ДОгМ от 14.02.2012 N 57 «Об установлении среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы».

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 N 5-П).

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Это плата и именуется родительской платой (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (п. 5 ч. 1 ст. 8 и п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ).

Начисление родительской платы в соответствии с федеральными стандартами в 2023 году

Согласно пункту 5 стандарта «Долгосрочные договоры» он может применяться для учета результата договоров возмездного оказания услуг, срок действия которых не превышает один год, но даты начала и окончания исполнения которых приходятся на разные отчетные периоды. Такое решение должно быть закреплено в учетной политике учреждения.

Согласно пп. «а» п. 12 стандарта «Доходы» доход оценивается субъектом учета в полной сумме ожидаемого поступления экономических выгод. В целях определения величины дохода осуществляется корректировка на сумму предоставляемых скидок или льгот. Таким образом, если в договоре указана стоимость образовательных услуг со скидкой, то данную сумму и нужно признать доходом.

  • вид, уровень и направленность образовательной программы;
  • полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
  • сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
  • порядок изменения и расторжения договора.

Согласно Методическим указаниям по применению и заполнению форм первичных учетных документов (часть 2 приложения № 5 к Приказу № 52н) Табель (ф. 0504608) служит для учета посещаемости детей в учреждениях, в том числе в целях последующего начисления сумм, причитающихся к уплате родителями за содержание детей в этих учреждениях. Табель (ф. 0504608) заполняется на каждую группу отдельно. Дни посещения ребенком учреждения в табеле не отмечаются, дни непосещения отмечаются в соответствующей графе буквой «Н», выходные дни – буквой «В».

Согласно пункту 53 стандарта «Доходы» доходы от оказания услуг (выполнения работ) признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода на дату возникновения права на их получение в сумме, равной величине ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе.

Примеры расчета родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных учреждениях (организациях) предоставляющих дошкольное образование

ПРИМЕР 2. В семье 2 ребенка. Одному ребенка 5,5 лет ходит в детский сад с режимом пребывания 10,5 часов (старше 3-х лет), второму ребенку 1,2 года в сад не ходит, соответственно компенсация применяется на старшего ребенка т.е. на одного ребенка -30%.

ПРИМЕР 4. В семье 2 ребенка. Одному ребенка 4 года ходит в детский сад с режимом пребывания 12 часов (старше 3-х лет), второму ребенку исполнилось 18 лет соответственно компенсация применяется на младшего ребенка как
на одного ребенка -30% (п 4.5 положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход, утвержденный постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2023 № 121-ПП).

Adblock
detector