На Какие Месячные Проездные Карты Нельзя Проехать На Маршрутке

Зона действия

Метрополитен, городские трамвайные, троллейбусные маршруты и городские автобусные маршруты регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, а также смежные межрегиональные маршруты с порядковыми номерами: 99, 99шк, 104, 148, 213, 273, 278, 360, 392а, 446, 1л, 20, 81, 84, 108, 129, 145, 145а, 146, 147, 165, 195, 301, 315, 367;

Пригородные автобусные маршруты регулярных перевозок (смежные межрегиональные маршруты) – утвержденные Комитетом по транспорту с порядковыми номерами: 404, 406*, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 433, 435, 436, 438, 438з, 442, 442А, 443, 454, 458, 458А, 458Б, 461, 462, 463, 463А, 469, 469 А*, 475, 475 А*, 476, 477, 481, 482, 482В, 483, 483А, 484, 485, 487, 488, 489, 493, 494, 497, 540, 544, 545, 547, 552, 552А, 555*, 567, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686.

С 1 апреля примерно в четверти городских маршрутов станет недоступной оплата банкнотами и монетами. Среди них автобусы под номерами 1Кр, 2Кр, 3Кр, 2А, 4, 5, 10, 16, 21, 25, 30, 34, 35, 36, 43, 53, 55, 58, 63, 64, 68, 69, 72, 73, 78, 83, 85, 88, 89, 95, 96, 99, 108, 111, 112, 117, 119, 122, 129А, 134А, 134Б, 159, 162, 163, 164, 166, 167, 169, 173, 176, 180А, 183, 185, 189, 191, 192, 207, 208, 229, 230, 233, 235, 247, 248, 251, 255А, 255Б, 259, 267, 279, 283, 285, 290, 293, 302, 303, 306, 307, 309, 310, 311, 312, 315, 324, 350, 358, 374, 386, 388, 399, 406, 433, 435, 462, 487, 497, 567.

Количество маршрутных такси в Петербурге начали сокращать уже давно, и горожане ощутили это в полной мере. Например, раньше на юге мегаполиса было гораздо больше маршруток К-201, которые следуют от станции метро «Звездная» через «Купчино» и город Колпино в Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленобласти.

В Петербурге 1 апреля 2023 года стартует транспортная реформа. Часть привычных коммерческих маршруток исчезнет, однако появятся новые социальные автобусы. Некоторый общественный транспорт изменит маршрут. Перемены будут и в системе оплаты проезда. НЕВСКИЕ НОВОСТИ собрали в одном материале все новшества, с которыми столкнутся горожане.

Еще одним нововведением станет отмена зонных тарифов. С 1 апреля их отменят на автобусных маршрутах № 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278. Независимо от дальности поездки на этих маршрутах будет действовать единая стоимость проезда — 40 рублей при оплате единым электронным билетом, записанным на карту «Подорожник», 60 рублей при оплате наличными, QR-билетом или банковской картой.

Появятся еще четыре новых маршрута: автобус 247 (станция метро «Гражданский проспект» — «МЕГА Парнас»), 248 (станция метро «Проспект Просвещения» — «МЕГА Парнас»), 251 (Придорожная аллея — станция метро «Выборгская») и 303 (станция метро «Беговая» — Приозерная улица в Сестрорецке).

С 15 января в Кузбассе и в Кемерове в частности повысили стоимость проезда в общественном транспорте до 25 рублей за безналичный расчёт и 30 рублей за наличный. При этом у горожан есть возможность сэкономить, например, приобретя проездной, которого, к слову, аж три вида: на день, неделю или месяц. Но есть автобусы, где действовать он не будет. И это пригородные (межмуниципальные) автобусы. То есть проехать городскую часть по проездному, а за пригород доплатить — не получится.

Комитет по транспорту объяснил, как отличить «бескондукторный» маршрут и оплатить в нем проезд

Проезд на городском общественном транспорте должен быть оплачен сразу после входа в салон. Если петербуржец или гость города доехал до следующей остановки и не оплатил проезд, по закону он считается «зайцем». Таких несознательных граждан будут выявлять и штрафовать бригады контролеров-ревизоров. Штраф за безбилетный проезд много лет не менялся и составляет в наземном транспорте всего 500 рублей. Но в планах города увеличить его до 2,5 тысяч, чтобы желающие покататься за счет городского бюджета ощутили свою ответственность перед добросовестными петербуржцами.

Переход на бесконтактные платежи – это один из главных элементов внедрения системы «Умный город» в Петербурге. Благодаря бесконтактным платежам сократится использование бумажных билетов и наличных денежных средств, что особенно значимо в период пандемии коронавируса. Развитие электронных средств оплаты в масштабах всего общественного транспорта Петербурга оценят и туристы, особенно из Европы, где подобная система работает многие годы. Доля оплаты наличными в общественном транспорте Петербурга ежегодно снижается и в настоящее время составляет порядка 10 %. Данная тенденция закономерна, поскольку оплата наличными возможна только по «гостевому тарифу», т.е. за полную стоимость – это 60 рублей в наземном транспорте и 65 рублей в метро. В случае, например, безналичной оплаты «Подорожником» стоимость снижается до 40 рублей в «наземке» и 45 в «подземке». С полным тарифным меню можно ознакомиться на сайте «Организатора перевозок».

С апреля Петербург поэтапно переходит на новую модель транспортного обслуживания. На дорогах появятся более 2800 новых комфортабельных автобусов, которые заменят небезопасные маршрутки. Одним из нововведений станет отсутствие кондукторов на большей части маршрутов и переход полностью на электронные средства оплаты в салонах автобусов. В преддверии транспортной реформы комитет по транспорту объяснил, как можно будет оплатить проезд на «бескондукторном» маршруте.

Все автобусы, трамваи и троллейбусы, работающие без кондуктора, будет иметь специальный стикер на входных дверях и в салоне. Комтранс отметил, что в перспективе кондукторы останутся только на самых загруженных городских направлениях, а также на маршрутах в центре Петербурга.

Так называемая «бескондукторка» существует и сейчас, поскольку пассажиров на коммерческих маршрутах обилечивает водитель – кондукторов в салоне нет. С переходом на «новую модель» в функционал водителя больше не входит прием оплаты проезда. Во-первых, это позволит сконцентрироваться на соблюдении правил дорожного движения и обеспечении безопасности пассажиров. Во-вторых, перестав тратить время на прием платежей, водитель сможет вести автобус по установленному графику. Подобный опыт «бескондукторного» обслуживания уже несколько лет успешно применяется в Москве.

Карта «Подорожник»: сколько стоит проезд, где купить и как пользоваться

Не совсем, хотя разница непринципиальна. Единый электронный билет (ЕЭБ) дает вам право платить за поездки со скидкой в рамках определенной суммы. В общем, он — электронный кошелек. И когда вы покупаете «Подорожник», вы покупаете именно его — этот самый ЕЭБ. По умолчанию, так сказать.

Вам будет интересно ==>  Пособие молодой семье в пензе 2023

И вот садитесь вы в городской автобус. Прикладываете карту к валидатору, система видит, что у вас записан автобусный проездной (неограниченное число поездок в месяц) и потому ничего не списывает. А если вы сели в трамвай или в метро, то система увидит, что проездной-то автобусный, и тогда уже обратится к электронному кошельку и спишет с него 36 рублей (или, в случае с метро, 41).

Следите за руками. Вы пришли в кассу, заплатили 60 рублей за саму пластиковую карту «Подорожник» (или 70 рублей за карту стерео или 100 рублей за брелок) и положили на нее, скажем, 1000 рублей. В рамках этих 1000 рублей вы будете пользоваться транспортом. В таком случае вы приобрели ЕЭБ — по умолчанию.

Вы платите 60 рублей за пластиковую карту (или 70 рублей за карту «стерео» (с объемным рисунком), или 100 рублей за брелок), вам кассир выдает карту и записывает на нее ту сумму, которую вы готовы на нее положить. Никаких документов для покупки «Подорожника» не надо.

Важно: с 1 апреля 2023 года у «Подорожника» появился новый тариф — пересадочный «60 минут»:
— первая поездка на социальном наземном маршруте (автобус, троллейбус, трамвай) будет стоить 40 рублей;
— вторая поездка будет стоить 10 рублей;
— третья и последующие поездки — бесплатно.

На данный момент в качестве эмитента Единой карты петербуржца выступают четыре банка: Сбербанк, ВТБ, Банк Санкт-Петербург. Выберите на карте наиболее удобный для вас банк, ознакомьтесь с его режимом работы и отправляйтесь туда с указанными выше документами.

Для того, чтобы оплачивать проезд в петербургском метро по сниженной стоимости, активировать транспортное приложение не нужно, так как специальный тариф действует при оплате Единой карты петербуржца как банковской картой. Достаточно пополнить банковский счет и для оплаты проезда в метрополитене Санкт-Петербурга прикладывать ЕКП к считывателю банковских карт. А вот, если держатель хочет записать на ЕКП проездной билет, тогда ему надо активировать транспортное приложение в любой кассе метрополитена и записать на него интересующий его проездной билет, не забыв пополнить его ресурс. Если держатель Единой карты петербуржца хочет платить в метро по сниженной стоимости, а в наземном транспорте платить проездным билетом, записанным на ЕКП, ему после активации транспортного приложения нужно установить приоритет оплаты в метро банковским приложением. Инструкцию как это сделать, можно посмотреть здесь:

Также на ЕКП можно записать любой вид проездного билета. Для этого необходимо активировать в любой кассе метрополитена транспортное приложение ЕКП и записать на него интересующий проездной билет. Тогда расплачиваться за проезд можно проездным билетом, записанным на ЕКП, по тарифу этого билета. Пополнение баланса, записанного на ЕКП проездного, происходит по тем же правилам, что и у проездного билета, записанного на любой другой носитель (БСК).

Единая карта петербуржца может заменить собой множество других карточек, которые хранятся в кармане горожанина. На неё можно получать зарплату, пенсию, пособия, оплачивать коммунальные и медицинские услуги, делать покупки и выполнять многие другие полезные вещи. ЕКП — это всё в одном.

Специальный тариф по ЕКП действует на поездки только в метрополитене Санкт-Петербурга. Стоимость поездки по ЕКП как банковской картой в наземном транспорте идет по полному тарифу – 60 рублей. Если на ЕКП записан проездной билет, то стоимость проезда будет списываться по тарифу этого проездного билета.

с 1 июня: автобусы №№ 1Л, 2Л, 17, 23, 28, 37, 48, 52, 62, 66, 68А, 70, 71, 97, 98, 103, 116, 135, 138, 139, 145Б, 147, 150, 155, 160, 174, 175, 188, 197, 201, 202, 204, 205, 219, 239, 240, 241, 249, 252, 253, 256, 258, 273, 288, 294, 297, 325, 331, 335А, 336, 337, 337А, 343, 347, 348, 349, 352, 360, 364, 367, 368, 369, 370, 373, 376, 377, 378, 380, 381, 382, 383, 390, 396А, 438, 438з, 469, 469А, 475, 475А, 481, 482, 482В, 484, 485, 489, 494, 545, 682, 683, 683А, 684, 685А, 686;

с 15 июля: автобусы №№ 3АЛ, 3Л, 4Л, 7Л, 14, 18, 29, 38, 41, 42, 45, 47, 57, 60, 67, 75, 79, 84, 94, 101, 101А, 104, 105, 109, 109А, 109Б, 113, 120, 121, 124, 125, 126, 129, 131, 144, 146, 148, 149, 149А, 151, 152, 154А, 170, 177, 179, 182, 193, 194, 199, 206, 211, 211Э, 213, 214А, 214Б, 215, 216, 216А, 217, 220, 222, 223, 225, 226, 227, 231, 232, 234, 236, 237, 242, 243, 244, 245, 246, 250, 254, 260 ,261, 262, 264, 265, 269, 270, 271, 272, 275, 278, 281, 282, 284, 286, 295, 299, 301, 304, 305, 318, 319, 320, 321, 322, 329, 330, 332, 333, 335, 339, 342, 345, 351А, 351Б, 353, 354, 355, 371, 379, 384, 385, 389, 392, 394, 396, 404, 408, 410, 415, 415А, 415Ш, 420, 420А, 420Б, 436, 442, 442А, 443, 446, 454, 458, 458А, 458Б 461, 463, 463А, 476, 477, 483, 483А, 488, 493, 540, 544, 547, 552, 552А, 555.

Изменения не будут стихийными – первый этап начнется 1 апреля и затронет более 100 маршрутов, второй этап стартует 1 июня и охватит примерно такое же количество автобусных линий, завершится переход 15 июля и затронет более 150 маршрутов. Об этом сообщили в пресс-службе городского комитета по транспорту.

Оплатить проезд можно будет с помощью карты «Подорожник», банковской картой напрямую, льготными билетами, а также разовым QR-билетом, который вводится впервые в городе. QR-билеты можно приобрести заранее в точках продажи – в кассах метрополитена или в специальных киосках «Организатор перевозок».

с 1 апреля: автобусы №№ 1Кр, 2Кр, 3Кр, 2А, 4, 5, 10, 16, 21, 25, 30, 34, 35, 36, 43, 53, 55, 58, 63, 64, 68, 69, 72, 73, 78, 83, 85, 88, 89, 95, 96, 99, 108, 111, 112, 117, 119, 122, 129А, 134А, 134Б, 159, 162, 163, 164, 166, 167, 169, 173, 176, 180А, 183, 185, 189, 191, 192, 207, 208, 229, 230, 233, 235, 247, 248, 251, 255А, 255Б, 259, 267, 279, 283, 285, 290, 293, 302, 303, 306, 307, 309, 310, 311, 312, 315, 324, 350, 358, 374, 386, 388, 399, 406, 433, 435, 462, 487, 497, 567;

Если у вас есть доступ к онлайн-банкингу любого банка, вы можете перевести деньги на баланс проездного документа со своей банковской карты. Каким бы способом вы ни пополняли счет, средства зачисляются мгновенно. Помните, что некоторые способы оплаты предполагают комиссию (1–3 % от суммы перевода).

Вам будет интересно ==>  Документы Для Налогового Вычета При Покупке Квартиры 2023

Например, тариф для поездок на автобусе стоит 1 065 руб., а троллейбусе – 1 555 руб. Существуют комбинированные варианты тарифов, такие как «Автобус + троллейбус», «Трамвай + метро» и другие. Таким образом, каждый пассажир может найти наиболее предпочтительный для себя вариант.

  1. Выберите в меню валидатора опцию «Пополнение кошелька».
  2. Приложите пластиковый носитель к аппарату и подождите, пока на мониторе отобразится надпись: «Карта записана».
  3. Извлеките документ из валидатора.
  4. Увидев на экране информацию о состоянии счета, процесс можно считать оконченным.

Пополняя счет, владелец карты может расплачиваться ею за поездки в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро. Летом вы можете использовать проездной документ для поездок на невских аквабусах. Купить такую карточку можно в билетной кассе метрополитена или специальных автоматах, расположенных там же.

В связи с ростом популярности пластиковых карт в автобусах, троллейбусах, трамваях начали устанавливать специальных устройства – валидаторы – предназначенные для безналичного расчета за транспортные услуги. Сегодня такие аппараты можно встретить в любом транспорте. Руководство города запланировало со временем ввести безналичную оплату во все виды городского транспорта.

В Санкт-Петербурге оформить или купить льготный проездной можно в кассе метрополитена. С собой нужно иметь подтверждающий льготу документ, например пенсионное удостоверение. Подтвердить право на бесплатный или льготный проезд можно в школе или лично в офисе перевозчика — СПб ГКУ «Организатор перевозок».

  1. Покупку льготного месячного проездного.
  2. Бесплатный проезд на пригородных электричках.
  3. Скидку 10% от цены билета в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Петербурга специальный договор.
  1. На покупку льготного проездного по цене специальной выплаты. Размер выплаты в 2023 году — 671 Р .
  2. Бесплатный проезд в пригородных электричках.
  3. Скидку 10% на билет в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Санкт-Петербурга специальный договор.
  4. В Петербурге ветераны труда покупают проездной.
  1. Тружеников тыла.
  2. Ветеранов труда и приравненных к ним.
  3. Реабилитированных и подвергшихся необоснованным политическим репрессиям.
  4. Признанных пострадавшими от политических репрессий.
  5. Участников обороны Москвы.
  6. Участников предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  7. Пенсионеров.
  8. Родителей и законных представителей детей-инвалидов.
  9. Родителей инвалидов с детства, обучающихся в вузе или ссузе до 23 лет.
  10. Сопровождающих инвалидов первой группы и детей-инвалидов.
  11. Награжденных знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы».
  12. Детей из многодетных семей до 18 лет..
  13. Сирот, оставшихся без попечения родителей детей и лиц из их числа.
  14. Родителей в многодетной семье до достижения детьми 18 лет.
  15. Опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих ребенка до 18 лет.
  16. Патронатных воспитателей ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  17. Предпенсионеров — женщин 55 лет и мужчин 60 лет со страховым стажем, необходимым для назначения пенсии.
  18. Ветеранов военной службы — женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет.
  1. Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 9.1 и ст. 20.
  2. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 21.
  3. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 9 ст. 6.
  4. Закон «О государственной социальной помощи», ст. 6.2.

Как приобрести единый билет на транспорт в Москве, и какую выгоду он дает

Многим москвичам приходится каждый день из спальных районов ездить к метро на автобусе, трамвае либо на троллейбусе. Если представить, что ежедневно пассажир тратит денежные средства на четыре поездки, а рабочих дней – 20, значит, ему рекомендуется брать «Единый» на 60 поездок. Разумеется, их не хватит на целый месяц, но можно легко приобрести новый.

У пассажиров нередко возникает вопрос: если поездки совершаются только на наземном транспорте, можно ли купить отдельный проездной или придется брать независимо от вида транспорта единый билет? Москва – город большой, людей много, сложно и невыгодно транспортному предприятию создавать узконаправленные тарифы. Именно поэтому существует «Единый», который является самым справедливым вариантом.

Бывает так, что человек приехал в столицу на несколько дней. Следующий визит состоится через полгода. Но в планах на данный момент объехать несколько точек в разных концах города. Разумеется, невыгодно брать билет на 20 поездок, если их совершить не получится. Можно, конечно, взять на 19, но стоимость за одну будет 55 рублей. Что же делать?

Как говорилось выше, билеты на 20, 40 и 60 поездок действительны 90 дней. Поэтому можно спокойно приобретать 20 поездок тем, кто хотя бы 2-3 раза в неделю пользуется общественным транспортом или метро. На 40 рекомендуется брать пассажирам, которые пользуются общественным транспортом не более трех-четырех раз в неделю.

Разумеется, выгодно брать тем, кто будет перемещаться по Москве, неоднократно пользуясь городским транспортом. Например, нужно проехать четыре раза на метро, затем в троллейбусе и на трамвае, потом вернуться домой или в отель, снова пользуясь метро и трамваем. Итого 9 или 10 поездок. Экономия ощутимая. Следует отметить, что подобные билеты не имеют ограничений по времени действия.

Но если вы периодически приезжаете в Москву, то лучше купить себе «Тройку», так как срок ее действия — 5 лет. Положив на нее деньги для нескольких поездок, вы избавите себя от очередей в кассы метро при следующих посещениях столицы — очереди на станциях метро около вокзалов особенно длинные.

В таблице зеленым цветом выделены самые экономичные варианты, желтым — менее экономичные, красным — наименее выгодные. Некоторые варианты требуют пояснений, поэтому последовательно рассмотрим, какими проездными выгоднее пользоваться при каждом сроке пребывания в столице.

Во всех этих случаях выгоднее приобретать карту «Тройка». Но в случае с шестью поездками иногда лучше купить «Единый» на 1 сутки за 265 рублей, даже если это поездки на двух видах транспорта за 69 рублей (всего 207 руб.). Это касается туристов издалека, которые могут больше не приехать в Москву и им проездной «Тройка» в дальнейшем не пригодится.

2. Для одного переезда может потребоваться два вида транспорта. Тогда однозначно выгоднее приобретать карту «Тройка», заплатив в кассе метро сумму залога — 50 руб. и стоимость проезда. За 69 руб. в течение 90 минут можно проехать на метро, МЦК, МЦД или монорельсе и сделать неограниченное число пересадок на наземном транспорте. Две отдельные поездки, не укладывающиеся в 90 минут, обойдутся в 92 руб. (46×2).

Информация об остатке высвечивается на дисплее турникета, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству при проходе через турникет (на фото ниже слева). Также для проверки остатка около касс есть желтые терминалы. Достаточно приложить карту к считывающему устройству, как на экране появится интересующие вас сведения (в правой части фото).

Вам будет интересно ==>  Ипотека в сгб условия в 2023 году процентная ставка

Все нюансы использования карты «Тройка» в автобусах Москвы

Карта «Тройка» по своей сути является цифровым кошельком, который можно применять для покупки проездных талонов в общественном наземном и подземном транспорте Москвы и ближайшего Подмосковья. При этом, благодаря этой карте, пассажиры освобождаются от необходимости стоять в очередях, так как карточка является полноценной заменой привычных бумажных билетов. С учетом удобства этого платежного инструмента важно выяснить, как пользоваться своей картой «Тройка» в автобусах и какими преимуществами обладает эта карта.

Важно помнить о том, что в случае потери такой карточки ее уже будет нельзя восстановить так, как она не является именным платежным инструментом. Правда, это не относится к банковским картам Тройка, имеющих функцию оплаты проезда в наземном и подземном московском общественном транспорте.

При этом в ближайшее время ожидается внедрение возможности привязки карточки к номеру мобильного телефона пассажира, что даст возможность ее восстановить в случае кражи или утери. Также руководство Мосгортранса планирует вскоре начать выпуск персонализированных пластиковых платежных инструментов.

В целом пользоваться этой картой достаточно просто и удобно, поэтому нет ничего удивительного в том, что все больше людей, пользующихся услугами столичного общественного подземного и наземного транспорта, начинают переходить от использования наличных средств на этот пластиковый электронный проездной документ.

Чтобы приобрести подобную платежную проездную карту, пассажиру не нужно предъявлять никаких документов, удостоверяющих его личность. Этот продвинутый платежный инструмент продается в кассах столичного метро, киосках Мосгортранса, а также в киосках, где продаются проездные талоны на автобусы, курсирующие по Подмосковью.

Москва и Подмосковье вводят единую транспортную карту

Первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Анна Кротова заявила, что полностью запустить объединенную карту планируют уже в текущем году. Она уточнила, что комиссия для перевозчиков при оплате банковской и транспортной картой была уменьшена на треть.

До этого москвичи и жители области пользовались транспортными картами «Тройка» и «Стрелка». Картой «Тройка» пользуются жители столицы, а «Стрелкой» — жители Подмосковья. У карточных систем разный баланс и правила пользования. Долгое время шло обсуждение возможности объединения этих двух карт в единую систему.

Еще одно нововведение ожидает москвичей – транспортная карта «Тройка» станет персонализированной с января 2023 года. Это позволяет сделать обновленный мобильный сервис «Метро Москвы». Владельцы персональной карты смогут переносить билеты, не беспокоиться о потере карты, проверять историю своих поездок и оплат, контролировать начисление бонусов.

Руководство Москвы и Московской области согласовали введение единых тарифов на проезд во всех видах общественного транспорта и единой карты для оплаты проезда. Она будет действительна на всех видах городского транспорта, обеспечит простоту и удобство оплаты для населения. Обсуждается возможность пользоваться этой картой в других регионах страны.

В Москве и Подмосковье для проезда во всех видах общественного транспорта с 2023 года можно использовать единую транспортную карту. Идею совместить столицу и область в единую сеть общественного транспорта руководство большого мегаполиса вынашивало давно. Сегодня можно утверждать что согласованы единые тарифы и жителям Москвы и области станет проще и удобнее оплачивать проезд до места назначения. Кстати, возможность такого объединения всерьез рассматривается и в других регионах России.

Как ездить на МЦД: подробная инструкция для пассажиров

Карту «Тройка» теперь можно использовать не только на метро, наземном транспорте и МЦК, но и на Московских центральных диаметрах (МЦД). Для этого бесплатно активируйте ее в любой кассе метро . Если на вашей «Тройке» установлен билет «Кошелек» (это когда вы закидываете деньги на карту и совершаете поездки по фиксированным тарифам), то активировать «Тройку» можно в автоматах по продаже билетов в метро. Достаточно пополнить баланс на один рубль.

При этом нужно активировать как билет «Кошелек», так и обычный абонемент, чтобы иметь возможность использовать оба билета на МЦД. Также есть два способа, при которых активация произойдет автоматически: если настроить удаленное пополнение «Кошелька» на желтом терминале или купить новую карту «Тройка».

В течение 90 минут пересадки между метро, МЦК и МЦД бесплатны . Если вы садитесь на транспорт за пределами МЦД, таймер на 90 минут включается только при пересечении зоны МЦД (например, вы выехали из Звенигорода, таймер пошел, как только вы пересекли Одинцово. В течение 90 минут вы можете доехать до Белорусского вокзала и пересесть на метро).

Напоминаем, что проезд на МЦД до 8 декабря будет бесплатным, об этом сообщил Сергей Собянин. Пассажирам нужно будет заплатить только за пересадку в подземку по тарифам метро. С 9 декабря поезда на Московских центральных диаметрах будут курсировать по установленным тарифам.

Бесконтактную оплату введут на МЦД до конца года. Пройти с помощью банковской карты или гаджета можно будет в зонах «Центральная» (42 рубля за поездку) и «Пригород» (49 рублей). Для этого подойдут банковские карты платежных систем MasterCard, Visa, UnionPay и «МИР» и гаджеты с функцией Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.

Однако в комитете по транспорту утверждают, что не нарушают данный пункт федерального закона. Возможность оплатить проезд денежными купюрами упраздняется только в салоне автобуса. За наличный расчет можно будет приобрести разовый QR-билет в кассах метрополитена и киосках «Организатора перевозок».

Подтвердить факт оплаты банковской картой смогут контролеры при помощи мобильных терминалов. А валидаторы на поручнях, к которым пассажиры будут прикладывать проездные и банковские карты, не дадут дважды произвести оплату. В этом случае на экранах будет загораться желтый круг.

Безналичную оплату проезда начнут поэтапно вводить в общественном транспорте Петербурга. С 1 апреля от кондукторов откажутся на 97 городских маршрутах. Оплатить проезд пассажиры смогут «Подорожником», Единой картой петербуржца, банковской картой или воспользоваться разовым QR-билетом. Именно последний станет заменой оплаты наличными. Однако новая модель транспортного обслуживания вызвала неоднозначную реакцию петербуржцев.

Некоторые горожане поставили под сомнение законность нововведения. Они вспомнили 4 статью федерального закона № 103 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», согласно которой перевозчик при оказании услуг обязан принимать и наличные средства.

Перевозчики набирают сейчас в штат 638 новых сотрудников, они пополнят ряды контролеров и будут проверять, оплачен ли проезд у пассажиров. Система без кондукторов уже работала в тестовом режиме на нескольких маршрутах с августа 2023 года по конец 2023 года. Оказалось, что основная часть пассажиров все-таки оплачивает проезд в первые минуты поездки, несмотря на то, есть в салоне проверяющий или нет.

Adblock
detector