Надзорный Орган Над Управляющей Компанией

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

9. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Кодексом;

1. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда:

3. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственного жилищного надзора) в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и общими требованиями к организации и осуществлению государственного жилищного надзора, установленными Правительством Российской Федерации.

В УК назначается проверка всей хозяйственной и финансовой деятельности, после которой которой проверяющие органы делают выводы. При подтверждении нарушений, УК принудят без суда возместить гражданам незаконные поборы. Если жильцы останутся недовольны принятым решением — они могут обращаться в суд.

Подобную информацию компания обязана предоставить собственнику по первому требованию. Но, как мы уже говорили, лучше действовать сообща. Поэтому от лица собственников жилья пишется заявление с требованием предоставить нужные сведения. Подробнее о порядке предоставления сведений и подаче заявки, читайте здесь.

Контроль за деятельностью управляющих компаний осуществляет и Роспотребнадзор. Он контролирует, как исполняются нормы, в том числе санитарные, законодательства, которые определяют предоставление услуг собственникам жилья, их качество и безопасность.

Если таковых не найдется, для проверки данных, предоставленных УК, можно обратиться к сторонним экспертам. Это, конечно, дополнительный расход, но, чаще всего, затраты на экспертов окупаются. После того, как будет проведен анализ тарифов, переходим к следующему этапу.

Следующая инстанция, осуществляющая проверку — это прокуратура, которая проверяет управляющие компании только при наличии соответствующих оснований. Обычно ими являются обращения жильцов или конкурентов, освещение каких-либо противоправных действий УК в СМИ.

Куда жаловаться на управляющую компанию

Этот перечень неполный. Точнее узнать, что вам должна УК, можно из заключенного с ней договора управления. Например, управляющая компания не обязана устанавливать и поддерживать видеонаблюдение в подъезде, но можно включить это в договор по желанию жильцов. Если у вас договора нет, запросите копию у самой УК. Она обязана ее предоставить.

Сообщить о недовольстве можно как письменно, так и устно. Письменные обращения, как правило, более действенные, хотя аварийка обязана зарегистрировать все типы заявлений жильцов. При этом анонимно составить жалобу не получится, так как для ее регистрации потребуется сообщить свои ФИО и адрес. В свою очередь сотрудник диспетчерской сообщит вам данные лица, за которым зарегистрировано ваше обращение. Именно этот человек будет должен содействовать решению вашей проблемы — сменить клининговую компанию, убрать воздух из батарей и пр.

Суд — это крайняя мера. Обычно сюда приходят, если не удается ничего добиться в вышеуказанных инстанциях. Еще один повод идти в суд — полученный из-за действия или бездействия УК ущерб. Даже если нарушение уже устранено, но ущерб вам возмещать отказались — идите в суд. Например, если лед с тротуаров убрали, но вы еще до этого сломали руку и подали жалобу. Вы сможете взыскать с УК штраф в размере 50 % от присужденной суммы за то, что она не удовлетворила ваши требования добровольно, а также получить компенсацию морального вреда.

  • безопасные и комфортные условия для проживания жильцов;
  • содержание общедомового имущества;
  • решение вопросов по использованию общего имущества жильцов;
  • поддержание качества и состояния инженерных систем для коммунальных услуг;
  • предоставление коммунальных услуг.

Если считаете, что УК нарушает ваши права, направляйте жалобу в районную прокуратуру. УК могут привлечь к ответственности за несоблюдение правил по содержанию и ремонту помещений, нарушение санитарно-эпидемиологических требований, несоответствие нормативам по коммунальным услугам.

Управляющие компании в случае оказания некачественных услуг или неверно начисленных квитанций на оплату ЖКХ начнут платить штрафы в пользу жителей. Соответствующий закон вступил в силу 1 января 2023 года. Размер штрафа составляет 30 процентов от стоимости некачественно или не в полном объёме оказанной услуги и 50 процентов от несправедливо начисленной суммы.

При этом важно указать свой точный адрес и ясно изложить претензию (рекомендуется прикладывать копии единых платёжных документов за интересующие периоды оплаты). Если выяснится, что управляющая организация допускает нарушения и начисляет некорректные платежи, то инспекция выдаст предписание провести перерасчёт.

С 1 мая 2023 года управление многоквартирными домами без лицензии в Москве запрещено. По данным Мосжилинспекции, в прошлом году лицензии были выданы 717 организациям, из них 499 осуществляют деятельность по управлению 29 973 многоквартирными домами в Москве и 218 изъявили намерение осуществлять деятельность по управлению.

Собственники квартир могут направить свои претензии к качеству оказываемых услуг по телефону объединённой диспетчерской службы (ОДС) или напрямую в управляющую многоквартирным домом компанию. Информацию о ней можно найти на портале «Дома Москвы». В разделе «Узнать о доме» по адресу дома опубликованы все данные о нём и его обслуживании. Здесь можно узнать название управляющей компании, её телефон, график работы, часы приёма и другую полезную информацию.

«Лицензионный контроль позволяет более жёстко и открыто осуществлять контроль за деятельностью в сфере управления многоквартирными домами, выявлять и пресекать деятельность недобросовестных управляющих организаций, что, в свою очередь, обеспечит гарантированное качество жилищных услуг, защиту прав и законных интересов москвичей», — отмечают в Мосжилинспекции.

Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.

Вам будет интересно ==>  Втб Аккредитив При Покупке Недвижимости Тариф Рязань

Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.

Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.

Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.

  1. Работы, необходимые, чтобы содержать в порядке несущие конструкции дома: фундамент, стены, крышу и другие элементы. То есть УК, например, должна контролировать состояние дверей подвалов и замков на них, а также кровлю на предмет протечек. Если что-то обнаружит — устранять неисправность.
  2. Работы, которые нужны, чтобы поддерживать в порядке инженерные системы и общее имущество. Например, УК должна контролировать и заменять вышедшие из строя датчики, проводку и оборудование пожарной и охранной сигнализации.
  3. Работы, чтобы содержать в порядке сам дом. Например, УК обязана проводить сухую и влажную уборку тамбуров, лифтов, пандусов и других общих мест, очищать двор от наледи и льда и пр.

Не все положения № 170-ФЗ начнут действовать с 1 июля 2023 года: ряд из них отложены. Так, новая редакция ст. 196 ЖК РФ вступит в силу только 1 марта 2023 года (ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 136 № 170-ФЗ). Она получит новое название: «Региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» вместо «Порядок организации и осуществления лицензионного контроля». В новой редакции прописан предмет такого вида контроля: «соблюдение лицензиатами лицензионных требований» (ч. 2 ст. 196 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). И уполномоченный орган вправе проверить в работе УО только выполнение лицензионных требований, предъявляемых к компании. Проводят такие мероприятия в соответствии с положением о лицензировании деятельности по управлению МКД, утверждённым Правительством РФ, и № 248-ФЗ (ч. ч. 1, 3 ст. 196 ЖК РФ). До 1 марта 2023 года, когда эти требования вступят в силу, лицензионный контроль за работой УО проводится в прежнем порядке, согласно нормам Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В новой редакции ст. 20 ЖК РФ указано, что предмет муниципального жилищного контроля – соблюдение гражданами, юрлицами и ИП тех же обязательных требований, что проверяет госжилнадзор, но только в отношении муниципального жилищного фонда. Проводят такие проверки органы муниципального жилищного контроля в соответствии с положением, которое утверждает орган местного самоуправления. В городах федерального значения такое положение утверждают органы региональной власти. Таким образом, с 1 июня 2023 года в ЖК РФ будет закреплено, что муниципалитет может провести проверку только в отношении своего муниципального жилья. Иные обращения граждан должны обрабатывать органы, которые согласно положению и требованиям Правительства РФ проводят государственный жилищный надзор. Органы ГЖН в свою очередь не вправе проводить свои проверки в отношении муниципального жилья.

Согласно ст. 67 № 170-ФЗ, с 1 июля 2023 года мероприятия госжилнадзора и муниципального контроля проводятся согласно нормам Федерального закона от 31.07.2023 № 248-ФЗ. В силу ч. 7 ст. 67 № 170-ФЗ, в рамках таких действий не проводятся плановые проверки в отношении жилых помещений. Органы ГЖН следят за соблюдением обязательных требований региональными операторами в порядке, установленном Правительством РФ. Работу органов власти региона и местного самоуправления они проверяют в соответствии с положениями Федеральных законов от 06.10.1999 № 184-ФЗ и от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ч. ч. 15, 16 ст. 67 № 170-ФЗ). Органы надзора могут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений даже в том случае, если такие нарушения были выявлены в ходе мониторинга безопасности – наблюдения за соблюдением обязательных требований (ч. 8 ст. 67 № 170-ФЗ). При проведении надзорных мероприятий органы ГЖН, муниципалитеты вправе использовать размещённую в ГИС ЖКХ информацию. Надзорные ведомства разрабатывают и утверждают индикаторы риска нарушения обязательных требований для проведения контрольных мероприятий в случаях, если им поступили обращения граждан и организаций о возможных нарушениях обязательных требований. Такие индикаторы нужны для определения необходимости проведения внеплановой проверки. Их применение в конкретной ситуации, по отдельному обращению помогает надзорным органам определить вероятность нарушения обязательных требований. Список типовых индикаторов должен утвердить Минстрой России.

1 июля 2023 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2023 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ». В этот же день начнёт действовать ещё один Федеральный закон в этой сфере – от 11.06.2023 № 170-ФЗ. Он вносит изменения в многочисленные нормативно-правовые акты, регулирующие работу контрольно-надзорных органов в различных сферах. В документе есть статьи, которые относятся к тем видам надзора, с которым сталкиваются в своей работе управляющие домами, в том числе в области защиты прав потребителей, пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический, в сфере обращения с отходами и защиты персональных данных. Напрямую каждую УО коснутся нормы ст. 67 № 170-ФЗ. В ней приведена новая редакция ст. 20 ЖК РФ и другие изменения, которые корректируют работу трёх видов надзора: государственного жилищного, муниципального жилищного и лицензионного. В ст. ст. 137, 138 № 170-ФЗ приведены те положения, которые начнут действовать не 1 июля 2023 года, а в иные сроки. В том числе это коснётся изменений в статьях ЖК РФ по лицензионному контролю за деятельностью УО.

Органы ГЖН в рамках госжилнадзора проверяют, как юридические лица, ИП и граждане соблюдают обязательные требования жилищного законодательства в отношении всего жилого фонда, кроме муниципального. Также они могут проверить работу общественных объединений, некоммерческих организаций, Советы МКД (ч. 19 ст. 20 ЖК РФ – здесь и далее в ред. № 170-ФЗ). Госжилнадзор проводится органами ГЖН по положению, утверждаемому региональной властью, и согласно общим требованиям, установленным Правительством РФ. Предметом государственного жилищного надзора являются проверки соблюдения требований: к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям в многоквартирных домах; к порядку перевода их в статус нежилых и наоборот, проведению перепланировки; к формированию фондов капремонта; к созданию и деятельности управляющих и обслуживающих организаций; к предоставлению коммунальных услуг в МКД; к перерасчёту платы при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества; к содержанию общего имущества в многоквартирном доме и изменению размера платы за это; к ограничению коммунальных услуг; по энергетической эффективности и оснащённости помещений многоквартирных домов приборами учёта; к порядку размещения РСО и управляющими домами информации в ГИС ЖКХ; к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; к предоставлению жилых помещений по соцнайму. При этом при проведении госжилнадзора нельзя проверять соблюдение УО лицензионных требований к деятельности по управлению домами. Это входит в компетенцию государственного лицензионного контроля.

Вам будет интересно ==>  Р.ф.по россии поправки по статье номер 162 часть 3 по 2023 год

Новые правила проведения проверок управляющих организаций и ТСЖ с 1 июля 2023 года

Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) мониторинговая закупка;
3) выборочный контроль;
4) инспекционный визит;
5) рейдовый осмотр;
6) документарная проверка;
7) выездная проверка.

Важным новшеством стал порядок обжалования итогов контрольных мероприятий. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 39 Закона № 248).

Досудебное обжалование предполагает своеобразные обеспечительные меры: если заявитель подает ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа, то уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
— о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
— об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Таким образом, видов контроля стало существенно больше, а значит, визиты проверяющих станут чаще. Чаще всего, основанием для проведения проверки являются жалобы заинтересованных лиц. Теперь обращения (заявления) граждан и организаций принимаются к рассмотрению только в случае, если они поданы:
— через МФЦ;
— через портал Госуслуг (или ГИС ЖКХ).

Жалоба подается в электронном виде контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1 ст. 40 Закона № 248).

Контролирующие органы в сфере ЖКХ в 2023 году

Сотрудники и добровольцы выполняют ряд задач: отслеживают исполнение обязанностей управляющей компанией, оказывают профессиональные консультации, рассматривают индивидуальные и коллективные обращения, предоставляют возможную помощь в соответствии с квалификацией.

  • устав;
  • договор между учредителями;
  • перечень акционеров;
  • свидетельство, подтверждающее статистические коды;
  • приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера;
  • протоколы общих собраний, гласящие о принятых решениях;
  • регистрационные документы.

Если обращения в контролирующие органы не дали должного результата, стоит составить исковое заявление и направить его в суд. Региональный контроль также могут осуществлять профильные некоммерческие компании, полный перечень которых представлен на сайте организации «ЖКХ Контроль».

Эффективность производственной и иной деятельности невозможно обосновать при помощи одного законодательного уровня. Нужно отслеживать соблюдение норм, порядок организации работы, соответствие действий установленным требованиям и т. д. Кто контролирует управляющие компании ЖКХ? Их деятельность требует наиболее пристального внимания, ведь они задействованы в одной из самых сложных сфер – в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Аудит оплаты приобретенных товаров и услуг включает в себя: проверку грамотности оформления договоров, правильности оплаты, приема и списания полученных ценностей. Инспекторы всегда обращают внимание на наличие документов, определяющих права и обязанности сторон, причины возникновения и способы устранения дебиторской и кредиторской задолженностей, правильность приема и выдачи товаров, использование актуальных статей при составлении проводок.

У подачи жалобы есть много нюансов, поэтому стоит заручиться помощью профессионала. Если дело дойдет до суда, УК, выступая в роли ответчика, для защиты своих интересов привлечет опытного юриста. Он без труда найдет процессуальные ошибки в заявлении или нарушение сроков подачи жалобы. Следовательно, истец – жилец или собрание владельцев квартир – должны хорошо разбираться в особенностях деятельности управляющих компаний.

  1. Прокуратура – надзор за соблюдением норм закона всеми организациями и субъектами государства.
  2. Госжилнадзор и Роспотребнадзор – контролируют состояние жилья и предоставление услуг потребителям. Действуют на региональном и местном уровнях.
  3. Руководство УК – начальство реагирует на жалобы и информирует жильцов о результатах их рассмотрения.
  4. Жилищная инспекция. В этот орган обращаются, когда основная управляющая структура бездействует.
  5. Суд. Рассматривает ситуации, когда требуется возмещение вреда или принятые решения уполномоченных органов не удовлетворяют заявителя.

Локально деятельность ЖКХ контролируют муниципалитеты и вышестоящая организация – жилищная инспекция. При выполнении своих функций коммунальные структуры ориентируются на собственные постановления, законодательные акты, постановление Правительства РФ №493 и ст. 20 ЖК РФ.

  1. Министерство строительства РФ – обозначает алгоритм предоставления коммунальных услуг, критерии качества работы ресурсоснабжающих оганизаций.
  2. Министерство энергетики РФ – регулирует нормативы и требования поставки теплоэнергии.
  3. Антимонопольная служба – координирует ценообразование и тарифы на предоставление коммунальных услуг.

Контролировать деятельность УК могут и сами потребители. Виды услуг и работы, условия и объемы их предоставления указаны в договоре между жильцами и УК. Из этого можно сделать вывод, что важно предельно точно прописать положения документа, чтобы в будущем между сторонами не было спорных ситуаций.

Разбираемся, кто контролирует управляющие компании ЖКХ и как самостоятельно проверить их деятельность

    Личную проверку УК следует начать с изучения расценок на коммунальные услуги. Для этого собственники могут запросить бумаги, в которых содержится список тарифов и их величина. Такую документацию обслуживающая организация должна предоставлять жильцам по первому запросу. Но все же лучше всего, если заявление на предоставление информации по тарифам (образец можно скачать ниже) будет коллективным, то есть будет написано от лица нескольких жильцов.

Такая заявка может быть составлена в свободной форме, но там обязательно должна содержаться информация о заявителях, то есть их ФИО, полный адрес и паспортные данные. Писать заявление нужно в двух экземплярах, один из которых нужно оставить у себя, а другой отправить в УК по почте.

  1. Министерство строительства РФ. Этот государственный орган занимается утверждением нормативов коммунальных услуг, критериев их качества и порядка их предоставления. Также Минстрой регулирует финансовую сторону учета тепловой энергии и воды.
  2. Минэнерго РФ. Такой орган осуществляет разработку схем и нормативов теплоснабжения домов, которых должны придерживаться все УК.
  3. Федеральная антимонопольная служба. Она занимается определением принципа образования цен на ресурсы и коммунальные услуги.

Такой инстанцией является комитет по тарифам. В некоторых регионах такой инстанции нет, но в этом случае его обязанности лежат на таких инстанциях как региональная энергетическая комиссия или региональное министерство энергетики. Работа комитета по тарифам регулируется ФЗ № 210.

  • проверка состава воды;
  • контроль показателя шума вентиляционных систем, лифтов и другого общедомового оборудования;
  • контроль над проведением мероприятий по дезинфекционному и дезинсекционному обслуживанию дома;
  • проверка уровня влажности, освещенности и вентиляции в жилых помещениях.

Полномочия органов Госжилнадзора, основания для проверок

регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории РФ (юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются);

К полномочиям Госжилинспекций в рамках Госжилнадзора относится осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований:

отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

Вам будет интересно ==>  Начисления Жку Москва Проверить

От предмета надзора (контроля) необходимо отличать основания для проверок. Основанием для плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), органов местного самоуправления являются ежегодные планы проведения плановых проверок, согласованные с органами прокуратуры.

2) поступление в Госжилинспекцию Тюменской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки:

Контроль за; исполнением договора управления

Понятие акта выполненных работ было и раньше, а вот формы такого акта не было, все оформляли по-разному. Теперь ситуация изменилась:

  1. Пункт 9 ПП РФ № 290 закрепил акты выполненных работ в составе технической документации на МКД. Это значит, что управляющая организация не может отказаться от их составления.
  2. 16 февраля 2023 года вышел приказ Минстроя РФ № 761/пр – он утвердил форму акта.
  3. Управляющие организации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на Реформе ЖКХ и ГИС ЖКХ, среди прочего размещаются акты выполненных работ.

Для составления такого отказа собственники проводят ОСС, на котором составляют акт с претензиями к качеству, срокам и объёмам выполненных работ. Затем этот акт направляется в управляющую организацию. Если акта нет, работы и услуги считаются выполненными в полном объёме и в надлежащие сроки и принятыми собственниками.

Рекомендуем предусмотреть в договоре управления ситуацию, при которой выбраны председатель Совета МКД и уполномоченное лицо, но они не идут на контакт. Напишите, что в случае отсутствия этих лиц или поступления от них немотивировочного отказа от подписания акта, управляющая организация имеет право подписать данный акт с любым собственником.

Если вы не прописали периодичность в договоре управления, будут применяться нормы Гражданского кодекса РФ, регулирующие аналогичные отношения. По ст. 720 ГК РФ заказчик имеет право принять работы, заявить о недостатках. Если другое не предусмотрено договором, заказчик, который принял работы без проверки, не может в будущем ссылаться на недостатки работ.

Также рекомендуем специально указать в ДУ следующий момент: если заказчик обнаружил какие-либо погрешности в работе, он должен сообщить о них немедленно. Если такого заявления нет, заказчик теряет в дальнейшем право ссылаться на обнаруженные им недостатки.

К помощи инспекции вы можете прибегнуть без предварительной переписки с обслуживающей коммунальной организацией, инстанция не предъявляет таких требований. Срок рассмотрения обращений – 30 дней. Не буду загружать вас теми ситуациями, в которых уместно направить письмо ведомству. Вы можете обратиться сюда по множеству жилищных вопросов: даже если суть заявления выходит за рамки их компетенции, ваша жалоба будет перенаправлена в нужный госорган в течение 7 дней. Об этом вас уведомят лично.

В целом, вы имеете право обратиться с заявлением или жалобой в профильные службы по любому «коммунальному» поводу. По большому счету для этого не нужна грандиозная причина. Государственным структурам запрещено преследовать граждан за их обращения. К примеру, инструкция о прядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ прямо говорит о том, что:

В статьях с подобной тематикой обычно перечисляют ситуации, в которых вы якобы имеете право подать свою жалобу или случаи, когда это уместно. Всех ситуаций не перечесть, так как состояние наших домов и прилегающих территорий таково, что нужно использовать любой повод для подготовки заявления в различные службы.

Но при этом вы не должны выдумать некие обстоятельства, искажать реальные факты в своих заявлениях. Другими словами, лениться не стоит, писать нужно, не особо задумываясь – а имею ли я право на это пожаловаться. В крайнем случае, в ответном письме будет указана причина, по которой государственный орган не может рассмотреть или удовлетворить вашу просьбу.

Кроме того, такое решительное начало конфликтной ситуации со стороны жильца, даже по вполне банальной житейской ситуации при обслуживании вашего дома сразу даст понять руководителям ЖКХ, что устранять недостатки нужно безотлагательно. Времени на раскачку нет, любая затяжка может резко нарушить привычный уклад и привести к гораздо более значительным проблемам в деятельности организации. Рассуждения директора здесь примерно такие: если некий собственник квартиры сразу обратился в прокуратуру за не вовремя отключенную батарею, то что он сделает, если УК увеличит свои тарифы.

Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга реализует полномочия Санкт‑Петербурга по осуществлению регионального государственного жилищного надзора. В рамках полномочий Инспекция осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе лицензионный контроль.

  • обеспечение прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
  • предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в Санкт‑Петербурге, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;
  • принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
  • систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в Санкт‑Петербурге, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

  • использование и сохранность жилого помещения и общего имущества собственников многоквартирного дома;
  • перевод жилого помещения в нежилое, перепланировка и переустройство помещений;
  • формирование фонда капитального ремонта;
  • создание и деятельность управляющих организаций;
  • предоставление коммунальных услуг потребителям;
  • порядок изменения размера платы в случае предоставления некачественной услуги по управлению, содержанию и ремонту общедомового имущества;
  • порядок индексации размера платы за жилое помещение;
  • процедура ограничения предоставления коммунальных услуг;
  • энергоэффективность и оснащенность помещений приборами учета;
  • размещение обязательной информации в ГИС ЖКХ;
  • обеспечение доступность помещений многоквартирного дома для инвалидов.

Новое положение кардинально отличается от действующего постановления. В документе подробно описаны полномочия ГЖИ, основания для проведения внеплановых проверок, порядок организации и метод проведения проверяющих мероприятий. В проекте выделен отдельный блок по ведению сайта ведомства.

Профилактический визит − это беседа проверяющего с проверяемым на месте проверки или по видеосвязи. Профилактические визиты обязательно проводятся к проверяемых из категории «чрезвычайно высокий, высокого и значительного риска». Срок такого визита не должен превышать один рабочий день.

Руководитель ГЖИ, его заместитель и уполномоченный сотрудник (инспектор) имеют право проводить мероприятия по региональному государственному жилищному надзору. Проверяют они всех, кто обязан соблюдать обязательные требования в их сфере деятельности. В рамках жилищного надзора проверяют работу региональной и муниципальной власти и требований, установленных жилищным законодательством.

  1. Инспекторы при проведении проверок ответственны за надлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
  2. На официальном сайте должны быть в актуальном состоянии:
    • список нормативно-правовых актов с указанием статей и пунктов, содержащие обязательные для выполнения требования;
    • перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
    • порядок отнесения объектов проверки к категориям риска;
    • план проведения плановых проверок;
    • доклады правомерной практики;
    • программа профилактики рисков при невыполнении требований;
    • рекомендации для проверяемых.
Adblock
detector